Обязанность администрации обеспечить проезд к земельному участку: Доступ к земельному участку. — Вопросы и ответы

Обеспечение доступа к вашему земельному участку

Просмотров: 8840

В последнее время часто встречаются вопросы о том, как обеспечить доступ, проход к своему земельному участку, что делать, кода сосед перегородил проезд?  

Бывают случаи, когда собственник единственной дороги, примыкающей к вашим участкам физическое лицо и не подписывает разрешение на использование такой дороги. 

Сразу скажем, что в соответствии с пунктом 26 статьи 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута. 

Законодательством предусмотрено право собственника любого земельного участка осуществлять проход и проезд к своему участку по территории соседнего, либо другого земельного участка в случаях, если отсутствует доступ на него с земель общего пользования и невозможен проход и проезд на него иным способом, кроме как через соседний земельный участок.

 

Важно отметить, что своим участком ограничивать доступ к чужому участку нельзя, но в то же время нужно учитывать, как этот доступ осуществлялся ранее. Согласно статье 274 Гражданского кодекса РФ собственник соседнего участка, если проезд к нему возможен лишь через ваш земельный участок, вправе требовать предоставления права ограниченного пользования — сервитута. 

Сервитут это право ограниченного пользования земельным участком, является ограничением (обременением), под которыми понимаются существующие условия, запрещения, установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке, стесняющие правообладателя при реализации права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимости. Бывает сервитут частным и публичным.  

Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон или на основании судебного решения, когда такое соглашение не достигнуто и распространяется он на соседний земельный участок (в частности, имеющий общую границу), а в отдельных случаях – и на другой участок, имеющий определенные полезные свойства, для пользования которыми и устанавливается сервитут.  

По общему правилу частный сервитут имеет возмездный характер, установление бесплатного частного сервитута может быть предусмотрено только федеральным законом, поэтому собственник участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать от вас оплату. Однако, стоит сказать, что заставить обеспечить проезд вашего соседа или вас могут только через суд. 

Публичный сервитут – это такое же ограничение, устанавливаемое законом или иным нормативным правовым актом с учётом результатов общественных слушаний, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, не предусматривающий изъятия земельных участков, это решением использовать часть чужого земельного участка на благо общества. Например, для создания транспортной доступности.

По общему правилу публичный сервитут имеет безвозмездный характер. 

В случае, если у вас возникла ситуация, когда проход или проезд к своему дому перекрыт, невозможен с земель общего пользования вы имеете полное право получить такой доступ через соседние земельные участки.

Социальные кнопки для Joomla

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

  • Новости

При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков
  • Ещё. ..

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Требование об обеспечении земельного участка доступом к землям общего пользования
(Булдаева Е.В.)
(«Имущественные отношения в Российской Федерации», 2018, N 4)Правила обеспечения доступом образуемых земельных участков к землям общего пользования регламентированы в большей степени подзаконным нормативным правовым актом — Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее — Требования к межевому плану). В соответствии с утвержденной формой межевого плана при образовании (изменении) земельных участков обязательно указываются сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам. Единственный случай, когда сведения об обеспечении доступа не указываются в межевом плане, — это когда образуемый земельный участок является земельным участком общего пользования (п. 55 Требований к межевому плану).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Формирование, учет объекта недвижимости и регистрация прав на недвижимое имущество: Лекция»
(Бурмакина Н.И.)
(«РГУП», 2018)Разделы «Сведения об образуемых земельных участках» и «Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам» включаются в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельных участков любым из предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации способов.

Нормативные акты: При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Росреестра от 01. 06.2021 N П/0241
(ред. от 29.10.2021)
«Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки»
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2021 N 63885)48. Если в межевом плане содержатся сведения о частях земельных участков, образованных в связи с необходимостью обеспечения прохода или проезда к земельным участкам общего пользования, землям общего пользования, территории общего пользования (далее также — доступ к земельным участкам общего пользования), либо содержатся сведения об установлении ограничений (обременений) на весь земельный участок в связи с такой необходимостью, в том числе содержится согласие собственников указанных земельных участков на образование частей (установление ограничений пользования частями земельных участков) или установление ограничений пользования земельными участками, в записях о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к земельным участкам общего пользования, в сведениях об образованных частях или установлении ограничений в использовании земельных участков, о содержании ограничений в их использовании дополнительно указываются кадастровые номера земельных участков, для которых обеспечен проход или проезд.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Росреестра от 28.10.2015 N 14-исх/15432-ГЕ/15
Учитывая вышеизложенное, на наш взгляд, при образовании (изменении) земельного участка, имеющего непосредственный доступ к землям или земельным участкам общего пользования (в том числе имеющего смежную границу с границей земельного участка общего пользования), в графе «Кадастровый номер или обозначение земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ» раздела «Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам» межевого плана должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 59 Требований; в названной графе также может быть приведен кадастровый номер земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ.

9-66.

000 — Защита государственной собственности | JM
9-66.010 Введение
9-66.100 Защита государственной собственности — недвижимость
9-66.500 Уничтожение государственной собственности (18 USC § § 1361-1363, 1366)

9-66.010 — Введение

Одной из основных обязанностей федерального уголовного законодательства является защита государственной собственности. Имущественные владения Соединенных Штатов, их ведомств и агентств обширны и включают в себя как недвижимое, так и движимое имущество в этой стране и за рубежом. Для того чтобы федеральное правительство могло выполнять широкий круг обязанностей, возложенных на него законом, оно должно иметь свободный доступ к этой собственности и ресурсам. Поэтому очень важно, чтобы это имущество было защищено от любой кражи, неправомерного использования или незаконного присвоения.

В этой главе основное внимание уделяется серии законов, принятых Конгрессом, которые запрещают неправомерное присвоение или неправомерное использование земли, личного имущества и других ресурсов, принадлежащих Соединенным Штатам.

Ответственность за некоторые насильственные преступления и преступления, связанные с умышленным уничтожением государственной собственности, может быть возложена на Отдел по борьбе с терроризмом Управления национальной безопасности. Для возбуждения такого судебного преследования не требуется предварительного разрешения Уголовной палаты. Однако прокурорам Соединенных Штатов, у которых есть вопросы относительно применения этих законов, рекомендуется обращаться за помощью в соответствующий отдел.

Ответственность за некоторые насильственные преступления и преступления, связанные с умышленным уничтожением государственной собственности, может быть возложена на Отдел по борьбе с терроризмом Управления национальной безопасности. Для возбуждения такого судебного преследования не требуется предварительного разрешения Уголовной палаты.

Прокурорам Соединенных Штатов, у которых есть вопросы относительно применения этих законов, рекомендуется обращаться за помощью в соответствующий отдел.

Поскольку юрисдикцией по расследованию преступлений против государственной собственности обладает ряд отдельных органов, невозможно установить какие-либо простые правила, которые во всех случаях определяли бы ответственность за расследование. В некоторых случаях юрисдикция этих конкурирующих агентств устанавливается законом. В других случаях полномочия по расследованию определяются меморандумом о взаимопонимании между заинтересованными ведомствами. Конечно, основным правоохранительным органом в этой сфере является Федеральное бюро расследований. По закону и постановлению ФБР обладает широкой юрисдикцией в отношении преступлений, связанных с государственной собственностью. См. 28 U.S. § 533; 28 С.Ф.Р. § 0.85. Однако ряд других ведомств обладают юрисдикцией по расследованию преступлений, связанных с конкретной федеральной собственностью.

Некоторые из наиболее важных из этих агентств описаны ниже:

  1. Министерство внутренних дел уполномочено 16 U.S.C. §§ 1a-6 для назначения определенных должностных лиц, «которые должны поддерживать закон и порядок и защищать людей и имущество на территории системы национальных парков». Эти офицеры могут производить аресты с ордером и без него, проводить расследования и носить огнестрельное оружие. См. 16 U.S. §§ 1a–6(l)–(3).
  2. Министерство внутренней безопасности, Федеральная служба охраны, через 40 U.S.C. § 1315, несет ответственность за «защиту зданий, территорий и собственности, которые принадлежат, заняты или охраняются федеральным правительством… и лицами, находящимися в собственности». 40 USC § 1315(а). Эти полномочия позволяют министру внутренней безопасности назначать сотрудников правоохранительных органов для защиты федеральной собственности. См. 40 U.S. § 1315(б). Кроме того, помимо других полномочий по защите федеральной собственности, секретарь имеет право издавать уголовные правила по защите федеральной собственности.
    См. 40 U.S. § 1315(с).
  3. Закон о Генеральном инспекторе от 1978 г., 5 U.S.C.App. § 1 и последующие, создает в нескольких государственных учреждениях независимые офисы Генерального инспектора. См. 5 U.S.C. Приложение. § 2(1). В обязанности этих генеральных инспекторов входит выявление мошенничества и злоупотреблений в государственных программах. См. 5 Приложение U.S.C. § 2(2). Таким образом, Закон наделяет этих генеральных инспекторов юрисдикцией по расследованию некоторых преступлений, связанных с государственной собственностью. В соответствии с законом генеральные инспекторы обязаны сообщать генеральному прокурору любую информацию, которая дает им «разумные основания полагать, что имело место нарушение федерального уголовного законодательства». См. 5 Приложение U.S.C. § 4(г).
  4. Почтовая служба США обладает юрисдикцией по расследованию почтовых правонарушений. См. 39 U.S. § 404(а)(7). На практике многие преступления, связанные с имуществом и персоналом почтовой службы, расследуются сотрудниками правоохранительных органов почтовой службы.
  5. Наконец, многие преступления, связанные с кражей или неправомерным использованием имущества, принадлежащего вооруженным силам, с самого начала расследуются следователями военной полиции или министерства обороны. Особенно это касается правонарушений, совершенных военнослужащими.
     

[обновлено в январе 2020 г.]


9-66.100 — Защита государственной собственности — недвижимое имущество

Администратор Управления общих служб отвечает за техническое обслуживание и эксплуатацию федеральных офисов и зданий на всей территории Соединенных Штатов. См. 40 U.S. § 301 и след. Однако обязанность по защите федеральной собственности теперь возложена на министра внутренней безопасности. См. 40 U.S. § 1315. Для выполнения этой обязанности Секретарь уполномочен обеспечивать соблюдение Правил и положений, регулирующих поведение в отношении федеральной собственности. См. 40 U.S. § 1315. См. 40 U.S.C. § 1315. Нарушение этих правил является уголовным преступлением, наказуемым лишением свободы на тридцать дней, штрафом в размере 5000 долларов США или и тем, и другим. См. 40 U.S. § 1315(с)(2). Правила и положения, регулирующие обращение с федеральной собственностью, можно найти в Разделе 41 Свода федеральных правил.

Кроме того, существует несколько законодательных актов, применимых к конкретным федеральным учреждениям. Например, 18 U.S.C. § 930 запрещает хранение огнестрельного и опасного оружия на федеральных объектах, 18 U.S.C. § 844(f), касающийся злонамеренного повреждения или уничтожения или попытки такового любого федерального объекта, и 2 U.S.C. §§ 167a-g запрещает вымогательство, злонамеренное повреждение имущества, владение огнестрельным оружием и фейерверками, выступления или парады в Библиотеке Конгресса. Аналогичный набор запретов, применимый к зданию Капитолия и территории, можно найти в 40 U.S.C. § 193 и след.

Наконец, законы общего применения, такие как 18 U.S.C. § 1361 также распространяется на федеральные объекты. Кроме того, при соблюдении юрисдикционных предпосылок правонарушения, совершенные в этих зданиях, также могут нарушать федеральные законы об анклаве.

[обновлено в январе 2020 г.]

 


9-66.500 — Уничтожение государственной собственности (18 USC § § 1361-1363, 1366)

§§ 1361-1363, 1366. Отдел по борьбе с терроризмом Управления национальной безопасности имеет надзорные полномочия.

[обновлено в январе 2020 г.]

Использование государственной собственности, времени и информации

5 C.F.R. §§ 2635.703, .704 и .705

Вы как сотрудник обязаны защищать и сохранять имущество и транспортные средства, принадлежащие государству или арендуемые государством, и использовать их только в разрешенных целях. Вы злоупотребляете государственным транспортным средством, когда используете его в личных интересах, а не в интересах государства.

Вы не можете использовать право государственных закупок или государственную платежную карту для личных покупок, даже если вы возмещаете расходы правительству.

Увольняясь с государственной службы, вы не можете забирать государственную собственность или файлы, а также не можете использовать правительственные копировальные аппараты для изготовления копий файлов, которые можно взять с собой.

Вам запрещается использовать официальные правительственные конверты (с наложенными почтовыми расходами или без них) или официальные фирменные бланки в личных целях. Это включает в себя рассылку ваших резюме/заявок на федеральные или частные должности. Нарушение запрета на использование франкированных (оплачиваемых почтовых расходов) конвертов может повлечь за собой штраф (18 U.S.C. § 1719).

Вы должны использовать официальное время, как свое, так и своих подчиненных, для честного выполнения служебных обязанностей.

Непубличная информация

Вам запрещается участвовать в каких-либо финансовых операциях с использованием «инсайдерской» или непубличной информации, а также разрешать ненадлежащее использование непубличной информации в личных интересах или интересах других лиц. Непубличная информация — это информация, которую сотрудник получает в связи с работой на федеральном уровне и знает (или разумно должен знать), что она не была доступна широкой публике,  т. е. секретная или другая информация, которая обычно не подлежит разглашению.

Пример. Сотрудник участвует в личном качестве в профессиональной ассоциации, которая практикует в своей области знаний. Профессиональной ассоциации интересно узнать о перспективных планах агентства в этой области, которые пока не обнародованы. Сотрудник не может делиться этой информацией с профессиональной ассоциацией. Сотрудники не должны использовать или допускать ненадлежащее использование непубличной информации в личных интересах, своих или чужих. У всех нас есть доступ к закрытой информации, и мы обязаны предотвращать ее несанкционированное распространение. См. 5 C.F.R. § 2635.703.

Политика DOI в отношении ограниченного использования в личных целях (410 DM 2) распространяется только на использование в личных целях принадлежащих или арендованных Департаментом компьютеров (и интернет-услуг), телефонов, факсимильных аппаратов и нецветных копировальных аппаратов. Бюро или офис не могут изменять какую-либо часть этой политики, чтобы ослабить ограничение, описанное ниже.

Эта политика ограниченного использования в личных целях не распространяется на использование государственных или арендованных транспортных средств, а также на использование государственных платежных карт. Политика распространяется на государственное оборудование, используемое в государственных учреждениях. Сотрудники не могут без разрешения собственности выносить государственное оборудование из офиса для домашнего использования.

Использование компьютеров и Интернета

Служащие могут использовать государственные компьютеры и Интернет в личных целях в свое личное время (до и после работы, во время обеда и других перерывов) при условии, что государство не несет дополнительных расходов. Сотрудники могут совершать личные покупки через Интернет при условии, что купленный товар будет отправлен на негосударственный адрес. Следующие действия категорически запрещены на любом компьютере, принадлежащем или арендованном государством:

  • Азартные игры

  • Посещение и загрузка материалов с порнографических веб-сайтов

  • Ненадлежащее лоббирование Конгресса или любого правительственного учреждения

  • Агитация — политическая деятельность

  • Торговля акциями в Интернете

  • Операции с недвижимостью в Интернете

  • Онлайн-деятельность, связанная с любым видом внешней работы или коммерческой деятельностью, включая дневную торговлю

  • Одобрение любых продуктов, услуг или организаций

  • Сбор средств для внешних организаций или целей (за исключением случаев, когда это требуется в рамках ваших официальных обязанностей в соответствии с применимыми законодательными полномочиями и политикой бюро)

  • Любой тип непрерывного аудио- или видеопотока от коммерческих, частных, новостных или финансовых организаций

Использование электронной почты DOI

DOI не налагает никаких ограничений на входящую электронную почту. В соответствии с действующей политикой в ​​410 DM 2 сотрудники могут отправлять личную электронную почту при условии, что:

  • Использование электронной почты в личных целях не приводит к перегрузке, задержкам или перебоям в обслуживании какой-либо правительственной системы или оборудования.

  • Сообщения отправляются не более чем на пять адресов (массовых рассылок нет).

  • Сотрудник не представляет себя в официальном качестве.

  • Сообщения не содержат партийно-политических сообщений.

Важно отметить, что любое электронное письмо в любой системе электронной почты DOI может стать официальной записью. Сотрудники не имеют права на конфиденциальность при передаче электронной почты; DOI часто требуется для раскрытия электронной почты сотрудников в соответствии с Законом о свободе информации или приказами Генерального инспектора, суда или Конгресса.

Использование телефонов DOI

Федеральные служащие могут использовать государственную собственность только по разрешению. Сотрудники могут использовать стационарные телефоны DOI для личных звонков, когда это необходимо, что приносит пользу DOI и не влечет за собой никаких дополнительных расходов для правительства. Считается, что такие звонки отвечают интересам правительства в той мере, в какой они позволяют сотрудникам оставаться на своих рабочих местах, тем самым повышая эффективность работы правительства. Личные телефонные звонки не должны отрицательно сказываться на выполнении служебных обязанностей или производительности труда работника, должны быть разумной продолжительности и частоты и не должны разумно совершаться в нерабочее время.

Сотовые телефоны DOI могут использоваться для личных звонков только в той мере, в какой такие звонки будут разрешены на стационарном телефоне DOI и при условии, что правительство не несет дополнительных расходов.

Использование пособий по программе государственных транспортных субсидий

Пособия могут использоваться только для покрытия транспортных расходов, таких как общественный транспорт (метро, ​​железнодорожный транспорт и автобус) или других подобных видов общественного транспорта, и доступны только в те дни, когда вы фактически добраться до работы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *