Орган регистрации прав: Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав \ КонсультантПлюс

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее — орган регистрации прав).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в объеме, предусмотренном положением, указанным в части 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, обеспечивает информационную безопасность данной информационной системы;

(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 546-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 30.04.2021 N 120-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебных актов

12.07.2021 09:59 (ред.27.08.2021 13:57)

Особенности осуществления регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта предусмотрены статьей 58 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закона о регистрации). В частности, установлено, что права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права, осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав. В качестве одного из оснований для регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты (подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ, пункт 5 части 2 статьи 14 Закона о регистрации).

Таким образом, представленный на государственную регистрацию судебный акт должен иметь отметку о вступлении его в законную силу.

Особое внимание заслуживает момент возникновения права собственности на основании судебного решения у заинтересованного лица. Право, установленное решением суда, возникает с момента, определенного решением. Если момент возникновения права не указан в решении, то права на недвижимость возникают по общему правилу, с момента государственной регистрации.

Принятие судом решения в пользу заинтересованного лица не избавляет его от дальнейшей необходимости обратиться в регистрирующий орган и предоставить для регистрации необходимые документы. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны отражать информацию, необходимую для внесения ЕГРН. Эти документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

Очевидно, что к таким сведениям относятся сведения об объекте, о субъекте-правообладателе и о праве на объект. Так, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Судебный акт может являться основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для погашения имеющихся записей в ЕГРН.

В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом (ч. 3 ст. 58 Закона о регистрации).

Исключение составляют судебные акты, которыми непосредственно на орган регистрации прав возложена обязанность произвести те или иные регистрационные действия, например, о признании решения, о приостановлении или об отказе в проведении учетно-регистрационных действий незаконными и об обязании регистрирующего органа осуществить указанные действия. Такие акты имеют для регистрирующего органа исполнительный характер и подлежат исполнению в течение 5 рабочих дней (п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации).

По результатам разрешения спора о праве на недвижимость, судами выносятся акты в рамках искового производства по гражданскому делу, без возложения на орган по регистрации прав каких-либо обязанностей.

Обращаем внимание, что решение суда в отношении прав на недвижимость, например о признании права собственности на объект недвижимости или о признании сделки недействительной, применении последствий ее недействительности не означает «автоматического» исполнения решения суда органом регистрации прав.

В этом случае заинтересованное лицо должно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о регистрации прав, представив вступивший в законную силу судебный акт, а также иные документы, в случае необходимости, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации (в форме документов на бумажном носителе, либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо почтовым отправлением).

 

 

 

Главный специалист-эксперт Северского отдела

Управления Росреестра по Томской области                                С. И. Балашова

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области

Телефон +7(3822) 65-19-39 (доб.2121)

E-mail: [email protected]

www.rosreestr.ru

Адрес: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1

Что такое Регистрационный орган (РА)?

Безопасность

К

  • Эндрю Фрелих, Сети Западных ворот

Что такое регистрирующий орган (РА)?

Центр регистрации (RA) — это орган в сети, который проверяет запросы пользователей на получение цифрового сертификата и сообщает центру сертификации (CA) о его выдаче. RA являются частью инфраструктуры открытых ключей (PKI), сетевой системы, которая позволяет компаниям и пользователям безопасно и надежно обмениваться информацией и деньгами. Цифровой сертификат содержит открытый ключ, который используется для шифрования и расшифровки сообщений и цифровых подписей.

Хотя центр сертификации не может создать или выдать сертификат, так как это является исключительной ответственностью центра сертификации, он выступает в качестве посредника для центра сертификации по сбору необходимой информации и обработке следующих задач:

  • получать запросы сертификатов пользователя или устройства;
  • проверять пользователей или устройства;
  • аутентифицировать пользователей или устройства; и
  • отозвать учетные данные, если сертификат больше не действителен.

Основная цель RA — гарантировать, что пользователю или устройству разрешено запрашивать цифровой сертификат с определенного веб-сайта или приложения. Если запрос разрешен, RA пересылает запрос сертификата в CA, который завершает процесс запроса цифрового сертификата.

Как работают RA?

Когда пользователь или устройство запрашивает цифровой сертификат для обеспечения безопасного доступа к веб-сайту или приложению, должен быть запущен процесс, гарантирующий, что запрашивающему разрешен доступ.

Таким образом, первым шагом запрашивающей стороны в этом процессе является получение разрешения через службу центра регистрации.

Запрос на сертификат отправляется в RA PKI, чтобы убедиться, что инициатор запроса имеет право запрашивать сертификат. RA проверяет личность пользователя и устройства и обрабатывает учетные данные аутентификации. Если все в порядке, RA направляет запрос сертификата в CA для обработки. Затем ЦС выдает цифровой сертификат непосредственно запрашивающему устройству. Если RA отклоняет запрос, запрашивающему пользователю или устройству не разрешается продолжать процесс запроса сертификата.

Успешный процесс запроса цифрового сертификата происходит в следующем порядке:

  1. Пользователь, пытающийся получить доступ к веб-сайту, защищенному сертификатом, запрашивает сертификат у ЦС. Этот запрос отправляется на веб-сервер.
  2. Веб-сервер перенаправляет запрос сертификата в RA. RA гарантирует, что пользователю разрешено получать сертификат.
  3. Если RA удовлетворяет запрос, он передается в CA, который генерирует цифровой сертификат.
  4. ЦС отправляет цифровой сертификат непосредственно пользователю для завершения процесса.
На этом изображении показаны этапы процесса запроса цифрового сертификата.

В чем разница между центром сертификации и центром регистрации?

Центр регистрации можно рассматривать как привратник центра сертификации. Чтобы получить сертификат, запрашивающий пользователь или устройство должны сначала зарегистрироваться в RA и выполнить необходимые требования, включая проверки личности и аутентификации. Это происходит в форме запроса на подпись сертификата.

Запросы, успешно зарегистрированные центром сертификации, затем направляются в центр сертификации, в обязанности которого входит выдача электронного документа, называемого сертификатом

. Этот сертификат выдается запрашивающему пользователю или устройству. Выданный сертификат можно проверить по открытому ключу ЦС, чтобы убедиться, что сертификат действительно действителен и что подключение к удаленному ресурсу является доверенным.

Управление цифровыми сертификатами может быть утомительным и сложным, поскольку в среднем каждый сотрудник в организации отвечает как минимум за три сертификата. Узнайте, как 9Автоматизация сертификатов 0063 может помочь упростить эту задачу.

Последнее обновление: декабрь 2021 г.

Продолжить чтение О регистрирующем органе (РА)
  • Объяснение аутентификации PKI: основы для ИТ-администраторов
  • Управление идентификацией IoT рассматривает PKI как учетную запись де-факто
  • Исследователи взломали новую функцию проверки Let’s Encrypt
  • Как внедрить управление идентификацией машин для обеспечения безопасности
  • Как защитить PKI в будущем
Копните глубже в управление идентификацией и доступом
  • Google отказывается от сертификатов TrustCor, поскольку возникают вопросы

    Автор: Роб Райт

  • OCSP (протокол статуса онлайн-сертификата)

    Автор: Эндрю Зола

  • центр сертификации (ЦС)

    Автор: Рахул Авати

  • список отзыва сертификатов (CRL)

    Автор: Рахул Авати

Сеть

  • Подробное описание устранения неполадок и мониторинга SD-WAN

    Будь то решение проблем с SD-WAN или подготовка к будущему, сетевые команды должны иметь практические шаги, которым нужно следовать, когда .

    ..

  • Цели, преимущества и принцип работы самовосстанавливающихся сетей

    С помощью автоматизации и искусственного интеллекта самовосстанавливающиеся сети обещают обнаруживать, устранять и даже прогнозировать сетевые проблемы. А можно…

  • 5 распространенных проблем SD-WAN и как к ним подготовиться

    Технология SD-WAN имеет свою долю факторов риска, некоторые из которых включают снижение затрат и управление. Узнайте, как ваши ИТ …

ИТ-директор

  • Попытки приостановить разработку искусственного интеллекта провалились в Вашингтоне

    По словам Илона Маска из Tesla и Стива Возняка из Apple, быстро развивающиеся системы искусственного интеллекта опасны. Пока у политиков есть …

  • Закон о цифровых рынках может привести к большим изменениям в крупных технологиях

    Закон ЕС о цифровых рынках полностью вступит в силу к марту 2024 года. Компании, не соблюдающие его, могут быть оштрафованы на сумму до …

  • 3 стратегии, которые ИТ-директора могут использовать для повышения эффективности ИТ

    Во времена нестабильности ИТ-директорам необходимо принимать соответствующие меры для повышения эффективности ИТ. Эти практические стратегии могут также …

Рабочий стол предприятия

  • Как настроить MFA для Microsoft 365 организации

    Чтобы развернуть MFA во всей среде Microsoft, особенно в Microsoft 365, ИТ-администраторам необходимо настроить …

  • Стоимость перехода с Windows 10 на 11

    Стоимость перехода на Windows 11 для каждой организации будет несколько отличаться в зависимости от существующих лицензий, поэтому ИТ-специалистам следует …

  • 9 инструментов мониторинга взаимодействия с конечным пользователем, о которых нужно знать

    Рынок мониторинга взаимодействия с конечным пользователем переполнен опциями, отслеживать которые может быть сложно. Взгляните на девять …

Облачные вычисления

  • Как работает маршрутизация на основе задержки в Amazon Route 53

    Если вы рассматриваете Amazon Route 53 как способ уменьшить задержку, вот как работает этот сервис.

  • 4 рекомендации, чтобы избежать привязки к поставщику облачных услуг

    Без надлежащего планирования организация может оказаться в ловушке отношений с облачным провайдером. Следуйте этим …

  • Подходит ли вам облачная стратегия?

    Стратегия, ориентированная на облачные технологии, имеет свои преимущества и недостатки. Узнайте, как избежать рисков и построить стратегию, которая …

ComputerWeekly.com

  • Руководство покупателя Computer Weekly по экологичным технологиям для бизнеса

    Бизнес играет жизненно важную роль в более широком стремлении к устойчивому развитию. В этом 14-страничном руководстве для покупателя Computer Weekly рассматривает …

  • TikTok оштрафован в Великобритании за незаконное использование данных детей

    ICO оштрафовала TikTok на 12,7 млн ​​фунтов стерлингов за нарушение закона о защите данных, включая незаконный сбор данных о детях до 13 лет

  • Национальные киберсилы проводят ежедневные хакерские операции для устранения враждебных угроз.

    Правительство раскрывает подробности о подрывной деятельности Национальной киберсилы против террористов, организованной преступности и …

регистрирующий орган (РА) — Глоссарий

  • Проекты
  • Публикации Развернуть или свернуть
  • Темы Развернуть или свернуть
  • Новости и обновления
  • События
  • Глоссарий
  • О CSRC Развернуть или свернуть

Поиск

Сортировать по

Релевантность (наилучшее совпадение)Срок (A-Z)Срок (Z-A)

Пункты на странице 100200500Все

    Глоссарий

А | Б | С | Д | Е | Ф | г | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О | п | Вопрос | р | С | Т | U | В | Вт | Икс | Д | Z

Регистрационное управление (RA)

Аббревиация (S) и синоним (S):

RA

CNSSI 4009-2015

NIST SP 1800-16BI

NIST SP 1800-162212222222222.1214-16221222222221141414 гг. 157

NIST SP 800-175B Ред. 1

NIST SP 800-35

NIST SP 800-57 Часть 1 Ред. 5

NIST SP 800-57 Часть 2 Ред. 1

908020 NIST 3

Определения:

  1. Организация, уполномоченная системой центра сертификации (CAS) собирать, проверять и отправлять информацию, предоставленную потенциальными подписчиками, которая должна быть введена в сертификаты открытых ключей. Термин RA относится к оборудованию, программному обеспечению и отдельным лицам, которые совместно выполняют эту функцию.
Источник(и):
ЦНССИ 4009-2015 от ЦНССИ 1300

  2. Объект управления ключами (KME) в каждой службе или агентстве, ответственный за регистрацию KME и присвоение им идентификаторов электронной системы управления ключами (EKMS).
Источник(и):
ЦНССИ 4009-2015 от ЦНССИ 4005

  Доверенный объект, который устанавливает и подтверждает личность пользователя.
Источник(и):
NIST SP 800-57, часть 1, версия 5 в регистрирующем органе

  Юридическое лицо, уполномоченное системой центра сертификации (CAS) собирать, проверять и отправлять информацию, предоставленную потенциальными подписчиками, которая должна быть введена в сертификаты открытых ключей. Термин RA относится к оборудованию, программному обеспечению и отдельным лицам, которые совместно выполняют эту функцию.
Источник(и):
НИСТ СП 1800-16Б в Регистрационном органе (РА) от ЦНССИ 4009-2015
НИСТ СП 1800-16С в Регистрационном органе (РА) от ЦНССИ 4009-2015
НИСТ СП 1800-16D в органе регистрации от ЦНССИ 4009-2015

  Организация, утвержденная ISO/IEC для проведения регистрации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *