П 1 ст 28 закона о защите прав потребителей: Ст. 28 Закона о Защите Прав Потребителей РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2022 год

Апелляция обобщила судебную практику по спорам о защите прав потребителей

Саратовский областной суд представил на своем сайте обзор судебной практики по спорам о защите прав потребителей, рассмотренным районными (городскими) судами и мировыми судьями Саратовской области.

В обобщении проанализирована практика по делам данной категории за 2011–2012 гг. Судебная коллегия по гражданским делам областного суда разбирает 13 наиболее проблемных вопросов судебной практики, иллюстрируя их материалами рассмотренных дел.

Так, например, коллегия отвечает на вопросы, в каких случаях удовлетворялись требования потребителей о взыскании неустойки? Как определялся размер неустойки?

Пункт 1 ст. 330 ГК РФ определяет неустойку (штраф, пени) как определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Как отмечает областной суд, при рассмотрении требований потребителя о взыскании неустойки судами учитывалось, что неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами без ограничения какой-либо суммой.

Судами учитывалось, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

Неустойка (пеня) в размере, предусмотренном п. 5 ст. 28 Закона, за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании п. 1 ст. 28 Закона новых сроков, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги), ее этапа и (или) выполнить работу (оказать услугу), ее этап, взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или до предъявления потребителем иных требований, перечисленных в п.

1 ст. 28 Закона. Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма в отличие от неустойки (пени), установленной ст. 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором.

Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) за нарушение предусмотренных ст. 30, 31 Закона сроков устранения недостатков работы (услуги) должен определяться в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона.

При удовлетворении судом требования потребителя предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения суда.

При этом коллегия областного суда подчеркивает, что согласно подп. «г» п. 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей», необходимо иметь в виду, что при удовлетворении судом требования потребителя предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения.

В соответствии с п. 54 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» утратило силу.

Действующее в настоящее время постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 не содержит указания о том, что неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения, однако взыскание неустойки исходя из ее смысла (ст. 330 ГК РФ) должно производиться до дня удовлетворения требований потребителя, независимо от того, исполняется оно добровольно или подтверждено судебным решением.

По оценки коллегии областного суда, суды Саратовской области правильно удовлетворяли требования о взыскании неустойки до дня фактического исполнения решения суда и после утраты силы постановления Пленума Верховного суда РФ № 7 от 29 сентября 1994 года.

Пример. Дело по иску Саратовской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Б.А.Р. к ЗАО «С.» о взыскании стоимости товара, неустойки, возмещении убытков, компенсации морального вреда. Решением районного суда Саратовской области с ответчика в пользу истца взыскана неустойка за отказ в добровольном порядке выполнить требование потребителя в размере 1% от стоимости товара в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Заявлений для снижения размера неустойки (на основании ст. 333 ГК РФ) от ответчика не поступило, исключительных оснований для снижения ее размера не имеется. Апелляционным определением решение суда в части взыскания неустойки оставлено без изменения.

С полным текстом обзора судебной практики Саратовского областного суда по спорам о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям, рассмотренным районными (городскими) судами и мировыми судьями Саратовской области в 2011 – 2012 гг.

, можно ознакомиться здесь.

  • Права потребителя, Судебная практика, Суды и судьи, Гражданский процесс
  • Саратовский областной суд, Суды общей юрисдикции
  • Закон «О защите прав потребителей»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Участие в Олимпиаде «Финатлон для старшеклассников» — это, прежде всего, ценный опыт, проба своих сил, новые знания и интересные знакомства. Победители и призеры Олимпиады получают Дипломы, а участники финала — Сертификаты финалистов.
Дипломанты «Финатлона для старшеклассников» — Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, получают возможность посетить Государственную Думу, Совет Федерации, Московскую биржу, головной офис Сбербанка России – Музей денег.


Победителями становятся сильнейшие, но каждый участник приобретает знания, необходимые не только в профессии финансиста, но и в жизни – ведь мы живем в рыночной экономике и являемся потребителями товаров и услуг.
Личный кабинет >

Этапы реализации проекта

Регистрация

Регистрация
Регистрация участников осуществляется на сайте Олимпиады «Финатлон для старшеклассников» (olimp-test.ru) с 1 сентября 2022г. по 1 декабря 2022г.

Первый этап

Первый этап. Отборочный
Проводится в форме on-line тестирования с применением дистанционных образовательных технологий в декабре 2022г. По завершении регистрации участников. On-line тестирование проводится в личном кабинете зарегистрированного участника Олимпиады

Второй этап. Финал

Второй этап. Финал
Проводится в один и тот же день во всех местах его проведения в очной форме.
Состоит из трех туров: творческое эссе по предложенной Оргкомитетом тематике, письменная работа – решение задач и кейсов, блиц игра: устный ответ на открытый вопрос

О проекте

Олимпиада помогает найти талантливых, заинтересованных в получении знаний молодых людей, способных творчески решать поставленные задачи, нестандартно и оригинально мыслить, предлагать свои пути решения, опираясь на теоретические знания.

Ежегодно во Всероссийской Олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг для старшеклассников принимает большое количество учащихся образовательных учреждений. В этом году оно составило более 79000 человек

Одним из подразделений университета является Международный институт экономики и политики, объединивший 15-летний опыт международного сотрудничества в области подготовки бакалавров и магистров в партнерстве с ведущими зарубежными университетами и бизнес-школами Франции, Германии и Италии, что позволяет студентам получить по окончании обучения не только российский, но и европейский диплом.

Олимпиада проводится ежегодно с 01 сентября по 31 марта для старшеклассников (8-11 классы), интересующихся историей и функционированием финансового рынка, экономикой и управлением.

Принять участие в Олимпиаде на добровольной основе могут обучающиеся образовательных учреждений, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы в области экономики и финансов, независимо от гражданства.

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Средства поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс. гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Запись Конгресса
  • Индекс рекордов Конгресса
  • участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Средства поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс. гов API
  • Поименное голосование
  • Конституция с комментариями
  • Отчеты юридической библиотеки

Домашние ссылки

  • House.gov
  • Деятельность на полу
  • Представители
  • Комитеты
  • Слушания (Видео)
  • Законопроекты к рассмотрению
  • Лидерство
  • История, искусство и архивы
  • Дополнительные ресурсы для дома

Ссылки Сената

  • Senate.gov
  • На этаже Сената
  • Сенаторы
  • Комитеты
  • Слушания (расписание)
  • Лидерство
  • История, искусство и статистика
  • Дополнительные ресурсы Сената

Наверх

Вирджиния принимает Закон о защите данных потребителей

После продления специальной сессии 2021 года губернатор штата Вирджиния Ральф Нортам подписал 2 марта 2021 года Закон Вирджинии о защите данных потребителей. При этом Вирджиния стала второй штат, принявший всеобъемлющее законодательство о конфиденциальности, и первый, принявший это по собственной инициативе (Калифорния лидировала в 2018 году, но Законодательное собрание продвинуло законопроект, потому что им грозило голосование, если они этого не сделают).

Содержание CDPA не особенно ново по сравнению с недавними законами о конфиденциальности. Он во многом основан на предложенном Вашингтонском законе о конфиденциальности и включает компоненты, аналогичные Калифорнийскому закону о конфиденциальности потребителей.

Сфера действия

Пожалуй, самый важный вопрос для любой организации, когда она сталкивается с новым законом, заключается в том, распространяется ли этот закон на них вообще. В соответствии с CDPA обязательства налагаются на организации, которые:

  • Ведут бизнес в Вирджинии или производят продукты или услуги, предназначенные для жителей Вирджинии, и которые либо:
    • Контролировать или обрабатывать персональные данные не менее 100 000 потребителей в течение календарного года.
    • Контролировать или обрабатывать персональные данные не менее 25 000 потребителей и получать не менее 50% своего валового дохода от продажи персональных данных.

Те, кто знаком с CCPA, вероятно, заметят отсутствие порога дохода, налагающего обязательства. Это означает, что даже крупные предприятия не будут подпадать под действие закона, если они не подпадают под одну из двух категорий, перечисленных выше. Кроме того, по сравнению с CCPA, закон удваивает количество данных жителей, которые должны быть собраны или обработаны, прежде чем он станет применимым к бизнесу.

Область применения CDPA также частично определяется несколькими ключевыми определениями. «Потребитель» определяется как «физическое лицо, являющееся резидентом Содружества, действующее только в индивидуальном или домашнем контексте». Важно отметить, что в его определении явно исключено лицо, «действующее в коммерческом или служебном контексте». Таким образом, в отличие от Калифорнийского закона о правах на неприкосновенность частной жизни, который включает данные сотрудников, предприятиям не нужно учитывать личные данные сотрудников, которые они собирают и обрабатывают, при оценке применимости закона.

Кроме того, «продажа личной информации» определяется как «обмен личными данными за денежное вознаграждение контролером третьей стороне». В отличие от CCPA, в соответствии с которым продажа происходит, когда личные данные обмениваются за «денежное или другое ценное вознаграждение», CDPA требует, чтобы вознаграждение было денежным, чтобы его можно было квалифицировать как продажу данных. Определение продажи также включает несколько заметных исключений:

    1. Информация для переработчиков.
    2. Раскрытие информации третьей стороне в целях предоставления продукта или услуги, запрошенной потребителем.
    3. Раскрытие информации аффилированному лицу контролера.
    4. Раскрытие информации, которую потребители (A) преднамеренно сделали доступной для широкой публики через канал средств массовой информации и (B) не ограничивали определенную аудиторию.
    5. Раскрытие информации в рамках слияния, поглощения и т. д.

Определение персональных данных также имеет решающее значение для определения объема, поскольку оно исключает любые деидентифицированные данные или общедоступную информацию. Это исключение важно, учитывая определение CDPA «общедоступной информации». Как и CCPA, этот термин частично определяется как «Информация, которая на законных основаниях доступна через федеральные, государственные или местные органы власти».

Тем не менее, CDPA также включает в свое определение общедоступной любую «информацию, в отношении которой у бизнеса есть разумные основания полагать, что она на законных основаниях стала доступной для широкой публики через широко распространенные средства массовой информации, потребителем или лицом, которому потребитель раскрыл информацию, если только потребитель не ограничил информацию определенной аудиторией». Этот язык примечателен тем, что при определении того, является ли информация общедоступной, в дополнение к традиционному объективному анализу проводится дополнительное субъективное исследование разумных убеждений бизнеса.

Освобождения

Перед расчетом соответствия пороговым значениям, изложенным выше, организация должна сначала проверить, освобождается ли она или собираемые ею данные. В соответствии с CDPA существует две основные категории исключений: исключения на уровне юридических лиц и исключения на уровне данных. CDPA предусматривает пять типов освобожденных организаций:

  1. Орган, орган, совет, бюро, комиссия, округ или агентство Вирджинии или любое политическое подразделение Вирджинии.
  2. Любое финансовое учреждение или данные, подпадающие под действие Закона Грэмма-Лича-Блайли.
  3. Застрахованное юридическое или коммерческое предприятие, подпадающее под действие Закона о переносимости и подотчетности медицинского страхования и Закона о медицинских информационных технологиях для экономического и клинического здравоохранения.
  4. Некоммерческая организация.
  5. Высшее учебное заведение.

Исключения на уровне организации для CDPA в отношении HIPAA и GLBA особенно примечательны. Согласно закону, такие учреждения освобождены от закона в отношении данных, регулируемых HIPAA и GLBA, и всех данных, которые они собирают. Это остается верным даже в тех случаях, когда сами данные в противном случае не обязательно были бы исключены.

Существует 14 категорий освобожденных наборов данных, включая конкретную информацию, регулируемую GLBA, Законом о достоверной кредитной отчетности, Законом о защите конфиденциальности водителей, Законом о фермерских кредитах и ​​Законом о правах семьи на образование и конфиденциальность. Дополнительные освобожденные типы информации включают данные о конкретных сотрудниках и соискателях.

Права и обязанности

Права

CDPA предоставляет потребителям шесть основных прав.

Право доступа . Потребители имеют право «подтвердить, обрабатывает ли контролер персональные данные потребителя, и получить доступ к таким персональным данным».

Право на исправление . Потребители имеют право на исправление неточностей в своих персональных данных с учетом характера персональных данных и целей обработки персональных данных потребителя.

Право на удаление . Потребители имеют право удалить персональные данные, предоставленные или полученные о потребителе.

Право на переносимость данных . Потребители имеют право на получение копии персональных данных потребителя, которые потребитель ранее предоставил контролеру, в портативном и, насколько это технически возможно, удобном для использования формате, который позволяет потребителю беспрепятственно передавать данные другому контролеру, где обработка осуществляется автоматизированными средствами.

Право отказа . Отказаться от обработки персональных данных в целях целевой рекламы, продажи персональных данных и профилирования при выдвижении решений, которые имеют юридические или аналогичные важные последствия для потребителя.

CDPA не предоставляет каких-либо исключений из этих прав. Приведенная выше формулировка представляет собой все обсуждение закона о правах потребителей. Таким образом, когда бизнес получает подтвержденный запрос, закон, как написано, обязывает бизнес выполнять его, независимо от трудностей или невыполнимого характера запроса.

Право на обжалование . Последнее право, которое CDPA предоставляет потребителям, — это право обжаловать отказ компании действовать в разумные сроки. Согласно закону, компания должна ответить на запрос потребителя в течение 45 дней с момента получения запроса. В случае разумной необходимости компания может затем продлить срок ответа еще на 45 дней, если они уведомят потребителя в течение первоначального окна ответа. Если бизнес не делает этого, CDPA предписывает, чтобы «контролер установил процесс, позволяющий потребителю обжаловать отказ контроллера принять решение по запросу в течение разумного времени после получения решения потребителем». Если апелляция отклонена, контролер должен сообщить потребителю, как он может подать жалобу генеральному прокурору.

Обязательства

Ограничения по взысканию . Подобно CCPA и Общему регламенту ЕС по защите данных до него, CDPA включает положение, ограничивающее сбор данных теми данными, которые «адекватны, актуальны и разумно необходимы в отношении целей, для которых данные обрабатываются».

Ограничения по использованию . После того, как данные были собраны, закон обязывает компанию «не обрабатывать персональные данные для целей, которые не являются разумно необходимыми и несовместимы с раскрытыми целями, для которых обрабатываются такие персональные данные, раскрытые потребителю, если только контролер не получит согласия потребителя». Кроме того, закон налагает ограничения на обработку конфиденциальной личной информации, так что это запрещено без согласия потребителя.

Технические средства защиты . Помимо наложения обязательств на деятельность компании по обработке данных, CDPA, как и CCPA и GDPR, также обязывает компанию «устанавливать, внедрять и поддерживать разумные административные, технические и физические методы обеспечения безопасности данных для защиты конфиденциальности, целостности и доступность персональных данных».

Оценка защиты данных . CDPA также требует, чтобы контролеры проводили «оценку защиты данных», которая оценивает риски, связанные с обработкой. Хотя в законе указаны виды деятельности, которые должны оцениваться, в нем не указано, как часто они должны происходить и как долго они должны сохраняться.

Соглашения об обработке данных . Как и статья 28 GDPR, CDPA требует, чтобы действия по обработке, осуществляемые обработчиком от имени контролера, регулировались соглашением об обработке данных. Такие соглашения должны «четко излагать инструкции по обработке данных, характер и цель обработки, тип данных, подлежащих обработке, продолжительность обработки, а также права и обязанности обеих сторон». Положение предусматривает набор перечисленных условий, которые должны быть включены в соглашение.

Политика конфиденциальности . Неудивительно, что CDPA содержит положение, требующее, чтобы контролеры предоставляли потребителям политику конфиденциальности. В политике должно быть указано:

  • Категории персональных данных, обрабатываемых контроллером.
  • Цель обработки персональных данных.
  • Как потребители могут реализовать свои потребительские права и обжаловать решение контролера относительно запроса потребителя.
  • Категории персональных данных, которыми контролер делится с третьими лицами, если таковые имеются.
  • Категории третьих лиц, если таковые имеются, с которыми контролер делится личными данными.

Однако, в отличие от других предложенных штатом законопроектов, CDPA не предъявляет требований относительно времени раскрытия информации или какого-либо конкретного формата, которому они должны соответствовать.

Правоприменение

CDPA не имеет частного права на иск, и правоприменение относится исключительно к Генеральному прокурору. Как только генеральный прокурор решает принять меры, офис должен уведомить об этом контролера. Затем у контролера есть 30 дней, чтобы устранить нарушение и предоставить генеральному прокурору «прямое письменное заявление о том, что предполагаемые нарушения устранены и что дальнейших нарушений не будет».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *