О прокуратура рф: О Генеральной прокуратуре Российской Федерации

О Генеральной прокуратуре Российской Федерации

Указ Петра I об учреждении
Российской прокуратуры

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

Закон О Прокуратуре РФ N 2202-1

17 января 1992 года N 2202-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Статья 2. Международное сотрудничество

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 13. Утратила силу

Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и иных прокуроров

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

Статья 20.1. Утратила силу

Статья 21. Предмет надзора

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 23. Протест прокурора

Статья 24. Представление прокурора

Статья 25. Постановление прокурора

Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

Статья 26. Предмет надзора

Статья 27. Полномочия прокурора

Статья 28. Протест и представление прокурора

Статья 29. Предмет надзора

Статья 30. Полномочия прокурора

Статья 31. Утратила силу

Статья 32. Предмет надзора

Статья 33. Полномочия прокурора

Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Статья 36. Опротестование судебных решений

Статья 37. Отзыв протеста

Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора

Статья 39. Представление о даче судам разъяснений

Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры

Статья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.4. Присяга прокурора

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников

Статья 41.1. Служебное удостоверение

Статья 41.2. Личное дело прокурорского работника

Статья 41.3. Форменное обмундирование

Статья 41.4. Отпуска работников

Статья 41.5. Перевод прокурорского работника на службу в другую местность

Статья 41.6. Поощрение работников

Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

Статья 41.8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Статья 41.9. Увольнение в связи с утратой доверия

Статья 41.10. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления

Статья 43.2. Исключение из списков работников органов и организаций прокуратуры

Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и организациях прокуратуры

Статья 43.4. Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников

Статья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратуры

Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

Статья 44.1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями

Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров

Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры

Статья 46.1. Главная военная прокуратура

Статья 47. Полномочия военных прокуроров

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры

Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры

Статья 50. Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

Статья 51. Государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре

Статья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и организаций прокуратуры

Статья 53. Печать органов и организаций прокуратуры

Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе

Приложение. Размеры ежемесячного денежного поощрения прокурорских работников органов прокуратуры

Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 (действующая редакция 2020)

I. Прокуратура РФ.

1. Прокуратура РФ: понятие и конституционный статус.

Прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации

Деятельность прокуратуры РФ регулируют нормы права отраженные в статье 129 Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ».

2. Принципы деятельности Прокуратуры РФ.

Принципы организации и деятельности Прокуратуры РФ (статья 4 ФЗ «О прокуратуре РФ):

3. Полномочия Прокуратуры РФ.

Полномочия прокурора (статья 22 и статья 27  ФЗ «О прокуратуре РФ»):

— Рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

— Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод.

— Принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

— При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

— В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

— В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

-В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

— Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

А) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

Б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

В) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

— Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

— Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

А) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

В) вносит представление об устранении нарушений закона.

— Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

4. Прокурорский надзор.

Важнейшей деятельности прокуратуры РФ является надзор.

Прокурорский надзор — это деятельность прокуроров по проверки законности решений и действий органов власти, общественных объединений, должностных лиц.

Прокурорский надзор способствует предупреждению, профилактике и пресечению противоправных деяний, восстановлению нарушенных прав и законных интересов, способствует привлечению виновных к ответственности.

Виды прокурорского надзора, соответствии со статьей 2 ФЗ «О прокуратуре РФ» :

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Основные нормативные правовые акты, связанные с деятельностью по осуществлению прокурорского надзора (статьи 23,24,25, 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»):

1) Протест прокурора — статья 23.

2) Представление прокурора — статья 24.

3) Постановление прокурора — статья 25.

4)Предостережение о недопустимости нарушения закона — статья 25.1.

5. Система органов прокуратуры РФ.

Система органов прокуратуры РФ (статья 11  ФЗ «О прокуратуре РФ):

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:

— Генеральная прокуратура РФ.

— Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры.

— Прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

— Научные и образовательные учреждения.

В систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из:

— Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ.

— Следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные и военные следственные управления.

—  Следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненные к ним специализированные и военные следственные отделы.

Более подробно систему органов прокуратуры можно посмотреть в этой таблице.

6. Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ.

Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ, регламентируется нормами права Раздела V ФЗ «О прокуратуре РФ».

В соответствии со статьей 40  ФЗ «О прокуратуре РФ», устанавливаются следующие требованиям к кандидатам на должности прокуроров или следователей органов прокуратуры РФ:

— Наличие гражданства РФ

— Отсутствие любого другого гражданства.

— Наличие необходимых моральных, профессиональных и деловых качеств.

— Годность по состоянию здоровья к службе в органах прокуратуры РФ

— Наличие дееспособности

— Отсутствие судимости

— В отношении кандидата нет решения суда, запрещающего занимать кандидату государственную должность государственной службы.

Дополнительные требования к кандидатам или работникам органов прокуратуры:

— Необходимость пройти процедуру допуска к государственной тайне.

— Работники органов прокуратуры не должны быть подчинены или подконтрольны близким родственникам.

— Устанавливается минимальный возраст в 25 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 3 года для должностей прокурора города, района и приравненных к ним специализированных прокуратур.

— Устанавливается минимальных возраст в 30 лет, со  стажем работы прокурором или следователем в 5 лет, для должностей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров.

— В исключительных случаях возможно назначение на должность помощников прокурора или следователей студентов юридических факультетов аккредитованных вузов, при условии окончания ими 3 курсов.

— На должности военных прокуроров или следователей могут быть назначенные лица, пир условии их годности к военной службе и наличии офицерского звания.

7. Участие прокуроров в рассмотрении дел судами.

Формы участия прокуроров в рассмотрении дел судами, в соответствии со статьями 35,36,37,38,39 ФЗ «О прокуратуре РФ»:

1.         Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

2.         Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

3. Генеральный прокурор РФ может участвовать в заседаниях Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ.

4. Генеральный прокурор РФ имеет право на обращение в КС РФ по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан.



понятие, полномочия. Закон «О прокуратуре»

Уже привычную всем систему государственной власти нельзя было бы считать полной без такого контролирующего органа, как прокуратура. Что такое прокуратура? В чем заключаются ее основные функции и полномочия? Что именно контролирует этот орган? В этой статье рассмотрим эти и другие вопросы.

Понятие

Прокуратурой называют единую систему федеральных органов, которая от имени государства реализует надзор за соблюдением законов РФ, защищает права и свободу граждан, а также исполняет другие функции, установленные законодательством страны.

Данная власть и общая деятельность прокуратуры определены законом «О прокуратуре РФ». Данная система власти является военизированной организацией. Здесь предусмотрена правоохранительная, военная, гражданская госслужба. К тому же прокуратура не относится ни к одной из известных ветвей власти, осуществляя свою деятельность независимо от них.

Одним словом, что такое прокуратура? Это закон и порядок нашей страны.

Немного истории

Впервые о прокуратуре как об органе, представляющем интересы государства, услышали в 1302 г. во Франции. Прокурор являлся глазами короля, и с его помощью последний мог управлять страной и контролировать в ней все происходящее.

В России прокуратура была учреждена Петром 1, тремя его указами. Прокурор не имел решающего голоса, он лишь наблюдал за производством и исполнением дел. Это и отличало эту систему власти от других видов госдеятельности. Следовательно, работа прокуратуры носила сугубо надзирательский характер, а деятельность прокурора сводилась к наблюдению за деятельностью Сената и исполнению всех указов императора.

Полномочия

Полномочия прокуратуры заключаются в следующем:

  1. Надзор за выполнением законодательных норм.
  2. Контроль федеральных министерств и ведомств, исполнительных и законодательных органов, органов контроля, самоуправления и военного управления.
  3. Контроль за соблюдением прав граждан.
  4. Контроль органов, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание.
  5. Контроль за выполнением законодательных норм административными органами и учреждениями, исполняющими наказание, а также применяющими принудительные меры в виде содержания задержанных и заключенных.
  6. Вынесение определений на судебные постановления, которые противоречат закону.
  7. Решение письменных обращений лиц, как юридических, так и физических, которые содержат сведения о нарушении закона.
  8. Уголовное преследование за совершенные преступления.
  9. Организация работы органов по борьбе с преступностью.

Помимо этого, в полномочия прокуратуры, и прокурора в частности, входит:

  • При предъявлении документа входить на территории указанных в законе помещений, проверять документы и материалы на соответствие закону.
  • Просить у руководителей и иных лиц предъявления к проверке документов и материалов, проводить проверки по поступившим жалобам.
  • Приглашать граждан для объяснений причин нарушений закона.

Прокуратура области, города или района может:

  • На законных основаниях возбуждать производство, требовать привлечения лиц к ответственности, а также предостерегать о недопустимости нарушения законов.
  • При установлении нарушения:
    • освобождать лицо от незаконного административного задержания;
    • опротестовывать противоречащие закону нормативные документы, обращаться в судебные инстанции для признания данных документов недействительными;
    • вносить представление об устранении нарушений;
    • использовать полномочия, указанные в законе.

Структура

Рассмотрим, что такое прокуратура и какова ее структура. Прокуратура – централизованная система органов, где нижестоящие чины подчиняются генеральному прокурору РФ. Система прокуратуры представляет собой следующую лестницу:

  • Генеральная прокуратура.
  • Академия генеральной прокуратуры.
  • Прокуратура субъектов.
  • Прокуратура области, города, района и т.д.
  • Военная прокуратура.
  • Транспортная, природоохранная, пенитенциарная прокуратура.
  • Научные, учебные организации.
  • Печатные издания прокуратуры.

Все действия, которые осуществляются органами прокуратуры, выполняются генеральным прокурором. В свою очередь, генерального прокурора освобождает от должности или назначает на нее Совет Федерации.

Ответственность и правовой статус сотрудников

Сотрудники прокуратуры также могут понести наказание за бездействие или неисполнение своих обязательств. Различают следующие виды наказаний:

Для того чтобы работать в органах прокуратуры, необходимо:

  1. Наличие российского гражданства.
  2. Отсутствие иного гражданства.
  3. Присутствие деловых, профессиональных, моральных качеств.
  4. Пригодность к службе в органах прокуратуры (по состоянию здоровья).
  5. Отсутствие судимостей.
  6. Обязательная дееспособность.
  7. Отсутствие судебного решения о запрете данному лицу заниматься государственной службой.

Обращение в прокуратуру

Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если:

  • Заявление лишено смысла.
  • Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом.
  • Заявление уже подавалось, и на него был дан ответ.
  • Заявление содержит нецензурные выражения.

После того как сотрудник прокуратуры рассмотрит заявление гражданина, может быть принято следующее:

  • Удовлетворение обращения и реакция органов.
  • Отклонение обращения.
  • Дача разъяснения.
  • Направление обращения в другие органы.

Прокурорский надзор

Исходя из определения, что такое прокуратура, можно сказать, что главной ее деятельностью является надзор.

Прокурорский надзор направлен на предупреждение, профилактику и пресечение противозаконных действий, восстановление прав и привлечение лиц к ответственности.

Учитывая закон «О прокуратуре», выделяют следующие виды надзора:

  1. За выполнением закона министерствами, комитетами, службами и другими органами власти.
  2. За соблюдением прав граждан.
  3. За выполнением закона органами, которые осуществляют дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную работу.
  4. За выполнением работы приставами.
  5. За следованием законам органов, применяющих меры наказания, назначенные судом.

Закон «О прокуратуре» регламентирует следующие законодательные акты, которые непосредственно связаны с деятельностью прокуратуры:

  • Ст.23 «Протест прокурора».
  • Ст.24 «Представление прокурора».
  • Ст.25 «Постановление прокурора».
  • Ст.25.1 «Предостережение о недопустимости нарушения закона».

Участвует ли прокуратура в судах?

Согласно законодательству, сотрудники прокуратуры принимают участие в судебных разбирательствах в следующих случаях:

  1. Когда участие прокурора требуется для защиты прав гражданина, а также для охраны интересов общества или государства. Прокурор имеет право в данном случае обратиться в суд самостоятельно или присоединиться к судебным тяжбам на любой стадии.
  2. Когда идут заседания в Верховном суде или Высшем Арбитражном суде. В данном случае участие может принимать генеральный прокурор.
  3. Когда нарушены конституционные права и свободы человека. Имеет место быть обращение генерального прокурора в КС России.

«Мы не пользуемся услугами частных юристов для сотрудничества с США» — Генпрокуратура РФ RT — RT Официальное слово

Генпрокуратура РФ объяснила RT, как работает «действенный механизм» обмена информацией с США. Представитель агентства заявил, что в этом процессе не участвуют частные юристы, отрицая утверждения о том, что он принимал участие в каких-либо встречах Дональда Трампа-младшего с адвокатом Натальей Весельницкой.

ПОДРОБНЕЕ: Генеральная прокуратура России отрицает связь с Трампом-младшим.встреча с российским юристом (ЭКСКЛЮЗИВ)

RT: Некоторые зарубежные СМИ писали о встрече Дональда Трампа-младшего с российским юристом Натальей Весельницкой, которая якобы состоялась в июне прошлого года, и о возможном участии Генпрокуратуры России в организации встречи . Как бы вы прокомментировали эту информацию?

Денис Грунис, начальник отдела международного сотрудничества по особо важным делам Управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры России: Я бы не хотел комментировать то, что совершенно не соответствует действительности.Вы должны понимать, что Генеральная прокуратура не делится информацией с физическими лицами в США. Такие контакты могут происходить только по официальным каналам, как это предусмотрено международными соглашениями, и после подачи официального запроса органами прокуратуры.

Это именно то, что мы сказали вашим зарубежным коллегам — и у нас было около десятка крупных западных СМИ, просящих нас прокомментировать. Что интересно, они не публиковали ни одного нашего комментария.

RT: То есть вы говорите, что Генеральная прокуратура не могла послать Весельницкую?

Денис Грунис: Безумие думать, что Генпрокуратура использовала частного адвоката для передачи информации.Позвольте мне объяснить, как обычно происходит такое общение между нашим агентством и США.

Подробнее

В 1999 году Россия и США заключили Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам, и он действует до сих пор.

Этот договор гласит, что любой обмен информацией по уголовным делам осуществляется через официальные органы стран — Генеральную прокуратуру России и Министерство юстиции США.Поэтому, если нам нужно поделиться информацией с нашими американскими коллегами, мы отправляем ее в Министерство юстиции после обработки в полном соответствии с Договором.

Между нашими агентствами существует прямой канал связи. Например, в 2015 году мы отправили 109 запросов в США о правовой помощи по уголовным делам и получили 35 таких запросов от наших американских коллег.

Генеральная прокуратура России находится на постоянной связи с американскими коллегами — мы проводим видеоконференции и встречаемся с сотрудниками правоохранительных органов посольства США в Москве.Эти контакты позволяют нам координировать практические шаги, которые мы предпринимаем в рамках этого Договора.

Генпрокуратура рассматривает это сотрудничество с США как достаточно эффективный механизм.

РТ: Чтобы Генпрокуратура могла делиться информацией с Управлением юстиции. Как это работает?

Денис Грунис: Приведу несколько примеров. Несмотря на то, что у нас нет договора об экстрадиции, нам все же удается обеспечить неотвратимость наказания тех, кто совершает преступления, путем обмена информацией и доказательствами, в которых нуждается Министерство юстиции.Например, по запросу Министерства юстиции США гражданину России по имени Ракосий было предъявлено обвинение в убийстве двух человек в Нью-Йорке в 2011 году. Суд приговорил его к 19 годам лишения свободы.

В марте прошлого года Центральный окружной суд Калифорнии приговорил гражданина США г-на Абрамова к пожизненному заключению за педофилию. Правосудие восторжествовало, потому что мы поделились доказательствами с правоохранительными органами США.

RT: Вы сказали, что договора об экстрадиции нет — это единственная проблема, которая мешает сотрудничеству между органами прокуратуры двух стран?

Денис Грунис: Мы ценим уровень профессионализма коллег и уважаем их.Но в то же время мы должны признать, что в некоторых областях американцы не так стремятся работать с нами, как мы надеемся. В качестве примера могу привести расследование экономических преступлений.

В России мы находимся на завершающей стадии расследования незаконного приобретения 200 миллионов акций Газпрома, уклонения от уплаты налогов и умышленного банкротства ряда компаний.

Подробнее

У исследователей были вопросы к международной группе, в которую входили братья Зифф, Уильям Браудер и Джеймисон Файерстоун.Эти иностранные граждане возглавляли Ziff Brothers Investments, инвестиционный фонд США, который использовал офшорные компании для перевода денег на счета российских подставных корпораций. В конце концов, эта схема была применена для приобретения акций Газпрома на Санкт-Петербургской и Московской биржах в нарушение указа президента, регулирующего в то время процедуры продажи акций Газпрома.

Затем, в 2006 году, все активы (акции и дивиденды Газпрома) были выведены из аффилированных российских компаний.Компании не уплатили 1 млрд рублей налогов и были демонтированы, а их активы (не менее 1 млрд долларов) были переданы кипрским компаниям, а затем, через очень короткий промежуток времени, аналогичным образом американским компаниям.

Кстати, по сообщениям некоторых СМИ, Ziff Brothers Investments финансировала Демократическую партию США.

RT: Вы делились этой информацией с американскими коллегами?

Денис Грунис: Да, есть.Еще в марте 2016 года мы встречались с представителями посольства США в Москве, в том числе с некоторыми оперативниками ФБР. Мы официально сообщили им, что в ходе расследования мы обнаружили определенную информацию, которая показала, что эти люди и организации могли нарушить не только российские, но и американские налоговые и финансовые правила.

Подробнее

Американскую делегацию возглавил г.Годфри, глава политического отдела и третий по значимости чиновник посольства США [в России]. Мы подчеркнули, что речь может идти о трансграничной организованной преступной группе. По имеющейся у нас информации, де-факто ею руководит Браудер. Мы предупреждали, что экономические преступления, совершаемые этой группой, отличаются своей изощренностью. Мы сказали, что не исключаем возможности того, что расследованию могут помешать политические силы в США, которые могли получить финансирование от этой организации.

Делегация посольства США пообещала подробно проинформировать Вашингтон об этом вопросе, так как они понимают, насколько он чувствителен. Они посоветовали нам передать имеющуюся у нас информацию о потенциально незаконной деятельности на территории США в виде отдельного запроса, чтобы ее можно было использовать для проведения расследования в США. Они заверили нас, что запрос будет рассмотрен и обработан с учетом его важности.

В мае 2016 года Генеральная прокуратура официально заявила о намерении связаться с правоохранительными органами США по этому поводу.В июле все файлы, несколько томов, были отправлены в Министерство юстиции США. Мы также попросили наших американских коллег провести ряд следственных действий на территории США, включая опрос свидетелей и изъятие документов.

RT: Какой ответ вы получили от ваших американских коллег?

Денис Грунис: К сожалению, не такого, как мы ожидали. Сначала наши коллеги сказали нам, что просматривают полученные файлы.Они заверили нас, что будут очень тщательными и привлекут различных экспертов. В начале февраля 2017 года после многочисленных напоминаний и обсуждений во время видеоконференций и телефонных звонков нам сказали, что работа над нашим запросом может помешать одному из расследований, проводимых на территории США. Насколько нам известно, упомянутое расследование и судебное разбирательство не имеют ничего общего с отправленными нами файлами и к настоящему времени завершены.

РТ: Как обстоят дела сейчас?

Денис Грунис: Наш запрос о потенциально незаконных действиях трансграничной преступной группы, в которую входят братья Зифф, Уильям Браудер и Джеймисон Файерстоун, остался без ответа.Мы не получили доказательств, необходимых для нашего расследования. Наши американские коллеги не проводили расследования или расследования на основании присланной нами информации.

РТ: Как вы думаете, почему? Могла ли политика сыграть в этом свою роль, как вы предупреждали своих коллег в мае прошлого года?

Денис Грунис: Не исключаю. Тем не менее, мы продолжаем сотрудничать с нашими американскими коллегами и надеемся на ответ на наш запрос.Нейтрализация этой преступной группировки в первую очередь отвечает интересам США, поскольку она действует преимущественно на территории США.

Российская прокуратура утверждает, что коррумпированный чиновник тайно владеет недвижимостью на рекордную сумму в 150 миллионов долларов — RT Россия и бывший Советский Союз

Российская Генеральная прокуратура заявила, что чиновник из Московской области, в отношении которого ведется расследование по делу о хищениях, тайно является мультимиллионером-рекордсменом. Его адвокаты утверждают, что отчет — не что иное, как клевета.

Прокуратура намерена обратиться в суд с просьбой о наложении ареста на имущество Александра Шестуна, которое оценивается в 10 миллиардов рублей (150 миллионов долларов), заявили они в среду. Состояние, которое якобы принадлежит ему через сложную сеть обманщиков и посредников, включает 565 земельных участков, 111 домов и квартир и 22 машины, по словам представителя офиса Александра Куренного.

Российский антикоррупционный закон допускает наложение ареста на имущество должностных лиц, которые не могут подтвердить юридическое право собственности.Если это будет подтверждено и санкционировано судом, Шестун побьет рекорд по количеству конфискованных сумм. Текущий рекорд — или, скорее, антирекорд, учитывая его природу — принадлежит Дмитрию Захарченко, опальному чиновнику МВД, чья семья в прошлом году лишилась собственности на 9 миллиардов рублей (135 миллионов долларов), происхождение которой они могли не объяснить.

Также на rt.com Злоупотребление служебным положением, взятки и хищения: топ-5 коррупционных скандалов в России

Команда защиты Шестуна отвергает утверждения прокуратуры, заявляя, что обвиняемый весьма удивлен, узнав, что он мультимиллионер. «Я бы назвал это клеветнической кампанией, абсолютно незаконной и предвзятой», — заявил один из его адвокатов RT Russian. Команда утверждает, что их клиент владеет одним домом, одной машиной и банковским счетом на сумму около 15 000 долларов.

Также на rt.com Суд отклонил иск главы Росгвардии о клевете против критика Кремля Навального

Чиновник раньше был главой одного из муниципальных образований Московской области. В прошлом году его арестовали и обвинили в злоупотреблении служебным положением с целью хищения муниципального имущества.Незадолго до ареста Шестун опубликовал несколько видеороликов, в которых просил президента России Владимира Путина о защите и утверждал, что ему угрожали губернатор Московской области и некоторые другие высокопоставленные российские чиновники. Он говорит, что дело против него было сфабриковано, чтобы предотвратить его переизбрание.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

История | ФНС | ФНС России

Вехи развития налоговой системы России

1573 — Учрежден Приказ больших доходов.Впервые в России было создано государственное агентство, которое объединило под своим управлением сбор основных государственных доходов.

1653 — утвержден первый торговый устав. Впервые в едином документе обобщены общие правила сбора и расчета торговых пошлин, которые стали прообразом налогового кодекса.

1665 — Учрежден приказ Великой казны.

1699 — Открытие палаты Burghermaster и ее полевых офисов во главе с Burghermasters.Впервые был создан прототип современной налоговой администрации с единым центральным органом и полевыми подразделениями.

1718 — Учреждены Каммер Коллегиум, офис, отвечающий за государственные доходы, и Городской Контор Коллегиум, отвечающий за государственные расходы. Впервые для оценки государственных расходов выделено отдельное агентство.

1755 — Каммерский коллегиум заменен на Казначейскую палату.Впервые сбор налогов и таможенных пошлин объединен под крышей единого налогового органа.

1780 — Казначейская палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая длилась всего несколько лет и позже была разделена на три отдельные экспедиции, отвечающие за доходы, расходы и аудит счетов. Впервые создан единый финансовый орган, сочетающий управление государственными доходами и расходами с контрольными функциями.

1802 — Создано Министерство финансов с отделами, отвечающими как за доходы, так и за расходы государства.

1811 — Государственное казначейство и Управление государственного контролера отделены от Министерства финансов как два ведомства, отвечающие, соответственно, за расходы и контроль / аудит счетов. С переходом на регулярную подготовку и утверждение Государственных бюджетов (макетов) Казначейство снова было возвращено Министерству финансов.

1885 — Офисы налоговых инспекторов, созданные как отделы Казначейства, ответственные за расчет прямого налога, взимаемого с доходов.

1898 — Введен торговый налог. Кроме того, в этот период большое значение имели налоги на недвижимость и аукционные сборы, ипотека и сборы по кредитным обязательствам.

1917 — Учрежден Народный комиссариат финансов РСФСР.

1918 — единовременный сбор на содержание семей красноармейцев, взимаемый с владельцев частных торговых предприятий, нанимавших наемную рабочую силу.30 октября 1918 года была введена еще одна единовременная выплата (так называемый «Чрезвычайный революционный налог в десять миллиардов», взимаемый с буржуазии и зажиточного крестьянства).

1919 — Центральное налоговое управление с подведомственными региональными налоговыми органами, созданное в составе Наркомата финансов РСФСР.

1920 — Управление косвенных налогов передано из Народного комиссариата финансов РСФСР в Высший совет народного хозяйства РСФСР.

1921 — Продовольственная заявка заменена продовольственным налогом. Примерно в это же время были заложены основы советской налоговой системы (Центральное налоговое управление Наркомата финансов РСФСР преобразовано в Управление по налогам и сборам).

1923 — Создан Народный комиссариат финансов СССР. К концу 1920-х годов налогообложение в Советском Союзе было сложным и громоздким (86 видов платежей в бюджет).

1930 — 1932 — Налоговая реформа в СССР (Постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.). В результате была полностью отменена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий, которых около 60, были унифицированы в виде двух основных сборов: налога с оборота и налога на прибыль. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением установленных законом отчислений на формирование активов, конфисковывалась государством для создания своих доходов.

1941 — Налог, взимаемый с холостяков, одиноких и малодетных семей (для мобилизации дополнительных ресурсов для помощи многодетным матерям), действовавший до начала 1990-х годов, введенный Указом Президиума Верховного Совета СССР.

1946 — Народный комиссариат финансов СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1990 — Государственная налоговая инспекция создана при Министерстве финансов РСФСР в соответствии с Постановлением №76 Постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. Приказом Министерства финансов РСФСР от 6 марта 1990 г. № 50ЛС). Это положило начало формированию мощной системы с трехуровневой иерархией управления: центральный орган, региональные администрации (республиканские и региональные инспекции) и местные (районные и муниципальные) налоговые органы.

1991 — Государственная налоговая служба создана как самостоятельный орган. За этот период была проведена масштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основные налоговые законы: Базовый Закон Российской Федерации от 27 декабря «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащий список налогов; Закон Российской Федерации от 27 декабря «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Закон Российской Федерации от 6 декабря «О налоге на добавленную стоимость», Закон Российской Федерации от 7 декабря «О налоге на прибыль физических лиц. », Закон Российской Федерации от 18 октября« О дорожных фондах в Российской Федерации », Закон Российской Федерации от 6 декабря« Об акцизных налогах »и другие законы о различных видах налогов.

1993 — Создан Государственный регистр предприятий. Запущена программа развития информационных технологий Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов (в рамках федеральной программы информатизации России). Налоговым органам поручено контролировать использование кассовых аппаратов.

1996 — Введена упрощенная система налогообложения для малых предприятий.

1998 — Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (Указ Президента РФ №1635 от 23 декабря 1998 г.). Старт кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН) физическим лицам. На налоговые органы возложен контроль за производством и оборотом алкогольной и алкогольной продукции.

1999 — Вступила в силу часть I Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения.

2001 — Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря.Часть II Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», Глава 22 «Акцизы», Глава 23 «Подоходный налог с физических лиц» и Глава 24 «Единый социальный налог (сбор). «) ввести в действие. Налоговые органы уполномочены осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вести Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Налоговым органам передана функция сбора взносов в средства государственного бюджета (единый социальный налог).

2002 — вступили в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» и глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на добычу полезных ископаемых». Широкое внедрение электронной обработки данных как Стандартная практика территориальных налоговых органов. Организована электронная подача налоговых деклараций. Территориальные налоговые органы подключены к телекоммуникационной сети.

2003 — Отмена налогов с участников дорожного движения и владельцев транспортных средств; Глава 28 Налогового кодекса РФ («Транспортный налог»), а также главы 26.2 (об упрощенной системе налогообложения малого бизнеса) и 26.3 (об установлении системы налогообложения на основе единого налога на вмененный доход) Налогового кодекса Российской Федерации. Централизация процессов регистрации юридических лиц («единое окно»).

2004 — Министерство по налогам и сборам Российской Федерации преобразовано в Федеральную налоговую службу в ходе административной реформы, направленной на оптимизацию функций органов исполнительной власти.Новые главы части II Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 29 «Налог на игорный бизнес»; Глава 30 «Имущество юридических лиц»; Глава 25.1, устанавливающие плату за использование объектов животного мира и использование морских биологических объектов). ресурсов и Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог»). Налог с продаж отменен. Федеральная налоговая служба наделена полномочиями (Указом Президента Российской Федерации) действовать в качестве уполномоченного органа по делам о банкротстве и банкротстве, а также принимать решения об отсрочке уплаты налогов в виде просрочки, рассрочки, налоговых льгот и инвестиционные налоговые льготы.

2005 — Введены главы 25.3 («Государственная пошлина») и 31 («Земельный налог») Налогового кодекса Российской Федерации. Введен новый водный налог (глава 02.25 Налогового кодекса Российской Федерации). Отмена платы за пользование водными объектами.

2007 — В отделениях Сбербанка и коммерческих банков введена налоговая система самообслуживания «Электронная касса». В системе налоговых органов создан блок досудебного урегулирования налоговых споров.Ограничены полномочия налоговых органов при проведении мер налогового контроля.

2008 — Завершен проект «Модернизация налоговой администрации-2.

2009 — Новая услуга «Знай свой долг», доступная для налогоплательщиков на сайте ФНС России и посредством SMS. Полномочия по контролю за оборотом алкогольной и алкогольной продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

2010 — Единый социальный налог заменен страховыми взносами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *