Осуществление кадастрового учета: Осуществление кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости — Объявления — Росреестр — Государственные организации информируют

Содержание

Прекращение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости

23 августа 2019г.

Версия для печати

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права и имеет заявительный характер.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. До внесения в ЕГРН записи о сделке, праве или об ограничении (обременении) права рассмотрение заявления о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав может быть прекращено на основании заявления сторон договора.

До вступления в силу Закона о регистрации, процедура прекращения осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав устанавливалась Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», но была менее детально описана и практически никак не регулировалась Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

При этом необходимость отозвать поданные заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть обусловлена разными причинами. Чтобы не терять напрасно время, заявитель может подать заявление о прекращении учетных и (или) регистрационных действий.

Подача заявлений осуществляется до государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

По общему правилу, заявление о прекращении государственной регистрации прав на основании договора и о возврате документов без осуществления государственной регистрации прав должно быть представлено всеми сторонами договора либо нотариусом в случае, если заявление о государственной регистрации прав представлено нотариусом.

Если жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, то прекращение государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).

В случае если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по требованию судебного пристава-исполнителя на основании судебного акта, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав прекращаются только на основании судебного акта. Если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по требованию судебного пристава-исполнителя в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав прекращаются только по требованию судебного пристава-исполнителя.

Необходимо отметить, что заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть представлено через Многофункциональный центр заявителем или его представителем лично, либо направляется в орган регистрации посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении, при этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке). В случае предоставления заявления о прекращении кадастрового учета с использованием официального сайта Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Вместе с тем при приеме заявления о прекращении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителем или его представителем должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При обращении с заявлением о прекращении регистрационно-учетных действий представителя заявителя (который обращался ранее с заявлением) с таким заявлением должен быть представлен документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, копия которого в обязательном порядке прилагается к заявлению о прекращении государственного кадастрового учета и регистрации прав.

Орган регистрации прав обязан уведомить заявителей о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием даты прекращения осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав прекращаются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления заявления или судебного акта либо требования судебного пристава-исполнителя.

При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

 

Отдел регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей и регистрации арестов Управления Росреестра по Владимирской области.

Календарь

Экспорт в Excel

Выбрать материал за период

  • Материалы не найдены
  • 06.02.2023

    30-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023»

  • 21.11.2022

    Специализированная выставка «Мебель-2022»

  • 18.11.2022

    С 28 по 31 марта 2023 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» пройдет 17-я международная специализированная выставка лазерной, оптической и оптоэлектронной техники «Фотоника. Мир лазеров и оптики-2023».

  • 16.11.2022

    Автоцентр «Буржуй» воспользовался возможностями региональной торгово-промышленной палаты. В конференц-зале ТПП состоялась презентация услуг автоцентра «Буржуй» для корпоративных клиентов.

  • 14.11.2022

     Владимирская таможня сообщает о возможности получения государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе в электронном виде.

Сроки осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – Администрация Новорождественского сельского поселения

Главная » Новости » Сроки осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

01.05.2022 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 13. 07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сокращающие сроки осуществления учетно-регистрационных действий в отношении объектов бытовой недвижимости – соответственно до трех или пяти рабочих дней с даты приема заявления органом регистрации прав или многофункциональным центром.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав или девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав или семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав  или двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней;

три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организации или физического лица либо об отмене такого решения;

три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта о приостановлении операций с имуществом, принятого на основании части четвертой статьи 8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, либо об отмене такого судебного акта;

три рабочих дня с даты приема органом регистрации прав или пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и (или) в отношении зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке;

три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав или семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов, электронная ипотека – 1 день;

пять рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а в случае поступления заявления и документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме – в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления соответствующих документов;

семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления о государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Датой государственной регистрации прав и датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости либо записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

 

 

Начальник Стрежевского межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области

Наталья Фрис

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com. zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager. java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer. java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI. java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean. invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps. controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor303.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org. springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org. springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org. apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org. apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Ресурс по позиционированию, навигации и не только » Архив блога » Систематический кадастровый учет с использованием технологии БПЛА

org/wp-images/screeng.jpg»>
В документе представлены результаты расширения использования технологии БПЛА для регистрации прав собственности в Республике Косово, а также показаны практические проблемы и извлеченные уроки

Проф. д-р Мурат MEHA

Генеральный директор Косовского кадастрового агентства, профессор университета и глава Государственной комиссии по демаркации границы, Косово

Катрин Кельм

Старший специалист по управлению земельными ресурсами, Всемирный банк
org/wp-images/screeng.jpg»>

Музафер Чака

Косовское Кадастровое Агентство, Республика Косово

Казим Синани

Косовское Кадастровое Агентство, Республика Косово

Кораб Ахметай

Косовское Кадастровое Агентство, Республика Косово

Деятельность по управлению земельными ресурсами, кадастровое картирование и регистрация прав на недвижимое имущество в Республике Косово являются приоритетными компонентами стратегии экономического развития страны. В этом контексте разработка национальной инфраструктуры пространственных данных (НИПД) также является комплексным подходом, поскольку кадастровые данные являются основным набором пространственных данных. Цель состоит в обновлении кадастровых данных с использованием новых технологий и обеспечении прозрачности.

При поддержке Проекта кадастра и регистрации недвижимости (RECAP), финансируемого Всемирным банком, осуществляется систематическое обновление кадастровых данных посредством кадастровой реконструкции, в результате которой были обновлены тысячи объектов недвижимости в более чем 100 кадастровых зонах 16 муниципалитетов. Несмотря на то, что был достигнут значительный прогресс, многие объекты недвижимости остаются в юридическом застое из-за таких проблем, как наследование. Были проанализированы правовые и технические вопросы и обсуждены извлеченные уроки, и был сделан вывод о целесообразности тестирования нового инструментария картирования и регистрации прав собственности для более быстрого и дешевого кадастрового картирования и регистрации прав на землю, ориентированного на граждан.

В 2013 и 2014 годах команда Всемирного банка успешно опробовала использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или «дронов») для более быстрого получения соответствующих пространственных данных (аэрофотоснимков, ортофотопланов и трехмерных модели). Как правило, проектные затраты на аэрофотосъемку составляют сотни тысяч или миллионы долларов и могут занимать до 25% бюджета проекта. На изготовление карт традиционным методом уходят месяцы, и к этому времени ситуация уже изменилась. Испытания команды в 2014 году продемонстрировали, как БПЛА позволяют создавать локальные карты с очень высокой точностью (4–8 см) за считанные дни. Помимо карт, технология позволяет создавать трехмерные модели, которые можно использовать для различных целей.

В 2015 году Лаборатория инноваций Всемирного банка приобрела БПЛА с неподвижным крылом для поддержки операций, а в декабре группа совместно с Косовским кадастровым агентством (KCA) мобилизовала БПЛА для поддержки национальной программы кадастровой реконструкции. Эта работа является первым этапом более широкой задачи по объединению технологии БПЛА с использованием бесплатного настраиваемого программного обеспечения для регистрации с открытым исходным кодом (OSS), которое легко развертывается в полевых условиях на планшетах для сбора данных. Объединение БПЛА и OSS поставит Косовское кадастровое агентство в авангарде разработки и тестирования инновационного набора инструментов и методологии картирования/регистрации в государственном проекте национального уровня. Считается, что сочетание новых технологий может произвести революцию в том, как Банк и его клиенты разрабатывают, реализуют и контролируют проекты, делая эти процессы более точными и экономически эффективными. Это также позволяет улучшить способ, которым правительства и/или местные сообщества отображают и регистрируют права собственности. В конечном итоге это сочетание будет оцениваться на предмет пригодности для различных сценариев: реагирование на постконфликтный период/после стихийного бедствия (быстрая мобилизация быстрых и дешевых технологий для записи фактов на местах и ​​сбора информации от выживших), картографирование и права на запись на уровне общин (коренные и уязвимые сообщества) и основная регистрация.

В этом документе представлены результаты масштабирования использования технологии БПЛА до производственного уровня, а также некоторые практические проблемы, с которыми пришлось столкнуться, и извлеченные уроки.

Использование технологии БПЛА для кадастровой реконструкции

БПЛА использовался в трех различных условиях:

• Сельские условия: В 1999 году многие мужчины и мальчики из деревни Круша-э-Мадхе на юге Косово были убиты во время балканских конфликтов. Женщины Круши постепенно восстанавливали свою общину и организовали несколько сельскохозяйственных кооперативов. Однако право собственности на их землю/дома по-прежнему не зарегистрировано или зарегистрировано на имена умерших мужчин, что увеличивает незащищенность владения и препятствует использованию земли в качестве эффективного экономического актива. Время, стоимость и сложность обычной кадастровой съемки и регистрации являются одним из основных препятствий для женщин. Таким образом, для работы БПЛА был выбран населенный пункт площадью около 1200 га. Продолжается работа по обновлению кадастровой информации, и эта зона станет первой зоной, где новая OSS будет использоваться для сбора полевых данных о собственности в рамках этапа II, который начался в апреле 2016 года9.0003

• Городская среда. За последние два десятилетия многие города Косово пережили быстрый и незапланированный рост городов, что привело к возникновению неформальных поселений, незаконному строительству и хаотичной застройке. Правительство Косово ввело программу для землевладельцев по легализации их прав собственности, а муниципалитеты работают над интеграцией новых застроек и предоставлением услуг гражданам. Чтобы облегчить принятие решений, улучшить планирование и расставить приоритеты для инвестиций, команда выбрала часть города Феризай для работы с БПЛА. Продолжается работа по обновлению и дополнению кадастровых данных и данных о собственности в соответствии с реальной ситуацией на местах. Эта информация также будет использоваться для оценки ее актуальности и пригодности для программы легализации, а 3D-модели будут оцениваться на предмет пригодности для городского планирования, развития инфраструктуры, налогообложения и т. д. в рамках роли Кадастрового агентства Косово в разработке и продвижении НИПД. .

• Дорожный коридор: Хотя изначально работа была направлена ​​на интеграцию БПЛА в процесс кадастрового картирования, группа откликнулась на спонтанный запрос о помощи в строительстве национальной автомагистрали R6. Во время полета в городской зоне возле новой трассы представитель муниципалитета отметил, что дорожная бригада недавно обнаружила археологический памятник. Имеющиеся аэрофотоснимки и карты не дали никаких доказательств существования этого места. С помощью БПЛА команда смогла спланировать, облететь и обработать 3D-карту очень высокого разрешения в районе и вокруг него менее чем за 24 часа. Это обеспечивает свежую и точную информацию для изменения маршрута дороги, сохранения культурного наследия и принятия других важных решений.

Процесс реализации и обработки данных

Цель пилотного проекта в выбранных районах, Круша-э-Мадхе, Феризай и строящемся шоссе Приштина-Скопье, состоит в том, чтобы проверить, можем ли мы использовать БПЛА (Беспилотные летательные аппараты) в будущих проектах реконструкции кадастра, которые будут осуществляться Косовским кадастровым агентством. Поэтому целью проекта является проверка требуемого уровня точности кадастровой съемки в соответствии со стандартами в Косово. В целом преимущество систем БПЛА заключается в их высокой гибкости и эффективности при захвате поверхности местности с малой высоты полета. Кроме того, из изображений БПЛА можно легко получить дополнительную информацию, такую ​​как орто-изображения, модели высот и трехмерные объекты. В целом этот проект подтверждает преимущества использования БПЛА в кадастровых приложениях, а также новые возможности, которые они открывают для будущих проектов реконструкции кадастра в Косово.

Этап подготовки

Этап подготовки начался в ноябре 2015 года, когда были получены разрешения на полеты от Управления гражданской авиации Косово и КФОР/НАТО. Кроме того, должностные лица муниципальных кадастровых управлений в Раховце (для кадастровой зоны Круша-э-Мадхе) и Феризай были проинформированы о деталях пилотного проекта. В начале декабря 2015 года команда Всемирного банка совместно с Косовским кадастровым агентством (KCA) (в команду Всемирного банка входят Катрин Кельм, д-р Бруно Санчес-Андраде Нуно, Эрик Сундхейм, геодезист из Geomatikk, Норвегия; кадастровый инженер Ана Есеникник из Sensefly Switzerland и Казим Синани и Кораб Ахметай, кадастровые геодезисты из Косовского кадастрового агентства), мобилизовали БПЛА для проверки использования этой технологии в проектах реконструкции кадастра в вышеупомянутых местах.

Круша-э-Мадхе был выбран среди сельских зон, тогда как часть кадастровой зоны муниципалитета Феризай была выбрана среди городских зон. Также была выбрана часть строящегося нового шоссе Приштина-Скопье, а также археологические памятники, обнаруженные при раскопках нового шоссе.

Прежде чем в полной мере использовать технологию БПЛА, команда изначально должна была отметить в поле наземные контрольные точки (GCP). Эти точки важны для этапа постобработки изображений для географической привязки блоков. Для хорошего покрытия на один блок размером 0,5 км на 0,5 км планировалось не менее 5 опорных точек.

Планировалось, что блоки полета будут длиться примерно 30 минут на полет. Планирование полета производится в соответствии с делением зоны: городская застроенная часть, сельская зона с сельскохозяйственными угодьями и зоны с перепадом высот для фотоэффектов с различным разрешением в зависимости от высоты полета.

Кадастровая зона Круша-э-Мадхе была разделена на 14 полетных блоков с 41 опорной точкой, отмеченной в поле. В этом случае точки границы между блоками также использовались для соседнего блока. Городская часть кадастровой зоны Феризай была разделена только на один квартал, на поле отмечено 16 опорных точек.

Полевые работы

Полевые работы начались после подготовительного этапа, который включал планирование блоков полета, а также планирование разметки опорных точек в выбранных зонах для этого проекта. Критериями выбора подходящего места для разметки опорных точек в запланированных зонах были: наличие доступной точки, отсутствие препятствий впереди, достаточная видимость и устойчивая почва. Предпочтение отдавалось зацементированным частям, таким как тротуары, края дорог в асфальте, при условии, что они не располагались в пространстве, через которое проходит транспорт, поскольку цвет мог быть поврежден из-за движения транспортных средств, а также из-за риска того, что маркировка может быть закрыта во время полета. Для обозначения опорных точек цветом был разработан шаблон в виде креста с размерами крыла 25 см на 10 см.

Точки поля пронумерованы порядковым номером для облегчения идентификации на картинке. В дальнейшем эти точки измерялись приемником ГНСС с использованием системы позиционирования КОПОС-Косово. Каждая точка измерялась три раза с целью расчета среднего значения точности измерений, например, стандартного отклонения.

После разметки опорной точки блока была проведена подготовка к съемке блока с помощью дрона eBee. Это делается с помощью программного обеспечения eMotion2, где изначально был вставлен запланированный блок, а затем с помощью программного обеспечения eMotion2 было определено пространство. Помимо этого, были заданы и другие параметры, такие как: высота, разрешение, охват между изображениями, скорость ветра, точка запуска дрона и точка посадки, в которой этот план сохранялся под новым именем.

После всех приготовлений дрон был подготовлен к полету с установленной камерой. Использовались камеры Cannon 4.2 и Sony 3.2. Перед запуском дрона в полет был вставлен созданный ранее план полета и проверен список всех параметров о состоянии дрона, состоянии камеры, батареи, а также направлении крыла.

При выполнении всех условий по контрольному листу дрон был готов к полету.

После успешного запуска дрон летел по спирали, пока не достиг заданной ранее высоты. Как только он достиг определенной высоты, началась фотосъемка в соответствии с планом полета. По завершению блока дрон вернулся и приземлился в заранее определенную точку.

Обработка изображения

Обработка изображения производилась автоматически через Post Flight Terra 3D версии 4.0.89программного обеспечения. После обработки вместе с продуктами программное обеспечение создало отчет о качестве с некоторыми примерами, как показано на рисунке 6.

Наземные контрольные точки

Точность локализации по опорным точкам и средние ошибки в трех направлениях координат. В последнем столбце таблицы 1 указано количество откалиброванных изображений, на которых GCP была проверена автоматически, по сравнению с отмеченными вручную.

Абсолютная дисперсия геолокации

Мин. ошибка и Макс. ошибка представляют собой интервалы ошибки геолокации от -1,5 до 1,5 раза, максимальную точность всех изображений. Столбцы X, Y, Z в таблице 2 показывают процент изображений с ошибками геолокации в пределах предопределенных интервалов ошибок. Ошибка геолокации — это разница между начальным и вычисленным положением изображения. Обратите внимание, что ошибки геолокации изображения не соответствуют точности наблюдаемых 3D-точек.

Результаты проекта

Полевая запись с помощью технологии БПЛА стала новым и особенным опытом для экспертов и руководства Косовского кадастрового агентства. Это было сделано при конкретной поддержке со стороны Всемирного банка Косовскому кадастровому агентству с целью проверки инновационных подходов к развитию кадастра в Республике Косово и за ее пределами.

На первом этапе в декабре 2015 года после завершения обработки данных были созданы ортофотопланы с разрешением от 3 до 6 см и точностью до 1 см. Принимая во внимание, что на втором этапе, в апреле 2016 года, в кадастровой зоне Круша-э-Мадхе был создан новый ортофотоплан с использованием дрона без GPS/RTK, а для той же области использовался дрон с GPS/RTK. Также использовалась тепловизионная камера для создания ортофотопланов для сельскохозяйственных нужд. Произведенные ортофотоснимки 2016 года будут использованы на втором этапе пилотного проекта, который заключается в реконструкции кадастровой информации на части кадастровой зоны Круша-э-Мадхе и Феризай. Этот процесс будет продолжаться с оцифровкой кадастровых единиц на основе этих ортофотоснимков, а также их расшифровкой, от двери к двери вместе с владельцами и членами сообщества. Пилотный проект блока посылок, использующий как декодирование, так и OSS — приложение, созданное Cadasta (Cadasta Foundation занимается поддержкой, постоянным развитием и ростом платформы Cadasta — инновационного набора инструментов с открытым исходным кодом для сбора и управления должны быть реализованы данные о собственности, занятости и пространственных данных, отвечающие уникальным задачам этого процесса в большей части мира), которые предназначены для сбора данных на основе поданной формы, используемой во время реконструкции кадастра.

Другим результатом является DSM (цифровая модель поверхности). Этот продукт позволяет создавать трехмерные ортофотоснимки. Метод БПЛА позволяет получить гораздо больше информации. На основе ориентации изображения можно рассчитать цифровую модель рельефа с различными размерами сетки и площади. Кроме того, на основе захваченных данных БПЛА можно создавать 3D-модели таких объектов, как здания.

Окончательную текстурированную модель можно экспортировать в формате VRML (язык моделирования виртуальной реальности) для обычных средств просмотра трехмерных изображений или в виде файла KMZ для отображения в Google Планета Земля.

В рамках этого пилотного проекта было зарегистрировано 1581 га в четырех различных зонах, включая: городскую, сельскую и археологическую зоны, а также на участке строящейся автомагистрали.

Ранее во всех этих зонах было отмечено 69 опорных точек, причем большая часть находится в Круша-э-Мадхе, которая также включает в себя самую большую поверхность, для которой были сделаны снимки поверхности.

Разрешение снимков определялось в зависимости от участка, где происходил полет дрона, начиная с 1.9см для археологической части и до 4-6 см для сельской части в кадастровой зоне Круша-э-Мадхе. Общее количество снимков, сделанных после завершения всех полетов всех запланированных зон, составляет 11 315 снимков.

Анализ полученных данных для использования в кадастровых целях

Использование технологии БПЛА и программного обеспечения с открытым исходным кодом в этом пилотном проекте было инициировано для того, чтобы проанализировать, обеспечивают ли эти продукты (ортофотоснимки) точность в соответствии с допуски, установленные Законом и Административной инструкцией для использования в кадастре в Косово.

Для анализа были отобраны случаи из ортофотоснимков из двух местоположений: Феризай и Круша-э-Мадхе. В этих случаях такие элементы, как: границы участков, заборы, стены, тротуары, белые линии на дороге, дома и т. д., вручную оцифровывались на ортофотопланах. Кроме того, выбранные случаи и оцифрованные случаи были измерены в полевых условиях с помощью GPS/GNNS, тогда как дома были измерены с помощью тахеометра.

На локации 1 (Феризай) измерено 176 точек, как показано выше. Как видно из зарисовок, здесь обмерены дома, стены, заборы, тротуары, электрические столбы, ямы.

Измерения в поле сравниваются с аналогичными точками, оцифрованными на ортофотопланах.

На стенах, заборах, тротуарах, столбах разница от 1см до 5см, на зданиях разница 7см.

На локации 2 (Круша э Мадхе) измерено 181 точка. Как видно на рисунках выше, здесь есть дома, стены, железнодорожные рельсы, белые линии на дороге и стадионы. Измерения в поле сравниваются с аналогичными точками, оцифрованными на ортофотопланах.

На стенах, заборах, белых линиях разница от 2см до 10см. На зданиях минимальная разница составляет 20 см.

На основании «Концепции № KCA 2013/02 по стандартизации измерений и кадастровых съемок», статья 6, «Стандартное отклонение измерений и кадастровых съемок»

Стандартное отклонение (s) является единицей для присвоения точности геодезические измерения, которые также применяются в измерениях, а также в кадастровых съемках. Точность координат для точки первого порядка и для стационарного пункта привязки КОПОС указана в стандартном отклонении (с) по категориям полей, как указано в таблице 4.

Предварительные результаты не полностью соответствуют Основам № KCA 2013/02, поэтому в начале апреля состоялся новый полет с другой моделью дрона, оснащенного GPS/RTK. Продукты/ортофотографии, полученные с помощью этой новой методологии, используются для второго этапа проекта, а именно: Реконструкция кадастровой информации с помощью технологии БПЛА и программного обеспечения с открытым исходным кодом, целью которой является определение свойств на основе ортофото-продуктов, полученных с помощью этой технологии.

Извлеченные уроки

Несколько уроков были извлечены на различных этапах реализации этого проекта:

Этапы подготовки:

a. Получение разрешения на полеты: важно было определить органы, от которых команде требовалось разрешение на полеты. Кроме того, было полезно знать сроки, в которые были даны такие разрешения, чтобы начать общение с местным населением, а также с необходимыми официальными лицами в зонах до и во время полета для получения разрешения на использование земли, такой как аэропорты и т. д.

б. Рабочий процесс: необходимо настроить наземные контрольные точки (GCP) за 1-2 дня до полета. Также важно учитывать соображения планирования полета (например, климат и т. д.), а также идеальных участников команды.

в. Обработка данных: должны быть минимальные требования к обработке и хранению «больших данных», которые необходимо планировать и выполнять. Например, в случае команды первоначальный компьютер KCA был слишком маленьким и медленным. Необходимо учитывать время обработки, а также настройку рабочего процесса, думая о том, что программа делает автоматически, а что требует ручного ввода.

Внешние факторы

Для использования БПЛА в Кадастре важно выбрать период года, когда растительность минимальна. Наиболее подходящее время – ранняя весна или осень. С другой стороны, в эти периоды времени атмосферные условия могут быть нестабильными, как это было в случае пилотного проекта в Круше-э-Мадхе. В этом случае из-за тумана у экипажа были ежедневные задержки, и он не смог выполнить полет в указанные дни.

«Обозначение границ участков»

Чтобы получить максимальную пользу от БПЛА для кадастра, лучше провести информационную кампанию в течение нескольких недель с владельцами/пользователями участков. Кампания по повышению осведомленности будет использоваться в качестве инструмента для информирования и запроса от владельцев/пользователей помечать и окрашивать граничные точки участков. После обозначения границ полет может состояться, и по полученному ортофото границы будут легко идентифицированы владельцами/пользователями.

Выводы и выводы

Экономия времени и средств – Преимуществом систем БПЛА является возможность быстрого наблюдения за поверхностью территорий на малой высоте полета, при этом соблюдая требования точности и стандарты Кадастра в Косово. Например, для части кадастровой зоны г. Феризай было изготовлено ортофотоплан с высокой точностью в течение 24 часов. Обследовано и обработано до конечного продукта около 293 га. Обычно при съемке традиционными методами с использованием технологии GNSS для площади того же размера потребовалось бы до 10 рабочих дней, если предположить, что позволяют атмосферные условия.

Кроме того, несмотря на то, что первоначальная работа группы была сосредоточена на интеграции БПЛА в процесс кадастрового картирования, они получили спонтанный запрос о помощи от дорожных властей. Представитель муниципалитета сообщил им, что дорожная бригада недавно обнаружила археологические раскопки рядом со строящейся автомагистралью. Имеющиеся в то время аэрофотоснимки не свидетельствовали об этом месте. Команда быстро задействовала дрон, чтобы создать трехмерную карту местности с высоким разрешением менее чем за 24 часа. Это предоставило свежую и точную информацию для изменения маршрута дороги, дополнительных потребностей в приобретении земли, сохранения культурного наследия и других важных вопросов, связанных с принятием решений.

БПЛА быстро становятся эффективным инструментом для картографирования во многих различных сценариях, и работа в Косово демонстрирует лишь несколько примеров их потенциала. Следовательно, с использованием технологии БПЛА эти проекты будут выполняться с меньшими затратами времени и более качественно в рамках допусков, установленных законом о кадастре и административными инструкциями по восстановлению кадастровой информации.

Местные мощности и производство: Кроме того, косовские кадастровые эксперты впервые были ознакомлены с новой технологией для нужд кадастра. Их также обучают использованию этой новой технологии, начиная с планирования, съемки и обработки данных, предлагаемых этой технологией.

«Картирование, соответствующее назначению» — новый способ представления национальных программ картографирования и систематической регистрации: Технология использования БПЛА — это простая процедура, которую легко передать местным экспертам, а обработку и изготовление окончательных ортофотопланов можно выполнять на месте по мере необходимости. Что ж. Организации-бенефициары могут напрямую обновлять информацию для небольших территорий с местными возможностями вместо использования крупных международных контрактов, которые используются в основном для аэрофотосъемки на национальном уровне.

Услуги «по требованию» для различных секторов: Технология БПЛА является гибкой и имеет потенциал для многократного использования в различных секторах. Это можно увидеть на примере этого самого проекта, где команда смогла быстро мобилизоваться для учета археологических раскопок, обнаруженных во время проекта высокой инфраструктуры. Кроме того, БПЛА производят более подробные данные: модели DEM и 3D, которые помогут создать NSDI KCA в интересах как государственного, так и частного секторов.

Помимо использования этой технологии Косовским кадастровым агентством, измерения с БПЛА могут принести большую пользу другим пользователям кадастровых данных, таким как частные лицензированные геодезисты, агентства недвижимости, страховые компании и т. д. В районах, доступ к которым может быть затруднен, БПЛА может предложить достойную альтернативу обычному измерительному оборудованию, такому как тахеометры и косовская система позиционирования (КОПОС). В будущем БПЛА будут использоваться там, где требуется высокая точность и быстрый сбор данных. Поэтому использование БПЛА — это возможность для кадастровой съемки в будущем.

Ссылки

1. Памятная записка. Миссия поддержки реализации Проекта кадастра и регистрации недвижимости (RECAP) с 30 ноября по 11 декабря 2015 г.;

2. Барнс, Г. Фолькманн, В. Шерко, Р. Келм К. 2014 г. Дроны за мир: Часть 1 из 2 Проектирование и тестирование методологии кадастровой съемки и картографирования на основе БПЛА в Албании. Ежегодная конференция Всемирного банка по земле и бедности. Всемирный банк – Вашингтон, округ Колумбия, 24-27 марта 2014 г.;

3. Кельм, К. Тончовска, Р. Фолькманн, В. 2014. Дроны для мира: Часть II Быстрый и недорогой сбор пространственных данных для многоцелевого использования. Ежегодная конференция Всемирного банка по земле и бедности. Всемирный банк – Вашингтон, округ Колумбия, 24-27 марта 2014 г.;

4. Маньоки, М. Тайлер, П. Штойдлер, Д. Эйзенбайс Х. 2011. Беспилотный летательный аппарат в кадастровых приложениях. Международный архив фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственных информационных наук, Vol. XXXVIII-1/C22 UAV-g 2011, Конференция по беспилотным летательным аппаратам в геоматике, Цюрих, Швейцария;

5. Меха, М. Чака, М. 2013. Влияние закона на кадастр и адресную систему для устойчивого управления земельными ресурсами в Косово. Ежегодная конференция Всемирного банка по земле и бедности. Всемирный банк – Вашингтон, округ Колумбия, 8–11 апреля 2013 г.;

6. Меха, М. Штайвер, Ф. Бублаку, Х. 2011. Процедуры регистрации имущества и услуг в Кадастре. Издательство Косово Кадастровое агентство. 2011. Рим, Италия;

7. Закон о кадастре № 04/-L-013. Официальный вестник Республики Косово / нет. 13/1 сентября 2011 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *