Об энергоснабжении: Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)

КОРОТКО о ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ

Администрация сельского поселения
Биккуловский сельсовет
муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан

Версия для слабовидящих Обращение граждан Старая версия сайта Карта сайта

Главная » Дополнительно » Энергосбережение » КОРОТКО о ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ    

Главной целью и задачей этого закона является  оптимизация  количества потребляемой энергии по всей России. Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей. Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии. Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.

Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:

  • В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
  • Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
  • В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством.
    Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
  • В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
  • В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;

Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344.

261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ. В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения. В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.

Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения. В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов.

Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения. В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.

В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.

Требования для зданий и сооружений:

  • Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
  • Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
  • Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.

В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:

Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;

  • Строения, определенные Правительством РФ;
  • Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
  • Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
  • Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
  • Вспомогательные строения;
  • Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.

Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:

  • Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
  • Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
  • Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
  • Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
  • Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
  • Организации с регулируемой деятельностью.

Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.

Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии. Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство. Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.

  • ← ОТВЕТЫ на НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА
  • Руководителям организаций, учреждений Организационные мероприятия и пропаганда энергосбережения     →
Навигация

Федеральный закон 28-ФЗ «Об энергосбережении»

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Федеральный закон от 3 апреля 1996 г.

№ 28-ФЗ

Об энергосбережении

(с изменениями от 5 апреля 2003 г., 18 декабря 2006 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г.)

 

Принят Государственной Думой 13 марта 1996 года

Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года

 

Содержание

Глава I.

Общие положения

Глава II.

Стандартизация, обязательная сертификация, декларирование соответствия и метрология в области энергосбережения

Глава III.

Основы государственного управления энергосбережением

Глава IV.

Экономические и финансовые механизмы энергосбережения

Глава V.

Международное сотрудничество в области энергосбережения

Глава VI.

Образование и подготовка кадров. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов

Глава VII.

Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона

Глава VIII.

Заключительные положения

 

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:

энергосбережение — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

энергосберегающая политика государства — правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;

энергетический ресурс — носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;

вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;

эффективное использование энергетических ресурсов — достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды;

показатель энергоэффективности — абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;

непроизводительный расход энергетических ресурсов — расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;

возобновляемые источники энергии — энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;

альтернативные виды топлива — виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об энергосбережении

Законодательство Российской Федерации об энергосбережении состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам энергосбережения, принимаемых в соответствии с договорами по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Область применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.

Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики государства

Энергосберегающая политика государства основана на следующих принципах:

приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;

осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;

включение в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;

утратил силу;

сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;

заинтересованность юридических лиц — производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в наименование главы II настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 5. Стандартизация

В государственные стандарты на энергопотребляющую продукцию включаются показатели ее энергоэффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов показатели их эффективного использования, а также показатели расхода энергии на обогрев, вентиляцию, горячее водоснабжение и освещение зданий, иные показатели энергопотребления производственных процессов в установленном порядке включаются в соответствующую нормативно-техническую документацию.

Требования, устанавливаемые в области энергопотребления государственными стандартами, техническими нормами и правилами, обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 6. Обязательная сертификация и декларирование соответствия

Энергопотребляющая продукция любого назначения, а также энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Обязательная сертификация или декларирование соответствия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Соответствие производимого бытового оборудования требованиям, установленным государственными стандартами в части показателей энергопотребления, подтверждается путем обязательного маркирования указанного оборудования.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 7. Метрология

При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Статья 8. Основные принципы управления в области энергосбережения

Энергосберегающая политика государства осуществляется на основе реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения путем:

стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;

организации учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом;

осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

проведения энергетических обследований организаций;

проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства;

реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.

Статья 9. Разработка энергосберегающей политики государства и осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов

Разработка энергосберегающей политики государства осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов организует и проводит уполномоченный на то Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Статья 10. Проведение энергетических обследований организаций

Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 3 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 11. Учет энергетических ресурсов

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

Статья 12. Государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием

Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и их эффективным использованием организует и проводит уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Финансирование программ в области энергосбережения

Финансирование федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения осуществляется за счет средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета, средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, средств российских и иностранных инвесторов, а также за счет других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 42-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 14. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов

Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Производители электрической и тепловой энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном региональными энергетическими комиссиями.

Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Строительство и эксплуатация энергетических установок, которые используют сертифицированное оборудование и имеют производительность тепловой энергии до трехсот киловатт или электрическую мощность до ста киловатт, осуществляются без лицензии. В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Потребители энергетических ресурсов — юридические лица в случае использования энергетических ресурсов не в том объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями, освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными энергоснабжающими организациями, если недоиспользование энергетических ресурсов является следствием осуществления мероприятий по энергосбережению.

При реализации российскими организациями совместно с российскими и иностранными инвесторами проектов в области энергосбережения Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти может выступать в качестве поручителя перед указанными инвесторами в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование мероприятий по энергосбережению.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 15. Международное сотрудничество в области энергосбережения

Международное сотрудничество Российской Федерации в области энергосбережения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными направлениями международного сотрудничества в области энергосбережения являются:

взаимовыгодный обмен энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями;

участие Российской Федерации, российских организаций в международных проектах в области энергосбережения;

согласование показателей энергоэффективности, предусмотренных государственными стандартами Российской Федерации, с требованиями международных стандартов, а также взаимное признание результатов подтверждения соответствия.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16. Образование и подготовка кадров

Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

Статья 17. Информационное обеспечение энергосбережения

Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:

обсуждения федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения;

координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий;

предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов.

Статья 18. Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении положений настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

 

Президент Российской Федерации                                                                        Б. Ельцин

 

Москва, Кремль

3 апреля 1996 года

№ 28-ФЗ



Объяснение фактов об энергетике в США – потребление и производство

Соединенные Штаты используют различные источники энергии

Соединенные Штаты используют и производят множество различных типов и источников энергии, которые можно сгруппировать в общие категории, такие как первичные и вторичные, возобновляемые и невозобновляемые, и ископаемые виды топлива.

Первичные источники энергии включают ископаемое топливо (нефть, природный газ и уголь), атомную энергию и возобновляемые источники энергии. Электроэнергия – это вторичный источник энергии, который вырабатывается (производится) из первичных источников энергии.

Источники энергии измеряются в различных физических единицах: жидкое топливо в баррелях или галлонах, природный газ в кубических футах, уголь в коротких тоннах и электричество в киловаттах и ​​киловатт-часах. В Соединенных Штатах британские тепловые единицы (БТЕ), мера тепловой энергии, обычно используются для сравнения различных видов энергии друг с другом. В 2021 году общее потребление первичной энергии в США составило около 97 331 601 000 000 000 БТЕ, или около 97 квадриллионов БТЕ.

Потребление первичной энергии в США по источникам энергии, 2021 г., всего = 97,33 квадриллиона британских тепловых единиц (БТЕ) ​​всего = 12,16 квадриллиона БТЕ2% — геотермальная энергия12% — солнечная энергия27% — ветер4% — отходы биомассы19% — биотопливо17% — древесина19% — гидроэлектроэнергиябиомасса40%возобновляемая энергия 12%природный газ32%нефть36%атомная электроэнергия8%уголь11%Источник данных: США. Управление энергетической информации, Ежемесячный обзор энергетики, таблицы 1.3 и 10.1, апрель 2022 г., предварительные данные. Примечание. Сумма компонентов может не равняться 100% из-за независимого округления.

В 2021 году на долю электроэнергетики приходилось около 96% от общего объема производства электроэнергии в коммунальных сетях США, почти вся из которых была продана другим секторам. 1

Транспортный, промышленный, коммерческий и жилой секторы называются секторами конечного использования , поскольку они потребляют первичную энергию и электроэнергию, произведенную электроэнергетическим сектором.

Общее потребление энергии секторами конечного потребления включает потребление ими первичной энергии, покупную электроэнергию и потери энергии в электрических системах (преобразование энергии и другие потери, связанные с производством, передачей и распределением покупной электроэнергии) и прочие потери энергии.

Источники энергии, используемые в каждом секторе, сильно различаются. Например, в 2021 году нефть обеспечивала примерно 90% энергопотребления транспортного сектора, но только 1% потребления первичной энергии электроэнергетикой. На приведенной ниже диаграмме показаны типы и объемы первичных источников энергии, потребляемых в Соединенных Штатах, объемы первичной энергии, используемые электроэнергетическим сектором и секторами конечного потребления энергии, а также розничные продажи электроэнергии электроэнергетическим сектором населению. сектора конечного потребления энергии.

Нажмите, чтобы увеличить

На приведенной ниже диаграмме показано годовое потребление первичной энергии в США с 1950 по 2021 год. превысило общее годовое потребление впервые с 1957 года. Производство также превышает потребление в 2020 и 2021 годах.7,33 квадроцикла.

Ископаемые виды топлива — нефть, природный газ и уголь — составляли около 79% от общего объема производства первичной энергии в США в 2021 году. доминировали в энергетическом балансе США более 100 лет, но со временем этот состав изменился.

Потребление угля в США достигло своего пика в 2007 году и составило около 1,13 миллиарда коротких тонн, а пик добычи угля в 2008 году составил около 1,17 миллиарда коротких тонн. Оба показателя снижались почти каждый год после тех пиковых лет, главным образом из-за снижения спроса на уголь в США для производства электроэнергии. Что касается общего содержания энергии в угле, годовое потребление угля в США достигло пика в 2005 г. и составило около 22,80 квадр., а производство достигло пика в 1998 примерно на 24.0 квадрациклах. Энергосодержание общего годового потребления и производства угля с тех пор в целом снизилось из-за снижения спроса на уголь и из-за увеличения доли использования угля с более низким содержанием тепла в электроэнергетическом секторе. В 2021 году потребление угля составило около 546 миллионов коротких тонн, что соответствует примерно 10,55 квадроциклам и примерно 11% потребления энергии в США. Добыча угля в 2021 году составила 578 млн коротких тонн и равна примерно 11,62 кв.

Добыча природного газа (сухой газ) достигла рекордного уровня в 34,15 трлн куб. футов (трлн куб. футов) или 93,57 миллиарда кубических футов в день (млрд кубических футов в день) в 2021 году. Потребление природного газа в 2021 году составляло около 82,97 млрд кубических футов в день, что равно 31,34 квадрацикла и около 32% от общего потребления энергии в США. Ежегодная добыча сухого природного газа в США превышает годовое потребление природного газа в США как по объему, так и по теплосодержанию с 2017 года. Более эффективные методы бурения и добычи привели к увеличению добычи природного газа из сланцевых и плотных геологических формаций. Увеличение производства в целом способствовало снижению цен на природный газ до 2020 года, что, в свою очередь, способствовало увеличению потребления природного газа в электроэнергетике и промышленности.

Нажмите, чтобы увеличить

В период с 1970 по 2008 год годовая добыча сырой нефти в целом снижалась. В 2009 году тенденция изменилась, и добыча начала расти, а в 2019 году добыча сырой нефти в США достигла рекордного уровня в 12,29 миллиона баррелей в сутки. Более рентабельные технологии бурения и добычи помогли увеличить годовой объем добычи в 2017–2019 годах, особенно в Техасе и Северной Дакоте. Спрос на нефть в США снизился в 2020 и 2021 годах в основном в результате реакции на COVID-19.пандемии, которая способствовала снижению добычи нефти в США в 2020 и 2021 годах.

Жидкости для производства природного газа (NGPL) извлекаются из природного газа до того, как природный газ подается в трубопроводы для передачи потребителям. Ежегодное производство NGPL в целом увеличилось с 2005 года, что совпало с ростом добычи природного газа, и достигло рекордного уровня почти в 5,40 млн баррелей в день в 2021 году. NGPL являются крупнейшим источником производства жидких углеводородных газов (HGL) в США. Ежегодный рост производства HGL с 2008 года способствовал снижению цен на HGL и увеличению потребления HGL в США (и экспорта).

Производство ядерной энергии на коммерческих атомных электростанциях в США началось в 1957 г., ежегодно росло до 1990 г. и в целом стабилизировалось после 2000 г. Несмотря на то, что в 2021 г. было меньше действующих ядерных реакторов, чем в 2000 г., производство в 2021 году составило около 778 миллиардов киловатт-часов (кВтч), что соответствует примерно 8,13 квадрациклам. Сочетание увеличения мощностей по выработке электроэнергии и более коротких циклов дозаправки и технического обслуживания на атомных электростанциях помогло компенсировать сокращение количества ядерных реакторов и поддерживать относительно стабильный уровень годового производства электроэнергии на атомных электростанциях в США в течение последних 20 лет.

Производство и потребление возобновляемой энергии в 2021 году достигли рекордно высокого уровня в 12,32 и 12,16 квадрика соответственно, в основном благодаря рекордно высокому производству солнечной и ветровой энергии. Производство гидроэлектроэнергии в 2021 году было примерно на 9% ниже, чем в 2020 году, и примерно на 19% ниже, чем в среднем за 50 лет. Общее производство и потребление биомассы в 2021 г. были выше, чем в 2020 г., но ниже рекордно высокого уровня 2018 г. Использование геотермальной энергии в 2021 г. было примерно на 1,5% выше, чем в 2020 г., но ниже рекордно высокого уровня 2014 г.

1 Производство электроэнергии для коммунальных предприятий включает производство электроэнергии на электростанциях мощностью не менее одного мегаватта. В 2020 году промышленный и коммерческий секторы произвели около 4% электроэнергии, вырабатываемой коммунальными предприятиями. Оценки распределенной (маломасштабной) солнечной генерации приведены в Monthly Energy Review Таблица 10.6. Небольшое количество электроэнергии импортируется и экспортируется в Канаду и Мексику.

Последнее обновление: 10 июня 2022 г., с данными из выпусков исходных отчетов за апрель 2022 г .; данные за 2021 год предварительные

Энергия — Первичное энергоснабжение

Поставка первичной энергии определяется как производство энергии плюс импорт энергии, минус экспорт энергии, минус международные бункеры, а затем плюс или минус изменения запасов. Методология энергетического баланса Международного энергетического агентства (МЭА) основана на теплотворной способности энергетических товаров и общей расчетной единице: тонне нефтяного эквивалента (т.н.э.). Toe определяется как 107 килокалорий (41,868 гигаджоулей). Это количество энергии с точностью до нескольких процентов равно чистому содержанию тепла в одной тонне сырой нефти. Разница между «чистой» и «высшей» теплотворной способностью каждого вида топлива представляет собой скрытую теплоту парообразования воды, образующуюся при сгорании топлива. Для угля и нефти низшая теплотворная способность примерно на 5% меньше, чем высшая, для большинства форм природного и промышленного газа разница составляет 9%.-10%, тогда как для электричества понятие теплотворной способности не имеет значения. МЭА рассчитывает балансы, используя метод содержания физической энергии, чтобы найти эквивалент первичной энергии. Этот показатель измеряется в миллионах тнэ и в тнэ на 1000 долларов США.

Последняя публикация

Публикация статистики мировой энергетики (2019 г. )

Индикаторы

  • Первичное энергоснабжение
  • Добыча сырой нефти
  • Производство электроэнергии
  • Возобновляемая энергия
  • Атомные электростанции
  • Цены на импорт сырой нефти

Показывать:

  • Диаграмма
  • карта
  • Стол
  • полноэкранный режим
  • доля
  • скачать

    • Только выбранные данные (.csv)
    • Полные данные индикатора (.csv)
  • Моя доска объявлений

    • Добавить это представление
    • Перейти к пинборду

Определение


Обеспечение первичной энергией

Поставка первичной энергии определяется как производство энергии плюс импорт энергии, минус экспорт энергии, минус международные бункеры, затем плюс или минус изменения запасов. Методология энергетического баланса Международного энергетического агентства (МЭА) основана на теплотворной способности энергетических товаров и общей расчетной единице: тонне нефтяного эквивалента (т.н.э.). Toe определяется как 107 килокалорий (41,868 гигаджоулей). Это количество энергии с точностью до нескольких процентов равно чистому содержанию тепла в одной тонне сырой нефти. Разница между «чистой» и «высшей» теплотворной способностью каждого вида топлива представляет собой скрытую теплоту парообразования воды, образующуюся при сгорании топлива. Для угля и нефти низшая теплотворная способность примерно на 5% меньше, чем высшая, для большинства форм природного и промышленного газа разница составляет 9%.-10%, тогда как для электричества понятие теплотворной способности не имеет значения. МЭА рассчитывает балансы, используя метод содержания физической энергии, чтобы найти эквивалент первичной энергии. Этот показатель измеряется в миллионах тнэ и в тнэ на 1000 долларов США.

Ссылка

Укажите этот показатель следующим образом:

ОЭСР (2023 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *