Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве – 113. /

Статья 113 ФЗ № 229-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

  • Главная
  • Статья 113 ФЗ № 229-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

Статья 113 ФЗ № 229-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 113 ФЗ № 229-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Комментарии к статье 113 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Уголовная ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве предусмотрена следующими статьями Уголовного кодекса РФ:

  • Статья 157 УК РФ «Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»
  • Статья 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»
  • Статья 312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации»
  • Статья 315 УК РФ «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта»

Административная ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве предусмотрена следующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Статья 17.14 КоАП РФ «Нарушение законодательства об исполнительном производстве»
  • Статья 17.15 КоАП РФ «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера»

logos-pravo.ru

§ 7. Расходы по совершению исполнительных действий. Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве

Расходами по совершению исполнительных действий считаются средства, затраченные из внебюджетного фонда развития исполнительного производства, а также средства сторон и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве. К числу расходов по совершению исполнительных действий относятся расходы по:

  • перевозке, хранению и реализации имущества должника;

  • оплате работы переводчика, понятых, специалистов и иных лиц, привлеченных к совершению исполнительных действий;

  • переводу (пересылке) по почте взыскателю взысканных сумм;

  • розыску должника, его имущества, розыску ребенка, отобранного у должника по суду;

  • другим необходимым действиям, совершаемым в процессе исполнения.

Бремя расходов по совершению исполнительных действий лежит на внебюджетном фонде развития исполнительного производства, а сами расходы взыскиваются с должника и зачисляются на депозитный счет подразделений судебных приставов с последующим возмещением внебюджетному фонду развития исполнительного производства.

Расходы по совершению исполнительных действий может нести и взыскатель, которому предоставлено право произвести авансовый взнос на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Расходы, понесенные взыскателем, возмещаются ему частично, если он своими действиями (бездействием) препятствовал исполнению (п. 3 ст. 83 Закона), и полностью, если такое препятствие оказывал должник (п. 6 ст. 84 Закона). В случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета.

Взыскание расходов по совершению исполнительных действий производится на основании соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя, которое может быть обжаловано.

За невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и правил, установленных Законом «Об исполнительном производстве», виновные в этом граждане, должностные лица и организации несут имущественную ответственность путем наложения на них штрафных санкций в размере строго определенного количества МРОТ или 50% от суммы, подлежащей взысканию, за неисполнение исполнительного документа банком или иной кредитной организацией.

Если гражданин или должностное лицо, которые в силу своих служебных обязанностей должны исполнить исполнительный документ, но не делают этого без уважительных причин при повторном неисполнении, они могут постановлением судебного пристава-исполнителя привлекаться к административной ответственности.

За уклонение без уважительных причин от явки по вызову судебного пристава-исполнителя граждане и должностные лица могут быть подвергнуты приводу, о чем судебным приставом-исполнителем выносится соответствующее постановление.

При наличии в действиях гражданина или должностного лица, умышленно не выполняющих законные требования судебного пристава-исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушающих правила исполнительного производства, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие правоохранительные органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности (п. 3 ст. 87 Закона).

Раздел VI. ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОРГАНАМИ, НЕ ВХОДЯЩИМИ В СИСТЕМУ ОБЩЕЙ СУДЕБНОЙ ЮРИСДИКЦИИ

Глава XXIV. АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. АРБИТРАЖНЫЙ СУД, ЕГО СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 118) арбитражные суды входят в единую федеральную судебную систему Российской Федерации наряду с Конституционным Судом РФ и судами общей юрисдикции. Арбитражные суды появились в 1991 г. после упразднения органов государственного арбитража в связи с теми изменениями, которые произошли в нашем обществе на рубеже конца 80-х — начала 90-х годов. Переход от административного метода защиты субъективных прав и интересов в сфере экономических отношений к правосудию органично связан с отказом от государственно-плановой экономики, развитием различных форм собственности и переходом к рыночным отношениям.

Хотя законодатель и не дает понятия экономического спора, последний, безусловно, является спором гражданским независимо от того, из каких правоотношений он вытекает — гражданско-правовых или административно-правовых. Но экономический спор отличается от общегражданского спора, являющегося предметом судебной деятельности судов общей юрисдикции, во-первых, по субъектному составу его участников и, во-вторых, по своему содержанию. Поэтому экономический спор — это гражданский спор юридических лиц и граждан-предпринимателей1, возникающий в связи и по поводу их предпринимательской и иной экономической деятельности. В рыночных отношениях при возникновении экономических споров защите подлежат как государственный, так и частный интересы отдельных субъектов хозяйствования в многоплановой и свободной предпринимательской и коммерческой деятельности. Такая защита не может осуществляться судами общей юрисдикции, так как требует не только высокого профессионализма судей в знании ими конкретных вопросов предпринимательской и иной коммерческой деятельности, а также обширного (и порой противоречивого1) хозяйственного законодательства и особого процессуального порядка защиты. Поэтому законодатель, установив судебную форму защиты субъективных прав и интере

‘ Субъектами экономического спора могут быть также неюридические лица и неграждане-предпринимачели (ст 22 АПК РФ)

450

сов в экономической сфере, не передал экономические споры на рассмотрение судов общей юрисдикции, а создал систему арбитражных судов, которые по своей юридической природе являются хозяйственными, а правильнее сказать, коммерческими судами, осуществляющими судебную власть (правосудие) в экономической сфере на территории Российской Федерации.

Задачи арбитражных судов определены в ст. 5 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ст. 2 АПК РФ):

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

содействие укреплению законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Две основные задачи арбитражных судов РФ определяют и две их основные функции: правоохранительную и профилактическую. Последняя осуществляется не только посредством вынесения арбитражными судами законных и обоснованных постановлений, но и вынесения судами частных определений в порядке ст. 141 АПК РФ.

Арбитражные суды РФ основывают свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, иными федеральными конституционными законами, а также АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Это означает, что никакие нормативные акты субъектов РФ не имеют юридической силы, если они находятся в противоречии с нормативными актами, указанными в ст. 2 Федерального закона (ст. 3 АПК РФ). Исключение составляют лишь международные договоры РФ о правилах судопроизводства, чья юридическая сила выше нормативных актов, указанных в Федеральном законе и АПК РФ.

При разрешении экономических споров арбитражные суды РФ руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (ч. 1 ст. 11 АПК РФ). Из смысла этой статьи следует, что арбитражные суды РФ руководствуются при разрешении экономических споров законодательством РФ, правилами международных договоров, если они расходятся с законодательством РФ, а также в особых случаях, установленных законом РФ или международным договором, применяют иностранное право (ст. 12 АПК РФ).

При отсутствии норм права, регулирующих спорные отношения, арбитражные суды применяют нормы права по аналогии закона (применяют нормы, регулирующие сходные отношения) или по аналогии права (разрешают спор исходя из общих начал и смысла законов). Все судопроизводство в арбитражных судах ведется по законам, действующим во время

451

рассмотрения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения решения суда (ч. 4 ст. 3 АПК РФ).

studfiles.net

Нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве

Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве

Особенности административной ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве. В соответствии со ст. 113 ФЗ  «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ. Таким органом является ФССП России.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица ФССП России — об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. ст. 17.3 — 17.6, 17.8 и 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

Рассмотрение дел о нарушении законодательства об исполнительном производстве

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФССП России вправе:

— руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;

— руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;

— руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении виновному лицу административного наказания должностные лица ФССП России, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, должны руководствоваться общими положениями законодательства об административных правонарушениях, предусмотренными разд. I КоАП РФ, и соблюдать порядок производства по делам об административных правонарушениях, определенный разд. IV КоАП РФ.

juristic.pro

Тема 11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

Ответственность в исполнительном производстве: понятие особенности и виды. Субъекты ответственности. Уголовная ответственность в исполнительном производстве. Административная ответственность в исполнительном производстве. Гражданская ответственность в исполнительном производстве. Дисциплинарная ответственность в исполнительном производстве. Процессуальная ответственность в исполнительном производстве. Основания привлечения к ответственности в исполнительном производстве.

Порядок привлечения банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа.

Исполнительский сбор: юридическая природа, порядок взыскания. Штрафы в исполнительном производстве. Основания и порядок их наложения. Иные санкции, применяемые в исполнительном производстве. Основания и порядок их применения. Основания и порядок оспаривания санкций, применяемых в исполнительном производстве.

Тема 12. Защита прав участников исполнительного производства

Процессуальные формы контроля и надзора в исполнительном производстве. Административный контроль в исполнительном производстве. Порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности: понятие объекта обжалования; субъекты обжалования действий судебного пристава-исполнителя. Порядок подачи и рассмотрения жалоб в порядке подчинения.

Судебный контроль в исполнительном производстве. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия). Проблемы подсудности дел об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

Порядок возмещения вреда, причиненного неправомерными действиями судебного пристава-исполнителя. Защита прав взыскателя при несвоевременном выполнении требований о производстве организацией взыскания по исполнительному документу. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий. Предъявление исков в исполнительном производстве. Поворот исполнения. Восстановление утраченного исполнительного производства.

Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением законности в исполнительном производстве. Средства прокурорского реагирования на действия судебных приставов-исполнителей. Деятельность службы судебных приставов в связи с поступившими актами прокурорского реагирования.

Тематический план семинарских занятий

№ №

п/п

Тема

семинарского занятия

Количество

часов

1.

Понятие и система исполнительного производства

2

2.

Субъекты исполнительного производства

2

3.

Исполнительные документы

2

4.

Возбуждение исполнительного производства и подготовка к принудительному исполнению

2

5.

Общие правила совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в исполнительном производстве

2

6.

Обращение взыскания на имущество и денежные средства должника

2

7.

Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника — гражданина

2

8.

Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

2

9.

Защита прав участников исполнительного производства

2

studfiles.net

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *