Обеспечение доступа к вашему земельному участку
Просмотров: 9451
В последнее время часто встречаются вопросы о том, как обеспечить доступ, проход к своему земельному участку, что делать, кода сосед перегородил проезд?
Бывают случаи, когда собственник единственной дороги, примыкающей к вашим участкам физическое лицо и не подписывает разрешение на использование такой дороги.
Сразу скажем, что в соответствии с пунктом 26 статьи 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута.
Законодательством предусмотрено право собственника любого земельного участка осуществлять проход и проезд к своему участку по территории соседнего, либо другого земельного участка в случаях, если отсутствует доступ на него с земель общего пользования и невозможен проход и проезд на него иным способом, кроме как через соседний земельный участок.
Важно отметить, что своим участком ограничивать доступ к чужому участку нельзя, но в то же время нужно учитывать, как этот доступ осуществлялся ранее. Согласно статье 274 Гражданского кодекса РФ собственник соседнего участка, если проезд к нему возможен лишь через ваш земельный участок, вправе требовать предоставления права ограниченного пользования — сервитута.
Сервитут это право ограниченного пользования земельным участком, является ограничением (обременением), под которыми понимаются существующие условия, запрещения, установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке, стесняющие правообладателя при реализации права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимости. Бывает сервитут частным и публичным.
Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон или на основании судебного решения, когда такое соглашение не достигнуто и распространяется он на соседний земельный участок (в частности, имеющий общую границу), а в отдельных случаях – и на другой участок, имеющий определенные полезные свойства, для пользования которыми и устанавливается сервитут.
По общему правилу частный сервитут имеет возмездный характер, установление бесплатного частного сервитута может быть предусмотрено только федеральным законом, поэтому собственник участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать от вас оплату. Однако, стоит сказать, что заставить обеспечить проезд вашего соседа или вас могут только через суд.
Публичный сервитут – это такое же ограничение, устанавливаемое законом или иным нормативным правовым актом с учётом результатов общественных слушаний, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, не предусматривающий изъятия земельных участков, это решением использовать часть чужого земельного участка на благо общества. Например, для создания транспортной доступности.
По общему правилу публичный сервитут имеет безвозмездный характер.
В случае, если у вас возникла ситуация, когда проход или проезд к своему дому перекрыт, невозможен с земель общего пользования вы имеете полное право получить такой доступ через соседние земельные участки.
Социальные кнопки для Joomla
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
- Новости
При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Земля:
- 15 и более лет
- Административное обследование объектов земельных отношений
- Акт выбора земельного участка
- Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
- Амортизация земельных участков
- Ещё.
..
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Требование об обеспечении земельного участка доступом к землям общего пользования
(Булдаева Е.В.)
(«Имущественные отношения в Российской Федерации», 2018, N 4)Правила обеспечения доступом образуемых земельных участков к землям общего пользования регламентированы в большей степени подзаконным нормативным правовым актом — Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее — Требования к межевому плану). В соответствии с утвержденной формой межевого плана при образовании (изменении) земельных участков обязательно указываются сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам. Единственный случай, когда сведения об обеспечении доступа не указываются в межевом плане, — это когда образуемый земельный участок является земельным участком общего пользования (п. 55 Требований к межевому плану).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Формирование, учет объекта недвижимости и регистрация прав на недвижимое имущество: Лекция»
(Бурмакина Н.И.)
(«РГУП», 2018)Разделы «Сведения об образуемых земельных участках» и «Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам» включаются в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельных участков любым из предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации способов.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Росреестра от 01. 06.2021 N П/0241
(ред. от 29.10.2021)
«Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки»
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2021 N 63885)48. Если в межевом плане содержатся сведения о частях земельных участков, образованных в связи с необходимостью обеспечения прохода или проезда к земельным участкам общего пользования, землям общего пользования, территории общего пользования (далее также — доступ к земельным участкам общего пользования), либо содержатся сведения об установлении ограничений (обременений) на весь земельный участок в связи с такой необходимостью, в том числе содержится согласие собственников указанных земельных участков на образование частей (установление ограничений пользования частями земельных участков) или установление ограничений пользования земельными участками, в записях о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к земельным участкам общего пользования, в сведениях об образованных частях или установлении ограничений в использовании земельных участков, о содержании ограничений в их использовании дополнительно указываются кадастровые номера земельных участков, для которых обеспечен проход или проезд.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Росреестра от 28.10.2015 N 14-исх/15432-ГЕ/15
Учитывая вышеизложенное, на наш взгляд, при образовании (изменении) земельного участка, имеющего непосредственный доступ к землям или земельным участкам общего пользования (в том числе имеющего смежную границу с границей земельного участка общего пользования), в графе «Кадастровый номер или обозначение земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ» раздела «Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам» межевого плана должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 59 Требований; в названной графе также может быть приведен кадастровый номер земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ.
Закон Моррилла (1862 г.

Образец цитирования: Закон от 2 июля 1862 г. (Закон Моррилла), Публичный закон 37-108, которым были учреждены колледжи по предоставлению земли, 02.07.1862; Зарегистрированные акты и резолюции Конгресса, 1789-1996 гг.; Группа записи 11; Общие отчеты правительства Соединенных Штатов; Национальный архив.
Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива
Просмотреть стенограмму
Этот закон, принятый 2 июля 1862 года, позволил штатам создавать государственные колледжи, финансируемые за счет развития или продажи связанных федеральных земельных участков. Более 10 миллионов акров, предоставленных этими грантами, были экспроприированы у племенных земель коренных общин. Новые учреждения по предоставлению земли, в которых особое внимание уделялось сельскому хозяйству и механике, открыли возможности для тысяч фермеров и рабочих, ранее исключенных из высшего образования.
При поддержке сенатора Джастина Моррилла из Вермонта «Закон о передаче государственных земель в дар нескольким штатам и [территориям], которые могут предоставить колледжи в интересах сельского хозяйства и механических искусств», стал первой федеральной помощью высшему образованию.
Земля была ключом к раннему участию федерального правительства. Большая часть этой земли была и будет отнята у индейских племен. Он был уступлен по договорам, соглашениям и захвату. Часто племена вынуждались подписывать договоры об уступке земли из-за их условий жизни или угрозы насилия. Во многих случаях федеральное правительство не выполняло свою часть этих договоров.
Эти теперь «государственные земли» были разделены на городки площадью шесть миль, и участок площадью одна квадратная миля в каждом городке был зарезервирован для поддержки государственных школ. Сама земля редко использовалась для строительства школ, а скорее продавалась, а вырученные средства использовались для финансирования школьной программы. Система допускала злоупотребления оппортунистами, и значительная часть земельных участков, выделяемых на образование, никогда не приносила пользы образованию. Тем не менее, поддержка земельных участков стала существенным фактором в обеспечении образования для большинства американских детей, которые никогда не могли надеяться посещать частные или благотворительные школы.
Закон Моррилла обязывал федеральное правительство предоставлять каждому штату 30 000 акров государственной земли, выдаваемых в виде сертификатов «земельных сертификатов» для каждого из его представителей и сенаторов в Конгрессе. Хотя многие штаты растратили доходы от этого пожертвования, которое выросло до выделения более 100 миллионов акров, земельные гранты Моррилла заложили основу для национальной системы государственных колледжей и университетов. В некоторых случаях продажа земли финансировала существующие учреждения; в других штаты учредили новые школы. Крупные университеты, такие как Небраска, штат Вашингтон, Клемсон и Корнелл, были зарегистрированы как школы с предоставлением земли.
Цветные люди часто были исключены из этих возможностей для получения образования из-за их расы. Второй закон Моррилла 1890 года был направлен против бывших штатов Конфедерации и был направлен на устранение этой дискриминации. Это требовало от штатов создания отдельных учреждений по предоставлению земли для чернокожих студентов или демонстрации того, что прием не ограничивается расой. Закон предоставил деньги вместо земли и привел к созданию нескольких исторически сложившихся университетов и колледжей для чернокожих, в том числе Alabama A&M, Prairie View A&M University и Tuskegee University.
Обучение с помощью этого документа.
Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.
Transcript
AN ACT Пожертвование государственных земель нескольким штатам и территориям, которые могут предоставить колледжи в интересах сельского хозяйства и механики.
Принят Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки на собрании Конгресса . Предоставить нескольким штатам для целей, упомянутых ниже, участок государственной земли, который будет выделен каждому штату в количестве, равном тридцати тысячам акров для каждого сенатора и представителя в Конгрессе, на которые штаты соответственно имеют право. в соответствии с переписью тысяча восемьсот шестьдесят: При условии , что в соответствии с положениями настоящего Закона никакие земли недр не могут быть отобраны или куплены.
СЕК. 2. И да будет в дальнейшем . Вышеупомянутая земля, после того как она будет обследована, будет разделена между несколькими Штатами на секции или подразделения на секции, не менее одной четверти секции; и всякий раз, когда в штате есть государственные земли, подлежащие продаже при частном въезде по цене один доллар двадцать пять центов за акр, количество, на которое имеет право указанный штат, выбирается из таких земель в пределах этого штата, и Настоящим министру внутренних дел поручается выдать каждому из штатов то количество государственных земель, подлежащих продаже при частном въезде по цене один доллар двадцать пять центов за акр, на которое указанный штат может иметь право в соответствии с положений настоящего закона, земельный сертификат на сумму в акрах в связи с недостатком его распределяемой доли: указанный земельный участок должен быть продан указанными штатами, а выручка от этого предназначена для использования и целей, предусмотренных в этом законе, и ни для какого другого использования или цели.
СЕК. 3. И далее принять , что все расходы по управлению, надзору и налогам с даты выбора указанных земель до их продажи, а также все расходы, понесенные при управлении и расходовании денежных средств, которые могут быть получены из них будут выплачиваться штатами, которым они могут принадлежать, из казначейства указанных штатов, так что вся выручка от продажи указанных земель будет использована без какого бы то ни было уменьшения для целей, упомянутых ниже.
СЕК. 4. И будет дополнительно установлено, что все деньги, полученные от продажи земель, указанных выше штатами, которым эти земли распределены, и от продажи земельных сумов, предусмотренных выше, должны быть вложены в акции Соединенных Штатов, или штатов, или некоторых других безопасных акций, приносящих не менее пяти процентов от номинальной стоимости указанных акций; и что вложенные таким образом деньги составляют постоянный фонд, капитал которого навсегда останется неизменным (за исключением случаев, предусмотренных в разделе пятом настоящего закона), и проценты из которого будут неприкосновенно присваиваться каждым штатом. которые могут воспользоваться этим актом и заявить о его выгоде, для обеспечения, поддержки и содержания по крайней мере одного колледжа, где ведущей целью должно быть, не исключая других научных и классических исследований, и включая военную тактику, преподавание таких областей обучения что касается земледелия и механических ремесел, таким образом, как могут соответственно предписать законодательные собрания штатов, чтобы способствовать либеральному и практическому обучению промышленных классов различным занятиям и профессиям в жизни.
СЕК. 5. И будет принято далее , Что предоставление земли и земельного сертификата, разрешенное настоящим, должно осуществляться на следующих условиях, в которых, как и в положениях, содержащихся выше, должно быть указано предварительное согласие нескольких штатов. законодательными актами:
Первый. Если какая-либо часть вложенного фонда, как это предусмотрено в предыдущем разделе, или какая-либо часть процентов по нему будет уменьшена или потеряна в результате какого-либо действия или непредвиденных обстоятельств, она будет заменена государством, которому она принадлежит, так что капитал фонда навсегда останется неизменным; и годовой процент должен регулярно применяться без уменьшения к целям, упомянутым в четвертом разделе этого закона, за исключением того, что сумма, не превышающая десять процентов от суммы, полученной любым штатом в соответствии с положениями этого закона, может быть израсходована для покупка земель для участков или экспериментальных ферм, когда это разрешено соответствующими законодательными органами указанных штатов.
Второй. Никакая часть указанного фонда или проценты по нему не могут быть прямо или косвенно использованы ни под каким предлогом для покупки, возведения, консервации или ремонта какого-либо здания или зданий.
Третий. Любой штат, который может принять положения настоящего закона и потребовать их использования, должен обеспечить в течение пяти лет с момента его принятия, как это предусмотрено в подразделе семь настоящего раздела, по крайней мере, не менее одной коллегии, как описано в четвертом разделе. настоящего акта, или предоставление такому государству прекращается; и указанный штат обязан выплатить Соединенным Штатам сумму, полученную от любых ранее проданных земель; и что право собственности на покупателей в государстве должно быть действительным.
Четвертый. Должен составляться ежегодный отчет о прогрессе каждого колледжа с записью любых сделанных улучшений и экспериментов с указанием их стоимости и результатов, а также таких других сведений, включая государственную промышленную и экономическую статистику, которые могут быть сочтены полезными; одна копия которого должна быть отправлена по почте [бесплатно] каждым во все другие колледжи, которые могут быть выделены в соответствии с положениями настоящего закона, а также одна копия министру внутренних дел.
Пятый. Когда земли должны быть отобраны из тех, которые были подняты до удвоенной минимальной цены вследствие субсидий железной дороги, они должны быть засчитаны Штатам по максимальной цене, а количество акров пропорционально уменьшено.
Шестой. Ни один штат, находящийся в состоянии мятежа или мятежа против правительства Соединенных Штатов, не имеет права пользоваться преимуществами этого акта.
Седьмой. Ни один штат не имеет права пользоваться преимуществами настоящего акта, если он не заявит о своем согласии с ним своим законодательным собранием в течение трех лет с 23 июля 1866 г.:
При условии , такой новый штат имеет право на преимущества указанного акта от 2 июля тысяча восемьсот шестьдесят второго года, выразив в нем требуемое согласие в течение трех лет с даты его принятия в Союз и предоставив коллегию или колледжей в течение пяти лет после такого принятия, как это предусмотрено настоящим законом.
СЕК. 6. И будет дополнительно принято, что Земельный сертификат, выданный в соответствии с положениями настоящего закона, не подлежит определению до первого января тысяча восемьсот шестьдесят третьего года.
СЕК. 7. И будет дополнительно принято , что земельные офицеры должны получать те же сборы за обнаружение земельных сертификатов, выдаваемых в соответствии с положениями этого закона, которые теперь разрешены за местонахождение военных ордеров на землю в соответствии с существующими законами: При условии , их максимальная компенсация при этом не увеличивается.
СЕК. 8. И будет принято далее , что губернаторы нескольких штатов, которым будут выданы расписки в соответствии с этим законом, должны будут ежегодно отчитываться перед Конгрессом обо всех продажах, произведенных с такими расписками, до тех пор, пока вся сумма не будет утилизирована, получено за то же самое, и какие ассигнования были сделаны из выручки.
пути | Henderson County North Carolina
1. Что такое полоса отчуждения?
Право преимущественного проезда — это законное право одного пересекать территорию другого. Обычно он предоставляется в виде постоянной линейной полосы земли, которая устанавливается в результате межевания.
2. Кто дает право проезда?
Полоса отчуждения выделяется (предоставляется) владельцем, как правило, для целей дорожного строительства. Его также можно использовать для коммунальных услуг, таких как вода, канализация, газ, электричество, канализация, телефон и кабель. Посвящение полосы отвода находится в документах и на площадках, однако, чтобы оно стало достоянием общественности, оно также должно быть принято государственным органом. Право проезда также может быть получено путем осуждения.
3. Чем право проезда отличается от сервитута?
Право проезда — это особая форма сервитута. Сервитут обычно дается через землю для единственной цели, например, для инженерной сети. Сервитут для въезда и выезда (право на передвижение) может быть постоянным, но часто носит временный характер, например, в сервитутах для доступа к строительным работам. Сервитут может быть удален владельцем собственности, если у пользователя нет других юридических претензий. Удаление полосы отчуждения несколько сложнее. Полоса отвода часто используется для размещения коммунальных услуг, но коммунальные сервитуты нельзя использовать для общественного транспорта или пешеходов. Посвящение полосы отчуждения всегда делается на акте или плате, в то время как сервитут может быть письменным, устным или подразумеваемым.
4. Достаточно ли посвящения?
Нет, прежде чем полоса отвода может быть общедоступной, в дополнение к посвящению, должно быть одобрено государственным учреждением (городом или штатом). На этом этапе обслуживание становится обязанностью агентства. Разделы земли, которые включают выделение полосы отчуждения государственному учреждению (NCDOT или муниципалитету), требуют рассмотрения Департаментом планирования.
5. Что такое «бумажная улица»?
Это выделенная, но закрытая полоса отчуждения, на которой не было построено дороги. Обычно их можно найти в жилых домах, где когда-то планировалось продлить дорогу. Бумажная улица может существовать бесконечно долго, если от нее не откажутся в судебном порядке.
6. Что подразумевается под «канавкой к канавке»?
Это неофициальный термин, используемый Департаментом транспорта Северной Каролины (NCDOT) для обозначения дорог общего пользования, по которым никогда не было выделено официальное право проезда или где право проезда было получено, но документация никогда не предоставлялась. записано. В этих случаях государство поддерживает только территорию между боковыми дренажными канавами. Многие из старых государственных дорог попадают в эту категорию.
7. Кто поддерживает преимущественное право проезда?
Общественная полоса отвода находится в ведении города или штата. Частная полоса отчуждения может поддерживаться застройщиком, товариществом домовладельцев или, при их отсутствии, пользователями дороги. В этом случае, если нет обязательства в форме договора или установленных в акте ограничений, пользователи не обязаны содержать дороги.
8. Что такое заявление о раскрытии информации об улице?
В соответствии с законодательством Северной Каролины застройщик, передающий недвижимость, должен предоставить покупателю документ, в котором указывается, является ли полоса отчуждения, на которую выходит недвижимость, государственной или частной. Если это общественное, должно быть указано, что полоса отвода и дороги на ней соответствуют стандартам NCDOT. Если это частный, должно быть указано, кто будет обслуживать улицы, и что NCDOT не будет их обслуживать.
9. Какова минимальная ширина полосы отчуждения в штате?
NCDOT требуется 45 футов для местных дорог. Коллекторные дороги требуют 50 футов; для пятиполосных шоссе требуется 80 футов, а тупики должны иметь радиус полосы отвода 50 футов.
10. Какое разрешение требуется для использования государственной полосы отчуждения?
Случайное использование, такое как обслуживание двора, естественно, разрешено, однако требуется разрешение для размещения знаков, столбов, почтовых ящиков, прорезей подъездных путей, водопропускных труб, инженерных коммуникаций или сооружений.
11. Какова политика NCDOT в отношении принятия права проезда?
Участки дорог с полосой отвода, которые были выделены, зарегистрированы или одобрены советом графства после 30 сентября 1975 г., не могут быть добавлены в систему дорог штата, если дорога не соответствует минимальному полосе отвода NCDOT, градация, выравнивание, строительство и стандарты мощения. Также должно быть не менее двух (2) занятых домов на 1/10 мили. На дорогах менее 2/10 мили должно быть четыре (4) дома.
12. Может ли владельцу быть отказано в доступе к изолированному участку земли без зарегистрированной полосы отчуждения?
Да, хотя в других случаях может быть разрешен сервитут. Решение по этим вопросам часто остается на усмотрение судов.
13. Каковы минимальные требования для получения ипотечного кредита?
Кредитные учреждения требуют заключения договоров на техническое обслуживание дорог, прежде чем одобрять ссуды на недвижимость на частных улицах.