Петр Смолин оставил завещание в пользу своей сестры Елены Он завещал ей дом принадлежавший ему на праве частной собственности
Право и юриспруденция, Решение задач Работа проверена: Mariia24 Время решения: 3 мин Сложность: 4.8
Петр Смолин оставил завещание в пользу своей сестры Елены. Он завещал ей дом, принадлежавший ему на праве частной собственности, и автомобиль. В завещании было сказано, что сын Петра Алексей лишается права на наследство, а о дочери Наталье вообще ничего не говорилось. После смерти Петра Смолина выяснилось, что имеется еще и его пай в ЖСК. На стоимость паенакопления претендовали все три наследника: 1) сестра, заявившая, что поскольку есть завещание, все имущество умершего должно перейти к ней; 2) сын, утверждавший, что паенакопление должно достаться только ему, так как он, во-первых, наследник первой очереди, во-вторых, проживал совместно с отцом; 3) дочь, полагавшая, что хотя о ней в завещании отца ничего не сказано, но и она, будучи наследником первой очереди, имеет право на какую-то часть наследства.
Как бы Вы распределили наследственное имущество?
Часть выполненной работы
1 ст. 1119 завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения.
Таким образом согласно завещанию Петра Смолина, принадлежавшие ему по праву собственности автомобиль и дом переходят в собственность его сестры Елены, не смотря на то, что существуют прямые наследники по закону — сын и дочь.
При этом в завещании указано, что сын Петр лишается права на наследство.
Согласно статье 1177 в состав наследства члена потребительского кооператива входит его пай, при этом наследник члена жилищного кооператива имеет право быть принятым в члены соответствующего кооператива.
Что касается, пая умершего в Ж…
Подробнее
Петр Смолин оставил завещание в пользу своей сестры Елены Он завещал ей дом принадлежавший ему на пр
Решение задач, Право и юриспруденция
Выполнил: vladmozdok
Жена известного художника вскоре после его смерти составила завещание по которому все имущество оставляла племяннику мужа Иванову
Контрольная работа, Право и юриспруденция
Выполнил: vladmozdok
Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.
Тема 2. Наследование по завещанию
Понятие и юридическая природа завещания
В каких случаях при совершении завещания завещатель может использовать помощь нотариуса и рукоприкладчика? Кого называют «рукоприкладчиком»?
В каких случаях и по иску каких лиц завещание может быть признано судом недействительным?
Что понимают под «тайной завещания»? Для кого её соблюдение обязательно? Какова ответственность нарушителя тайны завещания?
Что понимают под «подназначением наследника»?
Понятие завещательного отказа.
Время, в течение которого действует право на его получение. Особенности исполнения завещательного отказа.
Завещательное возложение.
Требования, предъявляемые к составлению завещательных распоряжений в банке. Порядок наследования прав на денежные средства наследодателя, завещанные в банке.
Порядок нотариального удостоверения завещания.
Правила оформления завещания, приравненного к нотариально удостоверенному.
Требования к завещаниям, совершенным в чрезвычайных обстоятельствах. Порядок оспаривания таких завещаний.
Особенности составления закрытого завещания. Порядок вскрытия конверта с закрытым завещанием.
Кого называют «душеприказчиком» и кто может им быть?
Какими способами гражданин может выразить свое согласие с наделением его завещателем полномочиями душеприказчика?
При наличии каких условий душеприказчик может быть освобожден от исполнения своих обязанностей?
Какие меры принимает душеприказчик в ходе исполнения завещания?
Каков порядок возмещения расходов душеприказчика, связанных с исполнением им завещания?
В каком случае душеприказчик имеет право на вознаграждение за свои труды? Как определяется размер этого вознаграждения?
Каковы основные правила изменения и отмены завещаний?
Какие ошибки в завещании не могут служить основанием для признания его недействительным?
Задания:
1. Составьте текст
завещания:
А) предусмотрев в нем завещательное возложение;
Б) от имени неграмотного или больного гражданина, который не может подписать завещание лично;
В) на всё имущество завещателя с подназначением наследника;
Г) на жилой дом, с выделением долей наследников и завещательным отказом;
Д) с назначением исполнителя завещания
Составьте текст заявления об отмене завещания.
Тест по теме «Наследование по завещанию»
Завещание может быть совершено гражданином:
а) ограниченно дееспособным
б) дееспособным в полном объеме
в) недееспособным
г) достигшим возраста 14 лет
Допускается ли совершение завещания через представителя:
а) допускается всегда
б) не допускается
в) не допускается, если имеется возможность совершить его лично
г) допускается в случае тяжелой болезни гражданина или пребывания его в местности, где отсутствует нотариус
Завещатель не может завещать своим наследникам:
а) исключительное право на произведение
б) право на опубликование неопубликованного произведения
в) все указанное
в пп. «а» и «б»
г) право авторства, право на имя и право на неприкосновенность произведения
Нотариально удостоверенное завещание должно быть:
а) написано лично завещателем
б) записано со слов завещателя нотариусом
в) записано со слов завещателя лицом, в пользу которого оно составлено
г) написано одним из способов, указанных в пп. «а» и «б»Если завещатель в силу тяжелой болезни не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано:
а) нотариусом
б) другим гражданином в присутствии нотариуса
в) одним из его родственников
г) лицом, в пользу которого составлено завещание
При составлении и нотариальном удостоверении завещания по желанию завещателя может присутствовать:
а) супруг
б) лицо, в пользу которого составлено завещание
в) один из родственников завещателя
г) свидетель
Закрытое завещание должно передаваться завещателем нотариусу в присутствии:
а) душеприказчика
б) рукоприкладчика
в) двух свидетелей
г) родственников завещателя
Наследникам умершего составителя закрытого завещания выдается:
а) нотариально удостоверенная копия закрытого завещания
б) нотариально удостоверенная копия протокола, удостоверяющего вскрытие конверта с завещанием и содержащего полный текст завещания
в) нотариально удостоверенная копия протокола, удостоверяющего вскрытие конверта с завещанием и содержащего необходимые данные, взятые из текста завещания
г) оригинал закрытого завещания
9. Завещание,
приравненное к нотариально удостоверенному,
должно быть подписано завещателем в
присутствии:
б) одного свидетеля
в) двух свидетелей
г) лица, удостоверяющего завещание, и свидетеля
Завещания граждан, находящихся на излечении в стационарном медицинском учреждении, удостоверяются его должностными лицами:
а) главным врачом, его заместителем по медицинской части и дежурным врачом
б) главным врачом, его заместителем и лечащим врачом
в) главным врачом, дежурным врачом и лечащим врачом
г) заместителем главного врача, дежурным врачом и лечащим врачом
Завещания военнослужащих и гражданских лиц, работающих в воинских частях, в случае отсутствия нотариуса удостоверяются:
а) командирами воинских частей и их заместителями
б) командирами воинских частей
в) заместителями командиров воинских частей и командирами рот
г) командирами рот и командирами взводов
Завещание, составленное в чрезвычайных обстоятельствах, утрачивают силу, если завещатель после прекращения этих обстоятельств не совершит завещание в иной форме, предусмотренной законом, в течение:
а) одного месяца
б) трех месяцев
в) шести месяцев
г) одного года
Для отмены или изменения завещания завещателем чьё-либо согласие:
а) требуется в силу закона
б) не требуется никогда
в) требуется согласие лиц, назначенных наследниками, если эти действия затрагивают их интересы
г) требуется согласие нотариуса
Акт отмены или изменения завещания завещателем является сделкой:
а) односторонней
б) двусторонней
в) как односторонней, так и двусторонней
г) многосторонней
Завещания могут быть недействительными вследствие:
а) пороков содержания
б) пороков формы
в) пороков воли
г) любого из пороков,
указанных в пп. «а» — «в»
Право на получение завещательного отказа действует со дня открытия наследства в течение:
а) одного года
б) двух лет
в) трех лет
г) пяти лет
Наследник освобождается от исполнения завещательного отказа, если отказополучатель не воспользовался своим правом на получение завещательного отказа в течение:
а) шести месяцев
б) одного года
в) трех лет
г) пяти лет
со дня открытия наследства
Взимается ли банком плата за совершение его вкладчиком завещательного распоряжения внесенным им вкладом:
а) не взимается
б) взимается в размере, установленном банком
в) не взимается, если вкладчик является пенсионером
г) взимается в размере, зависимом от суммы вклада
Выплата денежных средств умершего завещателя, оформившего завещательное распоряжение в банке после 1 марта 2002 г.
, производятся на основании:
а) свидетельства о праве на наследство
б) свидетельства, выданного нотариусом душеприказчику, подтверждающего его полномочия по исполнению завещания
в) свидетельства о смерти завещателя
г) все указанное в пп. «а» и «б»
К нотариально удостоверенным приравниваются завещания, удостоверенные должностным лицами:
а) органов местного самоуправления
б) консульских учреждений РФ
в) органов субъектов РФ
г) указанными в пп. «а» и «б»
Задачи
№ 1
75-летняя
Хильда Хитяева, вдова, составила
завещание, согласно которому всё своё
имущество оставляла единственной дочери
Марине Мухиной, 55 лет, жившей со своей
семьёй отдельно. Имущество Хитяевой
составляла приватизированная двухкомнатная
квартира.
О своём завещании Хильда Хитяенва рассказала дочери и попросила её покупать ей продукты за её деньги и привозить их ей два раза в неделю. Марина Мухина согласилась и несколько раз, действительно, привозила матери продукты, но вскоре перестала появляться у неё. Когда же у Хильды Хитяевой случился инфаркт и она попала в больницу, дочь ни разу не навестила её. Систематически к ней приезжал только племянник Алексей Альтов, 40-летний сын умершей сестры Хитяевой. Несмотря на то, что племянник жил в пригороде и имел весьма скромные доходы, он всегда привозил в больницу рекомендуемые врачами продукты. Кроме того, Алексей оплачивал счета за вкартиру и телефон Хильды Хитяевой.
Возвратившись домой из больницы Хильда Хитяева вызвала на дом нотариуса из государственной нотариальной конторы и составила второе завещание, не отменив прежнее. Согласно новому завещанию всё её имущество наследовал племянник Алексей Альтов.
О новом завещании
дочь Хильды Хитяевой не знала.
Породило ли какие-либо наследственные правоотношения содержание первого завещания Хильды Хитяевой, составленного в пользу дочери? Обязана ли она была в соответствии с этим фактом ухаживат за завещательницей?
Какие действия обязан выполнить нотариус после получения второго завещания Хильды Хитяевой?
Какие последствия породило для Марины Мухиной второе завещание, составленное Хильдой Хитяевой?
Наличие каких юридических фактов приведёт к возникновению наследственного правоотношения: призванию к наследованию Алексея Альтова?
№ 2
В 2003 г. Леонтий
Лазарев, 79 лет, передал в собственность
своей 50-летней дочери Елене Азаровой
дом в г. Павловский Посад по договору
дарения. После этого он продолжал жить
в названном доме вместе с семьёй дочери,
состоявшей из её супруга Виктора Азарова,
52 лет, и их сына Виталия.
Получив в собственность дом, Елена Азарова составила завещание, согласно которому и сам дом, и всё находящееся в нём имущество в случае её смерти переходили в собственность Виктора Азарова. В завещание было включено особое завещательное распоряжение – завещательный отказ. В соответствии с ним на мужа Елены Азаровой возлагалось обязательство предоставить Леонтию Азарову пожизненное пользование определённой комнатой, кухней и общим коридором.
Летом 2005 г. Елена Азарва утонула, купаясь в озере. После её похорон Виктор Азаров подал нотариусу заявление о принятии наследства, но не смог перенести постигшего его несчастья: у него случился инсульт, он был парализован и через два дня скончался.
Кто унаследует дом и всё находящееся в нём имущество после смерти Виктора Азарова?
Возникло ли между Леонтием Лазаревым и Виктором Азаровым гражданско-правовое обязательство?
Относится ли данный завещательный отказ к сервитутам?
№ 3
В 2003 г. Матвей Мокин
составил завещание, согласно которому
всё имущество, состоящее из однокомнатной
квартиры и жилого рубленого дома в
пригороде, оставлял жившей отдельно от
него внучке Елене Ежовой, 30 лет, родители
которой погибли в авиационной катастрофе.
При этом он обязывался предоставить
Зое Заречной, 60 лет, двоюродной сестре
завещателя, жившей в доме завещателя,
право пожизненного пользования им.
В 2004 г. Матвей Мокин составил второе завещание, согласно которому оставлял однокомнатную квартиру своей младшей незамужней дочери, Ирине Мокиной, 40 лет, жившей вместе со своей матерью – бывшей супругой завещателя. Ирина Мокина постоянно навещала отца, а когда тот завболел воспалением лёгких, ухаживала за ним.
Оба завещания, как в пользу Елены Ежовой, так и пользу Ирины Мокиной, были удостоверены нотариусом.
В 2005 г. Матвей Мокин
был помещён в больницу, где врачи
обнаружили у него рак пищевода. Зоя
Заречная, узнав об этом, приехала в
город, остановилась на квартире Матвея
Мокина и ежедневно навещала его в
больнице. В одно из таких посещений она
попросила Матвея Мокина завещать ей
рубленый дом, так как не была уверена в
том, что Елена Ежова выполнит последнюю
волю завещателя и не выселит её из дома.
Поддавшись уговорам Зои Заречной, Матвей
Мокин составил третье завещание, согласно
которому рубленый дом в пригороде
оставлял своей двоюродной сестре.
Завещание удостоверил заведующий
отделением больницы.
После смерти Матвея Мокина между его наследниками возник спор. Ирина Мокина и Зоя Заречная не признавали завещание в пользу Елены Ежовой, а последняя не признавала завещание в пользу Зои Заречной.
Имеет ли значение для решения задачи то обстоятельство, что Матвей Мокин, составляя последующие завещания, не отменил предыдущие?
Какие его завещания действительны?
Разрешите спор между наследниками Матвея Мокина. Обоснуйте ответ.
№ 4
Максим Матюхин,
житель г. Калуги, в 2000 г. нанялся служить
по контракту в Вооруженных Силах РФ. В
20001 г. воинская часть, в которой он служил,
была направлена в Чечню в район г.
Гудермеса.
21 августа 2001 г. во время проведения операции «зачистка» в селе под г. Грозным группа военнослужащих из шести человек, в состав которой входил и Максим Матюхин, была окружена тридцатью бандитами. Завязался бой. Сразу были убиты трое военнослужащих. В минуты кратковременной передышки Максим Матюхин шариковой ручкой написал в блокноте завещание. В нём он указал, что принадлежащий ему бревенчатый дом в г. Калуга и автомобиль он завещает Людмиле Литвиновой, с которой он проживал до ухода на военную службу. Брак с ней не был зарегистрирован в загсе, однако у них имелся общий двухлетний сын. Это завещание было подписано двумя сослуживцами.
Прибывшее подкрепление из воинской части, в которой служил Максим Матюхин, обнаружило, что все шесть человек убиты.
30 августа 2001 г. Людмила Литвинова получила по почте
бандероль, в которой находилось извещение
о смерти её фактического мужа и блокнот
с его завещанием. На следующий день она
обратилась к нотариусу с заявлением о
принятии наследства.
Имеет ли юридическое значение завещание, написанное Максимом Матюхиным?
Какие действия и до истечения какого срока должна предпринять Людмила Литванова, чтобы завещание её фактического мужа подлежало исполнению?
Какой документ, АО вашему мнению, подтверждает факт смерти Максима Матюхина?
Какой совет должен дать нотариус Людмиле Литвиновой в связи с поданным ею заявлением о принятии наследства?
№ 5
Павел Путников,
собственник лодочной станции, расположенной
на озере в городском парке, составил
завещание, согласно которому оставлял
лодочную станцию своему старшему сыну
Геннадию Путникову, имевшему жену и
сына. На тот случай, если старший сын
умрёт до открытия наследства либо
откажется принять наследство после его
открытия, завещатель указал в завещании
другого наследника – своего младшего
сына Зиновия путникова, имевшего жену
и дочь.
10 августа 2005 г. самолёт, в котором Павел Путников летел в г. Оренбург, разбился во время посадки. Павел Путников погиб. Его старший сын Геннадий к этому времени был неизлечимо болен. Зиновий Путников, навещая брата, попросил его отказаться от наследства в его пользу. Свою просьбу он мотивировал тем, что отец назначил и его наследником лодочной станции и что фактически он сейчас управляет ею. Доходы же, получаемые от лодочной станции, он делит между семьями поровну, и впредь будет делать так. Однако Геннадий Путников не согласился, говоря, что после выздоровления сам будет управлять лодочной станцией.
За два месяца до окончания срока принятия наследства Геннадий Путников скончался, так и не приняв его.
Как называется действие Павла Путникова, результатом которого явилось назначение другого наследника на случай смерти основного наследника или отказа его от принятия наследства?
В каком случае может возникнуть наследственная трансмиссия в описанной в задаче ситуации?
Как Вы думаете, какую истинную цель преследовал Зиновий путников, прося брата отказаться от наследства?
Кто будет призван к наследованию лодочной станции после смерти основного наследника Геннадия Путникова? Произойдет ли в данном случае наследственная трансмиссия?
На сколько удлинится срок принятия наследства Павла Путникова для лица, заявившего о своём согласии принять наследство, если его право наследования возникло в связи с непринятием наследства Геннадием Путниковым?
№ 6
Пётр Смолин составил
завещание в пользу своей сестры Елены. Он завещал ей дом, принадлежавший ему
на праве собственности, и автомобиль.
В завещании было сказано, что сын Петра
Алексей лишается права на наследство,
а о дочери Наталье вообще ничего не
говорилось. После смерти Петра Смолина
выяснилось, что имеется его пай в ЖСК.
На стоимость паенакопления претендовали
все три наследника – сестра, считавшая,
что поскольку есть завещание, всё
имущество умершего должно перейти к
ней; сын, утверждавший, что паенакопление
должно достаться только ему, так как
он, во-первых, наследник первой очереди
и, во-вторых, проживал совместно с отцом;
а также дочь, полагавшая, что, хотя о ней
в завещании отца ничего не сказано, но
и она, будучи наследницей первой очереди,
имеет право на какую-то часть наследства.
При рассмотрении дела в суде возник
также спор о предметах обычной домашней
обстановки и обихода, оставшихся после
смерти Смолина.
Имеет ли право Алексей на наследство отца?
Кому из наследников перейдёт пай в ЖСК?
№ 7
Гражданин Савин
составил завещание на автомобиль своему
брату Ивану. В завещании он указал, что
свою жену лишает наследства полностью.
После смерти Савина остался незавещанным гараж. Кроме жены, у Савина осталось два совершеннолетних трудоспособных сына.
Брат умершего считает, что к нему по наследству должен перейти и гараж, так как умерший оставил завещание на его имя. На автомобиль и гараж также претендуют жена умершего и его сыновья.
Укажите способы лишения завещателем наследства своих наследников.
Кому достанется гараж?
Я Елена. Вы будете летать сейчас.
Журнал Outside, июнь 1999 г.
Я Елена. Вы будете летать сейчас.
Там, в небе Аризоны! Это сливки когда-то могучей советской машины! Теперь потяните G в аэропорту рядом с вами.
Питер Масс
Фотографии Ф. Скотта Шафера
E Меня связывает Лена Климович. она затягивает ремни вокруг моих бедер, застегивает шнуры, скрепляющие мои плечи, а затем использует небольшую лебедку, чтобы устранить несколько миллиметров провисания, которые ускользнули от ее внимания. я стараюсь оставаться
спокойно, но в данных обстоятельствах это сложно.
Со своим суровым славянским акцентом Елена говорит мне, к чему можно прикасаться, а к чему нельзя. Красная ручка с надписью Canopy Jettison — я не могу ее трогать. Дроссель, управляющий радиальным двигателем мощностью 360 лошадиных сил, в нескольких футах от моих колен — я не должен его двигать. Разрывной трос парашюта висит у меня на спине… Я не такой тупой.
Далее инструкции по спасению. Елена указывает на две пряжки на моей талии, с помощью которых можно развязать ремни вокруг моего тела. Затем я должен открыть
фонарь и вытащить себя из кабины, но это может быть сложно, если самолет крутится или крутит штопором, или если двигатель выбрасывает пламя и горячее масло. Мне придется бороться с сильным потоком воздуха, когда я выйду из кабины, если я заберусь так далеко.
«Есть вопросы?»
У меня много вопросов, но мало времени, чтобы задать их, прежде чем Елена пристегнется ремнями на сиденье позади меня. Мне было приказано выложить из карманов бумажник, мелочь и ключи от машины, но я спрашиваю ее, могу ли я использовать ручку, чтобы делать записи в полете. Она выглядит сердитой.
— В этом полете ручка не понадобится, — твердо говорит она.
Уже позже, после перевернутых кренов, парабол невесомости, кричащих нырков и отрывов на семи g, я понимаю, что ручка была бы более чем бесполезна, она была бы опасна — острый предмет, который мог бы выскользнуть из моей руки. и мчаться по вращающейся кабине, как смертельный хвост, ударяя Елену в глаз, когда она пытается вытащить наш Су-29 из вертикального пикирования
, и отправляя нас в аризонскую пустыню, в какое-то дымящееся четверть миллиона долларов черный кратер, который находится в центре кошмара каждого пилота высшего пилотажа.
Ручка. Я дурак.
Елена Климович русская и самолет у нас русский, но мы за тысячи верст от земли Пушкина и Ельцина. Мы находимся в маленьком аэропорту в 20 милях к северу от Тусона, и она приехала сюда вместе с Виктором Смолиным, тренером российской национальной команды по высшему пилотажу
, чтобы обучить несколько пилотов тонкостям акробатического полета. Начиная с первого чемпионата мира по высшему пилотажу, состоявшегося в Словакии в 1960 году, Советы доминировали в соревнованиях по высшему пилотажу благодаря той же машине, которая выкачивала своих олимпийских спортсменов, строя самые мощные самолеты, выполняя самые точные воздушные маневры и
летают по кругу вокруг своих ближайших соперников, французов и американцев. В дисциплине, в которой пилоты должны сочетать сталь истребителей, безудержную браваду воздушных гимнастов и умственную сосредоточенность гроссмейстеров, русские остались грозной силой после окончания холодной войны; Виктор и Елена одни из самых лучших. Для уже состоявшихся
пилотов высшего пилотажа, приехавших в маленький аэропорт долины Авра на десятидневный тренировочный сбор, это шанс пообщаться с величием.
Русские высадились в пустыне Аризоны, как они делают это почти каждый год с 1994 года, по просьбе Пита Шепли, который держит здесь два Сухих, один Антонов и две Сессны. (У него также есть скромное стадо четвероногих лошадей, крупного рогатого скота и Harley-Davidsons на его соседнем ранчо. ) Шепли из тех парней, которые делают такие вещи, как побитие американского рекорда
по убийству самого большого буйвола из лука и стрелы. Пилот с 1989 года, он начал заниматься высшим пилотажем шесть лет назад и в прошлом году занял 16-е место среди граждан США. В некотором смысле он типичный пилот высшего пилотажа: он участвует в соревнованиях в свободное время, которое позволяет ему заниматься стрельбой из лука и работой на ранчо, и он летает, потому что помешан на дисциплине.
Виктор и Елена, друзья, у которых есть взаимопонимание, как у старшего брата и младшей сестры, останавливаются на ранчо Шепли и его жены, водят его грузовики, летают на его самолетах, играют с его кошкой, а во время обеда собираются вокруг стола и обмениваются волосами. — рассказывать истории с пилотами, которых они тренируют. Есть Пол Бошунг, швейцарский бизнесмен с волосами до плеч и радиомаяком, встроенным в его часы, на случай, если ему придется спасаться через Альпы. Есть Бриггс Вуд, нефтяник на пенсии из Сан-Франциско, который два года назад перенес операцию по шунтированию сердца и уже три месяца летает по воздуху после того, как ему перерезали живот от шеи до пупка. Это Лаура Хейнонен, 27-летняя финка, пилот American Airlines, и ее жених, Вик Ереванян, тоже 9 лет.0002 коммерческий пилот. Только русские профи. Остальные, как и Шепли, соревнуются как хобби, хотя и дорогое в спорте практически без призовых.
«Я перепробовал почти все остальное, — говорит Хейнонен. «Я участвовал в гонках на мотоциклах, летал на параплане, катался на лыжах, сноуборде, делал все, что только можно. Это были замечательные вещи, много волнения, круто на какое-то время, но не долгосрочный интерес. В высшем пилотаже никогда не заканчиваются вызовы».
Вы также никогда не исчерпаете возможности умереть. Если вы выходите из 90-градусное погружение на высоте 500 футов, и ваш двигатель кашляет, или вы неправильно щелкаете ручкой управления, или у вас кружится голова, или ваша концентрация снижается, или вы неправильно читаете шкалу, у вас есть секунда или две, чтобы все исправить, прежде чем врезаться в землю. . Катастрофы случаются нечасто, но с 1994 года только на Авре погибло
пилота-пилота. (Они не тренировались с русскими.) Один из них был другом Шепли, пилотом авиакомпании, отрабатывавшим маневры на одном из самолетов Шепли. Искалеченные обломки не давали никаких указаний на крушение. Другой жертвой стал военный пилот А-10, неопытный в высшем пилотаже. Опять же, причина аварии неизвестна. №
один видел, как он пошел ко дну, и прошла почти неделя, прежде чем обугленные останки корабля были найдены на отдаленном участке пустыни; удар был настолько сильным, что самолет и пилот превратились в пепел и осколки.
Если вы хороший пилот высшего пилотажа, вы говорите себе, что не совершите ошибок, что вы не попадете в небезопасный самолет, и вы это серьезно, но в глубине души вы знаете, что ошибки могут быть, двигатели может выйти из строя, крылья могут сломаться даже у лучшего из самолетов. Впрочем, об этом легко забыть и почувствовать себя суперменом, пристегнувшись к высшему пилотажу
кабина. Вы хотите, чтобы самолет парил и кувыркался так быстро и так низко к земле, что даже койоты удивленно подняли глаза.
«Это фантастика, — говорит Бошунг. «Я взлетаю и чувствую себя самолетом, и я могу делать все, что захочу». Это одна из прелестей высшего пилотажа, говорят вам летчики: ощущение, что крылья самолета — это ваши руки, что вы его контролируете на все 100 процентов.
Это синдром Икара, и он может вас убить.
Поле «Авра» — это комплекс с четырьмя взлетно-посадочными полосами, где в закусочной «Скайрайдер» подают еду и кофе, которые хранятся на кухне не менее 20 лет. Здесь нет коммерческих рейсов, только ангар за ангаром частных самолетов, в том числе старинных времен Второй мировой войны 9.Бомбардировщик 0002 с нарисованной на носу обнаженной женщиной и горстка бипланов с открытой кабиной, которые выступают на авиашоу в пользу компании по производству замороженной пиццы, чье имя красуется на их фюзеляжах. В аэропорту базируется парашютная школа, поэтому в перерывах между взлетами бомбардировщиков и бипланов и пилотажных Сухих с неба, словно разноцветные
конфетти, падают команды парашютистов.
День в лагере Авра начинается в семь или восемь утра. Виктор и Елена нарисовали схемы полетов, которые ученики будут практиковать несколько раз в день, стенографией, напоминающей китайский. Пилоты проходят перед ангаром — странная часть хореографии, которая выглядит как демонстрация тай-чи, когда каждый пилот движется в замедленном темпе, скручивая
и поворачиваются так же, как его или ее самолет скоро будет вращаться и поворачиваться, их лица сосредоточены. Каждый поворот, каждый крен, каждый нюанс каждого броска должен запоминаться, вплоть до мышечного уровня; это должно быть второй натурой в воздухе, как дышать.
Пилоты готовятся к взлету, а Виктор и Елена отправляются на пикапе по грунтовой дороге, которая ведет их через высохшие реки и пересохшие ручьи. Их пункт назначения — неровный квадрат пустыни в нескольких милях от них — буквальный квадрат, обведенный белым контуром на земле, каждая сторона которого составляет 1000 метров. Он называется Коробка, а 9Воздушное пространство 0002 над ним — сцена, на которой выступают пилоты. Внизу, в окружении кактусов, зайцев и гремучих змей, русские вглядываются в голубое небо Аризоны с рациями в руках и отдают команды пилотам над головой: «Подождите… теперь… быстрее… больше руля… толкайте… идите… меньше элеронов». …медленно…дроссель…отрицательно…выровнять…мощность…» Если один из них
пролетит слишком низко, он услышит немного ГУЛАГа, когда Виктор или Елена выкрикивают одно слово: «Высота!»
Если бы вы ехали по соседней дороге во время учений и взглянули на небо, вы бы заметили небольшой самолет, кувыркающийся в воздухе, как будто одержимый дьяволом. Если бы вы смотрели достаточно долго, вы бы увидели, как самолет направляет нос к земле по спирали камикадзе, и вы, вероятно, замедлили бы скорость или остановились, потому что были бы убеждены, что 9Самолет 0002 вот-вот должен был разбиться. Вы бы слишком отвлеклись, чтобы увидеть, как Виктор и Елена, одетые в футболки, шорты и теннисные туфли, организуют шоу из пустыни.
Хорошо, я не буду брать с собой ручку.
— Не трогай педали, пока мы взлетаем и приземляемся, — говорит Елена, когда мы выкатываемся на взлетно-посадочную полосу. — Это тормоза самолета.
«Понял», — отвечаю я в гарнитуру. «Понял.»
Проходит несколько секунд. Двигатель сотрясает самолет, как землетрясение, и окутывает нас оглушительным хриплым ревом. Самолет хочет двигаться — быстро, вверх, сейчас же.
«Поехали», — говорит Елена.
Дисплеи на приборной панели с надписями «Высота», «Об/мин» и «Воздушная скорость» и еще около дюжины других вещей на русском и английском языках — шлепают слева направо, трясясь, оживают. Мы поднимаемся в воздух раньше, чем кажется возможным.
— Коробка слева от нас, — говорит Елена, наклоняя самолет в сторону.
Сверху Коробку различить легче: я вижу квадрат, очерченный на несколько тысяч футов ниже. Его размеры не оставляют места для сложных маневров, необходимых в высшем пилотаже, а в «безлимитных» соревнованиях — высочайшем уровне мастерства — пилоты должны оставаться в его невидимых пределах на высоте от 100 до 1000 метров. Пилоты выполняют три
программы в каждом соревновании — программа вольным стилем, которую каждый разрабатывает сам, «известная» программа, которая одинакова на всех соревнованиях, и «неизвестная» программа, которую пилоты выдают за день до того, как она должна быть выполнена. Так же, как гимнасты или хайдайверы, спортсмены оцениваются судейской коллегией на земле. Каждое движение или «цифра» оценивается по шкале от нуля до десяти, и
судьи наблюдают, вытянув шеи, и делают пометки. Угол 45 градусов должен лететь точно под углом 45 градусов; спин должен вращаться вокруг идеально центрированной оси. Один неверный маневр в соревновательной последовательности пилота означает крупные сбавки или полный ноль — как, конечно же, и вылет из коробки. Добавьте к этому уравнению скорость ветра, и вы получите 9 упражнений.0002, требующий десятков расчетов и корректировок за доли секунды, когда, скажем, ныряешь на землю со скоростью 250 миль в час.
пилотов соревнуются на местном и региональном уровнях, а национальная команда США выбирается на основе чемпионата Международного клуба высшего пилотажа и Национального чемпионата США по высшему пилотажу каждый год. В Америке женщины и мужчины соревнуются вместе: одни и те же движения, одни и те же самолеты, одни и те же судьи. (С 1991 по 1993 год лучшим американским пилотом была женщина Пэтти Вагстафф. Дайан Хакала выиграла все
в 1997 году.) Однако на чемпионатах мира, которые проводятся каждые два года, мужчины и женщины оцениваются отдельно: хотя женщина теоретически могла бы выиграть все, если бы ее результат был наивысшим, чемпион среди мужчин носит безоговорочное прозвище «чемпион мира». ». В прошлом году это был француз по имени Патрик Пэрис. Победительницей среди женщин стала россиянка, двукратная чемпионка Светлана Капанина.
Елена была лучшей женщиной 1992 года.
С того места, где я сижу, мысль о выполнении невероятно опасных маневров в пределах виртуальных очертаний Коробки кажется невозможной. Елена наклоняет самолет так, что левое крыло упирается в землю под нами, а правое — в небо.
«Видите?» она спрашивает.
Крылья Сухого теперь перпендикулярны земле. Если бы не фонарь и многоточечные ремни, которые привязывают меня к креслу, я бы вылетел из самолета.
— Да, — наконец отвечаю я. «Да, я вижу Коробку».
«Хорошо», — говорит она. «Начнем с парабол. Я хочу показать вам невесомость».
Однажды днем я спрашиваю Елену о ее первых днях пилотажа. Мы одни, мчимся через пустыню в полноприводном грузовике, возвращаясь из Коробки в аэропорт.
Ей 19 лет, над Москвой. Она начала катить самолет, и вдруг земля оказалась не под ней, а рядом с ней, проносясь мимо на высокой скорости, и когда она повернула самолет еще на 90 градусов, Земля повернулась над ее головой.
«Я так хорошо это помню, — говорит она. «Земля вздрогнула передо мной. Я не могу описать это чувство. Это было прекрасно. Второй раз не почувствовал. Я никогда больше не чувствовал ничего подобного».
Когда Елена была девочкой в Москве, единственными способами летать было стать пилотом Аэрофлота или военным, или вступить в гражданский аэроклуб; в каждом крупном советском городе был такой клуб не для отдыха, а для серьезных соревнований. Когда ей исполнилось 18, в 19В 76 лет попала в парашютную команду Московского аэроклуба; Достигнув тогдашнего минимального возраста, она также научилась летать на уровне
и в течение следующих нескольких лет участвовала в местных соревнованиях по высшему пилотажу, получая диплом инженера. После окончания учебы она получила призовую работу в ракетной фирме «Энергия»; Елена, вероятно, могла бы собрать и разобрать двигатель с закрытыми глазами.
В 1983 году ей дали место в элитной национальной сборной: рассматривая высший пилотаж как олимпийскую дисциплину, советское правительство отбирало лучших молодых пилотов из региональных клубов для национальной сборной, у которой был свой аэродром, самолеты и тренеры. Пилоты летали постоянно и должны были победить, чтобы продемонстрировать капиталистическому миру, что коммунизм лучше
во всех областях, включая высший пилотаж. Когда чемпионаты мира проходили раз в два года, большинство американских и западноевропейских пилотов-любителей не могли сравниться с мужчинами и женщинами из Москвы.
Правительство дошло до того, что поручило КБ Сухого и Яковлева, производившим истребители, создать топовые пилотажные самолеты. С характерной красной звездой на хвосте «Сухие» по-прежнему остаются вожаками мира высшего пилотажа, самолетами, которые ревут, а не скулят, когда переворачиваются их девятицилиндровые звездообразные двигатели.0002 и чувствуешь себя военными самолетами. Сухой весит около 1600 фунтов и оснащен двигателем мощностью 360 лошадиных сил; его ближайший конкурент, Extra немецкого производства, весит 1450 фунтов и оснащен двигателем мощностью 300 лошадиных сил. И «Сухой», и «Экстра» наделены гораздо большей мощностью и силой, чем вам нужно для горизонтального полета. Например, типичная Cessna рассчитана на то, чтобы выдерживать
три с половиной положительных перегрузки и одну отрицательную перегрузку; типичный Сухой может выдержать 23 положительных и 23 отрицательных перегрузки. Пилотажные крылья не крепятся к фюзеляжу болтами отдельно, как на Cessna, а представляют собой единую балку, проходящую через фюзеляж. Обшивка крыльев Сухого сверхпрочная и сверхлегкая кевларовая, а не алюминиевая, которая тяжелее, или тканевая, что на
слабее.
Базовый одноместный самолет Су-31 продается по цене 233 000 долларов; рассчитывайте потратить еще 25 000 долларов на Су-31М, тот же самолет, но с дополнительной роскошью в виде «системы эвакуации пилота» — катапультируемого кресла для всех нас. Даже если вы можете себе это позволить, Sukhoi трудно приобрести; Пока российская экономика находится в упадке, «Передовые Сухие Технологии», свободное предприятие
, ответвление ОКБ Сухого, которое изобрело самолеты, может выпускать всего пару самолетов в месяц. Но ожидается, что производство будет расти, потому что растущее сотрудничество между российскими и западными пилотами создало большой спрос на эти самолеты. На самом деле, чем больше времени я провожу в Аризоне, тем больше я понимаю, что нахожусь в эпицентре культа, культа
Сухой.
Хорошо, что самолеты крепкие. Они должны быть. Хотя Советы вложили много рублей в свою систему высшего пилотажа, пилоты национальной команды были вынуждены делить самолеты, а это означало, что самолет должен был выдерживать почти постоянное использование. Они все еще делают. Когда один пилот заканчивает, другой прыгает на борт. Но времена изменились и в других отношениях.
— Каждый год разные проблемы, — говорит мне Виктор более бодрым голосом, чем кажется. «Однажды проблема в самолетах. Один год — топливо, один год — погода». Команде нужно 200 тонн топлива на сезон, а у него пока только 40 тонн. Он понятия не имеет, откуда возьмутся остальные. Однако проблемы Виктора гораздо глубже. Он ведет 9Группа пилотов 0002, в том числе Елена, в классической силовой борьбе со старым главой Федерации высшего пилотажа России; на прошлогоднем чемпионате мира пилоты Виктора в итоге сошли с соревнований, так и не вылетев.
Борьба очень русская, изобилующая мутностью. Статус Виктора как бывшего чемпиона мира и Европы и его известность как тренера являются ключевыми преимуществами. Так же как и его контакты и дружба с пилотами за пределами России, например, в Аризоне. Связь началась в 1994, когда Пит Шепли заговорил с Еленой на соревнованиях во Флориде и спросил
, будет ли она заинтересована в обучении пилотов в Авре. Она предложила Виктору, который сидел с ней за обеденным столом, но в то время не говорил по-английски.
Сейчас Виктор посещает Америку несколько раз в год, как и Елена, а также еще несколько действующих и бывших членов сборной России. Это дает американцам возможность учиться у профессионалов, а россиянам — возможность пополнить свои неопределенные доходы дома. Однако шесть лет назад, когда Шепли впервые встретился с русскими, эта степень сотрудничества
был относительно новой концепцией: спустя несколько недель после первого приглашения его телефон наконец зазвонил. Мужчина на другом конце провода говорил с сильным акцентом: «Вот Виктор в Петербурге. Я приезжаю в Аризону».
Наступает момент параболы невесомости. Елена направляет «Сухой» на крутой набор высоты, чтобы набрать высоту, а затем опускает самолет вниз, тянет его вверх и снова опускает вниз. Подъем прижимает меня к сиденью, но через несколько секунд это давление ослабевает, когда мы достигаем вершины параболы; Я ничего не чувствую. Тяжесть на моей груди исчезла. Есть только легкость,
абсолютная невесомость. Это то, что НАСА делает со своими астронавтами, доставляя их на специально оборудованных самолетах, которые выполняют крутые параболы, чтобы астронавты могли плавать вокруг грузового отсека и испытывать невесомость.
Елена спрашивает, как я себя чувствую. Просто отлично, говорю я ей.
«Хорошо», — говорит она. «Давайте идти.»
Самолет поворачивается на 90 градусов.
— Посмотри налево, — рявкает Елена.
Да. О Господи. Это земля, слева. Небо справа от меня.
Самолет снова поворачивается. Мое тело давит на ремни.
«Смотри прямо вперед, на горизонт», — приказывает Елена.
Горизонт перед нами, но земля выше неба. Мы летим вниз головой. Моя голова указывает на Землю.
— Продолжай смотреть на горизонт, — повторяет Елена.
Следование ее указаниям является ключом к предотвращению укачивания; Следя за линией горизонта, вы сохраняете чувство ориентации. Если ваш разум теряет из виду землю и думает, что земля вращается, а это так и есть, у вас будет головокружение и, возможно, рвота.
Еще один вертлюг. Мы снова летим ровно. Мы прокатились. Великолепный.
«Хорошо, мы сделаем вертикальный подъем и голову-молот. Втяните живот». Елена предупреждала меня об этом ранее. В высшем пилотаже ваше тело испытывает всплески от 10 до 12 положительных g; эквивалентом может быть валун, вес которого в 10-12 раз больше, чем ваше тело давит на вашу грудь. Сейчас мы не близки к этому уровню, но мы движемся к территории с высокой перегрузкой.
Перед выполнением маневра с высокой положительной перегрузкой рекомендуется напрячь мышцы живота, что затруднит отток крови из мозга. Некоторые пилоты в качестве дополнительной меры предосторожности кричат. Эти вещи помогают предотвратить головокружение и ощущение, что ваш желудок стреляет в горло. Пилоты-истребители носят специальные защитные костюмы, которые защищают от
сжимаются вокруг бедер и живота во время маневров с высокой перегрузкой, но они были бы слишком громоздкими в тесных пилотажных кабинах. В Аризоне предпочтительными летными костюмами являются шорты и футболки.
По большей части способность выдерживать экстремальные перегрузки приходит с практикой. Телу, и особенно внутреннему уху, нужно время, чтобы «придти в себя», как это называют пилоты. Даже если вы опытный летчик, как Елена, вы не можете отложить работу на месяц, а затем ожидать, что справитесь с рутиной; вам нужно вернуться к
лестница.
Высокие перегрузки могут испортить вам день. В худшем случае вы испытываете g-lock. Ваше зрение исчезает первым, поскольку гравитация заставляет кровь двигаться вниз. Ваша острота цвета исчезает, а затем и ваше периферийное зрение, пока, наконец, вы не начнете страдать черно-белым туннельным зрением, а затем, если вы не прекратите маневр, все станет черным. Это становится серым; вы в сознании, но слепы. Следующий шаг
затемняется; ты замерз.
Я сжимаю желудок. «Сухой» снова набирает высоту примерно до 4000 футов. Мы ныряем, чтобы набрать скорость, под углом 45 градусов, а потом «Сухой» начинает задираться на хвосте, снова взмывая вверх. Земля исчезает. Мы отрываемся от Земли, как ракета, летящая к Луне. G толкает меня на мое место.
Совет, если вы встретите Шепли, или Смолина, или Климовича: не называйте их каскадерами. Пилоты их калибра думают, что слово на букву «с» подразумевает сумасшедшего, летящего сквозь стену, или жужжащего над головами зрителей на авиашоу, или клоуна, идущего на крыле самолета. Пилоты-каскадеры летают под мостами, через сараи и в основном работают в Голливуде. Многие пилоты
действительно выступают на авиашоу, чтобы подзаработать, и им это нравится, но на авиашоу нет судей и нет штрафов за неточный бросок; это не серьезный полет. Они ищут совершенства, а не острых ощущений. Большинство американских пилотов в аэропорту Авра даже ни разу не прыгали с парашютом, и когда я однажды спрашиваю, почему за обедом, за столом до 9 часов тишина.0002 Бриггс Вуд пожимает плечами и говорит: «Ну, это страшно».
Хорошие пилотажи не кричат в воздухе. Они почти анальны в своей внимательности к мелочам; Ангар Шепли настолько безупречен, что ваша мать могла бы спать на полу. И при всем уважении к истребителям, пилоты-пилоты летают лучше. Летчик-истребитель может разогнаться до 2 Махов и уничтожить завод по производству боеприпасов в Багдаде одним нажатием на спусковой крючок,
, и он может затянуть свой самолет в петлю, от которой у вас перехватит дыхание, но за время, необходимое ему для выполнения этого маневра, Пилот высшего пилотажа может выполнить несколько петель при качке своего самолета, а также бросить шалтай вниз (вертикальное пикирование с полупетлей внизу) для ровного счета. Пилот высшего пилотажа может лететь на Сухом перевернутым почти пять минут.
Попробуйте это на F-16, и ваш самолет врежется в землю, как дротик.
«Некоторые летчики-истребители и летчики-испытатели смотрят на этот тип авиации свысока, — говорит мне Елена. «Это не очень хорошая идея. Вероятно, они получат свою долю унижения после того, как полетят на наших самолетах». Когда она говорит об «унижении», она имеет в виду, что не требуется особых усилий, чтобы заставить пассажира, даже военного летчика, сильно страдать в ее самолете. Если высокомерного гостя
нужно сбить с толку, она может довольно легко заставить его затемнить или сделать серым. Полет вниз головой и крутой подъем могут сделать эту работу, как и внешняя петля, оба из которых вызывают высокие отрицательные g, которые отрывают вас от сиденья и вызывают прилив крови к голове и могут фактически разорвать кровеносные сосуды в твой
уши и твои глаза. Это , вытесняющее .
Поскольку нет военной необходимости в маневрах, вызывающих большие отрицательные перегрузки, истребители не предназначены для их выполнения; их топливная и смазочная системы могут выйти из строя, если сила тяжести изменится на противоположную. «В своих тренировках я использую минус шесть и минус восемь, а на истребителях такого никогда не увидишь», — говорит Майк Мэнголд, который в течение 11 лет разгонял скорость звука до
на истребителе F-4 ВВС США, прежде чем переключиться на Сухой.
Это не значит, что пилотажные самолеты или их пилоты непобедимы. Во Флориде в 1996 году лучший американский пилот Рик Массиджи погиб, когда у его Су-31 рухнуло крыло. Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте, он «начал тянуть к вертикали со скоростью около 360 км/ч и 7g», когда правое крыло «отделилось» и самолет
«столкнулся с землей». Последующее расследование, проведенное NTSB и российскими властями, показало, что крыло было дефектным.
Большинство несчастных случаев в полете на Авре не так ужасны. Неправильный крен, слишком ранний выход из пикирования: эти вещи вас не убьют. Но пилоты — особенно Виктор — кое-что знают о риске и его последствиях. В 50 лет он уже не участвует в соревнованиях, но остается превосходным пилотом. Несколько лет назад он летел в строю с двумя
членами сборной России над их аэродромом в Борках под Москвой, когда командир звена резко увернулся перед ним.
— Я столкнулся с ним, вот так, — говорит Виктор, скользя одной рукой перед той, что лежит на руле. Мы возвращаемся из Коробки в конце дня, а слева от нас солнце пустыни садится красным и розовым. «У меня сломался винт, сломался масляный бак, масло покрыло фонарь, и я приземлился в поле».
«Другой пилот?»
Тишина.
— К сожалению, мертв, — медленно отвечает Виктор. «Много лет мы не ошибаемся с этим маневром. Никогда. Мы много раз тренировались, готовились. Все знают, что делать».
И все же это случилось. Одна ошибка, тянущая вправо вместо левого, обернулась фатальной аварией.
— Он был очень хорошим пилотом, — продолжает Виктор. «Также моя ученица. Был лидером нашей команды».
«Вы думали об уходе?»
К настоящему времени мы вернулись в аэропорт и подъехали к ангару Шепли. Перед нами сидят несколько разноцветных Сухих, отбрасывая длинные тени в конце дня.
Виктор качает головой.
«Зачем останавливаться? Иногда это случается.»
Стрела. Сухой поворачивается на 90 градусов.
Мы катимся, пока поднимаемся.
Стрела. Снова поверните.
Стрела. Еще поворотник.
Позади меня Елена точно двигает джойстиком, одним правильным касанием, чтобы самолет не перевернулся. Она смотрит на кончик левого крыла, чтобы убедиться, что оно направлено прямо на землю под нами, под углом 90 градусов. Время от времени она поглядывает на шкалы скорости и высоты, но она также управляет самолетом с помощью своего шестого чувства, способности, которую Виктор называет 9.0002 «чувствовать объем» самолета, что означает интуитивное знание того, под каким углом вы находитесь, как далеко вы катитесь, насколько вы можете отпустить дроссель, прежде чем свалиться, насколько вы можете открыть дроссель, прежде чем разогнаться. контроль.
Мы приближаемся к вершине вертикали и замедляемся; шум двигателя пропадает. Мы на вершине подъема, неподвижные, застывшие в воздухе. «Сухой» начинает медленно выгибаться, следуя траектории головы молота. Мы начинаем падать, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Мы летим прямо вниз, 250 миль в час, указатель скорости 9.0002 бросается к своей красной линии, вокруг нас свистит ветер.
Потом Елена раскручивает Сухой, так что мы падаем и крутимся одновременно, но вместо того, чтобы летать вокруг, кажется, что Земля под нами и несущаяся к нам крутится в обратную сторону.