Ограничение режима потребления электрической энергии: II. Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов

Ограничение режима потребления электроэнергии

        Полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии должно осуществляться в установленном законодательством Российской Федерации порядке и сроки.    

       1. Ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (исполнитель) или субисполнителем.

       Если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является:

       сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю;

       лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя.

       Ответственность перед потребителем, инициатором введения ограничения, сетевой организацией, иными лицами, которым вследствие несоблюдения порядка введения ограничения режима потребления причинены убытки (вред), несет исполнитель, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и заключенным с субисполнителем договором оказания услуг по передаче электрической энергии или соглашением о взаимодействии (при его наличии) вправе предъявить к субисполнителю регрессные требования о возмещении сумм, выплаченных исполнителем в счет возмещения убытков (вреда), если докажет, что несоблюдение указанного порядка возникло вследствие нарушения субисполнителем требований настоящих Правил.

       Субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными как для субисполнителя, так и для исполнителя, и несет установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение указанных требований с возмещением всех понесенных исполнителем и иными лицами расходов, убытков, причиненного вреда в полном объеме.

      Порядок взаимодействия между исполнителем и субисполнителем, непосредственно осуществляющим действия по введению ограничения режима потребления, аналогичен порядку взаимодействия инициатора введения ограничения и исполнителя, предусмотренному Правилами полного и (или) частичного режима потребления электрической энергии. Исполнитель и субисполнитель вправе детализировать порядок своего взаимодействия при введении ограничения режима потребления в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии или соответствующем соглашении между ними, которые должны учитывать предусмотренные Правилами общие сроки по введению ограничения режима потребления и ответственность субисполнителя за несоблюдение требований Правил.

      2.  Исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления,

указанной в уведомлении. Объем отпущенной потребителю электрической энергии после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. Если исполнитель (субисполнитель) не снял и (или) не предоставил указанные показания приборов учета, то объем электрической энергии, отпущенной потребителю до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, определяется расчетным путем с использованием среднесуточного объема потребления данного потребителя за 3 предшествующих расчетных периода.

Обязанности потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности), которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям

Вы смотрите информацию
для

Все филиалыАрхангельская областьВологодская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьРеспублика КарелияРеспублика Коми

Расширенный поиск

  • Категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности), которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям:

    • Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации,
      медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии,
      а также организации связи — в отношении объектов сетей связи.
    • Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, — в отношении этих объектов.
    • Угольные и горнорудные предприятия — в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен — в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров.
    • Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
    • Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.
    • Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.
    • Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов
      с непрерывным технологическим процессом, — в отношении таких объектов.
    • Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта — в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики — в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

    Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям утверждены Постановлением Правительства РФ от 04. 05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

     

    В соответствии с п.15, 15(2) «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основании обращений потребителей, сетевых организаций, гарантирующих поставщиков. В течение 10 рабочих дней после дня утверждения перечня, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обеспечивает размещение перечня на своем официальном сайте в сети «Интернет» и его опубликование в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.


  • Обязанности потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям

    • Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.


      Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, — 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.
    • Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

      в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

      в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

      в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, — в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в абзаце 2 настоящего раздела.


      После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

     

 


Самопотребление: что это такое, виды и преимущества

#фотоэлектрическая энергия #фотоэлектрическое собственное потребление

Возобновляемые источники энергии принесли новый способ потребления электроэнергии. Одним из примеров является собственное потребление электроэнергии. Его недавний рост связан с тем, что установка технологий, которые делают это возможным, становится все более доступной и что в настоящее время требуется меньше административных процедур. Откройте для себя способ сэкономить на счетах за электроэнергию, борясь с изменением климата.

Самостоятельное потребление электроэнергии способствует борьбе с изменением климата.

Использование возобновляемых источников энергии для производства электроэнергии становится все более популярным во всем мире. Но не только в крупном масштабе, с крупными электрогенерирующими и сбытовыми компаниями, но и в мелком, то есть потребительском масштабе. Самопотребление, которое противоречит традиционной системе выработки электроэнергии на заводах, которая затем распределяется по домам, дает потребителям возможность производить собственную энергию. Основными преимуществами являются повышенная автономность и снижение затрат.

ЧТО ТАКОЕ САМОПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Самопотребление электроэнергии происходит при потреблении физическими или юридическими лицами энергии, произведенной производственными установками, близкими к потребляющим и связанными с ними, например, фотоэлектрические панели или мини-ветряки. Помимо помощи в замедлении изменения климата за счет использования возобновляемых источников энергии, этот способ потребления имеет и другие преимущества как для потребителей, так и для общества. Давайте посмотрим на некоторые из них:
 

 Это означает значительную экономию на счетах за электроэнергию.

 Распределенная генерация улучшит управление спросом как на индивидуальном, так и на общественном уровне.

 Это помогает уменьшить выбросы CO 2 потребителей и поддерживает переход на энергию .

 Он способствует созданию экологически чистых рабочих мест в устойчивых компаниях.

 Его развитие ускорит электрификацию транспорта и преобразит города.

Преимущества собственного потребления электроэнергии (испанская версия).

Преимущества собственного потребления электроэнергии (испанская версия).

Далее мы рассмотрим основные варианты собственного потребления, связанные с различными способами получения возобновляемой энергии:

ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ САМОПОТРЕБЛЕНИЕ

Фотоэлектрическое собственное потребление требует установки солнечных батарей, поскольку оно основано на использовании солнечного излучения для производства электроэнергии. Хотя современная эра фотогальванической энергетики началась в 1954 году, когда в Bell Laboratories случайно обнаружили, что кремниевые полупроводники, легированные определенными примесями, сверхчувствительны к свету 9 .Солнечные панели 0009 не производились серийно до 1990-х годов.

Бум произошел в основном благодаря технологическим усовершенствованиям в различных областях, отчасти из-за космической гонки и падения цен с года. Эффект масштаба сделал среднюю стоимость фотоэлектрической генерации конкурентоспособной с традиционными источниками энергии в растущей количество географических регионов. По этой причине солнечные батареи стали обычным элементом городского и сельского ландшафта по всему миру.

Фотоэлектрическая система собственного потребления, подключенная к сети, состоит из:

  • Фотоэлектрическая панель: набор элементов (фотоэлектрических элементов), которые производят электричество из падающего на них света.
  • Контроллер
  • : контролирует выработку электроэнергии и состояние батареи, чтобы предотвратить перезарядку и разрядку и продлить срок службы батареи. В жилых установках встречается реже, поэтому его заменяют системой мониторинга.
  • Аккумулятор: система хранения энергии с батарейным питанием, которая нужна только в том случае, если кто-то хочет накапливать энергию, чтобы использовать ее при меньшем солнечном излучении.
  • Инвертор: электронное устройство, которое преобразует постоянный ток, генерируемый фотогальванической панелью, в переменный ток.

Установка фотоэлектрической и ветровой энергии собственного потребления.

МИНИ ВЕТЕР ДЛЯ САМОПОТРЕБЛЕНИЯ

Мини ветроэнергетика использует силу ветра (кинетическую энергию) в качестве генератора электроэнергии посредством небольших генераторов. В этом главное отличие от своего старшего брата, энергии ветра. Электроэнергия, получаемая от этих небольших ветряков, обычно используется для покрытия бытовых нужд, что делает ее одним из излюбленных вариантов, когда речь идет о самостоятельном потреблении электроэнергии.

Работа мини-ветряка также основана на вращении ротора, вызванном ветром. При подключении к генератору вышеупомянутый ротор вырабатывает электричество переменного тока. Наиболее распространены ветряные турбины с горизонтальной осью, хотя потребности городских районов привели в последние годы к появлению вертикальных решений.

Ветряные системы собственного потребления имеют несколько общих элементов с фотоэлектрическими. В частности, они состоят из:

  • Ветряная турбина: вырабатывает электричество за счет силы ветра днем ​​и ночью. Его мощность, как правило, не превышает 100 кВт.
  • Контроллер: та же функция, что и у фотоэлектрического, хотя в этом режиме генерируется меньше пиков энергии.
  • Аккумулятор: та же функция, что и у фотогальваники, хотя в этом случае сила ветра более постоянна, чем солнечное излучение.

Преимущества мини ветроэнергетики неоспоримы. Это ресурс, которым можно пользоваться днем ​​и ночью в любое время года. Он работает бесшумно и вырабатывает энергию рядом с точкой потребления, что позволяет избежать потерь при транспортировке. Кроме того, его установка относительно проста и не требует особого обслуживания.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Наггетсы с вставной нагрузкой | GSA

Вилочные нагрузки: недооцененный источник энергии

Вилочные нагрузки относятся к энергии, потребляемой оборудованием, которое подключено к розетке. В офисе основные подключаемые нагрузки включают компьютеры и мониторы, принтеры и копировальные аппараты. Вилочные нагрузки могут составлять в среднем около 30% потребления электроэнергии в офисных условиях.

Нагрузка от электросети как доля от общего энергопотребления здания выше в энергоэффективных зданиях. В офисных зданиях, минимально соответствующих нормам, на нагрузку от штепсельной вилки может приходиться до 25% от общего энергопотребления. Но в высокоэффективных зданиях на нагрузку от штепсельной вилки может приходиться более 50% общего потребления энергии.

Сведение к минимуму нагрузки от штепсельной вилки является ключевой задачей при эксплуатации энергоэффективного здания. Например, офисные розетки в Калифорнии ежегодно потребляют более 3000 гигаватт-часов, что обходится более чем в 400 миллионов долларов в год.

Вы можете снизить нагрузку на штепсельную вилку до 50 % на своем предприятии, внедрив простые, бесплатные и недорогие стратегии , включая управление питанием и отключение оборудования, которое не используется. Потребление электроэнергии федеральными учреждениями широко варьируется в зависимости от их размера и характера их операций, но в среднем федеральное офисное учреждение тратит на электроэнергию 1,32 доллара США за квадратный фут в год. Если мы предположим, что 25-35% потребляемой электроэнергии в федеральных учреждениях приходится на нагрузку от штепсельной вилки, то средний объект может ежегодно экономить 0,17–0,23 доллара на квадратный фут за счет управления нагрузками от штепсельной вилки. Это означает экономию примерно от 40 000 до 60 000 долларов США за пять лет для объекта площадью 50 000 квадратных футов или от 200 000 до 300 000 долларов США за пять лет для объекта площадью 250 000 квадратных футов.

Вилочные нагрузки: низко висящие плоды для снижения энергопотребления здания

Нагрузка от штепсельной вилки относится к энергии, потребляемой оборудованием, подключенным к розетке. В офисе основные подключаемые нагрузки включают компьютеры и мониторы, принтеры и копировальные аппараты. Вилочные нагрузки как доля общего энергопотребления здания выше в энергоэффективных зданиях. В офисных зданиях, минимально соответствующих нормам, на нагрузку от штепсельной вилки может приходиться до 25% от общего энергопотребления. Но в высокоэффективных зданиях на нагрузку от штепсельной вилки может приходиться более 50% общего потребления энергии.

Вилочные нагрузки являются ключевой проблемой при эксплуатации энергоэффективного здания. Они также представляют собой многообещающую возможность экономичного снижения энергопотребления. Вы можете снизить нагрузку на штепсельную вилку до 50 % на своем объекте, внедрив простые, бесплатные и недорогие стратегии, включая управление питанием и отключение оборудования, которое не используется. Инвестирование в эти бесплатные и малозатратные стратегии может предотвратить или свести к минимуму необходимость инвестирования в возобновляемые источники энергии для достижения целевых показателей нулевого энергопотребления для федеральных объектов.

Потребление электроэнергии федеральными учреждениями широко варьируется в зависимости от их размера и характера их деятельности, но средний федеральный офис тратит на электроэнергию 1,32 доллара США на квадратный фут в год. Если мы предположим, что 25-35% потребляемой электроэнергии в федеральных учреждениях приходится на нагрузку от штепсельной вилки, то средний объект может ежегодно экономить 0,17–0,23 доллара на квадратный фут за счет управления нагрузками от штепсельной вилки. Это означает экономию примерно от 40 000 до 60 000 долларов США за пять лет для объекта площадью 50 000 квадратных футов или от 200 000 до 300 000 долларов США за пять лет для объекта площадью 250 000 квадратных футов.

Сила управления питанием

Компьютеры Energy Star имеют установленные на заводе функции управления питанием, но они часто отключаются администраторами и пользователями. В частности, компьютеры часто остаются в активном режиме, даже когда они не используются.

Включив функции управления энергопотреблением, вы можете снизить потребление энергии компьютером в нерабочее время на 60% бесплатно. . Средний настольный компьютер без включенного управления энергопотреблением потребляет около 500 кВтч в год. Применяя средний тариф на электроэнергию, оплачиваемый федеральным правительством, в федеральном учреждении с 500 компьютерами, это сокращение потребления энергии компьютерами в нерабочее время позволит сэкономить 7500 долларов в год или 37 500 долларов в течение пяти лет. Поскольку использование управления питанием является бесплатной стратегией, эта экономия немедленно окупается. Функции управления питанием также важно включить в другое офисное оборудование. Включение управления питанием в копировальных аппаратах может сэкономить до 90% энергопотребления в нерабочее время и до 90% для лазерных принтеров.

Ночное время — подходящее время (для выключения офисного оборудования)

В то время как офисы и здания в целом становятся более энергоэффективными, тенденция отключения офисного оборудования идет в неправильном направлении. Компьютеры и другие устройства теперь реже выключаются, когда они не используются, чем несколько лет назад.

Мониторы, принтеры и копировальные аппараты всегда должны быть выключены на ночь. Кроме того, управляющие объектами должны работать со своими ИТ-отделами, чтобы разрешать и поощрять жильцов выключать свои компьютеры на ночь. Отключая офисное оборудование, федеральное учреждение с 500 рабочими станциями может сэкономить 25 000 долларов в год или 125 000 долларов в течение пяти лет.

Программа Energy Star предлагает бесплатную техническую помощь федеральным учреждениям и ИТ-отделам для преодоления любых технических препятствий для отключения питания (таких как планирование обновлений программного обеспечения и другого обслуживания в ночное время).

Установка лент с таймером для экономии энергии (и денег)

Блоки розеток могут экономить энергию компьютеров и другого офисного оборудования, автоматически отключая устройства, когда они не используются. Однако не все штепсельные планки одинаковы. Как правило, для максимального энергосбережения следует покупать блоки вилок с таймером (т. е. блоки вилок, которые работают по заранее установленному графику), а не другие типы блоков вилок.

Штепсельные вилки с таймером окупаются за счет экономии электроэнергии примерно через 3,5 года. Хотя изначально они стоят дороже, чем другие планки вилок, экономия с течением времени означает, что они представляют собой хорошую ценность с точки зрения стоимости жизненного цикла. Штепсельные вилки, чувствительные к занятости и нагрузке, также могут экономить энергию, но срок их окупаемости намного больше.

Вы можете найти блоки вилок с функциями энергосбережения в нескольких списках GSA и на сайте GSAAdvantage!

Энергосбережение ноутбуков

Ноутбуки превосходят настольные компьютеры с точки зрения энергопотребления. Ноутбуки потребляют в среднем на 78% меньше энергии, чем настольные компьютеры. Кроме того, пользователи с большей вероятностью оставят включенными функции управления питанием на ноутбуках, чем на настольных компьютерах.

В среднем ноутбук потребляет 58 кВтч в год по сравнению с 266 кВтч для среднего настольного компьютера. Применяя средний тариф на электроэнергию, оплачиваемый федеральным правительством, каждый ноутбук, используемый федеральным правительством, экономит около 20 долларов [DL1] в год. Это означает, что если ваше учреждение приобретет 200 новых персональных компьютеров в этом году, вы сможете сэкономить 4000 долларов США на энергозатратах за один год, купив 200 ноутбуков вместо настольных компьютеров, и 20 000 долларов США в течение 5 лет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *