Параграф 7 главы 9 закона о банкротстве: § 7. Банкротство застройщиков \ КонсультантПлюс

Параграф 7 главы 9 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности»: банкротство застройщика

В 127-ФЗ банкротству застройщика посвящен отдельный параграф 7. Его применение по отношению к юрлицу гарантирует особый порядок прохождения процесса несостоятельности по сравнению со стандартной процедурой.

СодержаниеПоказать

  • Структура и содержание
  • Участники дела о банкротстве застройщика
  • Обеспечительные меры
  • Порядок предъявления требований участниками строительства
  • Порядок определения денежных требований
  • Особенности реестра требований
  • Особенности рассмотрения обращений дольщиков о признании права собственности
  • Очередность удовлетворения требований кредиторов при банкротстве застройщика
  • Расчеты с участниками строительства

Структура и содержание

Банкротство застройщика в 2019 году регулируется с учетом прав дольщиков отдельным параграфом в 127-ФЗ. Ему посвящен параграф 7 главы 9 «О несостоятельности».

Данная глава посвящена особенностям при банкротстве отдельных категорий юрлиц.

Отдельный закон о банкротстве застройщиков в России не действует. Но такое определение часто применяли к 210-ФЗ от 2011 года, который ввел в действие положения седьмого параграфа 127-ФЗ.

Для того чтобы начали применяться положения параграфа 7 по отношению к юрлицу при рассмотрении заявления о банкротстве, арбитражный суд должен признать должника застройщиком. При этом ему следует ориентироваться на положения ст. 201.1 127-ФЗ. Дольщикам выгодно применение норм 7 параграфа, так как по нему они обладают привилегиями перед кредиторами.

7 параграф 127-ФЗ включает статьи 201.1-201.15.4, которые освещают особенности признания юрлица в статусе банкрота финансово несостоятельным.

Участники дела о банкротстве застройщика

Ст. 201.2 127-ФЗ расширяет перечень лиц, которые вправе участвовать в процедуре признания финансовой несостоятельности. Так, согласно ст. 34 127-ФЗ, к таким лицам относят должника, арбитражного управляющего, конкурсных кредиторов и уполномоченные органы. Также в некоторых случаях к участникам банкротства относят органы исполнительной власти и лиц, предоставивших обеспечение на этапе финансового оздоровления.

Но ст. 201.2 из-за особенностей процесса признания финансовой несостоятельности застройщика включает в число потенциальных участников:

  1. Участников долевого строительства с требованиями о передаче жилых помещений.
  2. Участников строительства с требованиями о передаче машино-мест и нежилых помещений.
  3. Уполномоченные органы исполнительной власти, которые выполняют надзорные функции в области строительства многоквартирного дома.

Обеспечительные меры

По 127-ФЗ допустимо, чтобы земельный участок находился у застройщика как в собственности, так и в аренде.

Но чтобы максимально защитить интересы кредиторов в процессе банкротства, в 201.3 127-ФЗ регламентировано право арбитражного суда на введение обеспечительных мер в виде:

  1. Запрета для арендодателя на расторжение договора аренды земельного участка с застройщиком.
  2. Заключения собственником участка договора аренды с иным лицом.
  3. Запрета на распоряжение участком его фактическим владельцем.

Порядок предъявления требований участниками строительства

В ст. 201.4 приведены особенности предъявления требований участниками строительства. Данная статья регламентирует предъявление следующих категорий требований:

  1. О передаче жилых помещений.
  2. О передаче нежилых помещений и машино-мест.
  3. Денежные требования участников строительства.

Здесь сказано, что после введения этапов конкурсного производства или внешнего управления требования передаются только в рамках процесса банкротства и по правилам, которые прописаны в 127-ФЗ.

Исходя из положений ст. 201.4 127-ФЗ, процедура банкротства застройщика может включать только два этапа: конкурсное производство (при отсутствии шансов на восстановление платежеспособности) или внешнее управление (если есть шансы восстановить платежный баланс). Тогда как стандартный процесс признания несостоятельным юрлица может включать этапы наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Таким образом, банкротство застройщика происходит в ускоренном упрощенном порядке и в большинстве случаев сводится к этапу конкурсного производства. По результатам его прохождения компания ликвидируется.

В ст. 201.4 127-ФЗ также сказано, что после введения в отношении должника этапа конкурсного производства действие исполнительных документов автоматически прекращается.

Положения п. 2 ст. 201.4 127-ФЗ обязывают руководителя компании-застройщика передать конкурсному управляющему сведения обо всех участниках строительства в течение 10 дней после утверждения арбитражным судом кандидатуры управляющего. Управляющий, в свою очередь, уведомляет участников строительства об открытии конкурсного производства и возможностях предъявления участниками застройки требований о передаче жилых помещений или денежных требований. В уведомлении управляющий указывает порядок и сроки предъявления требований и включения их в реестр. Все расходы по уведомлению кредиторов перекладываются на должника.

В  п. 3 ст. 201.4 127-ФЗ указано еще на одну особенность предъявления требований в процессе банкротства застройщика. В стандартном случае перед включением в реестр требования должны найти подтверждение у арбитражного суда. По параграфу 7 требования передаются конкурсному управляющему, и тот самостоятельно включает их в реестр без участия арбитражного суда.

На основании п. 4 ст. 201.4 127-ФЗ реестр требований кредиторов в рамках конкурсного производства закрывается в течение 3 месяцев. Этот срок отсчитывается с даты открытия конкурсного производства (при стандартной процедуре банкротства юрлица реестр требований кредиторов закрывается в течение 2 месяцев после введения процедуры конкурсного производства). При этом требования участников строительства включаются в реестр, если они были поданы не позднее, чем через 2 месяца после получения уведомления независимо от даты закрытия реестра. Но сроки подлежат восстановлению при наличии уважительной причины.

Лица, которые участвуют в деле о банкротстве, наделены правом ознакомления с реестром требований участников строительства. Возражения от участников строительства заявляются в течение 15 дней после закрытия требований кредиторов.

Согласно изменениям в законодательстве о долевом строительстве, застройщики и дольщики теперь взаимодействуют при применении счетов эскроу. В связи с этим в 127-ФЗ теперь предусмотрена еще одна группа возможных требований дольщиков, помимо денежных и имущественных: участники строительства могут получить деньги со счета эскроу по ст. 201.12-1, 201.12-2.

Порядок определения денежных требований

На основании п. 1 ст. 201.5 127-ФЗ открытие конкурсного производства дает право участникам строительства отказаться от договора в одностороннем порядке.

При установлении денежного требования дольщика подлежит учету размер убытков в виде реального ущерба, который был причинен застройщиком. Он определяется в виде разницы между стоимостью жилого помещения (которое передается участнику строительства) на дату введения первой процедуры в деле о банкротстве и средств, уплаченных по договору.

Стоимость недвижимости, которая подлежала передаче дольщикам, определяется независимым оценщиком, привлекаемым к делу о банкротстве. Все расходы на проведение независимой оценки ложатся на должника-застройщика.

При установлении размера требований участников строительства в отношении машино-мест и нежилых помещений учитывается только фактический размер долга по общим правилам процесса банкротства (ст. 4 127-ФЗ).

Особенности реестра требований

При банкротстве застройщика ведется как общий реестр кредиторов, так и отдельные реестры участников строительства по каждому объекту (МКД).

В ст. 201.7 127-ФЗ регламентируется перечень сведений, которые должны быть включены в реестр требований участников строительства. Согласно п. 1 указанной статьи, в реестре должны содержаться сведения следующего характера:

  1. Сумма, перечисленная участником строительства застройщику по договору о передаче жилого помещения или стоимость имущества в рублях.
  2. Размер неисполненных обязательств дольщика перед застройщиком.
  3. Сведения о жилом помещении и его площади, которое является предметом ДДУ.
  4. Информация об уплате застройщиком обязательного взноса в компенсационный фонд.
  5. Сведения о том, что для расчетов по договору участия внесены средства на счет эскроу.
  6. Сумма, которая была уплачена дольщиком по ДДУ за нежилое помещение или машино-место, и размер неисполненных обязательств участника строительства перед застройщиком.
  7. Сведения о машино-месте и нежилом помещении, которые предусматривают передачу нежилого помещения, и сведения, идентифицирующие объект строительства.

Особенности рассмотрения обращений дольщиков о признании права собственности

В параграфе 7 рассматривается отдельная группа требований, которая также подлежит рассмотрению арбитражным судом.

В ст. 201. 8 127-ФЗ указано, что в рамках дела о банкротстве застройщика к компетенции арбитражного суда переходит рассмотрение заявлений от дольщиков о признании права собственности на объект строительства и о государственной регистрации перехода права собственности.

Также через арбитражный суд рассматривают заявления об истребовании недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства из чужого пользования, о сносе незаконных построек, о переходе права собственности на недвижимость.

Очередность удовлетворения требований кредиторов при банкротстве застройщика

По статье 201.9 127-ФЗ при банкротстве застройщика применяется несколько иной порядок погашения требований кредиторов. Согласно данной правовой норме, дольщикам при погашении требований принадлежит приоритет перед иными кредиторами. Ст. 201.9 127-ФЗ предусматривает 4 очереди кредиторов (вместо трех в стандартном случае).

По п. 1 ст. 201.9 127-ФЗ требования кредиторов погашаются в следующей последовательности:

  • Первая очередь предполагает погашение требований граждан, перед которыми должник имеет обязательства по выплате компенсации за причиненный вред жизни и здоровью.
  • Вторая очередь предполагает расчеты по выплате выходных пособий и оплату труда работников.
  • Третья очередь включает денежные требования граждан-участников строительства, требования Фонда, требования дольщиков по возмещению убытков.
  • Четвертая очередь предполагает расчеты с прочими кредиторами.

Расчеты с участниками строительства

Согласно положениям ст. 201.13 127-ФЗ, расчеты с участниками строительства необходимо произвести не позднее, чем за месяц до окончания конкурсного производства. Если застройщику-банкроту принадлежало имущество, которое было оформлено в залог, то расчеты производятся по ст. 201.14 127-ФЗ.

По результатам реализации предмета залога денежные средства распределяются следующим образом:

  1. 60% уходят на удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, которые обеспечены залогом.
  2. 25% направляются на погашение денежных требований участников строительства независимо от наличия у них статуса залогодержателя.
  3. 10% — на погашение обязательств перед кредиторами первой и второй очередей.
  4. Остаток перенаправляется на погашение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения управляющему (конкурсному или внешнему), оплату услуг лиц, привлеченных управляющим к делу о банкротстве.

Таким образом, применение параграфа 7 127-ФЗ по отношению к процедуре банкротства застройщика придает процессу некоторые особенности, которые отличают его от стандартного. Так, в рамках признания застройщика несостоятельным дольщики наделены правом предъявления как денежных требований, так и требований по передаче жилых и нежилых помещений. Также в деле о банкротстве застройщика рассматриваются заявления о признании права собственности на объекты недвижимости. Дольщикам в процессе погашения требований кредиторов отдается приоритет: обязательства перед ними погашаются в составе 3 очереди, а остальных кредиторов в составе 4 очереди.

🔥 Подпишись в Телеграм

Обучение АУ

  • Главная
  • Арбитражному управляющему
  • Обучение
  • Обучение 2020
  • Ассоциация
    • Вступить в СРО
    • Общее собрание
    • Об Ассоциации
    • Реестр членов СРО
    • Совет
    • Руководство
    • Сотрудники СРО
    • Комиссии
    • Представители
  • Раскрытие информации
    • Устав и внутренние положения
    • Регистрационные документы
    • Протоколы СРО
    • Годовая отчетность
    • Информация о страховых компаниях
    • Информация об исках
    • Банковские реквизиты
    • Компенсационный фонд
  • Арбитражному управляющему
    • Проверки
    • Помощь

      Помощь АУ

    • Обучение

      Обучение АУ

    • Газета
    • Профильные ресурсы
  • Аккредитация
  • Контакты
  • Карта сайта

Глава 9 банкротство | Векс | Закон США

Глава 9 Кодекса о банкротстве США предоставляет неплатежеспособным муниципалитетам средство правовой защиты, позволяющее «предоставлять надлежащие муниципальные услуги» жителям ( In re City of Detroit ). В частности, положения разрешают муниципалитетам объявлять о банкротстве и устранять финансовые недостатки с помощью плана реорганизации. Поскольку муниципалитет предоставляет основные услуги своим жителям, неплатежеспособный муниципалитет не может продать свои активы для удовлетворения требований кредиторов путем ликвидации ( В городе Стоктон ). Вместо этого глава 9 предоставляет муниципалитетам возможность урегулировать свои долги с помощью плана корректировки, чтобы «способствовать [] сохранению муниципалитетов, а не их роспуску». (

В больнице Re Addison Community Hosp. ).

Только муниципалитеты могут объявить о банкротстве в соответствии с главой 9, и никакие другие главы не доступны для муниципалитетов. Определение «муниципалитетов» достаточно широкое, чтобы включать города, округа, поселки, школьные округа и районы общественного благоустройства. Как указано в В графстве Ориндж Ре это определение также включает государственные органы, которые предоставляют общественные услуги, оплачиваемые пользователями, а не налогоплательщиками, такие как мосты, автомагистрали и газовые службы.

Глава 9 создана по образцу главы 11. Соответственно, Кодекс защищает муниципалитет от кредиторов, так же как коммерческий должник получает защиту в деле по главе 11. В обоих случаях должники автоматически приостанавливаются. Это положение защищает должников от предъявления кредиторами каких-либо исков против муниципалитета и дает должникам «передышку» для переговоров о корректировке долга (

В общежитии Re Addison Community Hosp. ). В свою очередь, у муниципалитета есть возможность — как и у должника по главе 11 — достичь соглашения со своими кредиторами или «сжать» план корректировки перед лицом возражений кредиторов. Разделы 1129 и 943 определяют условия, которым должен соответствовать план реорганизации, чтобы получить одобрение суда по делам о банкротстве. Если муниципалитет выполняет эти условия, то муниципалитет погашает свои долги перед петицией за вычетом долгов, принятых в соответствии с планом.

Тем не менее, глава 9 отличается от главы 11 в нескольких важных аспектах. Глава 9 требует, чтобы муниципалитеты соответствовали критериям защиты согласно главе 9 посредством квалификационных требований, выходящих за рамки тех, которые прописаны в главах 11 и 7. Действительно, должнику в соответствии с главами 11 или 7 требуется только некоторая связь в Соединенных Штатах, чтобы подать заявление о банкротстве. Напротив, должник в соответствии с главой 9 должен соответствовать пяти условиям, чтобы иметь право на получение помощи.

В соответствии со статьей 11 Кодекса США § 109(c): «Юридическое лицо может быть должником в соответствии с главой 9данного титула тогда и только тогда, когда такой субъект:

  1. является муниципалитетом;
  2. специально уполномочен в качестве муниципалитета или по имени быть должником в соответствии с такой главой в соответствии с законодательством штата или государственным служащим или организацией, уполномоченными в соответствии с законодательством штата уполномочить такое лицо быть должником в соответствии с такой главой;
  3. является неплатежеспособным;
  4. желает осуществить план по урегулированию таких долгов; и
  5. получило согласие кредиторов, владеющих по крайней мере большинством требований каждого класса, которые такая организация намеревается обесценить в соответствии с планом в случае в соответствии с такой главой;
    • добросовестно провела переговоры с кредиторами и не смогла получить согласие кредиторов, владеющих по крайней мере большинством требований каждого класса, которые такая организация намеревается обесценить в соответствии с планом в случае в соответствии с такой главой;
    • не может вести переговоры с кредиторами, потому что такие переговоры неосуществимы; или
    • разумно полагает, что кредитор может попытаться добиться передачи, которую можно избежать в соответствии с разделом 547 этого титула».

Как отметил суд в деле по делу City of Bridgeport , барьер для права на участие в деле по главе 9 намного выше, чем в альтернативных процедурах банкротства. Суды регулярно отклоняют заявление по главе 9, потому что муниципалитет не может соответствовать этим пороговым требованиям. Однако более широкие полномочия муниципальных должников в ходе судебного разбирательства компенсируют более высокие пороги для подачи заявлений.

После выполнения этих пороговых требований и утверждения заявки муниципалитет имеет больше полномочий, чем корпоративный должник в деле по главе 11. Это право является производным от проблем федерализма, воплощенных в Десятой поправке, которая запрещает федеральному правительству вмешиваться в суверенные полномочия штатов, включая полномочия штатов над их территориями. Соответственно, Конгресс не может принимать законы, ограничивающие суверенный контроль штатов над своими местными органами власти. Другими словами, Конституция предоставляет должникам муниципалитета большую свободу действий в процессе банкротства, чем их коллеги в главе 11. Например, в соответствии с главой 9, муниципалитет имеет исключительные права на представление планов урегулирования долга на утверждение; период эксклюзивности не ограничен во времени, как в главе 11. Кредиторам запрещено представлять собственные планы, даже если существует длительная задержка, вызванная муниципалитетом.

Кроме того, обычно не разрешается назначать доверенное лицо для данной местности. Муниципалитет продолжает свою деятельность как действующее предприятие с тем же руководством, даже если руководство может нанести ущерб интересам кредиторов. Действия муниципалитета оставлены на полное усмотрение местных лидеров. Действительно, суд по делам о банкротстве не может вмешиваться в какие-либо политические или государственные полномочия должника, любое имущество или доходы должника, а также использование должником любого имущества, приносящего доход. Короче говоря, у суда связаны руки, чтобы направить должника на реабилитацию.

[Последнее обновление в июле 2022 г.

группой Wex Definitions Team]

Глава 9 Определение банкротства

Оглавление

Содержание

  • Что такое Глава 9?

  • Понимание главы 9

  • Примеры главы 9

От

Команда Инвестопедии

Полная биография

Участники Investopedia имеют разный опыт работы, и за более чем 20 с лишним лет свой вклад внесли тысячи опытных писателей и редакторов.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 05 декабря 2020 г.

Рассмотрено

Леа Д. Ураду

Рассмотрено Леа Д. Ураду

Полная биография

Леа Ураду, доктор юридических наук, выпускница юридического факультета Университета Мэриленда, зарегистрированный штат Мэриленд специалист по составлению налоговых деклараций, сертифицированный нотариус штата, сертифицированный специалист по составлению налоговых деклараций VITA, участник программы ежегодного сезона подачи налоговых деклараций IRS, налоговая служба Писатель и основатель L.

A.W. Услуги по урегулированию налогов.

Узнайте о нашем Совет финансового контроля

Факт проверен

Дэниел Рэтберн

Факт проверен Дэниел Рэтберн

Полная биография

Дэниел Рэтберн — редактор Investopedia, который занимается вопросами налогообложения, бухгалтерского учета, регулирования и криптовалюты.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое Глава 9?

Глава 9 представляет собой процедуру банкротства, которая обеспечивает муниципалитетам, находящимся в затруднительном финансовом положении, защиту от кредиторов, создавая план между муниципалитетом и его кредиторами по урегулированию непогашенной задолженности. Муниципалитеты, как определено в главе 9процедуры банкротства включают широкий спектр государственных образований, таких как города, округа, поселки, муниципальные коммунальные службы, налоговые округа и школьные округа.

Ключевые выводы

  • Глава 9 о банкротстве применяется только к муниципалитетам.
  • В отличие от других разделов о банкротстве в нем нет правовых положений о ликвидации активов.
  • В соответствии с 10-й поправкой к Конституции федеральные суды по делам о банкротстве обладают лишь ограниченной юрисдикцией в соответствии с главой 9банкротство.
Нажмите «Играть», чтобы узнать все, что вам следует знать о банкротстве

Понимание главы 9

Кредитору почти невозможно заставить ликвидировать активы муниципалитета. Глава 9 существенно отличается от других глав о банкротстве тем, что в законе отсутствует положение о ликвидации активов муниципалитета и распределении доходов кредиторам.

Муниципалитет определяется своим штатом и находится под юрисдикцией штата. 10-я поправка к Конституции гласит, что любые полномочия, не определенные в Конституции, сохраняются за государством, которое имеет суверенитет над своими внутренними делами. Процедуры банкротства являются частью судов США по делам о банкротстве, которые находятся в федеральной юрисдикции. Следовательно, федеральные суды не могут принудить муниципалитет к ликвидации, поскольку Глава 9банкротства ограничены 10-й поправкой. Фактически, суд по делам о банкротстве, как правило, не так активно ведет дело о муниципальном банкротстве, как при реорганизации корпораций в соответствии с Главой 11. Роль суда по делам о банкротстве в разбирательстве по Главе 9 ограничена и сосредоточена на утверждении плана сокращения долга и надзоре за его исполнением. исполнение плана.

Только муниципалитеты могут подать заявление о банкротстве по главе 9. Четыре других квалификационных требования для Главы 9, изложенных в Разделе 109.(c) Кодексов о банкротстве:

  • Муниципалитет должен иметь специальное разрешение на подачу заявления по главе 9 в соответствии с законодательством штата.
  • Муниципалитет должен быть неплатежеспособным.
  • Муниципалитет должен захотеть осуществить план по урегулированию своих долгов.
  • Муниципалитет должен заручиться согласием большинства кредиторов определенного типа или, в случае отсутствия согласия, он должен иметь доказательства одного из трех вещей: что была предпринята попытка вести переговоры добросовестно, что вести переговоры было бы нецелесообразно, или что есть основания полагать, что кредитор может попытаться получить преференцию.

Целью процедуры банкротства согласно главе 9 является согласование плана погашения между муниципалитетом и его кредиторами.

Целью главы 9 является согласование плана погашения между муниципалитетом и кредиторами, который может включать снижение основной суммы долга или процентной ставки по непогашенному долгу, продление срока и графика погашения кредита, а также рефинансирование долга путем получения нового кредита. Весь процесс может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от сложности дела и суммы долга. Как и в случае с Главой 7 и Главой 13, подача Главы 9реорганизация вызывает автоматическое приостановление, которое прекращает все действия по взысканию долга с муниципального должника. При определенных обстоятельствах мораторий также защищает должностных лиц муниципалитета.

Примеры главы 9

В 1994 году округ Ориндж, штат Калифорния, подал заявление о банкротстве в соответствии с Главой 9 в результате крупных займов и рискованных инвестиций, предназначенных для сбора средств для оплаты государственных услуг. Округ столкнулся с дефицитом в 1,5 миллиарда долларов. В 2013 году Детройт стал крупнейшим городом в истории США, подавшим заявку на участие в Главе 9.банкротство. У города был самый большой муниципальный долг, когда-либо рассматривавшийся судами, который оценивается от 18 до 20 миллиардов долларов.

После финансового кризиса весной 2020 года лидер большинства в Сенате Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки) предложил некоторым штатам вместо получения федеральной финансовой помощи объявить о банкротстве. Это, однако, потребует от Конгресса принятия нового законодательства, поскольку Кодекс США о банкротстве запрещает штатам объявлять о банкротстве.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *