Проблема определения размера платы за сервитут и соотношения арендной платы и платы за сервитут
В статье исследуются проблемы определения платы за сервитут, возможность применения размера арендной платы для платы по сервитуту.
Ключевые слова: сервитут, плата, земельный участок, Российская Федерация, судебная практика, арендная плата.
Исторически сервитут возник во времена Римской империи. И соответственно, мы можем говорить о том, что термин «сервитут» пришел в российское право прямиком из римского частного права. Первые шаги на пути правового регулирования и внедрения данного института были предприняты во времена царской России. Во времена советской России надобности в данном институте не было из-за принадлежности всей земли государству.
В современной России появление института сервитута связано со вступлением в силу в 1994 году Гражданского кодекса Российской Федерации, но жизнеспособными сервитуты стали лишь с принятием в 2001 году Земельного кодекса, в котором ему придали большее значение.
Также нормы сервитута урегулированы в Водном, Градостроительном и Лесном кодексах касательно правоотношений, регулируемых данными нормативными актами.
Договор аренды тоже имеет не менее глубокие исторические корни — он был известен со времен Древнего Египта, Древней Греции. Правовое регулирование он получил еще в судебнике 1550 года. В Советском союзе института аренды также не существовало, граждане пользовались недвижимость на условиях социального найма. Только в 1989 году появлялся институт срочной и возмездной аренды в Советском Союзе. В современной же России правовое регулирование договора аренды осуществляется в соответствии с нормами Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации.
Сервитут представляет собой право ограниченного пользования чужим земельным участком [2]. Исходя из пункта 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, сервитут может устанавливаться как по добровольному соглашению между лицом, в пользу которого устанавливается сервитут, и собственником соседнего участка.
В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута, спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.По смыслу пункта 5 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации мы можем прийти к заключению, что сервитут может быть как возмездным, так и безвозмездным. Аналогичное содержание содержится и в пункте 6 статьи 23 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В судебной практике и в российском праве не существует однозначного мнения по поводу характера платы за сервитут. Должна ли она носить компенсационный характер, учитывая неудобства собственника участка или такой подход ошибочен? Необходимо ли рассчитывать плату за сервитут на основании средней арендной платы за аналогичный участок? Плата должна рассчитываться в виде какого-либо процента от кадастровой стоимости участка? Или величина должна определяться в зависимости от расходов, которые несет собственник обременённого участка. Нужно ли ее индексировать? Каким образом?
В пользу первого, до определенного момента, говорили выпущенные Росземкадастром Методические рекомендации, в которых было дано определение соразмерной плате за сервитут как величине, равной размеру убытков, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута [5]. При расчете платы использовалось сравнение рыночной стоимости участка без обременения сервитутом и с обременением сервитутом для определения ущерба, а также определялся размер упущенной выгоды собственника земельного участка. Если участку собственника был причинен вред в результате установления или пользования сервитута, то данный ущерб закладывается в стоимость сервитута. Так же в данных рекомендациях было указано, что, если убытки собственнику не были причинены, либо, если в результате установления сервитута собственник получает возможность использовать свой участок более эффективно, то собственник не вправе требовать платы за сервитут. Но данная рекомендация утратила силу.
Аналогичное мнение звучит и в письмах Минэкономразвития от 21.10.2009 [3] и от 03.11.2009 [4], где плата за сервитут является соразмерной тем неудобствам и ограничениям, которые несет собственник участка от обременения. Но данные письма являются лишь разъяснением к действующему законодательству и не имеют правовой силы. Значит ли это, что больше данная позиция в российском праве больше не актуальна? Не совсем.
В судебной практике также нет особого понимания по поводу характера платы, вносимой за сервитут. Верховный Суд РФ в деле № 301-ЭС14–9021 от 11.06.2015 [10] вначале дает определение характеру данной платы как «плата за пользование земельным участком, а не как убытки от снижения стоимости земельного участка в связи с возникновением ограничений», а уже далее определяет плату за сервитут как «плату, которая должна быть соразмерна материальной выгоде, которую мог получить собственник земельного участка, если бы земельный участок не был обременен сервитутом (например, возможной выгоде от предоставления части участка, используемого для проезда и прохода, в аренду третьим лицам)». То есть, сначала суд показывает, что плата за сервитут — это именно плата за пользование землей и нет необходимости включения компенсации убытков в плату за сервитут, а следом говорит, что плата — есть компенсация упущенной прибыли.
В пункте 12 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута [9] установлено, что «размер платы за сервитут должен быть соразмерен той материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом. В размер платы включаются разумные затраты собственника объекта недвижимости». В данном обзоре размер платы можно определить не как последствие установления сервитута, а как его цель, что не соответствует природе сервитута, так как сервитут устанавливается с целью удовлетворения нужд собственника соседнего земельного участка или удовлетворением публичных нужд и интересов [7].
В пользу позиции о том, что плата за сервитут зависит от расходов собственника обремененного участка говорит решение Верховного Арбитражного Суда РФ от 28.02.2012 [13]. Здесь суд постановил, что мало того, что плата за сервитут должна быть соразмерна материальной выгоде, которую могло получить это лицо, если бы земельный участок не был обременен сервитутом, так в стоимость сервитута еще необходимо включить расходы собственника обремененного участка, которые он понесет из-за создания условий для реализации пользователем сервитута своего права ограниченного пользования чужим имуществом.
Достаточно подробно в законодательстве разработан вопрос оплаты публичного сервитута. Так, он равняется 0,01 проценту кадастровой стоимости земельного участка в год или 0,1 проценту кадастровой стоимости, если сервитут заключен более чем на три года [2]. Так же четко прописано при соблюдении каких условий данный сервитут будет безвозмездным. Так же в Федеральном Законе N 43-ФЗ мы можем встретить, что плата равняется от 0,1 процента до трех процентов кадастровой стоимости [6]. Также в данном Федеральном законе содержится положение о том, что плата за частный сервитут не может превышать размер уменьшения рыночной стоимости земельного участка, который обременен сервитутом [6]. Но несмотря на это, благодаря такому подробному урегулированию порядка начисления оплаты сервитута в судебной практике практически невозможно встретить споры по оплате публичного сервитута.
Вопросу индексации платы за сервитут в данный не посвящена ни одна норма, что приводит к новым судебным разбирательствам. Более того, суды, устанавливая принудительный сервитут, никак не урегулируют данный вопрос, указывая, что он должен быть предметом отдельного договора или судебного разбирательства между сторонами [12].
Еще одна позиция по поводу того, что представляет собой плата за сервитут — это проведение аналогии между платой за сервитут и арендной платой. Данная позиция нашла свое подтверждение в определении Томского областного суда по делу № 33–2164/2014 [8] — суд говорит, что в действующем законодательстве нет методики расчёта платы за сервитут, и соглашается с выводом суда первой инстанции об установлении платы за сервитут равной арендой плате, которую мог бы получать собственник имущества, обремененного сервитутом.
В решении по делу A12–2559–2019 [11] судебная коллегия определяет плату за сервитут как плату за пользование земельным участком и говорит о том, что плата за сервитут схожа по своей правовой природе с арендной платой и, соответственно, к сервитуту возможно применять нормы аренды по аналогии. Но данная позиция не учитывает различия между сервитутом и арендой.
Пользователь сервитута обладает меньшими правомочиями, нежели арендатор. Например, лицо, которому по договору аренды принадлежит объект недвижимости, приобретает по отношению к нему правомочие владения и распоряжения — арендатор может осуществлять субаренду, может закладывать его или вносить в уставной капитал общества с разрешения арендодателя. У сервитуария есть лишь очень ограниченное пользование объектом недвижимости.
По форме договора аренды и сервитута также имеют существенные различия. На договор аренды распространяется положение пункта 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ — он заключается по взаимному согласию сторон договора. А вот на сервитут положения данной статьи не всегда применяются. В соответствии с пунктом 3 статьи 274 Гражданского Кодекса РФ у нас допускается принудительное установление сервитута.
Еще одно важное отличие данных договоров в том, что сервитуариями может быть неограниченное количество людей, допускается установление публичного сервитута [2] в пользу местного населения.
Различаются данные договоры и по сроку, на который заключаются договора. Аренда заключается на определенный срок [1], в то время как сервитут может устанавливаться как на определённое время, так и фактически бессрочно — пока не отпадет необходимость в данном сервитуте [2].
Есть различие и в требовании к государственной регистрации. Так договор аренды подлежит государственной регистрации при условии, если он заключен на срок, превышающий один год, или если одна из сторон является юридическим лицом [1]. Сервитут же подлежит обязательной государственной регистрации, так же сведения о наличии заключенного сервитута по отношению к участку вносятся в Единый государственный реестр недвижимости [2].
Все выше сказанное позволяет говорить о том, что сервитут и аренда как правовые институты кардинально отличаются друг от друга. И, соответственно, мы не можем говорить о применении арендной платы как аналогии для платы за сервитут. Из-за отсутствия в современном законодательстве четкой методики определения платы за сервитут, судам предоставлен широкий простор для определения платы за сервитут, но это приводит к большему количеству судебный разбирательств, отсутствию единообразной судебной практики по этому вопросу и ошибочному применению норм аренды к сервитуту по аналогии. Плата за сервитут должна максимально учитывать интересы обеих сторон сервитутных отношений. Для этого в плату за сервитут можно предложить включить: оплату убытков, которые несет собственник объекта недвижимости от установления сервитута, также необходимо при определении величины оплаты сервитута учитывать продолжительность сервитута — носит он временный характер или постоянный, а также необходимо в плату за сервитут включить сопоставимое вознаграждение собственнику объекта недвижимости за предоставление в пользование своего объекта недвижимости.
Литература:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 11-ФЗ (ред. От 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32
- Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. От 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. — 29.10.2001. — № 44.
- Письмо Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 21.10.2009 № Д23–3470 (ред. от 21.10.2009) «Об определении платы за пользование земельными участками на условиях сервитута» // Консультант Плюс.
- Письмо Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 03.11.2009 № Д23–3607 (ред. от 03.11.2009) «Об установлении сервитута на земельный участок» // Консультант Плюс.
- Письмо Росземкадастра от 17.03.2004 «Временные методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут» // Консультант Плюс.
- Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.04.2013 N 43-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс.
- Апелляционное определение Московского областного суда от 27.04.2015 по делу № 33–8031/2015.
- Апелляционное определение Томского областного суда от 12.08.2014 по делу № 33–2164/2014
- Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017) // Консультант Плюс. П. 12.
- Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2015 № 301-ЭС14–9021 по делу № А43–11824/2013.
- Постановление арбитражного суда кассационной инстанции № Ф06–51656/2019 от 21.08.2020 по делу А12–2559/2019.
- Постановление Двадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 24.05.2016 по делу № А68–13205/2014
- Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 № 11248/11.
Основные термины (генерируются автоматически): сервитут, земельный участок, плат, арендная плата, Российская Федерация, судебная практика, договор аренды, Гражданский кодекс, Земельный Кодекс, кадастровая стоимость.
Статья 39.46. Плата за публичный сервитут
1. Обладатель публичного сервитута обязан вносить плату за публичный сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Плата за публичный сервитут может устанавливаться в виде единовременного платежа или периодических платежей, если иное не установлено настоящей статьей. Плата за публичный сервитут, установленный в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, вносится обладателем публичного сервитута единовременным платежом не позднее шести месяцев со дня принятия решения об установлении публичного сервитута.
3. Плата за публичный сервитут рассчитывается пропорционально площади земельного участка и (или) земель в установленных границах публичного сервитута.
4. Плата за публичный сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не обремененного правами третьих лиц, устанавливается в размере 0,01 процента кадастровой стоимости такого земельного участка за каждый год использования этого земельного участка. При этом плата за публичный сервитут, установленный на три года и более, не может быть менее чем 0,1 процента кадастровой стоимости земельного участка, обремененного сервитутом, за весь срок сервитута.
5. Если в отношении земельных участков и (или) земель кадастровая стоимость не определена, размер платы за публичный сервитут рассчитывается в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи исходя из среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу), муниципальному образованию в составе города федерального значения.
6. Безвозмездным является публичный сервитут, установленный:
1) в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 настоящего Кодекса;
2) в целях, предусмотренных подпунктом 4 статьи 39.37 настоящего Кодекса, в случае установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц;
3) в отношении земельного участка, правообладатель которого является стороной договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях исполнения которого установлен публичный сервитут.
7. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
8. Плата за публичный сервитут вносится правообладателю земельного участка, с которым заключено соглашение об осуществлении публичного сервитута, или в депозит нотариуса в случаях, предусмотренных пунктами 11 и 13 статьи 39.47 настоящего Кодекса. Плата за публичный сервитут вносится в депозит нотариуса единовременным платежом.
9. В случае досрочного прекращения публичного сервитута внесенная за него плата не подлежит возврату, за исключением случаев, предусмотренных соглашением об осуществлении публичного сервитута.
10. В счет платы за публичный сервитут не засчитываются и возмещаются независимо от такой платы:
1) убытки, причиненные невозможностью исполнения правообладателем земельного участка обязательств перед третьими лицами;
2) иные убытки, причиненные правообладателю земельного участка в результате деятельности, осуществляемой обладателем публичного сервитута на земельном участке, включая убытки, причиненные повреждением имущества (в том числе вследствие аварии или в связи с предотвращением аварии).
11. Убытки, указанные в пункте 10 настоящей статьи, возмещаются правообладателю земельного участка обладателем публичного сервитута в течение тридцати дней со дня обращения правообладателя земельного участка с требованием об их возмещении.
12. Случаи и правила учета платы за публичный сервитут при возмещении убытков, причиненных в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории в результате осуществления деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сервитут
или простое пожертвование?
Билл Джонс
Опубликовано 5 октября 2013 г. В новостях
Также в: Сообщество, Сохранение, Процесс пожертвования, Сервитут, Экология, Окружающая среда, Простой сбор, Пожертвование земли, Земельный фонд, Природные ресурсы
Сервитуты:
Сервитуты — это юридические документы, устанавливающие ограничения использования, разрешения на использование или и то, и другое. Другими словами, они могут помешать вам использовать вашу собственность определенным образом или могут позволить кому-то другому получить доступ к вашей собственности или использовать ее. Сервитуты обычно «путешествуют с землей» в том смысле, что они остаются в силе, даже если собственность переходит к новому владельцу. В большинстве случаев копия сервитута буквально прикрепляется к физическому титулу в зданиях суда. Это позволяет их легко заметить, если кто-то исследует право собственности во время продажи недвижимости, рассмотрения налоговой стоимости или нового разрешения на строительство.
Большинство людей думают, что сервитут — это претензия на собственность или ее использование кем-то другим. Например, коммунальным компаниям могут быть предоставлены сервитуты на раскопки вашего двора для прокладки труб или проводов. Или землевладельцу, не имеющему выхода к морю, может быть предоставлен сервитут на использование имущества другого лица для доступа к его собственному имуществу. В этих случаях сама земля является вторичной по отношению к использованию, предписанному сервитутом.
Но природоохранный сервитут в первую очередь думает о земле. Он определяет, как земля может использоваться для достижения конкретных целей, связанных с сохранением. Его можно использовать для защиты качества воды, управления ливневыми стоками, среды обитания растений и животных, отдыха, исторических мест, живописных видов и даже сельского хозяйства. Сервитут позволяет землевладельцу постоянно защищать по одной или нескольким из этих причин, не отказываясь от права собственности на свою землю. Итак, зачем землевладельцу нужен такой документ, как сервитут, чтобы делать со своей землей все, что он хочет? Короткий и типичный ответ — деньги, но есть и другие причины. Но начнем с денег: постоянный отказ от прав на то, как можно использовать собственность, путем наложения на нее ограничительного сервитута обесценивает землю. Разница между стоимостью земли до и после сервитута считается благотворительным пожертвованием и, как таковая, может обеспечить налоговые льготы в зависимости от ситуации человека. Некоторые штаты также предлагают расширенные налоговые льготы для поощрения более рационального использования земель. Другая основная причина обременять недвижимость сервитутом — любовь и уважение к земле. Землевладелец может захотеть служить будущим поколениям, гарантируя, что собственность никогда не изменится. Они могут создать некоторую уверенность в том, что их правнуки будут играть на участке так же, как они играли в детстве. Оставить семейную собственность на вечное хранение — это мощное наследие. Однако просто установить сервитут на имущество недостаточно, поэтому IRS и штаты обычно требуют, чтобы сервитут «держал» нейтральная вторая сторона. Эта сторона несет ответственность за то, чтобы сервитут оставался в силе и чтобы его положения не нарушались. Землевладелец по-прежнему сохраняет за собой право собственности на землю и может контролировать использование и доступ к земле, если они соблюдают условия сервитута. Землевладельцы обычно покрывают расходы земельного фонда, связанные с приемкой собственности, и обычно делают добровольные значительные пожертвования в земельный фонд. Эти пожертвования важны, поскольку земельный траст несет постоянную обязанность следить за имуществом, поэтому ему нужны пожертвования, чтобы всегда оставаться финансово жизнеспособным. Земельный траст также должен быть подготовлен, когда второе или третье поколение решит, что сервитут больше не является хорошей идеей. Земельному фонду, возможно, придется финансировать судебные дела, чтобы выполнить обязательство, которое земельный фонд взял на себя перед первоначальным землевладельцем, чтобы защитить их намерения даже от их семьи. Звучит странно, но обычно сервитут создается специально с двойной целью — сохранить его как для будущих поколений, так и от них.
Плата простая:
Плата за простую передачу права собственности на землю является наиболее четкой и типичной формой собственности на землю. Большинство сделок с недвижимостью, связанных с передачей права собственности, являются сделками с простой комиссией. Земля обменивается за взаимоприемлемую плату и все права на землю переходят к новому владельцу.
Так зачем кому-то отдавать собственность, если сервитут все еще может удовлетворить их намерения. Как и ожидалось, деньги рассматриваются! При наличии сервитута стоимость пожертвования для целей налогообложения представляет собой разницу между стоимостью земли до и после сервитута. При простом пожертвовании за плату типичная оценка стоимости земли определяет стоимость пожертвования. Вы устраняете несколько субъективный расчет стоимости, связанный с сервитутным пожертвованием. Донор также имеет более высокий уровень уверенности в том, что его цели по защите земли будут достигнуты, если он позволит земельному фонду владеть землей. Земельный траст не собирается пытаться аннулировать сервитут. Пожертвовав землю, вы также получите гораздо больше возможностей для публичного доступа и получения выгоды.
Билл Джонс
Основатель и исполнительный директор Юго-восточного фонда парков и земель.
MRSC — Сервитуты
Обзор
Сервитут — это приобретенное, невладельческое право на землю, принадлежащее другой стороне. Сервитут можно рассматривать как привилегию или право, отличное от права собственности, на использование земли другого лица определенным образом. Местные органы власти могут получить сервитуты различными способами, в том числе через самоотверженность в рамках процесса утверждения застройки, путем прямых переговоров с владельцем собственности и через процесс выдающегося домена.
На этой странице описаны права проезда (наиболее распространенный сервитут, предоставляемый местными органами власти), а также множество других сервитутов, не связанных с правом проезда, которые предоставляются местными органами власти. Эти сервитуты часто возникают в связи с муниципальными проектами общественных работ или во время процесса утверждения площадок или разрешения на строительство, когда муниципалитет признает необходимость общественного использования частной земли для конкретных муниципальных нужд.
Создание сервитута
Если местное самоуправление обеспечивает сервитут посредством выделения через разрешение на строительство, разделение или другой процесс утверждения землепользования, правительство должно быть осведомлено о превышении полномочий. Посвящение должно быть разумно связано с воздействиями, вызванными развитием. Мы исследуем эту концепцию на нашей тематической странице «Регулятивные взыскания» и на странице тем «Регулятивные взыскания судебных решений».
Если сервитут создается вне процесса утверждения застройки, владелец собственности может предоставить сервитут бесплатно или потребовать компенсацию. Хорошим методом определения стоимости сервитута является получение оценки, на которой местное правительство может основывать свое предложение. Сервитут может быть предоставлен на определенный период времени или может быть предоставлен на неограниченный срок: в любом случае, если сервитут больше не нужен, его можно отменить, зарегистрировав освобождение от сервитута в округе.
Местные органы власти также могут установить сервитут по рецепту. Это происходит, когда нет официального документа о сервитуте, но местное самоуправление выполнило все условия для установления сервитута. См. Тодд против Стерлинга (1954).
Чтобы установить сервитут по давности, орган местного самоуправления должен был бы доказать, что он использовал землю в течение 10 лет, и это использование было (1) враждебным правам служащего (т.е. обремененного) имущества; (2) открытый и известный; (3) непрерывный или непрерывный; (4) по единому маршруту; и (5) исключительный. См. Альпинисты против Ваймера (1960).
Общие типы сервитутов, предоставляемых местным органам власти
Наиболее распространенными видами сервитутов местных органов власти являются право проезда, коммунальные услуги или сервитуты для защиты естественного роста.
Сервитут для полосы отвода
Это наиболее распространенный тип сервитута, предоставляемый местными органами власти, и обычно включает в себя улучшенную проезжую часть, тротуары и парковочные полосы.
Иногда город, поселок или округ будут владеть правом собственности на имущество, лежащее в основе общественной полосы отвода, но чаще муниципалитет имеет сервитут для общественного транспорта с соседними владельцами собственности, владеющими правами на плату в собственности, которая обычно простирается до осевой линии полосы отвода. Например, см. Rowe v. James (1912) («Мы единодушно пришли к выводу, что город приобретает сервитут на улице в результате посвящения») и Kiely v. Graves (2012) («Обычно доля, приобретенная общественная собственность на земле, отведенной под шоссе, является лишь сервитутом»).
В этой ситуации право собственности на плату обременено публичным сервитутом, и владелец прилегающей собственности может использовать собственность — если вообще — — с учетом сервитута для общественных поездок. Города и округа обычно обеспечивают право проезда через процесс выдачи разрешений на землепользование. Например, см.:
- Остров Бейнбридж Муниципальный код Ch. 12.30 — Уличные посвящения
Муниципалитеты уполномочены разрешать эпизодическое использование полосы отчуждения, в том числе в личных целях, которое не создает необоснованных препятствий для общественного транспорта. См. Winkenwerder v. City of Yakima (1958), в котором поддержано постановление, разрешающее размещение рекламы поверх парковочных счетчиков. Это разрешенное использование полосы отчуждения предоставляется в рамках процесса выдачи разрешений на право проезда в городе, поселке или округе.
Если полоса отчуждения не открыта и не улучшена, на собственника не распространяются те же ограничения на использование. В этих обстоятельствах владелец собственности может использовать нераскрытую, неулучшенную полосу отвода, как и остальную часть своей частной собственности, при условии, что она будет открыта и улучшена в будущем, и их личное использование будет ограничено. должны прекратить.
Право проезда может быть аннулировано только в процессе уличных и дорожных каникул. Однако автоматически освобождаются некоторые «древние» уездные дороги и улицы, которые не открывались в течение пяти лет. Под РЦВ 36.87.090, этот автоматический отпуск распространяется на уездные дороги и улицы, которые были проложены между 1890 г. и 4 марта 1904 г., которые не открывались в течение пяти лет и которые не были аннексированы или включены в состав города или поселка в течение пяти лет после даты посвящения. См. Gillis v. King County (1953) и Street Vacations and Ancient Right of Way (1993).
Для получения дополнительной информации о характере полосы отвода общего пользования просмотрите следующие блоги MRSC:
- Понимание муниципальной полосы отвода: от осевой линии до границы (часть 1) — охватывает основы и виды использования или права — способ передвижения;
- Понимание муниципальной полосы отчуждения: от осевой линии до края (часть 2) — касается тротуаров, уличных деревьев и участков у внешнего края полосы отчуждения; и
- Понимание муниципальных прав отчуждения: от осевой линии до края (часть 3) — охватывает коммунальные услуги, франшизы, малые сотовые объекты и разрешения на использование полосы отчуждения.
Коммунальные сервитуты
Местные органы власти охраняют коммунальные сервитуты для различных целей, в том числе для установки и обслуживания муниципальной коммунальной инфраструктуры, связанной с канализационными, дренажными и ливневыми стоками.
Местные органы власти обычно получают декларацию о соглашении и предоставлении сервитута в одном и том же документе, в котором стороны соглашаются совершать определенные действия или воздерживаться от них («соглашение»), а владелец собственности разрешает местному правительству право пользования землей для содержания, ремонта и иных работ на объектах инженерной инфраструктуры, находящихся в частной собственности («сервитут»).
Общие термины, используемые в сервитутах:
- Право доступа, в котором подробно описывается возможность местного органа власти получить доступ к земельному участку для осмотра, технического обслуживания, ремонта и иного использования участка сервитута по назначению;
- Требование о том, чтобы сервитут действовал вместе с землей и распространялся на правопреемников; и
- Обязательство восстановить поверхность участка сервитута в соответствии с существующим состоянием участка до начала работ самоуправления на участке сервитута, насколько это практически возможно.
Ниже приведены избранные примеры сервитутов на коммунальные услуги:
- Dupont Сервитут на коммунальные услуги (2011 г.) – шаблон для лица, предоставляющего право, для предоставления неисключительного сервитута для инженерных сетей подземных вод/ливневых стоков. Праводатель должен получить письменное согласие перед посадкой деревьев или установкой любых других труб или сооружений в пределах сервитута; город не повредит имущество
- округ Китсап Канализационные сервитуты (2020 г.) – шаблон для лиц, предоставляющих право, для предоставления канализационных коммунальных сервитутов. Частные улучшения в пределах сервитута не могут быть нарушены или уничтожены, а если и нарушены, то заменены
- округ Пирс Сервитут для ливневой канализации (2021 г.) – Образец для лиц, предоставляющих право, для предоставления коммунального сервитута для инфраструктуры ливневой канализации. Округ не несет ответственности за замену или восстановление ландшафта, заборов или других элементов, которые могут быть повреждены в процессе.
- Береговая линия Декларация о соглашении и предоставлении сервитута для ливневых сооружений и/или BMP (2018 г.) – Шаблон для лица, предоставляющего право, для предоставления коммунального сервитута для ливневых сооружений и/или передовых методов управления. Город должен заблаговременно уведомить о проведении ремонтных работ; лицо, предоставляющее право, должно получить одобрение до внесения изменений в ливневые стоки. Город восстановит поверхность земли.
Сервитуты для защиты естественной растительности
Местные юрисдикции используют различные инструменты для создания защитных зон естественной растительности или критических зон для защиты критических зон и их буферов от воздействия застройки. Местные органы власти часто принимают эту защиту в главе о критических областях своего муниципального кодекса.
Например, город Рентон требует, чтобы некоторые предложения по застройке создавали отдельный участок защиты естественного роста в подразделении и записывали договор или ограничение в виде акта, защищающего участок от застройки. Муниципальный кодекс Рентона 4-3-050G (3) также предоставляет возможность записать сервитут для сохранения или защиты, чтобы обеспечить защиту критической зоны и ее буфера.
Округ Снохомиш также имеет надежную программу создания зон защиты местных растений.
Общие типы сервитутов, предоставляемых местными органами власти
Заявки на использование полосы отвода проходят через процесс выдачи разрешений на использование полосы отчуждения. Запросы на использование государственной собственности, не имеющей права отвода, могут быть переданы через сервитут и могут исходить от частных лиц, предприятий или коммунальных служб (например, для предоставления сервитута доступа для обеспечения кабельного соединения с потребителем кабеля или сервитут доступа для доступа к недоступному иным образом участку владельца собственности).
Только руководящий орган (такой как городской совет или окружная комиссия) имеет право передать сервитут, хотя это полномочие может быть делегировано исполнительному директору или главе департамента путем принятия политики, постановления или резолюции. Например, см.:
- Maple Valley Постановление № R-19-1394 (2019 г.) – Предоставление полномочий подписи городскому управляющему для оформления сервитута водопроводно-канализационному району на эксплуатацию и техническое обслуживание канализационной линии на ул. городской парк.
Если местное самоуправление передает сервитут частной стороне, оно должно требовать компенсацию за передачу, чтобы не было нарушения запрета на дарение государственных средств.
Освобождение сервитута
Если местному самоуправлению больше не нужен сервитут, процесс освобождения (погашения/освобождения) сервитута будет зависеть от того, был ли он указан на лицевой стороне платформы (т. е. карта, показывающая решение земельных участков на участки и улицы, переулки, участки, сервитуты и т. д.) или если оно было предоставлено отдельным документом. Наша тематическая страница Subdivisions предлагает дополнительную информацию о plats.
Местные органы власти должны следовать процессу замены платформы в соответствии с RCW 64.04.175 , чтобы выпустить сервитут, предназначенный для лицевой стороны платформы. См. M.K.K.I., Inc. против Крюгера (2006 г.), в котором говорилось, что сервитут, изображенный на короткой плате, может быть аннулирован только путем официального внесения поправок в пластину.
Для отмены сервитута, предоставленного независимо от платформы, законодательный орган просто примет меры по аннулированию сервитута. Один из вариантов заключается в том, чтобы местные органы власти следовали своим процедурам по избыточному имуществу, хотя это и не требуется. Обратите внимание, однако, RCW 35.94.040 предусматривает, что город может освободить коммунальный сервитут только после того, как он проведет публичные слушания и примет решение, объявляющее избыток сервитута для нужд города и более не требуемый для коммунальных целей.
Для получения дополнительной информации о требованиях к излишкам см.