Планировка сталинских домов: Сталинка планировка, год, серия, высота полоков, план, перекрытия

Планировка 1,2,3 и 4 комнатной квартиры сталинки

В газете объявлений о покупке и продаже недвижимости очень часто можно прочитать про квартиры-сталинки. Однако не все люди знают, что же представляет собой такая квартира. В то же время многие из тех, кто знает, очень хотели бы приобрести ее, и единственное что их останавливает – крайне высокая стоимость квартиры в сталинских высотках.

Планировка типовой сталинки

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Как появились сталинки
  • 2 Как выглядит сталинка
  • 3 Возможна ли перепланировка сталинки

Как появились сталинки

Именно сталинки принято считать первыми массово возводимыми в нашей стране многоквартирными домами. Строить их начали ещё в середине 30-х годов прошлого века и завершили только в середине 50-х. За это время были построены десятки тысяч квартир по территории всего Советского Союза.

Планировка сталинки зачастую отличалась роскошью: просторные, уютные квартиры, большие окна, высокие потолки – все это заставляло тратить множество ресурсов на строительство, зато люди, получившие такое жилье, были вполне довольны.

Впрочем, стоит разделить сталинки на два типа.

  1. Довоенные. Недостатка в ресурсах, как и в жилье, не было. Поэтому к каждому дому подходили с максимальным вниманием – архитекторы продумывали особенно утонченные и изящные фасады, зачастую оформленные в стиле ампир. В большинстве случаев дома строились из красного кирпича, что придавало им особую элегантность и привлекательность.

    сталинская высотка, построенная в стиле ампир в 30-е годы

  2. Послевоенные. Тысячи домов по всей стране были разрушены в ходе страшной войны. Многим людям просто некуда было возвращаться с фронта. В результате в строительство внесли серьезные изменения. Стали уделять гораздо меньше внимания внешнему виду и оригинальному оформлению. Строительство стали вести с применением более дешевого и крупного белого кирпича, что позволяло сократить сроки возведения зданий. Нередко план квартиры значительно менялся. Притом что потолки оставались высокими, а комнаты – просторными, обычные квартиры превратились в коммуналки и общежития.

    дома, построенные после войны, стали выглядеть гораздо скромнее

Планировка изменялась – всё чаще стали появляться квартиры коридорного типа (с длинным коридором, имеющим ответвления в отдельные комнаты). Теперь, если в квартире было 3 комнаты, туда нередко заселяли целых три семьи. Да, это доставляло определенный дискомфорт обитателям. Зато позволяло обеспечить хоть каким-то жильем большее количество людей. Руководство страны воспринимало это как временный шаг – как только было бы возведено достаточное количество домов, людям планировалось выделить отдельные квартиры.

Вернуться к оглавлению

Как выглядит сталинка

Сталинские дома в большинстве своем довольно невысоки – чаще всего это трех- или четырехэтажные, монументальные и мощные здания.

Конечно, есть и исключения, например, 24 этажный жилой дом на Кудринской площади, построенный в период с 1948 по 1954 год.

Но их настолько мало, что все подобные здания в стране можно пересчитать по пальцам. Кроме того, квартира в сталинской высотке это настолько престижно, что приобрести себе такое жилье могут очень немногие наши соотечественники. Поэтому о них можно не говорить.

пример планировки двухкомнатной квартиры сталинки

Большая часть квартир в сталинках имеет 2 комнаты или 3. Реже можно встретить 4-комнатные хоромы. И ещё реже – однокомнатные квартиры. Но, независимо от количества комнат, квартиры были построены довольно просторные. Вот примерная площадь таких квартир:

  • 1-комнатная – 32-50 квадратных метров;
  • 2-комнатная – 44-70 квадратных метров;
  • 3-комнатная – 57-85 квадратных метров;
  • 4-комнатная – 80-110 квадратных метров.

Высота потолков приятно удивит даже самого придирчивого жильца – от 2,9 до 3,2 метров. Окна – просто огромные, чаще всего от 125х185 до 140х210 сантиметров. Кухни в однокомнатных квартирах сравнительно невелики – всего 7-8 метров. Зато в двух- и трехкомнатных квартирах это весьма просторные помещения – от 8 до 12 метров.

Настоящая мечта любой хозяйки.

пример планировки трехкомнатной сталинки в 6-этажном доме

Стоит сказать, что иногда можно увидеть и квартиры в сталинских постройках, имеющие больше четырех комнат – пять и даже шесть. Но такая квартира, скорее всего, была построена для использования в качестве общежития; и количество домов с такими квартирами очень невелико. Поэтому и подробно рассказывать о них не стоит.

пример планировки 4-комнатной сталинки

Конечно, имеется и ряд недостатков, но люди, мечтающие жить в просторном жилье, легко мирятся с ними.
Например, в сталинках отсутствуют лифты. Но для 3-4 этажных зданий лифт вовсе не является необходимостью. То же самое можно сказать про мусоропровод.

А на этом видео можно посмотреть, что из себя представляет ванна в «сталинках», и как ее можно отремонтировать.

Изготовить пластиковые окна подходящего размера возьмется не каждая компания, поэтому обойдется вам такой ремонт весьма и весьма недешёво.

Год строительства также может отпугнуть неопытных покупателей – многие из сталинок были построены около 80 лет назад. Но специалисты прекрасно знают, что при строительстве на них давалась гарантия от 125 до 150 лет! Поэтому на протяжении многих десятилетий обитателям таких квартир беспокоиться не придется.

И наконец, стоимость сталинок. Это самое больное место. Нередко двухкомнатная квартира в сталинке стоит значительно дороже, чем трехкомнатная в хрущёвке или брежневке. Поэтому позволить себе такую покупку могут лишь очень обеспеченные люди.

Вернуться к оглавлению

Возможна ли перепланировка сталинки

Хотя великолепная планировка и является одним из основных плюсов, какими могут похвастать все без исключения квартиры-сталинки, иногда люди всё же интересуются – возможна ли перепланировка в сталинке? Это может происходить по разным причинам.

Пример перепланировки квартиры сталинки

Одним из наиболее распространенных видов перепланировки является изменение формы и размера коридора. Дело в том, что во многих сталинках имеется довольно длинный коридор, который, по мнению владельцев квартиры, стоило бы укоротить. Сэкономленные метры добавляются к площади жилой комнаты.

Конечно, в сталинках размеры комнаты и так довольно велики, но ведь несколько квадратных метров никогда не будут лишними.

В большинстве случаев проблем при этом не возникает. Хотя навестить специалистов все-таки стоит! Ведь даже имея на руках чертеж своего жилья, вы наверняка не сможете провести все расчеты и определить – не навредит ли снос обычной деревянной перегородки всей конструкции здания.

пример перепланировки трехкомнатной квартиры в сталинском доме

Здесь появляется ещё один минус сталинок. Те перегородки, которые изначально были самонесущими, со временем превратились в разгружающие.

Другими словами, теперь они берут на себя часть нагрузок от всей конструкции, хотя изначально это не было запланировано. И если в современных кирпичных и панельных домах деревянные перегородки можно спокойно сносить, то при работе в сталинках процесс перепланировки может значительно усложняться этим.

Впрочем, встречаются и люди, которых планировка однокомнатной сталинки вполне устраивает, но при этом им критически не хватает полезной площади для комфортной жизни. Вообще, в таком случае существует довольно много самых разных способов решения проблемы, прекрасно подходящих как для сталинок, так и для хрущевок.

Однако сталинки имеют один несомненный плюс, благодаря которому проблема недостатка свободной площади легко решается. Речь идет о необычной высоте потолков. Выше уже говорилось, что потолки в сталинках очень высоки – обычно около 3 метров. И некоторые владельцы умело пользуются этим. Они просто создают второй этаж в своей же комнате.

Для этого используются обычные деревянные доски и брус. Получать разрешение и согласовывать такое строительство в соответствующих органах не нужно – основные несущие конструкции здания никоим образом не повреждаются и не изменяются.

Вариант перепланировки двухкомнатной сталинки

Просто люди разделяют часть комнаты на два этажа. Высота первого обычно получается около 2 метров, а второго – около 1 метра. Да, устроить там полноценный этаж невозможно. Зато поместить кровать, даже двухместную, очень даже можно. Нередко под кроватью, на первом этаже, оборудуется рабочий кабинет. Таким образом вы экономите немалую свободную площадь, получая больший простор в квартире. Решение весьма необычное, но весьма эффективное. Так что если вы решите предпринять что-то подобное, то сожалеть об этом вам точно не придется.

фото новинок дизайнаВарианты планировки и дизайна



Автор обзора: Архитектурное бюро «Атлант»

Сталинками называют дома возведенные в период с 30-х по 50-е годы 20-го века. К ним не относятся бараки и общежития. Это престижное жилье, находящееся в центре любого города. Но с течением времени каждому хочется внести какие-либо корректировки в планировку квартиры, сделать капитальный ремонт.

  • Отличия квартир сталинской постройки

  • Для чего нужна перепланировка сталинки

  • Возможность перепланировки

  • Предложения от дизайнеров

  • Фото планировки сталинки

Отличия квартир сталинской постройки

Существенное различие между домами внесла война. Различие сказывается не только в фасаде зданий, но и в типовой планировке сталинки.

Довоенные постройки неограниченные во времени и ресурсах возводились тщательно. Особое внимание уделялось удобству планировки, архитектурному изяществу, внешнему и внутреннему размаху. Однокомнатные квартиры не предусматривались. Но в те года отсутствовал централизованный газопровод, дома были оснащены дровяными плитами с дымоходами и титанами для подогрева воды. На сегодняшний день это играет большую роль при возможной перепланировке.

Послевоенные дома возводились значительно быстрее. Людям негде было жить, было принято решение строить коммуналки, однокомнатные квартиры, изменить планировку двухкомнатной сталинки. Но наряду с бюджетными зданиями возводилось элитное, номенклатурное жилье.

Отличительной чертой построек данной эпохи является высокий, более 3-х метров, потолок. Чтобы не нарушать соразмерность, минимальная площадь комнаты составляет 15м2. Толщина внешних стен до 1м с большими оконными проемами и широкими подоконниками надежно защищает помещение от внешнего шума и холода.

Для чего нужна перепланировка сталинки

При строительстве «рабочих» сталинок, в проекте не предусматривалась ванная комната.

Впоследствии жители сами стали обустраивать душевые и ванны в коридоре, либо занимать часть кухни. Это не совсем комфортно и делалось абсолютно не правильно. За счет переделки уменьшалась площадь кухни, либо сужался коридор.

Коридорного типа квартиры имеют изолированные комнаты большого размера и узкие длинные коридоры. В настоящее время большинство бывших коммуналок стали полноценными квартирами. Наличие длинного тоннеля придает дискомфорт и угнетает.

Планировка угловой сталинки зачастую имеет проходную большую комнату и выходящие в нее две спальни. Это не очень удобно в плане эксплуатации квартиры.

На сегодняшний день дизайнеры-архитекторы предлагают владельцам квартир сталинской эпохи многочисленные варианты изменения в расположении комнат. Наличие внутренних опорных колонн и ригелей позволяет без проблем вносить изменения внутри помещения. При согласовании такие проекты практически не получают возражений.

Возможность перепланировки

Основной отличительной чертой построек времен сталинской эпохи является отсутствие капитальных стен внутри здания. С целью облегчения и укрепления конструкции при возведении жилого дома использовались внутренние колонны и ригеля. На них возлагалась вся несущая нагрузка. Поэтому, в архитектурном понимании, такие квартиры легко поддаются перепланировке.

Хотя комнаты имеют большую площадь, многих владельцев квартир угнетают длинные узкие коридоры. Они обращаются к дизайнерам с просьбой разработать варианты и по возможности показать фото планировки сталинки с похожим расположением помещений.

Специалисты с удовольствием берутся за данные предложения, так как высокие потолки и возможность беспроблемного сноса перегородок встретишь не часто.

Предложения от дизайнеров

Сталинки обладают колоссальными возможностями для внесения кардинальных изменений в планировку. Минимум капитальных стен позволяет легко реконструировать помещение.

В первую очередь под перепланировку попадает коридор. За счет него можно изменить площадь любой комнаты и конфигурацию прихожей. В планировке трехкомнатной сталинки есть возможность сделать большую гостиную за счет объединения коридора и наибольшей комнаты.

Некоторые владельцы квартир не видят смысла в большом количестве небольших комнат. Они предпочитают масштабные размеры с объемной меблировкой. Для них вполне комфортно переделать 3-х комнатную квартиру в двушку.

Объединить смежные комнаты в одну и сделать просторную спальню, соединить кухню и гостиную, превратив их в столовую.

Для сталинки не проблема увеличить жилую площадь. В послевоенное время началось строительство однокомнатных квартир. Площадь такого помещения согласно планировке сталинки 50 кв. м. и полное отсутствие спальни не совсем комфортно.

Просторную комнату можно разделить на два, а можно обустроить бельэтаж. Высоту потолка 3м разделить на 2 и 1 таким образом получиться небольшая спальня. Такая перестройка не потребует дополнительного согласования и оплаты за появившиеся квадратные метры.

Другой вариант перепланировки однокомнатной квартиры, это преобразование в студию. Демонтаж всех перегородок. Отделка колонн и ригелей, обустройство спального места на бельэтаже и комфортная квартира для одинокого человека или молодой семьи готова.

Кроме перепланировки квартиры сталинской эпохи, для жителей первых и последних этажей есть возможность обустроить дополнительные помещения.

Сталинские дома строились без подвалов. Все инженерные сети располагаются под первым этажом. И, чтобы произвести ремонтные работы, приходится обращаться к жителям квартир и вскрывать полы.

Чтобы избежать подобного неудобства можно спроектировать и обустроить подвальное помещение. Хранить там заготовки на зиму и другой скарб. В то же время откроется доступ к коммуникациям.

Сталинки, как правило, имеют двускатную кровлю и владельцы квартир, расположенных на последнем этаже, могут обустроить мансардную комнату. Для этого надо грамотно составить проект, обосновать свое желание, согласовать его в соответствующих органах и только после этого приступить к реконструкции. Безусловно трудоемкий длительный процесс, но он оправдает себя.

Фото планировки сталинки

Пожалуйста, сделайте репост;)

Scroll UpAdblock
detector

Как Сталин перестроил Москву по своему образу и подобию

Деян Суджич, директор лондонского Музея дизайна. Это отредактированный отрывок из книги «Представьте себе Москву: архитектура, пропаганда, революция», сопровождающей новую выставку в музее.

Когда вы смотрите на европейские столицы, вы видите в физической форме природу идей, которые привели их к жизни.

Сегодняшний Лондон — плод непредвиденных последствий. Его горизонт продиктован рыночной экономикой, искаженной требованиями, предъявляемыми к нему политиками, пытающимися переложить обеспечение гражданских удобств на частное финансирование.

В Париже есть исторический центр, построенный для Наполеона III бароном Османом в попытке создать образ имперской столицы, хотя и не настолько успешно, чтобы воспрепятствовать Парижской Коммуне или прусскому вторжению 1870 года.

У Москвы другие корни. С Кремлем в его сердце он все еще имеет структуру, завещанную средневековым самодержавием. С 1917 года он был предметом согласованных усилий, чтобы сделать его столицей не только России или Советского Союза, но и нового мирового порядка. Столица, сформированная не рынком, а представлением о том, каким может быть город.

Отказ от традиции

Когда в 1347 году на заливном лугу сразу за кремлевской стеной был построен Алексеевский женский монастырь, Москва была городом, за который воевали поляки, литовцы и русские. Городу было всего пару столетий, и в нем до сих пор сохранились воспоминания о том, что татары сожгли его дотла. На протяжении семи столетий именно это место раскрывает бурные сдвиги в природе не только Москвы, но и России.

Руины монастыря были снесены, чтобы освободить место для Храма Христа Спасителя, самого большого православного храма в мире, построенного на копейки русских крестьян, сброшенных в ящики для сбора по всей России, в честь национального избавления от войск Наполеона.

Царь Александр I поручил Александру Витбергу спроектировать собор такого масштаба и величия, который отражал бы стремление России выглядеть могущественным и обширным государством. С куполом высотой более 750 футов он был бы вдвое больше Ватикана. Но были сомнения в его целесообразности.

После того, как Витберга обвинили в казнокрадстве и сослали в Сибирь, преемник Александра, Николай I, передал проект другому архитектору, Константину Тону, который переделал его в более традиционном русском стиле и в более скромных масштабах.

Тем не менее, на высоте 360 футов до вершины креста на его самом большом куполе, он по-прежнему был таким же высоким, как лондонский собор Святого Павла. Когда он был наконец завершен, Чайковский написал в честь этого увертюру «1812 год».

Считалось, что свеча, зажженная на одном из ее алтарей, приносит удачу, если ее можно донести до дома, не погаснув. Пасхальные службы привлекали тысячи верующих к огромному беломраморному сооружению.

Сталин взорвал церковь в 1931 году. Он был полон решимости переделать центр Москвы и хотел, чтобы на месте Дворца Советов, символа его режима.

Новое видение

Под руководством близкого политического соратника Сталина Вячеслава Молотова был организован конкурс на поиск дизайнера. Согласно майскому выпуску журнала «Архитектура СССР» за 1940 год, задача заключалась в создании «монументального сооружения, выдающегося по своей архитектурной формулировке».

Молотовцы искали по всему миру подходящих кандидатов. Вместе с Эрихом Мендельсоном, Огюстом Перре, Ле Корбюзье, Наумом Габо и тремя советскими архитектурными группами в нем приняли участие Вальтер Гропиус и Ганс Полезиг, соревнующиеся за право построить гитлеровский Рейхсбанк всего двумя годами ранее.

Окончательным победителем после нескольких туров стал Борис Иофан, архитектор с хорошими связями из Украины, которому еще не исполнилось сорока лет.

После учебы в Одессе, Украина, Иофан провел десять лет в Риме, работая в мастерской Армандо Бразини, человека, который сблизился с Муссолини и работал в Ливии и над перепланировкой Рима.

Его проект, основанный на том, что он далее назвал гением Сталина, был бы таким же высоким, как Эмпайр Стейт Билдинг, увенчанный изображением Ленина, указывающим на Кремль, который сам по себе затмил бы Статую Свободы.

Собор Христа Спасителя в Москве в 1925 г. Фото: Агентство актуальной прессы/Архив Халтона/Getty Images

Сталин попросил финалистов объединить «лучшее из прошлого с современными технологиями», согласно майскому номеру журнала «Архитектура СССР» за 1940 год. С этой целью Иофан объединился с официально утвержденными архитекторами Владимиром Щуко и Владимиром Гельфрейхом для создания проекта. Но именно Иофана Сталин выбрал для перестройки Москвы по своему образу.

Живя в Доме на Набережной, раскинувшемся городе в городе, который он сам построил для партийной элиты, Иофан мог наблюдать за взрывом базилики из окна своей квартиры. Он мог бы наблюдать, как НКВД (известное на английском языке как Народный комиссариат внутренних дел) много ночей во время чисток уводило злополучных жителей. Выжившие спрашивали у швейцаров имена пропавших без вести.

Оправдывая разрушение базилики, Иофан утверждал, что старая церковь была «огромна, и громоздка, похожа на пирог, или на самовар. .. что (символизировало) силу и вкус господ старой Москвы».

Растущие проблемы

Те, кто все еще был достаточно храбр, чтобы бросить вызов решимости Сталина уничтожить все следы, гневно протестовали. Несколько священников, пытавшихся спасти религиозные реликвии, были без промедления расстреляны, а двое техников, отказавшихся принимать участие в подрыве останков скитальца, были отправлены в ГУЛАГ. В повестке дня не было памяти о жертвах, принесенных русским народом в разгроме захватчика из Западной Европы.

Разрушив Спаса, руководители новой Москвы приступили к строительству его замены в 1935.

«Почему трибуна так мало приподнята над залом?» Сталин потребовал, согласно Архитектуре СССР. «Он должен быть выше. Люстр быть не должно, освещение должно быть от непрямого света».

Главный зал был увеличен до 21 000 мест под куполом высотой 380 футов. Он был окружен шестью меньшими залами, каждый из которых тематически выражал раздел из шести частей присяги, которую Сталин дал, когда он сменил Ленина, включая Зал Сталинской Конституции и Зал Дома Социализма, а также Музей Мировой Революции.

Башня выполнена в классическом стиле и состоит из трех взаимосвязанных частей. База должна была представлять предшественников социализма, вал башни Маркса и Энгельса; все увенчалось, конечно, видением Ленина. Кончики его пальцев, 20 футов длиной, на много дней затерялись бы в облаках.

В Советском Союзе, однако, не было навыков, чтобы построить это сооружение. Запуганные сталинские эксперты игнорировали сообщения о проблемах, связанных со строительством первоначальной базилики, пострадавшей от наводнения, вызванного высоким уровнем грунтовых вод и напором реки.

Сначала все шло хорошо. К концу 1938 года был зарыт фундамент дворца и начались работы по возведению металлоконструкций. Чтобы расчистить всю территорию, пришлось бы поднять Пушкинский музей, установить его на огромные ролики и убрать с дороги, к чему Политбюро было полностью готово.

Иосиф Сталин с Владимиром Лениным в Горьком, СССР (ныне Нижний Новгород, Россия) в 1922 году. Фото: Keystone/Hulton Archive/Getty Images

К 1939 году, было объявлено о перекрытии дорог, необходимых для подготовки к перемещению музея с дороги. Но участок становился все более заболоченным, и ничто из того, что делал Иофан, не могло решить проблему. Подпорные стены были залиты смолой и облицованы надгробиями, но ни то, ни другое не остановило приток воды надолго.

Многие гораздо более влиятельные люди были расстреляны как диверсанты за гораздо менее заметные провалы, но у Иофана, видимо, были особые отношения со Сталиным, которые спасли его от ГУЛАГа и Лубянки. Ему осталось построить советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939.

Процесс строительства был так же важен для Сталина, как и готовый продукт. Витрины московских магазинов 1930-х и 1940-х годов мало что могли предложить в плане еды, не говоря уже о товарах народного потребления. Но они были наполнены изображениями Дворца Советов в том характерном сказочном стиле, который был популярен в сталинские годы.

Диктатор изобразил себя источником всего этого великолепия, его творческого гения, инфантилизируя при этом Советский Союз. Архитектура СССР 19 мая40-й номер посвятил Иофану двенадцать страниц, напечатав его изображение рядом с последней версией Дворца Советов, а страницы, воспроизведенные из его альбома для рисования, изображали акварелью Пантеон и римский амфитеатр в Сиракузах.

Его называли мастером советской архитектуры, а произведение документирует трансформацию конференц-зала от его первоначального проекта 1932 года до его окончательного воплощения. В первом варианте купол окружают три концентрических барабана. Они вырастают классическими крыльями в форме двойных полумесяцев, снабженных бесконечной вереницей гигантских коринфских колонн, обрамляющих вход.

После этого была башня и все более колоссальная статуя Ленина.

После Сталина

Только немецкое вторжение в 1941 году остановило работу. Конструкционная сталь дворца, к этому времени достигшая высоты одиннадцатого этажа, была разобрана для использования в военных целях; Иофана и его моделей перевели в новую мастерскую на восточной стороне Урала.

После войны Иофан вернулся в свою квартиру и продолжил работу над проектом, предложив Сталину ряд вариантов его завершения, ни один из которых не был принят.

Вместо этого Сталин решился на другой проект по преобразованию Москвы, построив кольцо высотных башен, которые по своему воздействию напоминали некоторые предложения конструктивистов 1920-х годов, но использовали совсем другой архитектурный язык, основанный на работах Иофана для Дворец Советов.

Проект строительства восьми башен был объявлен в 1947 году. Московский государственный университет, спроектированный Львом Рудневым, является крупнейшим. Вместе с гостиницей «Украина», Министерством иностранных дел, гостиницей «Ленинградская» и тремя другими башнями она была завершена к 1952.

После смерти Сталина Хрущев был готов осудить преступления своего предшественника на закрытом заседании Коммунистической партии Советского Союза. Он превратил остатки дворца в самый большой бассейн в городе, идеальный круг диаметром 100 метров (328 футов), представляющий менее автократическую, более популистскую версию советской системы.

Из своей все более ветхой квартиры Иофан снова мог смотреть вниз на место сноса. На этот раз, однако, разрушение было связано с проектом, ради которого он пожертвовал своей честностью диктатору двадцатого века с большей кровью на руках, чем у Гитлера. Иофан умер в 1979.

Советскому Союзу оставалось всего тринадцать лет. В последние годы Советского Союза бассейн закрыли и слили воду. Еще до краха старой системы государство дало разрешение на строительство новой церкви на этом месте.

Первый постсоветский мэр Москвы Юрий Лужков снес бассейн и начал строить копию того, что разрушил Сталин в одном из первых и самых заметных проектов его 18-летнего правления.

Москва сегодня

Выйдя сегодня из московского метро «Кропоткинская», вы проходите мимо бездельников, пьющих пиво за столиком в кафе. Вы поворачиваетесь, и перед вами возникает настолько ослепительное видение, что вы едва ли можете что-либо увидеть. Пять золотых куполов базилики Христа Спасителя режет глаза, сверкая на солнце патиной, которая, кажется, приобретает яркий оттенок бирюзы.

Снаружи бронзовый фриз с рельефными фигурами изображает историю России. Воины сжимают свои копья, а бородатые священники размахивают словом Божьим, поднятым на металлических табличках, подобно цифровым камерам, поднятым умоляющими туристами.

Базилика защищена металлической оградой и окружена изящными чугунными фонарными столбами, каменными балюстрадами и бесконечными ступенями. Он стоит на полосе гранита цвета замазки с серым каменным основанием с рустом. Подойдите поближе, и вы обнаружите, что под поверхностью находится подземный комплекс пандусов, дорог и подземных автостоянок, которые выдают всю эту блестящую кондитерскую за настоящую галлюцинацию.

Это копия церкви, которую разрушил Сталин. Бронзовые двери, скульптуры, надписи, безвкусные клумбы, фонарные столбы и резной камень — все это работа мастеров конца двадцатого века. Это то, что сделали бы люди, которые делают гиперреалистичные изображения для Джеффа Кунса, если бы их предоставили самим себе.

Новый храм, как и памятник Петру Первому за рекой, — творение экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и скульптора Зураба Церетели. Сам Борис Ельцин заложил краеугольный камень и лежал внутри достроенной базилики, когда умер. Это церковь, в которой пять участниц Pussy Riot снимали свой 40-секундный протест против связей между православной церковью и режимом Путина.

Несколько лет назад мне провели экскурсию по квартире Иофана в Доме на Набережной. Из окна спальни я смотрел на отстроенные купола Христа Спасителя. Комната находилась в запущенном состоянии десятилетиями. Пластиковая занавеска для душа была накинута на коробки с документами архитектора, но она мало защищала их от пыли, вызванной рабочими, пытающимися модернизировать кухню.

Под столом лежал гипсовый макет памятника Ленину из Дворца Советов. В одном ящике я нашел пачки конвертов с черными краями. Я открыл одну и обнаружил, что в ней телеграмма от Сталина. Просьба Иофана освободить одного из его помощников от борьбы с немцами, чтобы он мог присоединиться к эвакуированной архитектурной мастерской за Урал, была удовлетворена.

Там были старинные фотоальбомы. Вот Иофан пожимает руку Фрэнку Ллойду Райту, когда они осматривают советский павильон, который он спроектировал для Всемирной выставки 1919 года в Нью-Йорке.39, неуместная дань уважения пролетарской революции в Квинсе.

Хаотичный беспорядок из книг и бумаг, медалей и древних электроприборов казался остатком целой системы. Что именно и было.

«Представьте себе Москву: архитектура, пропаганда, революция» в Музее дизайна в Лондоне с 15 марта по 4 июня 2017 года.

Сталин как архитектор — RTF СССР почти четверть века, т. е. с 19С 22 по 1952 год. Его рождение само по себе ознаменовало революционный перелом в истории Советского Союза, многообещающего размаха напоминающего будущего.

Иосиф Сталин ©britannica.com

Несмотря на то, что его мать ожидала, что он станет священником, Джугашвили, позже известный как Сталин, всегда был вовлечен в революционные движения с юных лет, в результате чего он был сослан в тюрьму или наказан государством за будучи активной частью. Эти инциденты положили начало его мечте править Советским Союзом, поскольку он считался человеком, отомстившим однажды обиженным. Он продолжил, став клерком в Союзе, а затем поднявшись по иерархической лестнице, он, наконец, стал правителем Советского Союза.

Статуя Иосифа Сталина ©www.britannica.com

Сталин внес замечательные изменения и считался главным архитектором тоталитаризма, поскольку он расширил Советский Союз, завоевав восточные пояса.

Помимо того, что он был архитектором индустриализации и коммунизма, Сталин оказался дальновидным архитектором застроенных пространств вокруг себя. Здания и памятники, построенные в его правление, относятся к эпохе под названием «Сталинская архитектура». Его режим продемонстрировал прекрасные примеры архитектурных экспериментов и амбициозных проектов. Его идея строительства заключалась в превращении страны в мировую державу через символизацию сооружений, которые со временем должны были показать славу Советского Союза и пропаганду его идеалов.

У Сталина был ум целеустремленного архитектора, но он придерживался классических элементов строительства, таких как использование арок, колонн с широкими капителями и лепных украшений, чтобы продемонстрировать величие и великолепие. Построенные постройки имели единый язык жесткости и сдержанности со скудным лицевым орнаментом. Все проекты, предложенные архитектором, могли быть реализованы с одобрением сталинского правительства, что продемонстрировало массивность пропорций и симметричность планировки.

Манежная площадь ©hum54-15.omeka.fas.harvard.edu

Двумя самыми выдающимися местами, построенными по его замыслу, были Москва и Варшава. Своим исполнением сноса построенного строения и восстановления своего, он начал с перестройки Москвы и вышел на Манежную площадь, имевшую уже историческое значение при предшествующем вожде. Он построил то, что называют московской жемчужиной советской архитектуры, состоящей из трех зданий, а именно здания Ивана Жолтовского на Моховой улице, здания Государственной Думы Аркадия Лангмана и гостиницы «Москва» Алексея Щусева.

Моховая улица Здание ©hum54-15.omeka.fas.harvard.eduОтель Москва ©hum54-15.omeka.fas.harvard.edu Здание Думы ©hum54-15.omeka.fas.harvard.edu

Профиль здания всех три здания различны и отличаются друг от друга, а также окружающий контекст, который с точки зрения показывает его ограниченные усилия, чтобы угодить окружению, а также поспешность в строительстве, обнажающую его отчаяние, чтобы наглядно представить свою мораль коммунизма.

Здание олицетворяло силу и славу в соответствии с приказом Сталина, но остальная часть архитектуры Москвы оставалась совершенно иной, и приспособиться к сталинскому языку здания было бы дорого и требовало времени, что отныне привело к тому, что в Москве появились разные жанры архитектуры.

The Seven Sisters ©www.newcastlebeach.org

Продолжая добиваться своей цели — показать зарубежным странам рост и процветание Советской России, он построил еще одно замечательное дальновидное здание, известное как «Семь сестер», которое стало символом сильной удержание Советской России даже послевоенной. «Семь сестер», также известная как Котельническая набережная, представляла собой комплекс из семи замечательных небоскребов, построенных в стиле готической архитектуры. Цель строительства этих небоскребов состояла в том, чтобы продемонстрировать установление власти из каждой части Москвы, куда может добраться жизнь.

Карта с изображением «Семи сестер» ©hum54-15.omeka.fas.harvard.edu

Строительство этого комплекса зданий считается началом «холодной войны» между Советской Россией и США, что в переводе означает строительство небоскребы. Земельный покров был огромным, учитывая тот факт, что он был построен после войны, что означало отток богатства и колоссальный рост населения. Здание было культовой красоты, но внутренние пространства сделали узкими и неудобными для проживания, доказывая пренебрежение качеством жизни и веря только в ее эстетику. Из-за ухудшения послевоенных условий здание в некоторых моментах должно было превратиться в коммунальное жилье, что передало иронию сталинского планирования, пренебрегающего контекстом и соседством.

Градостроительство ©www.theguardian.com

Помимо возведения культовых дальновидных зданий, Сталин также сосредоточился на градостроительстве, строя более новые, широкие и прямые проспекты для таких мероприятий, как военный парад и облегчение передвижения. Кроме того, существовало социальное различие в отношении жилищного строительства в зависимости от достатка, т. е. массивные здания с дорогими украшениями и элементами строились для правительственных чиновников и аристократов, в то время как люди из низшего класса страдали, чтобы позволить себе жилье, экспериментируя с материалами и планируя с учетом самых низких цен.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *