По применению главы 14 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях \ КонсультантПлюс
По применению главы 14 Особенной части Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
13. Решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.
Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.
14. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14. 2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.
15. В случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Например, если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и части 2 статьи 15.12 КоАП РФ; если производится незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по части 1 статьи 14. 1 КоАП РФ и статье 14.2 КоАП РФ; если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.4 КоАП РФ; если нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, то действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.15 КоАП РФ.
16. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
17. При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
18. В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Например, занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, надлежит квалифицировать по части 1 статьи 6.2 КоАП РФ; нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
19. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).
20. При квалификации действий лица по части 3 статьи 14. 16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
При совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, дополнительной квалификации по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) не требуется, поскольку часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 14.15 КоАП РФ.
Продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей маркировки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ в новой редакции устанавливает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган. Ответственность за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена частью 5 статьи 14.25, введенной указанным Федеральным законом.
21. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
22. Учитывая, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о защите прав потребителей, не выделены в отдельную главу, при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования (правила), установленные нормами законодательства о защите прав потребителей, имея в виду, что постановление по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения (статья 4. 5 КоАП РФ).
В постановлении по делу о таком правонарушении должны быть приведены обстоятельства, на которых основан вывод судьи о том, что данным правонарушением нарушено законодательство о защите прав потребителей.
Административное правонарушение. Большая российская энциклопедия
Администрати́вное правонаруше́ние, противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законодательство ряда зарубежных государств не содержит понятия «административное правонарушение». Противоправные деяния в этих странах рассматриваются в рамках уголовного права.
Так, в США преступление, наказуемое лишением свободы на срок не более одного года или меньшим наказанием, квалифицируется как проступок (misdemeanor). Преступления, которые влекут более строгие наказания, определяются как «фелония» (felony).
Согласно Уголовному кодексу Франции (Code pénal, 1994) преступные деяния в зависимости от их тяжести подразделяются на преступления (crime), правонарушения (délit) и проступки (contravention). Проступок является наименее тяжкой категорией деяний. Основная мера наказания за его совершение – штраф в размере менее 3000 евро.
Уголовный кодекс Италии (Codice penale, 1930) оперирует терминами «преступление» (delitto), а также «проступок» (contravvenzione). В отличие от преступления совершение проступка не влечёт за собой лишения свободы, а наказывается арестом или штрафом. Закон «Об изменениях в системе уголовного судопроизводства» (Modifiche al sistema penale, 1981) ввёл в правовое регулирование в Италии понятие «административная санкция» (sanzione amministrativa), которая назначается за совершение проступка.
В свою очередь, в других государствах приняты специальные законы об административных правонарушениях, направленные на разграничение таких деяний и уголовных преступлений. Так, в ФРГ Закон об административных правонарушениях (Gesetz über Ordnungswidrigkeiten, 1968) рассматривает административное правонарушение (Ordnungswidrigkeit) как нарушение закона (незаконное и предосудительное действие), за которое в качестве наказания предусматривается денежный штраф.
Закон Китайской Народной Республики об административных наказаниях (1996) в качестве административного правонарушения рассматривает поведение, нарушающее нормы законов, постановлений и распоряжений органов исполнительной власти.
Законодательство стран Содружества Независимых Государств содержит кодифицированные акты об административных правонарушениях. Примерами могут служить:
– Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (2021), согласно которому административным правонарушением признаётся противоправное виновное деяние (действие или бездействие) физического лица и юридического лица, за совершение которого установлена административная ответственность;
– Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (2014), который рассматривает административное правонарушение в качестве противоправного, виновного (умышленного или неосторожного) действия либо бездействия физического или юридического лица, за которое кодексом предусмотрена административная ответственность;
– Кодекс Республики Таджикистан об административных правонарушениях (2008), согласно которому административное правонарушение следует понимать как противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, совершение которого в установленном кодексом порядке влечёт административную ответственность.
В Российской Федерации определение понятия «административное правонарушение» получило закрепление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (2001). Законодатель отказался от термина «административный проступок», который содержался в Кодексе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об административных правонарушениях (1984) и согласно которому «административным правонарушением (проступком) признавалось посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность» (ст. 10).
Термин «проступок» содержится в действующем трудовом законодательстве и законодательстве о государственной службе, где понимается как ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых либо служебных обязанностей. Дисциплинарный проступок означает нарушение трудовой или служебной дисциплины. Совершение дисциплинарного проступка посягает на внутренний трудовой распорядок организации, на порядок прохождения государственной службы.
В отличие от дисциплинарного проступка административное правонарушение заключается в несоблюдении общеобязательных правил и норм. Общественные отношения, которые являются объектом посягательства административного правонарушения, выходят за рамки трудовых и служебных правоотношений.
Специфическими признаками административного правонарушения являются его противоправность, виновный характер совершения, общественная вредность и наказуемость.
Противоправный характер административного правонарушения проявляется в нарушении установленных законодательством запретов. Перечень противоправных деяний, признаваемых административными правонарушениями, содержится в КоАП РФ и в законах субъектов Российской Федерации. Административные правонарушения посягают на права и свободы человека и гражданина, здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Нормы, которые содержатся в отдельных главах КоАП РФ, объединены по признаку общего родового объекта посягательства административного правонарушения, в качестве которого выступает определённый круг общественных отношений.
Некоторые статьи КоАП РФ обладают отсылочным характером, что требует обращения к иным правовым актам для вывода о наличии административного правонарушения в совершённом деянии. Примером может служить ст. 5.27 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; ст. 15.5 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчёта по страховым взносам) в налоговый орган. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что административные правонарушения могут выражаться в посягательстве на общественные отношения, закреплённые нормами не только административного, но и трудового, экологического, налогового, конституционного и иных отраслей права. Однако деяние может быть признано административным правонарушением лишь в том случае, если запрет на его совершение установлен в КоАП РФ или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
КоАП РФ является единственным нормативным правовым актом в Российской Федерации, содержащим составы административных правонарушений, совершение которых запрещено на всей территории Российской Федерации.
Законодательство не обязывает субъекты Российской Федерации принимать кодифицированные акты об административных правонарушениях, что обусловливает возможность принятия как одного, так и нескольких законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ответственность лишь за те административные правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена КоАП РФ. При этом субъекты Российской Федерации обязаны пользоваться закреплённым в КоАП РФ определением административного правонарушения.
Виновность как признак административного правонарушения выражает отношение лица, его совершившего, к противоправному деянию. Деяние может быть выражено в форме как действия, так и бездействия, однако во всех случаях для вывода о наличии административного правонарушения необходимо установить, имелась ли вина нарушителя. В случае если нарушителем является физическое лицо, оно может совершить административное правонарушение умышленно или по неосторожности. Как умысел, так и неосторожность свидетельствуют о наличии вины нарушителя.
Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо осознаёт противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий. Лицо может не желать наступления последствий, однако сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично. В обоих случаях следует сделать вывод о наличии умысла (прямого или косвенного соответственно) на совершение административного правонарушения.
Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. Данная форма вины называется «легкомыслие». Неосторожность может проявляться и в форме небрежности, когда физическое лицо не предвидело возможности наступления противоправных последствий совершенного им деяния, однако должно было и могло предвидеть их наступление.
Если административное правонарушение совершено юридическим лицом, правила определения вины в форме умысла или неосторожности не применяются, поскольку невозможно определить психическое отношение юридического лица к совершённому деянию. Вина юридического лица определяется в зависимости от наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения в случае, если такая возможность имелась, однако юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм.
В отличие от преступления, при определении административного правонарушения законодатель не закрепляет признак общественной опасности, ограничиваясь указанием на противоправность деяния. Следствием этого явилось существование в науке административного права двух позиций, согласно которым административное правонарушение понимается либо как общественно опасное деяние, обладающее меньшей общественной опасностью, чем преступление, либо как общественно вредное деяние, не обладающее признаком общественной опасности. Бесспорным является признание у административного правонарушения свойства наносить ущерб общественным отношениям, защищаемым законодательством от противоправных посягательств. При этом речь не идёт о наступлении каких-либо материальных последствий, например вреда жизни или здоровью людей, объектам животного или растительного мира, о причинении имущественного ущерба.
Существует множество административных правонарушений, имеющих т. н. формальный состав, когда для вывода о наличии административного правонарушения достаточно лишь факта совершения противоправного деяния (для материальных составов необходимо обязательное наличие последствия и причинной связи между ним и деянием, т. е. причинение реального вреда). И административное правонарушение с материальным составом, и административное правонарушение с формальным составом посягают на установленный порядок общественных отношений в той или иной сфере человеческой деятельности.
Административное правонарушение обладает свойством наказуемости, что означает применение за его совершение специально установленных государством санкций – административных наказаний.
Перечень административных наказаний содержится лишь в КоАП РФ и включает в себя такие наказания, как предупреждение; административный штраф; конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификацию; административное приостановление деятельности; обязательные работы; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
За совершение административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации, может быть назначено наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Следует отметить, что при совершении административных правонарушений не применяется принцип неотвратимости наказания, поскольку орган или должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут сделать вывод о малозначительности административного правонарушения и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Существует исключение, когда при наличии всех признаков административного правонарушения оно, тем не менее, не признаётся таковым и его совершение не влечёт назначения наказания. Речь идёт о совершении деяния при обстоятельствах крайней необходимости, когда причиняется вред охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам лица, совершившего деяние, или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, при этом данная опасность не может быть устранена иными средствами. Причинённый вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.
Законодательно закреплённое определение административного правонарушения требует дополнения признаком общественной вредности деяния. Таким образом, административным правонарушением должно признаваться виновно совершённое противоправное общественно вредное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Включение признака общественной вредности в определение административного правонарушения позволит избежать признания административным правонарушением любого деяния по воле законодателя и повысит уровень правовой оценки деяния при установлении и применении административной ответственности за его совершение. Признак общественной вредности административного правонарушения имеет первостепенное значение, поскольку от него зависит, следует ли признавать деяние противоправным и наказуемым. Вид и размер наказания за совершение административного правонарушения должен быть также обусловлен степенью его общественной вредности.
Дата публикации: 20 мая 2022 г. в 18:56 (GMT+3)
OAR 734-060-0175 — Временные знаки — Административные правила штата Орегон
(1) Это правило введено в действие в соответствии с ORS 377.735 (Освобождение от требований о разрешении на знаки) в отношении освобождения от разрешений на временные знаки и во исполнение Закона штата Орегон об информации для автомобилистов ( OMIA, от 377,700 (короткий титул) до 377,844 и 377,992 (пенальти)). Все временные знаки должны соответствовать положениям ORS от 377.700 (краткое название) до 377.844 (применение правил, касающихся здоровья и безопасности). Это включает в себя электронные доски объявлений или знаки с переменными сообщениями, за исключением официальных знаков или устройств управления дорожным движением. (2) Расположение в целом. Временные знаки нельзя размещать на полосе отчуждения государственной автомагистрали или обслуживать ее.






ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Байден подписывает указ об укреплении расового равенства и поддержке недостаточно обслуживаемых сообществ во всем федеральном правительстве
В первый день своего пребывания в должности президент Байден подписал исполнительный указ 13985, о продвижении расового равенства и поддержке малообеспеченных сообществ через федеральное правительство. Правительство . В этом Приказе подчеркивались огромные человеческие жертвы системного расизма и постоянной бедности, а также предоставлялся мощный и беспрецедентный мандат для всех федеральных агентств по внедрению общегосударственного подхода к справедливости. За последние два года агентства предприняли исторические шаги для обеспечения того, чтобы федеральные программы служили американскому народу на равной и справедливой основе и поддерживали сообщества, лишенные возможности. Применяя знаменательное законодательство и исторические действия исполнительной власти, администрация Байдена-Харриса работает над тем, чтобы воплотить в жизнь обещания Америки для всех, включая сельские общины, цветные сообщества, племенные сообщества, ЛГБТКИ+, людей с ограниченными возможностями, женщин и девочек, и общины, страдающие от постоянной бедности.
Несмотря на существенный прогресс, которого добилась администрация Байдена-Харриса, реальность такова, что недостаточно обслуживаемые сообщества, многие из которых пережили поколения дискриминации и лишения инвестиций, по-прежнему сталкиваются с неприемлемыми препятствиями на пути к равным возможностям и американской мечте. Крайне важно, чтобы мы отвергли узкий, ограниченный взгляд на возможности Америки как на игру с нулевой суммой. Когда какому-либо сегменту общества отказывают в полных обещаниях Америки, вся наша нация сдерживается. Но когда мы поднимаем друг друга, мы все поднимаемся. Как сказал Президент: «Продвижение капитала — это не однолетний проект. Это обязательство поколений».
Чтобы укрепить способность федерального правительства преодолевать барьеры, с которыми продолжают сталкиваться недостаточно обслуживаемые сообщества, сегодня президент Байден подписал новый Исполнительный указ «Дальнейшее продвижение расового равенства и поддержка малообеспеченных сообществ через федеральное правительство ». Этот второй Указ подтверждает обязательство администрации обеспечить справедливость и построить Америку, в которой все могут участвовать, процветать и полностью раскрывать свой потенциал.
Исполнительный приказ:
- Запускает новый ежегодный процесс укрепления расового равенства и поддержки малообеспеченных сообществ.
Основываясь на первоначальных Планах действий по обеспечению справедливости, разработанных в соответствии с Исполнительным указом 13985, настоящий Исполнительный указ предписывает агентствам составлять ежегодный План действий по обеспечению общественного равенства, который будет оценивать и включать действия по устранению барьеров, с которыми могут столкнуться недостаточно обслуживаемые сообщества при доступе и получении выгод от политики агентства, программы и мероприятия.
- Расширяет возможности лидеров федерального капитала. Исполнительный указ ужесточает требования к агентствам по созданию и финансированию групп агентства по обеспечению справедливости и назначению старших руководителей, ответственных за выполнение президентского мандата по обеспечению справедливости. В соответствии с обязательством президента продвигать гендерное равенство и гендерное равенство внутри страны и за рубежом, а также обязательством президента продвигать экологическую справедливость, равенство ЛГБТКИ+ и другие направления работы по обеспечению справедливости, этот Исполнительный указ способствует более тесному сотрудничеству и подотчетности, а также упрощает отчетность агентств.
прогресса и планирования для обеспечения справедливости в поддержку всех тех, кто сталкивается с частичной дискриминацией и предвзятостью.
- Укрепляет партнерство и участие сообщества. Слишком часто недостаточно обслуживаемые сообщества сталкиваются со значительными препятствиями и унаследованной отчужденностью при взаимодействии с федеральными агентствами и внесении вклада в те самые федеральные политики и программы, которые на них влияют. Исполнительный указ требует, чтобы агентства повышали качество, частоту и доступность своего взаимодействия с сообществом, а также консультировались с пострадавшими сообществами по мере того, как каждое агентство разрабатывает свой план действий по обеспечению справедливости, возможности финансирования, бюджетные предложения и правила.
- Инвестирует в малообеспеченные сообщества. Исполнительный указ предписывает Административно-бюджетному управлению поддерживать реализацию ежегодных планов действий агентства по обеспечению справедливости посредством бюджетного запроса Президента в Конгресс.
Исполнительный указ также формализует цель президента по увеличению доли федеральных контрактных долларов, выделяемых малому бизнесу, находящемуся в неблагоприятном положении (SDB), на 50 процентов к 2025 году, и предписывает агентствам расширять возможности закупок для малого бизнеса с помощью грантов в соответствии с двухпартийным Законом об инфраструктуре, инфляцией. Закон о сокращении и другие инвестиции и программы, которые проходят через штаты и местные органы.
- Улучшает экономические возможности в сельских и городских общинах. Исполнительный указ предписывает агентствам стимулировать экономический рост в сельских районах и способствовать более справедливому развитию городов, гарантируя, что федеральные ресурсы будут способствовать повышению благосостояния и расширению возможностей в этих сообществах за счет развития под руководством местных властей.
- Устраняет возникающие риски для гражданских прав. Исполнительный указ предписывает агентствам сосредоточить свои органы и офисы по гражданским правам на возникающих угрозах, таких как алгоритмическая дискриминация в автоматизированных технологиях; улучшить доступность для людей с ограниченными возможностями; улучшить службы языкового доступа; и рассмотреть возможности для укрепления потенциала своих офисов по гражданским правам.
Он также предписывает агентствам обеспечить, чтобы их собственное использование искусственного интеллекта и автоматизированных систем также способствовало справедливости.
- Способствует справедливости и прозрачности данных. Межведомственная рабочая группа по справедливым данным, созданная первым днем распоряжением президента, была институционализирована в Национальном совете по науке и технологиям. Этот Исполнительный указ предписывает органу содействовать лучшему сбору, анализу и использованию демографических данных для продвижения справедливости и регулярно отчитываться о прогрессе перед Белым домом и американской общественностью.
С момента выпуска своих Планов действий по обеспечению справедливости в апреле 2022 года федеральные агентства продолжают предпринимать амбициозные действия по расширению федеральных инвестиций и поддержки недостаточно обслуживаемых сообществ. Например, ниже приведены некоторые недавние действия по увеличению капитала:
- Министерство сельского хозяйства управляет финансированием в размере 3,1 миллиарда долларов в соответствии с Законом о снижении инфляции для бедных заемщиков сельскохозяйственных кредитов Министерства сельского хозяйства США и ускоряет помощь тем, чьи сельскохозяйственные операции находятся под финансовым риском.
Департамент также предоставит помощь в размере 2,2 миллиарда долларов фермерам, которые столкнулись с дискриминацией в программах сельскохозяйственного кредитования Министерства сельского хозяйства США.
- Департамент жилищного строительства и городского развития выделяет 2,8 миллиарда долларов США в виде конкурсного финансирования организациям по оказанию помощи бездомным по всей стране для комплексных услуг и жилищных программ для бездомных. Чтобы бороться с долгой историей дискриминации в сфере жилья, Департамент предложил новое правило «Позитивное продвижение справедливого жилья», чтобы помочь преодолеть модели сегрегации и возложить на государственные, местные и государственные жилищные агентства, получающие федеральные средства, ответственность за обеспечение того, чтобы общины с недостаточным уровнем обслуживания имеют равный доступ к возможностям доступного жилья.
- Министерство транспорта выпустило предлагаемые правила по модернизации правил программы для малообеспеченных предприятий и концессий аэропортов для неблагополучных предприятий, чтобы помочь еще больше уравнять правила игры для малых предприятий, находящихся в неблагоприятном положении, включая предприятия, принадлежащие чернокожим и коричневым.
Департамент также принял ряд приоритетов политики в отношении инвалидов, чтобы направлять усилия по обеспечению того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли свободно, справедливо, безопасно, недорого и спонтанно передвигаться по каждой части нашей транспортной системы, и выпустил Билль о правах пассажиров авиакомпаний с ограниченными возможностями, чтобы расширить возможности путешественников. понять свои права и помочь туриндустрии отстаивать эти права.
- Департамент казначейства учредил Консультативный комитет казначейства по расовому равенству для предоставления информации, советов и рекомендаций Департаменту по вопросам, связанным с продвижением расового равенства, особенно аспектов внутренней экономики, которые прямо или косвенно привели к в неблагоприятных условиях для цветных сообществ. Комитет занимается такими темами, как финансовая доступность, доступ к капиталу, стабильность жилья, разнообразие федеральных поставщиков и экономическое развитие.
Агентство также создало новое Управление по делам племен и коренных жителей для работы по всему его портфолио по вопросам, связанным с племенными народами, и намерено работать с Конгрессом, чтобы обеспечить это управление достаточными ресурсами для выполнения своей миссии.
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства запустило Программу управления научными миссиями для развития партнерских отношений между агентством и исторически сложившимися колледжами и университетами чернокожих (HBCU), учреждениями, обслуживающими меньшинства (MSI), племенными колледжами и университетами (TCU), сообществом колледжи и очень наукоемкие университеты. Программа направлена на предоставление студентам оплачиваемых исследовательских и инженерных возможностей для поддержки перехода студентов бакалавриата в программы магистратуры и / или трудоустройства в НАСА и в более широких областях науки и техники; он поддерживает усилия по наращиванию потенциала в партнерских учреждениях, которые исторически не имели достаточных ресурсов в научно-исследовательском и инженерном предприятии НАСА.
- Государственный департамент и Агентство США по международному развитию опубликовали Стратегию США 2022 года по предотвращению гендерного насилия и реагированию на него во всем мире , направляя внешнюю политику США и помощь в устранении факторов, повышающих риск гендерного насилия и подрывают доступ к услугам и безопасности, особенно для наиболее маргинализированных групп, а также укрепляют партнерские отношения с правительством США для предотвращения гендерного насилия и реагирования на него.
- Департамент по делам ветеранов активно работает с ветеранами, в том числе с теми, кто еще не состоит в системе VA, особенно с ветеранами из недостаточно обслуживаемых сообществ, чтобы гарантировать, что они получают информацию о потенциальном праве на участие в рамках Закона PACT, крупнейшего расширение медицинского обслуживания и льгот для ветеранов в течение десятилетий. В дополнение к проведению более 125 мероприятий «Неделя действий» PACT Act по всей стране и Пуэрто-Рико, штат Вирджиния разрабатывает Национальный план найма и найма в сельских районах для медицинских работников, чтобы лучше охватить сообщества с ограниченными ресурсами; изучение усилий по увеличению рабочей силы в сельских районах и районах с недостаточным уровнем обслуживания, чтобы обеспечить преимущества Закона PACT; и проведение целевых мероприятий и мероприятий в социальных сетях для повышения осведомленности о преимуществах Закона ПДЛР среди женщин и ветеранов из числа меньшинств.
- Министерство обороны выделило HBCU 27 миллионов долларов на проведение исследований в областях критически важных оборонных технологий, включая искусственный интеллект, машинное обучение, кибербезопасность и автономию. Эти инвестиции увеличат возможности HBCU для более полного участия в исследовательских программах и мероприятиях Департамента, а также поднимут их собственные исследовательские рейтинги среди других университетов и улучшат потенциальный доступ к федеральному финансированию исследований, благотворительным пожертвованиям и другим источникам финансирования. Кроме того, Департамент выбрал Университет Говарда в качестве первого HBCU, который возглавит исследовательский центр, аффилированный с университетом, с пятилетним контрактом в размере 9 долларов США.Контракт на 0 миллионов.
- Министерство внутренних дел объявило о выделении 2,7 млн долларов США на поддержку деятельности племен по планированию установки или расширения широкополосного доступа в Интернет, что улучшит качество жизни, подстегнет экономическое развитие и коммерческую деятельность, создаст возможности для самозанятости , расширить образовательные ресурсы и возможности дистанционного обучения, а также удовлетворить потребности в чрезвычайных ситуациях и правоохранительных органах в сообществах коренных американцев.
- Совет по качеству окружающей среды и Управление управления и бюджета координируют Инициативу «Правосудие40», которая преобразует сотни федеральных программ, чтобы обеспечить 40 процентов общих преимуществ климата, чистой энергии, доступного и устойчивого жилья, чистой воды и другие федеральные инвестиции в неблагополучные сообщества. Инструмент проверки климата и экономической справедливости измеряет бремя, такое как унаследованное загрязнение и прогнозируемый климатический риск, для выявления 27 251 географически определенного неблагополучного сообщества в США, которые могут извлечь выгоду из инициативы «Справедливость40».
- Президент предпринял смелые действия, чтобы исправить наш неудачный подход к марихуане. Криминализация хранения марихуаны перевернула слишком много жизней — для поведения, которое теперь является законным во многих штатах. В то время как белые, черные и коричневые люди употребляют марихуану с одинаковой скоростью, чернокожих и коричневых людей непропорционально часто арестовывают, преследуют и осуждают за это.
В октябре 2022 года президент объявил о полном, безоговорочном и категорическом помиловании за предыдущие федеральные преступления и преступления округа Колумбия, связанные с простым хранением марихуаны. Это помилование снимает барьеры на пути к жилью, работе и возможностям получения образования для тысяч людей, ранее судимых. Президент также призвал губернаторов всех штатов последовать его примеру, поскольку большинство судебных преследований по марихуане происходит на уровне штатов и на местном уровне. И поскольку эта Администрация руководствуется наукой и доказательствами, он призвал Департамента здравоохранения и социальных служб и Министерства юстиции для оперативного рассмотрения того, как марихуана включена в список согласно федеральному закону.
- Управление Белого дома по научно-технической политике также опубликовало первую в истории федеральную повестку дня по сбору доказательств в отношении равенства ЛГБТКИ+, дорожную карту, которую федеральные агентства будут использовать для обеспечения сбора данных и создания доказательств, необходимых для улучшения жизни.
ЛГБТКИ+ американцев.
- В Белом доме состоялся второй саммит племен этой администрации, чтобы помочь укрепить отношения между нациями и предоставить вождям племен возможность напрямую взаимодействовать с высокопоставленными чиновниками администрации. Президент подписал новый Президентский меморандум о единых стандартах для консультаций с племенами, устанавливающий единые стандарты, которые должны применяться во всех федеральных агентствах в отношении того, как проводятся консультации с племенами. В сводном законе о финансировании в 23 ФГ администрация также впервые в истории обеспечила авансовые ассигнования на Индийская служба здравоохранения , которая обеспечит более предсказуемый поток финансирования и улучшит показатели здоровья в стране Индии.
Чтобы узнать больше о дополнительных шагах, предпринятых агентствами, и подробностях об усилиях администрации Байдена-Харриса по продвижению равенства и справедливости для малообеспеченных сообществ, посетите сайт www.