О признании утратившим право пользования жилым помещением судебная практика: Признание утратившим право пользования жилым помещением юридически значимые обстоятельства \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Признание утратившим право пользования жилым помещением юридически значимые обстоятельства \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Признание утратившим право пользования жилым помещением юридически значимые обстоятельства

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание утратившим право пользования жилым помещением юридически значимые обстоятельства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Гражданский процесс:
  • Адрес восьмого кассационного суда
  • Апелляционная жалоба ГПК
  • Апелляционная жалоба на решение районного суда
  • Апелляционное обжалование в гражданском процессе
  • Аудиозапись судебного заседания в гражданском процессе
  • Ещё…
  • Иски:
  • Административное исковое заявление
  • Административное исковое заявление на бездействие судебного пристава
  • Административный иск
  • Взыскание госпошлины с истца
  • Взыскание задолженности за счет наследственного имущества
  • Ещё. ..

Судебная практика: Признание утратившим право пользования жилым помещением юридически значимые обстоятельства

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 83 «Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения» ЖК РФ
(В.Н. Трофимов)По мнению суда, разъяснившего порядок применения ст. 71 и ч. 3 ст. 83 ЖК РФ, для признания лица утратившим право пользования жилым помещением необходимо установление таких юридически значимых обстоятельств, как добровольность выезда из жилого помещения, отсутствие заинтересованности в жилом помещении и отказ в осуществлении расходов по содержанию жилья, указанные обстоятельства должны иметь место в совокупности.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 35 «Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением» ЖК РФ
(В. Н. Трофимов)Истец обратился в суд с иском к ответчику о прекращении права пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета. Как установил суд, спорное жилое помещение было передано в собственность в порядке приватизации истцу, на момент приватизации спорной квартиры ответчик проживал совместно с истцом в качестве члена семьи, от приватизации спорного жилого помещения отказался в пользу истца. По мнению суда, ответчик получил самостоятельное право пользования данным жилым помещением, которое (право) носило бессрочный характер (ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ч. 2 и 4 ст. 69 ЖК РФ). Однако, как отметил суд, в случае если лицо, отказавшееся от приватизации, добровольно отказалось от пользования таким жилым помещением, то в этом случае данное лицо может быть признано утратившим право пользования жилым помещением. По мнению суда, разъяснившего порядок применения ч. 3 ст. 31, ч. 1 ст. 35 ЖК РФ, обстоятельствами, имеющими юридическое значение для признания утраты права пользования жилым помещением, являются выяснение вопроса фактического проживания лица в жилом помещении, а в случае непроживания — причины и период непроживания, характер выезда — вынужденный или добровольный, временный или постоянный, не чинились ли им препятствия со стороны других лиц в пользовании жилым помещением, приобрели ли они право пользования другим жилым помещением в новом месте, исполняют ли обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Признание утратившим право пользования жилым помещением юридически значимые обстоятельства

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Спор о признании гражданина утратившим право пользования жилым помещением по договору социального найма (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2022)Юридически значимым по спорам о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него является установление того обстоятельства, по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т. п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве»
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
(«Норма», «ИНФРА-М», 2021)В основе иска о признании ответчика не приобретшим право пользования жилым помещением по договору социального найма лежит утверждение истца о том, что ответчик хотя формально и зарегистрирован в спорном жилом помещении, однако в действительности в помещение никогда не вселялся, в нем не проживал, в настоящее время членом семьи нанимателя не является. В этом состоит отличие указанного иска от требования о признании утратившим право пользования жилым помещением в связи с тем, что ответчик ранее приобрел право пользования жилым помещением, но впоследствии утратил его.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области

Прокурор разъясняет

  • 10 ноября 2020, 09:46

Кто может обратиться в суд с заявлением о признании утратившим право пользования жилым помещением?

  Текст

  Поделиться

С заявлением о признании утратившим права пользования жилым помещением наряду с собственником жилого помещения может также обратиться один из нанимателей жилого помещения.

В соответствии со ст.71 Жилищного кодекса РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.

Согласно ч.3 ст.83 Жилищного кодекса РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Разъяснения по применению ч.3 ст.83 Жилищного кодекса РФ даны в п.32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», где, в частности, разъяснено следующее.

Если отсутствие в жилом помещении нанимателя и (или) членов его семьи не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании ч. 3 ст.83 Жилищного кодекса РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.

Разрешая спор о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, суду надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака), или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.), или постоянный характер (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещении со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.

При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании ч.3 ст.83 Жилищного кодекса РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.

Отсутствие же у гражданина, добровольно выехавшего из спорного жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на иное жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определёнными действиями, в совокупности свидетельствующими о волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Ясненского района

 

 

 

 

Кто может обратиться в суд с заявлением о признании утратившим право пользования жилым помещением?

С заявлением о признании утратившим права пользования жилым помещением наряду с собственником жилого помещения может также обратиться один из нанимателей жилого помещения.

В соответствии со ст.71 Жилищного кодекса РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.

Согласно ч.3 ст.83 Жилищного кодекса РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Разъяснения по применению ч.3 ст.83 Жилищного кодекса РФ даны в п.32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», где, в частности, разъяснено следующее.

Если отсутствие в жилом помещении нанимателя и (или) членов его семьи не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании ч.3 ст.83 Жилищного кодекса РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.

Разрешая спор о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, суду надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака), или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.

п.), или постоянный характер (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещении со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.

При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании ч.3 ст.83 Жилищного кодекса РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.

Отсутствие же у гражданина, добровольно выехавшего из спорного жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на иное жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно ч. 2 ст.1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определёнными действиями, в совокупности свидетельствующими о волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Ясненского района

 

 

 

 

Землепользование и права собственности

Правительства не должны произвольно нарушать основное право человека приобретать, владеть и свободно передавать недвижимое имущество, а также должны защищать права частной собственности, как указано в 5-й и 14-й поправках к Конституции Соединенных Штатов. . Это основополагающий элемент для всех REALTORS® и для NAR.

Один из аспектов этого вопроса касается передачи государственных земель от федерального правительства в частную собственность. Этот процесс следует поощрять и упорядочивать, и он особенно важен для западных штатов, в некоторых из которых федеральному правительству принадлежит более 50% земли. Передача земли частному сектору будет способствовать экономическому развитию и лучшему управлению землей для различных целей, таких как добыча ресурсов, разведение скота и управление дикой природой. Это также поможет федеральному правительству расставить приоритеты и лучше управлять землей, которую они оставили.

Я специалист по недвижимости. Что это значит для моего бизнеса?

Передача земли из федерального правительства в частную собственность позволит ускорить экономическое развитие и обеспечит лучшее и более эффективное управление земельными ресурсами. Это приведет к менее частым и сильным лесным пожарам, улучшению экосистем и экономическому развитию сельских районов.

Политика NAR:

Правительства не должны произвольно нарушать основное право человека приобретать, владеть и свободно передавать недвижимое имущество, а также должны защищать права частной собственности, указанные в 5-й и 14-й поправках к Конституции Соединенных Штатов.

Мы поддерживаем законодательное внедрение гарантии компенсации 5-й поправки при конфискации прав собственности. Каждый человек должен иметь право приобретать недвижимое имущество с уверенностью и уверенностью в том, что использование или стоимость такого имущества не будут полностью или существенно устранены действиями правительства на любом уровне без справедливой компенсации или явного согласия владельца.

Кроме того, мы поддерживаем законодательство, которое обеспечит владельцам собственности оперативный доступ к административным и судебным системам на всех уровнях — местном, государственном и федеральном — для подачи исков в соответствии с 5-й поправкой или защиты от других нарушений прав собственности.

Мы признаем необходимость того, чтобы органы власти всех уровней могли осуществлять законные полицейские полномочия в регулировании частной собственности для защиты здоровья, безопасности и общего благосостояния своих граждан. Однако, когда действия или постановления правительства не основаны на законных полномочиях полиции, правительство должно быть обязано выплатить компенсацию за чрезмерное бремя, возложенное на владельца собственности.

Федеральное правительство не должно устанавливать критерии использования выдающихся владений правительствами штатов и местными органами власти. Каждый штат должен установить свои собственные правила и законы, регулирующие выдающиеся владения без вмешательства со стороны федерального правительства.

Аналогичным образом, когда государственное учреждение использует свои выдающиеся полномочия, чтобы запретить частную собственность для общественного пользования, правительство должно предоставить — в соответствии с требованиями 5-й поправки — «справедливую» компенсацию затронутым владельцам собственности, которая покрывает не только стоимость собственности осужденного, но также и все другие разумные и необходимые расходы, понесенные в связи с осуждением, включая, помимо прочего, наем адвоката, получение временного жилья, упущенную выгоду от бизнеса, выходное пособие.

Кроме того, когда государственная организация использует свои выдающиеся полномочия в области домена, она должна делать это только тогда, когда это необходимо для существенного продвижения реального общественного использования. Правительство должно предоставить убедительные и объективные доказательства того, что проект и, как следствие, общественное использование будут реализованы.

Оппозиция Аргументы:

Права собственности должны быть сбалансированы с другими потребностями общества, такими как качество окружающей среды и экономическое развитие. Земли должны оставаться в собственности федерального правительства, потому что только общественная собственность позволит наиболее эффективно и многоцелевой распоряжаться этими землями.

Законодательный/нормативный статус/перспективы

В настоящее время никаких действий.

    Процесс защиты прав на воду | Совет штата Калифорния по контролю за водными ресурсами

      Право на воду – это юридическое право, разрешающее забор воды из определенного источника. и направить на полезное, нерасточительное использование. Права на воду являются правами собственности, но их обладатели не владеет самой водой. Они имеют право на его использование. Упражнение с водой прав требует разрешения или лицензии от Государственного совета по контролю за водными ресурсами (Государственный совет по водным ресурсам), цель которого состоит в том, чтобы гарантировать, что воды штата используются наилучшим образом, а общественность проценты подаются.

      Принимая решения, Департамент водного хозяйства штата должен помнить о трех основных целях:

      • упорядоченное освоение водных ресурсов;
      • предотвращение растраты и нерационального использования воды; и
      • защита окружающей среды.

      Обязанности Государственного управления водного хозяйства никоим образом не ограничиваются разрешениями и лицензиями. Это может быть призванных выносить решения о воде для целых систем или выступать в качестве «арбитра» или установщика фактов в судебные дела, связанные с правами на воду. Эти действия описаны позже.

      • Закон о праве на воду
      • Права на подземные воды
      • Процесс получения разрешения
      • Дополнительные обязанности
      • Общественный фонд
      • Жалобы
      • Отзыв
      • Перекачка воды
      • Блок-схемы

      Закон о праве на воду

      Закон о правах на воду в Калифорнии и на остальной части Запада заметно отличается от законов, регулирующих водопользование в восточной части Соединенных Штатов.

      Сезонные, географические и количественные различия в осадках привели к тому, что система Калифорнии превратилась в уникальное сочетание двух очень разных видов прав: прибрежных и присваивающих. В Калифорнии также существуют другие виды прав, в том числе зарезервированные права (вода, отведенная федеральному правительству, когда оно резервирует землю для общественного достояния) и права пуэбло (муниципальные права, основанные на испанском и мексиканском законодательстве).

      Прибрежные права обычно связаны с владением земельным участком, примыкающим к источнику воды. Получив статус штата, Калифорния приняла английское общее право, знакомое восточному побережью; такой закон также включал прибрежную доктрину.

      Прибрежное право дает землевладельцу право использовать соответствующую долю воды, протекающей мимо его или ее собственности. Прибрежные права не требуют разрешений, лицензий или одобрения правительства, но они распространяются только на воду, которая естественным образом течет в ручье. Прибрежные права не дают право использования воды для отвода воды для хранения в водохранилище для использования в засушливый сезон или для использования воды на суше за пределами водораздела. Прибрежные права остаются за собственностью, когда она переходит из рук в руки, хотя участки, отделенные от соседнего источника воды, обычно теряют право на воду.

      В 1849 году закон о праве на воду принял иной курс, когда тысячи искателей удачи устремились в Калифорнию после открытия золота. Освоение водных ресурсов шло в масштабах, невиданных ранее в Соединенных Штатах, поскольку эти «49ers» построили обширную сеть лотков и водных путей для реализации своих требований. Воду, переносимую в этих системах, часто приходилось транспортировать далеко от первоначальной реки или ручья. Самоуправляющиеся горняки-одиночки применяли к воде то же правило «нашедший-хранитель», что и к своим заявкам на добычу полезных ископаемых. Он принадлежал первому горняку, заявившему о своем праве собственности.

      Чтобы застолбить свои права на воду, горняки разработали систему «рассылки уведомлений», которая ознаменовала рождение сегодняшней системы прав собственности. Это позволяло другим отводить доступную воду из той же реки или ручья, но их права существовали в рамках иерархии приоритетов. Этот принцип «первый по времени, первый по праву» стал важной чертой современного права на воду.

      В 1850 году Калифорния стала тридцать первым штатом Союза. Одним из первых действий его законодателей было принятие общего права прибрежных прав. Год спустя Законодательное собрание признало систему права собственности имеющей силу закона. Система права собственности продолжала расширяться по мере расцвета сельского хозяйства и населенных пунктов, а право собственности на землю переходило в частные руки.

      Противоречивый характер системы двойного права на воду в Калифорнии вызвал многочисленные юридические споры. В отличие от присваивающих пользователей, прибрежные правообладатели не обязаны разумно и выгодно использовать воду. Это столкновение прав в конечном итоге привело к конституционной поправке (статья X, раздел 2 Конституции Калифорнии), которая требует, чтобы любое использование воды было «разумным и полезным». Эти «полезные виды использования» обычно включали муниципальное и промышленное использование, ирригацию, производство гидроэлектроэнергии и водопой скота. Совсем недавно концепция была расширена и теперь включает рекреационное использование, защиту рыбы и дикой природы, а также улучшение и эстетическое наслаждение.

      Вплоть до начала 1900-х годов присваиватели — большинство из них были горняками и фермерами, не входящими в прибрежные районы, — просто брали под свой контроль и использовали столько воды, сколько хотели. Иногда уведомление подавалось в окружной регистратор, но официального разрешения от какого-либо административного или судебного органа не требовалось.

      Закон о комиссии по водным ресурсам 1914 года установил сегодняшний процесс получения разрешений. Закон создал агентство, которое позже превратилось в Государственный совет, и наделил его полномочиями по выдаче разрешений и лицензий на использование поверхностных вод Калифорнии. Закон был предшественником сегодняшних положений Водного кодекса, регулирующих присвоение.

      Эти права присвоения после 1914 года регулируются вышеупомянутой иерархией приоритетов, разработанной 49ers. Во время нехватки самый последний («младший») правообладатель должен первым прекратить такое использование; приоритет каждого права датируется временем подачи заявки на получение разрешения в Совет штата. Хотя права собственности до и после 1914 года схожи, права после 1914 года подлежат гораздо более тщательному контролю и регулированию со стороны Совета.

      Прибрежные права по-прежнему имеют более высокий приоритет, чем права присвоения. Приоритеты прибрежных правообладателей обычно имеют одинаковый вес; во время засухи все делят между собой нехватку.

      Права на подземные воды

      В большинстве районов Калифорнии вышележащие земельные собственники могут извлекать просачивающиеся подземные воды и использовать их с пользой без одобрения Совета штата или суда. В Калифорнии нет процесса выдачи разрешений на регулирование использования подземных вод. Однако в некоторых бассейнах использование подземных вод подлежит регулированию в соответствии с судебными постановлениями, определяющими права на подземные воды в пределах бассейнов.

      Верховный суд Калифорнии постановил в деле 1903 года Кац против Уолкиншоу, что положение о «разумном использовании», которое регулирует другие виды прав на воду, также применяется к грунтовым водам. До этого доминировала английская система нерегулируемой откачки грунтовых вод, но она оказалась неподходящей для полузасушливого климата Калифорнии. Дело Верховного суда установило концепцию вышестоящих прав, при которой должны учитываться права других лиц на землю, лежащую над водоносным горизонтом. Более поздние судебные решения установили, что подземные воды могут быть изъяты для использования за пределами бассейна, хотя права присваивателя подчинены вышестоящим правам.

      Процесс получения разрешения

      Разрешения охватывают всю гамму, от районов водоснабжения и электроснабжения до фермеров и владельцев ранчо. Помимо прибрежных правообладателей и пользователей подземных вод, разрешения не требуются пользователям покупной воды или тем, кто использует воду из родников или стоячих водоемов, не имеющих естественных выходов на землю, где они расположены. Однако несанкционированное присвоение воды является нарушением закона и может повлечь за собой судебные иски и штрафы.

      В разрешениях на право водопользования тщательно прописаны объемы, условия и сроки строительства предлагаемого водного проекта. Прежде чем Совет выдаст разрешение, он должен принять во внимание все предшествующие права и наличие воды в бассейне. Совет также рассматривает потоки, необходимые для сохранения видов использования в русле реки, таких как отдых и среда обитания рыб и диких животных. Записи о присвоении и использовании воды по всему штату ведутся Отделом по правам на воду Государственного совета.

      Чтобы получить разрешение, предполагаемый присваиватель должен выполнить следующие шаги:

      • Подача заявления. Процесс инициируется, когда заявка на получение разрешения подается лицом или агентством, желающим отвести воду. В этой заявке конкретно описывается источник предлагаемого проекта, место использования, цель, точка (пункты) перенаправления и количество, подлежащее перенаправлению.
      • Принятие заявки. Совет уведомляет заявителя в течение 30 дней о том, является ли заявка неполной или принятой. Принятие устанавливает приоритет в качестве даты подачи.
      • Экологическая экспертиза. Закон штата Калифорния о качестве окружающей среды требует учета воздействия на окружающую среду до выдачи разрешения. Крупные проекты, которые могут поставить под угрозу или ухудшить естественную среду обитания или качество воды, обычно требуют подготовки отчета о воздействии на окружающую среду. Совет изучает потенциальное воздействие предлагаемого проекта на окружающую среду и определяет, потребуются ли меры по сохранению.
      • Публичное уведомление. Затем Совет штата публикует уведомление о намерениях заявителя и приглашает прокомментировать его. Копии любых протестов передаются заявителю, который должен ответить.
      • Резолюция протеста. Правление принимает меры для разрешения любых поданных протестов. Если обе стороны могут договориться о взаимоприемлемых условиях, протест разрешается на этом этапе процесса. В случае, если это не решено для небольших проектов, проблема может быть решена с помощью отчета о инженерно-полевых исследованиях, подготовленного Отделом прав на воду Совета. По апелляциям из отчета и по крупным проектам проводится официальное слушание перед одним или несколькими членами Государственного совета. Решение Совета основывается на протоколе слушания.
      • Выдача разрешения. Прежде чем выдать разрешение, необходимо сделать два первоначальных заключения Правления: что нераспределенная вода доступна для подачи заявителю, и что присвоение заявителем отвечает общественным интересам, концепция, которая является главной заботой во всех решениях Правления. Затем разрешение выдается, если Совет определяет, что предлагаемое использование воды лучше всего соответствует этим критериям. Если он определяет иное, могут быть наложены условия для обеспечения их выполнения, или заявление может быть отклонено. В большинстве случаев заявитель должен начать строительство проекта в течение двух лет после выдачи разрешения.

      В разрешении указываются и другие условия, например, сроки завершения строительства и когда водопользование должно быть завершено. Обладатель разрешения может ходатайствовать о продлении. В отличие от прибрежных прав, права собственности определяются как максимальная сумма, которая в конечном итоге потребуется для предлагаемого проекта (или «полезного использования[ов]») до тех пор, пока проект считается разумным и старательно реализуется.

      Любое изменение назначения, места использования или точки отклонения требует одобрения Правления. Предлагаемое изменение не может инициировать новое право или наносить ущерб любому другому законному водопользователю.

      • Лицензирование. Когда проект завершен, условия разрешения соблюдены и наибольший объем воды, указанный в разрешении, используется для полезного использования, Совет подтверждает условия и выдает лицензию присваивателю. Эта лицензия является окончательным подтверждением права на воду и остается в силе до тех пор, пока выполняются ее условия и продолжается полезное использование.

      Совет уполномочен обеспечивать соблюдение условий как разрешения, так и лицензии, а также может отозвать их в случае невыполнения условий. Могут быть предприняты другие, менее суровые меры, или Правление может издать приказ о прекращении и воздержании, чтобы обеспечить своевременное соблюдение условий.

      Дополнительные обязанности

      Государственный совет имеет несколько других основных обязанностей в области прав на воду в дополнение к администрированию системы разрешений и лицензирования. Эти обязанности включают установленное законом судебное разбирательство и обращение в суд. Установленное законом судебное решение — это процесс, посредством которого производится всестороннее определение всех прав на воду в речной системе. Это происходит, если истец подает прошение в Государственный совет о вынесении судебного решения, и Совет считает, что действие необходимо и отвечает общественным интересам. Верховный суд Калифорнии постановил, что в число истцов или петиционеров могут входить не только водопользователи, но и те, кто добивается признания ценности общественного доверия в масштабах всей реки.

      После удовлетворения ходатайства сотрудники Государственного совета расследуют дело и выпускают отчет, который включает в себя проект Приказа о решении. Затем проводится слушание по возражениям против проекта отчета, после чего Государственный совет принимает окончательное постановление и подает его в соответствующий Верховный суд. Возражения на окончательный приказ заслушиваются в судебном заседании, после чего суд может определить их по существу. Последним шагом является постановление суда, определяющее все права на воду в спорной системе.

      Совет штата также может выступать в качестве «арбитра» в судебных процессах о правах на воду, либо рекомендуя решение по всему спорному делу, либо отвечая на вопросы о физических фактах. Сотрудники Совета тщательно изучают вопрос, затем выпускают проект отчета, на который заинтересованные стороны могут подать возражения; слушание по этим возражениям разрешено, но не требуется по закону. Отчет Совета становится доказательством, но суд также обязан заслушать любые другие доказательства, представленные в качестве опровержения.

      Общественный фонд

      По мере того, как все большее внимание уделяется защите водоемов в русле рек — рыбе, дикой природе, отдыху и наслаждению живописными видами — распределение поверхностных вод осуществляется в соответствии с постоянно ужесточающимися ограничениями, что создает новые проблемы и дает новое направление деятельности Государственного совета в области прав на воду.

      В соответствии с доктриной общественного доверия определенные ресурсы считаются собственностью всех граждан и подлежат постоянному надзору со стороны государства. Первоначально общественное доверие ограничивалось торговлей, судоходством и рыболовством, но с годами суды расширили это определение, включив в него рекреационные и экологические ценности.

      В знаменательном деле Верховный суд Калифорнии постановил, что водное законодательство Калифорнии представляет собой интеграцию систем общественного доверия и права присвоения и что все ассигнования могут подлежать пересмотру, если «изменяющиеся обстоятельства» требуют их пересмотра и перераспределения. Суды также имеют параллельную юрисдикцию в этой области. В то же время он постановил, что, как и другие виды использования, ценности общественного доверия подпадают под действие положений о разумном и выгодном использовании Конституции Калифорнии.

      Трудность заключается в том, чтобы сбалансировать потенциальную ценность предлагаемого или существующего водозабора с тем влиянием, которое он может оказать на общественное доверие. После тщательного взвешивания вопросов и принятия решения Совету поручено принять меры, которые защитят последний. Суды также имеют параллельную юрисдикцию в этой области. Как и в случае со всеми другими частями калифорнийской водной головоломки, справедливое и беспристрастное распределение ограниченного ресурса среди множества конкурирующих пользователей представляет собой одну из самых больших задач Совета.

      Жалобы

      Совет штата также отвечает за расследование возможного незаконного, расточительного или неразумного использования воды либо в ответ на жалобу, либо по собственной инициативе Совета штата. Если в ходе расследования Государственного совета выясняется, что имеет место неправомерное использование воды, Совет обычно уведомляет пострадавших лиц и предоставляет разумный период времени для прекращения неправомерного использования воды. Совет штата может также провести слушание, чтобы определить, имело ли место или имеет место злоупотребление водой. К водопользователям, не прекратившим неправомерное использование воды, применяются различные меры административного воздействия, включая возможные штрафы и отзыв разрешения или лицензии. В соответствующих случаях Совет штата может также добиваться судебной защиты в судах.

      Перекачка воды

      В последние годы временная передача воды от одного водопользователя к другому все чаще используется как способ удовлетворения потребностей штата в воде, особенно в засушливые годы. Временная передача прав на воду после 1914 года инициируется по ходатайству в Государственный совет. Если Совет сочтет, что предлагаемая передача не нанесет ущерба другим законным водопользователям и необоснованно не повлияет на рыбу, диких животных или других пользователей в реке, то передача будет одобрена.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *