Определение порядка пользования социальной квартирой: Определение порядка пользования жилым помещением по договору социального найма. Обзор судебной практики

Содержание

Об определении порядка пользования жилым помещением по договору социального найма \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Об определении порядка пользования жилым помещением по договору социального найма

Подборка наиболее важных документов по запросу Об определении порядка пользования жилым помещением по договору социального найма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Наем социальный:
  • Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
  • Договор социального найма
  • Жилье ветеранам
  • Жилье сиротам
  • Изменение договора социального найма
  • Показать все →
Еще
  • Наем социальный:
  • Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
  • Договор социального найма
  • Жилье ветеранам
  • Жилье сиротам
  • Изменение договора социального найма
  • Показать все →
  • Жилье:
  • Акт приема передачи квартиры по договору дарения
  • Акт приема передачи квартиры после ремонта
  • Амортизация жилого фонда
  • Амортизация квартир в бухгалтерском учете
  • Апартаменты это
  • Показать все →

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 672 «Договор найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования» ГК РФ»Исковые требования фио об определении порядка пользования жилым помещением судом не удовлетворены. При этом суд руководствовался ст. 82 ЖК РФ, ст. 672 ГК РФ и исходил из того, что действующим жилищным законодательством не предусмотрено определение порядка пользования жилым помещением, предоставленным гражданам по договору социального найма жилого помещения, между нанимателем и членами его семьи. Иное означало бы изменение договора социального найма путем заключения отдельного договора на часть единого жилого помещения, что недопустимо.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 82 «Изменение договора социального найма жилого помещения» ЖК РФ»Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь статьями 1, 7, 11, 61 — 62, 69, 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что действующим законодательством не предусмотрена возможность определения порядка пользования жилым помещением, занимаемого на основании договора социального найма. «

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Спор об определении порядка пользования жилым помещением (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2023)Действующим жилищным законодательством (ЖК РФ, Правилами пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25) не предусмотрена возможность определения порядка пользования жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, при отсутствии соглашения между нанимателем и членами его семьи и возникновении спора.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»Суд, рассматривая названные споры, вправе применительно к положениям частей 4, 5 статьи 155, статьи 156 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ определить порядок и размер участия бывшего члена семьи нанимателя в расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из приходящейся на него доли общей площади жилого помещения, с возложением на наймодателя (управляющую организацию) обязанности заключить с бывшим членом семьи нанимателя соответствующее соглашение и выдать ему отдельный платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если между лицами, проживающими в жилом помещении по договору социального найма, имеется соглашение об определении порядка пользования этим жилым помещением (например, бывший член семьи нанимателя пользуется отдельной комнатой в квартире), то вышеназванные расходы могут быть определены судом с учетом данного обстоятельства.

Определение порядка пользования жилым помещением находящимся в муниципальной собственности \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Определение порядка пользования жилым помещением находящимся в муниципальной собственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Определение порядка пользования жилым помещением находящимся в муниципальной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Жилье:
  • Акт приема передачи квартиры по договору дарения
  • Акт приема передачи квартиры после ремонта
  • Амортизация жилого фонда
  • Амортизация квартир в бухгалтерском учете
  • Апартаменты это
  • Показать все →
Еще
  • Жилье:
  • Акт приема передачи квартиры по договору дарения
  • Акт приема передачи квартиры после ремонта
  • Амортизация жилого фонда
  • Амортизация квартир в бухгалтерском учете
  • Апартаменты это
  • Показать все →

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28. 10.2021 по делу N 88-28455/2021
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: О признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма.
Обстоятельства: Истец указал, что он проживает в спорном жилом доме, был вселен в него как член семьи собственника дома, который позже умер. Истец оплатил все расходы, связанные с погребением собственника, продолжил проживать в жилом доме, 19 лет беспрерывно и открыто пользовался им.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 10, 30, 49, 51, 52, 57 60, 63, 69, 82 Жилищного кодекса РФ и исходил из того, что П. не доказан факт приобретения в установленном законом порядке права пользования жилым помещением по адресу: , поскольку собственник имущества — муниципальное образование город Ростов-на-Дону не принимало какого-либо решения о распределении либо предоставлении спорного жилого помещения истцу.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022 по делу N 88-17921/2022
Категория спора: 1) Социальный наем жилья; 2) Защита прав на жилое помещение.
Требования нанимателя: 1) Об обязании заключить договор социального найма; 2) О признании права пользования жилым помещением.
Обстоятельства: Истец зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, ответчик отказал в заключении договора социального найма жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 10, 30, 49, 51, 52, 57 60, 63, 69, 82 Жилищного кодекса РФ и исходил из того, что П. не доказан факт приобретения в установленном законом порядке права пользования жилым помещением по адресу: А, поскольку собственник имущества — муниципальное образование город Ростов-на-Дону не принимало какого-либо решения о распределении либо предоставлении спорного жилого помещения истцу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Спор о признании права собственности на жилое помещение в бывшем общежитии (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2023)Факт принятия решения о передаче в муниципальную собственность здания общежития, которое находилось в государственной собственности, предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Комната была предоставлена истцу в установленном законом порядке до передачи дома в муниципальную собственность, в силу чего с истцом, проживающим в жилом помещении, в отношении которого произошло изменение правового режима, в силу закона должен быть заключен договор социального найма. Суд также отметил, что вступившим в законную силу решением районного суда установлено, что истец был вселен в спорную комнату общежития в установленном законом порядке и в связи с передачей здания общежития в муниципальную собственность приобрел право пользования занимаемым жилым помещением на условиях договора социального найма.

Нормативные акты

«Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении административного искового заявления отказано. При этом суд исходил из того, что проезд к жилому дому, принадлежащему административному истцу, не подлежит включению в реестр муниципального имущества, учитывая, что обязанность по содержанию проездов в зоне индивидуальной застройки возлагается на собственников индивидуальных жилых домов. Расчистка и содержание съездов с автодороги к частным домам осуществляется за счет средств собственников жилья. Указанная дорога не приватизировалась и в муниципальную собственность не передавалась, что свидетельствует о бесхозяйности названного объекта недвижимости. Кроме того, данная дорога не является объектом капитального строительства, построенным и введенным в эксплуатацию в установленном законом порядке путем проведения процедуры технического учета и паспортизации, и не отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам. В связи с этим оснований для отнесения ее к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и включения в реестр муниципального имущества не имеется.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 20.10.2022)
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)2. Объекты культурного наследия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения, отчуждаются из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций (кроме случаев передачи данных объектов культурного наследия из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации). Объекты культурного наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются в безвозмездное пользование религиозных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальное жилье приносит жителям стабильность и самоопределение

При поддержке LISC Twin Cities, Land Bank Twin Cities и города Миннеаполиса Inquilinxs Unidxs por Justicia (United Renters for Justice) находится в процессе приобретения пяти арендных постройки от нерадивого помещика и передачи их в кооперативную собственность.

26 августа 2021 года Верховный суд США отменил действовавший в течение года федеральный мораторий на выселение, вызвав опасения по поводу волны выселений примерно 5,8 миллиона домохозяйств, которые не смогли платить арендную плату во время пандемии. Но выселение — не новый сценарий для арендаторов с самым низким доходом и не уникальный во времена пандемии. Возьмем только один пример: арендаторы пяти многоквартирных домов в районе Коркоран в Миннеаполисе в течение нескольких лет боролись с несправедливыми уведомлениями о выселении, подав в суд на своего арендодателя с помощью организации по защите прав арендаторов под названием Inquilinxs Unidxs por Justicia (Объединенные арендаторы за справедливость). ) (IX) после того, как он отказался решать серьезные проблемы, такие как неисправное отопление, протечки воды и заражение вредителями. В 2018 году арендаторы объединились вокруг идеи купить дома, в которых многие из них жили десятилетиями, и тем самым распоряжаться своей судьбой. В 2020 году эта идея стала реальностью при поддержке LISC, Land Bank Twin Cities и города Миннеаполис.

Собственность арендатора на сдаваемое в аренду жилье является формой так называемого «социального жилья». Общество общественных работ Нью-Йорка определяет модели социального жилья как «те, которые стремятся к постоянной доступности, социальному равенству и демократическому контролю жильцов». К ним относятся модели, в которых жители полностью или частично владеют коллективным жильем, таким как кооперативы, а также государственное или некоммерческое жилье, где жители имеют демократический контроль над управлением собственностью, включая общинные земельные фонды и взаимные жилищные ассоциации. Поскольку кризис доступности жилья в Америке продолжает нарастать, модели социального жилья являются критически важным инструментом для поддержания доступности жилья и продвижения социального равенства и контроля со стороны жильцов в рамках восстановления справедливого жилья. Социальное жилье может сохранить доступные дома, такие как здания Коркоран, навсегда и устранить основную причину перемещения путем исключения домов из спекулятивного рынка.

«Идея заключается в том, что жители контролируют свою судьбу. Преимущество в том, что сами жители доказали свою способность принимать правильные решения, поэтому он является самодостаточным в течение длительного периода времени».

Арендаторы берут на себя управление в Вашингтоне, округ Колумбия

В Вашингтоне, округ Колумбия, Закон о возможностях арендаторов покупать (TOPA) создал успешный способ защитить постоянную доступность для давних жителей в быстро облагораживающих районах. Предложение недорогих арендных домов, доступных арендаторам с очень низким доходом в Вашингтоне, округ Колумбия, отстает от спроса более чем на 23 000 единиц, поэтому сохранение доступных вариантов является первоочередной задачей. С 1982, LISC DC помогла более чем 1000 жителям 21 здания организовать и использовать TOPA, чтобы сохранить свои дома и остаться в своих сообществах.

В соответствии с TOPA, когда владелец здания выставляет недвижимость на продажу, арендаторы имеют возможность сопоставить цену, предложенную стороннему покупателю. Когда они это сделают, продавец получит ту же стоимость, а арендаторы получат контроль над своим зданием. Арендаторы могут приобрести недвижимость сами или для более крупных и сложных сделок они могут передать свои права партнеру, обычно некоммерческому застройщику, на покупку и ремонт здания от их имени. В любом случае, по словам исполнительного директора LISC DC Рамона Джейкобсона, «арендаторы находятся у руля».

Арендаторы не могут автоматически покупать и управлять зданием. Переход от модели, в которой арендодатель принимает решения без участия арендатора, к совместному владению и управлению зданием требует технической помощи, а также поддержки арендаторов в организации и развитии лидерства. На ранней стадии подготовки к тому, чтобы сделать предложение о своем здании, арендаторам нужна помощь, чтобы понять процесс: Каковы наши законные права? Как нам сформировать ассоциацию, которая может действовать от имени всех нас, чтобы осуществить покупку? Им также нужна помощь с финансовым аспектом сделки: каков процесс приобретения и откуда поступят средства? Нужно ли делать ремонт и сколько это будет стоить?

На этом этапе в дело вступают общественные организации, поддерживаемые CDFI, такими как LISC. Опытные, глубоко преданные своему делу некоммерческие организации помогают организовывать арендаторов, проводить встречи в прачечных и на подъездах, а также помогают им в регистрации и знании своих прав. LISC DC работает с ассоциациями арендаторов, чтобы инициировать процесс покупки с капиталом на ранней стадии, а затем финансировать покупку их зданий. Это также связывает их с местными партнерами, говорит Джейкобсон, которые поддерживают арендаторов в их усилиях и могут выступать в качестве их агентов, покупая и ремонтируя для них здания. LISC предоставляет предварительную поддержку по наращиванию потенциала для этих партнеров, чтобы они могли присутствовать и быть готовыми, когда появляются возможности для покупки. LISC также выступает в качестве раннего источника капитала для внесения задатков и нужд, предшествующих застройке, и обеспечивает финансирование приобретения для ассоциаций арендаторов или их агентов.

После того, как они купили свои дома, наиболее распространенной формой собственности для арендаторов DC является кооператив с ограниченным капиталом. В кооперативах с ограниченным капиталом арендаторы владеют долей компании, владеющей зданием, что дает им исключительные права на единицу и право голоса в принятии решений по зданию, в том числе путем избрания членов правления кооператива. Если резидент хочет продать свою долю, ограничения на перепродажу ограничивают стоимость, за которую он может продать, что защищает доступность для следующего покупателя. Во время преобразования здания жилищные кооперативы с ограниченным участием в капитале в округе Колумбия обычно имеют очень низкую цену приобретения за акцию, например, 500 долларов, «поэтому существующие жители могут стать акционерами кооператива по номинальной цене», — объясняет Джейкобсон. Новые резиденты могут заплатить несколько более высокую цену за свои акции. Арендаторы платят ежемесячную плату за содержание, очень похожую на арендную плату, которая рассчитана на то, чтобы здание оставалось доступным.

По словам Джейкобсона, почти все здания нуждаются в каком-либо ремонте. «В этом городе и регионе так много зданий, которые были построены во время Второй мировой войны, и их конструкция сейчас настолько устарела, как оригинальные алюминиевые окна 1950 года». Кооперативы или их некоммерческие агенты должны модернизировать компоненты и системы, чтобы сделать здания более погодостойкими и эффективными. «Большим изменением может стать переход от ненадежной системы с одним счетчиком с ввинчиваемыми предохранителями к использованию современных коммунальных услуг с панелями автоматических выключателей», — пояснил Джейкобсон. Одно здание, которое он недавно посетил, перешло от использования мазута к газовой печи для отопления и горячего водоснабжения, «что стало огромным скачком вперед в системах и технологиях».

Арендаторы, с которыми работает DC LISC, обычно являются жителями BIPOC в облагораживающих районах. Многие из них десятилетиями жили в своих домах и видели, как меняется район вокруг них по мере того, как вторгаются квартиры и квартиры по рыночным ценам. Закон TOPA округа Колумбия дает людям, столкнувшимся с перемещением, шанс сохранить доступное жилье и сохранить социальную структуру своего сообщества. «Идея заключается в том, чтобы жители контролировали свою судьбу», — говорит Джейкобсон. «Я думаю, что это важно для людей. Преимущество в том, что сами жители доказали свою способность принимать правильные решения, поэтому он является самодостаточным в течение длительного периода времени».

Узнайте больше о поддержке LISC DC владения арендаторами здесь, здесь и здесь.

Поиск социального жилья в Миннеаполисе

Городские власти Миннеаполиса в настоящее время работают над продвижением постановления TOPA, но идея приобретения арендаторами зданий «Коркоран 5» у своего домовладельца была довольно новой. IU и арендаторы пришли к соглашению с Land Bank Twin Cities о том, что земельный банк выкупит недвижимость от имени арендаторов. Арендаторы уже начали объединять свои сбережения и привлекать дополнительные средства для покупки, но для покупки зданий потребуется несколько миллионов долларов, поэтому им нужен был партнер по приобретению, способный финансировать.

LISC Twin Cities работала с городом и земельным банком над созданием источника финансирования приобретения, Фонда малого и среднего многоквартирного жилья (SMMHF). Город Миннеаполис внес 6 миллионов долларов, а LISC уравнял вклад города с частными средствами. Это дало земельному банку достаточно ресурсов для приобретения недвижимости. «Существует большой интерес к общественной собственности» в городах-побратимах, — говорит руководитель программы LISC «Города-побратимы» Гретхен Николлс, — «но [арендаторы] просто не имеют финансовых возможностей». Таким образом, LISC Twin Cities разрабатывает стратегию приобретения временного владельца, при которой квалифицированный агент покупает недвижимость в ближайшей перспективе, а арендаторы или партнеры по сообществу в конечном итоге получают контроль и право собственности от этой организации. Это позволяет сообществу обезопасить собственность и, возможно, быстрее забрать ее у небрежного владельца.

Временное владение не обходится без проблем, говорит Николлс. «Партнеры сообщества рассматривают это как еще одного посредника, за которого они должны платить. Они считают, что должны иметь возможность краудфандинга и сбора собственных денег, но это занимает слишком много времени». Небольшие некоммерческие организации или слабо организованные ассоциации арендаторов часто не в состоянии претендовать на необходимый уровень финансирования, и им может не хватать возможностей управления активами и недвижимостью, необходимых для эксплуатации зданий. По словам Николлса, временное приобретение собственности — это способ «не допустить, чтобы идеальное стало врагом хорошего». «Главная цель состоит в том, чтобы эти проекты были успешными для людей и семей, которые там живут».

Помимо предоставления капитала, LISC Twin Cities работает над поддержкой развития экосистемы организаций, обладающих навыками и знаниями для создания новых моделей собственности. В ожидании покупки зданий Corcoran 5 LISC инвестировала 250 000 миллионов долларов в программу наращивания потенциала, ориентированную на общественную собственность. LISC работал с шестью общественными организациями в течение восьми месяцев, предоставляя грантовую поддержку для наращивания кадрового потенциала и проводя обсуждения по вопросам управления активами, управления недвижимостью, а также основных моментов общественной собственности. Кроме того, город Миннеаполис нанял Коалицию за некоммерческое жилищное и экономическое развитие (CNHED) из Вашингтона, округ Колумбия, и города-побратимы LISC для сбора национальных моделей и привлечения заинтересованных сторон сообщества к вариантам политики «Возможность покупки», и городской совет в настоящее время работает над введением политики TOPA.

После многих лет юридических споров и неудач арендаторы Corcoran 5 наконец-то смогли вздохнуть с облегчением, когда Land Bank Twin Cities завершил покупку своих домов в мае 2020 года. собственности приходят в упадок и пытаются выселить их, когда они жаловались, жители теперь имеют определенный контроль над своими домами и своей жизнью.

Впереди еще много тяжелой работы. Арендаторы и их партнеры теперь должны определить способ финансирования передачи права собственности от Земельного банка арендаторам, работая в партнерстве с Земельным фондом города Лейкс, чтобы обеспечить долгосрочную доступность и создать кооператив с ограниченным капиталом для принятия владение и управление имуществом. Арендаторы и их партнеры теперь должны собрать капитал для восстановления ветхих зданий и организовать свою кооперативную ассоциацию, управляемую арендаторами, чтобы вступить во владение и управлять недвижимостью. Но арендаторы Corcoran 5 сохраняют надежду. Их новое название говорит само за себя: это Кооператив «Небо без границ».

Узнайте больше о поддержке LISC Twin Cities арендаторов Corcoran здесь, а также о том, как члены Inquilinxs Unidxs por Justicia организовали и получили контроль над своими зданиями здесь и здесь.

Расширение прав и возможностей сельских владельцев промышленных домов

Упоминание о кооперативах может вызвать в воображении образы городских многоквартирных домов, но социальное жилье так же важно в сельской местности. Производимые дома (также известные как мобильные дома) являются распространенным вариантом жилья в сельской местности. Жители, как правило, владеют своими жилищами, и, хотя промышленные домовладельцы могут владеть землей, на которой расположено жилье, многие из них расположены в парках, где они арендуют участки под ними. Тот факт, что ежемесячная арендная плата за землю контролируется владельцем парка, дает ему огромную власть над жителями, которые по понятным причинам стремятся остаться в своих домах. Когда владелец парка решает продать его, новый владелец может поднять арендную плату за участок — это становится все более распространенным явлением, поскольку давние владельцы парков «мама и папа» продают их корпоративным владельцам или инвесторам, которые рассматривают изготовленные домашние парки как прибыльную возможность для бизнеса. Затем жители сталкиваются с расходами и проблемами, связанными либо с переездом дома, который на самом деле не такой уж и мобильный, либо просто с потерей своего дома.

ROC USA (сокращение от «Сообщества, принадлежащие резидентам») помогает жителям искусственных домашних сообществ коллективно покупать свои парки и совместно управлять ими. Работа ROC USA по расширению прав собственности жителей на промышленные домашние сообщества включает в себя дочернюю компанию CDFI, которая обеспечивает финансирование приобретения для жителей искусственных домашних сообществ, а также сеть из 12 поставщиков технической помощи по всей стране, которые работают на уровне земли, чтобы помочь организовать жителей, вести переговоры продажи и создание кооперативных ассоциаций для собственности. Rural LISC помогает этим усилиям, предоставляя ссудный капитал ROC USA, говорит директор по кредитованию Rural LISC Майкл Кэрролл. «У нас есть программа, по которой они выдают кредит на приобретение, а затем LISC покупает до 85% его», — объясняет Кэрролл. Помощь LISC помогает ROC USA удовлетворять свои потребности в ликвидности и капитале, чтобы она могла поддерживать больше приобретений, чем в одиночку. Rural LISC на сегодняшний день приобрела шесть кредитов из портфеля ROC USA и планирует приобрести еще.

ROC USA помогает жителям создавать некоммерческие кооперативные организации для совместной покупки парка с небольшой суммой вступительного взноса. Таким образом, жители владеют своими домами и арендуют свои участки у кооператива, а не у владельца частного парка. Эта договоренность не дает резидентам значительной доли в собственности на землю, но дает им коллективный контроль над тем, что происходит с землей, как управляется собственность и какова будет их арендная плата. ROC USA требует, чтобы по крайней мере половина устройств имела AMI ниже 80%, но в большинстве проектов более половины устройств соответствуют этому стандарту. Кооперативы ROC USA обычно нанимают сторонних менеджеров для составления бюджета, сбора арендной платы и найма обслуживающего персонала. В каждый кредит встроена скромная плата для поддержки текущей технической помощи ROC USA кооперативным ассоциациям в области управления, управления недвижимостью и других навыков, которые им необходимы для успеха.

РПЦ США ​​имеет сильный кредитный портфель и очень мало потерь. «Их постоянная поддержка кооперативных ассоциаций во многом связана с этим», — говорит Кэрролл. «Вся идея заключается в том, чтобы дать жителям возможность контролировать свою среду обитания». В сельских кооперативных сообществах ROC USA расширение прав и возможностей окупается для всех.

Узнайте больше о модели ROC USA и изучите сообщества.

«Мы должны поддерживать людей, которые хотят стать частью этого, потому что это большой подъем».

Советы для специалистов-практиков

Опытные сотрудники LISC, опрошенные для этого ресурса, дали несколько советов другим специалистам по жилищным вопросам.

Создание экосистемы

Джейкобсон объясняет, что местный рынок должен иметь три важных компонента, чтобы воспользоваться возможностями, которые может предоставить законодательство TOPA. Во-первых, «у вас должны быть дееспособные общественные некоммерческие организации, которые привержены жителям и соседям, чтобы служить доверенными советниками». Во-вторых, «необходимо следовать некоторым юридическим шагам и юридическим процессам, поэтому вам нужен адвокат, который посвятит себя работе», — говорит он. И, наконец, «всегда существует разрыв между стоимостью вещей и тем, что люди могут себе позволить, поэтому государственные доллары имеют решающее значение, особенно в городах с высокими затратами». Николлс соглашается: «Эти проекты не увенчаются успехом, если не будет непрерывной поддержки того, что необходимо на этом пути. Мы должны поддерживать людей, которые хотят стать частью этого, потому что это большой подъем».

Поиск решений, позволяющих создавать богатство

Большинство кооперативов арендаторов, которым помог LISC, были кооперативами с ограниченным капиталом. По словам Якобсон, при скромной сумме вступительного взноса эта модель позволяет жителям легко присоединиться, но не дает людям возможности для создания финансового капитала. Он заинтересован в изучении идей для финансовых продуктов, «где стоимость доли увеличивается, чтобы, когда арендаторы съезжали или передавали богатство своей семье, у них было что-то большее, чем доля в 500 долларов». Кэрролл признает, что модели кооперативов с ограниченным капиталом имеют как преимущества, так и недостатки с точки зрения создания благосостояния, особенно для семей BIPOC, но он по-прежнему видит в них значительную ценность как жилищное решение. «Это приводит вас в дом и стабилизирует вашу жизненную ситуацию и расходы», — говорит он. «Это лучше, чем ничего не делать, но есть компромиссы». Как отмечает Джейкобсон, первоначальные жители этих кооперативов — это те, кто проделал работу по созданию доступного жилья, поэтому они заслуживают того, чтобы разделить выгоды. «Это небольшое изменение, и не совсем понятно, как вы вносите это изменение, чтобы накопить капитал и при этом сохранить доступность, но это то, на что важно обратить внимание», — говорит он.

Используйте различные модели

Дефицит доступного жилья в Америке велик и продолжает расти. Просто не хватает доступных, доступных домов для всех, кто в них нуждается. Николлс отмечает, что наша система доступного жилья за последние несколько десятилетий в значительной степени зависела от налоговой льготы на жилье для малоимущих (LIHTC), и «из нашего опыта работы с LIHTC, а также различных ресурсов и инструментов мы знаем, что этого недостаточно. Разрыв между имущими и неимущими продолжает расти, и все больше и больше людей лишаются возможности владеть собственным домом». LIHTC остается важным способом создания доступных квартир, но нам также необходимо проводить трансформационные стратегии, такие как общественная собственность, чтобы сохранить дома и дать людям больше стабильности и контроля. «Нам нужно найти новые способы создания доступа к домовладению», — говорит она. Она считает, что важным аспектом социального жилья является его способность декоммодифицировать жилье, ограничивая его возможности для спекуляций и создавая возможности собственности, к которым люди могут получить доступ, не конкурируя с арендаторами и инвесторами с более высокими доходами. «Мы должны сделать все возможное, чтобы стать частью этой стратегии», — говорит Николлс.

Дополнительные ресурсы, посвященные социальному жилью

Критический анализ жилья

Социальные управляющие возвращаются в город: проблемы управления жилищным фондом в остаточном секторе государственного жилья

Остаточная обработка секторов социального жилья требует от управляющих жильем активизации деятельности по социальному управлению, направленной на повышение благосостояния жильцов и социальную сплоченность. В данной статье обсуждается реализация такой деятельности в итальянском государственном жилищном секторе. Он сопоставляет видение, концептуализированное на уровне политики, с повседневной деятельностью управляющих жильем на практике на местах и ​​выявляет разрывы между целями политики и реалиями участия арендаторов. В то время как ожидается, что меры социального управления будут способствовать разрыву порочного круга финансового, технического и социального упадка, который долгое время затрагивал государственные жилые комплексы, короткие сроки запланированных мероприятий поднимают вопрос о возможности структурных изменений.

2.11.2022 | Игорь Костарелли | Объем: 9 | Выпуск: 2 | Страницы: 43-51 | 10.13060/23362839.2022.9.2.548

Удовлетворенность жильем польских домохозяйств и его определяющие факторы

Уровень удовлетворенности домохозяйств своим жильем важен для нормального функционирования людей, поскольку во многом определяет их удовлетворенность жизнью. Удовлетворенность жильем — это многомерное понятие, которое можно определять, измерять и анализировать различными способами. Цель статьи состоит в том, чтобы определить удовлетворенность польских домохозяйств жильем с точки зрения жилой площади, уровня жилья и расходов на жилье, а также определить основные факторы, определяющие удовлетворенность жильем. Факторы, оказывающие существенное влияние на удовлетворенность жильем, классифицируются на основе обзора литературы. Источники удовлетворенности поляков жильем определяются с помощью упорядоченной логистической регрессии. Эта статья является одной из первых попыток проанализировать удовлетворенность жильем в постсоциалистической экономике Центральной и Восточной Европы.

25.10.2022 | Конраделазовски, Ева Кухарска-Стасяк, Анна Миклашевска, Беата Витеска-Росиак | Объем: 9 | Выпуск: 2 | Страницы: 30-42 | 10.13060/23362839.2022.9.2.547

Жилищный квант и инновационные строительные системы в Южной Африке: перспектива доступности на 2020 год

Внедрение инновационных строительных технологий (IBT) и политики социального обеспечения в Южной Африке способствовало увеличению количества достойных домовладельцев среди групп с низким доходом, тем самым повышая качество их жилья.

жизнь. Однако из-за роста стоимости строительных материалов капитальные затраты и затраты на жизненный цикл внедрения этих технологий могут оказаться недоступными. Это исследование направлено на сравнительную оценку доступности некоторых легкодоступных IBT в строительной отрасли Южной Африки по сравнению с существующими субсидиями на домовладение. Используемый метод включал использование вторичных данных для этих IBT и методов ограничения дохода. Результаты показали, что, кроме технологий, подходящих для обеспечения временных конструкций, большинство других технологий были недоступны для полного субсидирования верхней конструкции, когда использовались как капитальные затраты, так и затраты жизненного цикла, за исключением IBT Moladi и Robust. некоторые программы домовладения для малоимущих. Дальнейший анализ с использованием субсидий, привязанных к кредиту, показал, что минимальный доход домохозяйства, необходимый для приобретения доступного жилья (и их ранжирование), зависит как от метода оценки (жизненный цикл или капитальные затраты), так и от используемой технологии.
Чтобы повысить доступность, любое внедряющее правительство может либо увеличить сумму субсидии на строительство, продвигать использование более дешевых, но надежных IBT, либо продвигать использование поэтапных методов строительства, таких как Enhanced Peoples Housing Process (EPHP) для случая Южной Африки.

13.10.2022 | Эммануэль Кабунду, Сиекула Мбанга, Бринк Бота, Геррит Краффорд | Объем: 9 | Выпуск: 2 | Страницы: 18-29 | 10.13060/23362839.2022.9.2.546

Погружаясь в самую суть: осведомленность о рисках и практика управления рисками арендодателей стоимостью менее 65 тысяч фунтов стерлингов

Значительный рост частного арендного сектора в Шотландии за последние 25 лет был обусловлен большим количеством частных инвесторов/арендодателей, каждый из которых владеет мельчайшие свойства. Эти характеристики, воспроизведенные в нескольких странах, где преобладает неолиберальная жилищная политика, влияют на эффективность инвестиций ССБ, а также на условия и стабильность инвестиционных моделей в этом секторе.

В этом исследовании изучается осведомленность и поведение арендодателей об инвестиционных рисках с помощью качественных интервью с небольшой выборкой шотландских арендодателей, работающих в нижней части рынка, где непропорционально много уязвимых групп и где некоторые инвестиционные риски считаются более острыми. Полученные данные свидетельствуют о том, что некоторые арендодатели имеют относительно низкий уровень осведомленности о рисках, не в состоянии адекватно учитывать риски до инвестирования в ССБ, имеют смешанный успех в выборе и реализации стратегий управления рисками и смягчения их последствий и несут значительные связанные с риском расходы, которые могут ограничивать возвращается.

12.10.2022 | Эндрю Уотсон | Объем: 9 | Выпуск: 2 | Страницы: 1-17 | 10.13060/23362839.2022.9.2.545

Жилищное финансирование после валютного ипотечного кризиса в Восточной Европе

Жилищное финансирование после ипотечного кризиса в иностранной валюте в Восточной Европе: редакционная статья

Этот специальный выпуск расширяет существующее исследование кредитования в иностранной валюте и кризиса валютных кредитов в Восточной Европе, исследуя другие формы жилищного финансирования и посткризисные события. Объединяя до сих пор разрозненные направления исследований, наш выпуск прослеживает связи между макроэкономическими изменениями, государственными мерами, классовой динамикой и социальными движениями после кредитных кризисов в Латвии, Румынии, Хорватии, Боснии и Герцеговине и Венгрии как часть их долгосрочные траектории жилищного финансирования. Мы обнаружили, что, несмотря на различные политико-институциональные артикуляции, все эти траектории характеризуются новой экспансией кредитования, основанной на разделении кредитного рынка на более надежное, часто субсидируемое ипотечное кредитование, ориентированное на более состоятельных должников, и более рискованные неипотечные кредиты, используемые для жилищных целей более ненадежными домохозяйствами.

25.06.2022 | Агнес Гаджи, Марек Мику | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 39-47 | 10.13060/23362839.2022.9.1.539

Жилищное финансирование после валютного ипотечного кризиса в Восточной Европе

Списание долга или выход: долгосрочные последствия кредитов Forex для латвийских домохозяйств

Упрямое решение латвийского правительства любой ценой присоединиться к еврозоне легло тяжелым бременем на латвийские домохозяйства после кризиса 2008 года.

возникло движение за изменение курса этого решения. В этом исследовании обсуждается, почему латыши предприняли индивидуальные стратегии, чтобы справиться с кредитным кризисом иностранной валюты. В частности, я рассматриваю выбор между формальными процедурами облегчения бремени задолженности и эмиграцией как альтернативные индивидуальные стратегии для неплатежеспособных должников. Эти программы не обратили вспять негативные тенденции миграции и значительно не уменьшили количество латвийских домохозяйств с задолженностью. Списание долга в основном достижимо для состоятельных людей, способных мобилизовать свои финансовые и родственные ресурсы. Более бедные должники не могут добиться погашения долга или подвергаются стигматизации в ходе процесса. В качестве альтернативы эмиграция предложила способ справиться с чрезмерной задолженностью и не отставать от ипотечных и потребительских кредитов для гораздо большей части населения-должника.

24.06.2022 | Андрис Саулитис | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 48-56 | 10. 13060/23362839.2022.9.1.540

Жилищное финансирование после валютного ипотечного кризиса в Восточной Европе

Куда идет периферийная финансиализация? Жилищное финансирование в Хорватии после глобального финансового кризиса

В этой статье анализируются последние изменения в хорватском жилищном финансировании, чтобы обновить устоявшийся отчет о жилищном финансировании и периферийной финансиализации в Восточной Европе, основанный на цикле подъема-спада 2000-х годов и в начале -середина 2010-х гг. На этапе спада этого цикла изменения в регулировании и в поведении должников и кредиторов привели к сокращению доли заемных средств и отходу от рискованных и эксплуататорских методов кредитования, характерных для периферийного жилищного финансирования. Однако новый рост долга домохозяйств и цен на жилье с 2016 г.17 в сочетании с пандемией COVID-19пандемия, похоже, изменила эти тенденции. Хотя маловероятно, что цикл подъема-спада, аналогичный первому, повторится, периферийные формы жилищного финансирования в некоторой степени сохранились.

23.06.2022 | МарекМику | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 57-67 | 10.13060/23362839.2022.9.1.541

Жилищное финансирование после валютного ипотечного кризиса в Восточной Европе

Разные должники, разные трудности: жилищные кредиты в иностранной валюте и классовая напряженность в Румынии

Управление долгами домохозяйств в иностранной валюте в Румынии после мирового финансового кризиса 2008 г. привело к углублению классовых различий, существовавших до 2008 г., и к категориям должников относились по-разному в зависимости от их дохода. В этой статье мы вносим свой вклад в дискуссию о подчиненной финансиализации, показывая, как посткризисная кредитная и жилищная политика способствовала тому факту, что сегодня различные группы должников (то есть по типу кредита, а также по времени кредитования) оказываются на противоположных концах политический спектр, основанный на различных классовых союзах, при этом те, кто извлек выгоду из политики управления кризисом, позиционируют себя против тех, кто проиграл эту политику.

22.06.2022 | ИоанаФлореа, Михаил Думитриу | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 68-77 | 10.13060/23362839.2022.9.1.542

Жилищное финансирование после валютного ипотечного кризиса в Восточной Европе

Ипотека в иностранной валюте и доступ к жилью в реконфигурации венгерской политики после 2008 года.

крайне политизированное сочетание нескольких явлений: наличие большой социальной базы, подверженной риску невозврата своих ипотечных кредитов; интеграция борьбы должников в переход от постсоциалистического господства неолиберализма к национальной консервативной политической гегемонии в годы кризиса; и политическая ориентация управления долгом в иностранной валюте в построении правительством Орбна после 2010 года новой финансовой модели как части постнеолиберального авторитарного капиталистического режима. В статье прослеживается, как два основных аспекта валютного ипотечного кризиса, жилищная задолженность в условиях зависимой финансиализации и проблема ограниченного доступа к жилью, интегрировались в предвыборную политику Венгрии и макроэкономические преобразования в последнее десятилетие.

21.06.2022 | Агнес Гаджи | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 78-86 | 10.13060/23362839.2022.9.1.543

Жилищное финансирование после валютного ипотечного кризиса в Восточной Европе

Жилищная неопределенность: социально-экономическое неравенство и траектории валютных кредитов на боснийском рынке жилья

В этой статье исследуется взаимосвязь между финансиализацией жилья и социально-экономическим неравенством в Боснии и Герцеговине (БиГ). В этом контексте после послевоенных экономических реформ, вызванных деиндустриализацией, прекаризацией труда и зависимой финансиализацией, жилищные кредиты стали привилегией для ограниченной группы людей с высокими и стабильными доходами. Вместо этого жилищные чаяния боснийцев обычно удовлетворяются с помощью потребительских кредитов и якобы более дешевых валютных кредитов, которые были введены в середине 2000-х годов. Опираясь на количественные и качественные данные, в этом документе освещаются устойчивые черты поляризованного кредитного рынка в Боснии и Герцеговине. Особое внимание в нем уделяется периоду после кризиса 2008 года, когда кредитная политика была лишь слегка перерегулирована. Ссуды в иностранной валюте никогда не становились предметом специального закона об их конвертации в боснийские конвертируемые марки. Этот институциональный подход не смог бросить вызов крайней классовой сегментации жилищного финансирования и по-прежнему способствует росту задолженности и ненадежным жилищным условиям среди малообеспеченных слоев боснийского общества даже после пандемии.

20.06.2022 | Заира Т.Лофранко | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 87-97 | 10.13060/23362839.2022.9.1.544

Самооценка и рыночная стоимость жилья при измерении неравенства в уровне благосостояния жилья: данные из Варшавы и Праги

Цель этого документа состоит в том, чтобы изучить, могут ли самооценки домов заменить объективные рыночные данные в исследованиях уровня неравенства в уровне благосостояния жилья. Для достижения этой цели использовалась информация о субъективной стоимости квартир и их характеристиках в Варшаве (Польша) и Праге (Чехия). Затем были оценены гедонистические модели для расчета объективной стоимости этих жилых объектов. Результаты показали, что в среднем домовладельцы переоценили свою недвижимость в Варшаве на 2,10% и недооценили на 5,49%.% в Праге. Наконец, с помощью тестов на равенство дисперсий было изучено, существенно ли различается уровень неравенства жилищного благосостояния при расчете с использованием субъективной и объективной стоимости жилья. Результаты показали, что стоимость жилья, о которой сообщают сами жители, не может служить идеальным показателем рыночной стоимости при оценке уровня неравенства жилищного благосостояния в обоих городах.

5.5.2022 | МатеушТомаль | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 29-38 | 10.13060/23362839.2022.9.1.538

Устойчивое восстановление? Расшифровка рынка жилой недвижимости Венгрии до пандемии

В данном документе представлены некоторые аналитические подходы для надлежащей оценки динамики, наблюдаемой на венгерском рынке жилой недвижимости за последнее десятилетие. Эта динамика рассматривается в сравнении с целями официальной политики. С одной стороны, устойчивое развитие и социальное равновесие стали особенно актуальными проблемами после последнего финансового кризиса. С другой стороны, для их достижения официально использовался рынок жилой недвижимости. Мы исследовали процессы на рынке недвижимости с использованием данных Венгерского центрального статистического управления и обнаружили изменение инвестиционных мотивов и основных групп субъектов, доминирующих на рынке, а также рассмотрели роль иностранных инвестиций. На общенациональном уровне последнее десятилетие выглядит как процесс восстановления. Тем не менее, факторы, имеющие отношение к наблюдаемой динамике, похоже, не соответствуют целям, также сформулированным в новой конституции, а скорее отражают инвестиционную лихорадку определенных групп.

4.4.2022 | Юрг Дтч, ТамсГинтер | Объем: 9 | Выпуск: 1 | Страницы: 16-28 | 10.13060/23362839.2022.9.1.537

Понимание экономического положения людей, взявших ипотечный кредит в иностранной валюте в Венгрии и Польше

В этой статье мы показываем, что значительные различия между договорами об ипотечном кредитовании в иностранной валюте в Венгрии и Польше привели к значительным различиям в ежемесячных платежах по ипотеке после мирового финансового кризиса ( ГФК) разразился.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *