Ответственность за счетчик электроэнергии: Наложение штрафа за неработающий счетчик электроэнергии 2023

Содержание

С 1 июля 2020 году начнется бесплатная установка умных счетчиков на электроснабжение

В соответствии с федеральным законодательством (постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950) с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

В связи с этим внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ по вопросам оказания коммунальных услуг, в частности, в ПП РФ № 491 и № 354. Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В частности, с переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители:

— перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета,

— оплачивать электроснабжение с учетом повышающего коэффициента в случае отсутствия ИПУ электрической энергии.

— нести ответственность за обслуживание и поверку приборов учета.

За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

С указанной даты осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости), установка и ввод в эксплуатацию приборов учета и проведение своевременной поверки осуществляются гарантирующим поставщиком.

Подать заявление о проверке состояния ИПУ ЭЭ, выходе его из строя потребитель может, либо в свою управляющую компанию, либо непосредственно в ресурсоснабждающую компанию.

Поэтому, в случае, если заявление о проверке состояния ИПУ ЭЭ, выходе его из строя от потребителя поступило в управляющую компанию, последняя должна перенаправить данное заявление гарантирующему поставщику и уведомить потребителя, направившего такое заявление, о его переадресации гарантирующему поставщику.

Как работает умный электросчетчик?

         Умный счетчик будет следить за тем, сколько электроэнергии расходуют граждане, дистанционно передавать данные в компанию. При этом в случае, если потребитель регулярно задерживает оплату счетов, ограничивать подачу электроэнергии. Канал передачи информации определяется поставщиком данной услуги. Передавать показатели с помощью новых приборов учета возможно через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в счетчике.

Кому установят умные счетчики?

        Появятся интеллектуальные приборы в домах и квартирах не сразу, а по мере выхода из строя старых счетчиков или пока не наступит срок поверки. Вышедшими из строя будут считаться те приборы, которые работают с перебоями или передают неверную информацию о потреблении. Установка умных счетчиков в новых домах будет производиться сразу, в старых — постепенно. Расходы на обслуживание систем будут включены в тариф за электроэнергию.

 

Ответственность за прибор учёта электроэнергии

Повреждение электросчетчика. Повреждение пломбы электросчетчика

Согласно п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.


Неисправность электросчетчика

В соответствии с п.180 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, лицо, являющееся собственником расчетного прибора учета или энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), в границах которых установлен расчетный прибор учета, принадлежащий другому лицу, при выявлении фактов его неисправности или утраты, истечения межповерочного интервала обязано немедленно сообщить об этом другой стороне по договору энергоснабжения.


Безучетное потребление электричества

Безучётное потребление электроэнергии – это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения и порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета, обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (п.2 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442).


Бездоговорное потребление электрической энергии

Бездоговорным потреблением электрической энергии считается самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.

Исключение из этого правила составляет потребление электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии (п.2 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442).

Таким образом, за сохранность и целостность электросчетчика, его пломб, за снятие показателей счетчика, за своевременную замену электросчетчика обязанность несет собственник такого прибора учёта.

Подготовил: адвокат Васильев А.Л.

Ответственность за оборудование | Pepco — An Exelon Company

​При возникновении сервисного повреждения важно понимать, кто несет ответственность за ремонт. Различайте области, принадлежащие Pepco, и области, принадлежащие клиенту.

Электрическое оборудование

  1. Pepco — Провод электроснабжения, идущий от системы Pepco (надземный или подземный)
  2. Клиент — крепление (точка, где оборудование Pepco крепится к собственности клиента)
  3. Клиент — защита от непогоды и кабельная петля (устойчивая к атмосферным воздействиям точка входа для клиентских проводов, идущих к счетчику)
  4. Заказчик — стояк/кабелепровод (кабелепровод, который физически защищает провода, идущие к счетчику)
  5. Клиент — Корпус счетчика/коробка (содержит и надежно защищает электросчетчик)
  6. Pepco — Счетчик (измеряет количество электроэнергии, потребляемой потребителем)

Коммунальные услуги

Компания Pepco переустановит кабельный ввод заказчика на исходную точку крепления к зданию. Заказчик несет ответственность за любой ремонт своего вводного кабеля (со стороны линии и со стороны нагрузки)

Жилые подземные службы

  • После завершения ремонтных работ на подземных кабелях компания Pepco засыпает траншею до первоначального уровня.
  • Если заказчик причинил ущерб, заказчик несет расходы по ремонту кабеля, повторному засеву или задерниванию территории, а также замене любых конструкций, заборов, террас, связанных с повреждением.
  • Если компания Pepco несет ответственность за ремонт (обрыв кабеля и т. д.), компания Pepco повторно засеет или повторно заполнит поврежденный газон или двор до их первоначального состояния.
  • На сервитутах не должно быть деревьев, кустов, построек, заборов, патио и т. д. Восстановление подачи электроэнергии и ремонт кабеля могут быть отложены, если Pepco не сможет безопасно получить доступ к своим объектам

Отчет о повреждении счетчика а домовладельцам рекомендуется провести оценку ущерба, нанесенного их объектам после сильного шторма, такого как ураган. Во многих случаях ваше электрооборудование может быть повреждено, и его необходимо отремонтировать, прежде чем можно будет восстановить электроснабжение в вашем доме. В то время как мы несем ответственность за линию обслуживания, которая входит в ваш дом или офис, и за электрический счетчик, есть и другие компоненты, за которые отвечает владелец недвижимости.

Если какой-либо из этих компонентов поврежден, мы не сможем восстановить электроснабжение вашего дома.

Владелец недвижимости несет ответственность за следующие компоненты:

  • Weatherhead
  • Аппаратное оборудование для прикрепления
  • Riser
  • Метр коробка

Служба накладных расходов

. повреждать. Это перевернутая J-образная металлическая крышка и труба, ведущая к вашему электросчетчику, где линии электропередач соединяются с вашим домом или бизнесом. Если он кажется согнутым или ослабленным, обратитесь к лицензированному электрику для осмотра и, при необходимости, ремонта. Проверьте также коробку счетчика, и если она отодвинута от здания, попросите электрика снова установить коробку. Если счетчик поврежден, мы отремонтируем или заменим его. Ваш электрик может сообщить вам, требуется ли разрешение или проверка.

Подземная служба

Если у вас есть подземная служба, проверьте стояк (трубу, которая проходит под счетчиком в землю), а также саму коробку счетчика. Если вы заметили какое-либо повреждение, обратитесь к электрику, чтобы он осмотрел элементы и при необходимости отремонтировал их.

Мы несем ответственность за следующие компоненты:

  • Коммуникационная линия — надземная или подземная
  • Электросчетчик

Если какой-либо из этих компонентов поврежден, позвоните по телефону 202-833-7500.

Кто отвечает за ремонт? » Денежная яма

Краткое содержание: Послушайте и узнайте, за что несут ответственность домовладельцы и коммунальные службы, когда дело доходит до ремонта кабельных вводов и электросчетчиков.

  • Кабель служебного ввода — это провод, идущий от линий электропередач коммунального предприятия к электросчетчику сбоку дома, а электросчетчик измеряет количество электроэнергии, потребляемой домохозяйством.
  • Коммунальные службы несут ответственность за ремонт вводных кабелей, идущих от линий электропередач к дому, а домовладельцы несут ответственность за ремонт части кабеля, ведущего от электросчетчика к дому.
  • Домовладельцы также несут ответственность за ремонт самого электросчетчика, но они должны связаться с коммунальной компанией, чтобы отключить электричество, прежде чем приступать к ремонту.
  • Узнайте, как кабели сервисного ввода могут быть повреждены из-за погодных условий, грызунов или других факторов, и что важно своевременно их ремонтировать, чтобы избежать поражения электрическим током. Домовладельцы должны связаться со своей коммунальной компанией, если они заметят какие-либо повреждения кабеля служебного ввода или электрического счетчика.

Подводя итог, в этом подкасте подчеркивается важность понимания ответственности домовладельцев и коммунальных служб, когда речь идет о ремонте кабельных вводов и электросчетчиков, и призывает домовладельцев принимать незамедлительные меры для обеспечения своей безопасности и предотвращения поражения электрическим током.

ЛЕСЛИ: Митч из Техаса, у тебя Денежная Яма. Что мы можем сделать для вас сегодня?

МИТЧ: Ну, я живу в Техасе. Я нахожусь в доме, который… я был в нем около восьми или девяти лет. Со временем – электрическая линия, идущая к дому, подключается к фризовому щиту, а оттуда идет в счетчик. И со временем вес линии электропередач, с учетом ураганов, которые мы здесь пережили, и тому подобного, медленно оттягивает облицовочную доску от дома и отрывает ее. И я беспокоюсь, что вскоре он отключится, и тогда у меня будет серьезная проблема с линией электропередач, которая просто слетает во двор.

Мой вопрос: а) какие разные — очевидно, что мне нужно сделать, чтобы отремонтировать это или — и это обязанность телефонной компании, поскольку это на их стороне счетчика, чтобы исправить это или это моя ?

ТОМ: Знаете, это очень естественный вопрос, и ответ на него, к сожалению, лежит на вас. Обычно мы думаем о счетчике как о точке ответственности между электрической компанией и домовладельцем, но на самом деле это не счетчик; это сращивание. И все оборудование и вся работа, которая требуется для подключения этой линии к вашему дому — будь то мачта или любой другой тип соединения — это то, о чем вы должны заботиться и поддерживать.

Нам часто задают этот вопрос, когда речь идет о состоянии кабеля сервисного ввода. Опять же, люди думают, что, как только они попадают на счетчик, они остаются на стороне электрической компании. Это не. Вы несете ответственность за состояние этого провода — вплоть до соединения — включая оборудование, необходимое для его подключения к вашему дому, Митч.

Итак, что нужно, чтобы это исправить? Это точно не самоделка. Это большой проект. Это потенциально опасный проект, и я бы доверил его только в руки компетентного электрика.

МИТЧ: Хорошо. Значит, мне не нужно беспокоиться о попытках согласовать с электрической компанией отключение электроэнергии или что-то в этом роде, пока они работают?

ТОМ: (перекликаются голоса) Нет. Электрики к этому привыкли; они делают это все время.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *