О внесении изменений и дополнений в уголовный кодекс российской федерации: Проект Федерального закона «О внесении дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Содержание

Официальный отзыв Правительства на законопроект «О внесении изменений в федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации”»»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации”»» внесён депутатами Госдумы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым и другими.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 8 Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), а также внести корреспондирующее с этим изменение в Федеральный закон «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»».

Закреплённое в указанной статье Федерального закона требование о необходимости внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК) только при наличии официальных отзывов Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации является дополнительной гарантией высокого уровня законодательного процесса и юридического качества принимаемых нормативных правовых актов.

Анализ законодательных предложений по совершенствованию уголовного законодательства, вносимых субъектами права законодательной инициативы, представляет собой одну из форм участия Правительства Российской Федерации в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, как это предусмотрено статьёй 19 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 10 июля 2003 года №270-О, уголовный закон в силу своей правовой природы является крайним средством, с помощью которого государство осуществляет реагирование на факты правонарушающего поведения зачастую путём существенного ограничения прав и свобод человека и гражданина, что требует особо взвешенного подхода в вопросах уголовного нормотворчества.

Необходимо также отметить, что проводимый Верховным Судом Российской Федерации мониторинг правоприменения посредством изучения и обобщения судебной практики позволяет объективно оценивать необходимость криминализации или декриминализации деяний с позиции судебной практики.

По мнению Правительства Российской Федерации, законопроект требует дополнительного обоснования.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/24273/

Уголовный Кодекс РФ 2022 с Комментариями. Последняя действующая редакция УК РФ с изменениями

Уголовный кодекс Российской федерации – документ уникальный. Он является единственным законом, представляющим всё уголовное право. Этот кодекс дополняется и развивается только в комментариях и решениях Верховного Суда РФ.

История создания

Несмотря на то, что УК РФ вступил в законную силу с января 1997 года, работа над ним была начата в 1992 году, то есть сразу после распада Советского Союза. В течение пяти лет новая страна под названием Российская федерация вершила уголовное правосудие по советским законам.

В 1993-1994 года был разработан альтернативный проект, который получил название депутатского. Первоначальный же проект стал называться президентским. Расхождения между ними касались, прежде всего, общей части кодекса.

Процесс формирования нового закона длился три года. За это время было высказано более тысячи замечаний. Проект был отклонён Советом Федерации, на него накладывалось вето президента. В конечном итоге получился документ, имеющий существенные отличия от советского кодекса шестидесятых годов.

Новый УК РФ начинал действовать постепенно. Эта последовательность определялась федеральным законом, изданным специально для обеспечения введения кодекса в действие. Как следовало из этого закона, УК вступал в законную силу:

В настоящий момент весь Уголовный кодекс девяносто шестого года вступил в законную силу, так что дальнейшие нововведения возможны только в рамках внесения поправок.

Функции и специфика УК РФ

Главной функцией данного документа является минимизация количества и тяжести совершения преступлений с помощью наказаний за совершённые правонарушения. Термин «преступление» используется только в уголовном праве. Он обозначает совершение особо опасных для общества и каждого человека правонарушений.

По сравнению с предыдущим кодексом вариант 1997 года имеет отличия, проявляющиеся в:

Специфика уголовного права заключается не только в том, что оно представлено одним кодексом. Региональные органы законодательной власти не могут принимать юридические документы, регламентирующие взаимоотношения людей в области уголовного права. Это прерогатива только федеральных органов законодательной власти.

Кроме того, статья 1 УК РФ запрещает существование законов федерального уровня, в которых содержатся нормы наказания за преступления. Нововведения такого рода включаются в уголовный кодекс в качестве дополнений или изменений.

Что нужно знать не специалисту

Люди, не занимающиеся юриспруденцией, рассматривают Уголовный кодекс России как сборник статей, где прописано наказание за то или иное деяние. Это полезная, а главное, практичная информация. Однако не стоит игнорировать и общую часть кодекса. Из неё человек может узнать о:

Общая часть действительно носит характер преамбулы к части особенной, поскольку она содержит разъяснения по поводу трактовки тех или иных явлений, процессов и мер. Однако она выполняет функции и вполне самостоятельной структуры. Особенно это хорошо проявляется в главе 2, которая описывает действия кодекса в пространстве и во времени, а также в главах 4 и 8, посвящённых основаниям освобождения от уголовной ответственности.

Таким образом, Уголовный кодекс РФ является законом, сконцентрировавшим все нормативы, касающиеся преступлений. При этом он ориентирован только на физических лиц, потому что юридические лица не способны совершать преступления, это делают только люди.

Дума приняла поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие наказание за фейковые новости о военных действиях, дискредитацию ВС РФ, призывы к санкциям

4 мар 2022 10:41

Дума приняла поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие наказание за фейковые новости о военных действиях, дискредитацию ВС РФ, призывы к санкциям

МОСКВА. 4 марта. Интерфакс. Госдума одобрила законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, предусматривающих наказание за распространение ложной информации о действиях российских войск, дискредитацию Вооруженных сил РФ и призывы к антироссийским санкциям.

Голосование было единогласным: за проголосовал 401 человек, никто не проголосовал против и не воздержался.

«Законопроект будет немедленно направлен в Совет Федерации», — сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

После голосования в Совете Федерации законопроект будет положен на стол президента, «и вполне вероятно, что его нормы прямого действия вступят в силу уже завтра», — сказал он.

Законопроект принят одновременно во втором и третьем чтении.

Законопроект дополняет УК РФ статьей 207.3 о публичном распространении заведомо ложных сведений о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, направленных на защиту интересов России и ее населения. Максимальное наказание — от десяти до 15 лет лишения свободы (в случае наступления тяжких последствий). Суды также могут наложить штраф до 1,5 млн рублей, либо назначить до одного года общественных работ, либо до трех лет исправительных работ.

Кроме того, в УК появится статья 280.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию операций Вооруженных Сил Российской Федерации, направленных на защиту интересов России и ее граждан и поддержание мира и безопасности во всем мире». Наказание будет варьироваться от штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей до пяти лет лишения свободы. Максимальное наказание будет применяться к тем, чьи публичные действия против российских войск наносят вред жизни и здоровью людей, наносят ущерб имуществу, вызывают массовые беспорядки и нарушают работу гражданской инфраструктуры, в том числе систем связи и транспорта.

Также будет статья 284.2 «Призывы к применению ограничительных мер в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или юридических лиц Российской Федерации». Призывы к иностранным государствам или международным организациям ввести санкции в отношении граждан России будут наказываться штрафом в размере до 500 000 рублей, до трех лет исправительных работ, до шести месяцев ареста или до трех лет лишения свободы и штрафа. до 200 000 руб.

Уголовные наказания, предусмотренные статьями 280.3 и 284.2 УК, будут применяться только после привлечения лица к административной ответственности по тем же признакам, говорится в поправках.

Последовали соответствующие поправки в КоАП РФ, вводящие административную ответственность для первых нарушителей за дискредитацию действий Вооруженных Сил РФ и призывы к санкциям.

Публичные действия, направленные на дискредитацию операций Вооруженных Сил Российской Федерации, защищающих интересы России, влекут наложение штрафа на физических лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц от 100 000 до 200 000 рублей, на юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей . Если такие действия сопровождаются призывами к несанкционированным демонстрациям и создают угрозу массовых нарушений общественного порядка, штраф составляет от 50 000 до 100 000 рублей на физических лиц, от 200 000 до 300 000 рублей на должностных лиц и от 500 000 до 1 000 000 рублей на должностных лиц. юридические лица.

Призывы к санкциям будут наказываться штрафом в размере от 30 000 до 50 000 рублей для физических лиц, от 100 000 до 200 000 рублей для должностных лиц и от 300 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Поправки Одобрение Код Защита Судебная власть (система правосудия) Законы Россия

Новый закон о деятельности иностранных агентов

Депутаты Государственной Думы принят в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц находящихся под иностранным влиянием», который вступит в силу с 1 декабря  2022.

«Вмешательство произошло место на протяжении всего существования Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации.

Мы видим случаи вмешательства даже сегодня со стороны США, Великобритания и другие европейские государства. Каждая страна должна защищать себя, если она думает о своем будущем», — подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по одномандатному округу № 163 (Саратовский округ — Саратовская область) во время обсуждения закона.

«Мы думаем о будущем и принимаем решения только в интересах граждан нашей страны, нашего государства», — подчеркнул Председатель Государства Дума.

«Те, кто танцуют под кого-то чужой мелодии и получать за это деньги, должны понимать, что этот закон об иностранных агентах является наиболее демократичным, чем другие страны принимают в этих случаях.

Уголовное предусмотрены сроки, тюремное заключение и многое другое, если они думают о как их дети и внуки будут жить там в стране. Если эти решения не принимаются, понятно, что государства не будет», — сказал Вячеслав Володин.

Соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович добавил, что действующее законодательство об иностранных агентах содержит отдельные подзаконных актов, а новый закон направлен на то, чтобы систематизировать все подзаконные акты и сделать более прозрачным порядок контроля за деятельностью лиц и организаций, находящихся под иностранным влиянием.

Кто может быть признан иностранным агентом?

Иностранным агентом по закону является лицо, получившее поддержку со стороны иностранных государств или находится под иностранным влиянием и занимается политической деятельностью в России , целенаправленно собирая информацию о военной, военно-технической деятельность Российской Федерации или распространение сообщений и материалов для неограниченного круга лиц.

Следующие категории могут быть признаны иностранными агентами:

— российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы;

— публичный объединение, действующее без образования юридического лица, другое объединение физических лиц, иностранная структура без образования юридического лица;

— физические лица, независимо от их национальности.

Что такое иностранное влияние?

Иностранное влияние считается «предоставлением поддержки иностранным источником какому-либо лицу или оказанию влияния на лица, в том числе путем принуждения, убеждения или иных средств».

Под поддержкой понимается предоставление лицу из иностранного источника денежных средств или иного имущества , а также оказание организационной, методической, научной, технической или иной помощи. Четкие критерии определения иностранного влияния, в том числе в других формах, будет создан Минюстом, как сказал Василий Пискарев.

Иностранные источники могут быть в лице иностранных государств и организаций, в том числе международных, структур без образования юридического лица, а также граждане других страны и российские юридические лица и граждане, уже получающие иностранные финансирование или поддержка.

Кто не может быть признан иностранным агентом?

Закон также предусматривает перечень лиц, которые не могут быть признаны иностранными агентами:

— государственные органы власти Российской Федерации, государственные компании и госкорпорации, а также подконтрольных им лиц;

— религиозные организации;

— политические стороны;

— объединения работодателей, торгово-промышленные палаты.

Члены международных организации, приезжающие в Россию для выполнения своих служебных обязанностей, также не будут быть признаны иностранными агентами.

Какие есть ограничения для иностранных агентов?

Иностранные агенты будут обязали сообщать о своем статусе иностранных агентов своих сотрудников и государственных органов, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы.

У них тоже есть маркировать материалы, которые они создают, .

Кроме того, иностранные агенты не сможет сделать следующее:

— выполнить воспитательная деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическая деятельность в государстве и муниципальные образовательные организации;

— создать информационные продукты для несовершеннолетних;

— для участия в государственных и муниципальных закупках товаров, работ и услуг;

— для получения состояния финансовая поддержка, в том числе при осуществлении творческой деятельности;

— для управления объектами значимых объектов критической информационной инфраструктуры и мероприятий по обеспечению ее безопасности;

— участвовать в качестве экспертов при проведении государственной экологической экспертизы.

Иностранные агенты не смогут быть государственными или муниципальными служащие, быть членами избирательных комиссий или организовывать массовые мероприятия

. Кроме того, они не смогут инвестировать в стратегические предприятия в России, использовать упрощенную систему налогообложения и делать пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.

Где можно найти информацию и список иностранных агентов?

Министерство юстиции поддерживать единый реестр иностранных агенты , а также единый реестр аффилированных с ними лиц . Последний будет включать учредители, руководители, члены, участники или сотрудники организации, признанной в качестве иностранного агента. На лиц, связанных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения для иностранных агентов.

Человек получает статус иностранного агента в день, следующий за днем ​​включения сведений о таком лице в реестр иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции и не будет иметь статуса иностранного агента с день, когда человека исключают из списка.

Каковы последствия нарушения закона?

В случае нарушения закона на иностранных агентов, уполномоченный орган должен будет выдать предписание об устранении таких нарушений, и это должно быть сделано в течение не менее месяца.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *