П 1 ст 16: Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий \ КонсультантПлюс

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий Федеральный закон О ветеранах N 5-ФЗ

действует Редакция от 07.05.2013Подробная информация

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

Подпункт 2) — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.

2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Подпункт 4) — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

6) первоочередная установка квартирного телефона;

7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

8) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

Подпункт 9) — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 09.12.2010 N 351-ФЗ)

11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)

Подпункты 12) — 15 — Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

17) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

18) прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также для получения профессиональной подготовки в образовательные учреждения и образовательные подразделения организаций, имеющих соответствующие лицензии, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.

(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

(в ред.

Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)

Подпункт 5) — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

6) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

7) выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании»;

(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.

2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;

Подпункт 4) — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

Ветераны боевых действий имеют право на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Министерство семейной, демографической политики
и социального благополучия Ульяновской области

Ветераны боевых действий имеют право на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Дата публикации: 26. 05.2017

         Департамент Министерства здравоохранения, семьи  и социального благополучия Ульяновской области по Базарносызганскому району сообщает, что в соответствии с п.5 ст. 16 Федерального Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляется «оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда».

         В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
 № 188-ФЗ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в структуру платы общей площади включена плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, содержание и ремонт жилья.
         К сожалению, вышеназванным федеральным законом льгота по оплате коммунальных услуг (отопление, освещение, водоснабжение и т.
д.) ветеранам боевых действий не предусмотрена.
        Законом Ульяновской области от 03.12.2012 № 142-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в Ульяновской области» с 01.01.2013 года установлена мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством.
        Право на установление трудовой пенсии по старости определено Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ЗО «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому право на пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
        Таким образом, право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренные региональным законом, возникает у ветеранов боевых действий, достигших возраста 60 лет мужчины, 55 лет женщины.
        Для получения данной выплаты необходимо представить Департамент Министерства здравоохранения, семьи  и социального благополучия Ульяновской области по Базарносызганскому району или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг следующие документы: паспорт, удостоверение ветерана боевых действий с отметкой ст.16 п.1. ФЗ «О ветеранах», пенсионное удостоверение с отметкой о получении пенсии по старости (трудовой пенсии), справка о составе семьи формы № 8 из паспортного стола, документы на всех членов семьи, зарегистрированных совместно с льготником (паспорта, свидетельства о рождении детей), платежные документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате за ЖКУ.
 
По всем вопросам обращаться по тел. 8(84240)21676

Tweet

Поделиться

ВТО | интеллектуальная собственность (ТРИПС) – текст соглашения

к началу страницы

Раздел 1: авторское право и смежные права

Статья 9
Связь с Бернской конвенцией

1. Члены должны соответствовать статьям с 1 по 21 Бернского Конвенция (1971 г.) и Приложение к ней. Однако, Члены не имеют прав или обязанностей по настоящему Соглашение в отношении прав, предоставляемых согласно Статья 6 bis этой Конвенции или прав производные оттуда.

2. Авторское право охрана распространяется на выражения, а не на идеи, процедуры, методы работы или математические концепции как таковой.

Статья 10
Компьютерные программы и компиляции данных

1. Компьютер программы, будь то в исходном или объектном коде, должны быть охраняются как литературные произведения в соответствии с Бернской конвенцией (1971).

2. Сборники данных или другого материала в машиночитаемом или иная форма, которая по причине выбора или расположение их содержания составляют интеллектуальные творения должны быть защищены как таковые. Такая защита, которые не распространяются на сами данные или материал, не наносят ущерба любому авторскому праву, существующему в сами данные или материал.

Статья 11
Право на аренду

   В уважение хотя бы компьютерных программ и кинематографических работ, Участник должен предоставить авторов и их правопреемникам право разрешать или запрещать коммерческий прокат для публики оригиналов или копии своих авторских работ. Член должен быть освобождены от этого обязательства в отношении кинематографических произведений, если такой прокат не привел к широкое копирование таких произведений, что существенно нарушение исключительного права на воспроизведение, предоставленного в этом члене на авторов и их правопреемников. В отношении программ для ЭВМ это обязательство не применяются к аренде, где сама программа не является неотъемлемый предмет аренды.

Статья 12
Срок охраны

   Когда угодно срок охраны произведения, за исключением фотографическое произведение или произведение прикладного искусства, исчисляется на основании, отличном от жизни физического лица, такого срок составляет не менее 50 лет с момента окончания календарный год авторизованной публикации или, в случае отсутствия такая санкционированная публикация в течение 50 лет после создание работы, 50 лет с конца календаря год изготовления.

Статья 13
Ограничения и исключения

   Члены ограничивает ограничения или исключения исключительными права на некоторые особые случаи, которые не противоречат при нормальной эксплуатации работают и не необоснованно ущемляют законные интересы правообладатель.

Статья 14
Охрана прав исполнителей, производителей фонограмм (звуковых записи) и организации эфирного вещания

1.  В отношении фиксации их исполнения на фонограммы, исполнители имеют возможность предотвращение следующих действий, когда они предпринимаются без их авторизация: фиксация их незафиксированных исполнение и воспроизведение такой записи. Исполнители также должны иметь возможность предотвратить следующие действия, совершенные без их авторизация: вещание беспроводными средствами и сообщение публике своего живого выступления.

2. Производители фонограмм пользуются правом разрешать или запретить прямое или косвенное воспроизведение их фонограммы.

3. Вещание организации вправе запрещать следующие действия, совершенные без их разрешение: фиксация, воспроизведение записи, а также ретрансляцию с помощью беспроводных средств трансляции, а также доведение до всеобщего сведения телевизионные передачи того же. Где члены не предоставляют такие права организациям эфирного вещания, они предоставляет владельцам авторских прав на предмет трансляций с возможностью предотвращения вышеуказанные акты, с учетом положений Бернского Конвенция (1971).

4.  положения статьи 11 в отношении компьютерных программ применяется с соответствующими изменениями к производителям фонограммы и любые другие правообладатели на фонограммы как определяется законодательством члена. Если 15 апреля 1994 г. Участник имеет действующую систему справедливого вознаграждения правообладателям в отношении проката фонограмм, может поддерживать такую ​​систему при условии, что коммерческая прокат фонограмм, не порождающий материал нарушение исключительных прав на воспроизведение правообладатели.

5.  срок защиты, доступной по настоящему Соглашению, для исполнители и производители фонограмм должны продолжаться в течение по крайней мере, до конца периода в 50 лет, исчисляемого с конец календарного года, в котором была произведена фиксация сделано или представление имело место. Срок защита, предоставленная в соответствии с пунктом 3, должна длится не менее 20 лет с конца календарного год, в котором проводилась трансляция.

6. Любой Член может в отношении прав, предоставленных согласно параграфы 1, 2 и 3 предусматривают условия, ограничения, исключения и оговорки в той мере, в какой разрешено Римской конвенцией. Однако положения статьи 18 Бернской конвенции (1971 г.) также применить, с соответствующими изменениями , к правам исполнители и производители фонограмм в фонограммах.

 

наверх

Раздел 2: товарные знаки

 

Статья 15
Объект охраны

1. Любой знак или любая комбинация знаков, способная различение товаров или услуг одного предприятия от других предприятий, должны быть в состоянии составляющих товарный знак. Такие знаки, в частности слова включая личные имена, буквы, цифры, образные элементы и сочетания цветов, а также любые сочетание таких знаков, имеют право на регистрация в качестве товарных знаков. Где нет знаков по своей природе способный различать соответствующие товары или услуг, Участники могут поставить возможность регистрации в зависимость от отличительная черта, приобретаемая в результате использования. Члены могут требуют, в качестве условия регистрации, чтобы знаки были визуально воспринимаемый.

2. Абзац 1 не следует понимать как препятствующую Члену отказ в регистрации товарного знака по иным основаниям, при условии, что они не нарушают положения Парижская конвенция (1967 г.).

3. Члены может сделать возможность регистрации зависеть от использования. Тем не менее, фактическое использование товарного знака не является условием подачи заявление на регистрацию. Приложение не должно быть отказано исключительно на том основании, что предполагаемое использование не совершено до истечения трехлетнего срока со дня подачи заявки.

4.  характер товаров или услуг, к которым относится товарный знак применяться ни в коем случае не является препятствием для регистрация товарного знака.

5. Члены публикует каждый товарный знак до того, как он зарегистрированы или сразу после регистрации и должны предоставить разумную возможность для отмены петиций Регистрация. Кроме того, члены могут позволить себе возможность регистрации товарного знака против.

Статья 16
Предоставляемые права

1.  владелец зарегистрированного товарного знака имеет исключительное право не допускать, чтобы все третьи лица не имели согласие на использование в ходе торговли идентичных или аналогичные знаки для товаров или услуг, которые являются идентичными или аналогичные тем, в отношении которых товарный знак зарегистрированы в тех случаях, когда такое использование может привести к путаница. В случае использования одинакового знака для идентичные товары или услуги, вероятность путаницы предполагается. Описанные выше права не наносить ущерб любым существующим прежним правам, и они не должны повлиять на возможность предоставления Участниками прав на основе использования.

2. Артикул 6 -бис Парижской конвенции (1967 г.) применяется с соответствующими изменениями . mutandis , к услугам. При определении того, является ли товарный знак является общеизвестным, Члены должны учитывать знание товарного знака в соответствующем секторе общественность, включая знания соответствующего члена которое было получено в результате продвижения товарный знак.

3. Артикул 6 -бис Парижской конвенции (1967 г.) применяется с соответствующими изменениями . mutandis , к товарам или услугам, которые не являются аналогичными тем, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, при условии, что использование этого товарного знака в отношении тех товары или услуги указывали бы на связь между эти товары или услуги и владелец зарегистрированного товарный знак и при условии, что интересы владельца зарегистрированный товарный знак может быть поврежден такими использовать.

Статья 17
Исключения

   Члены могут предусматривать ограниченные исключения из прав, предоставляемых товарный знак, например добросовестное использование описательных терминов, при условии, что такие исключения учитывают законные интересы владельца товарного знака и третьи стороны.

Статья 18
Срок охраны

   Исходный регистрацию и каждое продление регистрации товарного знака на срок не менее семи годы. Регистрация товарного знака подлежит продлению на неопределенный срок.

Статья 19
Требования к использованию

1. Если использование требуется для поддержания регистрации, регистрация может быть аннулирована только после непрерывного срок не менее трех лет неиспользования, если недействителен причины, основанные на наличии препятствий для такого использования показывает владелец товарного знака. Обстоятельства, возникающие независимо от воли владельца товарного знака которые препятствуют использованию товарного знака, например, ограничения на импорт или другие требования к товарам или услугам, охраняемым товарный знак, признаются уважительными причинами для неиспользование.

2. Когда под контролем его владельца, использование товарного знака другим лицом, признается использованием товарный знак с целью сохранения Регистрация.

Статья 20
Прочие требования

   использование товарного знака в ходе торговли не допускается. неоправданно обременены особыми требованиями, такими как использование с другим товарным знаком, использование в специальной форме или использование способом, наносящим ущерб его способности различать товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг другие мероприятия. Это не исключает требования предписывающих использование товарного знака, идентифицирующего предприятие, производящее товары или услуги вместе с, но без привязки к отличительному знаку товарного знака конкретные товары или услуги, о которых идет речь обязательство.

Статья 21
Лицензирование и назначение

   Члены может определять условия лицензирования и уступки товарных знаков, при этом понимается, что обязательное лицензирование товарных знаков не допускается и что владелец зарегистрированного товарного знака имеет право уступка товарного знака с передачей или без передачи бизнеса, которому принадлежит товарный знак.

< Предыдущая    Следующая >

Статья I | Конституция США | Закон США

Все предоставленные здесь законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

Палата представителей должна состоять из членов, избираемых раз в два года населением нескольких штатов, и выборщики в каждом штате должны иметь квалификацию, необходимую для выборщиков самой многочисленной ветви законодательного собрания штата.

Ни одно лицо не может быть Представителем, если оно не достигло возраста двадцати пяти лет и не было семь лет гражданином Соединенных Штатов, и которое не должно после избрания быть жителем того штата, в котором он должен быть выбранным.

Представители и прямые налоги распределяются между несколькими штатами, которые могут быть включены в этот союз, в соответствии с их соответствующим числом, которое определяется путем прибавления к общему числу свободных лиц, включая тех, кто обязан служить на срок лет, и за исключением индейцев, не облагаемых налогом, три пятых всех других лиц. Фактическая перепись должна быть произведена в течение трех лет после первого собрания Конгресса Соединенных Штатов и в течение каждого последующего десятилетнего срока в порядке, установленном законом. Количество представителей не должно превышать одного на каждые тридцать тысяч, но в каждом штате должен быть хотя бы один представитель; и до тех пор, пока такое перечисление не будет произведено, штат Нью-Гэмпшир будет иметь право выбирать три, Массачусетс восемь, Род-Айленд и плантации Провиденса один, Коннектикут пять, Нью-Йорк шесть, Нью-Джерси четыре, Пенсильвания восемь, Делавэр один, Мэриленд шесть, Вирджиния десять, Северная Каролина пять, Южная Каролина пять и Джорджия три.

При появлении вакансий в Представительстве от какого-либо штата исполнительная власть этого штата издает указы о выборах для заполнения таких вакансий.

Палата представителей выбирает своего спикера и других должностных лиц; и будет иметь исключительное право импичмента.

Сенат Соединенных Штатов состоит из двух сенаторов от каждого штата, избираемых его законодательным собранием на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.

Сразу после того, как они будут собраны в результате первых выборов, они должны быть разделены настолько поровну, насколько это возможно, на три класса. Места сенаторов первого класса должны быть освобождены по истечении второго года, второго класса по истечении четвертого года и третьего класса по истечении шестого года, так что одна треть может быть освобождена. выбирается каждый второй год; и если вакансии появляются в результате отставки или иным образом во время перерыва в работе законодательного собрания любого штата, его исполнительная власть может производить временные назначения до следующего собрания законодательного собрания, которое затем заполняет такие вакансии.

Ни одно лицо не может быть сенатором, если оно не достигло тридцатилетнего возраста и девять лет было гражданином Соединенных Штатов, и которое при избрании не должно быть жителем того штата, от которого он будет избран. .

Вице-президент Соединенных Штатов является Председателем Сената, но не имеет права голоса, если они не разделены поровну.

Сенат избирает других своих должностных лиц, а также временного президента в отсутствие вице-президента или когда он исполняет обязанности президента Соединенных Штатов.

Сенат имеет исключительную власть рассматривать все импичменты. Когда они заседают с этой целью, они должны принести присягу или заявление. На суде над Президентом Соединенных Штатов председательствует Верховный судья: И ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих членов.

Решение по делам об импичменте не должно распространяться дальше отстранения от должности и лишения права занимать и пользоваться какой-либо почетной, доверительной или прибыльной должностью в Соединенных Штатах: но осужденная сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит предъявлению обвинения, суду , суд и наказание, согласно закону.

Время, место и порядок проведения выборов сенаторов и представителей устанавливаются в каждом штате его законодательным собранием; но Конгресс может в любое время в соответствии с законом издавать или изменять такие правила, за исключением мест, где избираются сенаторы.

Конгресс собирается не реже одного раза в год, и такое собрание должно проводиться в первый понедельник декабря, если законом не назначен другой день.

Каждая палата должна решать выборы, результаты и квалификацию своих членов, и большинство каждой палаты составляет кворум для ведения дел; но меньшее количество может откладывать заседания со дня на день и может быть уполномочено принуждать к явке отсутствующих членов таким образом и с такими штрафами, какие может установить каждая палата.

Каждая палата может определять правила своей работы, наказывать своих членов за хулиганство и, с согласия двух третей, исключать члена.

Каждая палата ведет журнал своих заседаний и время от времени публикует его, за исключением тех частей, которые, по их мнению, требуют соблюдения секретности; и да и нет членов каждой палаты по любому вопросу, по желанию одной пятой присутствующих, должны быть внесены в журнал.

Ни одна из палат во время сессии Конгресса не может без согласия другой переносить заседание более чем на три дня или в любое другое место, кроме того, где заседают две палаты.

Сенаторы и представители получают вознаграждение за свои услуги, установленное законом и выплачиваемое из казначейства Соединенных Штатов. Во всех случаях, кроме государственной измены, тяжкого преступления и нарушения общественного порядка, они имеют право не подвергаться аресту во время своего присутствия на заседании своих соответствующих палат, а также при входе в него и при возвращении из него; и при любом выступлении или дебатах в любой из палат их нельзя задавать в каком-либо другом месте.

Ни один сенатор или представитель не может в течение срока, на который он был избран, назначаться на какую-либо гражданскую должность, находящуюся под властью Соединенных Штатов, которая должна быть создана, или вознаграждение за которую должно быть увеличено в течение этого времени: и ни одно лицо, занимающее какую-либо должность в Соединенных Штатах, не может быть членом какой-либо палаты в течение своего пребывания в должности.

Все законопроекты о повышении доходов исходят от Палаты представителей; но Сенат может предлагать или соглашаться с поправками, как и в других законопроектах.

Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, до того, как он станет законом, должен быть представлен Президенту Соединенных Штатов; если он одобрит, он подпишет его, а если нет, то вернет его со своими возражениями той палате, в которой оно возникло, которая внесет возражения в целом в свой журнал и приступит к их пересмотру. Если после такого повторного рассмотрения две трети этой Палаты согласятся принять законопроект, он направляется вместе с возражениями в другую Палату, которой он также подлежит повторному рассмотрению, и, если он будет одобрен двумя третями этой Палаты, станет законом. Но во всех таких случаях голоса обеих палат определяются по принципу «за» и «против», и имена лиц, голосующих за и против законопроекта, должны быть внесены в журнал каждой палаты соответственно. Если какой-либо законопроект не будет возвращен Президентом в течение десяти дней (за исключением воскресенья) после того, как он будет ему представлен, он будет считаться законом таким же образом, как если бы он подписал его, если Конгресс своим отложением не воспрепятствует этому. его возвращение, и в этом случае оно не должно быть законом.

Каждый приказ, резолюция или голосование, для которых может потребоваться согласие Сената и Палаты представителей (за исключением вопроса об отсрочке), должны быть представлены Президенту Соединенных Штатов; и до того, как он вступит в силу, должен быть одобрен им или, будучи отклонен им, должен быть повторно принят двумя третями Сената и Палаты представителей в соответствии с правилами и ограничениями, установленными для законопроекта.

Конгресс имеет право устанавливать и собирать налоги, пошлины, сборы и акцизы, выплачивать долги и обеспечивать общую оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов; но все пошлины, сборы и акцизы должны быть одинаковыми на всей территории Соединенных Штатов;

Чтобы занять деньги в кредит США;

Для регулирования торговли с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;

Установить единые правила натурализации и единые законы о банкротстве на всей территории Соединенных Штатов;

Чеканить деньги, регулировать их стоимость и иностранную монету, а также устанавливать стандарт мер и весов;

Предусмотреть наказание за подделку ценных бумаг и текущих монет США;

Открытие почтовых отделений и почтовых дорог;

Способствовать прогрессу науки и прикладного искусства путем предоставления на ограниченный срок авторам и изобретателям исключительных прав на их соответствующие произведения и открытия;

Создание трибуналов ниже Верховного суда;

Определение и наказание за пиратство и уголовные преступления, совершенные в открытом море, а также преступления против международного права;

Объявлять войну, выдавать каперские грамоты и репрессалии, а также устанавливать правила, касающиеся захвата на суше и на воде;

Для создания и поддержки армий, но никакие ассигнования денег для этого использования не должны быть на срок более двух лет;

Обеспечение и содержание военно-морского флота;

Разработать правила управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил;

Обеспечить вызов ополчения для исполнения законов Союза, подавления восстаний и отражения вторжений;

Обеспечить организацию, вооружение и дисциплину ополчения, а также управление той его частью, которая может быть использована на службе Соединенных Штатов, зарезервировав соответственно за штатами назначение офицеров и полномочия обучение милиции в соответствии с дисциплиной, установленной Конгрессом;

Осуществлять исключительное законодательство во всех случаях в отношении такого округа (не более десяти квадратных миль), который может, путем уступки отдельных штатов и согласия Конгресса, стать резиденцией правительства Соединенных Штатов, и осуществлять подобная власть над всеми местами, купленными с согласия законодательного собрания штата, в котором он будет находиться, для возведения фортов, складов, арсеналов, верфей и других необходимых зданий; — И

Издавать все законы, которые должны быть необходимыми и надлежащими для осуществления вышеуказанных полномочий и всех других полномочий, возложенных настоящей Конституцией на правительство Соединенных Штатов или на любой его департамент или должностное лицо.

Миграция или ввоз таких лиц, которые любой из существующих ныне штатов сочтет уместным допустить, не запрещается Конгрессом до одной тысячи восьмисот восьмого года, но на такие лица могут быть наложены налоги или пошлины. ввоз, не превышающий десять долларов на человека.

Привилегия судебного приказа о хабеас корпус не может быть приостановлена, за исключением случаев, когда в случаях восстания или вторжения этого может потребовать общественная безопасность.

Никакие законопроекты или законы постфактум не могут быть приняты.

Никакие подушные или другие прямые налоги не должны взиматься, если только они не пропорциональны переписи или подсчету, как указано выше.

Никакие налоги или пошлины не облагаются товарами, вывозимыми из любого штата.

Никакое регулирование торговли или доходов не должно отдавать предпочтение портам одного штата по сравнению с портами другого: и суда, направляющиеся в или из одного штата, не обязаны заходить, проходить таможенную очистку или платить пошлины в другом.

Деньги не могут быть взяты из казны, кроме как в результате ассигнований, сделанных по закону; и регулярный отчет и отчет о поступлениях и расходах всех государственных денег должны публиковаться время от времени.

Никакие дворянские титулы не могут быть предоставлены Соединенными Штатами: и ни одно лицо, занимающее какую-либо коммерческую или трастовую должность при них, не может без согласия Конгресса принимать какие-либо подарки, вознаграждение, должность или титул любого любого рода, от любого короля, принца или иностранного государства.

Ни одно государство не может заключать какие-либо договоры, союзы или конфедерации; выдавать каперские грамоты и репрессалии; монетные деньги; эмитировать аккредитивы; делать что-либо, кроме золотых и серебряных монет, в качестве платежа по долгам; принять любой закон о лишении прав, закон ex post facto или закон, нарушающий обязательства по контрактам, или предоставить какой-либо дворянский титул.

Ни один штат не может без согласия Конгресса вводить какие-либо сборы или пошлины на импорт или экспорт, за исключением тех, которые могут быть абсолютно необходимы для выполнения его законов о инспекциях: и чистый результат всех пошлин и сборов, наложенных любым штатом на импорт или экспорт должны использоваться казначейством Соединенных Штатов; и все такие законы подлежат пересмотру и контролю Конгресса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *