Обеспечение жильем военнослужащих заключивших контракт после 1998: Выслуга 21 год, первый контракт заключен до 1 января 1998 года имею ли я право на потановку в очередь для получения жилья в избранном месте жительства?

Содержание

Выслуга 21 год, первый контракт заключен до 1 января 1998 года имею ли я право на потановку в очередь для получения жилья в избранном месте жительства?

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются "субсидия" для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо "жилые помещения", находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.

1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно буквальному толкованию приведенной нормы, указанная категория военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, в период прохождения военной службы имеет право на обеспечение жильем по месту прохождения военной службы, а при увольнении по одному из указанных льготных оснований при общей продолжительности 10 лет и более – в избранном месте жительства.

В тоже время, согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 указанного Федерального закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная "субсидия" или "жилые помещения", находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.

1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно указанной норме военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставлено право получить жилое помещение в избранном месте жительства.

При этом, согласно статьи 19 Конституции РФ, все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальн

Военный юрист, помощь военного юриста, консультация военного юриста онлайн

Друзья!
К сожалению, произошел технический сбой и часть материалов стала недоступна. Мы работаем над устранением возникшей проблемы.  
Сообщите нам об ошибке, напишите, что Вам не удалось найти и мы постараемся дать Вам правильную ссылку или пришлем документ на Вашу почту. Спасибо!
Интересующую Вас информацию также можно найти по следующим ссылкам:
Калькулятор жилищной субсидии
Калькуляторы для военнослужащих (жилищный, денежного довольствия, военной пенсии, компенсации за наем (поднаем) жилого помещения...
Получение жилья
Денежное довольствие и иные выплаты
Увольнение с военной службы (досрочное, по собственному желанию, нарушение условий контракта, по состоянию здоровья, организационно-штатные мороприятия (ОШМ)
Военная пенсия (назначение пенсии за выслугу лет, выслуги лет с учетом трудового стажа, подсчет выслуги лет для назначения военной пенсии, сохранение окладов, оформление пояснений к приказам (боковиков), увеличение выслуги лет для назначения

Ответственность военнослужащих (уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая)
Социальные гарантии членам семьи военнослужащего, бывшего военнослужащего, военного пенсионера (получение жилья, пенсии, медицинской помощи, санаторно-курортное лечение)
Возмещение ущерба (вреда)
Получение отсрочки от службы в Вооруженных Силах РФ (армии)
Прохождение военной службы по контракту (прием на военную службу по контракту, заключение первого и нового контракта, назначение на низшую, равную, высшую воинскую должность, зачисление в распоряжение, перевод, предоставление отпусков, учет служебного времени, переподготовка, увеличение предельного возраста пребывания на военной службе, увольнение с военной службы)
Социальные гарантии ветеранов (боевых действий, военной службы, труда (получение жилья, дополнительный отпуск, оплата ЖКХ (ЖКУ)
Образцы документов (рапортов, заявлений, исков (административных исков, жалоб (апелляционных, кассационных, частных)
Консультация военного юриста (ответы на часто задаваемые вопросы военному юристу)
Судебная практика по военному законодательству
Военное законодательство
Военные новости (новости по военному законодательству и судебной практике) (архив)

 

Нужна помощь военного юриста?
Нужна профессиональная юридическая консультация на понятном языке?
Нужен образец заявления, иска в суд?
Заходите: http://www. voensud-mo.ru/
Пишите: [email protected]
Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)
Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:
- разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.
СПАСИБО!
С уважением,
команда ЮК «СТРАТЕГИЯ».

О реализации военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, права на получение жилья в избранном месте жительства.

Каким образом военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, и члены их семьи могут реализовать право на получение жилья в избранном месте жительства

в связи с увольнением с военной службы

Не всем известно, что реализовать право на получение жилья за счет государства можно дважды, первый раз в период прохождения военный службы по контракту, второй  - в порядке реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы. Данное право, установлено п. 14 ст. 15 Федерального закона 1998 г. "О статусе военнослужащих" (кстати, такое право распространяется (см. п. 31 ст. 24 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и на членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы (с учетом практики Верховного Суда РФ - независимо от имевшейся у военнослужащего на день смерти (гибели)   выслуги (общей продолжительности военной службы).

Толкование нормы, содержащейся в п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона,  позволяет предположить, что право на получение жилья в избранном месте жительства (в форме предоставления его в натуре путем заключения договора социального найма или предоставления его сразу в собственность, или предоставления жилищной субсидии, или предоставления денежных средств по Государственному жилищному сертификату) можно реализовать до сдачи занимаемого жилого помещения, если таковое предоставлялось военнослужащему в период прохождения военной службы (и это было бы логично, ведь нужно же где-то военнослужащему с семьей жить пока не будет приобретена квартира.

А если военнослужащий проходит службу за сотню или даже тысячу километров от избранного места жительства?). В общем-то так и было до недавнего времени, военнослужащие с членами семьи давали обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения, кстати форма такого обязательства есть в ряде нормативных актов, например, в Приложении № 2 к Порядку утвержденному Распоряжением Минмособлстроя от 9 февраля 2011 г. № 70, или, что более важно, в Приложении № 6 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 1013). Кроме того, Правительство РФ утвердило Правила предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности (Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2009 г.
№ 903), которыми также предусмотрена возможность предоставления жилья под обязательство о сдаче в 2-месячный срок занимаемого жилого помещения, после подписания гражданином, уволенным с военной службы, акта приема-передачи жилого помещения, предоставленного ему в собственность или по договору социального найма (подп. «б», «в» п. 9, пункты 14, 16, 28). Также истолковал данную норму и начальник расквартирования и обустройства  Министерства обороны Российской Федерации - заместитель министра обороны Российской Федерации, когда  12 декабря 2008 года утверждал Методику оформления жилой площади военнослужащим и  Министр обороны Российской Федерации, утверждая Временную инструкцию по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (Указания от 4 июня 2010 года № 205/2/373 (п. 13 приложения № 5). Однако судебная практика пошла по другому пути. Российские военные суды считают, что жилое помещение, занимаемое военнослужащим и членами его семьи, сначала должно быть сдано (передано квартирным органам Министерства обороны РФ), и только после этого ему может быть предоставлено жилое помещение (или деньги на его приобретение).
Так, в Кассационном определении Судебной  коллегией по делами военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации  № 211-КГ16-17 от 22  июля 2016 г. по административному иску Коваль Ю.М. отмечается, что «…вопрос об обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства может быть поставлен только после передачи находящегося в собственности жилого помещения федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при согласии с получением.». Уссурийский гарнизонный военный суд, рассматривая указанное дело после отмены Верховным Судом РФ и отказывая в удовлетворении иска Коваль Ю.М. в своем решении от 05.09.16 г. № 2а-181/2016 г. указал, что «Вышеуказанные условия Ковалем Ю.М. не выполнены, а оформленные им и членами его семьи обязательства о сдаче находящегося у административного истца в собственности жилого помещения не свидетельствуют о выполнении им требований закона.
».  Таким образом, военные суды считают, что военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы не могут быть обеспечены жилыми помещениями по избранному месту жительства, до фактической сдачи ранее предоставленных им жилых помещений, то есть под обязательство об их освобождении.

Мы считаем такую позицию военных судов противоречащей действующему законодательству, надеемся, что в будущем такая практика будет изменена.

Кроме того, Верховный Суд РФ считает, что указанное самостоятельное основание для нахождения в очереди на получение жилья (избрание места жительства при увольнении с военной службы, отличающегося от последнего места прохождения военной службы) не может быть реализовано теми военнослужащими, которые имеют в собственности жилые помещения, в том числе приобретенные в собственность в порядке приватизации. При этом квартирные органы обосновывают свое решение о снятии  военнослужащего с учета нуждающихся в обеспечении жильем (исключении из Единого реестра военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений) невозможностью сдачи приватизированного военнослужащим и членами его семьи  жилого помещения, забывая о том, что в настоящее время действует т административный порядок обратной передачи («расприватизации») указанного жилья в государственную или муниципальную собственность.

Кроме того, суды забывают о том, что при реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при помощи ГЖС, установлена обязанность  сдать жилое помещение находящееся в собственности военнослужащего и членов его семьи.  Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее – Правила), утвержденные в развитие абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, прямо устанавливают это. Так, подп. «в» п. 16.1 Правил установлено что, гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, должно приниматься обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом из п. 16.2 Правил следует, что указанное требование о принятии обязательства об отчуждении принадлежащего жилого помещения, распространяется как на военнослужащих, так и на граждан, уволенных с военной службы, при реализации ими права на получение жилья в избранном месте жительства.

Таким образом, гражданам обеспечиваемым жильем в избранном при увольнении месте жительства посредством ГЖС, предоставлено право сдать (передать) имеющееся у них на праве собственности жилое помещение, а избравшим другой способ реализации указанного права – нет.

Следует отметить, что Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О).

Таким образом, по нашему мнению, допускаемое военными судами толкование п. 14 ст. 15 Федерального закона, исключающее возможность сдачи военнослужащим, принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения Министерству обороны РФ или иному федеральному органу, в котором законом предусмотрена военная служба, (в федеральную собственность) или муниципальным органам власти (в муниципальную собственность), если квартира предоставлялась за счет муниципального жилого фонда, с целью реализации им права на получение жилья в избранном им месте жительства в иной форме, напрямую не предоставляющей возможность сдачи жилья, находящегося в собственности, чем посредством государственного жилищного сертификата, ставит такого военнослужащего в неравное положение с лицами, избравшими такой способ реализации права на получение жилья (при помощи ГЖС), что в отсутствие объективно оправданных обоснований для этого, свидетельствует о нарушении ст. 19 Конституции РФ. Резюмируя, можно сделать вывод о том, что наличие у военнослужащего жилого помещения на праве собственности не должно является препятствием для реализации им права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы. Мы будем пытаться поменять сложившуюся практику, в настоящее время в Конституционном Суде РФ находится жалоба одного из наших доверителей, о результатах рассмотрения которой мы Вам расскажем.

К сожалению, Конституционный Суд РФ оставил нашу жалобу на п. 14 ст. 15 Федерального закона без удовлетворения, фактически оставив изложенные в ней аргументы, без внимания, сославшись в своем Определении КС РФ от 25.10.2016 г. № 2273-О на то, что нашему доверителю было отказано в удовлетворении его административного искового заявления, поданного в Московский гарнизонный военный суд,  со ссылкой на Постановление Правительства РФ 1998 г. № 1054, тогда как указанное Постановление к нашему доверителю отношения никакого не имеет, так как он стоял на жилищном учете в ДЖО МО РФ, а не органах власти местного самоуправления. ..

По нашей жалобе на подп. "а" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас... (утв. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054)  Верховнысм Судом РФ была высказа позиция, согласно которой военнослужащему не может быть отказано в признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства по мотиву наличия у него в собственности жилого помещения, полученного ранее от государства, если им принято обязательство о его сдаче (см. Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2018 г. № АПЛ18-245).

Кроме того, анализ норм права, содержащихся в абз. 3 п. 1 ст. 15 и абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», позволяет сделать вывод о том, что военнослужащие, обеспечиваемые на первых пять лет военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет права на получение жилого помещения в той или иной форме в избранном месте жительства не имеют в отличие от военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы, которым по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с по избранному постоянному месту жительства.

То есть, тот военнослужащий, который поступил на военную службу позже, имеет право, даже не увольняясь с военной службы по достижении указанной выслуги лет (20 лет) реализовать свое право на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а другой военнослужащий, заключивший контракт раньше, таким правом не обладает и более того, в случае увольнения с военной службы не по одному из льготных оснований, он не сможет рассчитывать на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а только по месту прохождения военной службы.

Считаем, что в данном случае каких-либо объективных причин, которыми можно было бы обосновать такое различие в правах военнослужащих, по сути относящихся к одной и той же категории,  не имеется. Полагаем, что есть все основания для обращения в Конституционный Суд РФ  с жалобой о признании указанной нормы неконституционной.

Как правило, право на получение жилого помещения в собственность реализуется при увольнении с военной службы, при этом на учет в качестве нуждающихся Департамент жилищного обеспечения МО РФ ставит военнослужащих только в период службы, поэтому следует помнить, что согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" "в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.


Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

 

Заходите: http://www. voensud-mo.ru/

Пишите: [email protected]

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

- разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

- оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.

 

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Первый контракт. Почему военнослужащий заключивший первый контракт до 1998 года

Вы заблуждаетесь. Согласно абз. 3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15. 1 настоящего Федерального закона.

А А в соответствии с абз. 12 этого же пункта Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15. 1 настоящего Федерального закона.

Долгожданный закон № 416-ФЗ. Исправил ли он ситуацию с жильем военных?

Совсем недавно 2 декабря 2019 года был опубликован чрезвычайно важный Федеральный закон N 416-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 ФЗ "О статусе военнослужащих",  регламентирующую жилищное обеспечение. Это стало огромным шагом навстречу военными. Поэтому давайте сегодня поговорим об истории вопроса, теории и практике, т. е. покажем к чему привело принятие этих изменений.


Итак, принятие этого закона стало результатом обстоятельств, которые назревали уже не один год. И особенно обстановка накалилась когда военнослужащих, обеспеченных в свое время жильем как членов семей родителей, начали сотнями снимать с учета нуждающихся в жилом помещении. На нашем форуме собраны множество историй когда военные с семьями оставались без жилья. Ссылку на тему смотрите ниже.

Снятие с  учета нуждающимися происходило  несмотря на то, что подобное жилобеспечение в качестве члена семьи происходило в 90-х, начале 2000 годов. Военных снимали с очереди даже не глядя на то, что данных квартир уже и в помине давно не было. В верховном суде ежегодно находились сотни дел по данному вопросу. То есть вы представляете каковы были масштабы проблемы и число неполучивших из-за этого жилье семей военнослужащих.

И здесь я хочу напомнить, что право членов семьи производно от права военнослужащих, поэтому если военному не положено жилье, то и членам семьи соответственно тоже не положено.

Поэтому в итоге много семей за последние несколько лет остались вообще ни с чем. И при этом зачастую они были бы рады даже вычету полученных квадратов, но увы — и здесь верховный суд не шел навстречу военнослужащим.

Как следует из текста пояснительной записки еще к законопроекту на тот момент ситуация была действительно сложная:

Фактически для военнослужащих существовало  дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Ф

Предложены серьезные уточнения порядка и условий предоставления служебного жилья

Правительством подготовлен и внесен на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Законопроект направлен на уточнение порядка обеспечения жилыми помещениями (жилищной субсидией), в том числе внеочередного обеспечения, а также на совершенствование механизма обеспечения служебным жильем и жилыми помещениями в общежитии.

Положения статьи 15 Закона № 76-ФЗ, регулирующие порядок и условия предоставления специализированных жилых помещений, переработаны и вынесены в новую статью 152.

Важные изменения (коротко)

Служебное жилье и компенсация за поднаем сохраняются, если жилье предоставлено не по месту службы или не в близлежащих населенных пунктах

Служебным жильем обеспечиваются военнослужащие, проходящие службу по контракту, а также проживающие с ними члены их семей, не обеспеченные жильем в населенных пунктах, в которых расположены воинские части (организации, подразделения, территориальные органы), или в близлежащих населенных пунктах.

Примечательно, что обеспечение жильем в рамках ФЗ о статусе военнослужащих, ФЗ о накопительно-ипотечной системе, по иным социальным нормам, а также приобретение жилья не по месту службы и не в ближайших НП сохраняет право на служебное жилье и компенсацию за поднаем.

Считаем, что это очень полезная норма, которая позволит снять массу разногласий. Вместе с тем, на наш взгляд, требует уточнения и четкого определения понятие "близлежащий населенный пункт", особенно в предложенной редакции, когда оно используется во множественном числе.

Служебка сохраняется на период службы заграницей

За военнослужащими, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, и членами их семей сохраняется право пользования занимаемыми специализированными жилыми помещениями на все время их пребывания заграницей.

Право на внеочередное обеспечение жильем

Внеочередное право на предоставление жилых помещений имеют:
  • военнослужащие, удостоенные звания Героя Российской Федерации
  • военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья
  • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, признанные ограниченно годными к военной службе, подлежащие увольнению с военной службы.
  • Уточнены нормы предоставления служебного жилья

    Офицеры, прапорщики и мичманы обеспечиваются по норме в 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

    Сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие службу по контракту:

    • до достижения ими общей продолжительности военной службы по контракту 10 лет обеспечиваются жилыми помещениями в общежитиях, а в случае их отсутствия - служебными жилыми помещениями из расчета 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека
    • после 10 лет выслуги - 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

     Пакет внесенных на рассмотрение ГД документов

    Все, что вам нужно знать

    Стороны, которые могут подписать контракт для компании, - это те, кому предоставлено право представлять свою компанию на переговорах по контракту. Читать 3 мин.

    1. Обзор органа подписания контракта
    2. Кто имеет право подписи?
    3. Фактические и очевидные полномочия
    4. Подписание для компании

    Обновлено 9 октября 2020 г .:

    Обзор органа, подписывающего договор

    Стороны, которые могут подписать контракт для компании, - это те, кому предоставлено право представлять свою компанию в переговорах по контракту.Это могут быть стороны, которые наделены фактическими полномочиями подписывать контракты от имени своей компании, или стороны, которым были даны очевидные полномочия на это. Установление того, кто имеет надлежащие полномочия для подписания контрактов от имени компании, является важным вопросом, который необходимо решить, поскольку путаница, связанная с этим вопросом, может способствовать возникновению многих споров по контрактам.

    Кто имеет право подписи?

    После того, как бизнес зарегистрирован, он считается его собственным юридическим лицом, то есть владелец больше не может подписывать свое имя в деловых контрактах от имени компании. Скорее, эта задача ложится на уполномоченных представителей, таких как менеджеры, хотя бывают также случаи, когда другие сотрудники могут выступать в качестве агентов своей компании.

    Полномочия на подписание контракта зависят от типа вовлеченной компании. Ниже приведены общие договоренности для каждого типа бизнеса:

    1. ИП. Право подписи принадлежит собственнику, поскольку единоличное предприятие не считается юридическим лицом, отдельным от собственника.Эта ситуация уникальна среди бизнес-типов.
    2. Партнерство. Право подписи должно принадлежать генеральному партнеру, который может подписывать документы от имени товарищества. Партнеры с ограниченной ответственностью не имеют права связывать партнерство, поэтому им нельзя разрешать подписывать партнерство.
    3. Corporation. Право подписи часто принадлежит главному исполнительному директору (CEO) или президенту компании. Если физическое лицо подписывает контракт от имени корпорации, и у него нет на это полномочий, корпорация не будет связана контрактом.
    4. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) . Право подписания обычно принадлежит менеджерам или членам, и в идеале стороны, обладающие такими полномочиями, должны быть указаны в рабочем соглашении.

    Фактические и очевидные полномочия

    Фактическая власть и кажущаяся власть - это два типа полномочий, которыми можно обладать при подписании. Фактические полномочия - это когда агенту было дано явное разрешение на подпись от имени партии; очевидные полномочия - это когда агенту были предоставлены неявные полномочия.Фактические полномочия часто предоставляются в письменной форме, чтобы предоставить документацию для действий агента, в то время как неявные полномочия подразумеваются через различные действия тех, кого представляет агент.

    Как правило, менеджеры, которые часто подписывают документы от имени своей компании, получают явные полномочия, в то время как другие подписывающие лица действуют на основе подразумеваемых полномочий, и именно из-за последнего часто возникают споры, касающиеся надлежащих полномочий подписания. Агент может обоснованно полагать, из-за различных утвердительных заявлений или действий своей компании, что им было предоставлено право подписать контракт, хотя на самом деле это могло не быть намерением.Если это произойдет, компания может быть связана контрактом или нет, в зависимости от обстоятельств дела.

    Споры о подписывающих органах могут быть очень информативными, а их исход зависит от различных факторов, включая, помимо прочего:

    1. Поведение агента в прошлом.
    2. Должностные обязанности и должность агента.
    3. Является ли договор потребительским или межкорпоративным.

    Чтобы избежать таких споров, составление четкой корпоративной политики в отношении полномочий подписи может быть лучшим курсом действий.Если сотрудник должен подписываться от имени своей компании только в конкретном случае, и его вера в подразумеваемые полномочия подписывать во всех случаях должна быть ограничена, рекомендуется составить доверенность на разрешение подписи, хотя это может быть неприемлемым на все случаи жизни.

    Подписание на компанию

    Правильное подписание контракта может показаться простой процедурой, но есть некоторые детали, которые уполномоченный агент должен помнить, например:

    1. Знакомства. Убедитесь, что вы поставили дату своей подписи, и другая сторона также поставила дату, поскольку контракты не обязательно должны быть подписаны в один и тот же день, и даты не следует предполагать.
    2. Изменения в последнюю минуту. Если перед подписанием необходимо внести изменения в последнюю минуту, лучше всего распечатать новый измененный договор и подписать его. Однако изменения, внесенные в документ от руки или добавленные в него, также допустимы.
    3. Сохранять копии. Каждая сторона соглашения должна сохранять копии для своих записей.Если контракт должен быть подписан чернилами, копия должна быть подписана для каждой стороны. Электронные контракты с электронной подписью должны быть распечатаны, чтобы вести физический учет.

    Если вам нужна помощь в понимании того, кто может подписывать контракт для компании, вы можете опубликовать свои юридические потребности на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

    Подписание контракта без понимания

    Подписание контракта без понимания условий и требований может быть большой ошибкой. 3 мин чтения

    1. Основные элементы действующего контракта
    2. Оспаривание контракта
    3. Важность ознакомления с контрактом перед подписанием

    Обновлено 6 ноября 2020 г.:

    Подписание договоров без понимания условий и требований может быть большой ошибкой. Перед подписанием важно понимать, что дает контракт, а также конкретные положения, изложенные в нем.

    Основные элементы действующего договора

    Контракт является юридически обязывающим, если он соответствует требованиям штата в отношении действующего контракта. В действующем контракте присутствуют следующие основные элементы:

    • Оферта: конкретные условия договорного договора.
    • Акцепт: согласие обеих сторон с условиями контрактного соглашения.
    • Соображение: возможность торговаться и фактический обмен.

    Оспаривание договора

    В некоторых случаях, если вы подписали контракт, который был искажен, вы можете аннулировать контрактное соглашение. В случае мошенничества договор является недействительным. Примеры мошенничества могут включать:

    • Подделка подписи.
    • Умышленное введение в заблуждение, побудившее вас подписать контракт.

    Гражданский иск часто необходим для представления доказательств мошенничества и аннулирования контракта.Вы можете взыскать любой ущерб, связанный с мошенничеством, включая финансовые потери. Умышленное мошенничество может быть предметом уголовного преследования и наказания. Лучше всего обсудить ваши варианты с адвокатом, прежде чем выбирать лучший юридический подход.

    Некоторые стороны также могут подумать, что их обманом заставили подписать контракт. Доказать факт мошенничества может быть сложнее. Примеры обмана в контрактном соглашении:

    • Изменение договора после его рассмотрения другой стороной.
    • Использование копировальной бумаги для сбора подписи на другом документе.

    Чтобы доказать, что вас обманом заставили подписать контракт, потребуются доказательства условно-досрочного освобождения, которые представляют собой письменные или устные доказательства, указывающие что-то иное, чем письменный контракт. Для доказательства того, что вас обманом заставили подписать контракт, необходимо предоставить доказательства следующего:

    • Вас каким-то образом исказили.
    • Изображение было неточным.
    • Противная сторона намеренно представила вас в ложном свете.
    • Искажение фактов было сделано с целью заставить вас подписать договор.
    • Вам может быть причинен ущерб в результате введения в заблуждение.

    Другие факторы, которые могут привести к аннулированию контракта, включают ошибки, недобросовестность и насилие. Документируйте все процессы контракта, чтобы убедиться, что у вас есть достаточные доказательства, подтверждающие недействительность контрактного соглашения.

    Важность прочтения контракта перед подписанием

    Контракты - это часть нашей повседневной жизни.Вы соглашаетесь с ценой вашего завтрака, прежде чем платить за него. Вы подписываете договор при покупке новой машины. Очень важно внимательно прочитать контракт перед подписанием. Если в договоре не предусмотрено иное, договор не может быть изменен.

    Перед подписанием контракта реально подумайте о своей способности отказаться от выполнения соглашения. Если у вас есть какие-либо финансовые проблемы, может быть, не стоит подписывать контракт прямо сейчас.

    При тщательном изучении контракта и его условий обратите особое внимание на следующие важные части:

    • Убедитесь, что все обещания включены в договор.Если устное соглашение не представлено в письменной форме, оно может не подлежать исполнению позже.
    • Заполните все пустые поля в контракте. Это мешает другой стороне заполнить условия, которые вы не одобряете.
    • Всегда просите адвоката проверить договор, если вы не понимаете его условий.
    • Никогда не спешите подписывать контракт.
    • Сохраняйте копии всех подписанных документов.
    • Возьмите с собой человека, которому вы можете доверять, для проверки документов.
    • Избегайте бесплатных пробных версий и других хитрых приемов продаж.
    • Проверьте все отмеченные поля и условия каждого договорного соглашения.

    Остерегайтесь присоединения договоров. Это контракты, которые не дают вам возможности вести переговоры. Вместо этого они представляют вам предполагаемые условия. Если вы не согласны с ними, вас увольняют. Никогда не поддавайтесь принуждению к подписанию договора о присоединении, поскольку по закону он может потребовать от вас соблюдения требований.

    Вообще говоря, если вы подписываете контракт, он имеет юридическую силу.Есть несколько ситуаций, в которых контракт может быть признан недействительным, но они редки и требуют документации. Предотвратите разногласия по контракту, внимательно изучив условия контракта перед его подписанием.

    Если вам нужна помощь в исправлении ошибок при подписании контракта без понимания, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только пять процентов лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

    Изменения в трудовых договорах - Консультации граждан

    Если ваш работодатель хочет изменить условие вашего контракта, это называется «вариантом контракта».

    Изменения, которые может внести ваш работодатель

    Изменения, которые ваш работодатель может пожелать внести в условия вашего контракта, включают:

    • изменение рабочего времени
    • ваше место работы
    • ваши должностные обязанности
    • право на отпуск по болезни
    • дополнительных льготы или льготы
    • договорные права материнства
    • права на резервирование по контракту

    Сокращение заработной платы

    Есть несколько способов снизить вашу зарплату, например:

    • снижение базовой ставки заработной платы
    • уменьшение вашей премии или сверхурочной работы
    • сокращение любого дополнительного оплачиваемого отпуска, который вы получаете сверх своего установленного законом права
    • уменьшение размера пособия по болезни, которое вы можете получить сверх своего установленного законом права

    Изменение рабочего времени

    Ваш работодатель может захотеть изменить ваше рабочее время на:

    • сокращение рабочего времени, чтобы вы зарабатывали меньше
    • увеличение рабочего времени
    • изменение рабочего времени без изменения общего количества часов, например, переход с ночной смены на дневную

    Если компания, в которой вы работаете, недавно сменила владельца

    Если бизнес, в котором вы работаете, продан, ваша работа обычно переходит к новому владельцу (хотя есть некоторые исключения).Положение о передаче предприятия (защита занятости) (TUPE) защищает законные и договорные права переводимых сотрудников.

    Если вас перевели к новому работодателю, ему не разрешается вносить изменения в ваш контракт, если это напрямую связано с переводом. Например, они не могут снизить вашу зарплату, потому что платят тем, кто уже работает у них на аналогичной должности, меньше.

    Если ваш новый работодатель хочет внести изменения в ваш контракт, вам следует обратиться за помощью к опытному консультанту по трудоустройству или адвокату.

    Оговорки о внесении изменений

    Некоторые трудовые договоры содержат оговорку об изменении, которая может позволить вашему работодателю вносить изменения в ваш контракт.

    Работодатели должны использовать эти положения для изменения контракта только в том случае, если у них есть веская причина, например, бизнес испытывает финансовые трудности и ему необходимо сократить часы работы персонала.

    Ваш работодатель должен следовать справедливой процедуре, если он хочет использовать оговорку об изменении для внесения изменений в ваш контракт.

    Если вы не согласны с изменением

    Если вы недовольны изменением вашего контракта и не хотите его принимать, вы должны выполнить следующие действия.Когда вы связываетесь со своим работодателем, всегда лучше изложить все в письменном виде, чтобы вы могли сохранить копию.

    Допустим, вы работаете «в знак протеста»

    Вы должны сказать своему работодателю, что вы работаете «в знак протеста», пока проблема не будет решена. Это показывает, что вы не приняли изменения, но готовы попытаться разобраться во всем.

    Важно, чтобы вы сделали это, как только узнали об изменении. Если вы сразу не сообщите об этом своему работодателю и продолжаете работать в обычном режиме, это может означать, что вы согласились с этим.

    Допустим, вы не примете изменение

    Дайте понять своему работодателю, что вы не примете изменение.

    Если ваш работодатель не уведомил вас об изменениях или не проконсультировался с вами каким-либо образом, вы должны сообщить об этом.

    Вам также следует спросить о причинах изменения и, если возможно, предложить другие способы выполнения действий, которые могли бы удовлетворить потребности вашего работодателя, не создавая для вас проблемы.

    Если вы хотите продолжать работать, скажите, что вы будете продолжать работать в условиях протеста, пока не придете к соглашению со своим работодателем.

    Попытайтесь договориться

    Тебе нужно постараться разобраться как можно быстрее. Если на это требуется время, и вы продолжаете работать, с юридической точки зрения это может означать, что вы согласились на изменение, даже если вы работаете в условиях протеста.

    Если вы не можете прийти к соглашению, вы можете подумать о том, чтобы подать иск в трудовой суд или подать в суд на своего работодателя за нарушение контракта (это называется «нарушение контракта»).

    Если вы решите уйти в отставку

    Перед тем, как уволиться, подумайте, не лучше ли вам смириться с переменами, пока вы ищете другую работу.

    Если изменение серьезно нарушает ваш контракт, вы можете подать иск о конструктивном увольнении в суд по трудовым спорам после вашего увольнения.

    Если вы считаете, что подверглись дискриминации

    Иногда изменение вашего контракта может быть дискриминационным, например, если вы инвалид, и это создает для вас проблемы.

    Если вы считаете, что могли подвергнуться дискриминации, вы можете проверить, не является ли ваша проблема на работе дискриминацией.

    ЯЗЫК СМИ: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    БЛОК II.МУЛЬТИНАЦИОНАЛИЗМ

    Ex. 1. сопоставьте слова с их определениями

    • Продолжительность жизни
    • Эмигрант
    • Невеста войны
    • Сегрегация
    • Убежище
    • Плавильный котел
    • Подушный налог
    • Всадник свободы
    • Этническая ассимиляция
    • Предубеждение
    • Место, где иммигранты разных культур или рас образуют интегрированное общество.
    • Один из представителей межрасовой группы борцов за гражданские права в начале 1960-х годов, которые проезжали на автобусах через районы юга Соединенных Штатов с целью противодействия расовой сегрегации.
    • Защита или укрытие от опасности или невзгод.Место, обеспечивающее защиту или убежище
    • Отрицательное суждение или мнение, сформированное заранее или без знания или изучения фактов
    • Ожидаемое количество лет, которое человек должен прожить, согласно статистике.
    • Женщина, которая выходит замуж за военнослужащего в военное время.
    • Процесс, посредством которого группа меньшинств постепенно перенимает обычаи и отношения преобладающей культуры
    • Человек, который покидает одну страну или регион, чтобы поселиться в другой
    • Налог, взимаемый с людей, а не с собственности, часто в качестве требования для голосования.
    • Политика и практика навязывания социального разделения рас, как, например, в школах, жилищном строительстве и промышленности, особенно с тем, чтобы практиковать дискриминацию цветных людей в преимущественно белом обществе.

    Ex.2. Завершите следующие утверждения наиболее подходящим словом или сочетанием слов из рамки.

    дискриминация ненасильственное движение иммигранты ограничения квоты нелегальные иностранцы
    этнический состав WASP штрафы свобода Великая война
    предубеждение

    1. Соединенные Штаты - это общество ... Многие люди приходили и продолжают приходить сегодня за богатством, землей и ...
    2. Те иммигранты, которые не хотели чувствовать себя отделенными от доминирующего ... культура выучила английский и переняла английские обычаи.
    3. The ... была Гражданская война в США, которую иногда называют войной между Штатами.
    4. Северные народы старой иммиграции выражали религиозную ... против католиков и евреев.
    5. В 1924 г. Конгресс принял ... что резко ограничило количество иммигрантов из Южной и Восточной Европы.
    6. ... по признаку расы, пола или сексуальной ориентации удерживает многих американцев от равной защиты и равных перспектив в американском обществе.
    7. Чернокожие американцы начали свою революцию как ... состоящий из бойкотов, сидячих забастовок, аттракционов свободы и маршей протеста.
    8. Многие ... поставлять дешевую рабочую силу в качестве сельскохозяйственных рабочих во время сбора урожая или выполнять черную работу, которую граждане США избегают.
    9. Согласно новому иммиграционному закону, принятому в 1986 г. ... были навязаны предприятиям, нанимающим нелегальных иностранцев.
    10. С 1960-х гг. ... изменилось даже больше, изменилось отношение американцев к этническим и религиозным различиям.

    Ex. 3. Прочтите следующие утверждения и определите их как Истина или Ложь.

    1. Результаты переписи населения 2001 года показывают, что Британия - многорасовое общество с небелым этническим меньшинством около 3 миллионов человек. ... Правда Ложь
    2. Британское общество всегда неохотно принимало иммигрантов и беженцев, ищущих лучших экономических возможностей или спасающихся от религиозных преследований. ... Правда Ложь
    3. Великобритания приняла гугенотов в 17 веке, евреев с европейского континента, ирландских иммигрантов, беженцев из нацистской Германии и после Второй мировой войны, перемещенных лиц из Восточной Европы. ... Правда Ложь
    4. Значительная иммиграция из Карибского бассейна, Индии, Пакистана и Бангладеш началась в 1970-х годах. ... Правда Ложь
    5. До 1962 года граждане Содружества никогда не могли свободно въезжать в Великобританию по своему желанию. ... Правда Ложь
    6. Закон 1976 года о межрасовых отношениях применяется к Англии и Уэльсу и объявляет расовую дискриминацию в целом незаконной в широком диапазоне обстоятельств. ... Правда Ложь
    7. Грант для этнических меньшинств направлен на то, чтобы предоставить этническим меньшинствам более эффективный доступ к основному обучению, трудоустройству и возможностям бизнеса. ... Правда Ложь
    8. В национальном масштабе небелые составляют 79 процентов населения, но в Лондоне эта цифра снижается до 20 и даже 10 процентов в зависимости от местности. ... Правда Ложь
    9. Большинство детей из числа этнических меньшинств, которые сейчас идут в школу, родились в Великобритании. ... Правда Ложь
    10. Правительство не признало необходимость статистических данных об этническом происхождении, языке и религии школьников для обеспечения того, чтобы образование отвечало потребностям всех учеников. ... Правда Ложь

    Ex. 4. Сопоставьте слово из столбца A со словом в столбце B, чтобы сформировать выражение и дать ему определение.

    • Расовый
    • Смешанный
    • Поддающийся определению
    • Убежище
    • Цель
    • Внутренний
    • этническая группа
    • дискриминация
    • город
    • профилирование
    • ищущий
    • брак

    Ex.5. Угадайте понятие по его определению.

    Ex.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *