последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 355 ТК РФ.
Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе
принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности,
объективности, независимости и гласности.
Основными задачами федеральной инспекции труда являются:
- обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
- обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Комментарий к Ст. 355 Трудового кодекса РФ
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
1. Принцип уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина основывается на положениях ст. 18 Конституции РФ о непосредственном действии прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 45 Конституции РФ). Защита прав и свобод человека и гражданина является основным содержанием деятельности федеральной инспекции труда.
В соответствии с общеправовым принципом законности федеральная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Оценка действий подконтрольных лиц и работников осуществляется должностными лицами федеральной инспекции труда исключительно с точки зрения соблюдения ими требований законодательства.
Объективность как принцип деятельности федеральной инспекции труда непосредственно связан с принципом законности и призван исключить предвзятое отношение и к работодателю, и к работнику. Действия контролируемых работодателей и работников рассматриваются в соответствии с объективным критерием (соответствие их требованиям законодательства) при учете конкретных обстоятельств, в которых данные действия совершены.
Независимость федеральной инспекции труда обеспечивается, с одной стороны, включением ее в структуру органов исполнительной власти (независимость от работодателей) и, с другой стороны, установлением таких условий работы, которые обеспечивали бы стабильность занятия инспекторами труда соответствующей должности и делали их независимыми от любых изменений в правительстве или любого недолжного внешнего влияния (ст. 6 Конвенции N 81 МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11 июля 1947 г.)). При осуществлении своих полномочий должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, независимы от государственных органов и руководствуются только законом.
Гласность как принцип деятельности федеральной инспекции труда предполагает доведение информации о результатах проверок соблюдения законодательства о труде до сведения общественности, распространение данных о наиболее эффективных способах исполнения требований законодательства. Информация о проведенных проверках доводится до сведения работодателя, деятельность которого оценивалась в ходе проверки, лица, явившегося инициатором проведения проверки, и соответствующих государственных органов. На практике данные о деятельности федеральной инспекции труда направляются профсоюзам, освещаются в средствах массовой информации.
2. Система задач федеральной инспекции труда базируется на положениях ст. 3 указанной Конвенции МОТ и включает: а) обеспечение применения положений законодательства о труде, реализации прав и свобод человека в сфере труда; б) распространение информации о должных и наиболее эффективных способах исполнения законодательства; в) анализ действующего законодательства и практики его применения в целях устранения пробелов в правовом регулировании трудовых отношений.
Поручение инспекторам труда исполнения иных функций не должно препятствовать реализации ими указанных задач и наносить каким-либо образом ущерб авторитету или беспристрастности.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 13 апреля 2020, 12:18
Какие существуют способы защиты трудовых прав?
Текст
Поделиться
В соответствии со ст.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащита работниками трудовых прав;
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.
Основными задачами федеральной инспекции труда являются:
обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и др.
Согласно ст. 356 УК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
Трудовое законодательство
Какие существуют способы защиты трудовых прав?
В соответствии со ст. 352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащита работниками трудовых прав;
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.
Основными задачами федеральной инспекции труда являются:
обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и др.
Согласно ст. 356 УК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
Трудовое законодательство
О нас | Министерство труда США
На этой странице
- Руководство
- Бюджет
- Производительность
- Специальные отчеты
- Управление Генерального инспектора по аудиту и отчетам
- Политики
Наша миссия
Способствовать, продвигать и развивать благосостояние наемных работников, ищущих работу и пенсионеров в Соединенных Штатах; улучшить условия труда; продвигать возможности прибыльного трудоустройства; и гарантировать связанные с работой льготы и права.
- Краткое изложение основных законов Министерства труда
Руководство
- Министр труда
- Заместитель министра труда
- Лидерская команда
- Организационная структура
Бюджет
Бюджет на текущий финансовый год
- Бюджет на 2024 финансовый год
Прошлые бюджеты
- Бюджет на 2023 финансовый год
- Бюджет на 2022 финансовый год
- Бюджет на 2021 финансовый год
- Бюджет на 2020 финансовый год
- Бюджет на 2019 финансовый год
- Бюджет на 2018 финансовый год
- Бюджет на 2017 финансовый год
- Бюджет на 2016 финансовый год
- Бюджет на 2015 финансовый год
- Бюджет на 2014 финансовый год
- Бюджет на 2013 финансовый год
- Бюджет на 2012 финансовый год
- Бюджет на 2011 финансовый год
- Бюджет на 2010 финансовый год
- Бюджет на 2009 финансовый год
- Бюджет на 2008 финансовый год
Эффективность
Стратегический план
- Стратегический план на 2022–2026 финансовый год (PDF)
- Plan Estrategico Año Fiscal 2022 – 2026 (PDF)
Отчеты об эффективности
- Годовой отчет об эффективности за 2022 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2021 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2020 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2019 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2018 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2017 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2016 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2015 финансовый год (PDF)
- Сводная информация о результатах деятельности и финансовой информации за 2015 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2014 финансовый год (PDF)
- Сводная информация о результатах деятельности и финансовой информации за 2014 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2013 финансовый год (PDF)
- Сводная информация о результатах деятельности и финансовой информации за 2013 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2012 финансовый год (PDF)
- Сводная информация о результатах деятельности и финансовой информации за 2012 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2011 финансовый год (PDF)
- Сводная информация о результатах деятельности и финансовой информации за 2011 финансовый год (PDF)
- Годовой отчет об эффективности за 2010 финансовый год (PDF)
- Сводная информация о результатах деятельности и финансовой информации за 2010 финансовый год (PDF)
Финансовые отчеты агентства
- Финансовый отчет агентства за 2022 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2021 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2020 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2019 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2018 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2017 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2016 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2015 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2014 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2013 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2012 финансовый год (PDF)
- Финансовый отчет агентства за 2011 финансовый год (PDF)
- Архив финансовых отчетов
Специальные отчеты
- Закон об интегрированном цифровом опыте XXI века Отчет за декабрь 2020 г.
- Отчет о конференциях за 2022 финансовый год
- Отчет о конференциях за 2021 финансовый год
- Отчет о конференциях за 2020 финансовый год
- Отчет о конференциях за 2019 финансовый год
- Отчет о конференциях за 2018 финансовый год
Управление Генерального инспектора по аудиту и отчетам
- Генеральному инспектору по аудиту и отчетам о расследованиях
- Сообщите о доказательствах растраты, мошенничества или злоупотребления
Политики
- Важные уведомления о веб-сайте
- Реализация обычного языка
- Программа конфиденциальности
- Расписание веб-публикаций
- Департамент труда завершает переход на Интернет-протокол версии 6 (IPv6)
int_labadmin_worker.indd
%PDF-1.6
%
154 0 объект
>/Метаданные 150 0 R/Страницы 142 0 R/Тип/Каталог/OutputIntents[>]>>
эндообъект
150 0 объект
>поток
UUID: 40F717B4-5631-D346-9C61-297A6F1C85588ADOBE: DOCID: INDD: 70BB38E1-4F84-11DF-A1A0-93F64F2E56DAPROOF: PDF70BB38E0-4F84F2E56-DAPROOF: PDF70BB38E0-4F84F2E56-2. 637-b63b8549911a2010-06-01T15:06:33+02:002010-06-08T13:42:31+02:002010-06-08T13:42:31+02:00Adobe InDesign CS3 (5.0.4)
