Объяснение по административному делу в суд: Как давать объяснения по административному делу: помощь адвоката

Как давать объяснения по административному делу: помощь адвоката

   Объяснения по административному делу – это информация, которая относится к разбирательству и может предоставляться в устном или письменном виде. Лицо, относительно которого проводится производство, имеет право давать объяснение в суд по административному делу. Важно понимать, что дача объяснений по административному делу считается только правом, но никак не обязательной мерой для лица, против которого проводится производство.

Содержание статьи:

  1. Давать ли объяснения по административному делу?
  2. Как составлять объяснения по административному делу?
  3. Как давать объяснения по административке?
  4. Адвокат по административным спорам

  Наш адвокат проконсультирует Вас по позиции защиты, а также поможет в составлении процессуального документа: профессионально и в срок, а также поможет с жалобой на решение суда по административному делу, если дело рассмотрено не с положительным результатом.

Давать ли объяснения по административному делу?

   Если человек отказывается предоставлять подобную информацию или не сообщает убедительных сведений, которые могут говорить о его невиновности, то это еще не доказывает вину.

   Дача объяснения потерпевшей стороной тоже считается ее правом. В любом случае письменное объяснение по делу об административном правонарушении со стороны потерпевшего, которое он дает по личной инициативе или по просьбе суда либо должностных лиц, занимающихся рассмотрением дел, выступает в роли доказательства. Причем сведения, полученные от потерпевших сторон, не обладают более высокой доказательной силой, нежели от лиц, относительно которых проводится расследование.

   В информации свидетелей обязаны содержаться ответы на задаваемые им вопросы, дающие возможности для правильного восприятия и анализа обстоятельств дела. Если у одного свидетеля имеются нескольких показаний, то они должны сопоставляться между собой. Обычно вопрос, как оспорить виновность в ДТП, начинается именно с анализа свидетельских показаний.

ВНИМАНИЕ: стоит отметить, что в случае внесения изменений в объяснение кого-либо из участвующих в деле нужно также выяснять, каковы причины подобных корректировок, а также тщательно их проверять.

Как составлять объяснения по административному делу?

   Чтобы обосновать выводы по делу, обжаловать ложное обвинение в ДТП, можно после данной проверки воспользоваться начальными сведениями. Объяснения лиц отражают в соответствующих протоколах и затем прикрепляют к делам при необходимости.

   Образец объяснения в суд по административному делу сегодня достаточно легко можно найти в интернете на специальных сайтах, однако лучше всего воспользоваться помощью наших профессиональных юристов. Образец, который вы найдете, вряд ли составлен с учетом индивидуальной особенности дела, а, следовательно, объяснение может не только оказаться без результата, но и напротив, усугубить ситуацию.

Как давать объяснения по административке?

   О том, как давать объяснения по административному делу, каждый решает самостоятельно. Однако, следует понимать, что объяснения имеют важное значение для дела и впоследствии будут учитываться при принятии решений.

   Если лицо признает свою вину в совершении правонарушения, тогда необходимо как можно подробно описать обстоятельства совершенного правонарушения. При этом, если объяснения лица будут записываться какими-то должностными лицами, то необходимо затем их внимательно прочитать, чтобы не был искажен смысл сказанного, и только потом подписывать.

   Если лицо не признает свою вину, тогда необходимо пояснить, почему лицо не считает себя нарушителем, а именно, либо в его действиях нет состава, он не совершал то, что ему вменяют, либо правонарушение совершено другим лицом.

ВНИМАНИЕ: лицо, считаемое правонарушителем, вправе отказаться давать объяснения.

   Конкретно сказать, что говорить, а что нет при даче объяснений по административному делу сложно, поскольку составы бывают разные и обстоятельства дел разные. Однозначно, если лицо не признает вину, не надо говорить то, что может свидетельствовать о его виновности.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Адвокат по административным спорам в Екатеринбурге

   Наши юристы не советуют ничего писать под чью-либо диктовку без предварительной консультации.

   Наиболее оптимальный вариант – это обратиться за подсказкой в наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург к опытным адвокатам, которые за небольшую плату окажут квалифицированную помощь в составлении необходимого документа.

   Если у вас возникли какие-либо вопросы, звоните, и мы решим Вашу проблему.

Читайте еще про участие адвоката в производстве административным делам:

Весь порядок обжалования административного постановления по ссылке

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А. В. Кацайлиди

Поделиться

Образец объяснения по административному правонарушению

ВНИМАНИЕ: читайте про объяснения по административному делу по ссылке, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу по административным спорам уже сегодня

Мировому судье судебного участка № 7

по Октябрьскому району г. Екатеринбург

 

От А.

 

 

ПИСЬМЕННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

по делу об административном правонарушении

   В отношении меня составлен протокол об административном правонарушении.

   Участковый уполномоченный полиции УМВД России капитан полиции Сорокин А.Г. квалифицировал мои действия по части 1 статье 6.1.1 КоАП РФ, то есть нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.

   На данный момент данное дело об административном правонарушении рассматривается Мировым судьёй.

   С момента возбуждения дела об административном правонарушении до настоящего времени было допущено нарушение моих прав как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

   Так, в ходе расследования, а после рассмотрения дела в суде, мне часто не были представлены копии процессуальных документов, что повлекло невозможность в последующем обжаловать их, либо заявить возражения.

   Также отдельно необходимо отметить, что в ходе расследования и рассмотрения дела потерпевший неоднократно менял свои показания, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениях, а также протоколом судебного заседания. Потерпевший путается в обстоятельствах дела, не может определить, какой рукой были причинены ему повреждения, или двумя руками одновременно.

   Имеющийся в деле рапорт об обнаружении признаков преступления содержит сведения телефонограммы № 256, в которой сообщается, что гражданин И. , 01.03.1980 г.р., обратился в т/п в 12 часов 37 минут, то есть спустя почти три часа после нахождения в офисе ООО «Рус». Стоит отметить, что данный травпункт не является ближайшим к офису ООО «Рус». А в рапорте об обнаружении признаков преступления со слов потерпевшего указано, что его «избил неизвестный».

   По ходу рассмотрения настоящего дела материалы дела неоднократно возвращались сотрудникам МВД для устранения недостатков, что считаю недопустимым в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

   Также в данном деле имели место ряд допущенных при составлении протокола нарушений сотрудниками МВД, о чем мной заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое приобщено к материалам настоящего дела.

   В ходе расследования мной неоднократно заявлялось категорическое несогласие с данными обвинениями, что подтверждается протоколом об административном нарушении и объяснениях.

   Также считаю, грубейшим нарушением моих прав полное игнорирование сотрудниками МВД моих заявлений относительно допроса свидетелей по делу, которые могли бы подтвердить факты, имеющие значение для дела, а также отсутствие моей вины. Тот факт, что свидетели по делу не были допрошены, говорит об отсутствии объективности в ходе расследования, что является серьезным противоречием ст. 24.1 КоАП, которая гласит:

   «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

   На стадии расследования мной неоднократно указывались доводы относительно наших взаимоотношений с потерпевшим, а именно: конфликтов никогда между нами не было, хоть и поведение потерпевшего местами было провокационным, И. позволял себе нецензурную брань в отношении меня во время диалога. Я никогда не позволял себе жестко или агрессивно реагировать на это, полагая, что это не приведет ни к чему хорошему.

   В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

   В силу ч. 2 ст. 50 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

   В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

   В соответствии с ч. 1, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

   В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

   В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

   На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, а также Кодекса об административных правонарушениях, считаю, что начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании отсутствия состава административного правонарушения.

Дата, подпись

Поделиться

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Административные дела — Балтийская энциклопедия юридического бизнеса

Административное дело – это дело между государственным органом, с одной стороны, и лицом, с другой. Административные дела регулируются административным процессом и отличаются от гражданского процесса.

Процедуры административных дел различаются в зависимости от типа национальной правовой системы. В отличие от большинства юрисдикций общего права, в большинстве юрисдикций гражданского права есть специализированные суды или секции для рассмотрения дел.0005 административные дела , которые, как правило, будут применять процессуальные правила, специально разработанные для таких дел и отличные от тех, которые применяются в частноправовых производствах, таких как договорные или деликтные иски.

В Латвии административное судопроизводство обеспечивается:

*) Районный административный суд

*)Областной административный суд

*)Департамент по административным делам Сената Верховного суда.

Подробнее об административном праве

.

Принципы административного дела

Руководящим принципом в административных делах является принцип объективности расследования . Принцип объективности расследования формализуется следующим образом: для установления подлинных обстоятельств дела в пределах иска и достижения законного и справедливого разрешения дела суд дает указания и рекомендации участникам административного процесса. , а также собирать доказательства по собственной инициативе.

В административном производстве применяются следующие общие принципы права:

1) принцип соблюдения прав частных лиц;

2) принцип равенства;

3) принцип верховенства права;

4) принцип разумного применения норм права;

5) принцип недопущения произвола;

6) принцип уверенности в законности действий;

7) принцип законности;

8) принцип демократического устройства;

9) принцип соразмерности;

10) принцип приоритета законов;

11) принцип процессуальной справедливости.

Стадии административного дела

По делу об административном правонарушении выделяют две стадии. В соответствии с административным законодательством обжалование решения в вышестоящем органе является обязательным ( первый этап ). Только после получения окончательного решения лицо может обратиться в Административный суд ( второй этап ).

Административное дело: 1 этап в госоргане

Административное дело в учреждении возбуждается:

1) на основании заявления;

2) по инициативе учреждения; или же

3) на основании приказа вышестоящего учреждения или уведомления иного органа.

Административное разбирательство представляет собой внесудебное установление вины или правонарушения и может включать, в некоторых случаях, санкции в различных формах. Обычно они проводятся государственными или военными учреждениями.

Административное дело: 2-я очередь в Административном суде

Сущностью административного производства в суде является судебный контроль за законностью и действительностью административных актов изданных учреждениями или фактических действий учреждений в рамках свободы действий, а также определение публично-правовых обязанностей или прав частных лиц и разрешение споров, вытекающих из публично-правовых договоров.

В ходе административного производства при исполнении своих обязанностей суд сам (ex officio) объективно устанавливает обстоятельства дела ( принцип объективности расследования ).

Пример административного дела в Латвии

Решающим органом по данному делу является Департамент по административным делам Сената Верховного суда. Тип дела — Судебное решение.

Ключевые факты дела

Верховный суд приостановил производство по делу и обратился в Конституционный суд с вопросом о том, требует ли мнение КПЧ по делу Райхманс против Латвии о нарушении статьи 17 МПГПП (Международный пакт о гражданских и политических правах) (изменение написания фамилии) в юриспруденции. Конституционный суд дал отрицательный ответ. Верховный суд разъяснил, что существующая система написания иностранных имен на латышском языке соответствует Конституции и международным стандартам, однако потенциально могут иметь место нарушения в исключительных случаях, когда написание имени создало «достаточно серьезные трудности» или имя приобрел «неприятный смысл».

Управление по делам гражданства и миграции зарегистрировало ребенка, рожденного от гражданина Латвии и Португалии, как гражданина Латвии и зарегистрировало его имя в соответствии с правилами написания имен как Рикарду Даниелс Барановс-Кардозу. Родители просили суд распорядиться о написании имени как Рикардо Даниэль Баранов Кардосо. Все

три судебных инстанции : Административный районный суд, Административный районный суд и Верховный суд отказали в удовлетворении иска.

Итоги (санкции) и основные последствия дела:

Верховный суд отклонил заявление, поскольку: 1) написание имени не нарушало право на частную жизнь в соответствии со статьей 96 Конституции Латвии и статьей 8 ЕКПЧ (Европейский суд по правам человека) и 2) оно нарушало не нарушать свободу передвижения в соответствии со статьей 21 TEU (Договор о Европейском Союзе). Верховный суд не счел доводы заявителей достаточно весомыми, чтобы сделать это дело исключением из общей практики в контексте частной жизни, а также то, что заявители продемонстрировали «серьезные неудобства» в контексте свободы передвижения.

В удовлетворении иска отказано, решение Административного районного суда осталось в силе. Имя ребенка было написано Рикарду Даниелс Барановс-Кардозу в соответствии с латвийскими правилами. Верховный суд также отклонил просьбу заявителей о вынесении предварительного решения СЕС (Суда Европейского Союза) на том основании, что прецедентная практика СЕС по данному вопросу ясна.

Последнее изменение этой страницы: 20 ноября 2020 г., 05:55.

Общее количество написанных статей в Энциклопедии: 817;

Baltic Legal [w] исключительно спонсорство.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; могут применяться дополнительные условия. Подробнее см. в Условиях использования.

Деловая энциклопедия© является торговой маркой ООО «Балтик Юридический адвокат», коммерческого юридического предприятия.

Baltic Legal (адвокатское бюро): Свяжитесь с нами

Автор: Артис Зелменис

Административные слушания | Юстиа

Дела и споры, связанные с административным правом, рассматриваются в рамках системы административного права.

В административных слушаниях используются многие из тех же процессов и процедур, которые используются в традиционных залах суда. В то время как судебные разбирательства контролируются судьей, административные слушания проводятся судьей по административным делам (ALJ). Одно из основных различий между традиционным судебным разбирательством и административным слушанием заключается в том, что председательствующий судья по административным делам выступает в роли арбитра по фактам. Иными словами, административное судопроизводство практически всегда проводится в виде коллегиального судебного разбирательства.

Когда сторона требует проведения административного слушания, уведомление о слушании будет отправлено заинтересованным сторонам. Уведомление может включать краткое изложение вопросов, которые должны быть рассмотрены на слушании. Стороны имеют право на юридическое представительство как до, так и во время слушания, но адвокат не требуется.

В некоторых случаях судья по административным делам проводит предварительное совещание со сторонами. Цель предварительной конференции состоит в том, чтобы:

  • Согласитесь с неоспоримыми фактами;
  • Определите характер и масштаб спора;
  • Разъяснение недоразумений; и
  • Установите расписание слушаний.

Судья по административным делам может также призвать стороны работать над мировым соглашением во время предварительной конференции.

Во время слушания

На административном слушании стороны представляют факты, доказательства и аргументы в поддержку конкретного решения. Сторона, которая подает жалобу или обжалует предварительное административное решение, несет бремя доказывания в ходе разбирательства. Как правило, первой задачей судьи по административным делам будет рассмотрение каждого вещественного доказательства, которое стороны намерены представить в качестве доказательства, и обеспечение того, чтобы у каждой стороны была копия. Как только вещественные доказательства будут учтены, судья по административным делам включит их в протокол слушания.

Затем судья по административным делам представляет краткое изложение вопросов, подлежащих обсуждению по делу, и вопросов, которые необходимо решить.

Как и в традиционном судебном разбирательстве, каждая сторона представляет судье вступительное заявление.

Когда доказательство признается, это означает, что на него могут полагаться и ссылаться обе стороны и судья по административным делам. Сторонам также разрешено вызывать свидетелей для дачи показаний. Свидетели приносят присягу до дачи показаний и подпадают под действие тех же законов о лжесвидетельстве, что и свидетели во время обычных судов присяжных. В конце слушания каждая сторона может сделать заключительное заявление.

После слушания

После слушания судья по административным делам может потребовать от сторон представить краткое изложение позиции каждой стороны по делу и отстаивание желаемого результата каждой стороны. Каждое судебное заседание и события, происходившие в ходе судебного разбирательства, тем или иным образом фиксируются либо аудиозаписью, либо видеозаписью, либо судебным протоколистом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *