Основания приостановление исполнительного производства: По каким основаниям приостанавливается исполнительное производство — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

В Госдуму внесен проект о приостановлении судопроизводства в отношении мобилизованных и добровольцев

Адвокаты положительно оценили законопроект, отмечая, что он имеет большую значимость в сложившейся ситуации и необходимость его внесения вызвана, прежде всего, реализацией задачи по повышению уровня гарантий и компенсаций мобилизованным и военнослужащим по контракту.

28 октября в Госдуму был внесен законопроект № 223501-8, которым предлагается закрепить в АПК, ГПК, КАС и Законе об исполнительном производстве единый перечень оснований приостановления судопроизводства и исполнительного производства. В такой перечень предложено включить: участие в боевых действиях в составе Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством РФ; участие в проведении контртеррористической операции; выполнение задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта; призыв на военную службу по мобилизации; заключение контракта о добровольном содействии выполнению задач, возложенных на ВС РФ.

При этом подчеркивается, что перечисленные случаи не должны служить основанием приостановления исполнительных производств по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по исполнению обязательств по возмещению вреда в связи со смертью кормильца. Как подчеркнули авторы законопроекта, такой подход учитывает социальную значимость этих видов платежей.

В пояснительной записке отмечается, что на сегодняшний день по-разному регулируются основания приостановления судопроизводства в вышеуказанных случаях. Например, в силу ст. 143 АПК арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае пребывания ответчика в действующей части Вооруженных сил РФ. При этом ст. 190 КАС обязывает суд приостановить производство по административному делу в случае участия административного ответчика в проведении контртеррористической операции или выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта. Согласно ст.

215 ГПК суд обязан приостановить производство по делу в случае участия ответчика в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях военных конфликтов. Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством РФ, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта (ст. 40 Закона об исполнительном производстве).

«Поскольку данные нормы ГПК, АПК, КАС, ФЗ об ИП до настоящего времени массово не применялись, они не повлекли серьезных затруднений в правоприменительной практике. Сформировалась лишь незначительная судебная практика военных судов. Однако в связи с проведением специальной военной операции правовое регулирование данных положений потребовало актуализации для действующих сотрудников силовых и правоохранительных структур», – указали разработчики проекта.

Кроме того, они подчеркнули, что действующие нормы не защищают процессуальные права мобилизованных и добровольцев до момента начала боевых действий, например во время распределения, подготовки, обучения и боевого слаживания, что, по мнению авторов поправок, является несправедливым. Производства по делам с участием данных категорий граждан также должны приостанавливаться, убеждены они.

В пояснительной записке отмечается, что данная мера обеспечит единый подход к обеспечению процессуальных прав не только сотрудников Минобороны, но и сотрудников Росгвардии, полиции, ФСБ, МЧС, прокуратуры и Следственного комитета РФ, иных уполномоченных федеральных государственных органов, а также мобилизованных и добровольцев.

Адвокат «Санкт-Петербургской адвокатской коллегии Нарышкиных» Андрей Федорков полагает, что законопроект нацелен на решение исключительно прикладной задачи – стимулировать граждан к военной службе по контракту или по мобилизации для участия в специальной военной операции. «Эту законодательную инициативу следует рассматривать в совокупности с иными мотивационными мерами, например освобождением от долговых обязательств по ипотечным кредитам, высоким размером вознаграждения за участие в боевых действиях, выплатами близким родственникам военнослужащего в случае его смерти», – считает адвокат.

Андрей Федорков отметил, что законопроект предусматривает и расширяет перечень оснований приостановления судопроизводства в определенных случаях и для истца, и для ответчика, а также расширяет перечень оснований приостановления исполнительного производства для взыскателя и должника. «Унификация рассматриваемых правовых норм является разумной и обоснованной. Необходимость этих поправок вызвана, прежде всего, реализацией задачи по повышению уровня гарантий и компенсаций мобилизованным и военнослужащим по контракту с целью добиться увеличения личного состава Вооруженных сил РФ, участвующего в специальной военной операции», – поделился адвокат.

Читайте также

Принят закон о дополнительных гарантиях работникам, призванным на военную службу по мобилизации

Поправки в ТК РФ предусматривают, в частности, приостановление трудового договора на период прохождения работником военной службы с сохранением за ним социально-трудовых гарантий

28 сентября 2022 Новости

Партнер АБ г. Москвы «Лебедева-Романова и партнеры» Тимур Харди убежден, что поправки, безусловно, имеют большую значимость в сложившейся ситуации. «Находящиеся на военной службе, участвующие в специальной военной операции или мобилизованные граждане часто не могут осуществлять действия в рамках судопроизводства, защищать свои законные права и интересы при осуществлении исполнительного производства. В то же время отсутствие единого перечня оснований создавало правовую неопределенность, поскольку ставило в неравноправное положение представителей различных категорий военнослужащих и сотрудников силовых ведомств. Имела место несогласованность формулировок», – пояснил адвокат.

По мнению Тимура Харди, принятие единого перечня оснований позволит российским военнослужащим более результативно защищать свои права. Например, до последнего времени в законодательных актах не прописывались права мобилизованных военнообязанных граждан и добровольцев, которые сейчас составляют значительную часть лиц, принимающих участие в специальной военной операции, отметил адвокат.

В то же время он добавил, что и работникам судебной системы при принятии законопроекта будет значительно облегчена задача по рассмотрению вопросов приостановления судопроизводства или исполнительного производства при мобилизации или иных вариантах поступления на военную службу.

Адвокат АП г. Москвы, АБ «Халимон и партнеры» Константин Смолокуров считает, что в силу больших перемен, произошедших за этот год, законопроект следует признать актуальным. «Действительно, нормативно-правовые акты, в которые предлагается внести изменения, не содержат понятий “СВО”, “частичная мобилизация” и т.д., при этом является очевидным, что права и интересы мобилизованных (либо участвующих добровольно) граждан должны защищаться наравне с правами и интересами граждан, участвующих в войне (в случае объявления чрезвычайного или военного положения). Отсутствие предлагаемых критериев действительно ущемляет права мобилизованных граждан, и с этой точки зрения законопроект является обоснованным и верным», – прокомментировал адвокат.

Читайте также

Юридические аспекты частичной мобилизации

Анализ законодательства и правоприменительной практики по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации граждан на военную службу в РФ

05 октября 2022 Дискуссии

Константин Смолокуров положительно оценил предложение унифицировать перечень оснований приостановления производства по делу. В данном случае действительно вызывает вопросы, почему участие в контртеррористической операции поименовано в КАС, но не было поименовано в ГПК и АПК, полагает он. «Однако стоит подчеркнуть, что предлагаемые поправки не устраняют все пробелы в законодательстве. С моей точки зрения, аналогичные положения должны распространяться также и на должников в процедуре банкротства гражданина. Стоит также отметить, что в предлагаемом списке не поименованы ЧВК, с которыми на основании аналогичному контракту в Вооруженных силах РФ поступило множество добровольцев. Очевидно, еще не разрешен вопрос о придании легального статуса данным ЧВК и включении их в систему Вооруженных сил РФ», – указал адвокат.

Кроме того, Константин Смолокуров заметил, что рассматриваемый вопрос вообще не урегулирован в КоАП РФ. Адвокат считает, что те же основания должны быть поименованы, как минимум, в качестве оснований восстановления сроков обжалования, чтобы этот вопрос был закреплен на законодательном уровне, а не был передан на усмотрение суда. Таким образом, по мнению Константина Смолокурова, рассматриваемый законопроект следует признать правильным, обоснованным, однако все же требующим доработки и довнесения дополнительных изменений.

Читайте также

ВС разъяснил применение законодательства и мер по противодействию распространению COVID-19

Обзор затрагивает вопросы применения процессуального, гражданского, уголовного законодательства, законодательства о банкротстве, а также законодательства об административных правонарушениях

21 апреля 2020 Новости

Адвокат Московской городской коллегии адвокатов Александр Данилов разъяснил, что логика законодателя понятна и заключается в соблюдении прав мобилизованных граждан, добровольцев и иных категорий людей при рассмотрении судами дел. Адвокат полагает, что в настоящее время это необходимо, так как со временем эта ситуация, скорее всего, могла попасть в Конституционный Суд РФ в связи с жалобой на нарушение прав ввиду отказа в приостановлении производства по делу.

Однако Александр Данилов считает, что исправления возникшей ситуации можно было бы достичь и путем вынесения для судов разъяснений о распространении уже существующих положений в кодексах на указанные в проекте ситуации. Как, например, это было сделано Верховным Судом РФ в 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Обзор по отдельным вопросам судебной практики от Президиума ВС РФ от 21 апреля 2020 г.).

Мобилизованным приостановят исполнительные производства по долгам

Закон не будет «основанием для приостановления исполнительных производств по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по исполнению обязательств о возмещении вреда в связи со смертью кормильца» / Алексей Куденко / РИА Новости

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает приостановку судебных и исполнительных производств в отношении мобилизованных россиян и др. Авторами выступила группа парламентариев от «Единой России» во главе с сенатором Андреем Турчаком. Сейчас законодательство не касается призывников вне зоны боевых действий.

Законопроект касается приостановления производства «по делам в рамках гражданского, арбитражного, административного судопроизводства, а также исполнительного производства судебными приставами-исполнителями», отметил сенатор Андрей Клишас. Одинаково будут защищены права сотрудников Минобороны, Росгвардии, полиции, ФСБ, МЧС, прокуратуры и Следственного комитета, других федеральных госорганов, а также мобилизованных и добровольцев, сказал сенатор. При этом закон не будет «основанием для приостановления исполнительных производств по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по исполнению обязательств о возмещении вреда в связи со смертью кормильца», отметил он.

ФССП 28 сентября сообщила, что по заявлению мобилизованных граждан исполнительное производство в отношении них может быть приостановлено, напомнил адвокат Александр Передрук. Она ссылалась на ст. 40 закона «Об исполнительном производстве», согласно которой оно может быть приостановлено по просьбе призывника, а обязательно приостанавливается в случае участия должника в боевых действиях в составе ВС РФ. Ни то ни другое прямо под закон «О мобилизации» не подпадает, говорит Передрук. Вводимые нормы устраняют этот пробел, а также указывают, что приостанавливаться производство будет автоматически.

«Действующие нормы не защищают процессуальные права мобилизованных и добровольцев до момента начала боевых действий, например во время распределения, подготовки, обучения и боевого слаживания», – говорится в пояснительной записке.

Как только участник спецоперации будет демобилизован, судопроизводство или исполнительное производство будут возобновлены, указал юрист Антон Рудаков. «Смысл законопроекта – защита прав мобилизованных, ведь, выполняя свой воинский долг, сложно отстаивать свои права, например, в Хабаровском краевом суде», – пояснил он.

Призыв в рамках частичной мобилизации окончен, доложил 28 октября министр обороны Сергей Шойгу президенту Владимиру Путину: 218 000 человек сейчас находятся на полигонах. Адвокат бюро «Китсинг и партнеры» Дарья Козырева отмечает, что нормативные акты, как правило, прекращают действие по истечении срока действия акта или на основании прямого указания конкретного органа, принявшего акт.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Приостановление исполнения: необходимое содержание запроса — Комментарий

30 октября 2012 г.


Недавно Верховный суд рассматривал требования о приостановлении исполнительного производства в соответствии с австрийским и европейским законодательством.(1)

Согласно статье 44 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство может быть отложено только в том случае, если его начало или продолжение связано с риск невосполнимой утраты имущества или утраты имущества, которое заявителю будет трудно возместить. Ущерб считается невосполнимым или трудновосполнимым, если заявитель — в силу закона или фактов — не может рассчитывать на компенсацию ущерба. Это особенно актуально, если у должника нет финансовых средств. Если такие причины не очевидны, заявитель должен указать конкретные факты и предоставить доказательства риска такой утраты имущества.

Является ли утрата имущества преднамеренной, зависит от объекта и средств правоприменения. Что касается наложения долга, риск потери имущества, как правило, не очевиден; таким образом, это должно быть идентифицировано и засвидетельствовано. В любом случае недостаточно делать общие и неинформативные утверждения. Прежде всего необходимо установить, что обязанная сторона стремится только приостановить исполнение (за счет залога), а не полностью возражать против исполнения.

Признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений в Европейском Союзе было упрощено введением Регламента Европейского исполнительного листа по неоспоримым претензиям (805/2004). Постановление отменяет экзекватуру судебных решений по неоспоримым претензиям, которые были сертифицированы в качестве европейского исполнительного листа в государстве-члене происхождения. Такое заверенное судебное решение будет признано и приведено в исполнение в других государствах-членах без необходимости процедуры экзекватуры.

В соответствии с преобладающей в Австрии доктриной, в соответствии со статьей 20 Регламента, заявитель также должен указать конкретные факты и представить доказательства риска утраты имущества (если риск не очевиден в соответствии с документами, представленными в суд). Приостановка исполнения в соответствии с постановлением соответствует австрийскому исполнительному законодательству; намерения регламента и Закона об исполнении совпадают.

Свобода действий в соответствии со статьей 23 регламента зависит от шансов на успех апелляции, поданной в первоначальном государстве-члене, а также от вероятности невосполнимой утраты имущества в результате принудительного исполнения. С другой стороны, раздел 44 закона предусматривает, что приостановка исполнения не допускается, если исполнение может быть начато или продолжено без риска невосполнимой имущественной утраты для должника. Обязанность по выявлению и подтверждению риска утраты имущества соответствует нормативным актам ЕС, поскольку ее целью является ускорение и облегчение исполнительного производства.

Для получения дополнительной информации по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с Клаусом Облином в компании Oblin & Melichar по телефону (+43 1 505 37 05), факсу (+43 1 505 37 05 10) или электронной почте ([email protected]). Доступ к веб-сайту Oblin & Melichar можно получить по адресу www.oblin.at.

Примечания

(1) Верховный суд Австрии, 14 июня 2012 г. (ОГХ, 3 Обь 84/12т).

Типовые правила судебного дисциплинарного взыскания

13 августа 2018 г.
Делиться:

Раздел II. Общие положения


Правило 15. Временное отстранение
  1. Уголовное преследование. Без необходимости совершения действия высший суд может немедленно временно отстранить судью после уведомления о предъявлении обвинительного заключения, информации или жалобы, обвиняющей судью в «серьезном преступлении» в соответствии с законодательством штата или федеральным законодательством.
  2. Определение «серьезного преступления». «Серьезное преступление» — это любое тяжкое преступление или менее серьезное преступление, которое отрицательно сказывается на честности, благонадежности или пригодности судьи в качестве судьи в других отношениях, или любое преступление, необходимый элемент которого, как определено в соответствии с определением преступления, установленным в статутном или общем праве включает вмешательство в отправление правосудия, ложные присяги, введение в заблуждение, мошенничество, обман, взяточничество, вымогательство, незаконное присвоение, кражу или попытку, заговор или подстрекательство другого лица к совершению «серьезного преступления».
  3. Другие неправомерные действия. После получения достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что судья представляет существенную угрозу причинения серьезного вреда обществу или отправлению правосудия, высший суд может перевести судью в недееспособный недееспособный статус или отстранить судью до вынесения окончательного решения в любом судебном разбирательстве в соответствии с настоящими Правилами. Правила.
  4. Ходатайство о пересмотре. Судья, отстраненный от должности или переведенный в недееспособное бездействующее состояние, может обратиться в высшую судебную инстанцию ​​с заявлением о пересмотре постановления.
  5. Влияние на действие комиссии. Временное отстранение судьи от должности не исключает действия комиссии в отношении того же поведения, которое послужило основанием для обвинения в уголовном преступлении или проступке. Оправдание, снятие или осуждение по уголовному обвинению не препятствует рассмотрению комиссией действий, послуживших основанием для обвинения.

Комментарий

Целостность судебной системы требует незамедлительных действий, когда судье официально предъявлено обвинение в серьезном преступлении. Следовательно, высший суд должен обойти обычную процедуру комиссии и действовать напрямую, чтобы временно отстранить судью до окончательного вынесения обвинения.

Почти все дела, в которых судья обвиняется в уголовном преступлении, приведут к временному отстранению; однако эти правила дают суду высшей инстанции право по своему усмотрению налагать временную приостановку во всех случаях, чтобы сохранить независимость судебной власти. Если бы отстранение было обязательным, суд высшей инстанции должен был бы отстранить судью от должности, даже если суд был убежден, что жалоба на судью была подана только по политическим мотивам.

Судья, обвиняемый в поведении, которое является фелонией в другой юрисдикции, но не является фелонией в штате, в котором работает судья, должен быть временно отстранен от должности только в том случае, если по ходатайству следственной комиссии комиссии или суда высшей инстанции или по собственной инициативе суд высшей инстанции определяет, что требуется временное приостановление.

При принятии решения о рассмотрении дисциплинарной жалобы после предъявления уголовных обвинений адвокат по дисциплинарным вопросам и комиссия должны учитывать последствия, которые дисциплинарное расследование может оказать на уголовное расследование. Там, где это уместно, совет по дисциплинарным вопросам должен проконсультироваться с прокурором по уголовным делам или правоохранительными органами, прежде чем приступить к делу.

Если судья признан невиновным или приговор судьи отменен по апелляции, высший суд должен пересмотреть постановление о временном отстранении и либо оставить его в силе в соответствии с правилом 15, либо отменить его. Оправдание или увольнение не исключают разбирательства комиссией, поскольку стандарт доказывания судебной дисциплины требует четких и убедительных доказательств, а не доказательств вне разумных сомнений, и поскольку предполагаемое поведение может представлять собой основание для неправомерного поведения в соответствии с правилом 6.A, но не может быть нарушение уголовного законодательства.

Определенные проступки представляют собой такую ​​непосредственную угрозу для общества или отправления правосудия, что судья должен быть немедленно отстранен от должности до принятия окончательного решения о наложении окончательного дисциплинарного взыскания. Временное отстранение также уместно, когда продолжающееся поведение судьи наносит или может нанести серьезный ущерб отправлению правосудия.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *