Как давать объяснения по административному делу: помощь адвоката
Объяснения по административному делу – это информация, которая относится к разбирательству и может предоставляться в устном или письменном виде. Лицо, относительно которого проводится производство, имеет право давать объяснение в суд по административному делу. Важно понимать, что дача объяснений по административному делу считается только правом, но никак не обязательной мерой для лица, против которого проводится производство.
Содержание статьи:
- Давать ли объяснения по административному делу?
- Как составлять объяснения по административному делу?
- Как давать объяснения по административке?
- Адвокат по административным спорам
Наш адвокат проконсультирует Вас по позиции защиты, а также поможет в составлении процессуального документа: профессионально и в срок, а также поможет с жалобой на решение суда по административному делу, если дело рассмотрено не с положительным результатом.
Давать ли объяснения по административному делу?
Если человек отказывается предоставлять подобную информацию или не сообщает убедительных сведений, которые могут говорить о его невиновности, то это еще не доказывает вину.
Дача объяснения потерпевшей стороной тоже считается ее правом. В любом случае письменное объяснение по делу об административном правонарушении со стороны потерпевшего, которое он дает по личной инициативе или по просьбе суда либо должностных лиц, занимающихся рассмотрением дел, выступает в роли доказательства. Причем сведения, полученные от потерпевших сторон, не обладают более высокой доказательной силой, нежели от лиц, относительно которых проводится расследование.
В информации свидетелей обязаны содержаться ответы на задаваемые им вопросы, дающие возможности для правильного восприятия и анализа обстоятельств дела. Если у одного свидетеля имеются нескольких показаний, то они должны сопоставляться между собой. Обычно вопрос, как оспорить виновность в ДТП, начинается именно с анализа свидетельских показаний.
ВНИМАНИЕ: стоит отметить, что в случае внесения изменений в объяснение кого-либо из участвующих в деле нужно также выяснять, каковы причины подобных корректировок, а также тщательно их проверять.
Как составлять объяснения по административному делу?
Чтобы обосновать выводы по делу, обжаловать ложное обвинение в ДТП, можно после данной проверки воспользоваться начальными сведениями. Объяснения лиц отражают в соответствующих протоколах и затем прикрепляют к делам при необходимости.
Образец объяснения в суд по административному делу сегодня достаточно легко можно найти в интернете на специальных сайтах, однако лучше всего воспользоваться помощью наших профессиональных юристов. Образец, который вы найдете, вряд ли составлен с учетом индивидуальной особенности дела, а, следовательно, объяснение может не только оказаться без результата, но и напротив, усугубить ситуацию.
Как давать объяснения по административке?
О том, как давать объяснения по административному делу, каждый решает самостоятельно. Однако, следует понимать, что объяснения имеют важное значение для дела и впоследствии будут учитываться при принятии решений.
Если лицо признает свою вину в совершении правонарушения, тогда необходимо как можно подробно описать обстоятельства совершенного правонарушения. При этом, если объяснения лица будут записываться какими-то должностными лицами, то необходимо затем их внимательно прочитать, чтобы не был искажен смысл сказанного, и только потом подписывать.
Если лицо не признает свою вину, тогда необходимо пояснить, почему лицо не считает себя нарушителем, а именно, либо в его действиях нет состава, он не совершал то, что ему вменяют, либо правонарушение совершено другим лицом.
ВНИМАНИЕ: лицо, считаемое правонарушителем, вправе отказаться давать объяснения.
Конкретно сказать, что говорить, а что нет при даче объяснений по административному делу сложно, поскольку составы бывают разные и обстоятельства дел разные. Однозначно, если лицо не признает вину, не надо говорить то, что может свидетельствовать о его виновности.
Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.
Адвокат по административным спорам в Екатеринбурге
Наши юристы не советуют ничего писать под чью-либо диктовку без предварительной консультации.
Наиболее оптимальный вариант – это обратиться за подсказкой в наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург к опытным адвокатам, которые за небольшую плату окажут квалифицированную помощь в составлении необходимого документа.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, звоните, и мы решим Вашу проблему.
Читайте еще про участие адвоката в производстве административным делам:
Весь порядок обжалования административного постановления по ссылке
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А. В. Кацайлиди
Поделиться
Образец объяснения по административному правонарушению
ВНИМАНИЕ: читайте про объяснения по административному делу по ссылке, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу по административным спорам уже сегодня
Мировому судье судебного участка № 7
по Октябрьскому району г. Екатеринбург
От А.
ПИСЬМЕННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
по делу об административном правонарушении
В отношении меня составлен протокол об административном правонарушении.
Участковый уполномоченный полиции УМВД России капитан полиции Сорокин А.Г. квалифицировал мои действия по части 1 статье 6.1.1 КоАП РФ, то есть нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На данный момент данное дело об административном правонарушении рассматривается Мировым судьёй.
С момента возбуждения дела об административном правонарушении до настоящего времени было допущено нарушение моих прав как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Так, в ходе расследования, а после рассмотрения дела в суде, мне часто не были представлены копии процессуальных документов, что повлекло невозможность в последующем обжаловать их, либо заявить возражения.
Также отдельно необходимо отметить, что в ходе расследования и рассмотрения дела потерпевший неоднократно менял свои показания, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениях, а также протоколом судебного заседания. Потерпевший путается в обстоятельствах дела, не может определить, какой рукой были причинены ему повреждения, или двумя руками одновременно.
Имеющийся в деле рапорт об обнаружении признаков преступления содержит сведения телефонограммы № 256, в которой сообщается, что гражданин И. , 01.03.1980 г.р., обратился в т/п в 12 часов 37 минут, то есть спустя почти три часа после нахождения в офисе ООО «Рус». Стоит отметить, что данный травпункт не является ближайшим к офису ООО «Рус». А в рапорте об обнаружении признаков преступления со слов потерпевшего указано, что его «избил неизвестный».
По ходу рассмотрения настоящего дела материалы дела неоднократно возвращались сотрудникам МВД для устранения недостатков, что считаю недопустимым в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Также в данном деле имели место ряд допущенных при составлении протокола нарушений сотрудниками МВД, о чем мной заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое приобщено к материалам настоящего дела.
В ходе расследования мной неоднократно заявлялось категорическое несогласие с данными обвинениями, что подтверждается протоколом об административном нарушении и объяснениях.
Также считаю, грубейшим нарушением моих прав полное игнорирование сотрудниками МВД моих заявлений относительно допроса свидетелей по делу, которые могли бы подтвердить факты, имеющие значение для дела, а также отсутствие моей вины. Тот факт, что свидетели по делу не были допрошены, говорит об отсутствии объективности в ходе расследования, что является серьезным противоречием ст. 24.1 КоАП, которая гласит:
«задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».
На стадии расследования мной неоднократно указывались доводы относительно наших взаимоотношений с потерпевшим, а именно: конфликтов никогда между нами не было, хоть и поведение потерпевшего местами было провокационным, И. позволял себе нецензурную брань в отношении меня во время диалога. Я никогда не позволял себе жестко или агрессивно реагировать на это, полагая, что это не приведет ни к чему хорошему.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч. 2 ст. 50 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, а также Кодекса об административных правонарушениях, считаю, что начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании отсутствия состава административного правонарушения.
Дата, подпись
Поделиться
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
А.В. Кацайлиди
Административные дела — Балтийская энциклопедия юридического бизнеса
Административное дело – это дело между государственным органом, с одной стороны, и лицом, с другой. Административные дела регулируются административным процессом и отличаются от гражданского процесса.
Процедуры административных дел различаются в зависимости от типа национальной правовой системы. В отличие от большинства юрисдикций общего права, в большинстве юрисдикций гражданского права есть специализированные суды или секции для рассмотрения дел.0005 административные дела , которые, как правило, будут применять процессуальные правила, специально разработанные для таких дел и отличные от тех, которые применяются в частноправовых производствах, таких как договорные или деликтные иски.
В Латвии административное судопроизводство обеспечивается:
*) Районный административный суд
*)Областной административный суд
*)Департамент по административным делам Сената Верховного суда.
Подробнее об административном праве
Принципы административного дела
Руководящим принципом в административных делах является принцип объективности расследования . Принцип объективности расследования формализуется следующим образом: для установления подлинных обстоятельств дела в пределах иска и достижения законного и справедливого разрешения дела суд дает указания и рекомендации участникам административного процесса. , а также собирать доказательства по собственной инициативе.
В административном производстве применяются следующие общие принципы права:
1) принцип соблюдения прав частных лиц;
2) принцип равенства;
3) принцип верховенства права;
4) принцип разумного применения норм права;
5) принцип недопущения произвола;
6) принцип уверенности в законности действий;
7) принцип законности;
8) принцип демократического устройства;
9) принцип соразмерности;
10) принцип приоритета законов;
11) принцип процессуальной справедливости.
Стадии административного дела
По делу об административном правонарушении выделяют две стадии. В соответствии с административным законодательством обжалование решения в вышестоящем органе является обязательным ( первый этап ). Только после получения окончательного решения лицо может обратиться в Административный суд ( второй этап ).
Административное дело: 1 этап в госоргане
Административное дело в учреждении возбуждается:
1) на основании заявления;
2) по инициативе учреждения; или же
3) на основании приказа вышестоящего учреждения или уведомления иного органа.
Административное разбирательство представляет собой внесудебное установление вины или правонарушения и может включать, в некоторых случаях, санкции в различных формах. Обычно они проводятся государственными или военными учреждениями.
Административное дело: 2-я очередь в Административном суде
Сущностью административного производства в суде является судебный контроль за законностью и действительностью административных актов изданных учреждениями или фактических действий учреждений в рамках свободы действий, а также определение публично-правовых обязанностей или прав частных лиц и разрешение споров, вытекающих из публично-правовых договоров.
В ходе административного производства при исполнении своих обязанностей суд сам (ex officio) объективно устанавливает обстоятельства дела ( принцип объективности расследования ).
Пример административного дела в Латвии
Решающим органом по данному делу является Департамент по административным делам Сената Верховного суда. Тип дела — Судебное решение.
Ключевые факты дела
Верховный суд приостановил производство по делу и обратился в Конституционный суд с вопросом о том, требует ли мнение КПЧ по делу Райхманс против Латвии о нарушении статьи 17 МПГПП (Международный пакт о гражданских и политических правах) (изменение написания фамилии) в юриспруденции. Конституционный суд дал отрицательный ответ. Верховный суд разъяснил, что существующая система написания иностранных имен на латышском языке соответствует Конституции и международным стандартам, однако потенциально могут иметь место нарушения в исключительных случаях, когда написание имени создало «достаточно серьезные трудности» или имя приобрел «неприятный смысл».
Управление по делам гражданства и миграции зарегистрировало ребенка, рожденного от гражданина Латвии и Португалии, как гражданина Латвии и зарегистрировало его имя в соответствии с правилами написания имен как Рикарду Даниелс Барановс-Кардозу. Родители просили суд распорядиться о написании имени как Рикардо Даниэль Баранов Кардосо. Все
Итоги (санкции) и основные последствия дела:
Верховный суд отклонил заявление, поскольку: 1) написание имени не нарушало право на частную жизнь в соответствии со статьей 96 Конституции Латвии и статьей 8 ЕКПЧ (Европейский суд по правам человека) и 2) оно нарушало не нарушать свободу передвижения в соответствии со статьей 21 TEU (Договор о Европейском Союзе). Верховный суд не счел доводы заявителей достаточно весомыми, чтобы сделать это дело исключением из общей практики в контексте частной жизни, а также то, что заявители продемонстрировали «серьезные неудобства» в контексте свободы передвижения.
В удовлетворении иска отказано, решение Административного районного суда осталось в силе. Имя ребенка было написано Рикарду Даниелс Барановс-Кардозу в соответствии с латвийскими правилами. Верховный суд также отклонил просьбу заявителей о вынесении предварительного решения СЕС (Суда Европейского Союза) на том основании, что прецедентная практика СЕС по данному вопросу ясна.
Последнее изменение этой страницы: 20 ноября 2020 г., 05:55.
Общее количество написанных статей в Энциклопедии: 817;
Baltic Legal [w] исключительно спонсорство.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; могут применяться дополнительные условия. Подробнее см. в Условиях использования.
Деловая энциклопедия© является торговой маркой ООО «Балтик Юридический адвокат», коммерческого юридического предприятия.
Baltic Legal (адвокатское бюро): Свяжитесь с нами
Автор: Артис Зелменис
Административные слушания | Юстиа
Дела и споры, связанные с административным правом, рассматриваются в рамках системы административного права.
Когда сторона требует проведения административного слушания, уведомление о слушании будет отправлено заинтересованным сторонам. Уведомление может включать краткое изложение вопросов, которые должны быть рассмотрены на слушании. Стороны имеют право на юридическое представительство как до, так и во время слушания, но адвокат не требуется.
В некоторых случаях судья по административным делам проводит предварительное совещание со сторонами. Цель предварительной конференции состоит в том, чтобы:
- Согласитесь с неоспоримыми фактами;
- Определите характер и масштаб спора;
- Разъяснение недоразумений; и
- Установите расписание слушаний.
Судья по административным делам может также призвать стороны работать над мировым соглашением во время предварительной конференции.
Во время слушания
На административном слушании стороны представляют факты, доказательства и аргументы в поддержку конкретного решения. Сторона, которая подает жалобу или обжалует предварительное административное решение, несет бремя доказывания в ходе разбирательства. Как правило, первой задачей судьи по административным делам будет рассмотрение каждого вещественного доказательства, которое стороны намерены представить в качестве доказательства, и обеспечение того, чтобы у каждой стороны была копия. Как только вещественные доказательства будут учтены, судья по административным делам включит их в протокол слушания.
Как и в традиционном судебном разбирательстве, каждая сторона представляет судье вступительное заявление.
Когда доказательство признается, это означает, что на него могут полагаться и ссылаться обе стороны и судья по административным делам. Сторонам также разрешено вызывать свидетелей для дачи показаний. Свидетели приносят присягу до дачи показаний и подпадают под действие тех же законов о лжесвидетельстве, что и свидетели во время обычных судов присяжных. В конце слушания каждая сторона может сделать заключительное заявление.
После слушания
После слушания судья по административным делам может потребовать от сторон представить краткое изложение позиции каждой стороны по делу и отстаивание желаемого результата каждой стороны. Каждое судебное заседание и события, происходившие в ходе судебного разбирательства, тем или иным образом фиксируются либо аудиозаписью, либо видеозаписью, либо судебным протоколистом.