Закон о перепланировке квартир в 2023
Закон о перепланировке квартир- это, прежде всего, глава 4 Жилищного кодекса РФ, положения которой действуют на территории всей РФ и который подробно описывает порядок утверждения перепланировки.
Закон о перепланировке квартир 2023.
В Москве основным законом о перепланировке квартир на 2023 год, дополняющем положения ЖК РФ, является Постановление Правительства Москвы № 508от 25.10.11 (в последней редакции от 15.06.2022). Прочитать и скачать его в актуальной редакции можно по этой ссылке.
Перепланировка квартиры или нежилого помещения и в 2023 году по-прежнему регламентируется данным законом, в который отдельными постановлениями вносились лишь незначительные изменения. Так, к примеру, в конце 2017 года, а именно 29 декабря, вышло новое Постановление Правительства Москвы № 1104, внёсшее некоторые изменения в сферу согласования перепланировок. На данный момент последние правки в ППМ №508 вносились Постановлением №1083 от 15.
Прежде чем рассмотреть данные изменения, следует отметить, что никакой амнистии по перепланировке квартир к 2023 году не произошло. Главным законом по согласованию перепланировок квартир и нежилых помещений в Москве осталось Постановление Правительства Москвы №508, в которое вносились правки.
Также отмечаем, что если Вы хотите узнать о возможности согласования Вашей перепланировки в 2023 году, а также сроках и ценах, то позвоните нам по телефону 8 (495) 507-74-67 или оставьте онлайн-заявку.
Итак, какие пункты были изменены последними Постановлениями ППМ № 1104 и 1083 в Постановление № 508:
1. Убрали пункт 2.2.6 из Приложения 1 об изменении конструкции полов, для которого раньше требовался проект перепланировки. Теперь изменение конструкции полов можно согласовывать по «эскизу». Изменение не коснулось конструкции полов в деревянных перекрытиях, изменение которых по-прежнему требует согласования по проекту.
Пример разрешения на перепланировку
2. В приложение 1 добавили пункт 2.2.1 «Устройство (перенос, изменение границ) уборных и ванных комнат.» Таким образом, любое изменение границ»мокрых» помещений требует согласования по проекту. Это требовалось и раньше. Только объяснялось другой причиной. Изменение границ мокрых помещений требовало устройства гидроизоляции в полах, а это влекло изменение конструкции полов, которое раньше согласовывалось по проекту.
3. Добавился пункт 2.2.12 Приложения 1 «Устройство антресоли площадью не более 40% площади помещения, в котором она сооружается». Таким образом, теперь официально разрешили при перепланировке делать антресоли, которые раньше относили к реконструкции. Правда, суммарная площадь всех антресолей должна составлять не менее в 40% от площади квартиры или нежилого помещения, в котором она возводится.
4. Добавили пункт 2.2.11 Приложения 1 «Устройство (перенос) кухонь, кухонь-ниш». Теперь перенос кухни официально согласовывается по проекту. Он требовался и раньше, но никакого официального пункта об этом не было.
5. Добавили пункт 2.2.8 Приложения 1, в соответствии с которым по проекту теперь надо согласовывать любое устройство или демонтаж лестниц, подиумов, ступеней, и пандусов.
6. Убрали пункты 2.1.1 и 2.1.2 Приложения 1. Так что теперь перестановку газовой плиты можно согласовать по эскизу. Правда необходимо предоставить справку из Мосгаза, что перестановка газовой плиты или заглушка газа в квартире выполнены в соответствии со всеми нормами. При замене газовой плиты на электрическую также понадобится справка о выделенной электрической мощности от Управляющей компании.
7. Добавили пункт 1.3 Приложения 2, в соответствии с которым документы на согласование перепланировки подаются не через МФЦ, как это было раньше, а в электронном виде через личный кабинет на Портале Госуслуг. В МФЦ теперь можно получить лишь готовый ответ в бумажном виде.
8. Добавили пункт 2.2.12, согласно которому по проекту следует согласовывать любую перепланировку или переустройство в здании- объекте культурного наследия.
9. Появился пункт 10.18 Приложения 1, который запрещает объединение балконов и лоджий с внутренними помещениями. Раньше такая перепланировка также была запрещена, так как относилась Жилищной инспекцией к реконструкции. Сейчас это запретили документально.
10. Добавлен пункт 13 Приложения 1, который говорит о том, что при затрагивании архитектурного облика здания, проект необходимо согласовать с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Причём в этот комитет Жилищная инспекция отправляет поданные документы сама;
11. Добавили пункт 14 Приложения 1, в соответствии с которым необходимо получать согласие Департамента культурного наследия г.Москвы, если перепланируемое помещение находится в здании, являющемся объектом культурного наследия.
12. Были добавлены пункты 19 и 20, которые говорят о том, что выполненная без получения разрешения на ремонт перепланировка не может быть согласована по техническому заключению о безопасности произведенных работ, если:
- перепланируемое помещение является объектом культурного наследия и произведенные работы невозможны без проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
- изменяется архитектурный облик здания, колористическое решение его фасада, начиная с 1 января 2021 года.
13. Согласно пункту 21 Приложения 1 вернули назад процесс согласования по эскизу. Теперь вместо предоставления плана БТИ в красных линиях, изменения после выполнения перепланировки схематично отмечаются на плане БТИ до перепланировки. Затем уже этот схематичный план вместе с планом БТИ до перепланировки подаются через Портал госуслуг в Мосжилинспекцию. Там проверяют действительно ли произведенные работы относятся к тем, что не надо согласовывать по проекту и после выхода инспектора на объект выдают акт о завершенной перепланировке. Его отправляют в БТИ, откуда выходит техник и выдает БТИ с новой планировкой. Это очень тонкий момент. Надо быть точно уверенным, что все изменения в планировке можно согласовать не по проекту. То есть при ремонте не должны содержаться работы, перечисленные в пунктах 2 и 3 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы №508. В противном случае придется согласовывать перепланировку по техническому заключению о безопасности и допустимости произведенных работ. Минусы такого согласования мы уже описывали в статье об согласовании перепланировки. Ещё хуже, если при перепланировке было произведено какое-либо нарушение СП, СаНПиНа или постановления, а таких нарушений может быть масса. Тогда придется по предписанию инспектора возвращать дорогостоящий ремонт в исходное положение в части нарушений. Поэтому прежде чем вызывать инспектора из Жилищной инспекции на квартиру настоятельно рекомендуем проконсультироваться у специалистов: нет ли каких-либо нарушений в перепланировке и не надо ли её согласовывать по проекту.
Также в конце 2012 года, а именно 26 декабря, Правительство Москвы выпускало постановление №840, которое не отменило основной закон о перепланировке квартир и нежилых помещений, а лишь внесло в него отдельные корректировки. Рассмотрим какие изменения внесло то старое постановление, которые актуальны до сих пор даже после выхода постановления №1335.
Согласованная перепланировка квартиры.
1. В раздел 10 приложения 1 к Постановлению добавился пункт 10.16 , который теперь официально запрещают объединение газифицированной кухни с жилыми комнатами. Они обязательно должны быть разъединены плотно закрывающейся раздвижной перегородкой или рольставней.
2. Теперь убран пункт 2.2.9 Приложения 1, который до этого разрешал присоединение лоджий к внутренним помещениям. Сейчас, как мы уже говорили, добавили пункт о запрещении объединения балконов с комнатами и кухнями.
3. В соответствии с п.21.2 Приложения 1 теперь любая перепланировка, согласовывающаяся по «эскизу», требует выхода комиссии для проверки.
Для перепланировок, требующих согласования по проекту, а таких большинство, всё осталось по-прежнему — инспекторы всегда проверяют выполненный ремонт на соответствие согласованному.
4. Одним из хороших нововведений стало то, что в соответствии с п.2.5.1.1.1.9 приложения 2 к Постановлению, можно согласовать перепланировку в новостройке, ещё не получив свидетельства о государственной регистрации права. Правда, для этого необходимо будет предоставить довольно внушительное число документов:
- оригинал или нотариальная копия договора участия в долевом строительстве с согласием застройщика на перепланировку или договора об уступке прав;
- оригинал или нотариальная копия акта приемки-передачи недвижимости;
- документ, подтверждающий право пользования квартирой, если здание было построено за счет бюджета города или кооператива;
5. Согласно измененному Постановлением Правительства Москвы № 796 от 01.12.2015 пункту № 18 Приложения 1 любая проведенная без согласования перепланировка квартиры или нежилого помещения является административным нарушением и для её узаконивания необходимо заплатить соответствующий штраф.
По всем остальным пунктам основной закон о перепланировке квартир и нежилых помещений, то есть Постановление Правительства Москвы № 508, на 2023 год остался без изменений.
перепланировка новый закон, перепланировка квартиры закон
Новый закон о перепланировке начал функционировать в России с 1 марта 2012 года. Из-за чего в жилищный кодекс РФ были внесены коррективы. К тому же появление новых правил отразилось на изменении конструкции жилья.
Россияне, которые давно хотели сделать существенный ремонт в своей квартире, увидели понятные правила, опираясь на которые можно избежать бумажной волокиты и других операций. В данный момент любой гражданин может понять, по какому принципу может осуществляться перепланировка. Новый закон только поможет в этом. К тому же для осуществления данной операции больше не нужно пользоваться услугами компаний-посредников.
Итак, для того чтобы была проведена перепланировка, закон обязывает граждан пойти в орган, который занимается осуществлением согласования. При этом при себе нужно иметь такой перечень документов: если дом – памятник истории, культуры, архитектуры, понадобится заключение органа по охране истории, культуры и памятников; согласование всех членов семьи; техпаспорт жилья; подготовленный и оформленный проект предстоящих операций; правоустанавливающие документы на жилье; заявление о том, чтобы приступить к началу работы по изменению конструкции жилища.
Для того чтобы осуществился такой ремонт не предусматривается предъявление каких-либо других документов. Также возможно получение заявителем расписки, в которой указано, что принят нужный перечень документов и указывается дата, когда они были приняты.
Для принятия решения, осуществится или нет перепланировка квартиры, закон выделяет 45 дней. Данное время начинается с того момента, когда будет подано заявление и все необходимые документы. Письменное разрешение приходит заявителю по адресу, который указан в заявлении в течение трех дней. Полученный документ и будет основанием, для того, чтобы осуществилась перепланировка квартиры, закон при этом подтвердит правдивость принятого решения.
Отказ не исключается. Он возможен в том случае, если будут предоставлены не все необходимые документы или они предоставлены в органы, которые не могут выдать необходимое разрешение. Также отказ последует при несоответствии предстоящего ремонта требованиям законодательства. Если было принято решение об отказе, соответствующие органы должны обязательно указать причину и указать все нарушения, направив их в течение трех дней с того момента, как будет принято это решение. У заявителя имеются все права обратиться с данным решением в суд для обжалования.
После завершения проведения необходимых ремонтных работ необходимо получить акт у приемочной комиссии. Он направляется в орган, который следит за учетом объектов недвижимого имущества. Следовательно, внесенные изменения сильно изменили данную процедуру и правила, которые были утверждены 1 декабря 2011 года.
Произошли существенные упрощения, так как существенно были уменьшена численность согласований. Так, если ранее было десять госструктур, то сейчас из них осталось всего две. Именно они и подлежат согласованию. К тому же из списка процедур и согласований было удалено десять видов работ, ранее которые должны были быть обязательно согласованы. К тому же были созданы типовые проекты проведения данных процедур, которые собраны в альбоме. Во время их создания учитывались обращения граждан. В данный момент у любого желающего есть возможность выбрать нужный вариант переделки жилья, после чего можно бесплатно стать обладателем типового проекта.
Кодекс Южной Каролины, раздел 31-10-100 (2020)
(a) План реконструкции должен быть достаточно полным, чтобы указать его связь с определенными местными целями, такими как надлежащее землепользование, улучшение дорожного движения, общественный транспорт, коммунальные услуги, рекреационные и общественные объекты и другие общественные улучшения, а также предлагаемые виды землепользования и требования к строительству в зоне проекта реконструкции.
(b) Комиссия не может приобретать недвижимое имущество для проекта развития, если руководящий орган вышестоящего муниципалитета не утвердил план реконструкции, как указано ниже.
(c) План реконструкции комиссии должен включать, не ограничиваясь этим, следующее:
(1) границы области реконструкции с картой, показывающей существующие виды использования недвижимого имущества в ней;
(2) план землеустройства участка реконструкции с указанием предполагаемого использования после реконструкции;
(3) нормативы плотности населения, площади земель и интенсивности застройки в планируемой реконструкции;
(4) предварительный план участка реконструкции;
(5) заявление о предлагаемых изменениях, если таковые имеются, в постановлениях о зонировании или картах;
(6) заявление о любых предлагаемых изменениях в планировке улиц или уровнях улиц;
(7) справка о сметной стоимости и способе финансирования перепланировки по плану перепланировки;
(8) заявление о постоянном контроле, который может быть сочтен необходимым для достижения целей настоящей главы;
(9) изложение возможного метода, предлагаемого для переселения перемещенных семей.
(d) Комиссия должна провести общественные слушания до окончательного принятия плана реконструкции. Уведомление о таком слушании должно быть дано за пятнадцать дней до него в газете общего обращения в муниципалитете.
(e) Комиссия представляет в орган управления план реконструкции. Прежде чем рекомендовать план реконструкции руководящему органу для утверждения, комиссия должна в максимально возможной степени использовать местные частные услуги по планированию, финансированию и финансированию и должна рассмотреть вопрос о том, спроектированы ли предлагаемые требования к землепользованию и строительству в районе проекта реконструкции. с общей целью осуществления, в соответствии с генеральным планом, скоординированного, скорректированного и гармоничного развития сообщества и его окрестностей, которое будет в соответствии с настоящими и будущими потребностями способствовать здоровью, безопасности, нравственности, порядку, удобству, процветанию. , и общее благосостояние, а также эффективность и экономичность в процессе развития, включая, среди прочего, надлежащее обеспечение движения, парковки транспортных средств, обеспечение безопасности от огня и других опасностей, надлежащее обеспечение света и воздуха, содействие здоровому и удобному размещению населения, обеспечение надлежащего транспорта, водоснабжения, канализации и других коммунальных услуг, школ, парков, мест отдыха и общественных мест, а также других общественных нужд, содействие правильному планированию и обустройству, предотвращение повторения антисанитарных или небезопасных жилых помещений, трущоб или условий упадка.
(f) Руководящий орган утверждает, изменяет или отклоняет представленный план реконструкции.
(g) После утверждения руководящим органом плана реконструкции комиссия уполномочена приобретать имущество, заключать договоры на расчистку и подготовку земли к перепродаже, а также предпринимать другие действия, необходимые для реализации плана реконструкции, в соответствии с положениями настоящей главы.
(з) План перепланировки может быть изменен комиссией в любое время; при условии, что в случае внесения изменений после продажи недвижимого имущества в зоне перепланировки на такое изменение должно быть получено согласие застройщика такого недвижимого имущества или его правопреемника или их правопреемников в интересах, затронутых предлагаемым изменением. Если комиссия определяет, что предлагаемая модификация существенно изменит план реконструкции, ранее одобренный руководящим органом, модификация должна быть одобрена руководящим органом аналогичным образом, как указано выше.
ИСТОРИЯ: 1984 г. Закон № 451, раздел 11.
раздел 40А:12А-5 — Определение необходимости перепланировки. :: Пересмотренные статуты Нью-Джерси 2013 года :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
NJ Rev Stat § 40A:12A-5 (2013) Что это?
40А:12А-5 Определение необходимости перепланировки.
5. Очерченная территория может быть признана нуждающейся в перепланировке, если после расследования, уведомления и слушания, как это предусмотрено в разделе 6 P.L.1992, c.79 (C.40A:12A-6), руководящий орган муниципалитета резолюцией заключает, что в пределах очерченной территории обнаружено любое из следующих условий:
антисанитарными, ветхими или устаревшими, или обладающими какими-либо из таких характеристик, или настолько лишенными света, воздуха или пространства, что это способствует нездоровым условиям жизни или работы.
b. Прекращение использования зданий, ранее использовавшихся для коммерческих, производственных или промышленных целей; отказ от таких зданий; или то же самое, что было допущено до такой степени ветхого состояния, что стало неприемлемым.
c.Земля, которая находится в собственности муниципалитета, округа, местного жилищного управления, агентства по перепланировке или организации по перепланировке, или неулучшенная свободная земля, которая оставалась таковой в течение десяти лет до принятия постановления, и которая из-за его местоположения, удаленности, отсутствия средств доступа к застроенным участкам или частям муниципалитета, или топографии, или характеру почвы вряд ли можно развивать с помощью частного капитала.
d. Районы со зданиями или улучшениями, которые по причине ветхости, морального износа, перенаселенности, неправильного расположения или дизайна, отсутствия вентиляции, освещения и санитарно-технических сооружений, чрезмерного покрытия земли, вредного землепользования или устаревшей планировки, или любой комбинации этих или другие факторы, наносящие ущерб безопасности, здоровью, нравственности или благополучию общества.
д. Растущее отсутствие или полное отсутствие надлежащего использования земель, вызванное состоянием права собственности, разнообразным владением недвижимым имуществом на них или другими условиями, приводящее к застойному или не полностью продуктивному состоянию земли, потенциально полезной и ценной для содействия и служение общественному здравоохранению, безопасности и благосостоянию.
f. Площади, превышающие пять смежных акров, на которых здания или улучшения были разрушены, сожжены, снесены или изменены в результате шторма, пожара, циклона, торнадо, землетрясения или других аварий таким образом, что совокупная оценочная стоимость участка существенно обесценилась.
g. В любом муниципалитете, в котором предпринимательская зона была определена в соответствии с «Законом о городских предпринимательских зонах Нью-Джерси», PL 1983, c.303 (C.52:27H-60 et seq.), выполнение действий предписанное в этом акте для принятия муниципалитетом и утверждения Администрацией городской предпринимательской зоны Нью-Джерси плана развития зоны для территории предпринимательской зоны, считается достаточным для определения того, что эта территория нуждается в перепланировке в соответствии с разделами 5 и 6 PL1992, c. 79 (C.40A:12A-5 и 40A:12A-6) с целью предоставления налоговых льгот в пределах района предпринимательской зоны в соответствии с положениями PL 1991, c.431 (C.40A:20- 1 et seq.) или принятие постановления о налоговых льготах и освобождениях в соответствии с положениями P.L.1991, c.441 (C.40A:21-1 et seq.). Муниципалитет не может использовать какие-либо другие полномочия по перепланировке в пределах зоны городского предприятия, если муниципальный орган управления и совет по планированию также не предприняли действия и не выполнили требования, предусмотренные в P.L.19.92, c.79 (C.40A:12A-1 и др.) для определения того, что район нуждается в перепланировке или районе, нуждающемся в реабилитации, и муниципальный орган управления принял постановление о плане реконструкции, включая площадь зона предприятия.
h. Обозначение очерченной территории соответствует принципам планирования разумного роста, принятым в соответствии с законом или нормативным актом.
Л.1992,с.79,с.5; с поправками 2003 г.