Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами: Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином

Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

e‑mail: [email protected].

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

e‑mail: [email protected];

телефон (812) 576‑70‑42.

Ст. 41 ГК РФ. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами


1. Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.

2. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

3. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

4. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

5. Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.

См. все связанные документы >>>

< Статья 40. Прекращение опеки и попечительства

Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим >

1. Институт патронажа, о котором идет речь в комментируемой статье, предназначен для защиты прав гражданина, который по состоянию здоровья не в силах заботиться о себе самостоятельно. При этом его цели не совпадают с целями опеки и попечительства, поскольку лицо, находящееся под патронажем, дееспособно, то есть все юридически значимые действия оно может совершать самостоятельно. Соответственно никто не имеет права без соответствующего полномочия заменить волю этого лица своей волей.

Патронаж следует отличать от социального обслуживания, предусмотренного ФЗ от 28. 12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В ст. 3 указанного Закона сказано, что социальное обслуживание граждан — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Тогда как социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Таким образом, основное различие между патронажем и социальным обслуживанием заключается в том, что патронаж предполагает совершение только юридических, но не фактических действий, как это имеет место при социальном обслуживании.

2. Для того, чтобы осуществлять патронаж, гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в течение месяца со дня выявления этого обстоятельства назначается органом опеки и попечительства не опекун или попечитель, а помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж.

Таким помощником не может быть работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина.

3. Взаимоотношения между гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и помощником такого гражданина основываются на гражданском договоре. Договорные отношения патронажа регулируются в первую очередь такими договорами, как договор поручения, договор доверительного управления имуществом. Однако могут быть заключены и другие договоры. Так, например, возможно заключение агентского договора.

4. Деятельность помощника контролируется органом опеки и попечительства и в случае обнаружения допущенных им нарушений, являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора, последний обязан извещать о них находящегося под патронажем гражданина.

5. Поскольку патронаж вытекает из соответствующих гражданских договоров, то прекращение такого договора по основаниям, предусмотренным законом или договором, влечет и прекращение патронажа.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Покровительство | Encyclopedia.com

ПАТРОНАЖ. Патронажные связи и сети сформировали квазиуниверсальную систему, охватывающую всю Европу раннего Нового времени. Хотя система патронажа, возможно, развилась из феодальной вассальной зависимости, покровители не давали своим клиентам феодальные владения в обмен на службу. Покровительско-клиентские связи, возникшие к началу XV в., основывались на более разнообразных формах вознаграждения, чем земля, включая денежные выплаты. Личные узы верности между мужчинами по-прежнему были важны в покровительстве, но не было клятв уважения или верности. Выбор покровителя был свободным, а обязательства не фиксированными. Патронажные связи были более неформальными, а их обязательства менее точными, чем у феодального вассалитета.

Великие дворяне того времени содержали большие семьи из сотни или более человек и значительную военную свиту. Члены семьи и военные вассалы часто были клиентами, которые получали денежные выплаты, проживание и питание за свою службу, но не землю. В 1530-х годах в семье Франсуа Ла Тремойля (1502–1541) насчитывалось от 90 до 100 человек, 27 из которых были знатными клиентами. Помимо проживания и питания, они получали значительную заработную плату с регулярным повышением, подарки в виде наличных денег и драгоценностей, ежегодные пенсии, одежду для особых случаев и деньги на дорожные расходы. В 1507 году в доме Эдварда Стаффорда, герцога Бекингемского (1478–1521), проживало 130 человек, 100 из которых ели за его счет. Герцог также одевал их, время от времени дарил им подарки и нанимал их родственников, но не давал им земли.

Патронаж представлял собой систему личных связей и сетей, в которой покровитель или начальник предлагал защиту и поддержку подчиненному или клиенту, который был обязан ему верностью и службой взамен. Связи патрон-клиент были добровольными, эмоциональными узами лояльности между неравными, которые были связаны вертикально в отношениях взаимопомощи. Вид помощи был разным, но покровитель должен был вознаграждать верную службу клиента, если хотел сохранить ее, а клиент должен был отплатить за свою щедрость верной службой, если хотел получить покровительство в будущем. Обязательная взаимность патрон-клиентских отношений была их определяющей характеристикой. Однако помимо этого не было никаких четких требований о том, что и когда обменивалось. Родственник становился клиентом, когда присоединялся к сети патрон-клиент, возглавляемой членом семьи, от которого он зависел в продвижении по службе и которому взамен был обязан верной службой. Родственные и брачные узы усиливали лояльность покровительско-клиентских связей, и родственники часто были клиентами.

Когда Феррара стала частью Папской области в 1598 году, Папа Климент VIII (1536–1605) приложил все усилия, чтобы завоевать лояльность ведущих семей, предоставляя им услуги и льготы, в частности, повышение до кардинала. Принимая льготы, не возвращая их, получатели брали на себя долг, который нужно было погасить, и таким образом становились клиентами. Влиятельные члены семьи Медичи часто рекомендовали клиентов одному и тому же другу при иностранном дворе на ту же работу, что обычно приводило к озадаченным просьбам разъяснить, какой кандидат действительно пользовался поддержкой Медичи и кого следует назначать для выполнения обязательств назначающего. в качестве клиента Медичи. Четырнадцать из двадцати трех, или примерно 60 процентов, самых доверенных провинциальных клиентов Генриха II Орлеанского, герцога Лонгвиля и губернатора Нормандии с 1619 года.до 1622 г. были связаны с ним родственными и брачными узами.

Терминология покровительства иногда неоднозначна, особенно в английском языке. Французское патронаж и итальянское патронато обозначают защиту и поддержку низшего со стороны вышестоящего, как и английское слово покровительство. Кроме того, английское слово имеет целый ряд значений, которые никогда не существовали или исчезли из французского и итальянского языков. Покровительство в английском языке может также означать доброту, совершаемую с видом превосходства или снисходительности, право назначать на должности, способ найма на должности; то есть должности, распределенные на основе патронажа, и должности, распределенные таким образом. Эти значения не существуют во французском или итальянском языках. В английском языке нет отдельного слова для культурного покровительства, хотя во французском языке есть слово 9.0013 mécénat, на итальянском языке mecenatismo, и на немецком языке Mäzenatentum. Существует также некоторая путаница в значении слов друг и дружба , используемых в контексте покровительства. Исторически сложилось так, что английское слово покровительство относится к системе личных связей и связей, которая была широко распространена в Европе раннего Нового времени. Здесь обсуждается влияние этой системы на социальную мобильность, культурное производство и политическую стабильность.

ПРОДВИЖЕНИЕ И ПОКРОВИТЕЛЬСТВО

Покровительство было необходимо для продвижения в армии, церкви и правительстве, а также для социальной мобильности, поскольку иерархические общества ранней современной Европы имели ограниченные возможности продвижения. Людовик II де Бурбон, принц де Конде (1621–1686), двоюродный брат Людовика XIV, содержал за свой счет два пехотных полка, две артиллерийские роты, одну кавалерийскую роту и одну гвардейскую роту. Его войска были включены в состав королевской армии, в которой сам Конде имел звание генерала. В результате он назначил офицеров как своих войск, так и других войск, находящихся под его командованием. С 1643 по 1648 год он дал рекомендации для продвижения по службе тридцати пяти высокопоставленных армейских офицеров, и более половины его рекомендаций были приняты. Покровительство Конде гарантировало человеку получение армейской должности или продвижение по службе.

Семейное покровительство способствовало развитию папских государств в шестнадцатом веке как внутри, так и вне церкви. Семья Боргезе была самой влиятельной, хотя папы в шестнадцатом и семнадцатом веках обычно продвигали своих родственников, особенно тех, кто был священнослужителем. Покровительство было необходимо для продвижения духовенства. В начале своей церковной карьеры Жан Раймон де Буажелин (1732–1804) искал покровительства у Роханов, которые были традиционными покровителями его семьи. Луи Константин де Роган (1734–1803), епископ Страсбургский, помог ему получить свою первую должность великого викария архиепископа Руана в 1755 году. Затем Буажелен отправился к королевскому двору, где встретил графиню де Грамон и принца. де Бово, и благодаря их покровительству он был назначен архиепископом Экс-ан-Прованса и занимал эту должность с 1770 по 1805 год.0005

Назначение на должность главного налогового откупщика во Франции восемнадцатого века почти всегда было результатом рекомендации лица, имеющего влияние при дворе, такого как члены королевской семьи, королевские фавориты, министры и знатные дворяне. Мари-Анн де Майи-Несль, герцогиня де Шатору (1717–1744), получила обещание, что первая вакансия главного фермера будет отдана ее клиенту Камюзе, который наконец получил этот пост в 1749 году, через пять лет после ее смерти. . Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур (1721–1764), вышла замуж за генерала-откупщика в 1741 году. Позже она стала любовницей Людовика XV и контролировала большинство назначений в эти финансовые учреждения до своей смерти в 1764 году. Имя Жана де Гиймена было командующий парижской городской гвардией в 1703 году по протекции королевского министра графа де Поншартрена. В 1714 году Гиймен стал ответчиком в уголовном процессе перед высшим судебным судом парижского парламента по обвинению во взяточничестве и жестокости полиции. Несмотря на это, его сын унаследовал свой пост в том же году благодаря покровительству Пончартрена. Покровительство было необходимо для продвижения в правительстве.

Распределение покровительства было важной причиной существования княжеских дворов, которые служили местом встречи знати и короля. Если человек хотел покровительства, он должен был идти туда, где собирались потенциальные покровители, а это был суд. Императорский двор Габсбургов в Вене, например, предлагал целый ряд возможностей покровительства и продвижения по службе, недоступных где-либо еще в империи. Дворы также были центрами потребления элитной культуры и, следовательно, жизненно важны для культурного производства. Художники и представители интеллигенции обратились в суд в надежде получить работу и финансовую поддержку в виде комиссионных и покровительства. Их мог нанять придворный дворянин, который увлекался строительством и украшением больших домов и нанимал архитекторов, художников-росписей и портретистов, гобеленов и мебельщиков, скульпторов и музыкантов. Домашняя служба была формой культурного покровительства, и литераторы работали в больших семьях в качестве секретарей, воспитателей, библиотекарей, капелланов, читателей и раздающих милостыню. Однако ежегодные пенсии, обеспечивающие финансовую поддержку, были предпочтительной формой культурного патронажа, поскольку они позволяли получателям жить независимо.

При английском дворе Якова I (годы правления 1603–1625) среди известных покровителей искусства были, помимо самого короля, его старший сын принц Генрих, умерший в 1612 году, королевский фаворит герцог Бекингемский и графы Арундел, Солсбери и Пембрук, которые щедро украсили большие дома. Фридрих II, король Дании и Норвегии (годы правления 1559–1588), был известен своим покровительством астроному Тихо Браге, для которого он построил замок-лабораторию на острове Вен. Браге был сыном хозяйки гардероба королевы, и королева София несколько раз посещала Вен. По настоянию Тихо она призвала его друга, историка Андерса Соренсена Веделя, собрать и опубликовать сборник старых датских баллад, которые остаются важным источником ранней датской народной литературы.

Художники, ищущие покровительства, обычно обращались к потенциальному покровителю напрямую или через посредника. В 1474 году в Милане ходили слухи, что герцог намеревался украсить часовню в Павии, и агент герцога жаловался, что каждый живописец в Милане спрашивал его об этом. В 1488 году художник Альвизе Виварини обратился к дожу с просьбой разрешить ему нарисовать что-нибудь для Зала Большого Совета в Венеции, как это делали Беллини, а в 1515 году Тициан обратился с аналогичной просьбой. Помимо предпочтения определенного стиля, меценаты выбирали художника из-за семейных связей или на основании советов других, низкой цены за проект или результатов официального конкурса. Джорджо Вазари (1511–1574) пошел работать на Алессандро Медичи, потому что Алессандро приходился дальним родственником опекуну Вазари, кардиналу Сильвио Пассерини, а Лоренцо Великолепный (1449 г.–1492) порекомендовал скульптора Гильяно да Майано принцу Альфонсо Калабрийскому. Упомянутый выше агент герцога Миланского выбрал художника, который предложил выполнить работу за 150, а не 200 дукатов. Одно из самых известных состязаний было за двери баптистерия во Флоренции, в котором Лоренцо Гиберти (ок. 1378–1455) победил Филиппо Брунеллески (1377–1446).

Использование культурного покровительства для саморекламы и политической пропаганды получило широкое признание, и покровители часто предлагали тему, тему или стиль произведения. Художники и литераторы часто защищали своих покровителей в печати или в какой-либо другой среде и посвящали им свою работу. После преподавания в университете Галилео Галилей (1564–1642) искал должность в Медичи и Гонзага. суды. В конце концов он заполучил его благодаря покровительству молодого Козимо Медичи (159 г.0–1621), к которому он впервые обратился напрямую в 1605 году. Четыре года спустя Козимо стал герцогом и назначил Галилея придворным философом и математиком. После смерти Козимо в 1621 году Галилей обратился к римскому двору в поисках нового покровителя и заручился поддержкой принца Федерико Чези и папы Урбана VIII (1568–1644). Его успех, однако, закончился судом над ересью в 1633 году. Отец и старший брат Галилея были музыкантами при флорентийском дворе, и он научился у них тому, как заручиться покровительством двора. Он рекламировал свои проекты так, чтобы они были понятны и привлекательны, и подчеркивал, что его успех повышает престиж покровителя. Он льстил и хвалил покровителя, выказывал ему почтение и любезно принимал его советы. В то время популярным хобби было дворянское покровительство художественным и научным проектам.

Итальянские гуманисты пятнадцатого и шестнадцатого веков были склонны писать гражданскую пропаганду, а не историю, потому что они либо работали в доме правящего принца, получали от него пенсию, либо работали в его правительстве, что влияло на то, что они должны были делать. сказать. Леонардо Бруни (ок. 1370–1444) и Никколо Макиавелли (1469–1527) являются хорошо известными примерами. Если у них не было собственных финансовых средств, историки нуждались в поддержке покровителей, и их постоянная потребность в покровительстве влияла на то, что они писали. Жан-Батист Кольбер (1619 г.–1683) решил поощрять написание исторических произведений, восхваляющих правление Людовика XIV, попросив парижского литературного критика Жана Шапелена (1595–1674) дать рекомендации относительно финансируемых государством назначений королевскими историками и составить список литераторов, которые должны получать королевские пенсии за работу, прославляющую правление Людовика. Список Кольбера 1664 года содержал пятьдесят восемь имен на общую сумму 77 500 ливров. В следующем году было шестьдесят пять имен на общую сумму 82 000 ливров, а в 1666 году — семьдесят два имени на общую сумму 95000 ливров.

ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПАТРОНАЖ

Традиционный взгляд на систему покровительства подчеркивает ее дестабилизирующие политические последствия, возлагая на нее большую часть фракционности и конфликтов, разрушающих суды и правительства раннего Нового времени. Конкуренция за покровительство вызвала раздоры и враждебность, а также усилила коррупцию, фаворитизм и кумовство в правительстве. Эти пагубные последствия вызвали политическую нестабильность. Однако более новый, ревизионистский взгляд настаивает на конструктивном эффекте патронажа, поскольку он предоставил правительствам раннего Нового времени мощное оружие манипулирования и контроля. Король и его министры использовали личные узы лояльности, созданные покровительством, чтобы обеспечить выполнение своих решений. Они создали свои собственные сети патрон-клиент или мобилизовали существующие сети и использовали их для обеспечения соблюдения своей политики. Они распространяли покровительство среди политических противников и непослушной знати, чтобы поощрить их повиновение, и отказывали в нем, чтобы наказать неповиновение, тем самым уменьшая политические раздоры и конфликты.

Филипп II Испанский (годы правления 1556–1598) мог контролировать испанских вельмож, потому что он имел обширное покровительство для распределения, включая титулы, земли, монополии, ренты и множество должностей в армии, правительстве и империи. Во время своего правления он собрал в свои руки поток государственного покровительства и тщательно распределял его сам, в отличие от своего преемника Филиппа III (правил в 1598–1621 гг.), который использовал фаворита, герцога Лерма, для распределения покровительства между дворянство. У Елизаветы I Английской (годы правления 1558–1603) было четыре признанных фаворита: графы Лестер и Эссекс, сэр Кристофер Хаттон и сэр Уолтер Рэли, но она всегда сама распределяла покровительство и умело играла с придворными и правительственными фракциями, так что всегда был под контролем. Однако к восемнадцатому веку власть перешла от английской короны к парламенту, так что он стал полем битвы за покровительство, которое использовалось для контроля над парламентскими выборами. Покровительство позволяло правительству и оппозиции влиять на то, кто заседает в парламенте, и, таким образом, определять, что парламент говорит и делает.

Кардинал Жюль Мазарини (1602–1661) на смертном одре посоветовал молодому Людовику XIV (годы правления 1643–1715) самому распределять покровительство, чтобы дворянство обращалось к нему за благосклонностью, политика, которая укрепит правительство. Людовик последовал его совету и строго контролировал распределение покровительства, требуя повиновения от тех, кто его получил. У него не было фаворитов в принципе, в отличие от его отца, Людовика XIII (годы правления 1610–1643), чей знаменитый министерский фаворит, Арман-Жан дю Плесси, кардинал Ришелье (1585–1642) правил Францией железной рукой. Преемником Ришелье был выбран кардинал Мазарини, который был главным министром во времена несовершеннолетия Людовика. Когда Мазарини умер в 1661 году, Людовик поклялся править самостоятельно и так и сделал. И Ришелье, и Мазарини управляли с помощью клиентов, которых они помещали на высшие уровни королевского правительства, которое было сверху донизу пронизано связями и сетями между патроном и клиентом.

Карьера Генри Ховарда, графа Нортгемптона (1540–1614), и Оноре д’Альбера, сьера де Люйна, демонстрирует конструктивное использование политического покровительства. На протяжении десятилетий Ховард был потенциальным клиентом без покровителя, не мог посещать суд или добиваться королевской благосклонности, часто попадал в тюрьму за свою поддержку Марии, королевы Шотландии (годы правления 1542–1587). Однако это карательное обращение не заставило его отказаться от ее дела. Его судьба изменилась в 1590-х годах, после ее смерти, когда он стал клиентом Роберта Деверо, графа Эссекса (1566–1601), фаворита Елизаветы I. Получив возможность вернуться ко двору, Ховард примирился с королевой, хотя и остался католиком. В последние годы ее правления он стал близким советником короля Шотландии Якова VI (годы правления 1567–1625), который ценил поддержку Говардом своей матери. Когда Джеймс стал королем Англии в 1603 году, он сделал Говарда графом Нортгемптона, и в этом качестве Ховард стал одним из самых важных министров Джеймса. В качестве тайного советника Ховард был активным сторонником административной реформы и использовал для ее покровительства и свою обширную сеть покровителей и клиентов. Когда он умер в 1614 году, его клиенты контролировали распределение большей части придворного покровительства, и он накопил большое личное состояние. Ховард использовал покровительство как инструмент как для личной выгоды, так и для проведения государственных реформ.

Оноре д’Альбер де Люин был клиентом могущественного губернатора Лангедока Анри де Монморанси-Дамвиля, который назначил его губернатором королевской крепости Пон-Сен-Эспри в 1570-х годах. Люин был честолюбив, поэтому обратился в суд в поисках дальнейшего продвижения. Он стал клиентом брата Генриха III, герцога Анжуйского. Но его стремление к продвижению при дворе стоило ему покровительства Дамвилля, который разорвал их связи и снял его с поста губернатора Пон-Сен-Эспри. Однако Люин был восстановлен королем. Генрих III регулярно использовал придворное покровительство, особенно его фаворитов герцогов де Жуайез и д’Эпернон, чтобы манипулировать французской знатью и контролировать ее. Генрих III не доверял Дамвиллю, который был известен как «некоронованный король юга», считая его чрезмерно могущественным подданным и сторонником протестантов. Итак, он отменил решение Дамвилля и восстановил Люина, который был стойким католиком. Люин пообещал собрать войска, чтобы изгнать протестантского губернатора Дамвилля из Пон-Сен-Эспри, и сделал это. В награду он получил от короля наместничество в крепости. Однако, когда герцог Анжуйский умер, Дамвиль снова отстранил Люина от должности, и на этот раз король не вмешивался. Хотя Люин обратился в суд в поисках нового покровителя, он его не нашел и больше не получал назначений. Король и Дамвиль использовали предоставление покровительства, чтобы поощрить послушание, и его лишение, чтобы наказать непослушание. Правительства раннего Нового времени использовали выборочное распределение покровительства, чтобы проводить свою политику и дисциплинировать непослушную знать. Таким образом, система патронажа помогла уменьшить раздоры и повысить политическую стабильность.

См. также Аристократия и Дворянство ; Искусство: Меценатство ; Суд и придворные ; Феодализм ; Офисное владение .

БИБЛИОГРАФИЯ

Аш, Рональд Г. и Адольф М. Бирке, ред. Князья, покровительство и дворянство: двор в начале современной эпохи, ок. 1450–1650 гг. Оксфорд и Нью-Йорк, 1991.

Бьяджоли, Марио. Галилей, Придворный: Практика науки в культуре абсолютизма. Чикаго, 1992.

Берк, Питер. Итальянское Возрождение: культура и общество в Италии. Принстон, 1986.

Дент, Джулиан. «Роль клиентов». В году французское правительство и общество, 1500–1850: Очерки памяти Альфреда Коббана. Под редакцией Дж. Ф. Бошера. Лондон, 1973.

Дюран, Ив, изд. Hommage à Roland Mousnier: Clientèles et fidélités в Европе в эпоху модерна. Paris, 1981.

Elliott, JH, and L.W.B. Brockliss, eds. Мир любимого. Нью-Хейвен, 1999.

Гринграсс, Марк. «Благородные связи во Франции раннего Нового времени: дело Генриха I де Монморанси, констебля Франции». European History Quarterly 16 (1986): 275–311.

Гай, Джон, изд. Царствование Елизаветы I: двор и культура в последнее десятилетие. Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, 1995 г.

Хаскелл, Фрэнсис. Меценаты и художники: исследование отношений между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко. Ред. изд. New Haven, 1980.

Кент, Ф. В., и Патрисия Саймонс, ред. Меценатство, искусство и общество в Италии эпохи Возрождения. Оксфорд и Нью-Йорк, 1987 г.

Кеттеринг, Шэрон. Покровительство во Франции шестнадцатого и семнадцатого веков. Олдершот, Великобритания, и Берлингтон, штат Вирджиния, 2002 г.

——. Покровители, брокеры и клиенты во Франции семнадцатого века. Нью-Йорк, 1986.

Ле Ру, Николя. Фаворитка короля: миньоны и куртизанки в Темп-де-Дернье Валуа. Paris, 2001.

Major, J. Russell. «« Ублюдочный феодализм »и поцелуй: изменение социальных нравов во Франции позднего средневековья и раннего Нового времени». Журнал междисциплинарной истории 17, вып. 3 (1987): 509–535.

——. «Корона и аристократия во Франции эпохи Возрождения». American Historical Review 69 (1964): 631–646.

Меттам, Роджер. Власть и фракции во Франции Людовика XIV. Оксфорд и Нью-Йорк, 1988 г.

Мунье, Роланд. Учреждения Франции при абсолютной монархии, 1598–1789 гг. Перевод Брайана Пирса. 2 тт. Чикаго, 1979 и 1984 годы.

Намьер, сэр Льюис. Структура политики при восшествии на престол Георга III. 2-е изд. Лондон, 1961.

Пек, Линда Леви. Придворное покровительство и коррупция в Англии раннего периода Стюартов. Бостон, 1990 г.

——. Нортгемптон: Покровительство и политика при дворе Якова I. Лондон, 1982 г.

Ранум, Орест. Ремесленники славы: писатели и историческая мысль во Франции семнадцатого века. Чапел-Хилл, Северная Каролина, 1980.

——. Ришелье и советники Людовика XIII: исследование государственных секретарей и суперинтендантов финансов в министерстве Ришелье, 1635–1642 гг. Oxford, 1963.

Шарон Кеттеринг

Гражданское покровительство и «материнство» городов и ассоциаций | Скрытые жизни, публичные личности: женщины и гражданская жизнь на римском Западе

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Скрытые жизни, публичные личности: женщины и гражданская жизнь на римском ЗападеДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э. )КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Скрытые жизни, публичные личности: женщины и гражданская жизнь на римском ЗападеДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Cite

Хемельрик, Эмили А.,

«Гражданское покровительство и «материнство» городов и ассоциаций»

,

Скрытые жизни, публичные персоны: женщины и гражданская жизнь на римском Западе

(

Нью-Йорк,

, онлайн 2015; 90ned

Oxford Academic

, 17 сентября 2015 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/97801888.003.0006,

, по состоянию на 27 ноября 2025 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Скрытые жизни, публичные личности: женщины и гражданская жизнь на римском ЗападеДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Скрытые жизни, публичные личности: женщины и гражданская жизнь на римском ЗападеДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Покровительницы и «матери» городов и коллегий являются предметом главы 5. Покровительство и метафорическое материнство были формальными институтами, позволяющими женщинам разных классов играть официальную роль в городах и коллегиях , которые кооптировал их. Покровительницы (но не «матери») получили бронзовую табличку tabula патронатус с записью декрета о кооптации. Большинство покровительниц, особенно городских, принадлежали к элите и также получали общественную статую. Помимо благодеяний, их высокое положение приносило славу городам и коллегии им покровительствовали. В то время как покровительницы были в основном чужаками для города или коллегии , которой они покровительствовали, «матери» были достойными местными гражданами или выполняли обязанности в пределах избравшей их коллегии . Поскольку большинство «матерей» принадлежали к тому же классу, что и члены ассоциации, публичная статуя им была недоступна. Вместо этого они были удостоены чести в коллегии , например, , благодаря заметной записи их имен в коллегии alba 9. 0242 (членские списки).

Ключевые слова: покровительница, мать, tabula патронатус, коллегия, благотворительность, кооптация, альбом коллегий, mater patriae

Субъект

Древняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *