Ответ в прокуратуру об устранении нарушений: образец 2023 года, как написать

Содержание

Как отвечать на представление прокуратуры образец

Содержание

  1. Как грамотно составить ответ для прокуратуры
  2. Рекомендации по подготовке и оформлению ответа
  3. Срок ответа на представление надзорного органа
  4. Ответственность за неисполнение представления
  5. Образец документа
  6. Особенности составления бумаги
  7. Срок предоставления ответа
  8. Меры, которые влекут за собой неисполнение представления
  9. Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений — образец
  10. Что такое представление прокурора об устранении нарушений?
  11. Пример предписания
  12. Ответ прокурору
  13. Нужно ли отвечать?
  14. Как грамотно ответить?
  15. Небольшие советы по подготовке и оформлению письма
  16. Каков срок для подачи письма об устранении нарушений?
  17. Ответственность за невыполнение решения

Первым показателем, что обращение по какой-либо причине было принятым, является представление. Данное понятие представляет собой меру реакции прокуратуры, которая высылается в виде акта и несет за собой требование устранить какое-либо нарушение, а точнее условия развития данного несоблюдения или причины. Такие документы должны рассматриваться и решаться незамедлительно.

Как грамотно составить ответ для прокуратуры

Чтобы правильно и грамотно ответить на прокурорский акт, в первую очередь нужно ознакомиться с положением «О Прокуратуре РФ», после чего хорошо просмотреть бумагу, которая была получена, на наличие точных, четких претензий и подписи главного следователя. В ответе должно обсуждаться только то, что изъявлено в виде требований.

Важно! За невыполнение представленных следователем требований ожидается административное наказание и ответственность. Поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем изъявлять какой-либо протест в сторону закона.

Обычно такое письмо следует писать в официальной форме, на так называемом бланке.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений образец можно увидеть на официальном сайте учреждения, которым заведует надлежащая область или перейти по ссылке, указанной в следующем пункте статьи.

Отклик, должен подписываться руководящим персоналом организации, и подтвержден официальной печатью.

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

В содержании в обязательном порядке должна присутствовать такая информация:

  • Полное наименование учреждения и имя главного, которым внесено представление;
  • Наименование бумаги. В данном случае это ответ на представление прокурора;
  • Указать, кем было разобрана данная заявка и в какое время;
  • Написать, какие были приняты меры, чтобы данное противодействие приняло решение и как происходило это исполнение.

Срок ответа на представление надзорного органа

Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.

Соответственно, по итогу будет установлено два срока:

  • Срок рассмотрения данного вида бумаг
  • Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.

Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению.

Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.

Ответственность за неисполнение представления

К примеру, при нахождении каких-либо нарушений в сфере налогов, прокурор имеет полное право передать все материалы в другие органы для безопасности и охраны закона от различного рода нарушений.

Спустя четыре недели со дня внесения такого документа, как представление, должны приниматься конкретные способы преодоления допущенных несоблюдений закона, а также все решены проблемы, из-за которых возникла данная ситуация. Кроме этого, желательно сообщить об исходах всех принятых методов, такие сведения принято предавать прокурору в написанном от руки виде.

Если же наступит ситуация, когда факт совершения окажется выявленным, то будет возбуждено дело, после расследования которого выносится приговор.

Ответственность за неисполнение

Такой вид отклонения заявки, как протест в любом случае выносится на обязательное разбирательство, но это должно исполняться не более чем в десятидневный срок, с первого дня его поступления. Но если возникший случай поднесен в реализации устранения правонарушений органа местного самоуправления, тогда разбирательство имеет место быть на ближайшем заседании.

Какие бы методы ответственности за различные нарушения не были, все равно они будут присвоены конкретно руководителю.

Нужно понимать, что все эти предписания требуют очень внимательного и тщательного осмотра и изучения, а также не стоит забывать про скорость реакции, ибо в плохом развитии событий человек может попасть в более серьезное разбирательство и отведать более жестких взысканий.

Если получено уведомление, необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Важно оформить представление в соответствии с установленными правилами. Лучше использовать готовый пример.

Это позволит избежать риска возникновения ошибок. В бумаге нужно отразить перечень обязательной информации. Предстоит соблюдать установленные прокуратурой сроки.

В ином случае лицо могут привлечь к административному наказанию. Об ответственности за несвоевременное исполнение представления, составлении бумаги, о подготовке и оформлении поговорим далее.

Образец документа

Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.

В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:

  • указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
  • указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
  • внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
  • зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.

В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц. В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.

На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.

Особенности составления бумаги

Если нужно подготовить ответ на представление прокурора об устранении нарушений закона, рекомендуется не затягивать с выполнением действий. Важно как можно быстрее выполнить указанные в документе требования. Организация предоставляет месяц для выполнения действий, отражённых в бумаге.

В этот же срок необходимо составить ответ и передать его в прокуратуру. Если вышеуказанный алгоритм не выполнен, должностное лицо привлекут к ответственности.

Если ответ на представление не поступил своевременно, могут вызвать в прокуратуру представителя организации на беседу или обратиться в суд.

Первый метод представляет собой реагирование на бездействие. Его суть состоит в проведении беседы с лицом для того, чтобы выявить, какие меры организация предприняла для устранения нарушений.

Дополнительно представитель уполномоченного органа постарается узнать, почему ответ не поступил своевременно. Если выяснится, что меры были осуществлены в установленный срок, штрафа можно избежать. Альтернативой выступает обращение в суд.

В этом случае получатель представления становится ответчиком. Он вынужден участвовать в судебном разбирательстве. В этом случае объективность причины несвоевременного ответа придётся доказывать суду.

Разбирательство занимает большое количество времени. Если вердикт будет вынесен в пользу прокурора, контроль за соблюдением мер возьмут на себя исполнительные органы. Вердикт суда необходимо выполнить в обязательном порядке.

Срок предоставления ответа

Как уже говорилось ранее, лучше не тянуть с рассмотрением полученных от прокуратуры бумаг и направлением ответа на представление. Получателю даётся всего один месяц на то, чтобы выполнить все необходимые действия. В представлении фиксируется дата, до наступления которой нужно принять меры по устранению нарушений и уведомить уполномоченный орган.

Целенаправленное игнорирование требований закона повлечёт за собой привлечение нарушителя к административному наказанию.

Видео

Меры, которые влекут за собой неисполнение представления

Если указанные нарушения не были устранены, к ответственности привлекают руководителя организации. Однако на практике за деятельность фирмы отвечает не только это лицо. Важны и действия сотрудника, который должен выполнять работы в определённой сфере.

Если допущены нарушения, к ответственности привлекают именно его. Исключение составляют ситуации, когда противозаконная манипуляция была выполнена по прямому распоряжению руководителя.

Если речь идёт о государственных или муниципальных служащих, особенности наложения наказаний меняются. Лица, имеющие вышеуказанный статус, особенно тщательно должны соблюдать нормы действующего законодательства. В том случае, если поступило распоряжение от руководителя, к ответственности будет привлечён как служащий, так и руководитель организации.

В первую очередь применяются нормы трудового законодательства. Список наложенного взыскания доводится до прокурора. Копия соответствующего приказа, заполненного с подписью и печатью руководителя, также предоставляются.

Существуют альтернативные способы применения наказания. После того как прокурор вынес представление и получил ответ на него, лицо имеет право передать материалы для рассмотрения в иные компетентные органы. Они осуществляют надзор и охрану действующего законодательства от нарушений.

Подобные меры применяются, если требования действующих нормативных правовых актов не были выполнены в налоговой сфере.

Видео

Когда ответ рассмотрен, материалы передаются в ФНС или правоохранительные органы. В результате на лицо, допустившее нарушение, наложат штраф или возбудят уголовное дело. Последние разновидности ответственности применяются, если дело передано в суд, СК РФ или МВД РФ.

На основании материалов, поступивших из прокуратуры, выполняется проверка. Если подтвердится факт совершения преступления, возбуждается уголовное дело. Затем выполняется судебное разбирательство, в результате которого выносится приговор.

Это говорит о том, что предписание нужно тщательно и своевременно выполнять. В иной ситуации в отношении нарушителя будут применены более суровые меры.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений — образец

Первым показателем, что обращение по какой-либо причине было принятым, является представление. Данное понятие представляет собой меру реакции прокуратуры, которая высылается в виде акта и несет за собой требование устранить какое-либо нарушение, а точнее условия развития данного несоблюдения или причины. Такие документы должны рассматриваться и решаться незамедлительно.

Что такое представление прокурора об устранении нарушений?

Представление прокурора отражает факт реагирование руководящего лица Прокуратуры. Данное решение может быть вынесено только заместителем прокурора или им самим. Документ является обязательным для исполнения организациями и должностными лицами.

Правила и требования к содержанию документа отсутствуют. В документе включена следующая информация:

  • Наименование учреждения, которое проводило проверку;
  • ФИО лица, получившего документ;
  • Список использованной информации о нарушении;
  • Перечень, выявленный нарушений. Так же включены ссылки на нормы законодательства;
  • Требования, установленные прокурором;
  • Комментарии и дополнения о порядках и сроке рассмотрения.

Порядок вынесения решения регулируется законом о прокуратуре. Представление должно быть рассмотрено безотлагательно. Существует срок в течение, которого нарушитель должен устранить ошибки. По результатам принятых мер лицо сообщает информацию прокурору.

После получения документа нужно отреагировать на документ и составить соответствующий ответ. Предварительно нужно ознакомиться, как документ требуется заполнять. Обжалование имеет место быть.

Образец документа в таком случае передается на рассмотрение в вышестоящие органы. Если предписание воспринимается как незаконное, требуется его обжалование в судебном порядке.

Пример предписания

В правом верхнем углу указывается, кому отправляется решение. Далее ниже посередине фиксируется обращение: «Уважаемый ФИО! В порядке информирования направляется представление прокуратуры об устранении нарушения ФЗ о выборах от 4 марта 2011 года». Ниже указано, в скольких листах указано приложение и сколько экземпляров.

На следующей странице идет само решение. В рассматриваемом примере – это решение об устранении нарушений законодательства о выборах. Ниже представлено требование. Документ подписан прокурором района.

В требованиях зафиксировано:

  1. Привлечение лиц к ответственности;
  2. Незамедлительное рассмотрение документа с участие прокуратуры округа.

О результатах рассмотрения предоставления и принятых мерах нужно уведомить прокурора округа.

В основном проблемы начинаются при оформлении ответов. При заполнении бланков многие допускают ошибки. Представление прокурора в некоторой степени является юридической консультацией.

Однако на практике акт должен способствовать выполнению определенных действий и предусматривать санкции в случае их неисполнения. Меры административного взыскания предусмотрены КоАП. В статьях установлены санкции, если лицо не соблюдает требования надзорного органа.

После того как прокурор адресовал решение, оно должно быть рассмотрено в незамедлительном порядке. После вручения лицу приходит уведомление, и срок рассмотрения начинает истекать.

До истечения времени нужно устранить все нарушения. После этого лицо отсылает уведомление о перечне принятых мер.

В правом верхнем углу необходимо указать орган прокуратуры, руководителя или заместителя прокурора, гражданина, который получил документ и наименование организации.

Начать следует со слов «в ответ на Ваше представление об устранении нарушений (далее указывается отрасль нарушенного права, тип нарушения) сообщаю, что представление было рассмотрено на собрании (указывается должность руководителя организации, наименование компании) в присутствии (должность представителя прокуратуры).

Признано, что нарушены требования (указывается закон или НПА), далее указывает конкретно, что нарушено. Выявленные нарушения недопустимы, так как они не соответствуют законодательству (указывается конкретно отрасль права), а также способствуют (указываются негативные последствия). Деяния могут привести к нарушению требований (отображается отрасль права) с учетом положений (прописываются нормы законов и НПА) в конкретной организации.

Были проведены мероприятия (указывают какие).

Ниже прикладываются подтверждающие документы, обозначается дата составления. Руководитель ставит свою подпись и расшифровку.

Ответ прокурору

Отправлять встречное письмо необходимо на бланке организации. В нем должны быть представлены следующие сведения: название учреждения — орган Прокуратуры, ФИО должностного лица (прокурора или его заместителя), указание ФИО уполномоченного лица, которое производил проверку, дата рассмотрения документа, перечень мер, направленных на устранение обнаруженных органами нарушений в законодательстве. Посередине необходимо записать название документа.

Нужно ли отвечать?

Отправлять встречное письмо рекомендуется, так как в случае если ответного письма не будет, в указанный срок должностное лицо будет приглашено для беседы в органы Прокуратуры.

Существует альтернатива – отправить представителя компании или руководителя в суд. В таком случае лицо пригласят в качестве ответчика.

Не стоит затягивать с рассмотрением документа, так как у получателя в запасе всего месяц. В течение этого времени ответ должен быть направлен.

В представлении указывается дата, до которой нужно осуществить меры, принятые органом. Целенаправленное игнорирования требований – основание для привлечения к административной ответственности. В данный промежуток времени должны быть приняты действия, направленные на устранение нарушений в законе.

Как грамотно ответить?

В ответе на полученное решение из Прокуратуры отобразить:

  • Полное наименование Прокуратуры;
  • ФИО прокурора, который внес документ;
  • Название решения – ответ на представление;
  • Место и время рассмотрения;
  • Список мер, которые приняты на основании полученного представления.

Когда применяются взыскания, то к ответу прикладываются копии приказов в отношении виновных лиц. Данные документы должны быть заверены подписью руководителя и на них должна стоять печать организации.

Небольшие советы по подготовке и оформлению письма

Что необходимо помнить при отправке встречного документа?

  1. Прежде чем указать ответное решение прописываются реквизиты организации;
  2. В случае если есть виновные, подготовить объяснительные. На них будут возложены меры ответственности согласно ТК РФ.
  3. В случае пропуска периода привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается.
  4. Если есть мелкие нарушения и они исправлены требуется приложить подтверждение.

Каков срок для подачи письма об устранении нарушений?

Срок рассмотрения начинается сразу после получения документа. С момента получения и окончания установленного времени не должен пройти один месяц. До истечения этого времени должностное лицо или орган, которому адресовано представление, должны принять конкретные меры по ликвидации нарушений и письменно уведомить прокуратуру.

Игнорирование требований или невыполнение влечет административную ответственность предусмотренную КоАП.

Ответственность за невыполнение решения

Прокуратура может вызвать нарушителя для проведения разговора и обратиться в суд.

Если ответ в прокуратуру не поступил, то гражданина вызывают для выяснения того, какие меры были приняты для устранения нарушений.

Сотрудники выясняют, почему ответ на уведомление не был направлен в установленный срок.

В ходе беседы будет ясно, что меры на устранение нарушений приняты и таким образом гражданин избежит штрафа.

Образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений

Образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений

После того как прокурор адресовал лицу представление, оно должно быть рассмотрено незамедлительно. Обусловлено это тем, что после вручения лицу уведомления начинает истекать срок, предусмотренный для проведения мероприятий, указанных в нем, а также предоставления ответа прокурору.

До истечения указанного срока орган или должностное лицо, которому адресовано уведомление из Прокуратуры, принимает меры, которые направлены на устранения обнаруженных нарушений. После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз. 2 ст. 24 Закона № 2202-1.

Невыполнение требований, указанных в предписании, направленном прокурором, является основанием для привлечения должностного лица к предусмотренным мерам административной ответственности. Перечень мер наказания закреплен в ст. 17.7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ.

В ходе составления письменного ответа следует пользоваться положениями, указанными в ФЗ «О Прокуратуре РФ». До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт. Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой.

Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде.

Образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки.

Бланк ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений скачать бесплатно в формате word

В нем указывается следующая информация:

  • полное наименование органа, который вынес представление, с указанием данных руководителя,
  • наименование самого документа, в данном случае «Ответ на представление»,
  • далее указываются данные о том, когда и как было вынесено представление, какие нарушения были выявлены, а также кем было впоследствии такое представление рассмотрено,
  • информация о перечне мер, принятых для устранения выявленных нарушений, а также результаты примененных мер.

Важно! Если в процессе рассмотрения представления должностное лицо применяло меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются заверенные копии таких приказов. В конце ответа ставится подпись руководителя организации и печать.

Итак, ответ на представление направляется в течение одного месяца после получения. В этот же период предпринимаются все меры, направленные на устранение выявленных нарушений. В случае неисполнения такой обязанности налагается административное взыскание.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

Жалоба в Прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела.

Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания

При получении представления не стоит паниковать. Следует внимательно изучить все указанные в письме положения. Возможно, что нарушения, которые были выявлены, являются формальными, и никакой ответственности организация не подлежит.

Если имеет место быть именно такая ситуация, то следует устранить все замечания и составить ответ для Прокуратуры. Зачастую требование об уведомлении прокурора о рассмотрении предписания и о проведение мер, направленных на устранение этих нарушений, является также формальным.

Когда основаниями вынесения представления являются серьезные нарушения законодательства, то рекомендуется организовать собрание и достаточно щепетильно подойти к процессу изучения документа, в том числе ознакомившись с законом, который регламентирует деятельность Прокуратуры.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Важно! Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений:

  • отчет должен отправляться вместе с сопроводительным письмом, которое также составляется на бланке организации, который имеет перечень всех реквизитов,
  • для составления отчета допускается использование как углового, так и продольного видов бланков письма в зависимости от того, где на них расположены реквизиты организации,
  • текст отчета должен иметь две части. В начале документа излагается причина, по которой составляется документ. В этой части указываются данные вынесенного представления, которое служит основанием составления отчета. Вторая часть содержит в себе совокупность выводов, сделанных после изучения предписания,
  • помните, копии, прилагаемые к отчету, должны быть заверены подписью руководителя, а также печатью организации,
  • представляется такой документ в срок, который указан в вынесенном предписании об устранении выявленных в организации нарушений.

Составленный документ доставляется в Прокуратуру следующими способами:

  • посредством почтового отправления ценным письмом с описью,
  • по электронной почте, при наличии в организации электронно – цифровой печати и подписи,
  • лично через канцелярию Прокуратуры.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений по закону

Рассмотрение проводится коллегиальным способом с предварительным уведомлением прокурора о месте и времени проведения рассмотрения. Рассмотрение выявленных нарушений, а также причин, которые привели к ним, проходит только в указанные время и дату.

Помните! Присутствие прокурора нужно для того, чтобы убедиться в том, что процедура не является простой формальностью. Как правило, в случае присутствия он дает пояснения о выявленных нарушениях, о способах их устранения и о причинах, которые привели к их возникновению.

Дисциплинарные взыскания

Законодатель ввел правило, в соответствии с которым за деятельность организации несет ответственность её руководитель. На практике за каждый отдел несет ответственность соответствующий начальник и сотрудники.

Таким образов, виновными лицами будут считаться они в случае выявления нарушений закона, за исключением тех случаев, когда их деятельность была осуществлена на основании прямого указания руководителя.

Жалоба на бездействие Полиции в Прокуратуру.

Как получить бесплатную юридическую помощь в Москве, читайте тут.

Как составить коллективную жалобу в Прокуратуру, читайте по ссылке: https://novocom.org/dokumenty/pretenzionnyj-poryadok/zhaloby/obrazec-kollektivnoj-zhaloby-v-prokuraturu.html

Внимание! Необходимо сказать о том, что лица, имеющие статус государственных и муниципальных служащих, не могут совершать действия, нарушающие закон, даже при наличии распоряжений об этом, вынесенных руководителем, поскольку в случае их выполнения сотрудники будут привлечены к мерам ответственности наряду с начальником.

При наличии в действиях признаков нарушения закона на работников могут быть наложены дисциплинарные виды взыскания, в соответствии с нормами, изложенными в трудовом законодательстве.

В случае наложения мер ответственности, такая информация подлежит направлению в Прокуратуру. При выявлении серьезных нарушений, лицо подвергается административной или иной ответственности.

Ответ на требование о предоставлении документов в налоговую.

Иные виды ответственности

После получения Прокуратурой ответа на представление принимается решение о необходимости передачи материалов о об обнаруженных нарушениях в надзорные или правоохранительные органы.

Так, при выявлении нарушения законодательстве в сфере закупок информация об этом передается в антимонопольную службу, по месту выявления нарушений. Далее орган принимает решение о наложении штрафа после проведения соответствующей проверки.

Уголовная ответственность применяется только в том случае, когда суд вынес обвинительный приговор. При выявлении нарушений, за которые применяются меры, указанные в Уголовном Кодексе РФ, материалы передаются в следственный комитет или правоохранительные органы.

После получения материалов орган проводит проверку и при наличии оснований возбуждает уголовное дело. После проведенного расследования уголовное дело передается в судебную инстанцию.

Посмотрите видео. Подача жалобы в Прокуратуру:

Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при производстве дознания или предварительного следствия, как гарантия укрепления законности: проблемы правового регулирования

Пробелы в российском законодательстве Выпуск №6 — 2022

Шигурова Елена Ивановна

Подробнее об авторах

Шигурова Елена Ивановна. канд. науч. кандидат юридических наук, доцент; доцент кафедры уголовного процесса, юстиции и прокурорского надзора Юридического института
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет
Саранск, Республика Мордовия, Российская Федерация

Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Реферат:

Цель исследования. В статье рассматриваются проблемы правового регулирования такого акта прокурорского реагирования, как требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений. Проблемы рассматриваемого акта прокурорского реагирования обусловлены отсутствием законодательного механизма рассмотрения прокурорского требования в части определения круга субъектов, имеющих право на предъявление требований, круга субъектов, в отношении которых должны быть предъявлены требования , а также сроки рассмотрения прокурорского требования руководителем органа дознания, начальником подразделения дознания. Выводы. Автор предлагает устранить недостатки правового регулирования путем закрепления понятия, содержания, порядка, сроков рассмотрения требований прокурора в специальной статье Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и в нормах Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Образец цитирования:

Шигурова Е.И. , (2022), ТРЕБОВАНИЕ ПРОКУРОРА ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДОВЕРШЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОЗНАНИЯ ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, КАК ГАРАНТИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА: ПРОБЛЕМНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 220-224.

Референс-лист:

О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 05.06.2007 №. 87-ФЗ // СЗ РФ. 2007. №. 24. Ст. 2830.
Шигурова Е. И., Шигуров А. В. Недостатки правового регулирования применения мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве // Гуманитарно-политико-правовые исследования. 2020. №. 1 (8). С. 68.
Крюков В.Ф. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы // Журнал российского права. 2007. № 10. С. 66.
Коломеец Е.В. Требование об устранении нарушений закона как самостоятельный акт прокурорского реагирования в уголовном досудебном производстве // Вестник Омской юридической академии. 2017. № 2. С. 66.
Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания: Приказ Генерального прокурора России от 19 января 2022 г. № 11. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс».
Коваль Э.А., Федосеев Р.В., Шигуров А.В. Акты прокурорского реагирования. Мастерская / Саранск. 2021. С.87.
Крысин В.А., Шигуров А.В., Смолин А.Г. Следователь (дознаватель) по уголовному делу. Учебник / Саранск. 2020. С.47.

Ключевые слова:

прокурор, акты прокурорского реагирования, прокурорский надзор, требование, руководитель следственного органа, руководитель органа дознания, начальник подразделения дознания.



2. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО (ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО) (5.1.2.) Страницы: 53-56 Выпуск №22584

Прокурорский надзор за исполнением законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по государственному и муниципальному контракту

Безсалый Олеся Рашидовна

прокурор надзор договор государственный контракт муниципальный подряд

Подробнее

8. Уголовный процесс Страницы: 182-185 Выпуск №15895

ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОКУРОРА ПРИ РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ

Турилов Георгий Георгиевич

90 прокурор прокурор доказательство познание процедура

Подробнее

8. СУДЕБНАЯ, ПРОКУРОРСКАЯ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Страницы: 269-273 Выпуск №16680

Роль и значение прокурорского надзора за реализацией законодательства в сфере защиты, защиты прав и законных интересов детей, оставшийся без попечения родителей

Сыбанкулов Эрнат

Прокурорский надзор права детей дети сироты социальная поддержка детей

Подробнее

10. Судебная, прокурорская, правозащитная и правоохранительная деятельность Страницы: 204-208 Выпуск №11188

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТЕРПЕВШЕГО НА ДОСУДЕБНОЙ СТАДИИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

Блинова Ирина-Сычкар Владимировна

Дмитриенко Сергей Александрович

Кравцова Оксана Васильевна

прокурорский надзор защита прав потерпевшего досудебная стадия уголовного процесса

Подробнее

13. СУДЕБНАЯ, ПРОКУРОРСКАЯ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 12.00.11 Страницы: 258-263 Выпуск №16787

О возможностях использования прокурорами цифровых технологий при рассмотрении уголовного дела, поступившего в обвинительное заключение

Исаенко Вячеслав Николаевич

прокурорский надзор досудебный обвинительный акт цифровая технология компьютерная программа

Подробнее

11. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС (12.00.09) Страницы: 248-253 Выпуск №18933

Концепция правовой организации противодействия преступности (теоретико-идеологический аспект)

Левченко Олег Викторович

обвинение прокурор уголовный процесс правовая организация противодействия преступности

Подробнее

7. Уголовное право, Уголовно-исполнительное право, Криминология Страницы: 190-192 Выпуск №4088

Акты прокурорского реагирования и надзора в досудебном уголовном производстве

Бичеев Дмитрий Валерьевич

акты прокурорского реагирования акты прокурорского надзора прокурор вид разрешение

Подробнее

9. СУДЕБНАЯ, ПРОКУРОРСКАЯ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (12.00.11) Страницы: 252-255 Выпуск №17401

О сущности и предмете прокурорского надзора за исполнением законов при содержании подозреваемых и обвиняемых в содержание под стражей в изоляторах временного содержания

Мержоев Магомед

Прокурор прокурорский надзор изолятор временного содержания подозреваемые обвиняемый

Подробнее

10. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 12.00.09 Страницы: 239-243 Выпуск №18348

Прокурор в досудебном производстве по уголовным делам (сравнительно-правовой анализ законодательства европейских государств и законодательства России)

Левченко Олег Викторович

Прокурор следователь следственный судья полиция запрос

Подробнее

11. МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ Страницы: 230-233 Выпуск №17728

Порядок осуществления прокурорского надзора за деятельностью органов дознания на стадии предварительного расследования

Ахмедханова Самира Тельхатовна

Гусейнов Наби Абдуллаевич

Следователь прокурор процесс расследование надзор

Показать больше

Проблема прокурора | Brennan Center for Justice

Авторы

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Делиться

Бывший помощник прокурора США объясняет, как решения прокуратуры способствуют массовому заключению под стражу и что с этим можно сделать.

  • Пол Батлер

23 августа 2021 г.

  • Завершение массового заключения

    • Сокращение тюремного населения
фтвитти/гетти
  • Завершение массового заключения

    • Сокращение тюремного населения
Посмотреть всю серию Punitive Excess

Это эссе является частью серии Центра Бреннана , в которой исследуются крайние меры наказания, ставшие определяющими для американской уголовно-правовой системы .

Я стал прокурором, потому что не люблю хулиганов. Я перестал быть прокурором, потому что не люблю хулиганов.

Я вырос в южной части Чикаго, в полностью черном районе. У моей семьи был непосредственный опыт преступлений — в наш дом вломились, а мою мать задержали под дулом пистолета. Будучи молодым чернокожим, у меня также был неприятный опыт общения с полицейскими, например, меня останавливали без причины или становился объектом подозрений каждый раз, когда я въезжал на велосипеде в белый квартал.

Итак, я пошел в прокуратуру округа Колумбия как брат под прикрытием, надеясь, что смогу изменить ситуацию изнутри. Я хотел помочь уберечь людей от преступников, и я хотел помочь максимально защитить чернокожих в расистской системе уголовного правосудия.

Вместо этого я обнаружил, что система меняла не систему, а меня. Как и многие юристы, я был честолюбив и конкурентоспособен, и для молодого юриста путь в прокуратуру заключался в том, чтобы посадить как можно больше людей и как можно дольше. Оказалось, что у меня это хорошо получается, и я начал думать об этой работе как о лучшем способе служить моему сообществу.

Однако в какой-то момент я начал смотреть на вещи по-другому. Практически все подсудимые были чернокожими или латиноамериканцами. В Вашингтоне, как и во многих американских городах, если вы посетите уголовный суд, вы подумаете, что белые люди не совершают преступлений. Я понял, что ходил на юридический факультет не для того, чтобы сажать в тюрьму чернокожих, особенно за преступления, связанные с наркотиками, которые я преследовал по суду — преступления, которые белые люди также совершали, но не были арестованы. Я также не чувствовал, что моя работа, отправляющая так много людей в тюрьму, особенно чернокожих, делала сообщества более безопасными. Наоборот, я узнал, что слишком многие прокуроры используют свои полномочия таким образом, что это способствует резкому увеличению числа заключенных.

Будучи наиболее влиятельными участниками уголовно-правовой системы, местные и федеральные прокуроры обладают огромной свободой действий и практически не подлежат судебному надзору — надзору, который может смягчить злоупотребление их прокурорскими полномочиями. Например, они решают не только, обвинять ли кого-то в преступлении, но и если да, то в каком именно. Даже если судья не согласен с решением прокурора о привлечении кого-либо к уголовной ответственности за то или иное преступление, судья бессилен отменить действие прокурора. Поскольку наказание за преступление во многом определяется приговором, который законодатели установили в уголовном кодексе, у прокурора часто больше полномочий в отношении того, какое наказание получает лицо, осужденное за преступление, чем у судьи, который выносит фактический приговор.

Допустим, человека арестовали за хранение пяти фунтов марихуаны (в юрисдикции, где хранение и продажа марихуаны уголовно наказуемы). Прокурор может решить не предъявлять этому лицу обвинения (очевидно, без приговора), обвинить его в простом хранении (обычно приговор ограниченного срока или строгости) или предъявить ему обвинение в хранении с целью распространения, что может потребовать — по закону — нескольких лет в тюрьме. Большинство прокуратур не прозрачны в отношении того, какие факторы привели их к тому или иному решению об обвинении, и это при условии, что у прокуратуры даже есть единые стандарты. Многие этого не делают, и они решают эти вопросы на разовой основе, что рискует позволить неуместным соображениям, таким как раса, повлиять на то, кому будет предъявлено обвинение.

Сделка о признании вины усугубляет проблему. Это связано с тем, что прокуроры обычно предлагают обвиняемому «сделку», чтобы избежать судебного разбирательства. Так разрешается около 95 процентов уголовных дел. Если подсудимый соглашается признать свою вину, прокурор рекомендует судье приговор, который является менее карательным, чем тот, который прокурор рекомендовал бы, если подсудимый предстанет перед судом и проиграет. Эта угроза со стороны прокуратуры — бросить книгу обвиняемым, которые признаны виновными, — радикально размывает конституционное право обвиняемого на суд.

К сожалению, Верховный суд санкционировал эту практику в 1978 году в деле Bordenkircher v. Hayes . Льюис Хейс был обвинен в подделке документов и приговорен к тюремному заключению на срок от 2 до 10 лет. Прокуроры предложили приговорить к пяти годам заключения, если Хейс признает себя виновным и избавит их от «неудобств и необходимости судебного разбирательства». Если он откажется признать себя виновным, прокуратура заявила, что будет добиваться предъявления обвинения в соответствии с Законом Кентукки о привычных преступлениях. Поскольку Хейс ранее был осужден за два уголовных преступления, обвинительный приговор должен был приговорить к пожизненному заключению. Хейс воспользовался своим конституционным правом на судебное разбирательство, прокуратура предъявила ему обвинение в соответствии с Законом о привычных преступлениях, и он был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению.

Хейс оспорил свой приговор на том основании, что его права на надлежащую правовую процедуру согласно 14-й поправке были нарушены, когда прокуратура пригрозила повторно предъявить ему обвинение по более серьезным обвинениям, если он не признает себя виновным в первоначальном, менее серьезном преступлении, связанном с подделкой документов. В своем решении 5–4 Верховный суд отклонил жалобу. По мнению Суда, система переговоров о признании вины является «важным компонентом системы уголовного правосудия этой страны», и до тех пор, пока заявления делаются «сознательно и добровольно», нарушения Конституции нет. Суд действительно признал, что наказание человека за то, что он «сделал то, что ему прямо разрешает закон», является «самым элементарным нарушением надлежащей правовой процедуры». Но он отверг идею о том, что Хейса наказали, заявив вместо этого, что ему просто поставили «трудный выбор».

После  Bordenkircher сделка о признании вины стала настолько институционализированной, что в деле, рассмотренном в 2012 году, судья Энтони Кеннеди отметил , что сделка о признании вины «не является дополнением к системе уголовного правосудия; это — это система уголовного правосудия».

Прокуроры также способствовали расовому неравенству, которое является характерной чертой уголовно-правовой системы США. В 2014 году Институт юстиции Веры опубликовал исследование, в котором изучалось расовое неравенство в манхэттенской окружной прокуратуре, и был сделан вывод о том, что «раса оставалась статистически значимым независимым фактором» в большинстве дискреционных моментов судебного процесса. В отчете Веры, основанном на анализе более 200 000 дел, исследователи обнаружили, что чернокожие и латиноамериканцы, обвиняемые в преступлениях, связанных с наркотиками, с большей вероятностью получали больше предложений о признании вины, чем белые обвиняемые, особенно предложения, которые включали лишение свободы. Подсудимые чернокожие и латиноамериканцы также с большей вероятностью, чем белые и американцы азиатского происхождения, находящиеся в аналогичном положении, будут задержаны до суда. Исследование действительно показало, что прокуроры относились к чернокожим и латиноамериканским подсудимым более благосклонно, по крайней мере, в одном отношении: они чаще, чем белые, закрывали дела до того, как они предстанут перед судом — возможно, утверждается в отчете, потому что «полиция с большей вероятностью привлекала их к уголовной ответственности». по фиктивным или необоснованным обвинениям».

Многие из этих политик и практик пересматриваются в юрисдикциях по всей стране, отчасти благодаря реформаторам, победившим на выборах окружного прокурора. Движение «прогрессивных прокуроров» обязано своим появлением книге Анджелы Дж. Дэвис 2009 года «Произвольное правосудие: сила американского прокурора », в которой утверждалось, что прокуроры должны использовать свое усмотрение для сокращения массовых лишений свободы и расового неравенства.

Прокуроры-реформаторы придерживаются разных подходов, но все они отвергают лишение свободы как рефлекторную реакцию на социальные недуги. В Чикаго прокурор штата округа Кук Ким Фокс отказался преследовать в судебном порядке мелкие правонарушения, такие как мелкие розничные кражи, как тяжкие преступления. В Балтиморе прокурор штата Мэрилин Дж. Мосби недавно объявила, что ее офис больше не будет преследовать в судебном порядке проституцию, хранение наркотиков и другие мелкие правонарушения. Окружной прокурор Филадельфии Ларри Краснер требует, чтобы прокуроры в его офисе официально заявляли о затратах и ​​выгодах любых тюремных приговоров, которые они рекомендуют судьям. В Сан-Франциско окружной прокурор Чеза Буден отменила закон о «трех забастовках».

Прогрессивное прокурорское движение ново, но многообещающе. Поскольку прокуроры являются одним из основных источников проблемы массовых лишений свободы и чрезмерных наказаний, они должны быть частью решения.

Пол Батлер — профессор права Альберта Брика в Джорджтаунском университете и юридический аналитик MSNBC.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *