Объявление гражданина умершим судебная практика: Судебная практика о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

Ст. 276 ГПК РФ. Подача заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

См. все связанные документы >>>

< Статья 275. Отмена усыновления

Статья 277. Содержание заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим >

1. Положения комментируемой нормы открывают новую главу в рамках особого производства, посвященную особенностям рассмотрения и разрешения дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. Основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением является фактическое отсутствие человека в течение времени, определенного гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. ст. 42, 45 ГК РФ гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

В зависимости от обстоятельств, при которых человек пропал, гражданское законодательство варьирует сроки, по истечении которых гражданина можно объявить умершим. Так, общим правилом является пятилетний срок отсутствия в месте жительства гражданина сведений о месте его пребывания. Срок сокращается до шести месяцев, если человек пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, например наводнение, землетрясения, иные стихийные бедствия и аварии. Особый срок объявления умершим установлен для военнослужащих и иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями. Такие лица могут быть объявлены судом умершими не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

2. Как гражданское законодательство, так и положения комментируемой нормы в качестве лиц, имеющих право на обращение в суд с соответствующим заявлением, называют заинтересованных лиц, не раскрывая, кто может входить в их круг. Однако в судебной практике нередки случаи, когда суды отказывают в принятии заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим в связи с тем, что заявитель не является лицом, заинтересованным в признании лица безвестно отсутствующим либо объявлении умершим.

Пример: Ц. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать безвестно отсутствующим А. В заявлении указал, что является собственником квартиры, в которой помимо членов семьи заявителя зарегистрирован А., о месте нахождения которого заявителю ничего не известно. Признание А. безвестно отсутствующим позволит снять указанного гражданина с регистрационного учета по месту жительства, и заявитель будет освобожден от обязанности уплачивать коммунальные платежи за А.

Исходя из заявления Ц., суд пришел к выводу о том, что Ц. не является лицом, заинтересованным в признании А. безвестно отсутствующим, поскольку при этом у заявителя не возникают, не изменяются и не прекращаются какие-либо личные или имущественные права. Требования заявителем предъявлены в суд только в связи с необходимостью снять А. с регистрационного учета по месту жительства (см. подробнее Апелляционное определение Московского городского суда от 14 июля 2015 г. по делу N 33-24586/2015).

Анализ судебной практики, а также комментируемой нормы позволяет сделать вывод, что в качестве заинтересованных лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, могут выступать:

— во-первых, граждане, для которых решение суда по такому заявлению является правовым основанием (предпосылкой) возникновения их собственных прав;

— во-вторых, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ лицо, обратившееся в суд с заявлением в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица, при условии, что действующим законодательством ему предоставлено такое право;

— в-третьих, как физические лица, так и юридические лица, поскольку в комментируемой норме законодатель использует словосочетание «место нахождения» заинтересованного лица, употребляемое применительно к юридическим лицам.

В науке гражданского процессуального права отмечается, что понятие «заинтересованное лицо» поглощает понятие «заявитель», поскольку заявитель в первую очередь и является заинтересованным в деле лицом. При этом в качестве заявителя по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим ученые предлагают рассматривать лицо, состоящее с безвестно отсутствующим гражданином в каких-либо правовых связях, обладающее правовой целью, обратившееся в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. Заявитель имеет юридическую заинтересованность в исходе дела; он выступает в судопроизводстве от своего имени в защиту своих интересов; заявитель пользуется всеми процессуальными правами, принадлежащими лицу, участвующему в деле, но с учетом специфики особого производства; заявитель обладает распорядительными полномочиями, влияющими на динамику процесса .

———————————

См.: Портянкина С. П. Судопроизводство по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим в суде первой инстанции: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 26.

Как свидетельствует практика, в качестве заинтересованных лиц по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, как правило, выступают потенциальные наследники: супруг, родители, дети и другие. Также такая возможность предоставлена работодателям в случае необходимости увольнения работника по п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ ввиду признания судом работника умершим или безвестно отсутствующим; командирам воинских частей в отношении военнослужащих с целью исключения пропавших военнослужащих из списков личного состава войсковой части в соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и т.п.

3. Законодатель в комментируемой норме определяет не только круг лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, но и суды, полномочные рассматривать такие дела исходя из правил подсудности.

Согласно позиции законодателя дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должны рассматриваться по месту жительства или по месту нахождения заинтересованного лица.

Понятие «место жительства» определяется в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства в совокупности с нормами, регламентирующими право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (подробнее об этом см. п. 1 комментария к ст. 266). При этом, как показывает анализ судебной практики, при принятии от физических лиц заявлений о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим могут возникать коллизии с определением подсудности таких дел. В частности, такие ситуации возникают при обращении в суд с соответствующим заявлением законного представителя несовершеннолетнего, являющегося заинтересованным лицом, в случае, когда адреса регистрации указанных лиц не совпадают (см.

, например, Апелляционное определение Московского городского суда от 22 декабря 2015 г. по делу N 33-48583/2015).

Кроме того, учитывая, что в соответствии с действующим процессуальным законодательством споры о подсудности не допускаются, несмотря на имеющие место при определении подсудности ошибки, суды в целях обеспечения прав граждан на доступ к правосудию обязаны принимать к своему производству заявления, поданные с нарушением правил подсудности, если ранее другим судом заявителю было отказано в принятии заявления по тем же основаниям.

Пример: Н.А. постоянно проживал в г. Старая Русса Новгородской области, где также проживала его мать Н.Л., которую он просил при обращении в Старорусский районный суд Новгородской области признать безвестно отсутствующей. Однако районный суд возвратил заявление Н.А. и разъяснил ему право обратиться с указанным заявлением в Кольский районный суд Мурманской области по месту пребывания Н.А. в настоящее время. Кольский районный суд также возвратил заявление Н.

А., рекомендовав обратиться в Старорусский районный суд. Мурманский областной суд, рассмотрев частную жалобу Н.А., отменил определение суда первой инстанции, поскольку при сложившихся обстоятельствах Кольский районный суд, возвращая заявление Н.А., фактически лишил его права на доступ к правосудию и тем самым нарушил не только процессуальные, но и конституционные права заявителя (см. Апелляционное определение Мурманского областного суда от 1 октября 2015 г. N 33-3026/2015).

4. Место нахождения юридического лица в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

При этом в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, исходя из которого и определяется территориальная подсудность рассмотрения дела судом.

Трудности в определении подсудности дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим возникают и при обращении в суд организаций. Как показывает практика, такие проблемы возникают в случае обращения в суд с соответствующими заявлениями структурных подразделений юридических лиц.

Пример: Управлению Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в СЗАО было возвращено заявление о признании умершей А. Возвращая заинтересованному лицу заявление, суд отметил, что место нахождения заявителя не относится к территории юрисдикции Тушинского районного суда г. Москвы, поскольку Управление Департамента жилищной политики не является самостоятельным юридическим лицом, поэтому заявитель, расположенный по адресу юрисдикции Пресненского районного суда г. Москвы, был не вправе обращаться с данным заявлением в Тушинский районный суд г. Москвы (см. подробнее Апелляционное определение Московского городского суда от 16 декабря 2013 г. по делу N 11-41105).

Таким образом, в приведенном примере из судебной практики суд фактически рекомендовал обратиться заявителю в суд по месту нахождения юридического лица, а не его структурного подразделения. В то же время существует судебная практика, признающая право обособленных структурных подразделений на обращение в суд по месту их нахождения.

Пример: Приморский краевой суд, рассматривая частную жалобу филиала ЗАО на определение городского суда о возвращении заявления о признании безвестно отсутствующим работника филиала, своим Определением от 21 мая 2014 г. по делу N 33-4878/2014 отменил Определение суда нижестоящей инстанции, обосновав свою позицию тем, что в качестве заинтересованного лица выступает работодатель, независимо от его правового статуса (юридическое лицо или филиал).

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Адыгея

Прокурор разъясняет

  • 14 октября 2020, 17:39

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим

  Текст

  Поделиться

Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим урегулирован положениями главы 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (ст. 276 ГПК РФ).

Положения ст. 277 ГПК РФ устанавливают требования к заявлению о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. В заявлении обязательно должно быть указано:

для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим;

обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая;

в отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях (ч. 1 ст. 278 ГПК РФ).

По общему правилу дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. При этом в зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц (ч. 1, 6 ст. 154, ч. 1 ст. 263 ГПК РФ).

Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим перечислены в ст. 279 ГПК РФ. Так, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им. Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния (ст. 280 ГПК РФ).

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим

Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим урегулирован положениями главы 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (ст. 276 ГПК РФ).

Положения ст. 277 ГПК РФ устанавливают требования к заявлению о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. В заявлении обязательно должно быть указано:

для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим;

обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая;

в отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях (ч. 1 ст. 278 ГПК РФ).

По общему правилу дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. При этом в зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц (ч. 1, 6 ст. 154, ч. 1 ст. 263 ГПК РФ).

Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим перечислены в ст. 279 ГПК РФ. Так, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им. Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния (ст. 280 ГПК РФ).

Смерть гражданина США

Мы здесь, чтобы помочь

Мы знаем, что смерть друга или любимого человека — это тяжелое время. Мы здесь, чтобы помочь.

Мы можем:

  • Помочь с пересылкой личных вещей.
  • Сотрудничайте с любыми выбранными вами похоронными бюро, чтобы обеспечить надлежащую документацию по отгрузке.
  • Выступать в качестве связующего звена в организации захоронения останков.

Обратите внимание, что семья или законный представитель должны оплатить все расходы похоронного бюро и расходы по доставке останков и личных вещей.

Как сообщить о смерти гражданина США в Индии

О смерти гражданина США в Индии (резидента или гостя) следует сообщить в посольство или консульство штата Индии, в котором умер гражданин США. что консульский отчет США о смерти за границей может быть выдан. Этот документ необходим для урегулирования юридических и имущественных вопросов в Соединенных Штатах. Мы можем выдать до 20 экземпляров бесплатно. Чтобы запросить это подтверждение, отправьте электронное письмо в посольство или консульство штата Индии, где умер гражданин США. Вы можете найти контактную информацию для вашего ближайшего посольства или консульства здесь.

Консульский отчет о смерти за границей

Консульский отчет о смерти за границей будет выдан при предоставлении следующих документов:

  • Оригинал свидетельства о смерти от местных властей.
  • Заключение врача с указанием причины смерти.
  • Оригинал паспорта умершего. Имейте в виду, что сотрудник консульства должен аннулировать паспорт умершего, прежде чем консульский отчет о смерти за границей может быть опубликован.

Распоряжение останками
  • Посольство/консульство может связаться с ближайшими родственниками и сообщить о своих пожеланиях относительно захоронения останков местным властям.
  • Индийские правила требуют, чтобы умерший был кремирован, похоронен или забальзамирован в течение 72 часов после смерти. Забальзамированные останки могут храниться в холодильнике до тех пор, пока не будут получены инструкции от ближайших родственников о захоронении останков.
  • Посольство/консульство окажет помощь в оформлении документов для отправки останков в Соединенные Штаты и поможет с подготовкой в ​​соответствии с указаниями законных ближайших родственников. Все расходы ложатся на плечи ближайших родственников.
  • Имейте в виду, что услуги морга и бальзамирования в Индии ограничены и не всегда соответствуют стандартам США. Правительство США не выделяет средства на доставку останков или другие расходы, связанные с организацией похорон.

Найдите список похоронных бюро в Индии для каждого консульского округа здесь, в разделе ресурсов каждого поста:

  • Похоронные бюро

Подробный отчет о расходах и логистике на транспортировку останков в США или организацию услуг по захоронению или кремации в Индии см. здесь.

Важная информация о транспортировке останков в случае подтвержденного или подозреваемого коронавируса (COVID-19)

Центр контроля заболеваний (CDC) не требует проведения вскрытия, прежде чем останки человека, умершего за границей, будут возвращены в Соединенные Штаты. Однако в зависимости от обстоятельств смерти в некоторых странах может потребоваться вскрытие. Вероятно, потребуется официальная идентификация тела.

В настоящее время COVID-19 – это инфекционное заболевание, подпадающее под карантин в Соединенных Штатах. Это означает, что останки должны соответствовать стандартам для ввоза, изложенным в 42 Своде федеральных правил, часть 71.55, и могут быть очищены, выпущены и разрешены для ввоза в Соединенные Штаты только при следующих условиях:

  • Останки кремированы; ИЛИ
  • Останки должным образом забальзамированы и помещены в герметически закрытый гроб; ИЛИ
  • Останки сопровождаются разрешением, выданным директором CDC. Разрешение Центра по контролю и профилактике заболеваний (если применимо) должно сопровождать человеческие останки на протяжении всего времени перевозки.

Разрешения на ввоз останков человека, умершего или предположительно умершего от подпадающего под карантин инфекционного заболевания, можно получить, позвонив в Оперативный центр CDC по телефону 770-488-7100 или отправив письмо по электронной почте [email protected]. Дополнительную информацию см. в руководстве CDC. Если вы работаете с похоронным бюро в Индии, свяжитесь с ними для получения дальнейших указаний.

Вы можете обратиться за поддержкой в ​​местное посольство или консульство, страховую компанию, туроператора, религиозные организации и организации по оказанию помощи, а также работодателю умершего.

Смерть гражданина США

Услуги похоронного бюро

Обзор

 

  • Мехико, округ
  • Район Сьюдад-Хуарес
  • Район Гвадалахара
  • Эрмосильо, округ
  • Район Матаморос
  • Мерида Район
  • округ Монтеррей
  • Район Ногалес
  • Район Нуэво-Ларедо
  • Район Тихуана

Отдел специальной консульской службы (SCS) Отдела обслуживания граждан США может помочь семье и друзьям в случае смерти гражданина США в Мексике. Группа SCS может действовать как связующее звено в организации захоронения останков. Семья или законный представитель должны оплатить все сборы похоронного бюро, расходы по доставке останков и личных вещей (если применимо). Мы будем работать с любым похоронным бюро, выбранным семьей, чтобы обеспечить надлежащую документацию для отправки останков в Соединенные Штаты. Мы поддерживаем список похоронных бюро, знакомых с международными требованиями к доставке.

Даже если помощь в организации похорон не требуется, о смерти гражданина США следует сообщить в посольство или консульство, чтобы можно было выдать отчет о смерти гражданина США за границей. Этот документ необходим для урегулирования юридических и имущественных вопросов в Соединенных Штатах.

У Государственного департамента нет средств для оказания помощи в возвращении останков или праха граждан США, умерших за границей. Дипломатический персонал не может выступать в качестве агентов граждан США, организующих похороны. Мы можем помочь найти и уведомить ближайших родственников о смерти их близкого человека. Ближайший родственник или законный представитель несет ответственность за все расходы похоронного бюро и/или пересылку останков или личных вещей. Семья также несет ответственность за организацию похорон с помощью нанятого по контракту похоронного бюро. Имейте в виду, что мексиканские власти часто запрашивают документы, удостоверяющие личность как ближайших родственников, так и умерших, такие как паспорта, свидетельства о рождении или свидетельства о браке.

После выдачи местного (иностранного) свидетельства о смерти посольство или консульства США могут подготовить консульский отчет о смерти гражданина США за границей. Копии этого отчета предоставляются ближайшим родственникам или законным представителям и могут использоваться в судах США для урегулирования имущественных вопросов. Для подготовки этого документа сотрудникам консульства потребуются оригиналы документов, подтверждающих гражданство США и личность умершего, а также оригинал мексиканского свидетельства о смерти.

Дополнительные копии можно получить, обратившись в отдел регистрации актов гражданского состояния паспортов Департамента штата. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке: https://travel.state.gov/content/travel/en/records-and-authentications/requesting-a-vital-record-as-a-u-s–citizen.html

Консульское сообщение о смерти гражданина США за границей

Когда гражданин США умирает за границей и о смерти сообщается в посольство или консульство США, сотрудники консульства:

  • Подтверждение смерти, личности и гражданства США покойный.
  • Попытка найти и уведомить ближайших родственников.
  • Согласование с законным представителем относительно распоряжения останками и личными вещами умершего
  • Подготовьте документы для распоряжения останками в соответствии с инструкциями ближайшего родственника или законного представителя.
  • Отправьте подписанные копии консульского отчета о смерти гражданина США за границей ближайшему родственнику или законному представителю для возможного использования при решении имущественных вопросов в Соединенных Штатах.

Возврат останков умерших граждан США

Когда гражданин США умирает за границей, сотрудники консульства США помогают семьям договориться с местными властями о подготовке и распоряжение останками . Варианты, доступные семье, зависят от местного законодательства и практики иностранного государства. Законодательство США и других стран требует некоторых документов, прежде чем останки могут быть отправлены из одной страны в другую: свидетельство консульства в морге, аффидевит местного похоронного бюро и разрешение на транзит. В зависимости от обстоятельств смерти могут потребоваться дополнительные документы. Сотрудник консульства позаботится о том, чтобы все необходимые документы сопровождали останки в Соединенные Штаты.

  • Консульское свидетельство о погребении: Сотрудник консульства подготавливает консульское свидетельство о погребении, которое обеспечивает упорядоченную отправку останков и облегчает таможенное оформление в США. Сертификат составлен на английском языке и подтверждает важную информацию о причине смерти.

Требования CDC к ввозу человеческих останков зависят от того, было ли тело забальзамировано, кремировано или человек умер от поддающегося карантину инфекционного заболевания.

В настоящее время COVID-19является карантинным инфекционным заболеванием в Соединенных Штатах, и останки должны соответствовать стандартам для ввоза, изложенным в части 71.55 Свода федеральных правил 42, и могут быть очищены, выпущены и разрешены для ввоза в Соединенные Штаты только при следующих условиях:

  • Останки кремированы; ИЛИ
  • Останки должным образом забальзамированы и помещены в герметически закрытый гроб; ИЛИ
  • Останки сопровождаются разрешением, выданным директором CDC. Разрешение Центра по контролю и профилактике заболеваний (если применимо) должно сопровождать человеческие останки на протяжении всего времени перевозки.
    • Разрешения на ввоз останков лиц, умерших или предположительно умерших от подпадающего под карантин инфекционного заболевания, можно получить в Отделе глобальной миграции и карантина CDC, позвонив в Центр операций по чрезвычайным ситуациям CDC по телефону 770-488-7100 или отправив письмо по электронной почте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *