Объединение земельных участков земельный кодекс: ЗК РФ Статья 11.6. Объединение земельных участков \ КонсультантПлюс

Статья 11.6 Земельного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 11.6 ЗК РФ

1. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

2. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

3. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

4. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

5. Не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования одному лицу.

6. Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Комментарий к Статье 11.6 ЗК РФ

Необходимым условием объединения земельных участков является существование двух и более земельных участков, а также общей границы между ними. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.6 ЗК).

К сожалению, в законодательстве не приводится определение «смежный земельный участок». Часть 3.1 ст. 25 Закона N 221-ФЗ упоминает о нем мимоходом в связи с «уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее — смежные земельные участки)». То есть с землеустроительной (кадастровой) точки зрения о «смежности» можно говорить тогда, когда у двух земельных участков имеется хотя бы одна характерная точка местоположения границы, значение координат XY которой и для первого, и для второго земельного участка полностью совпадает, например: значение точки н2 земельного участка с кадастровым номером 37:24:040502:47 и точки н3 земельного участка 37:24:040502:1 составляет X 1219. 26, Y — 3994.11.

В случае подготовки межевого плана в связи с объединением земельных участков прекращает свое существование и смежная граница, и общие для обоих участков поворотные точки этой границы. В то же самое время поворотные точки «внешних» границ (то есть частей границ, которые не имели общих для обоих участков поворотных точек) каждого из земельных участков определяют местоположение границ образованного земельного участка.

Обращаясь к положениям ст. 11.6 ЗК, необходимо иметь ввиду то, что многоконтурные земельные участки не могут быть образованы в результате объединения земельных участков, не имеющих общих границ (частей границ). Поставленный на государственный кадастровый учет многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование могут быть источником образования новых земельных участков. В данном случае многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование могут быть объединены с другим земельным участком, в том числе многоконтурным, при условии что такие земельные участки по одному или более контуров их границ являются смежными. В результате указанных объединений может быть образован новый многоконтурный земельный участок либо (если в результате объединения будет утрачен признак многоконтурности границы) обычный земельный участок, а существование исходных земельных участков (включая исходный многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование) прекращено с даты государственной регистрации прав на образуемые земельные участки <127>.
———————————
<127> Абзац 2 п. 10 и п. 11 письма Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23.

Так же крайне важно учитывать, что так как «неотмежеванные» ранее учтенные земельные участки не имеют ни границ, ни общих поворотных точек, то и объединить их невозможно.

Пункт 3 ст. 11.6 ЗК воспроизводит, по сути, положение п. 1 ст. 244 ГК применительно к земельным участкам — имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Пункт 4 ст. 11. 6 ЗК представляет собой усложненную, по сравнению с п. 3 этой же статьи, конструкцию возникновения общей собственности вследствие объединения земельных участков, которые принадлежат двум и более лицам. Различие заключено, во-первых, в количестве участников соглашения об образовании «новой» общей собственности и количестве участников общей собственности на возникший земельный участок. Во-вторых, стороны такого многостороннего соглашения должны разрешить вопросы о размере долей в праве на образованный земельный участок. Причем законодатель оставляет открытым вопрос, каким образом стороны должны договариваться, если один из объединяемых земельных участков принадлежит сторонам на праве совместной собственности, а другим — на праве общей долевой собственности. Представляется, что стороны должны договориться о принятии только одного из вариантов. Одновременная регистрация права совместной собственности одних сособственников и общей долевой собственности других противоречит, как кажется, ст. ст. 244 и 245 ГК.

Норма пункта 5 ст. 11.6 ЗК не допускает объединение земельных участков, принадлежащих нескольким лицам на ином праве, кроме права собственности. В то же самое время допускается объединение земельных участков, которые предоставлены одному лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования. Предполагается, что в этом конкретном случае не меняются субъект и объект правоотношений, не изменяется вид использования земельных участков, а также волеизъявление собственника (государственного органа или органа местного самоуправления), выраженное в постановлении при предоставлении земельных участков. Последнее не может быть изменено по желанию правообладателей указанных участков, поскольку они не являются собственниками земельных участков и, соответственно, не вправе распоряжаться данным имуществом по своему усмотрению (см. ст. ст. 264 — 269 ГК) <128>.
———————————
<128> Болтанова Е. С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (к п. 5 ст. 11.6) // .

Правило п. 6 ст. 11.6 ЗК, допускающее объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не объединенным залогом, регулирует правовой аспект. Для этих целей в состав межевого плана включается документ-согласие залогодержателя, и этот же документ одновременно с решением или соглашением об объединении земельных участков является основанием для исключения из ЕГРП записи о залоге одного из объединяемых участков и о внесении новой — о залоге образованного земельного участка.

Другой комментарий к Ст. 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации

Комментируемая статья закрепляет несколько основных правил и условий, которые должны соблюдаться при объединении земельных участков. Во-первых, объединить можно только смежные земельные участки, в результате чего будет образован один земельный участок. Во-вторых, юридический факт объединения земельных участков является основанием приобретения права собственности на объединенный земельный участок у собственника или сособственников земельных участков, которые были объединены в один участок. В-третьих, объединение земельных участков, которые используются на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, возможно только в том случае, если эти участки принадлежат одному лицу.

Статья 41 ГрК РФ предусматривает, что в случае, если по инициативе лиц, владеющих земельными участками, осуществляется объединение земельных участков в один земельный участок, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

Подготовка межевого плана на образование земельного участка при объединении — Кадастровые работы — Услуги Компании

При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и исходные прекращают свое существование.

 

При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

 

Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 11.6 Земельного кодекса РФ земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, для объединения должны быть предоставлены одному лицу.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.8 и статьи 11.6 у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок, в том числе и права общей собственности без необходимости в принятии решения об этом.

 

При наличии права залога у одного из исходных земельных участков оно распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон (Земельный кодекс РФ пункт 6 статьи 11.6).

 

Если исходные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, то у правообладателя возникает соответственно аналогичное право на образуемый земельный участок без необходимости в принятии решения о его предоставлении. (Земельный кодекс РФ пункт 2 статьи 11.8 и пункт 3 статьи 11.8).

 

При объединении земельных участков в один земельный участок подготовка документации по планировке территории, схемы расположения земельных участков на КПТ не требуется. Однако размеры образуемых земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

 

В соответствии с положениями ст. 41 федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ (Далее — №218-ФЗ) в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате объединения объектов недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

 

В соответствии с разъяснениями, данными в письме Минэкономразвития РФ от 30.11.2016 г. №Д23и-5857 в соответствии с пунктом 3 статьи 11.6 ЗК РФ при объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки. Статья 11.6 ЗК РФ в отличие от статьи 11.7 ЗК РФ (и соответствующих положений главы V.4 ЗК РФ), регулирующей порядок перераспределения земельных участков, не устанавливает возможность преобразования земельных участков, находящихся в государственной (в том числе неразграниченной), муниципальной собственности и частной собственности, путем их объединения.

 

В соответствии с п. 8 ст. 41 №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц является соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности.

 

Для кадастрового учета и регистрации права собственности потребуются следующие документы (ч. 1, 2 ст. 14, ст. 18, ч. 1, п. 1 ч. 11 ст. 41 №218-ФЗ):

  • заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации;
  • соглашение между собственниками об объединении участков;
  • правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в ЕГРН;
  • межевой план.

Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921.

 

За регистрацию права собственности на земельные участки подлежит уплата госпошлины.

 

Таблица производственного бизнес-процесса «Подготовка межевого плана на образование земельных участков из земельного участка при объединении»

 

№п/п

Этап работ

Ответственный за выполнение работ

Требования к входным данным

Требования к выходным данным

Срок выполнения работ

1

2

3

4

5

6

  1.  

Запрос сведений ЕГРН в виде выписки из ЕГРН  

 

Кадастровый инженер/помощник кадастрового инженера

— Дело по заказу;

— Векторные данные о границах ЗУ.

— Дело по заказу;

 

— Векторные данные о границах ЗУ;

 — Полученные сведения ЕГРН.

 

 — Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости – 3-5 рабочих дней.

Сведения, полученные посредством доступа ФГИС ЕГРН, срок -3 рабочих дня.

Если получение сведений ЕГРН через портал срок может быть увеличен из-за времени поступления оплаты +3-4 дня.

Итого 5 рабочих дней

 

  1.  

Получение соглашения между собственниками об объединении участков

Кадастровый инженер

— Дело по заказу;

— Проект соглашения между собственниками об объединении участков.

 

— Дело по заказу;

— Соглашение между собственниками об объединении участков;

3 рабочих дня

  1.  

Подготовка межевого плана

Кадастровый инженер

— Дело по заказу;

— Векторные данные о границах ЗУ

— Полученные сведения ЕГРН,

— Соглашение собственников о объединении земельного участка.

— Дело по заказу;

— Межевой план;

3 рабочих дня.

  1.  

Утверждение межевого плана заказчиком

Кадастровый инженер/Заказчик

— Дело по заказу;

— Межевой план;

— Дело по заказу;

— Межевой план в бумажном виде

2 рабочих дня.

  1.  

Передача межевого плана заказчику работ для подачи его в орган регистрации прав с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации прав

Кадастровый инженер/Заказчик

— Дело по заказу;

 

— Межевой план.

— Дело по заказу;

 

— Межевой план в электронном виде, поданный в орган регистрации прав;

 

— Регистрационные данные заявления, полученные от заказчика.

2 рабочих дня.

  1.  

Проведение государственного

кадастрового учета и регистрации прав

Орган регистрации прав / Кадастровый инженер

— Дело по заказу;

 

— Межевой план в электронном виде, поданный в орган регистрации прав;

 

— Регистрационные данные заявления, полученные от заказчика.

 

— Выписки из ЕГРН, полученные через ФГИС ЕГРН на образованные земельные участки в 1 экз.

10-12 рабочих дней.

 

:ИТОГО

27 рабочих дней

Стандарты LBCS

LBCS Классифицирует землепользование по пяти параметрам. Для целей местного планирования LBCS требует классификации землепользования по следующим параметрам:

  • Деятельность
  • Функция
  • Тип конструкции
  • Персонаж разработки сайта
  • Собственность

Загрузка стандартов LBCS

Размеры LBCS

Деятельность относится к фактическому использованию земли на основе ее наблюдаемых характеристик. Он описывает то, что на самом деле происходит в физических или наблюдаемых терминах (например, сельское хозяйство, покупки, производство, движение транспортных средств и т. д.). Офисная деятельность, например, относится только к физической деятельности в помещении, что может в равной степени относиться к юридической фирме, некоммерческому учреждению, зданию суда, корпоративному офису или любому другому использованию офиса. Аналогичным образом, жилое использование в односемейных домах, многоквартирных домах, промышленных домах или зданиях любого другого типа будет классифицироваться как жилая деятельность.

Функция относится к экономической функции или типу предприятия, использующего землю. Каждое землепользование можно охарактеризовать по типу заведения, которое оно обслуживает. Термины землепользования, такие как сельскохозяйственное, коммерческое, промышленное, относятся к предприятиям. Тип экономической функции, которую выполняет землепользование, классифицируется в этом измерении; она не зависит от фактической деятельности на земле. Учреждения могут заниматься различными видами деятельности на своей территории, но выполнять одну функцию. Например, говорят, что два земельных участка относятся к одной и той же функциональной категории, если они принадлежат одному и тому же заведению, даже если один является офисным зданием, а другой — фабрикой.

Структура относится к типу структуры или здания на земле. Термины землепользования включают структурные или строительные характеристики, которые предполагают полезность пространства (в здании) или земли (когда нет здания). Термины землепользования, такие как дом на одну семью, офисное здание, склад, здание больницы или шоссе, также описывают структурные характеристики. Хотя многие виды деятельности и функции тесно связаны с определенными структурами, это не всегда так. Многие здания часто приспосабливаются для использования не по назначению. Например, жилой дом на одну семью можно использовать как офис.

Характер развития участка относится к общему характеру физического развития земли. Он описывает «то, что находится на земле» в общих физических терминах. Для большинства видов землепользования это просто выражается в том, застроен участок или нет. Но не все участки без видимой разработки можно считать незастроенными. Виды землепользования, такие как парки и открытые пространства, которые часто представляют собой сложное сочетание видов деятельности, функций и сооружений, нуждаются в категориях, независимых от других измерений. В этом измерении используются категории, описывающие общие характеристики развития сайта.

Собственность относится к отношениям между использованием и правами на землю. Поскольку функции большинства видов землепользования являются либо государственными, либо частными, а не теми и другими, отличительные характеристики собственности кажутся очевидными. Однако опора исключительно на функциональный характер может скрыть такие виды использования, как частные парки, общественные театры, частные стадионы, частные тюрьмы и смешанная государственная и частная собственность. Кроме того, сервитуты и аналогичные правовые механизмы также ограничивают или сдерживают деятельность и функции землепользования. Это измерение позволяет более точно классифицировать такие характеристики собственности.

Цветовое кодирование LBCS

LBCS также включает набор цветовых кодов, которые следует использовать в качестве стандартного соглашения для категорий землепользования верхнего уровня для карт, ГИС и других средств визуализации и презентаций. Каждое из пяти измерений LBCS имеет девять значений цвета; по одному для каждой категории высшего уровня. В каждом измерении значение цвета является постоянным для категории верхнего уровня и всех ее подкатегорий.

Однако на практике это не всегда желательно. В таких случаях применяйте методы «нарастания», когда значение цвета «нарастает» до увеличения или уменьшения оттенков. Например, если жилая деятельность выделена желтым цветом, сделайте все подкатегории жилой деятельности оттенками желтого.

Укажите значения RGB (красный, зеленый, синий) вместо того, чтобы полагаться на названия цветов, для последовательного воспроизведения цветов на принтере, плоттере или экране компьютера. Использование значений RGB иногда позволяет избежать различий в том, как программное и аппаратное обеспечение отображают цвета. Если ваше программное обеспечение может принимать только шестнадцатеричные значения, как это делают многие программы для ГИС и построения графиков, используйте соответствующее значение RGBHex.

Таблица цветового кодирования LBCS (xls)

Свод законов штата Вирджиния — глава 18.

Закон об ассоциациях владельцев недвижимости

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

  • Статья 1.

    Общие положения

    Читать все
  • § 55.1-1800

    Определения

    906-69 1 801.10067

    Применимость

    § 55.1-1802

    Разработчик должен зарегистрироваться и подать годовой отчет; уплата налога на недвижимость, относящегося к общей территории

    § 55.1-1803

    Ограничение по отдельным договорам и аренде декларантом

    § 55.1-1804
    9003 9003 Документы, предоставляемые декларантом
    § 55.1-1805

    Плата за объединение

    § 55.1-1806

    Аренда участков

    § 55. 1-1807

    Заявление о правах собственника участка

  • Требования к раскрытию информации Статья 2.

    ; Разрешенные сборы

    Читать все
  • § 55.1-1808

    Заявление о раскрытии информации по контракту; право аннулирования

    § 55.1-1809

    Содержание пакета раскрытия ассоциации; доставка пакета

    § 55.1-1810

    Плата за пакет раскрытия информации; профессионально управляемые ассоциации

    § 55.1-1811

    Плата за раскрытие информации; Ассоциации не управляются профессионально

    § 55.1-1812

    Собственные объекты подлежат более одной декларации

    § 55.1-1813

    Запросы по расчетным агентам

    .
  • Статья 3.

    Функционирование и управление ассоциацией

    Читать все
  • § 55.1-1815

    Доступ к записям ассоциации; собрания ассоциации; Уведомление

    § 55. 1-1816

    Заседания Совета директоров

    § 55.1-1817

    Распределение информации

    § 55.1-1818

    § 55.1-1818
    9000 2
    § 55.1-1818

    9007
  • 9000 2
    уведомление о применении пестицидов

    § 55.1-1819

    Усыновление и обеспечение правил

    § 55.1-1819.1

    Ограничение курения. необходимые несущие конструкции; позитивная защита

    § 55.1-1820.1

    Установка устройств сбора солнечной энергии

    § 55.1-1821

    Домашнее предпринимательство разрешено; соблюдение местных постановлений

    § 55.1-1822

    Use of for sale signs in connection with sale

    § 55.1-1823

    Designation of authorized representative

    § 55.1-1823.1

    Electric vehicle charging stations permitted

    § 55.1-1824

    Оценки; штрафы за просрочку платежа

    § 55.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *