Объект капитального строительства что это: здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, линейные объекты

Содержание

Росреестр

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о более чем 85 тыс. земельных участков и 87 тыс. объектов капитального строительства, расположенных на территории Заполярья. Вместе с тем, по данным ЕГРН, на сегодняшний день связь с землей имеют только 78% объектов капитального строительства (здания, гаражи, дома, дачи и др.). 

«Привязать» объект капитального строительства к земельному участку — значит установить на участке фактическое местоположение объекта. Привязка к земле подразумевает определение координат объекта на местности. 

 Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко поясняет: — Собственник здания или сооружения имеет преимущественное право на покупку или аренду земельного участка. Подтвердить это право можно, осуществив привязку объекта к земле. Росреестр может внести изменения в ЕГРН только на основании представленных документов. Поэтому за их подготовкой владельцу объекта нужно обратиться к кадастровому инженеру, который проведет обмер постройки, определит его точные координаты и составит технический план с внесением кадастрового номера земельного участка, на котором расположен дом или здание. Таким образом, связь между земельным участком и строением будет у вас установлена. 

Внимание садоводов, владельцев гаражей и жилых домов! Связь между участком и объектом недвижимости может быть установлена также при процедуре уточнения местоположения границ земельного участка. Она проводится, когда есть кадастровый номер земельного участка и правоустанавливающий документ, однако, границы и площади земельного участка имеют статус «неуточненные». Это, в основном, земельные участки, которые были предоставлены для ведения садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. 

 Для уточнения границ земельного участка и согласования границ с правообладателями смежных участков кадастровый инженер выезжает на местность. Для привязки строения к земле в межевой план вносится кадастровый номер объекта капитального строительства. После подготовки межевого или технического плана собственнику необходимо будет обратиться в офис МФЦ с заявлением об учете изменений объекта недвижимости в ЕГРН либо подать соответствующие документы в электронном виде через сайт Росреестра rosreestr.gov.ru (потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, подучить которую можно, подав заявку на сайте Федеральной кадастровой палаты uc.kadastr.ru). 

По всем вопросам, связанным с привязкой объектов капитального строительства к земельным участкам, вы можете обратиться к специалистам Управления Росреестра по Мурманской области и филиала Кадастровой палаты по телефонам: 8 (8152) 44-71-19 Самсонова Наталья Юрьевна; 8 (8152) 40-30-13 Польская Наталья Игоревна.

Объекты капитального строительства

Не всякое сооружение можно назвать капитальным. К таким строениям относят все виды легко переносимых конструкций.

Но сегодня, нас интересует информация о капитальном строительстве.

Какая категория построек входит в эту группу. Какие бывают виды капитального строительства. Документы, без которых не начнешь строительство домов. Обо всем расскажем по порядку.

Капитальное строительство зданий и сооружений

Под капитальным строительством понимают земляные работы по постройке объекта недвижимости с обязательным выполнением следующих факторов:

  • первым этапом подготавливаются установленные законом документы, разрешающие приступить к земельным работам
  • здания, строения и сооружения всегда возводятся на фундаменте, следовательно, перенести их невозможно
  • срок эксплуатации капитальных зданий, как правило, варьируется в диапазоне от 50 до 100 лет. И снести его разрешается только в том случае, если здание признается аварийным исходя из технического состояния конструкций объекта
  • техническая документация, которая оформляется на капитальное здание, позволяет получить право собственности

Градостроительным кодексом РФ (ГК РФ) определяются такие понятия как «здание», «строение» и «сооружение».

К зданию относят завершенные объекты строительства, которые внутренне представляют собой помещения, где могут проживать люди, разрешено содержать животных, ведения производственной деятельности. Здание имеет инженерные коммуникации, подведенные к нему. Оно расположено как на земле, так и под землей.

Под сооружениями понимают объекты недвижимости, предназначенные для хранения груза. В таких помещениях люди находятся временно, в качестве работников, так как этот тип капитального строительства не пригоден для постоянного проживания.

Строение — это возведенный объект, не требующий постановки на учет в Росреестре. Данный термин может употребляться в значении объекта незавершенного строительства. Стоит учесть, что некоторые некапитальные объекты недвижимости могут иметь под собой незаглубленный фундамент. Такие строения не имеют подземных коммуникаций – это основной критерий отличия их от капитальных сооружений.

Виды капитального строительства

Выделяют несколько типов капитального строительства:

  • новое строительство
  • реконструкция
  • реставрация (реновация)
  • расширение (надстройка)

Под новым строительством понимают возведённые комплексы недвижимости, которые в последствие предполагают введение в эксплуатацию после окончания земельных работ и постановку на учет.

Реконструкция — это работы, связанные с восстановлением, устранением дефектов здания, возникших в результате износа, а также работы, связанные с усовершенствованием объекта.

Под реставрацией понимают перестройку или перепланировку помещения изнутри или восстановление фасада здания.

Расширение — это проведение работ с целью увеличения площади объекта капитального строительства с обязательной постановкой на баланс.

Капитальные объекты разделяют на жилые строения, нежилые строения или объекты незавершенного строительства.

Документы, которые потребуются при капитальном строительстве.

Как было выше упомянуто, любое строительство домов начинается с оформления пакета документов, так как, в противном случае, ввести в эксплуатацию дом не представиться возможным.

Не обойтись без:

  • документа, подтверждающего право собственности на земельный участок
  • градостроительного плана
  • разрешения на строительство
  • акта приема объекта капстроительства
  • акта, в котором указана информация по соответствию параметров завершенного объекта и проекта дома
  • документов, в которых указана информация по соответствию завершенного объекта техническим условиям
  • технической документации, содержащей схемы расположения объекта, инженерных сетей и планировочной организации земельного участка
  • заключения строительного госнадзора
  • технического плана объекта

Всегда ли линейный объект является объектом капитального строительства?

Всегда ли линейный объект является объектом
капитального строительства?

В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

Поскольку сооружения относятся к объектам капитального строительства, все упоминания о линейных объектах, имеющиеся в ГрК РФ, касаются объектов капитального строительства.
Иными словами, с точки зрения ГрК РФ линейный объект — это подвид объекта капитального строительства <1>. Это обусловлено тем, что ГрК РФ регулирует только деятельность, связанную со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства.
———————————
<1> Применительно к линиям связи Минстрой России прямо указал, что линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи (письмо Минстроя России от 29.02.2016 N 7064-ОГ/08).

Вместе с тем понятие линейного объекта используется и в других актах, регулирующих отношения, не связанные с градостроительной деятельностью. И в них понятие линейного объекта приобретает несколько иное значение с учетом целей законодательного регулирования соответствующих сфер жизни.

Например, пп. 14-1 п. 3 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» предусмотрено, что земельный участок может быть предоставлен без проведения торгов для размещения линейных объектов (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, линейно-кабельных сооружений связи), не являющихся объектами капитального строительства.
В этом случае капитальность конкретного линейного объекта должна оцениваться с точки зрения наличия у него характеристик сооружения.
В пп. 23 п. 2 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций
и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Если линейный объект отвечает признакам сооружения, то на него распространяются положения ГрК РФ о линейных объектах. Если линейный объект не отвечает признакам сооружения, то на него не распространяются нормы ГрК РФ о линейных объектах, но в то же время могут распространяться положения иных законов, которые регулируют отношения, связанные с линейными объектами, не являющимися объектами капитального строительства (земельные, природоохранные и т.д.).
Например, на проведение работ по устройству гравийной дороги не распространяются требования ГрК РФ, поскольку она не является сооружением <1>. Но при этом вопросы эксплуатации гравийной дороги регулируются дорожным законодательством <2>.
———————————
<1> Письмо Минэкономразвития России от 30.04.2014 N Д23и-1518.
<2> Например, Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

определение по градостроительному кодексу в 2021 году

Слова «капитальный» в строительстве ассоциируется с надежным, прочным, созданным на века.

Объект капитального строительства считается временным строением, но на него регистрируется право собственности.

Но как это происходит в реальности, что конкретно относится к таким объектам, какие виды бывают, каковых их признаки и особенности эксплуатации в 2021 году — обо всем этом читайте в нашей статье.

Что такое объект капитального строительства

Если вы интересуетесь, что является объектом капитального строительства, то вам следует обраться к Российскому градостроительному кодексу, принятому в 2005 году. Раньше объектами капитального строительства относились к категории объектов градостроения.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса, объектами капстроительства являются сооружения, здания и объекты незавершенного строительства.

Из списка исключаются некапитальные постройки, то есть те, которые нельзя отделить от земельных участков — настилов, мощений, покрытий.

Некапитальным строением считается объект, прочно связанный с землей, который можно легко разобрать и переместить без особых потерь и вреда. Его функциональность не изменится. Это определение объекта некапитального строительства.

Исходя из пункта 10.2, добавленного 3 августа 2018 года в постановление № 342-ФЗ, к некапитальным строениям относятся следующие объекты:

  • киоски — сооружения без торгового зала, рассчитанные на одного продавца;
  • навесы — конструкции, состоящие из одной крыши и опор или полуоткрытые с незамкнутыми стенами.

Что такое капитальное строительство

В действующем ГОСТе можно встретить понятия «капитальность» или «временный характер». Рассмотрим термин капитальное строительство» более популярно.

В строительном регламенте и законодательных актах здания капитального строительства делятся на категории:

  • категория I —ресурс эксплуатации выше 100 лет;
  • категория II — этот тип объекта имеет ресурс 50-100 лет;
  • категория III — данная категория объектов должен иметь срок службы 25-50 лет;
  • категория IV — срок эксплуатации объекта составляет 5-25 лет.

К последнему классу применяется негласное правило о том, что объекты этого типа носят временный характер, при этом здание должно быть построено на основе облегченных конструкций — из дерева, например.

Признаки объекта капитального строительства

Выделяется несколько ключевых признаков объектов капитального строительства (ОКС):

  • невозможность перемещения сооружений без вреда для них;
  • прочная связь с землей плюс фундамент, если только это не временный объект с фундаментом;
  • наличие инженерных коммуникаций — водоснабжение, газ, электричество, теплосеть;
  • у объекта есть техпаспорт из БТИ — на все объекты капитального строительства оформляются подобные документы, предусмотренные строительными нормами.

Наличие хотя бы одного из признаков или всех вместе не свидетельствует о капитальности объекта. Каждый из признаков рассматривается только в совокупности с другими характеристиками. Только комплексный подход позволяет производить точную классификацию объектов.

Виды объектов капитального строительства

В перечень объектов, что относятся к ОКС, включены сооружения, приведенные в Положении о составе разделов проектной документации и требований по их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства № 87 от 16 февраля 2008 года.

Объекты разделяются по характерным признакам и функциональному значению:

  • сооружения производственного назначения (здания и строения, в том числе обороны и безопасности), кроме линейных объектов;
  • непроизводственные объекты — сооружения жилищного фонда, коммунально-бытового, социально-культурного назначения и другие строения непроизводственного характера;
  • линейные объекты — авто и ж/д дороги, линии электропередач.

Все эти объекты классифицируются и по вторичному признаку:

  • здания жилого типа — объекты, оборудованные необходимыми коммуникациями, инженерными системами, обычно состоят из 2-х частей — наземной и подземной. Предназначены для проживания людей, разрешения определенного инженерного оборудования;
  • помещения нежилого типа — это могут быть времянки для рабочих, стадионы, мосты, линии электропередач;
  • объекты, строительство которых не завершено — постройки, дальнейшее сооружение которых приостановлено на неопределенное время.

У всех этих подгрупп существуют свои категории и подгруппы с несколькими ключевыми признаками. В Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

Законодательная база

Тема отнесения объектов к капитальным приводит ко многим конфликтным ситуациям в юридической среде.

Быть подкованным в этих вопросах, знать свои права и обязанности, можно, изучив ряд нормативных документов, среди которых:

  • Градостроительный кодекс;
  • Постановление Правительства РФ № 87;
  • Кадастровый кодекс;
  • Гражданский кодекс.

Обращение к этим правовым актам результативно до начала возведения сооружения. Это позволит нейтрализовать конфликты и минимизировать контакты с представителями органов власти и людьми, чьи интересы могли пострадать из-за ваших действий.

Порядок строительства

В строительном процессе выделяется 3 этапа:

  • подготовительные работы;
  • непосредственно строительство;
  • реализация строительной продукции — ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Подготовка происходит по следующим направлениям:

  • технико-экономическое обоснование целесообразности строительства;
  • проектирование и инженерно-техническая подготовка.

У каждого направления предусмотрен свой набор целевых задач. В процессе экономического обоснования определяются основные технико-экономические задачи, оценивается целесообразность строительства в экономическом плане.

В процессе проектирования происходит разработка конструктивно-компоновочного решения, принимаются решения относительно методов организации строительства, планируется технология производства работ, формируется смета и начисляются расходные статьи.

После этого происходит инженерно-техническая подготовка:

  • выносится строительная сетка;
  • выставляется опорная геодезическая сеть;
  • начинаются работы по подготовке участка, отведенного под стройплощадку;
  • планируются подъездные пути и другие коммуникации.

На этапе непосредственного строительства происходит объединение всех технологических компонентов, результатом функционирования которых и будет строительная продукция.

На этом же этапе происходит и сам строительство, формируется совокупность фактических издержек строительного производства, структурно-строительной выразительности и качества, материально-вещественных элементов зданий.

На этапе реализации строительной продукции осуществляется ввод объектов в эксплуатацию и передача основных фондов заказчикам.

Трем этапам строительства соответствуют три стадии кругооборота капвложения:

  • реализация как форма превращения стройпродукции в основные фонды;
  • производство как продуктивная форма создания основного фонда;
  • подготовка следующего цикла с целью превращения материальных фондов в продуктивные.

Назначение объекта капитального строительства

Назначение определяет совокупность требования, которые предъявляются к проектированию, строительству и эксплуатации. Систематизация объектов недвижимости основана на функциональности сооружений.

Одна из категорий долговременных объектов — это уникальные сооружения капитального строительства. По пункту 1 статьи 48

Градостроительного кодекса этот тип объектов характеризуется наличием хотя бы одного из нижеперечисленных параметров:

  • подземное пространство расположено ниже строительного уровня на 15 метров;
  • в конструкции предусмотрена установка консоли протяженностью более 20 метров;
  • высота объекта — 100 и более метров;
  • пролетная конструкция — 100 и более метров.

Сооружение таких объектов требует наличия у строителей, проектировщиков и подрядчиков специальных допусков.

Объекты с нестандартными конструкциями подразумевают реализацию определенных уникальных технологических решений, нетрадиционных приемов для создания уникальных конфигурация и функциональности.

Является ли баня объектом капстроительства

Для отдельно стоящих баней не требуется разрешений. В соответствии с Градостроительным кодексом разрешение на строительство необходимо получать на объекты, имеющие статус капитальных конструкций.

Это:

  • жилые дома;
  • промышленные здания;
  • инженерные комплексы;
  • гаражи;
  • строения для подсобного эксплуатирования;
  • сооружения некоммерческого характера;
  • навесы;
  • киоски.

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство бани получать не нужно.

Исключения в этом списке составляю сооружения совмещенного типа, которые планируется использовать также и для проживания. Поэтому придется пройти юридическое оформление, т.е. регистрацию.

Для регистрации необходимо обращаться в регистрационную палату или местную администрацию. Там нужно будет заполнить специальную декларацию в 2 экземплярах. В БТИ нужно оформить технический паспорт и составить акт ввода бани в эксплуатацию. Более подробно об этой процедуре можно узнать в местной администрации.

Для бани, пристроенной к жилому дому, разрешение требуется. Но это не значит, что владельцу предстоит столкнуться со сложной бюрократической проволочкой. Для возведения подобных строений предусмотрены правила, прописанные ГОСТ и СНиП, их нужно учитывать.

Разница между объектом капстроительства и объектом недвижимости

Определение объекта капитального строительства в Градостроительном кодексе идет от противного. Это значит, что капитальными признаются все те объекты, которые не являются некапитальными. Поэтому косвенно ОКС и объекты недвижимости — это аналоги.

Объект недвижимости также прочно соединен с землей, у него есть фундамент. Его нельзя демонтировать и перемещать, так ка составляющие его компоненты неделимы. Их невозможно использовать, не разрушив целостность.

Право собственности подлежит регистрации. По статье 130 ГК РФ все объекты капстроительства относятся к объектам недвижимости.

Однако в правовом отношении это не одно и то же. Помимо привязке к земле, соответствию нормам градостроения, техническим параметрам, необходимо обладать правом собственности на земельный участок, иметь разрешение собственника или исполнительных органов власти.

К объекту недвижимости должны быть присоединены инженерные коммуникации, тогда как в процессе сооружения ОКС это условие не всегда является обязательным.

Заключение

Объект капитального строительства представляет собой сооружение, которое находится на стадии возведения. Чаще всего это жилой дом или промышленное здание.

Введение его в эксплуатацию требует соблюдение определенного порядка. Законом также отведено временные ограничения и прочие нормативы.

Читайте также:

Каким требованиям должен соответствовать возводимый объект капитального строительства

Эту актуальную тему специально для портала ЕРЗ.РФ проанализировал генеральный директор юридической фирмы «Кондратьев и партнеры», эксперт АСИ, член Комиссии по рассмотрению предложений в сфере подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, строительства объектов инфраструктуры Экспертной группы дорожной карты «Трансформация делового климата» по направлению «Градостроительная деятельность» Владимир КОНДРАТЬЕВ.

 

Фото: www.movp.ru

 

1 сентября 2021 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) и отдельные законодательные акты, установленные федеральным законом от 01.07.2021 276-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — 276-ФЗ), которые существенно меняют порядок и условия подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее — сети инженерно-технического обеспечения).

27 июля 2021 года Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин утвердил План-график подготовки актов Президента России, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм 276-ФЗ.

В связи с этим Минстрой России представил на общественное обсуждение ряд проектов нормативно-правовых актов.

 

Изменение формы и порядка заполнения градостроительного плана земельного участка

Проект Приказа Минстроя «О внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства Российский Федерации от 25.04.2017 №741/пр» (далее — Проект).

В п. 15 ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.09.2021, предусмотрено, что информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, указывается только с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального и городского округа (при наличии).

Вместе с тем действующее правовое регулирование отношений, связанных с наличием технической возможности подключения, обоснованно исходит из более широкого круга оснований и включает отраслевые схемы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, а также новый институт комплексной схемы инженерного обеспечения территории.

Непонятно, как будет действовать орган местного самоуправления в случае, если ресурсоснабжающая организация предоставит информацию, не соответствующую вышеуказанным документам?

 

Фото: www.chelindustry.ru

 

Буквальный (ограниченный) подход при заполнении данного раздела градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) не приведет к заявляемым целям правого регулирования данных отношений (упрощения порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и доступности информации об инженерной подготовке земельного участка), а превратит данный раздел в «пустой», не имеющий практического значения.

Учитывая изложенное, предлагаем при заполнении раздела 9 ГПЗУ исходить из расширительного толкования ч. 2 ст. 57.3. ГрК РФ, согласно которой источниками информации для подготовки ГПЗУ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП), государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т.ч. информация об инвестиционных программах субъектов естественных монополий.

В связи с этим при завершении разработки Проекта предлагаем изложить раздел «XI. Порядок заполнения раздела 9. Информация ‎о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа» в следующей редакции:

 

Фото: www.karachanreka.ru

 

«XI. Порядок заполнения раздела 9. Информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения ‎о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию

82. В разделе 9 «Информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа, (при их наличии), в состав которой входят сведения ‎о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию», указывается информация, согласно пункту 15 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа, а также утвержденных инвестиционных программ организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), которая включает:

а) наименование органа (организации), представившего информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства;

б) вид сетей инженерно-технического обеспечения;

в) сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения)».

г) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». 

Фото: www.nvdaily.ru

 

Заключение договора о подключении при отсутствии правоустанавливающих документов на землю

Проект Постановления Правительства РФ «О случаях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) с юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок» (далее — Проект).

В ч. 6 ст. 52.1 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.09.2021, предопределены случаи, цели и условия заключения договора о подключении (технологическом присоединении) при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок.

В частности, речь идет о случаях строительства следующих видов объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения, которые подлежат отображению на схемах территориального планирования, необходимы для осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие соответствующего публично-правового образования:

• объекты в области транспорта;

• объекты в области энергетики;

• объекты в области образования;

• объект в сфере здравоохранения;

• объекты в сфере физической культуры и спорта;

• объекты в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

• объекты в области обороны страны и безопасности государства.

Предлагаемый Проект предлагает исчерпывающий перечень случаев, в основе которых заложены разнородные критерии (государственно-программные, финансовые, градостроительные, формы собственности), связанные интересами органов государственной власти, государственных заказчиков и крупных частных застройщиков жилья.

Однако указанные случаи, с одной стороны, необоснованно ограничивают (абзацы 2 и 3), а с другой — расширяют (абзацы 4—6), заложенные ГрК РФ возможности упрощенного подключения.

 

Фото: www.arhnet.info

 

В частности, заключить договор о подключении при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок будет невозможно в случае, если строительство объектов федерального, регионального и местного значения будет осуществляться вне рамок национального (федерального) проекта, государственной программы Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальной программы и/или без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.

В этом случае будут созданы дискриминационные условия для субъектов МСП, частных ресурсоснабжающих организаций, а также частных инвесторов (в т.ч. концессионеров) в инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру, на которых в настоящий момент действие ч. 6 ст. 52.1 ГрК РФ распространяется при наличии решения о предварительном согласовании предоставления им земельного участка.

Что касается лиц, заключивших договор о комплексном развитии территории, то соглашусь с позицией ПАО «Россети», согласно которой в п. 3 ч. 5 ст. 52.1 ГрК РФ отдельно установлены особенности заключения договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно данным нормам, указанное лицо вне зависимости от того, является ли оно правообладателем земли или объекта капитального строительства, вправе обратиться с заявкой при условии, что имеются утвержденные в установленном порядке проект планировки территории комплексного развития, комплексная схема инженерного обеспечения территории комплексного развития, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительный план земельного участка.

 

Фото: www.gis96.ru

 

Таким образом, положения ГрК РФ не предполагают, что в рамках реализации норм ч. 6 ст. 52.1 могут регулировать особенности подключения (технологического присоединения), обусловленные комплексным развитием. Равным образом в них нет оснований для того, чтобы каким-либо образом изменять состав документов, при наличии которых допускается заключение договора о подключении (технологическом присоединении) в отношении территории комплексного развития: п. 3 ч. 5 ст. 52.1 ГрК РФ содержит принципиальные иные требования к документам, нежели чем ч. 6 указанной статьи.

Возможность выбора формы возмещения затрат должна распространяться одинаково на всех субъектов экономических отношений и в отношении всех форм собственности.

Принимая во внимание вышеизложенное, Проект в данной редакции целесообразно отклонить полностью и считать, что данный вопрос урегулирован ч. 6 ст. 52.1 ГрК РФ исчерпывающим образом.

 

Возможность выбора формы возмещения затрат, возникших в связи с выносом (переносом) сетей из пятна застройки

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка определения формы возмещения затрат, возникших в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов» (далее — Проект).

Проект является формальным и не решает проблемы бизнеса, связанные с выносом (переустройством) существующих сетей инженерно-технического обеспечения из пятна застройки.

В частности, в нем предусматривается, что выбор формы возмещения затрат осуществляется застройщиком или техническим заказчиком по согласованию с правообладателем существующего линейного объекта.

В то же время, в случае если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в рамках национального (федерального) проекта, государственной программы Российской Федерации, государственной программы субъекта РФ, муниципальной программы, либо финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, их дочерних и зависимых обществ, а также государственных компаний, государственных корпораций, публично-правовых компаний, форма возмещения затрат на реконструкцию, капитальный ремонт существующих линейных объектов определяется застройщиком или техническим заказчиком, и требование по согласованию с правообладателем существующего линейного объекта не установлено.

 

Фото: www.ipotekaved.ru

 

Таким образом, Проектом устанавливаются более благоприятные условия по определению формы возмещения затрат, возникших в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов для публично-правовых образований и компаний перед частными инвесторами.

Вместе с тем, согласно ст. 8 Конституции РФ В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Для устранения признаков нарушения ст. 15 федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виде создания дискриминационных условий при завершении разработки Проекта необходимо учесть, что возможность выбора формы возмещения затрат должна распространяться одинаково на всех субъектов экономических отношений и в отношении всех форм собственности в РФ.

 

Технические требования и условия, выдаваемые застройщику собственником линейного объекта в связи с выносом, переносом сетей из пятна застройки

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к составу и содержанию технических требований ‎и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, порядка их предоставления, оснований досрочного прекращения их действия и оснований для отказа в их предоставлении, ‎а также порядка определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта» (далее — Проект).

 

 

Ст. 52.2 ГрК РФ, вступившим в силу с 01.09.2021, предусмотрено, что проектирование, реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом линейных объектов транспортной инфраструктуры, многоквартирных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и необходимых для их функционирования объектов инфраструктуры, осуществляется на основе технических требований и условий, выдаваемых застройщику или техническому заказчику собственником линейного объекта.

Вместе с тем Проект не учитывает очевидно разное содержание технических требований в зависимости от выбранной формы возмещения затрат, возникших в связи реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, их правообладателям.

В случае денежной формы возмещения затрат речь должна идти о том, как ресурсоснабжающая организация будет выполнять работы на чужом земельном участке (соответственно возникают вопросы условий доступа, организации строительства и т.д.), а в случае имущественной формы возмещения речь должна идти о том, как застройщик будет на своем земельном участке выносить чужие сети, в т.ч. и на другой земельный участок.

Проектом подготовлен перечень требований и условий для случая имущественной формы возмещения затрат.

В то же время положения подпунктов а) — г), е) пункта 3 и подпункта в) пункта 4 проекта требований к составу и содержанию технических требований и условий являются избыточными для случая, когда реконструкцию, капитальный ремонт существующих линейных объектов выполняет собственник такого линейного объекта.

Учитывая изложенное, в целях сокращения сроков предоставления технических требований, целесообразно добавить в проект требований к составу и содержанию технических требований и условий пункт 5 следующего содержания:

«5. В случае, если сторонами в соответствии с подпунктом 6) ч.12 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена денежная форма возмещения затрат, возникших в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, положения подпунктов а) — г), е) пункта 3 и подпункта в) пункта 4 настоящих Требований не применяются».

Кроме того, целесообразно установить типовые формы технических требований и условий.

Владимир КОНДРАТЬЕВ (на фото), генеральный директор юридической фирмы «Кондратьев и партнеры», эксперт АСИ, член Комиссии по рассмотрению предложений в сфере подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, строительства объектов инфраструктуры Экспертной группы дорожной карты «Трансформация делового климата» по направлению «Градостроительная деятельность»
[email protected]
, тел. (+7 812) 922-14-71

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В Правительстве проанализируют региональный опыт подключения бизнеса к инженерным сетям

Новая процедура заключения договора о техприсоединении

Заявку на подключение к сетям газораспределения можно будет подать через портал госуслуг

Какие изменения ожидают строительную отрасль с сентября

Минстрой разработал требования к комплексным схемам инженерного обеспечения

Требования к составу и содержанию технических условий при реконструкции существующего линейного объекта

Технологическое присоединение: проблемы и пути их решения

Подключать многоквартирные дома к электросетям станет дешевле

В каких случаях заключить договор о техприсоединении можно при отсутствии документов на земельный участок

Капитальное строительство зданий и сооружений

 

Определение капитальное строительство включает в себя возведение зданий и сооружений, которое начинается с выполнения инженерных и геологических изысканий, выполнения проектной документации и проведения земляных и монтажных работ по устройству фундамента, возведению несущих конструкций здания и ограждения, а также подвод инженерных коммуникаций и проведение отделочных работ.

Иными словами, капитальное строительство – это совокупность различных работ, проводимых при сооружении объекта с нуля и направленных на обеспечение его нормальной эксплуатации.

Виды капитального строительства

Капитальное строительство имеет несколько видов:

1. Новое строительство. Это возведение абсолютно новых зданий, сооружений, производственных предприятий на новой строительной площадке, которые после ввода в эксплуатацию станут на самостоятельный баланс.

2. Расширение действующего объекта. Это строительство нового сооружения на территории, прилегающей к объекту, или расширение уже существующего здания. К этому виду капитального строительства относится расширение производства путем создания филиала, поскольку объект строительства после ввода в эксплуатацию не находится на собственном балансе.

3. Реконструкция действующих объектов. Это работы, которые проводятся для усовершенствования существующего объекта. Этот вид капитального строительства предусматривает полное переустройство и повышение технического уровня уже существующего здания.

4. Техническое перевооружение. Предусматривает комплекс мероприятий для улучшения и усовершенствования отдельных участков и объектов строительства.

Что является объектом капитального строительства?

Объектами капитального строительства являются сооружения, здания и другие объекты, строительство, которых еще не было завершено. Исключения составляют киоски, навесы и другие временные постройки.

Виды объектов капитального строительства:

  • Здания. Это объемная строительная система, которая имеет надземную и подземную части, инженерные сети, отдельные помещения и предназначена для жизнедеятельности людей или производства.
  • Сооружения. Это строительная система, состоящая из несущих или ограждающих строительных конструкций, не предназначенная для постоянного проживания людей.

Что входит в капитальное строительство?

Капитальное строительство охватывает все основные стадии возведения здания начиная от стадии проектирования и заканчивая вводом в эксплуатацию.

Основные этапы капитального строительства:

1. Инженерно-технические изыскания.

2. Разработка проектных материалов.

3. Организация процесса строительства.

4. Подготовка строительной площадки.

5. Выполнение основных строительных работ.

6. Прокладка инженерных коммуникаций.

7. Ввод в эксплуатацию.

Кто может осуществлять капитальное строительство?

В зависимости от того, кто будет осуществлять капитальное строительство компании, специализирующиеся на данных услугах, или сам застройщик различают несколько способов строительства:

  •          Подрядный. При этом способе строительство ведут специализированные строительные компании;
  •          Хозяйственный. При нем строительство ведет непосредственно сам застройщик;
  •          Смешанный. При этом способе часть работ проводит подрядчик, а часть – застройщик.

Основным способом проведения капитального строительства является подрядный способ. При этом стороны заключают договор строительного подряда. Подрядчику необходимо иметь лицензию или соответствующее разрешение на проведение строительных работ. Подрядчики имеют необходимую материально-техническую базу, необходимое оборудование и квалифицированных специалистов. В связи с этим подрядный способ в настоящее время наиболее приемлем.

В списке общероссийского классификатора видов экономической деятельности – ОКВЭД капитальное строительство имеет код 45. Группа «Строительство» включает: строительство новых объектов, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт зданий, в том числе ремонт по заказам населения и индивидуальное строительство.

В группу входит несколько подразделов:

  •          Подготовка участка для строительства.
  •          Строительство зданий.
  •          Монтаж инженерных систем и оборудования.
  •          Производство отделочных работ.
  •          Аренда строительного оборудования и машин.

Что значит капитальное строительство для экономики?

Это одна из ведущих отраслей экономики, благодаря которой создаются и обновляются основные производственные и непроизводственные основные фонды. Это важнейшая отрасль материального производства, являющаяся основой для развития всех других отраслей строительства.

Типы объектов капитального строительства — АИС «Техническая инвентаризация»

ТипОписание
Здание

Тип объекта для ведения инвентаризации жилых и нежилых зданий. Является родительским объектом по отношению к помещениям. Помещения в составе здания могут выступать как объекты учета.

На основе данного типа объекта изготавливаются технические паспорта нежилых зданий, многоквартирных домов (включая описание служебных строений), жилых зданий (жилые не являющиеся объектами индивидуального жилищного строительства).

Сооружение

Тип объекта для ведения инвентаризации простых сооружений как объектов учета.

На основе данного типа объекта изготавливаются технические паспорта всех типов сооружений, которые не содержат в своем составе разнородных объектов недвижимости.

Помещение

Тип объекта для ведения инвентаризации жилых и нежилых помещений в составе здания. Помещение в составе здания может выступать как объект учета или как элемент экспликации.

Ввод помещения может осуществляться только через «Экспликацию» здания, в составе которого оно находится. Редактирование помещений и последующие (плановые, внеплановые и т.п.) инвентаризации могут производится как из «Экспликации» здания, так и отдельно.

На основе данного типа объекта изготавливаются технические паспорта нежилых помещений, жилых помещений, квартир, комнат в квартире,

Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС)

Тип объекта для ведения инвентаризации объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или иных объектов, представляющих собой основное строение (жилой дом) и вспомогательные постройки (надворные постройки).

В составе такого объекта приводятся сведения о жилом доме (основное строение всегда присутствует в составе) и вспомогательных зданиях и сооружениях. Объекты недвижимости в составе не могут выступать в качестве самостоятельных объектов учета.

На основе данного типа объекта формируются технические паспорта ИЖС, садовых домов и т.п.

Сооружение (сложная вещь)

Тип объекта для ведения инвентаризации единого недвижимого комплекса (ЕНК) или иных объектов, представляющих собой совокупность зданий и сооружений, объединенных по виду использования.

В составе такого объекта содержаться сведения о зданиях и сооружениях. Объекты недвижимости в его составе не могут выступать в качестве самостоятельных объектов учета.

На основе данного типа объекта формируются технические паспорта сложных сооружений, имущественных комплексов и т.п.

Объект незавершенного строительства (ОНС)

Тип объекта для ведения инвентаризации объектов строительство которых не завершено.

По составу данный тип объекта может повторять здание, сооружение, ИЖС или сложное сооружение. Фактическая структура зависит от его проектных характеристик и определяется при первичном вводе сведений или проведении первичной инвентаризации.

Строительство будет внесено в реестр

Минстрой предлагает обобщить всю информацию, отражающую жизненный цикл объектов капитального строительства, в едином реестре. Согласно законопроекту ведомства, такой реестр может быть запущен с 2024 года. В него будут включены данные об уникальных номерах объектов, о разрешениях на строительство, к нему будут привязаны административные процедуры. По мнению экспертов, это повысит прозрачность отрасли, поможет бороться с незавершенным и самовольным строительством, а также сократит время, необходимое для прохождения административных процедур.

Минстрой подготовил базовый законопроект по цифровизации строительной отрасли — ведомство предложило предусмотреть в Градостроительном кодексе положение о едином реестре объектов капитального строительства. Сейчас нет информационной системы, которая объединяла бы всю информацию об объектах на всех этапах от проектирования до ввода в эксплуатацию.

Предлагалось включить в реестр данные, отражающие весь жизненный цикл объекта, в частности, об идентификационных номерах объектов, о заключениях экспертизы проектной документации, о разрешениях на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. , а также о заключениях о соответствии построенного объекта различным требованиям (например, техническим регламентам)…

Минстрой будет вести реестр, правила его формирования утвердит правительство — предполагается, что поправки вступят в силу в 2024 году.Минстрой также приводит в качестве аргумента в пользу создания реестра отсутствие единообразного регулирования правил реализации административных процедур в строительной сфере (федеральный часто дополняется региональным и местным). Также нет единой процедуры перевода взаимодействия участников отношений в сфере градостроительства в цифровую форму. Согласно проекту, часть административных процедур будет привязана к реестру — например, выдача разрешений на строительство не будет разрешена до тех пор, пока информация о них не будет внесена в реестр, а выдача экспертных заключений по проектной документации не будет быть разрешенным, если объекту не присвоен уникальный номер.

По словам руководителя Всероссийского центра национальной строительной политики Александра Моора, создание такого «банка данных документооборота» делает отрасль намного прозрачнее, поскольку каждый объект будет иметь свой «информационный след», который не позволит самовольное строительство. Кроме того, в рамках цифровизации создаются дополнительные условия для развития отрасли — прозрачность, по словам эксперта, «всегда снижает административные барьеры, поскольку снижаются коррупционные риски.”

В Национальной ассоциации строителей Ъ пояснили, что наличие такого реестра позволит закрепить единую процедуру выдачи различных разрешений, что повысит прозрачность процедур, а также позволит оценить риски при реализации проектов и принятии решений. меры, если подрядчик не может завершить строительство. В результате «исчезнет такая вещь, как брошенный объект», — заявили в ассоциации.

Следует отметить, что власти рассматривают снижение административных барьеров как стимул для ускорения темпов строительства — вместе с цифровизацией отрасли количество обязательных требований в ней сокращается.Так, вчера правительство обновило перечень обязательных требований в строительстве — с 1 сентября почти 4 тысячи из 7 тысяч из них (например, ограничение использования новых материалов и конструктивных решений) переводятся в разряд рекомендаций. Годом ранее власти отменили 3000 таких требований. По словам президента ГК «Основа», председателя комиссии по отрасли строительных материалов и технологий Общественного совета при Минстрой Александра Ручева, отрасль «действительно бюрократическая — много устаревших и давно утерянных». требования », поэтому запланированная работа по их отмене — это, конечно, плюс для рынка, повышение его прозрачности и эффективности.«

Евгения Крючкова

Тендер Правительства Российской Федерации на строительство объекта капитального строительства: «Благоустройство

На главную> Тендеры> Европа> Россия> Строительство объекта капитального строительства:» благоустройство городского

ОТДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ «НОВЫЙ УРЕНГОЙ» объявило тендер на строительство объекта капитального строительства: «Благоустройство городской территории остальной части озера (2, 3 этап).Месторасположение проекта — Россия, и тендер закрывается 12 августа 2021 года. Номер тендерного объявления — 01010821000399, а номер ссылки TOT — 55952610. Претенденты могут получить дополнительную информацию о тендере и могут запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.

Страна: Россия

Резюме: Строительство объекта капитального строительства: «Благоустройство городской территории остальной части озера (2, 3 этап)

Срок: 12 августа 2021 г.

Реквизиты покупателя

Покупатель: ОТДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Российская Федерация, 629300, ОАО «Ямало-Ненецкий автономный округ», г. Новый Уренгоя, МЦП Мирный, 1/1
Контактное лицо: Бричук Виктория Анатольевна
Телефон: 94-77- 15
Россия
Электронная почта: uoz @ nur.yanao.ru

Прочая информация

TOT Ссылка: 55952610

Номер документа. №: 01010821000399

Конкурс: ICB

Финансист: Самофинансируемый

Информация о тендере

Строительство объекта капитального строительства: «Благоустройство городской территории остальной части озера (2, 3 этап)
Дата и время окончания: — 12.08.2021 Порядок предоставления: —
Размер, обеспечивающий заявку, руб. : 6 450 141,31
Доля заявки заявки,%: 1,00
Порядок подачи заявки: Обеспечение заявки на участие в аукционе может быть предусмотрено участником в виде денежных средств в виде денежных средств (по блокировка средств при наличии у участника закупки разблокированных денежных средств в размере, предусмотренном закупочной документацией) или банковской гарантии.Выбор способа подачи заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участником закупки Банка для подачи заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 закона 44-ФЗ о КС. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве условия заявки, должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок.Банковская гарантия предоставляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 «…

.

Комитет государственных закупок Республики Татарстан

Правительство дополнило федеральный перечень объектов капитального строительства для целей архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, особенностей закупки и исполнения договоров, предусмотренных частями 56-63 статьи 112 Федерального закона от 27.07.2012 г. .44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденный приказом от 27 октября 2020 г. № 2788-р. В соответствии с данными изменениями , с 23 августа этого года в соответствующий список добавлены объекты ФГУП «Российская государственная цирковая компания». При этом уточняется, что соответствующие закупки должны осуществляться путем проведения запроса предложений в электронном виде с указанием в уведомлении информации о принудительном исполнении контракта (Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 г.2313-р от 23 августа 2021 г.). Напомним, в силу ч. 55 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утверждать перечни объектов капитального строительства, для для целей архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых особенности закупки и исполнения договора предусмотрены частями 56-63 статьи 112 Закона от 25.07.2012 г.44 — ФЗ.
В этих случаях согласно части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ предметом договора могут одновременно быть подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение строительства, реконструкции и ( или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Кроме того, если в проектной документации объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора, предусмотренного ч. 56 ст. 112 Закона от 25 декабря 2011 г.44-ФЗ, наряду с подготовкой проектной документации и (или) инженерными изысканиями, строительством, реконструкцией и (или) капитальным ремонтом объекта капитального строительства может быть поставка этого оборудования (ч. 57 ст. 112 Закона № 44 -FZ).

Разрешение на строительство школы — Процесс авторизации

Разрешение на строительство школы — Процесс авторизации — Справочное руководство № A.9

Требования

Каждый предлагаемый проект капитального строительства на объекте, принадлежащем или арендованном школьный округ или BOCES требует выделения средств и, следовательно, должны быть должным образом авторизованы.Это разрешение, как правило, является утверждением конкретный объект и цель избирателями на годовом собрании или на специальном собрание (Закон об образовании, статья 1718, подраздел 1). Обратите внимание, однако, что в Апрель 1986 г. Советник отдела образования разрешил советам по образованию разрешать архитектор или инженер для подготовки окончательных планов и спецификаций (только) проекты реконструкции до утверждения проекта избирателями. Таким образом, для подготовки окончательных планов и спецификаций не нужно ждать, пока после годового собрания и представления на рассмотрение можно избежать напряженной весны месяцы.Утверждение рассмотренных проектов произойдет после уведомления об одобрении избирателями. проекта.

Собрания школьного округа должны созываться в соответствии с Разделом Закона об образовании. 2003 и 2007 гг., Что требует уведомления о собраниях за 45 дней. Дополнительно Раздел 416, подраздел 7, требует, чтобы кроме районов Большой пятерки городов не было предложение о строительстве нового здания школы или пристройки к существующему зданию школы, может подавать более двух раз в течение двенадцати месяцев и не менее 90 дней должно пройти между голосами.

В BOCES разрешение проекта капитального строительства на объекте, принадлежащем или сданы в аренду BOCES по решению правления; однако одобрение избирателя требуется для приобретения зданий, участков или пристроек к ним.

Исключения из требований к авторизации избирателей
Обстоятельства, описанные ниже, не требуют авторизации избирателя.

  • Страховое возмещение — может быть потрачено на ремонт или замену поврежденного или уничтожено имущество по решению правления.
  • Пожертвования (дизайн, труд, материалы, средства) — могут быть израсходованы по решению доска, когда вся стоимость проекта покрывается за счет пожертвований (Образование Закон, статья 1718, подраздел 2). Если предполагается расходование районных средств, тогда проект нужно проголосовать.
  • Чрезвычайные ситуации — необходимы затраты на мероприятия по смягчению и восстановлению в результате внезапной и непредвиденной чрезвычайной ситуации, включая техногенное или стихийное бедствие или другое событие, требующее немедленных действий для сохранения собственности или защиты общественная безопасность, считаются обычными условными расходами.Такая деятельность может быть продвинутым решением правления, объявляющим, что затраты на деятельность являются условными и не требуют авторизации.
  • Чрезвычайные ситуации определяются Общим муниципальным законом (статья 103.4) как несчастный случай. или другое непредвиденное происшествие или состояние, влияющее на общественные здания, общественные собственность или жизнь, здоровье, безопасность или собственность. Закон о местных финансах (раздел 29.00) определяет чрезвычайную ситуацию как эпидемию, пожар, беспорядки, шторм, наводнение, землетрясение, или другая необычная опасность для жизни и имущества граждан.Различные мнения Государственного контролера, перечисленных ниже, дают дополнительное определение условий аварийной ситуации.
    1. Условия должны возникать в результате несчастного случая или другого непредвиденного происшествия. или условие (Op. St. Com. 60-905)
    2. Состояние должно требовать немедленных корректирующих действий, которых нельзя ждать. выполнение надлежащих процедур торгов (Op. St. Com. 60-905, 81-224)
    3. Состояние не может возникнуть в результате ухудшения состояния или дилататорного (стопы). перетаскивание) действие (соч.St. Com. 60-905; 78-780)
    4. Если работа не может быть начата в срок, в течение которого она могла быть объявлена ​​и начата, тогда не было бы чрезвычайной ситуации.
    5. Настоящая чрезвычайная ситуация избавляет только от необходимости рекламировать ставки, поскольку в большинстве ситуаций, если не во всех, какие-то спецификации будут должны быть готовы к тому, какие именно работы будут выполнены. Следовательно, Чрезвычайной ситуации не существует. (Op. St. Com. 69-1073, 74-339)

Ключевые элементы определения общественной чрезвычайной ситуации заключаются в том, что ее последствия из-за непредвиденного происшествия и требует немедленных корректирующих действий, но только в виде аварийного ремонта.Меры по смягчению последствий для исправления чрезвычайные ситуации необходимы немедленно и носят временный характер. Они не столицы строительство в обычном понимании, и не требуют одобрения Уполномоченного. Затраты, связанные с мероприятиями по смягчению последствий, представляют собой обычные условные расходы.

Авария заканчивается после завершения мероприятий по смягчению последствий. Далее идет восстановительный период, который может и, вероятно, будет включать капитальное строительство. Любой капитальное строительство, связанное с восстановлением, должно быть правильно спланировано, развито, санкционировано и продвинуто, как любой другой проект капитального строительства.Как и в любом проект капитального строительства, влияющий на здоровье и безопасность, утверждение планов и спецификации для проекта восстановления и выдачи разрешения на строительство Комиссар требуется до начала строительства.

Capital Construction Contracting Inc | A GAF Master Elite® Roofer

Только 7% кровельщиков в Северной Америке приглашаются стать подрядчиками, сертифицированными GAF Certified ™. Его нельзя купить. Его можно только заработать. *


Получите душевное спокойствие с сертифицированным подрядчиком
В GAF мы обучаем и тестируем тысячи лучших кровельщиков в стране и следим за тем, чтобы они имели соответствующие лицензии и застрахованы. они могут предложить наши лучшие гарантии.

Для этой сертификации требуется минимум 3 года опыта, она обновляется ежегодно и требует наличия подрядчика:


Надлежащим образом застрахованный и лицензированный:

Для вашей защиты, чтобы вы могли спокойно отдыхать, зная, что вы защищены
  • 1 миллион долларов + страхование ответственности
  • Страхование компенсации работникам
  • Лицензировано государством, где это необходимо и применимо

Авторитетная и заслуживающая доверия:

Имеет опыт предоставления качественных кровельных услуг в вашем районе
  • Хорошая репутация в Better Business Bureau
  • Хороший кредитный рейтинг по Experian

Высококвалифицированный:

Актуальность новейших технологий и практик, обеспечивающая квалифицированную установку
  • Обученный и сертифицированный GAF
  • Высокий рейтинг удовлетворенности работой собственника
  • Способен предложить самый сильный GAF гарантии

Ваше подключение к более строгим гарантиям GAF
Ограниченная гарантия GAF на черепицу и аксессуары предусматривает пожизненную ограниченную гарантию и 10-летний период 100% покрытия, в течение которого GAF оплатит как затраты на монтажные работы, так и замену продуктов GAF, необходимых для ремонта вашей крыши из-за производственный брак на 10 лет.

Подрядчик , сертифицированный GAF, также может предложить ограниченную гарантию GAF System Plus, увеличивающую период защиты Smart Choice ® с 10 до 50 лет, включая отрыв.

9018 ✓ Ограниченная гарантия ✓ 9018 9018
Несертифицированный
Подрядчик
Сертифицированный
Подрядчик
Master Elite
Подрядчик
Оплетка GAF и аксессуары
2
WindProven
Ограниченная гарантия на кровельные системы GAF
GAF System Plus
Ограниченная гарантия
GAF Silver Pledge
Ограниченная гарантия
GAF Golden Pledge ®
Ограниченная гарантия

* Contrac Участники программ сертификации GAF не являются сотрудниками или агентами GAF, и GAF не контролирует или иным образом не контролирует эти независимые предприятия.Подрядчики могут получать бонусы, такие как бонусные баллы за лояльность и скидки на маркетинговые инструменты от GAF за участие в программе и предложение расширенных гарантий GAF, которые требуют использования минимального количества продуктов GAF. Ваши отношения с Подрядчиком и любые услуги, которые они вам предоставляют, регулируются Условиями использования Подрядчика.

Ускорение процесса капитального строительства в Нью-Йорке может сэкономить 200 миллионов долларов в год: отчет — Commercial Observer

Город Нью-Йорк может сэкономить до 200 миллионов долларов в год на расходах на общественное строительство, если он проведет ряд реформ для ускорения утверждения проектов и согласно новому отчету Центра городского будущего (CUF).

«Из-за неэффективности текущего процесса затраты выросли до уровня, граничащего с абсурдом», — написал в своем отчете сотрудник CUF Джон Сурико . «Проект библиотеки с нуля может легко занять более семи лет и стоить более 1500 долларов за квадратный фут на строительство, что примерно в три раза больше затрат и времени, необходимых для строительства офисного здания класса А. Строительство туалета в парке обойдется городу почти в 4 миллиона долларов… Это такая высокая стоимость, которую Нью-Йорк больше не может себе позволить.”

Аналитический центр государственной политики утверждал, что ускорение процессов планирования и строительства, наряду с улучшением управления проектами общественного строительства, может сэкономить городу 800 миллионов долларов за четыре года.

Пострадавший от задержки Департамент проектирования и строительства (DDC), который курирует большую часть государственного строительства в пяти районах, начал реализацию реформ в начале 2019 года, которые позволили примерно на шесть месяцев сократить средний восьмилетний график планирования и строительства.Однако, как отмечает Сурико, «капитальный процесс, когда средний проект по-прежнему занимает 90 месяцев, остается сильно нарушенным». Он добавил, что DDC надеется сэкономить еще 30 месяцев «в ближайшие годы», поскольку она улучшает свои усилия по планированию и управлению строительством.

Однако другие агентства, связанные с городским строительством, могут внести свой вклад в ускорение процесса, утверждает CUF. Например, отдел управления и бюджета (OMB) может задерживать библиотечный проект на четыре-шесть месяцев каждый раз, когда запрашивает изменение бюджета.Офис контролера city также получает 30 дней на рассмотрение контракта, но часы перезапускаются каждый раз, когда он отправляет его обратно в агентство с вопросами.

Штат требует, чтобы заявки на участие в государственных проектах были присуждены подрядчику, который предлагает самую низкую смету для завершения конкретного проекта. Согласно CUF, это правило «создает неутешительный пул подрядчиков, что приводит к некачественной работе и стандартным задержкам» на срок не менее шести-девяти месяцев.

Эти задержки могут увеличить стоимость проекта на 20 процентов или, по крайней мере, на 1 миллион долларов для типичных общественных строительных работ, как выяснила организация. Требование низкой ставки обходится городу примерно в 100 миллионов долларов в год в 100 общественных зданиях, управляемых DDC.

Городу также требуется от трех до шести месяцев для утверждения единого приказа об изменении, что увеличивает цену типичного проекта общественного строительства в среднем на 600 000 долларов.

Некоммерческая организация предложила реформировать государственный закон о закупках, чтобы отменить требование о низкой цене, создать межведомственную группу, занимающуюся упрощением разрешений на строительство, и создать должность заместителя мэра для надзора за DDC, OMB и другими агентствами, участвующими в капитальном строительстве.

CUF также выступает за разрешение библиотекам и другим государственным учреждениям самостоятельно управлять строительством, что может помочь значительно сократить сроки и стоимость строительства. Однако библиотекам и другим культурным учреждениям потребуется финансирование для создания групп, которые смогут контролировать проекты капитального строительства.

MIL-OSI Россия: Объекты капитального строительства в столице будут иметь цифровой паспорт

Сообщение спонсируется NewzEngine.com

MIL OSI Translation.Регион: Российская Федерация —

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра Москвы и Правительства Москвы

Он будет содержать основную информацию об объекте, включая информационные модели, документы и уникальный идентификатор.

Москва запустит электронный паспорт объекта капитального строительства. Он будет включать уникальный идентификатор объекта, информационные модели, документы и другую информацию.

«В ближайшее время мы собираемся выгружать данные с умных строительных площадок в цифровой паспорт.Это произойдет, когда информационная модель появится в электронном паспорте. Таким образом будет достигнут тот же синергетический эффект, о котором мы говорим, когда обсуждаем внедрение цифровой экосистемы. Данные будут полезны городу, застройщику и горожанам », — сказал глава

.

Департамент градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин…

По его словам, каждый атрибут цифрового паспорта формируется на основе информации из градостроительных документов, которые будут поступать из существующих электронных баз данных и размещаться на единой платформе.

Глава столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко подчеркнул, что использование больших данных — один из ключевых этапов в управлении современным мегаполисом.

«Анализ данных позволяет получить полную и достоверную картину практически любого процесса. Это объективная информация, основанная на математических расчетах, и именно в этом ценность такой аналитики при принятии управленческих решений. В строительном секторе большие данные позволят не только в реальном времени отслеживать ход строительства и соблюдение сроков, но и предотвращать возможные риски », — сказал Эдуард Лысенко.

Доступ к цифровому паспорту позволит участникам строительства сформировать клиентскую дорожку, то есть спланировать все этапы проекта с учетом его текущего состояния, а будущие жители получат информацию о ходе работ и примут участие в решении городских вопросы планирования.

Порядок взаимодействия всех участников строительства при создании паспорта, правила формирования уникального идентификатора и атрибутивного состава будут закреплены в соответствующем нормативном правовом акте.

«Электронный паспорт позволяет отслеживать продвижение объектов капитального строительства от стадии проектирования до включения в налоговый оборот. В принципе, мы не останавливаемся на разрешении на въезд, потому что построенный объект — это еще не все, объект должен использоваться и приносить пользу городу », — сказала Юлия Куликова, директор ГУ« Мосстройинформ ».

Также она напомнила, что сбор электронных и бумажных данных, анализ протоколов и градостроительной документации, формирование архива данных по объектам капитального строительства началось в 1999 году.В 2011 году сбор информации автоматизирован.

Контроль времени и качества: в Москве создан цифровой паспорт объекта капитального строительстваЭ-паспорт и датчики шума: какими будут умные стройки

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *