П 2 ст 1232 гк рф: Ст. 1232 ГК РФ. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Ст. 1232 ГК РФ Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации ФЗ 51 от 30.11.1994 Гражданский Кодекс Российской Федерации Статья 1232 (ГКРФ, ГК России)

Ст. 1232 ГК РФ ФЗ 51 от 30.11.1994


 1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

 

2. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

3. Государственная регистрация отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору, государственная регистрация залога этого права, а также государственная регистрация предоставления права использования такого результата или такого средства по договору осуществляются посредством государственной регистрации соответствующего договора.

 

4. В случае, предусмотренном статьей 1239 настоящего Кодекса, основанием для государственной регистрации предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации является соответствующее решение суда.

 

5. Основанием для государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по наследству является свидетельство о праве на наследство, за исключением случая, предусмотренного статьей 1165 настоящего Кодекса.

 

6. Несоблюдение требования о государственной регистрации договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо договора о предоставлении другому лицу права использования такого результата или такого средства влечет недействительность соответствующего договора.

При несоблюдении требования о государственной регистрации перехода исключительного права без договора такой переход считается несостоявшимся.

 

7. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственная регистрация результата интеллектуальной деятельности может быть осуществлена по желанию правообладателя. В этих случаях к зарегистрированному результату интеллектуальной деятельности и к правам на такой результат применяются правила пунктов 2-6 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Статья 1 …12301231123212331234 …1551

Перейти к статье

Добавить комментарий к ст.1232 ГК РФ ФЗ 51 от 30.11.1994

Статья 1232 ГК РФ. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Оглавление

  • Часть 1  статьи 1232 ГК РФ
  • Часть 2  статьи 1232 ГК РФ
  • Часть 3  статьи 1232 ГК РФ
  • Часть 4  статьи 1232 ГК РФ
  • Часть 5  статьи 1232 ГК РФ
  • Часть 6  статьи 1232 ГК РФ
  • Часть 7  статьи 1232 ГК РФ
  • Комментарии к статье

Ч.

1 статьи 1232 ГК РФ1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

Правообладатель обязан уведомлять соответственно федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям (статья 1246) об изменении относящихся к государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации сведений о правообладателе: наименования или имени, места нахождения или места жительства и адреса для переписки. Риск неблагоприятных последствий в случае, если такое уведомление соответствующего федерального органа исполнительной власти не сделано или представлены недостоверные сведения, несет правообладатель.

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям могут вносить изменения в сведения, относящиеся к государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, для исправления очевидных и технических ошибок по собственной инициативе или по просьбе любого лица, предварительно уведомив об этом правообладателя.

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

Ч.2 статьи 1232 ГК РФ

2. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ч.3 статьи 1232 ГК РФ

3. Государственная регистрация отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору, государственная регистрация залога этого права, а также государственная регистрация предоставления права использования такого результата или такого средства по договору осуществляется по заявлению сторон договора.

Заявление может быть подано сторонами договора или одной из сторон договора. В случае подачи заявления одной из сторон договора к заявлению должен быть приложен по выбору заявителя один из следующих документов:

подписанное сторонами договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;

удостоверенная нотариусом выписка из договора;

сам договор.

В заявлении сторон договора или в документе, приложенном к заявлению одной из сторон договора, должны быть указаны:

вид договора;

сведения о сторонах договора;

предмет договора с указанием номера документа, удостоверяющего исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

В случае государственной регистрации предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации наряду со сведениями, указанными в абзацах седьмом — девятом настоящего пункта, в заявлении сторон договора или в документе, приложенном к заявлению одной из сторон договора, должны быть указаны:

срок действия договора, если такой срок определен договором;

территория, на которой предоставлено право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если территория определена договором;

предусмотренные договором способы использования результата интеллектуальной деятельности или товары и услуги, в отношении которых предоставляется право использования средства индивидуализации;

наличие согласия на предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации по сублицензионному договору, если согласие дано (пункт 1 статьи 1238);

возможность расторжения договора в одностороннем порядке.

В случае государственной регистрации залога исключительного права наряду со сведениями, указанными в абзацах седьмом — девятом настоящего пункта, в заявлении сторон договора или в документе, приложенном к заявлению одной из сторон договора, должны быть указаны:

срок действия договора залога;

ограничения права залогодателя использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации либо распоряжаться исключительным правом на такой результат или на такое средство.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

Ч.4 статьи 1232 ГК РФ

4. В случае, предусмотренном статьей 1239 настоящего Кодекса, основанием для государственной регистрации предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности является соответствующее решение суда.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

Ч.5 статьи 1232 ГК РФ

5. Основанием для государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по наследству является свидетельство о праве на наследство, за исключением случая, предусмотренного статьей 1165 настоящего Кодекса.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ст. 1232 см. Постановление КС РФ от 03.07.2018 N 28-П.

Ч.6 статьи 1232 ГК РФ

6. При несоблюдении требования о государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору об отчуждении исключительного права или без договора, залога исключительного права либо предоставления другому лицу права использования такого результата или такого средства по договору переход исключительного права, его залог или предоставление права использования считается несостоявшимся.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

Ч.7 статьи 1232 ГК РФ

7. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственная регистрация результата интеллектуальной деятельности может быть осуществлена по желанию правообладателя. В этих случаях к зарегистрированному результату интеллектуальной деятельности и к правам на такой результат применяются правила пунктов 2 — 6 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Справочные материалы для встречи 6 июля 2009 г.

следующие вопросы намечены к обсуждению на Президиуме Правительства встреча 6 июля 2009 г.:

1. Уведомительный порядок открытия отдельных видов предпринимательской виды деятельности.

Проект постановления об уведомительном Установлен порядок начала отдельных видов предпринимательской деятельности. представлен в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития.

Проектом Постановления утверждается:

  • порядок направления уведомления об инициировании отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный федеральный исполнительный орган и регистрации указанных уведомлений;
  • перечень услуг, относящихся к определенным видам деятельность, инициирование которой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должен предоставить уведомление.

Проект также вводит внесены изменения в положения о Роспотребнадзоре, Ространснадзоре и Федеральном Медико-биологическое агентство, утвержденное соответственно постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, № 398 от 30 июля 2004 г. и от 11.04.2005 № 206. Указанные поправки возлагают на федеральную исполнительную органы, указанные выше, наделенные полномочиями принимать и регистрировать уведомления при инициировании отдельных видов предпринимательской деятельности хозяйствующие субъекты.

2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и статьей 20 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимого имущества)».

Проект Федерального закона «О Внесение изменений в статью 13 Федерального закона «О государственной регистрации» прав на недвижимое имущество и сделок с ним и статьей 20 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимого имущества)» (далее — «Проект Закон») был внесен в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России.

Цель законопроекта состоит в том, чтобы развивать институт ипотечного кредитования, сократив с тридцати до пятнадцать дней максимальная продолжительность процедуры государственной регистрации залог земельных участков, зданий и сооружений.

Действующее законодательство г. Российской Федерации (статья 20 Федерального закона «Об ипотеке (залоге) недвижимое имущество) и статьей 13 Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделки с ним) устанавливает максимальный срок государственной регистрации ипотеки в один месяц с момента подачи документов необходимые для регистрации ипотеки представлены в орган государственная регистрация прав.

В то же время Федеральным законом от 22.12.2008 № 264ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Ипотека (залог недвижимого имущества) и некоторые законодательные акты Российская Федерация сокращает максимальный срок государственной регистрации ипотека жилья до пяти рабочих дней делает жилищную ипотеку более привлекательным и эффективным в гражданско-правовых сделках.

В настоящее время государственная регистрация ипотечных договоров на все виды недвижимого имущества в среднем (включая жилых помещений, земельных участков, зданий и сооружений) составляет от 6 до 15 дней.

Снижение общей продолжительность государственной регистрации ипотечных кредитов улучшит условия для финансирования предпринимателей и будет стимулировать инвестиции.

Кроме того, учитывая влияние системы государственной регистрации прав на деятельность хозяйствующие субъекты, в том числе получатели мер государственной поддержки в рамках антикризисных мер, а также о доступности кредитов для участников гражданско-правовых сделок, принятие закона повысит условия развития института ипотечного кредитования, повысить доверие потенциальных инвесторов и способствовать развитию реальный сектор экономики.

3. Проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Российская Федерация (Разделы, касающиеся регулирования секьюритизации финансовых активов) и О Особенности обеспечения исполнения финансовых обязательств.

Федеральные финансовые рынки Служба России внесла проекты федеральных законов «О внесении изменений в Некоторые законодательные акты Российской Федерации (разделы, касающиеся Регламента секьюритизации финансовых активов) и об особенностях страхования Соблюдение финансовых обязательств.

1. Проект Федерального закона «О О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (разделы Относящийся к регулированию секьюритизации финансовых активов) направлен на создание системы правового регулирования процесса секьюритизации, одновременно привлекает дополнительные финансовые ресурсы в российскую экономику и расширяет спектр ценных бумаг, доступных для инвесторов.

Секьюритизация определяется в Законопроект как финансирование или рефинансирование приносящих доход активов юридических лиц путем конвертации таких активов в торгуемую ликвидность посредством выпуск ценных бумаг.

Для обеспечения правовых условий для процесса секьюритизации Законопроект вносит изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон «Об ограниченной ответственности» общества, Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «О Инвестиционные фонды и другие законодательные акты.

По базовой модели секьюритизация финансовых активов исполнение обязательств по выпущенные ценные бумаги обеспечены залогом прав требования, которые составляют объект секьюритизации. В то же время российское законодательство о ипотека фрагментарна и по некоторым вопросам противоречива, что увеличивает риск для инвесторов, использующих данный вид имущества в качестве залога при выпуске ценных бумаг.

Эту проблему предстоит решить путем принятия отдельного законодательного акта, признающего особенности обеспечение исполнения финансовых обязательств путем залога финансовых требований и права по договору банковского счета (депозита). В связи с этим статья 334 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации дополнена новым пунктом 2 которым предусмотрено, что признаки залога движимого имущества как обеспечение по отдельным видам обязательств может быть установлено отдельным закон.

Изменения, которые вносит законопроект в часть 1 НК РФ установить доп. обязанности налогоплательщиков при открытии или закрытии номинального банковского счета как а также особенности взимания налога с денежных средств, находящихся на счете налогоплательщика, который был предложен в качестве залога. Кроме того, законопроект устанавливает особенности налогового администрирования в отношении номинальных банковские счета и банковские счета, предлагаемые в качестве залога.

Для повышения эффективности сделок секьюритизации финансовых активов и избежания двойного налогообложения сторон таких сделок Законопроект предлагает внести изменения в часть 2 Закона о Налоговый кодекс Российской Федерации, которым предусмотрено, что при предъявлении денежного требования возникающие из договора купли-продажи товаров (или услуг) переуступаются или при переходе указанного требования к другому лицу в соответствии с законодательством налогооблагаемая база по сделки по реализации указанных товаров (услуг) определяется как сумма превышение совокупного дохода, полученного в результате осуществления права требования над стоимостью реализованных товаров (услуг) и в случае дальнейшего уступка требования в размере стоимости приобретения указанного требования.

Кроме того, законопроект расширяет ранее установленный особый порядок налогообложения прибыли по ипотеке агенты для всех специализированных финансовых компаний.

Изменения в Федеральный закон На рынке ценных бумаг направлены на регулирование деятельности специализированная финансовая компания, в том числе выпуск облигаций, обеспеченных ипотекой требований по денежным обязательствам (финансовых требований) и (или) ценные бумаги.

Особенности юр. статус, порядок создания, реорганизации и ликвидации специализированных финансовые компании, созданные в форме акционерных обществ и компаний с ограниченной ответственностью Общества с ответственностью создаются в соответствии с изменениями в Федеральный закон «О Акционерные общества и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотренных законопроектом.

2. Проект Федерального закона «О Особенности обеспечения исполнения финансовых обязательств направлены на определение особенностей обеспечения исполнения финансовых обязательств залог прав (требований) по финансовым обязательствам и залог права по договору банковского счета (депозита).

В соответствии с законопроектом залог прав (требований) по финансовым обязательствам и залог права по договору банковского счета (вклада) могут быть использованы для обеспечения финансовые обязательства. Для целей настоящего законопроекта «финансовые обязательства» относятся к обязательствам, одной из сторон которых является финансовая организация а также обязательства, удостоверенные ценными бумагами или связанные с исполнением обязательства по ценным бумагам.

Законопроект предусматривает детальное регулирование вопросов, связанных с использованием на финансовом рынке института залога прав (требований) по финансовым обязательства.

В частности, для того, чтобы обеспечить исполнение финансовых обязательств, прав (требований) по финансовые обязательства, возникающие в будущем из существующего обязательства или будущее обязательство может быть передано в залог. Законопроект устанавливает требования к содержание и регистрация договора о залоге прав (требований) по финансовым обязательствам, определяет момент возникновения ипотеки как а также обязанности залогодателя и права залогодержателя.

Кроме того, Законопроект устанавливает положения, которые позволяют использовать, для обеспечения выполнения финансовых обязательства, учреждения ипотеки в отношении такого объекта гражданско-правовые сделки как право (требования), вытекающее из договора банка счет (депозит).

Залог права по договору банковского счета (вклада) допускается в соответствии с Законопроектом о при условии открытия для клиента специального ипотечного банковского счета основе такого договора.

4. Осадка Федеральный закон «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об Энергетическая промышленность.

Проект Федерального закона «О Внесение изменения в статью 32 Федерального закона «Об электроэнергетике» представило Министерство энергетики.

Целью настоящего законопроекта является подтвердить правила, регулирующие отношения, при установлении приоритетов за прием оптовым рынком электроэнергии объемов электрической энергии, вырабатываемой газотурбинными и газопоршневыми тепловыми электростанциями, которые использовать в качестве основного топлива попутный нефтяной газ и побочные продукты его переработки.

Объект правового регулирования Законопроектом являются общественные отношения в сфере регулирования приоритеты приемки оптовым рынком вырабатываемой электрической энергии субъектами электротехнической промышленности, владельцами различных видов генерирующие мощности.

Попутный нефтяной газ – это ценнейшее химическое сырье и эффективное органическое топливо. Под Постановлением Правительства № 210 от 2 апреля 2002 г. попутный нефтяной газ является стратегический минерал.

В отличие от естественного горючие газы, которые в основном состоят из метана, попутного нефтяного газа содержит значительные количества этана, пропана, бутана и других насыщенных углеводороды, используемые в химической и нефтехимической промышленности. Связанный сжигание нефтяного газа на факелах приводит к значительным потерям ценного химического сырья материалов и значительным выбросам твердых загрязняющих веществ и, следовательно, деградации экологических условий в нефтедобывающих районах.

Важное использование связанных нефтяной газ и побочные продукты его разделения являются топливом для производства электроэнергии на газотурбинных и газопоршневых электростанциях, которые требуют распределения мощности в существующую сеть и, следовательно, регулирование доступа таких электростанций на оптовый рынок.

Одна из причин неэффективности использование попутного нефтяного газа – это недоверие к оптовым продажам электроэнергии. (энергетического) рынка, чтобы принимать электроэнергию, вырабатываемую на станциях, которые сжигают связанные нефтяного газа, что является серьезным сдерживающим фактором для реализации проекты, направленные на эффективное использование попутного нефтяного газа.

Использование связанных нефтяного газа путем преобразования его в электроэнергию и обеспечения приоритетного доступа к оптовый рынок электроэнергии, вырабатываемой газотурбинными и газопоршневыми тепловыми электростанции, которые используют попутный нефтяной газ или продукты переработки в качестве основного топлива, даст значительный экономический эффект.

5. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральные законы о Континентальный шельф Российской Федерации, О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации и об исключительной экономической Зона рус. Федерация.

Введение предлагаемых внесение изменений в указанные федеральные законы вызвано необходимостью уточнения четко определены функции федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере использования, сохранения, воспроизводства, разведки и эксплуатации природных Ресурсы.

Законопроект вводит ограничения в перечне пользователей участками недр во внутреннем море вод, территориального моря и прилегающей зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации.

Законопроект будет включать в себя лицензия на пользование участком недр, требования к бурению, создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений, растений, прокладка подводных кабели и трубопроводы без специальной лицензии, если такие работы являются необходимой частью пользования недрами. Согласно законопроекту, земляные работы на континентальный шельф должен быть включен в проектную документацию создание искусственных островов, сооружений и растений, прокладка подводных кабелей и трубопроводов без специального разрешения на проведение таких работ.

По решениям законопроекта о выдаче разрешений на проведение научных морских исследований, приостановление действия частей таких исследований, проводимых на берегу, и их возобновление должны быть согласованы с органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территория, на которой проводятся такие наземные исследования или береговая инфраструктура которой использовал.

Проект закона также привести отдельные положения указанных федеральных законов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Россия Федерация.

Положения проекта Законы направлены на обеспечение добросовестности государственного управления морскими деятельности, а также при регулировании порядка захоронения отходов, дноуглубительных работ, перемещение и сброс грунта на морское дно в соответствии с положениями декабрьского 29, 1972 г. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами Отходы и другие вопросы.

Принятие законопроекта не требуют дополнительных затрат из федерального бюджета и вносятся поправки Предлагаемые меры помогут урегулировать взаимодействие между федеральными и региональными государственных органов в этой сфере, а также устранить излишнюю административную барьеры для создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и заводов, буровые работы, прокладка подводных кабелей и трубопроводов в внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с условиями, установленными проектом документация на выполнение работ, связанных с использованием таких площадей недр в целях регионального геологического изучения, разведки и разработка полезных ископаемых.

Принятие законопроекта повысить эффективность использования природных ресурсов внутренних морских вод, территориальное море, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Россия Федерация восполнить пробелы в правовом регулировании.

6. Проект Федерального закона «О признании утратившими силу пункта 2 статьи 1490 части 4 Федерального закона». Гражданский кодекс Российской Федерация.

Министерство образования и Наука Российской Федерации вносит на рассмотрение проект Федерального закона «Об Аннулирование раздела 2 статьи 1490 части 4 ГК РФ Федерация разработана с целью устранения противоречия между Статьи 1232 и 1490 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

Часть 2 статьи 1490 ГК РФ определяет, что порядок государственной регистрации договоров передача исключительного права на товарный знак, лицензионный договор, а также иные договоры, обеспечивающие осуществление исключительных прав на товарный знак. устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере интеллектуальная собственность.

По статье 1232 УК РФ, в случаях, предусмотренных ГК РФ, исключительное право на результаты интеллектуальная деятельность или средства индивидуализации признаются и охраняются при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

В случае если в результате интеллектуальная деятельность или средства индивидуализации подлежат государственному регистрация в соответствии с ГК РФ перехода исключительного права на такой результат или такие средства по договору, залог такого права и предоставление право использования такого результата или такого средства по договору, а также передача исключительных прав на такой результат или такое средство без договора также подлежат государственной регистрации. Порядок и условия такого состояния регистрации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, статья 1232 УК РФ устанавливает, что правила регистрации договоров об отчуждении исключительные права и передача без договора исключительных прав ко всем объектам интеллектуальной собственности, включая товарные знаки, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что торговая марка является объектом интеллектуальной собственности, который наиболее активно продается и который порождает наибольшее количество споров между хозяйствующими субъектами, считается целесообразно установить правила оформления договоров о передаче исключительных прав на все объекты интеллектуальной собственности в случаях предусмотренных ГК РФ и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Российская Федерация.

В связи с этим необходимо внести изменения в статью 1490 ГК РФ.

7. Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 334 НК РФ». Россия Федерация.

Законопроект разработан обеспечить предоставление отсрочки авиакомпаниям по оплате таможенные пошлины на срок до 6 месяцев на ввозимые иностранные воздушные суда и их компонентов (включая двигатели) без необходимости предоставления залога обеспечить их оплату.

Законопроект предлагает изменение статьи 334 Таможенного кодекса Российской Федерации о том, что добавить положение, уполномочивающее Правительство Российской Федерации определить основания (кроме предусмотренных статьей) для предоставления отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных летательных аппаратов и их компонентов.

В текущей версии статья об отсрочке или рассрочке уплаты таможенных платежей и налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов на срок не менее один из следующих критериев:

  • рассматриваемая компания понесла ущерб как в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы или иной силы обстоятельство непреодолимой силы;
  • задержка финансирования компании из федеральный бюджет или оплата государственного заказа, выполненного этим предприятием;
  • товары, перемещаемые через таможенную границу, являются скоропортящийся;
  • рассматриваемая компания осуществляет поставки под межправительственные соглашения.

Из приведенного выше следует что действующая редакция статьи не предусматривает предоставления отсрочки в отношении ввозимых иностранных самолетов или комплектующих к ним.

Одним из основных элементов для выживание авиационной отрасли — это возможность обновлять парк самолетов за счет внедрения экономичных (особенно экономичных) современных самолетов и вертолеты.

Требуется обновление парка воздушных судов значительные финансовые затраты, которые с учетом сокращения объема авиаперевозок в связи с кризисом и сохранением высоких цен на авиатопливо, становится почти непреодолимой задачей даже для экономически стабильных авиакомпаний.

Срочные меры поддержки авиакомпаний, в том числе предоставление отсрочки по уплате таможенных пошлин на ввозимые самолетов и компонентов, позволит авиакомпаниям обновить парк программы и, следовательно, обеспечить сохранение и развитие воздушного вагонный бизнес.

8. Введение о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в в связи с принятием Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации». Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российская Федерация.

Настоящий Федеральный закон был разработана в соответствии со статьей 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и направлена ​​на комплексное решение основных вопросов функционирования морских портов в Российской Федерации. В то же время Федеральный закон содержит ряд положений, реализация которых должна быть подкреплены соответствующими актами Правительства Российской Федерации.

Статья 28 Федерального закона определяет что имущество, находящееся в границах морского порта, может быть изъято от собственника для государственных нужд в порядке, предусмотренном Гражданский кодекс Российской Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что государственные органы, уполномоченные принимать решения об осуждении земли для государственных и муниципальных нужд определяются земельным законодательством. Земля Кодекс рус. Федерация не указывает, какое правительство органы уполномочены принимать такие решения.

Настоящий проект постановления правительства наделяет Федеральное агентство морского и речного транспорта полномочиями организовать работу по изъятию и резервированию земель для государственных нужд для целью строительства и расширения морских портов.

Статья 30 Федерального закона дополняется компетенцию Федерального агентства морского и речного транспорта, возложив на него с полномочиями осуществлять права собственника в отношении федерального имущество, закрепленное за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждений, подведомственных Агентству.

Статья 31 Федерального закона дополняется компетенцию Федерального агентства морского и речного транспорта, возложив на него правом высказывать мнения о неразрывной связи между частями инфраструктуры морского порта, составляющих недвижимое имущество, и на обеспечение технологический процесс оказания услуг в морском порту.

Настоящий проект постановления Правительство Российской Федерация была подготовлена ​​для этой цели. о перераспределении упомянутых выше полномочий между Федеральной морской пехотой и Агентство речного транспорта и Федеральное агентство по управлению государством Имущество.

9. Введение о внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по Поддержка, развитие и использование глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах обороны и Безопасность государства, социально-экономическое развитие Российской Федерации и более широкий международный Сотрудничество, а также в научных целях.

Проект постановления о Внесение изменений в Положение о полномочиях федерального органа исполнительной власти Органы поддержки, развития и использования глобальной спутниковой навигации Система ГЛОНАСС в интересах обороны и безопасности государства, социально-экономическое развитие Российской Федерация и более широкий международный сотрудничества, а также в научных целях (далее «Проект Постановление») представлен Роскосмосом. Проект Постановления будет увеличен функции Роскосмоса в сфере информационного обеспечения навигации деятельности в соответствии с Федеральным законом «О судоходной деятельности», внести изменения и расширить функции соответственно Министерства транспорта и Министерства экономического развития в связи с изменением состава и структуру Роскартографии, а также актуализировать функции других федеральных заинтересованные органы исполнительной власти на основании решений Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в отношении система ГЛОНАСС.

Принятие проекта резолюции будет способствовать координации деятельности федеральных органов исполнительной власти связанных с использованием и развитием системы ГЛОНАСС, в том числе масштабное и всестороннее внедрение спутниковых навигационных технологий в все отрасли российской экономики. Принятие проекта резолюции будет определить компетенцию Министерства транспорта Российской Федерации Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная Авиакомпания Навигационная служба, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по рыболовству и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в г. поддержание, развитие и использование глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах обороны и безопасности государства, социально-экономических развития Российской Федерации и в более широком международном сотрудничестве а также в научных целях и обеспечит полное осуществление сказал силы.

Москва, 3 июля 2009 г.

* Пресс-релизы Департамент пресс-службы и информации содержит материалы, представленные федеральных органов исполнительной власти для обсуждения Президиумом Правительства Российской Федерации.

Екатерина Юдина

Статьи

24 августа 2022 г. #Международные организации

Особенности отчуждения исключительного права в отношении международного патента на промышленный образец в России

Одним из способов распоряжения исключительными правами является их отчуждение. Это переход прав в отношении объекта к другому лицу в полном объеме. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать свое исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю) — п. 1 ст. Искусство. 1234 ГК РФ. В соответствии с нормами российского права необходимо заключить договор отчуждения в письменной форме во избежание его недействительности. Кроме того, переход прав подлежит государственной регистрации — в соответствии с п. 2 ст. 1234 ГК РФ. ГК РФ предусмотрена норма, регулирующая отношения между правообладателем и приобретателем исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец — ст. 1365 ГК РФ. Условие о регистрации перехода права собственности распространяется и на международные патенты на промышленные образцы, однако в этом случае сторона, подающая заявление о регистрации отчуждения, должна руководствоваться международными правовыми актами, а также правила, установленные Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Регистрация осуществляется в Бюро ВОИС, одна из Договаривающихся сторон направляет специальную заполненную форму DM/2. После прохождения проверки, в случае положительного решения, информация об изменении правообладателя отражается в Международном реестре. Также обновленная информация о международном патенте на промышленный образец будет отражена в Бюллетене международных образцов. Предоставление договора не требуется, однако регистрация отчуждения прав имеет свои особенности. При подаче формы DM/2 в Реестр Договаривающиеся стороны должны знать об ограничениях, действующих в некоторых странах: в соответствии с Искусство. 16(2) Женевского акта 1999, запись об изменении владельца международной регистрации в Международном реестре имеет такую ​​же силу, как если бы эта запись была сделана в реестре Ведомства каждой заинтересованной Договаривающейся стороны. При этом необходимо учитывать тот факт, что любая Договаривающаяся сторона может в заявлении, адресованном Генеральному директору, уведомить о том, что запись об изменении владельца международной регистрации не имеет силы в этой Договаривающейся стороне до тех пор, пока заявления или документы, перечисленные в такой декларации, были получены его ведомством. До сих пор такие заявления сделали следующие Договаривающиеся стороны: Россия, Китай, Дания, Ямайка, Мексика, Республика Корея, Соединенные Штаты Америки. В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 3 апреля 2017 г. N 55-ФЗ «О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов», внесение записи в Международный реестр об изменении собственника международного регистрация промышленного образца не будет действительной до тех пор, пока его ведомство не получит соответствующие документы о передаче прав. Таким образом, после направления формы DM/2 в ВОИС и прохождения соответствующей проверки, изменение правообладателя в отношении будет оформлен международный патент на промышленный образец, однако в Российской Федерации передача исключительного права будет признана осуществленной только при выполнении дополнительного условия: одна из Договаривающихся сторон должна представить в Роспатент комплект документов подтверждение передачи прав. В соответствии с п. 3 ст. 1232 ГК РФ, подтверждающими документами могут быть: подписанное сторонами договора уведомление об отчуждении исключительного права либо выписка из договора, удостоверенная в нотариальном порядке, либо сам договор. Только после направления соответствующих документов распоряжение правом будет признано действительным.

24 апреля 2022#Виды интеллектуальной собственности

Произведения искусства как объекты дизайна в праве интеллектуальной собственности

Понятие «произведение искусства» не раскрыто в российском законодательстве и доктринах, однако можно попытаться выделить его основные признаки для раскрытия сущности с целью определения дальнейшего способа взаимодействия с объектом. Законодатель помещает «произведение искусства» в перечень объектов авторского права, приведенный в п. 1 ст. 1259 ГК РФ — объектами авторского права являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также способа его выражения: произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна , графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства. Дизайнерские работы включены в перечень объектов авторского права. В патентном праве понятие «произведение искусства» вообще не встречается, однако произведение может быть положено в основу промышленного образца, о чем пойдет речь далее. Для определения механизмов охраны необходимо определить область права, к которому будет относиться выбранный объект. Без четкого понимания определения будет невозможен выбор дальнейшего способа охраны. На наш взгляд, для определения понятия «произведение искусства» следует прежде всего трактовать значение слова «произведение искусства». «. Под авторским произведением понимается такое проявление интеллекта человека, где мысль развита, облечена в доступную для восприятия форму, обладает достаточной оригинальностью и может быть воспроизведена, доведена до всеобщего сведения и переработана. Творческий продукт должен быть оригинальным, новым, не известным из уровня техники. (Понятие «известный уровень техники» используется при рассмотрении объекта дизайна в качестве патента на промышленный образец). Как правило, продукт творчества уникален, так как у каждого автора свой стиль, выработанный на основе навыков, практики и собственного мировоззрения. Из этого определения можно выделить следующие признаки произведения: имеет личный, самобытный характер — произведение является продуктом умственной деятельности конкретного лица, то есть исключительно и однозначно — два и более человека не смогут создать точно такое же произведение; это продукт переработки нематериального — мысли — в объективную форму, доступную для восприятия другими людьми; воспроизводимую и перерабатываемую. Исходя из определения и особенностей понятия произведения, это следует отметить, что идеи, концепции, принципы, методы решения задач, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическая информация о недрах не являются объектами авторского права и патентного права и не подлежат охране — пункт 5 статьи 1259Гражданского кодекса Российской Федерации. Охраняется только воплощение идей. Искусство понимается как художественное отражение действительности. Оно может быть выражено в изобразительной форме, звуке (музыка), в словесной форме (художественная литература), а также посредством синтеза отдельных видов искусства (театр, кино). Соединяя воедино определения «искусство» и «произведение», можно интерпретировать понятие «произведение искусства» следующим образом: это оригинальное, неповторимое художественное отражение действительности, выраженное в доступной для восприятия и воспроизведения форме. Важнейшими свойствами произведения искусства, отличающими его от результатов массового производства, являются эстетические, конструктивные и художественные свойства. Произведение искусства имеет неутилитарный характер и способно вызывать эмоциональный отклик. Для того, чтобы мы могли рассмотреть направления правового регулирования произведений искусства, нам также необходимо понять, что такое дизайн. Слово «дизайн», данное в Оксфордском словаре, означает деятельность по созданию, проектированию, планированию чего-либо. Другими словами, это творческая деятельность по созданию объекта или преобразованию уже созданного объекта в объект, исключительный по своим характеристикам. Как правило, объект дизайна выполняет эстетическую и техническую функции. Например, дизайнерское платье выполняет как функции, поскольку оно уникально и удовлетворяет потребность в эстетическом удовольствии, так и практическое – его можно использовать в повседневной жизни, удовлетворяя потребность человека в одежде. В то же время расшитое драгоценными камнями платье, имеющее множество сложных дополнительных декоративных элементов, вряд ли будет практичным и, скорее всего, будет выставлено как произведение искусства. Учитывая техническую сторону объекта дизайна, оно должно Следует отметить, что созданный объект может лечь в основу промышленного образца, который в дальнейшем будет использоваться в массовом производстве. Важно отметить, что объектами дизайна могут быть такие произведения искусства, как произведения декоративно-прикладного искусства — результаты творческой деятельности, выполняющих утилитарно-декоративные функции, а также предметы дизайна одежды — модная одежда, аксессуары, украшения. Чтобы выделить произведения искусства из предметов дизайна, необходимо соотнести признаки и найти общие и объединяющие моменты. Дизайн делится на направления — средовой дизайн, промышленный дизайн и графический дизайн, которые имеют определенную функциональность: социальную, функционально-техническую, эргономическую, эстетическую. Исходя из этого, можно сделать вывод, что театральные представления, кино, фотография, художественная литература, как произведения искусства, не могут быть объектами дизайна в силу их неподпадаемости под разделение дизайна по направлениям. Однако оформление литературного произведения, экстерьер театра, мебель — вполне могут быть произведениями искусства, которые будут объектами проектирования. Регулированием отношений, предметом которых является объект проектирования, занимается авторское и патентное право. Ранее мы коснулись области авторского права, определив понятие «произведение». Как было сказано ранее, законодатель не дает определения понятию «произведение искусства», он лишь перечисляет группы объектов, к которым оно может относиться. В патентном праве дизайн относится непосредственно к промышленным образцам: объектами патентных прав являются результаты интеллектуальной деятельности в области дизайна, отвечающие требованиям к промышленным образцам, установленным ГК — ч. 1 ст. 1349Гражданского кодекса Российской Федерации. Считаем необходимым отметить, что в основу товарного знака или знака обслуживания, служащего для индивидуализации товаров, работ или услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, может быть положен дизайн изделия, однако правовое регулирование средств индивидуализации отличается от Регулирование объектов авторского права и смежных прав. Создание объектов авторского права порождает возникновение правоотношений в момент их создания. Исключительные права на произведения признаются за авторами — физическими лицами, творческим трудом которых создано это произведение. Автором может быть человек любого возраста. Из определения следует, что обязательным условием признания гражданина автором является наличие у него творческой работы. Творческий труд есть умственный (интеллектуальный) труд, умственная деятельность, результатом которой является создание произведения, то есть закрепление изложенной мысли в предметной форме. Предметной формой признается не только письменная форма, звукозапись, видеозапись, рисунок или фотография, но даже устная форма — произношение произведения в присутствии публики. Исполнение произведения на музыкальном инструменте также будет считаться его выражением в предметной форме. Он может быть связан или не связан с материальным носителем. При этом отсутствие таких признаков, как новизна, оригинальность и уникальность, не свидетельствует о том, что произведение не создано творческим трудом. Законодатель предусматривает возможность соавторства при создании произведения. Стоит обратить внимание на ст. 1228 ГК РФ, в которой говорится, что для того, чтобы считаться автором, лицо обязано внести личный творческий вклад в создание результата интеллектуальной деятельности. Также не будут считаться авторами лица, оказавшие только техническую, консультационную, организационную или материальную помощь. В соответствии с положениями пункта 1 ст. 1258 ГК соавторами признаются граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Исходя из положений этих статей, можно выделить важнейший объединяющий момент — творческий вклад. Иными словами, законодатель охраняет любой оригинальный творческий результат. После создания автором художественного произведения он наделяется совокупностью прав, определяющих охрану его произведения в будущем. Эти права можно разделить на две группы: исключительные; личные неимущественные. Теория исключительных прав заключается в том, что первичная власть в отношении объекта творческой деятельности принадлежит одному лицу и закон, защищающий это право, запрещает неправомерное использование прав интеллектуальной собственности. другими, преследует нарушителей и предусматривает санкции против них. Анализируя положения следующих статей: ч. 4 ст. 129, Искусство. 1229, ст. 1233, ст. 1294 ГК РФ, следует отметить, что имущественный характер исключительных прав заключается в праве пользования, распоряжения и охраны объекта. К неимущественным правам относятся право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения. Кроме того, автор имеет и другие права, в том числе право на вознаграждение за служебный труд, право на отзыв, право на сопровождение, право на доступ к произведениям изобразительного искусства. Эти права являются бессрочными и неотчуждаемыми и поддерживают связь между автором и произведением. Личные неимущественные авторские права характеризуются неотчуждаемостью и непередаваемостью — ч. 1 ст. 150 и ч. 1 ст. 1265 ГК РФ. Произведения, являющиеся объектами авторского права, должны быть выражены объективно. Часто возникает проблема соотношения права на произведение и права на материальный носитель. Оно возникает из-за того, что произведение неосязаемо. Гражданский кодекс определил, что интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель, в котором объект выражен. Также следует отметить, что переход права собственности на вещь не влечет перехода права собственности на объект — ч. 1, ч. 2 ст. 1227 ГК РФ. Говоря об охране, следует отметить, что объекты авторского права охраняются в связи с их формой, то есть с момента создания результатов творчества. Для установления исключительного права необходимо индивидуализировать объект, обособить его от смежных объектов. Трудностей не возникает, если объект уникален, имеет ряд характерных только для него отличительных признаков, неподражаем. В этом случае авторское право возникает с момента создания объекта. В случае, когда объект дизайна регистрируется в качестве промышленного образца, законодатель предусматривает определенный ряд норм, регулирующих правоотношения. Регулирование правоотношений осуществляется на основании положений главы 72 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 1345 ГК РФ автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежит исключительное право и право авторства. Защита исключительного права, удостоверенного патентом, может осуществляться только после государственной регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца и выдачи патента — пункт 1 статьи 1363 ГК РФ. На основании По правовым нормам и практическому опыту их применения следует подчеркнуть, что произведения искусства представляют собой широкую категорию, включающую множество результатов интеллектуальной деятельности, в том числе результаты — объекты дизайна. Понимание понятия «произведение искусства» способствует более точному анализу объектов дизайна с точки зрения права. Однако отсутствие законодательного определения понятия затрудняет этот процесс. Необходимо самостоятельно выявить признаки искусства и произведения, основываясь на анализе разных точек зрения. Только тогда определение произведения искусства среди общей массы предметов дизайна становится реальным. Мы выделили ключевое отличие таких произведений искусства в категории объектов дизайна — материальная форма выражения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *