П 1 ст 27 гк рф: ГК РФ Статья 27. Эмансипация \ КонсультантПлюс

Ст. 27 ГК РФ. Эмансипация


1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

См. все связанные документы >>>

< Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

Статья 28. Дееспособность малолетних >

1. Эмансипация является одним из способов достижения полной дееспособности несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет.

Условиями эмансипации согласно п. 1 комментируемой статьи являются работа несовершеннолетнего по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занятие предпринимательской деятельностью и достижение несовершеннолетним возраста 16 лет.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Эмансипированный несовершеннолетний формально становится полностью дееспособным, однако не обладает полным объемом прав и обязанностей дееспособного совершеннолетнего гражданина. Так, в соответствии с п. 16 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» «эмансипированный несовершеннолетний обладает в полном объеме правами и несет обязанности, за исключением тех из них, для приобретения которых федеральным законом устанавливается возрастной ценз».

Так, например, согласно ст. 7 Закона РФ «О средствах массовой информации» не может выступать учредителем средства массовой информации гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста.

При принятии судом решения об удовлетворении заявления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным несовершеннолетний становится полностью дееспособным с момента вступления решения суда в законную силу. Выполнение каких-либо формальностей со стороны органов опеки и попечительства в этом случае не требуется.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего. При этом прямо указано, что это касается в том числе обязательств, возникших вследствие причинения им вреда.

Соответственно, при эмансипации не подлежит применению положение п. 2 ст. 1074 ГК РФ, предусматривающее, что в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Ст. 27 ГК РФ с Комментариями 2022-2023 года (действующая редакция с последними изменениями)

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

1. Российское законодательство впервые в ГК РФ предусмотрело процедуру эмансипации, известную во многих странах (Германии, Франции, Марокко, Эстонии, Украине, Филиппинах). В то же время некоторые страны отходят от такой процедуры, например, в Швейцарии с 1996 г. эмансипация отменена. Термин «эмансипация» в разных странах используется в разных значениях. Так, например, Международная комиссия по гражданскому состоянию, которая объединяет 19 государств (Австрия, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Испания, Италия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Португалия, Турция, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция; Россия не участвует), приняла Конвенцию «Об эмансипации в силу вступления в брак» (Рим, 10 сентября 1970 г.), основанием для которой является вступление в брак.

В разных странах различаются возраст эмансипации (в Эстонии — 15 лет, на Филиппинах — 18 лет), ее основания (на Украине — рождение ребенка) и последствия (во Франции — эмансипированный не вправе заниматься предпринимательской деятельностью).

2. Комментируемая статья устанавливает исчерпывающий перечень оснований эмансипации:

1) работа по трудовому договору, контракту;

2) занятие предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей.

Иные обстоятельства не являются основанием для эмансипации. Вступление в брак является самостоятельным основанием возникновения полной дееспособности, которое не требует какого-либо дополнительного признания или объявления. Рождение ребенка, смерть родителей или иных законных представителей не порождает полной дееспособности у гражданина.

Согласно ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом согласие родителей или законных представителей не требуется. Заключение трудового договора возможно также и до достижения возраста, при котором возможна эмансипация. Так, в случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

До вступления в силу ст. 22.1 Закона о регистрации юридических лиц для того, чтобы пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, несовершеннолетний должен был приобрести полную дееспособность, для чего в соответствии с п. 1 комментируемой статьи он должен фактически заниматься предпринимательской деятельностью. В соответствии со подп. «з» п. 1 ст. 22.1 вышеназванного Закона при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).

3. Органы опеки и попечительства вправе принять решение об эмансипации только при наличии согласия обоих родителей. При наличии согласия одного из родителей независимо от их места жительства и возражении другого вопрос решается в судебном порядке. В некоторых странах, например в Японии, при раздельном проживании родителей значение имеет согласие того из родителей, с которым проживает ребенок.

4. Законодательством не предусматриваются основания для отказа в удовлетворении требования об эмансипации со стороны органов опеки и попечительства при наличии согласия законных представителей. В том случае, если орган опеки и попечительства отказал в объявлении гражданина полностью дееспособным, несовершеннолетний, его законные представители могут подать заявление об оспаривании решения в суд в соответствии с гл. 25 ГПК РФ (производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих).

Заявления об эмансипации рассматриваются районными судами в порядке особого производства по месту жительства несовершеннолетнего в соответствии с гл. 32 ГПК РФ. Основанием для эмансипации являются: трудовой договор несовершеннолетнего с работодателем; свидетельство о том, что несовершеннолетний является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица; документы о налогообложении подростка как индивидуального предпринимателя и др.; отказ родителей или других законных представителей, органа опеки и попечительства от дачи согласия для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным. Такой отказ может быть дан письменно законными представителями несовершеннолетнего. В то же время отсутствие письменного согласия не должно повлечь отказ суда в принятии заявления.

Заявление о признании гражданина полностью дееспособным может быть подано не только самим несовершеннолетним, но и по его просьбе его законными представителями (например, одним из родителей, в то время как другой родитель возражает против эмансипации) или органом опеки и попечительства.

При удовлетворении заявления несовершеннолетний становится полностью дееспособным с момента вступления решения суда в законную силу. Выполнения каких-либо формальностей со стороны органов опеки и попечительства в этом случае не требуется. Последствия эмансипации предусмотрены гражданско-правовым, семейным, процессуальным законодательством. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 37 ГПК РФ несовершеннолетний может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности со времени объявления его полностью дееспособным. В случае эмансипации несовершеннолетний может самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве (п. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

5. Согласно п. 2 ст. 27 ГК РФ родители, усыновители и попечитель не несут субсидиарной ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда. Все сделки эмансипированный гражданин может совершать самостоятельно, без согласия законных представителей. Согласно п. 16 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при рассмотрении гражданского дела, одной из сторон в котором является несовершеннолетний, объявленный эмансипированным, необходимо учитывать, что такой несовершеннолетний обладает в полном объеме гражданскими правами и несет обязанность (в том числе самостоятельно отвечает по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда), за исключением тех прав и обязанностей, для приобретения которых федеральным законом установлен возрастной ценз. Например, в соответствии со ст. 13 Закона об оружии право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 Закона о воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Этот возраст не может быть снижен в результате эмансипации.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» разъяснено, что несовершеннолетние даже в случае приобретения ими полной дееспособности (ст. ст. 21, 27 ГК) не могут быть усыновителями, поскольку п. 1 ст. 127 СК РФ установлен возрастной ценз для приобретения права быть усыновителем.

———————————
Бюллетень ВС РФ. 2006. N 6.

6. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи законные представители не несут ответственности по обязательствам эмансипированных, в том числе из причинения вреда. На практике возникает вопрос о соотношении момента эмансипации и причинения вреда. Несут ли законные представители ответственность, если несовершеннолетний до момента эмансипации причинил вред? Как отмечается Пленумом Верховного Суда РФ, в силу ст. ст. 21 и 27 ГК РФ и ст. 13 СК РФ, самостоятельную ответственность за причиненный вред несут несовершеннолетние, которые в момент причинения вреда, а также в момент рассмотрения судом вопроса о возмещении вреда обладали полной дееспособностью в порядке эмансипации либо вступили в брак до достижения 18-летнего возраста .

———————————
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Бюллетень ВС РФ. 2000. N 4.

В соответствии со ст. 80 СК РФ средства на содержание несовершеннолетних детей, взыскиваемые с родителей в судебном порядке, присуждаются до достижения детьми совершеннолетия. Однако, если несовершеннолетний, на которого по судебному приказу или по решению суда взыскиваются алименты, до достижения им возраста 18 лет приобретет дееспособность в полном объеме (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 ГК), выплата средств на его содержание в соответствии с п. 2 ст. 120 СК РФ прекращается.

История Государственной Думы

Император Николай II произносит речь на открытии I Государственной Думы в Грузинском зале Зимнего дворца. 27 апреля 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Государственная Дума в Российской империи

Первый представительный орган законодательной власти был создан в Российской империи в 1905 году в результате революции. 6 августа 1905 года император Николай II издал Манифест об учреждении и уставе одной из палат парламента — Государственной думы. Государственный совет Российской империи стал второй палатой. Дума должна была выполнять только квазизаконодательную функцию. Однако 17 октября 19 октября05 05 года Император подписал новый Манифест, устанавливающий, что ни один закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы.

Таким образом, Государственная Дума из совещательного органа превратилась в законодательный орган. Всего до 1917 г. собиралось четыре Думы. В состав Думы входили помещики, представители промышленной буржуазии, купечества, городской интеллигенции и крестьян. Общее число избранных депутатов Думы варьировалось от 478 до 525 в разные годы.

Первая Государственная Дума Российской Империи

Группа делегатов I Государственной Думы во время заседания. 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Срок работы – 27 апреля – 8 июля 1906 г.

Председатель: Муромцев С.А. (Конституционно-демократическая партия)

Открытие первой сессии состоялось 27 апреля 1906 г. в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.

Выборы в Думу I были проведены в соответствии с законом от 19 декабря05. Учреждено шесть курий: помещичьей, городской, крестьянской, рабочей, казачьей и неславянской. Не было всеобщей (женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, некоторые национальности не могли голосовать), равной (помещичьей курии: один выборщик от 2 000 человек с правом голоса, курия горожан – от 4 000, крестьянская курия – от 30 000, рабочая курия – от 90 000) и прямым голосованием.

Первая Государственная Дума была ограничена в полномочиях и полномочиях. В соответствии со Сводом основных государственных законов, утвержденным Николаем II 23 апреля 19 г.06 года Император принял решения о назначении министров, внешней политике России и объявлении чрезвычайного положения. Кодекс также предусматривал, что император имел право издавать новые законы от своего имени.

Прибытие делегатов I Государственной Думы в Таврический дворец на первое заседание. 27 апреля 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Главным вопросом, обсуждавшимся в первой Государственной Думе, был вопрос о земле. Дума также пыталась активно, но безуспешно проводить политические реформы и призывала к прекращению репрессий против участников революции (1905–1907). В целом делегаты одобрили только один закон, инициированный Правительством. Этот закон выделил 15 миллионов рублей пострадавшим от неурожая.

Первая Дума была распущена Николаем II. Она известна как «Дума народного гнева».

Вторая Государственная Дума Российской Империи

Делегаты II Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Срок работы – 20 февраля – 3 июня 1907

Председатель: Головин Ф.А. (Конституционно-демократическая партия)

Одной из основных задач II Думы было решение процедурных вопросов, так как делегаты были призваны расширить полномочия представительного органа.

Основное внимание их уделялось аграрному вопросу, меньше внимания они уделяли правительственным проектам, контрреволюционным репрессиям и мерам по улучшению материального положения низов Империи.

Дума была распущена всего через 102 дня после начала ее полномочий. 55 делегатов были обвинены в заговоре против семьи императора. Утверждалось, что некоторые члены социал-демократической фракции были связаны с «военной организацией Российской социал-демократической рабочей партии», которая планировала вооруженное восстание 3 июня 1907 года (так называемый переворот 3 июня -го -го).

Новое Положение о выборах опубликовано вместе с Манифестом о роспуске Думы.

Третья Государственная Дума Российской Империи

Делегаты III Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1 ноября 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Срок работы – 1 ноября 1907 г. – 3 июля 1912 г.

Председатель: Хомяков Н. А. (1907–1910, Союз 17 октября), Гучков А.И. (1910–1911, Союз 17 октября), Родзянко М.В. (1911–1912, Союз 17 октября).

Третья Дума была единственной из четырех Государственных дум в Российской империи, проработавшей полный установленный законом пятилетний срок.

Выборы проводились в соответствии с новым Положением о выборах от 3 июня 1907 года. Новое Положение ограничивало избирательные права крестьян и рабочих и уменьшало число представителей так называемых национальных окраин.

Группа депутатов Третьей Государственной Думы. 1907–1912 гг. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге

Делегаты обсуждали самые разные вопросы: армейские реформы, крестьянский вопрос, в отношении «национальной глубинки» и т. д. Проект должен был быть предложен не менее чем 30 делегатами, чтобы стать законом. Все законодательные инициативы пересматривались Думой на трех этапах законотворческого процесса.

Создано почти 30 комиссий по работе с драфтами. Некоторые из них состояли из нескольких десятков человек, напр. бюджетная комиссия. Выборы членов комиссии проводились на общем заседании Думы с предварительным согласованием кандидатов внутри фракций. В состав большинства комиссий входили представители каждой думской фракции.

Проекты, инициированные министерствами, в первую очередь редактировались Думским Собранием, в состав которого входили Председатель Думы, его товарищи, секретарь Думы и его товарищи (все эти титулы были изложены в документах о создании и организации Думы). работа). Собрание Думы составило предварительный отчет о передаче проекта одной из думских комиссий, после чего отчет был утвержден Думой.

Система запросов была широко распространена. Делегаты, собрав определенное количество подписей, могли попросить правительство предоставить отчет о своих действиях.

Группа делегатов Государственной Думы IV созыва в зале заседаний Таврического дворца. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге

Четвертая Государственная Дума Российской Империи

Срок работы – 15 ноября 1912 г. – 6 октября 1917 г.

Председатель: Родзянко М.В. (Союз от 17 октября).

Работа IV Думы определялась событиями внутри России и на международной арене. После начала Первой мировой войны и ряда крупных поражений русской армии между Думой и исполнительной властью возник серьезный политический конфликт. 25 февраля 1917 года император Николай II подписал указ о роспуске Думы до апреля 1917 года. Однако Дума продолжала собираться на закрытые заседания.

Выступление делегата IV Думы на заседании в Таврическом дворце. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге

Дума была одним из центров оппозиции Императору Николаю II. 27 февраля его члены сформировали Временный комитет Государственной Думы, который с образованием Временного правительства де-факто стал верховной властью в стране.

После прекращения существования монархии в России Дума так и не собралась в полном составе. Однако Временный комитет Государственной Думы проводил регулярные заседания.

6 октября 1917 года Государственная Дума была распущена Временным Правительством перед выборами в Учредительное Собрание.

Законодательный процесс в 1917–1991

Вид зала Таврического дворца во время сеанса. Июнь 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

После Февральской революции Советы стали представительным органом. В соответствии с принятыми Конституциями Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Советского Союза Социалистических Республик (СССР) законодательные акты рассматривались и принимались различными органами, такими как ВЦИК, Всероссийский и Всесоюзный Советов, Верховных Советов РСФСР и СССР, Советов народных депутатов СССР.

Вначале система выборов была очень сложной, многоэтапной, не все граждане могли голосовать. Однако в 1936 году Конституция установила всеобщие, равные, прямые выборы. Более того, делегаты получили депутатскую неприкосновенность.

На последнем этапе существования РСФСР была учреждена должность Президента Республики. Он был высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Советы народных депутатов и Верховный Совет РСФСР утратили значительную часть своей компетенции. Позже указом Президента РСФСР они прекратили свое существование.

Делегаты I Всероссийского созыва Советов рабочих и военные делегаты в зале Таврического дворца. Среди делегатов — Николай Сергеевич Чхеидзе (6-й слева), Георгий Викторович Плеханов (5-й слева). 4–28 мая 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

В 1993 году состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва.

Государственная Дума в современной России

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва

Срок работы – 11 января 1994 г. – 15 января 1996 г.

900 02 Председатель: Рыбкин И. П. (Аграрная партия России).

12 декабря 1993 г. избрано 444 депутата: 225 от федерального округа и 219 от одномандатного округа. Выборы в Чеченской Республике не состоялись и были признаны недействительными в пяти округах. Преодолеть 5% избирательный барьер удалось 8 из 13 избирательных объединений (коалиций): «Либерально-демократическая партия России» (64 делегата), «Выбор России» (64), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (42). , «Женщины России» (23), «Аграрная партия России» (57), «Яблоко» (27), «Партия российского единства и согласия» (22), «Демократическая партия России» (14).

Государственная Дума первого созыва приняла 461 закон, 310 из них вступили в силу. Наиболее социально значимыми были законы об амнистии для лиц, находящихся под следствием и находящихся под стражей в связи с событиями 19–21 августа 1991 г. (попытка советского государственного переворота 1991 г.), 1 мая 1993 г. ), и 21 сентября — 4 октября 1993 года (политическое противостояние между президентом и российским парламентом), и Договор об общественном согласии.

Эти законы были направлены на снижение социальной напряженности и конфликтов после событий 1993 года.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва

Срок работы – 16 января 1996 г. – 17 января 2000 г.

Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).

Выборы состоялись 17 декабря 1995 года. Четыре избирательных объединения преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации» (157), «Наш дом — Россия» (55), «Либерально-демократическая партия России». (51) и «Яблоко» (45). Выборы были признаны успешными во всех округах.

Решения Думы касались повышения пенсий, пособий, расширения круга лиц, имеющих право на льготы. Экономические законы были направлены на усиление роли государства (законы о хлебном хозяйстве, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности).

Приняты Уголовный кодекс, Исправительный кодекс, Бюджетный кодекс, часть первая Налогового кодекса, часть вторая Гражданского кодекса, Лесной кодекс, Воздушный кодекс, Градостроительный кодекс, Морской торговый кодекс .

В связи с несколькими правительственными кризисами депутаты Думы второго созыва голосовали за главу правительства 10 раз: летом 1996 г., трижды в апреле 1998 г., трижды в сентябре-августе 1998 г., мае 1999 г. и августе 1999 г.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва

Срок работы – 18 января 2000 г. – 28 декабря 2003 г.

Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).

Выборы состоялись 19 декабря 1999 года. Выборы были признаны несостоявшимися в восьми одномандатных округах. Перевыборы в Государственную Думу по этим округам состоялись 26 марта 2000 года. По одномандатному округу N31 Чеченской Республики выборы состоялись 20 августа 2000 года. Шесть избирательных объединений преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации (113), Межрегиональное движение «Единство» («Медведь») (73), «Отечество-Вся Россия» (68), «Союз правых сил» (29). ), «Коалиция Жириновского» (17) и «Ассоциация «Яблоко» (20).

На восьми сессиях принят 781 закон, в том числе законы о Центральном банке и страховании ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того, Госдума приняла закон о страховании банковских вкладов, который предусматривал возмещение при наступлении страхового случая.

Делегаты одобрили закон о государственных символах: бело-сине-красный триколор стал государственным флагом, стихотворение Сергея Михалкова на старый гимн СССР стало государственным гимном современной России, золотой двуглавый орел на темно-красном щите стал государственным гербом , а флаг Сент-Эндрюс использовался в качестве прапорщика ВМФ России.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва

Срок работы – 29 декабря 2003 г. – 23 декабря 2007 г.

Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия )

Выборы состоялись 7 декабря 2003 г. Выборы признаны несостоявшимися в трех одномандатных округах в связи с голосованием против всех кандидатов большинством избирателей. Три политические партии и одна избирательная коалиция преодолели 5% избирательный барьер: «Единая Россия» (223), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (52), «Либерально-демократическая партия России» (36), избирательная коалиция «Батькивщина». (37).

Основными задачами Государственной Думы четвертого созыва стали разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти, модернизация армии и усиление борьбы с терроризмом. Более того, институты гражданского общества были определены в законодательстве, т.е. создана Общественная палата; обновлено законодательство о некоммерческих и саморегулируемых организациях.

В целях совершенствования процесса государственного строительства приняты законы об отмене выборов глав регионов и о введении в России смешанной системы региональных выборов. Для повышения эффективности парламента как представительного органа было принято решение о переходе на пропорциональную систему выборов и установлении 7-процентного (вместо 5-процентного) избирательного барьера.

Дума также проголосовала за повышение пенсий работникам и студенческих стипендий.

Особое внимание было уделено созданию рынка умеренного жилья. Именно поэтому Дума приняла поправки в Жилищный и Градостроительный кодексы. Реклама пива была ограничена для защиты здоровья нации и снижения потребления алкоголя.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва

Срок работы – 24 декабря 2007 г. – 20 декабря 2011 г.

Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия)

На выборах «Единая Россия» получила конституционное большинство (315). Коммунистическая партия получила 57 мандатов, «Либерально-демократическая партия России» — 40, «Справедливая Россия» — 38. 50% депутатов Думы обновлено .

Мировой экономический кризис 2008–2010 годов определил приоритеты Государственной Думы пятого созыва. Для поддержки финансовой системы государства Дума оперативно приняла ряд законов.

г. Дума приняла законы о продлении срока полномочий президента до 6 лет и срока депутатов Думы до 5 лет. Также была изменена система выборов, в том числе отменен избирательный залог для политических партий.

Особое внимание было уделено социальной сфере. Закон о полиции и закон о социальных гарантиях для сотрудников правоохранительных органов предусматривали повышение их заработной платы. Кроме того, бесплатное жилье получили 170 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Минимальная заработная плата также была увеличена.

Депутаты Думы приняли несколько антикоррупционных законов и изменили штрафы за нарушение ПДД.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва

Срок работы – 21 декабря 2011 г. – 4 октября 2016 г.

Председатель: Нарышкин С.Е. (Единая Россия)

Выборы депутатов Государственной Думы шестого созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Впервые делегаты избирались на 5 лет. На выборах победили четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР.

Основной задачей этой Думы было принятие законов об интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в российское правовое поле.

В экономической сфере Дума поддержала антикризисные меры, предложенные Правительством. Так, Дума выделила на поддержку банков 1 триллион российских рублей, удвоила страховую защиту вкладов до 1,4 миллиона рублей и увеличила немедленную выплату материнского капитала до 25 тысяч рублей.

Делегаты одобрили политическую реформу, включая введение прямых выборов губернаторов регионов, упрощение регистрации партий, повторное введение одномандатных округов и перенос парламентских выборов на сентябрь.

В связи с обострением напряженности со странами Запада особое внимание уделялось укреплению межпарламентских связей в рамках Евразийского экономического союза и БРИКС.

Дума шестого созыва ввела традицию ежегодного Международного парламентского форума.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Срок работы – 5 октября 2016 г. – 12 октября 2021 г.

Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)

Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. Депутаты Государственной Думы были избраны по смешанной избирательной системе: 225 депутатов в федеральной округе и 225 депутатов по одномандатным округам. Члены четырех депутатами Государственной Думы стали политические партии: «Единая Россия» (343), КПРФ (42), ЛДПР — ЛДПР. Партия России (39) и «Справедливая Россия» (23).

Представители политических партий, избранных депутатами Государственной Думы, образовали четыре фракции. В Государственной Думе седьмого созыва также было два независимых депутата. созыв.

Вячеслав Володин избран Председателем Государственной Думы седьмого созыва на пленарном заседании 5 октября 2016 года.

Один из самых Важным вопросом в работе депутатов седьмого созыва стало внесение поправок в Конституцию РФ. Эти поправки были приняты в окончательном чтении 11 марта 2020 года, после чего были поставлены на всенародное голосование и впоследствии поддержаны гражданами России. Госдума принял 27 законов в развитие новых норм Конституции РФ.

Увеличилось количество социально значимых законов, помогающих решать бытовые проблемы людей, включая образование, здравоохранение, ЖКХ вопросы и взаимодействие граждан с государственными структурами. В среднем количество таких законов составляло 21,5%, а на итоговой сессии оно достигло 33%.

Депутаты также пытались решить вопросы семьи, материнства и детства. Одним из важных вопросов было решение проблем обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов. Принятые законы позволили исключить финансовые риски для граждан России при покупке квартиры в строящемся доме. Особое внимание парламентарии уделили вопросам совершенствования законодательства, связанного с охраной здоровья, особенно в условиях распространения COVID-19.

Важно задачей седьмого созыва Государственной Думы являлось повышение качества законотворческих инициатив, проводились парламентские слушания по проблемам обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов, реновации в Москве и др.

Кроме того, депутатам Государственной Думы удалось сократить отставание по законопроектам, которые внесен в Государственную Думу с 1994 года. К концу срока седьмого созыва таких законопроектов было всего 26, что составляет 1,3% от всех находящихся на рассмотрении законопроектов.

 

Государство Дума Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. созыв

Срок работы: 12 Октябрь 2021 г. — наст.

Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)

Выборы в Государственную Думу восьмого созыва состоялись 17–19 сентября 2021 года. Депутаты Государственной Думы избирались по смешанной избирательной системе: 225 депутатов в федеральных округах и 225 в одномандатных округах. Пять в Государственную Думу избраны политические партии: «Единая Россия» (324), КПРФ (57), «Справедливая Россия — За правду» (27), ЛДПР (21), «Новые люди» (13). Есть также 5 независимых депутатов Государственной Думы.

Представители политических партий, избранных в Государственную Думу, сформировали пять фракций.

Вячеслав Володин избран Председателем Государственной Думы восьмого созыва на пленарном заседании 12 октября 2021 года. Представители четырех фракций, 360 депутаты Государственной Думы поддержали его кандидатуру. Ранее президент России Владимир Путин одобрил выдвижение Вячеслава Володина на пост Председателя Государственной Думы.

«Наш приоритет вопросы должны быть направлены на развитие России, достижение национальных целей, выполнение задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Сборка», — подчеркнул Вячеслав Володин.

«Мы должны организовать нашу работу так, чтобы представители всех пяти фракций участие в обсуждении и принятии законопроектов. Наш Президент подчеркивал, что несколько раз», — добавил Председатель Госдумы.

Он заметил еще один важная задача — увеличение количества непосредственно применимые законы, так как это поможет улучшить качество законодательства.

Вячеслав Володин также подчеркнул важность продвижения диалога с гражданским обществом, регионами, экспертов, профсоюзов и бизнес-сообщества. По его словам, также необходимо разработать предложения по увеличению ответственность депутатов Государственной Думы и представлять отчеты о своей работа.

ГХЧ | Конвенции и другие документы

Конвенции и другие документы

 

С момента своего создания под эгидой HCCH было принято более 40 конвенций и документов. Из них выбранному числу, известному как основные конвенции и документы, присваивается приоритет в зависимости от их недавнего принятия, популярности или практической значимости.

 

Основные соглашения и документы

  • Конвенция о форме завещания 1961 года [11]
  • Конвенция об апостиле 1961 г. [12]
  • Служебная конвенция 1965 г. [14]
  • Конвенция о разводе 1970 г. [18]
  • Конвенция о доказательствах 1970 г. [20]
  • Конвенция о похищении детей 1980 г. [28]
  • Конвенция о доступе к правосудию 1980 г. [29]
  • Конвенция о трастах 1985 года [30]
  • Конвенция об усыновлении 1993 года [33]
  • Конвенция о защите детей 1996 г. [34]
  • Конвенция о защите взрослых 2000 г. [35]
  • Конвенция о ценных бумагах 2006 г. [36]
  • Конвенция о выборе суда 2005 г. [37]
  • Конвенция о поддержке детей 2007 г. [38]
  • Протокол об обязательствах по алиментам 2007 г. [39]
  • Принципы выбора права в международных коммерческих договорах 2015 г. [40]
  • Конвенция о судебных решениях 2019 года [41]

 

Другие соглашения и инструменты

  • Конвенция о гражданском процессе от 1 марта 1954 г. [02]
  • Конвенция от 15 июня 1955 о праве, применимом к международной купле-продаже товаров [03]
  • Конвенция от 15 апреля 1958 г. о праве, регулирующем передачу правового титула при международной купле-продаже товаров [04]
  • Конвенция от 15 апреля 1958 г. о юрисдикции выбранного суда в случае международной купли-продажи товаров [05]
  • Конвенция от 15 июня 1955 г. об урегулировании коллизий между законом о гражданстве и законом о местожительстве [06]
  • Конвенция от 1 июня 19 г. 56 о признании правосубъектности иностранных компаний, ассоциаций и учреждений [07]
  • Конвенция от 24 октября 1956 г. о праве, применимом к алиментным обязательствам в отношении детей [08]
  • Конвенция от 15 апреля 1958 г. о признании и приведении в исполнение решений, касающихся алиментных обязательств в отношении детей [09]
  • Конвенция от 5 октября 1961 г. о полномочиях властей и праве, применимом в отношении защиты младенцев [10]
  • Конвенция от 15 ноября 1965 г. о юрисдикции, применимом праве и признании постановлений, касающихся усыновления [13]
  • Конвенция о выборе суда от 25 ноября 1965 г. [15]
  • Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским и торговым делам от 1 февраля 1971 г. [16]
  • Дополнительный протокол от 1 февраля 1971 г. к Гаагской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским и торговым делам [17]
  • Конвенция от 4 мая 1971 г. о праве, применимом к дорожно-транспортным происшествиям [19]
  • Конвенция от 2 октября 1973 г. о международном управлении имуществом умерших лиц [21]
  • Конвенция от 2 октября 1973 г. о праве, применимом к ответственности за качество продукции [22]
  • Конвенция от 2 октября 1973 г. о признании и приведении в исполнение решений, касающихся алиментных обязательств [23]
  • Конвенция от 2 октября 1973 г. о праве, применимом к алиментным обязательствам [24]
  • Конвенция от 14 марта 1978 г. о праве, применимом к режимам супружеской собственности [25]
  • Конвенция о заключении и признании действительности браков от 14 марта 1978 г. [26]
  • Конвенция от 14 марта 1978 г. о праве, применимом к агентской деятельности [27]
  • Конвенция от 22 декабря 1986 г. о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров [31]
  • Конвенция от 1 августа 1989 г. о праве, применимом к наследованию имущества умерших лиц [32]

 

В дополнение к вышеперечисленному, в начале своей истории HCCH принял ряд документов, теперь известных как «старые конвенции», которые с тех пор были полностью или частично заменены более современными документами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *