Организация и порядок проведения землеустройства: Организация и порядок проведения землеустройства

Землеустройство. Организация и порядок проведения — Земельное право

Землеустройство — комплекс мероприятий по

    • изучению состояния земель,
    • планированию и организации рационального использования земель и их охраны,
    • описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
    • организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также
    • по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ст. 68 ЗК РФ).

Объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии со ст. 4 ФЗ основаниями проведения землеустройства являются:

    1. решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
    2. договоры о проведении землеустройства;
    3. судебные решения.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами (например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др. ).

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений:

    1. составляющих государственную тайну;
    2. относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве»), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Ст. 5 ФЗ устанавливает полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства:

    • установление порядка проведения землеустройства;
    • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
    • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
    • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
    • организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
    • и др. полномочия.
Основные землеустроительные действия:
    1. Изучение состояния земель
    2. Геодезические и картографические работы
    3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
    4. Описание местоположения границ объектов землеустройства
    5. Установление на местности границ объектов землеустройства
    6. Внутрихозяйственное землеустройство

Изучение состояния земель включает:

    • почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
    • оценка качества земель;
    • инвентаризация земель.

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ «О геодезии и картографии». Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения всех других землеустроительных действий.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 «О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии»

Планирование и организация  рационального использования земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ «О землеустройстве». Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Установление на местности границ объектов землеустройства — основной вид  землеустроительной деятельности.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития).

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

См. Инструкцию по межеванию земель, утвержденную Роскомземом 8 апреля 1996 г.

См. также Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

    • организация рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни;
    • разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Организация и порядок проведения землеустройства

Ст. 5 ФЗ устанавливает полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства:

    1. Изучение состояния земель

    2. Геодезические и картографические работы

    3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

    4. Описание местоположения границ объектов землеустройства

    5. Установление на местности границ объектов землеустройства

    6. Внутрихозяйственное землеустройство

Изучение состояния земель включает:

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ «О геодезии и картографии». Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения всех других землеустроительных действий.

Планирование и организация  рационального использования земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ «О землеустройстве». Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Установление на местности границ объектов землеустройства — основной вид  землеустроительной деятельности.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития).

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

См.  Инструкцию по межеванию земель, утвержденную Роскомземом 8 апреля 1996 г.

См. также Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

    • организация рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни;

    • разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Теоретические понятия «процесс землеустройства», «порядок землеустройства» и их взаимосвязь

Информация о ресурсе

Дата публикации:

Август 2017

Язык ресурса:

Английский

Русский

5

Украинский Ресурс ID:

DOAJ:e61398d9db784385ad0f10ef27df8400

Лицензия ресурса:

Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike

Сведения об авторских правах:

http://journals.nubip.edu.ua/index.php/Zemleustriy/about/submissions#copyrightNotice

Государственное значение землеустроительной деятельности проявляется в тех правовых последствиях, которые возникают после выдачи землеустроительной документации и обусловлены необходимостью обеспечения необеспеченных прав на землю, использования и охраны земель на гарантированной государством основе. Процессуальная деятельность землеустроителей и иных лиц, уполномоченных государством на совершение землеустроительных работ, должна осуществляться в определенном, установленном государством порядке и подчиняться правам и обязанностям лиц, определенных законодательством, на каждом этапе развития землеустройства. таких отношений. Основной целью обращения в землеустроительные организации и землеустроителей является землеустроительная документация, которая оформляется в соответствии с требованиями законодательства и с которой связаны соответствующие юридические свойства землеустроительного порядка.

Прежде всего, остановимся на таких основных понятиях, как «землеустроительный процесс» и «землеустроительный порядок». Рассмотрение термина «землеустроительный процесс» предполагает предварительный анализ категории «процесс». В то же время следует признать, что развитию процессуальной формы данной категории не уделялось внимания. Рассматривая понятие «землеустроительный процесс», его место и роль в системе общественных отношений, акцент будет сделан на понятии широкого понимания юридического процесса, проблема которого существует не одно десятилетие. Таким образом, юридический процесс представляет собой регламентированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий из подготовки, принятия и документального закрепления правовых решений общего и индивидуального характера. В земельном праве категория «процесс» является специфической и служит для обозначения отношений, обеспечивающих регулятивные и охранные земельно-имущественные отношения.

Особенно сложным сегодня является вопрос о разграничении понятий «процесс» и «процедура» вообще. Что касается процесса землеустройства, то мы считаем, что процесс землеустройства — это деятельность, непосредственно связанная с необходимостью использования различных методов и средств правовых актов. Элементами землеустроительного процесса являются его субъекты, этапы и производства, позволяющие очертить границы в пространстве и времени и содержательный состав этой формы деятельности. Многие ученые рассматривают процедуру как более широкое понятие, которое должно поглощать процесс. Стабильность любой процедуры, в том числе землеустроительной, будет зависеть от ее совершенства, которое определяется длительностью ее применения или «испытанием действия». Следовательно, если порядок является статичной нормой, а процессуальная деятельность — ее динамическим критерием, то последний должен постоянно проверять порядок землеустройства на соответствие его потребностям личности и общества.

Любая процедура должна иметь определенные ограничения. Что касается процедур землеустройства, то они должны обеспечивать правовую определенность (достоверность) наземных операций. Следовательно, его границы должны быть законодательно закреплены. Действие и его регулирование законом могут различаться, что указывает на необходимость сопоставления их как относительно самостоятельных правовых категорий в ряде случаев. Таким образом, для землеустроительной науки и практики необходимо закрепление двух относительно самостоятельных понятий «землеустройство» и «землеустроительный порядок», которые будут отличать фактическое поведение субъектов от регламентированного законом.

Рецензируемое издание

Авторы и издатели

Автор(ы), редактор(ы), соавтор(ы):

Третьяк А.М.
Дорош И.М.
Третьяк Р.А.

Издатель(-и):

Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины

Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины – ведущий государственный университет в области сельского хозяйства в Украине; он находится в Киеве.

Поставщик данных

Справочник журналов открытого доступа (DOAJ)

Справочник журналов открытого доступа был запущен в 2003 г. в Лундском университете, Швеция, с 300 журналами открытого доступа и на сегодняшний день содержит ок. 10000 журналов открытого доступа, охватывающих все области науки, технологий, медицины, социальных и гуманитарных наук.

Родственные категории

Правило планирования — Дом

Перейти к основному содержанию

  • Дом лесной службы
  • Об агентстве
  • Связаться с национальным офисом
  • Внутри ФС
  • Карта сайта

Правило планирования

  • Главная
  • История лесного планирования
  • Правило планирования 101
  • Сотрудничество и участие общественности
  • Комитет правил планирования FACA
  • Часто задаваемые вопросы

Контактная информация

Есть ли необходимая вам информация о правиле планирования, которую вы не можете найти на этом веб-сайте? Пожалуйста, напишите нам с вопросами или предложениями.

Лесная служба США

1400 проспект Независимости, SW
Вашингтон, округ Колумбия
20250-0003

(202) 205-0895

Обратитесь к веб-менеджеру

Добро пожаловать на веб-сайт правил планирования лесной службы США!

Правило планирования 2012 г. с поправками определяет процесс планирования землепользования для национальных лесов и пастбищ. Закон об управлении национальными лесами (NFMA) требует, чтобы Лесная служба разработала планы управления земельными ресурсами для управления 154 национальными лесами, 20 пастбищами и 1 прерией, которые составляют 193 миллиона акров Национальной лесной системы. NFMA потребовал от министра сельского хозяйства разработать правило планирования «в соответствии с принципами Закона о многократном использовании устойчивого урожая 1960 года, в котором излагается процесс разработки и пересмотра планов управления земельными ресурсами, а также руководящие принципы. и стандарты», требуемые NFMA.

 

Планы управления земельными ресурсами национальной лесной системы

 

 

 

 

Пересматриваемые планы управления земельными ресурсами и ресурсами (PDF, 92 КБ)

Быстрые ссылки