Порядок обжалования решения Комиссии по трудовым спорам
Выпуск №1-161/2013, Колонка юриста
Статья 390 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) устанавливает два случая, когда спор может оказаться предметом судебного разбирательства:
1. индивидуальный трудовой спор не был рассмотрен Комиссией по трудовым спорам (далее по тексту — КТС) в десятидневный срок. В таком случае работник имеет право перенести спор в суд. Доказательством несвоевременного рассмотрения трудового спора может служить выписка из журнала регистрации заявлений, которую члены КТС обязаны выдать работнику, заверив ее подписью и печатью.
Необходимо
обратить внимание, что возможность
обращения работника в суд также
ограничивается трехмесячным сроком,
исчисляемым со дня, когда работник узнал
или должен был узнать о нарушении своего
права,
а по спорам об увольнении — в течение
одного месяца со дня вручения ему копии
приказа об увольнении либо со дня выдачи
трудовой книжки. Обращение
в КТС входит в срок, предоставляемый на
защиту прав, и сокращает его, несмотря
на то, что спор так и не был рассмотрен.
В случае пропуска по уважительным
причинам установленного срока суд может
восстановить этот срок и рассмотреть
индивидуальный трудовой спор по существу.
В качестве уважительных причин могут
расцениваться обстоятельства,
препятствовавшие данному работнику
своевременно обратиться с иском в суд
(например, болезнь, нахождение в
командировке, невозможность обращения
в суд вследствие непреодолимой силы,
необходимость осуществления ухода за
тяжелобольными членами семьи и другие
причины установленный действующим
законодательством РФ).
2. Одна из сторон спора — работник или работодатель — не согласна с решением КТС. В ч. 1 ст. 391 ТК РФ право на обжалование решения КТС также предоставлено профессиональному союзу, защищающему интересы работника, если он не согласен с решением КТС, и прокурору.
Прокурор
вправе обжаловать решение КТС, если оно
не соответствует действующему трудовому
законодательству РФ.
Решение КТС может быть обжаловано в судебном порядке в десятидневный срок со дня вручения копии решения (ч. 2 ст. 390 ТК РФ). Решение может быть обжаловано как полностью, так и частично. На основании ст. 393 ТК РФ работник при обращении в суд с жалобой на решение КТС освобождается от судебных расходов и от оплаты пошлин.
Поскольку КТС не входит в систему судов общей юрисдикции и суд не имеет надзорных и контрольных полномочий по отношению к КТС, полномочия суда ограничиваются лишь проверкой законности и обоснованности решения КТС действующему законодательству РФ и в случае нарушений вынести новое решение по существу спора.
Федеральным
законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном
производстве» предусмотрена возможность
государственного принуждения к исполнению
вступившего в законную силу решения
КТС. Если решение не было исполнено
сторонами в добровольном порядке в
течение трех дней, по истеченидесятидневного
срока, предусмотренного для обжалования
решения КТС (ст. 389 ТК РФ), комиссия выдает
работнику удостоверение, являющееся
исполнительным документом. Удостоверения,
выдаваемые комиссиями по трудовым
спорам, могут быть предъявлены к
исполнению в течение трех месяцев со
дня их выдачи (ст. 21 Закона N 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве»).
Согласно ст. 389 ТК РФ работник может обратиться в КТС за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения. Удостоверение не выдается в случае перенесения трудового спора в суд.
Жуков Николай
Ст. 390 ТК РФ. Обжалование решения комиссии по трудовым спорам и перенесение рассмотрения индивидуального трудового спора в суд
В случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд.
Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.
В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор по существу.
См. все связанные документы >>>
< Статья 389. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам
Статья 391. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах >
1. Перенесение индивидуального трудового спора на рассмотрение в суд возможно, когда КТС в течение установленного срока не провела соответствующего заседания или оказалась неправомочной рассматривать трудовой спор, поскольку на ее заседании присутствовало менее половины членов, представляющих работников, или менее половины членов, представляющих работодателя.
2. Работнику, работодателю предоставлено право обжаловать решение КТС, которое они реализуют в течение 10-дневного срока со дня вручения копии решения комиссии. Стороны могут быть не согласны с вынесенным решением как полностью, так и частично. В силу временной нетрудоспособности работника, пребывания его в служебной командировке и других уважительных причин получение им копии решения КТС может иметь место в иное время, чем вручение копии решения КТС работодателю. Таким образом, начало 10-дневного срока, установленного на обжалование, у работника и работодателя может не совпадать.
3. Работник, работодатель вправе обжаловать решение комиссии не только в силу противоречия его трудовому законодательству, но и по любому другому основанию. К заявлению должна прилагаться копия решения КТС, подтверждающая разрешение трудового спора.
4. Срок на обжалование решения комиссии является процессуальным сроком.
Судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока на обжалование решения КТС, поскольку ТК не предусматривает такой возможности. Не является препятствием к возбуждению трудового дела в суде и решение комиссии по трудовым спорам об отказе в удовлетворении требования работника в связи с пропуском им срока на его предъявление (см. п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).
Вопрос о пропуске срока разрешается судом при условии, когда об этом заявлено ответчиком. Возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока может быть рассмотрено судьей в предварительном судебном заседании. Признав причины пропуска уважительными, судья вправе восстановить этот срок. Установив, что срок пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по данному основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Если же ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока на обжалование решения КТС после назначения дела к судебному разбирательству, оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства (см. п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).
О том, какие обстоятельства, признаваемые судебной практикой, могут расцениваться в качестве уважительных причин пропуска срока, см. коммент. к ст. 392.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Апелляционный суд по безработице | Труд штата Миссури
- Кто мы/чем мы занимаемся
- Независимость Апелляционного суда
- Слушания в Апелляционном трибунале
- Полномочия рефери
- Проверка Комиссией по трудовым и промышленным отношениям
Добро пожаловать в Апелляционный суд Отдела безопасности занятости (DES). Трибунал проводит слушания, чтобы позволить сторонам представить доказательства, подтверждающие правильность или неправильность решения DES в отношении пособий по страхованию от безработицы (UI). Лица, подающие заявку на пособие по безработице, могут обжаловать решение об отстранении от права, дисквалификации или размере присужденного пособия по безработице в течение 30 дней. Точно так же работодатели могут обжаловать определение права, квалификации или суммы пособий, присуждаемых их бывшим работникам, в течение 30 дней. Это слушание может стать только
Кто мы и чем мы занимаемся
Апелляционный трибунал — это квазисудебный орган, расположенный в Департаменте труда и производственных отношений — Отделе безопасности занятости (DES). Его функция заключается в принятии решений по апелляциям, вытекающим из определений, сделанных должностным лицом DES (называемым заместителем). Лицо, которое слушает и принимает решение по апелляции на определение депутата, называется рефери.
Судьи проводят слушания и выносят письменные решения по апелляциям на решения, касающиеся:
- Регулярные пособия по безработице (UI)
- Налоговые обязательства работодателя
- Специальные программы по безработице, такие как Программа помощи безработным в случае стихийных бедствий (DUA) и Программа помощи в реструктуризации торговли (TRA)
Как правило, работник имеет право на получение пособия по безработице, если он/она:
- Получает достаточную заработную плату за застрахованную работу
- Потерял работу не по своей вине или уволился по уважительной причине, связанной с работой или работодателем
- Способен работать и доступен для работы
- Активно ищет работу
Независимость апелляционного трибунала
В соответствии с требованиями федерального закона и закона штата Миссури о гарантии занятости Трибунал проводит справедливое и беспристрастное слушание всех сторон, затронутых решением депутата. Процесс принятия решений Апелляционным трибуналом не зависит от DES и его секций.
Основным требованием для беспристрастного слушания является то, что Судья может сделать решение по существу дела путем вынесения собственного независимого суждения. Принимая решение, рефери должен следовать Закону штата Миссури об охране труда, применимым федеральным законам и постановлениям, а также постановлениям DES. Он/она также обязан соблюдать судебные решения, которые толкуют эти законы и постановления. Однако в этих пределах он/она не обязан поддерживать решение депутата. Его/ее обязанностью является выслушать и изучить все соответствующие и существенные доказательства и вынести справедливое и беспристрастное решение, основанное на этих доказательствах.
Хотя рефери должен следовать прецедентам, установленным судами, он/она имеет некоторую свободу в определении того, подпадает ли конкретный случай под прецеденты, установленные судами. Факты по делу, рассматриваемому Рефери, могут отличаться от фактов, присутствующих в, казалось бы, применимых предыдущих судебных делах. В разумных пределах фактические различия в делах будут способствовать различным выводам.
Слушания в Апелляционном трибунале
Большинство слушаний по апелляциям проходят по телефону, но стороны имеют право запросить проведение слушания с личным присутствием. Всем сторонам апелляции предоставляется возможность участвовать в судебном заседании. Рефери собирает доказательства и показания под присягой по рассматриваемому вопросу. Слушание «de novo» , что означает, что судья слушает дело с самого начала и что стороны должны представить судье доказательства, даже если такие доказательства ранее были даны заместителю. Информация, которую слышит Судья, чаще всего касается обстоятельств увольнения заявителя с работы. Стороны имеют право на юридическое представительство в судебном заседании, а также на присутствие свидетелей. Слушание записывается. Запись вместе с материалами дела, содержащими документы, приобщенные к доказательствам, становится официальным протоколом судебного заседания. Рефери выносит письменное решение, содержащее его/ее установление фактов, выводы о праве и решение.
Полномочия Рефери
Во время слушания Рефери имеет полномочия и обязан:
- Проводить и контролировать слушание
- Определите вопросы и установите порядок, в котором лица будут давать показания
- Допустить записи DES в качестве вещественных доказательств
- Опрос свидетелей и помощь сторонам в допросе свидетелей, если это уместно
- Правило о допустимости показаний и документов
- Прекратить представление доказательств, не имеющих отношения к делу
Комиссия по трудовым и производственным отношениям
Сторона, проигравшая в результате решения судьи, имеет 30 дней на обжалование этого решения в Комиссию по трудовым и производственным отношениям. DES также может обжаловать решение в Комиссии.
Комиссия по трудовым и производственным отношениям обычно не проводит повторных слушаний. Вместо этого он принимает решение на основе просмотра всей записи, созданной на слушании перед судьей.
Комиссия может подтвердить, отменить или изменить решение Рефери. Комиссия также может вернуть дело рефери (в следственный изолятор) для дальнейшего разбирательства, если протокол является неадекватным.
Сторона, проигравшая на уровне Комиссии, может подать апелляцию в соответствующий Апелляционный суд в течение 30 дней с момента решения Комиссии. DES также может обжаловать решение Комиссии.
Дополнительная информация о Комиссии по трудовым и производственным отношениям
Примечание. Апелляцию нельзя подать по электронной почте или по телефону.
Права сотрудников и апелляции
Перейти к основному содержанию
Ресурсы для
- Новые/потенциальные сотрудники
- Федеральные служащие
- Специалисты по кадрам
- Менеджеры
OPM предоставляет руководящие указания и рекомендации по политике для государственных учреждений по таким темам, как принятие мер, основанных на эффективности, и неблагоприятные действия. Мы разрабатываем, внедряем и сообщаем политики и правила. Кроме того, мы предоставляем рекомендации по другим темам, таким как альтернативное разрешение споров, разумные приспособления и права на апелляцию , включая страховое покрытие сотрудников и позитивную защиту. Мы также советуем директору использовать законные полномочия OPM для вмешательства или пересмотра ошибочных решений третьих сторон.
Большинство федеральных агентств уполномочены в соответствии с 5 U.S.C. глава 75, чтобы отстранить, понизить в должности, уволить или уволить сотрудников «по такой причине, которая будет способствовать эффективности службы». Действия, предпринятые в соответствии с 5 U.S.C. глава 75 являются «неблагоприятными действиями» и основаны на неправомерных действиях, неприемлемом исполнении или их сочетании. Они также могут быть основаны на недисциплинарных причинах, таких как неспособность работать по медицинским показаниям или увольнение. Мы издаем общегосударственные постановления в части 752 5 CFR, которые реализуют закон.
Большинство федеральных агентств уполномочены в соответствии с 5 U.S.C. главу 43 о понижении в должности или увольнении сотрудников за «неприемлемую работу». Такие действия обычно называют действиями, основанными на производительности. Мы издаем общегосударственные постановления в части 432 5 CFR, которые реализуют закон. Действия, основанные на неприемлемых характеристиках, также могут быть предприняты в соответствии с главой 75 5 U.S.C и регулируются 5 CFR, часть 752.
Альтернативное разрешение споров (ADR) — это процедура урегулирования споров другими средствами, помимо судебного разбирательства. Часто сторонняя нейтральная сторона помогает достичь мирного решения с помощью различных методов. ADR способствует эффективному управлению, контролируя издержки конфликта, обеспечивая более быстрые и устойчивые результаты и сохраняя ресурсы для миссии агентства.
Методы, альтернативные традиционному официальному разрешению споров, включают посредничество, установление фактов, омбудсирование, переговоры на основе интересов, арбитраж и альтернативные дисциплинарные меры. Альтернативные методы предполагают использование альтернатив традиционным дисциплинарным процедурам и наказаниям. Благодаря эффективному использованию ADR агентства разрешают споры между работниками и работодателями более эффективным и действенным способом, чем традиционные состязательные методы разрешения споров. Мы продвигаем использование ADR федеральными агентствами.
Федеральные служащие имеют различные права на подачу апелляций и жалоб. В зависимости от затронутых вопросов они могут продолжить рассмотрение дела в своем агентстве, обратиться в Совет по защите систем заслуг (MSPB) или подать жалобу в Комиссию по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) или в Управление специального советника (OSC).
Сотрудники, как правило, имеют право подать апелляцию на отстранение от должности, понижение в должности или увольнение в MSPB или обжаловать это действие в рамках согласованной с агентством процедуры рассмотрения жалоб. Сотрудники могут выбирать между этими двумя способами подачи апелляции, но не могут использовать оба варианта. Заявления о дискриминации, репрессалиях за разоблачение и других запрещенных действиях с персоналом могут быть выдвинуты как часть апелляции или жалобы сотрудника. Такие заявления также могут быть поданы непосредственно в Управление по вопросам равноправия при трудоустройстве или в OSC.
Сотрудники, работающие во время испытательного/испытательного периода, как правило, не подпадают под действие 5 CFR, части 432 или 752 Свода федеральных правил. За исключением определенных обстоятельств, если действие оправдано против лица, находящегося на испытательном сроке, он или она может обжаловать увольнение в Совет по защите систем заслуг только в том случае, если действие основано на семейном положении или партийной политической принадлежности. Отчасти это связано с самой природой испытательного/испытательного периода, который дает руководителям возможность определить, будет ли новый сотрудник активом, а не обязательством для организации.
Страхование сотрудников
Лицо должно получить полные процессуальные права и права на апелляцию, если оно соответствует определению «сотрудник», указанному в 5 U.S.C. § 7511. Работники, работающие во время испытательного/испытательного срока, обычно не распространяются. Однако при определенных обстоятельствах лица, работающие на испытательном сроке/испытательном сроке, имеют предшествующую текущую непрерывную службу, которая может давать им право на получение полных процессуальных прав и прав на апелляцию. В результате рекомендуется всегда просматривать требования главы 75. Руководители должны проконсультироваться со своим отделом кадров, чтобы помочь им определить, соответствует ли лицо установленному законом определению «сотрудник». Лицо должно получить полные процессуальные права и права на обжалование, если оно:
- на конкурсной службе и прошел один год текущей непрерывной службы по контракту, отличному от временного, сроком на один год или меньше;
- предпочтение, имеющее право на освобожденную службу, которое завершило один год текущей непрерывной работы на тех же или аналогичных должностях в исполнительном агентстве; или в Почтовой службе США или в Комиссии по почтовому регулированию; или
- лицо, работающее на освобожденной службе (кроме льготной службы), которое не проходит испытательный срок или испытательный срок по первоначальному назначению в ожидании перехода на конкурентную службу, например:
- Назначения для набора ветеранов (VRA) (5 CFR, часть 307)
- назначения в рамках определенных программ трудоустройства студентов и профессиональных стажеров (5 CFR 213.
3202(b) и (o)) назначения в программе президентских управленческих стипендий (5 CFR 213.3102(ii))
- назначение лиц с умственной отсталостью или определенными видами инвалидности (5 CFR 213.3102(u))
- лицо, работающее на освобожденной службе (кроме льготных), проработавшее два года в текущей непрерывной службе на той же или аналогичной должности в исполнительном органе по контракту, отличному от временного, сроком на два года или менее.
Вернуться к началу
Положительная защита
Сотрудники могут представить доказательства в ответ на действия агентства и в защиту от них, предоставив такие доказательства, как новый факт или набор фактов, чтобы опровергнуть действия, предпринятые против них (например, неблагоприятное действие в соответствии с 5 CFR, часть 752, или действие, основанное на эффективности, в соответствии с 5 CFR, часть 432), даже если факты, подтверждающие действия, верны. Это называется утвердительной защитой. Положительные возражения включают заявления о том, что действия агентства противоречили закону или что произошла вредоносная процессуальная ошибка.
Если действие иным образом может быть обжаловано в Совете по защите систем заслуг (Совет), лица могут в качестве положительного аргумента в защиту выдвинуть дискриминацию по политическим мотивам, семейному положению, расе, цвету кожи, религии, полу, национальному происхождению, возрасту (обязательно быть не моложе 40 лет) или иметь инвалидность. Физические лица также могут ссылаться в качестве положительной защиты на запрещенную кадровую практику в соответствии с 5 U.S.C. § 2302(б).
Сотрудники, прошедшие испытательный срок, имеют право выдвигать только определенные аргументы в пользу защиты. Сотрудник, уволенный в течение испытательного срока, может подать апелляцию в Совет на том основании, что увольнение было основано на партийных политических мотивах или семейном положении. Лицо, имеющее право подать апелляцию по любому из этих оснований, может также подать заявление о запрещенной дискриминации. При определенных обстоятельствах лицо, отбывающее испытательный срок, может иметь дополнительные права на апелляцию.
Дискриминация по признаку инвалидности, дискриминация в соответствии с разделом VII и репрессалии за информаторов — вот некоторые из аргументов защиты, которые могут быть выдвинуты.
Раздел VII Дискриминация
- Возраст
- Национальное происхождение
- Гонка
- Религия
- Секс
- Сексуальные домогательства
Дискриминация по инвалидности
Федеральные агентства обязаны по закону предоставлять разумные приспособления квалифицированным работникам с инвалидностью. Комиссия США по равным возможностям (EEOC) обеспечивает соблюдение закона, запрещающего дискриминацию при приеме на работу в отношении квалифицированных лиц с ограниченными возможностями. EEOC также обеспечивает надзор и координацию всех федеральных правил, практик и политик равных возможностей трудоустройства.