О принятии заявления к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства: Когда дело не может рассматриваться в порядке упрощенного производства

Глава 29. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства

Статья 226. Условия рассмотрения дел в порядке упрощенного производства

1. В случае, если требования истца носят бесспорный характер, признаются ответчиком или иск заявлен на незначительную сумму, дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства.

2. Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по ходатайству истца при отсутствии возражений ответчика или по предложению арбитражного суда при согласии сторон.

Комментарий к статье 226

1. Дела, подведомственные арбитражным судам, могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства при наличии одного из следующих условий:

а) если требования истца носят бесспорный характер;

б) если требования истца признаются ответчиком;

в) если истцом заявлен иск на незначительную сумму.

Бесспорный характер требований истца не означает отсутствие спора о праве в заявленных истцом требованиях. Подавая исковое заявление, истец добивается от арбитражного суда защиты своего нарушенного или оспоренного права или охраняемого законом интереса, считая, что принадлежащие ему право или законный интерес находятся в состоянии спора. В то же время истец может располагать неопровержимыми доказательствами, подтверждающими обоснованность заявленных им требований. В этой связи проведение упрощенного производства является целесообразным и обуславливается бесспорностью доказательств, на которых основываются требования истца.

Требования истца, не подтверждаемые бесспорными доказательствами, могут быть предметом рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если у истца имеются доказательства признания ответчиком своего долга. Такими доказательствами могут быть как непосредственно выраженное ответчиком письменное признание долга, так и доказательства совершения ответчиком действий, направленных на исполнение (в том числе частичное) своих долговых обязательств.

Размер заявленных требований согласно ч. 3 ст. 227 АПК считается незначительным, если составляет сумму до двухсот установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда по искам юридических лиц или до двадцати установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда по искам индивидуальных предпринимателей.

2. Основанием для возбуждения дела в арбитражном суде, в том числе и для рассматриваемого в порядке упрощенного производства, является исковое заявление, подаваемое по правилам, установленным ст. 125 АПК. Упрощенное производство может быть назначено по инициативе истца или по инициативе арбитражного суда. Просьба истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства выражается им в соответствующем ходатайстве. Данное ходатайство может как непосредственно включаться истцом в содержание искового заявления, так и подаваться в арбитражный суд в качестве отдельного документа. Упрощенное производство может быть назначено по инициативе арбитражного суда, если арбитражный суд при принятии искового заявления к производству установит наличие условий для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, указав сторонам на возможность разрешения дела в таком порядке.

Необходимым условием для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства является согласие на это истца и ответчика. Если стороны или одна из них не выразят своего согласия или если ответчик представит свои возражения на проведение упрощенного производства, дело должно быть рассмотрено по общим правилам искового производства.

3. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства является новым институтом для российского арбитражного процессуального права. Необходимость его введения обусловлена нецелесообразностью использования сложной, дорогостоящей и протяженной во времени арбитражной процессуальной формы по очевидным, бесспорным и малозначительным делам, а также стремлением разгрузить арбитражные суды от тех дел, которые не нуждаются в прохождении всей процедуры рассмотрения дела. При рассмотрении дел в таком порядке судебное решение выносится арбитражным судом не по общим, а по упрощенным правилам арбитражного процесса: без вызова сторон, только на основании письменных доказательств и объяснений сторон, данных в письменной форме, в течение одного месяца со дня поступления в арбитражный суд искового заявления.

Упрощенное производство призвано обеспечить оперативное рассмотрение арбитражным судом большого количества дел и тем самым способствовать эффективной защите нарушенных прав и законных интересов обращающихся в арбитражный суд субъектов.

Практика рассмотрения бесспорных и очевидных дел в рамках особой сокращенной или упрощенной процедуры распространена во многих странах мира (Франция, Нидерланды, Великобритания). В России упрощенная процедура рассмотрения гражданских дел также предусмотрена в гражданском судопроизводстве в форме приказного производства.

Рассмотрение дел в арбитражном процессе в порядке упрощенного производства и приказное производство в гражданском процессе, имея ряд схожих черт, в то же время существенно отличаются друг от друга. Рассмотрение дела в приказном производстве осуществляется без судебного разбирательства и заканчивается вынесением судебного приказа, который сам по себе является исполнительным документом. Вынесенный судебный приказ по заявлению должника может быть отменен вынесшим его судьей.

Упрощенное производство в арбитражном процессе осуществляется, за некоторыми изъятиями, по общим правилам искового производства, дела разрешаются в судебном разбирательстве и заканчиваются вынесением судебного решения. При этом судебное решение по предъявляемым к нему требованиям и порождаемым правовым последствиям полностью тождественно судебному решению, выносимому при рассмотрении дела в обычном порядке, оно не может быть отменено или изменено, кроме как в соответствии с установленной законом процедурой пересмотра вынесенных арбитражным судом актов.

Статья 227. Дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства

В порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены дела:

1) об имущественных требованиях, основанных на документах, подтверждающих задолженность по оплате за потребленные электрическую энергию, газ, воду, за отопление, услуги связи, по арендной плате и другим расходам, связанным с эксплуатацией помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих имущественные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не выполняются;

3) по искам юридических лиц на сумму до двухсот установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, по искам индивидуальных предпринимателей на сумму до двадцати установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;

4) по другим требованиям при наличии условий, предусмотренных статьей 226 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 227

1. Статья 227 АПК устанавливает перечень дел, по которым возможно применение упрощенного порядка рассмотрения дел. Следует учитывать, что в порядке упрощенного производства арбитражный суд может рассматривать лишь дела, отнесенные законом к его подведомственности.

При рассмотрении дел, связанных с задолженностью по оплате за электрическую энергию, коммунальные услуги, услуги связи, по арендной плате и другим расходам, связанным с эксплуатацией помещений, возможность проведения упрощенного производства связана со спецификой доказательств, подтверждающих такую задолженность и имеющих практически бесспорный характер. Обязательным условием рассмотрения такой категории дел в арбитражном суде, в том числе и в порядке упрощенного судопроизводства, является использование помещения в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Это связано с возможностью участия в арбитражном процессе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Предъявление исков к указанным лицам в арбитражный суд возможно только в части их деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. Если задолженность по арендной плате, электрической энергии, любым другим расходам, связанным с эксплуатацией помещения, образовалась в отношении помещения, используемого, например, для личного проживания индивидуального предпринимателя, то исковые требования о ее взыскании должны подаваться по подведомственности в суды общей юрисдикции.

2. Упрощенное производство может быть назначено по делам, основанным на признанных, но не исполненных ответчиком обязательствах. Для этого истцом в арбитражный суд должны быть представлены как документы, подтверждающие имущественные обязательства ответчика перед истцом, так и документы, свидетельствующие о признании ответчиком своего долга. Закон особо акцентирует, что признанные ответчиком обязательства должны носить имущественный характер.

3. Установленный ст. 227 АПК перечень дел не носит исчерпывающего характера. В том случае, если арбитражный суд при принятии искового заявления из представленных истцом доказательств установит, что не указанные в перечне требования истца носят бесспорный характер, признаются ответчиком или иск заявлен на незначительную сумму, дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Статья 228. Судебное разбирательство по делам упрощенного производства

1. Дела упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. Дела упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий месяца со дня поступления искового заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

3. В определении о принятии искового заявления к производству арбитражный суд указывает на возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и устанавливает пятнадцатидневный срок для представления сторонами возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также для представления отзыва на заявленные требования или других доказательств.

4. При рассмотрении дел в порядке упрощенного производства судебное заседание проводится без вызова сторон. Судом исследуются только письменные доказательства, а также отзыв, объяснения по существу заявленных требований, представленные в письменной форме, другие документы.

5. В случае, если должник возражает в отношении заявленных требований, а также если сторона возражает в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, арбитражный суд выносит определение о рассмотрении этого дела по общим правилам искового производства, установленным настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 228

1. Упрощенное производство представляет собой разновидность обычного искового порядка разрешения дел арбитражным судом. Возбуждение дела производится на основании подаваемого в соответствии с требованиями ст. 125 АПК искового заявления, к которому должны быть приложены все необходимые документы. Подготовка дела к судебному разбирательству, а также само судебное разбирательство производится в соответствии с правилами, установленными АПК для искового производства. Глава 29 АПК устанавливает лишь некоторые исключения из указанных правил, обусловленные спецификой упрощенного производства как более простого и оперативного способа рассмотрения дел арбитражным судом.

Поскольку это не запрещается законом, при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства возможно участие как на стороне истца, так и на стороне ответчика нескольких истцов или нескольких ответчиков, если требования соистцов к должнику или истца к соответчикам отвечают условиям, установленным в ст. 226 АПК.

2. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства осуществляется судьей единолично. При этом закон устанавливает максимальный срок для вынесения решения в упрощенном порядке, который не должен превышать один месяц со дня поступления искового заявления в арбитражный суд. Таким образом, срок для рассмотрения дела может быть еще более незначительным и определяется по усмотрению судьи, исходя из обстоятельств конкретного дела.

Как и при рассмотрении дела в обычном исковом порядке, рассмотрение дела в порядке упрощенного производства включает в себя стадию подготовки дела к судебному разбирательству. Исходя из смысла упрощенного производства, указание на подготовку дела к судебному разбирательству должно быть включено в содержание определения о принятии искового заявления к производству. Вынесение отдельного определения вряд ли будет целесообразным, поскольку будет загромождать ведение производства лишними процессуальными документами. Подготовка к судебному разбирательству должна быть проведена с таким расчетом, чтобы была возможность провести судебное разбирательство и вынести решение по делу до истечения установленного законом месячного срока.

Если в ходе подготовки дела выяснится необходимость проведения экспертизы, вызова свидетелей, исследования вещественных доказательств, дело должно рассматриваться в порядке обычного искового производства, поскольку данные средства доказывания не могут использоваться в упрощенном производстве.

Как и в обычном исковом производстве, при рассмотрении дела в упрощенном порядке к ответчику возможно применение предусмотренных АПК обеспечительных мер, в том числе предварительных обеспечительных мер.

3. Если при принятии искового заявления судья установит наличие условий для проведения упрощенного производства или если в деле есть соответствующее ходатайство от истца и судья сочтет его обоснованным, арбитражный суд выносит определение о принятии дела к производству с указанием возможности проведения упрощенного производства. В этом же определении арбитражный суд может указать на необходимость представления дополнительных доказательств, а также о возможности ответчика представить отзыв на заявленные требования. Указанные действия, так же как и представление сторонами или одной стороной возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, должны быть произведены в течение 15 дней после принятия дела к производству. Этот срок не может быть сокращен или продлен.

В отзыве на заявленные требования ответчик может согласиться с предъявленными к нему требованиями либо представить свои возражения против них, например, оспорив представленные истцом доказательства или заявив об их подлоге. Кроме того, ответчик, так же как и истец, может отказаться от рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Такой отказ может быть немотивированным. Если по истечении 15-дневного срока от истца и ответчика не поступило возражений о рассмотрении дела в упрощенном порядке, а от ответчика не поступило возражений на заявленные истцом требования, стороны считаются согласившимися с рассмотрением дела по правилам упрощенного производства, а ответчик — признавшим предъявленные к нему требования.

4. Упрощенное производство в арбитражном процессе является документарным производством и проводится без участия сторон. В ходе судебного заседания судья может исследовать лишь письменные доказательства и иные документы, а также объяснения сторон по существу заявленных требований, представленные в письменной форме.

Отзыв на заявленные требования по общему правилу не является доказательством, поскольку лишь содержит отношение ответчика к заявленным к нему требованиям; любое выраженное в отзыве возражение ответчика против иска должно, в свою очередь, подтверждаться доказательствами. В то же время в рамках упрощенного производства отзыв ответчика может являться доказательством несогласия ответчика с требованиями истца и необходимости проведения обычного искового производства.

Статья 229. Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства

1. Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть принято только в том случае, если должник не представил возражений по существу заявленных требований в установленный судом срок.

2. Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса.

3. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия.

4. Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Комментарий к статье 229

1. К выносимому по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства решению предъявляются требования, аналогичные предъявляемым к судебным решениям, вынесенным в обычном исковом порядке. Основными такими требованиями являются законность и обоснованность вынесенного решения. Можно сделать вывод, что решение в порядке упрощенного производство не должно выноситься:

а) при несогласии должника с заявленными требованиями, представленными в пределах установленного арбитражным судом 15-дневного срока;

б) при несогласии лиц, участвующих в деле, с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства.

При анализе обоснованности судебного решения возникает вопрос: должен ли арбитражный суд выносить решение по делу при его рассмотрении в порядке упрощенного производства, если в ходе исследования материалов дела выяснится недостаточность представленных доказательств для подтверждения правомерности заявленных требований или невозможность разрешения спора на основании представленных доказательств? Такая ситуация может возникнуть вследствие допущенной ошибки судьи при принятии дела к производству и назначении упрощенного порядка его рассмотрения. В этом случае арбитражный суд может вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Однако такое решение вопроса повлечет за собой ущемление прав истца, полагавшегося на бесспорность представленных им доказательств. Кроме того, в упрощенном производстве у истца отсутствовала возможность представить арбитражному суду иные, помимо письменных, доказательства. Отложение производства по делу для представления дополнительных доказательств также не будет оптимальным решением, учитывая оперативный характер упрощенного производства и требования принципов состязательности и равноправия сторон в процессе. Наилучшим вариантом представляется возможность для арбитражного суда в случае невозможности вынесения решения назначить рассмотрение дела в порядке обычного искового производства с применением в нем всех возможных средств, предусмотренных арбитражной процессуальной формой.

2. Статья 229 АПК устанавливает ускоренный срок для направления лицам, участвующим в деле, копий судебного решения: вместо пяти дней, предусмотренных по правилам обычного искового производства, копия судебного решения, вынесенного в порядке упрощенного производства, должна быть направлена не позднее следующего дня после дня его принятия. Это связано с тем, что стороны в упрощенном производстве не вызываются в судебное заседание и не могут знать о существе принятого решения, так же как и о точной дате его принятия и вступления в законную силу, что может нарушить их процессуальные права, например, сократив срок для возможного обжалования решения. Копия судебного решения может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаться непосредственно в суде под расписку.

3. Порядок обжалования судебного решения, вынесенного в порядке упрощенного производства, аналогичен порядку обжалования обычного судебного решения. Решения, не вступившие в законную силу, в течение месяца могут быть обжалованы в арбитражный суд апелляционной инстанции. После вступления решения в законную силу в течение двух месяцев оно может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Об упрощенном (письменном) производстве | Электронное правительство Республики Казахстан

При рассмотрении гражданского дела в определенных случаях иск может рассматриваться в упрощенном (письменном) производстве с вынесением решения. В данной статье мы подробно остановимся на значении этих понятий,  в каком случае решение суда принимается в порядке упрощенного (письменного) производства и возможно ли обжаловать его?

Решение в порядке упрощенного (письменного) производства – это акт, выдаваемый судом в электронном формате без вызова сторон.

Дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются судьей в месячный срок со дня принятия иска и продлению не подлежит.

В иске должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается иск;

2) наименование сторон;

3) суть нарушения или угрозы нарушения прав и свобод гражданина или законных интересов истца и требования истца;

4) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, а также содержание доказательств, подтверждающие эти обстоятельства;

5) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или предусмотрено договором;

6) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действия, направленные на примирение, если такие действия предпринимались;

7) цена иска, если иск подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

8) перечень прилагаемых к иску документов.

В порядке упрощенного (письменного) производства подлежат рассмотрению дела:

1) по искам о взыскании денег, если цена иска не превышает для юридических лиц двух тысяч месячных расчетных показателей, для индивидуальных предпринимателей, граждан – одной тысячи месячных расчетных показателей;

2) независимо от цены иска по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору;

3) по ходатайству сторон или по инициативе суда могут быть рассмотрены иные дела искового производства, если не имеется обстоятельств, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) части третьей статьи 267-1 Гражданского процесуального кодекса Республики Казахстан.

В порядке упрощенного (письменного) производства не подлежат рассмотрению дела по спорам, затрагивающим права детей, за исключением споров о взыскании алиментов.

Суд уведомляет стороны о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) производстве не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия по адресу электронной почты или абонентскому номеру сотовой связи, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.

Стороны, не согласные с рассмотрением дела в упрощенном (письменном) производстве, вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления представить в суд ходатайство о рассмотрении спора по правилам искового производства в общем порядке, а ответчик – отзыв (возражение) на иск с приложением документов и доказательств.

По делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит решение, которое состоит из вводной и резолютивной частей. Копия решения суда высылается сторонам с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее получения, либо выдается не позднее трех рабочих дней со дня вынесения решения.

Если ответчик не согласен с решением, вынесенном в порядке упрощенного (письменного) производства, то он  вправе подать в суд заявление об отмене этого решения в течение пяти рабочих дней со дня получения копии решения в порядке упрощенного (письменного) производства.

Заявление подается в случае, если ответчик не был извещен надлежащим образом о поступлении иска и рассмотрении его в упрощенном (письменном) производстве, и не смог представить отзыв, а также доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.

Заявление об отмене решения упрощенного (письменного) производства рассматривается судом в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в суд.

В случае если суд отказал в отмене решения суда то, можно подать апелляционную жалобу или прокурор может принести апелляционное ходатайство на решение суда в течении одного месяца.

Закон о правах жертв преступлений

18 U.S.C. § 3771. Права жертв преступлений

(a) ПРАВА ЖЕРТВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. — Жертва преступления имеет следующие права:

(1) Право на разумную защиту от обвиняемого.

(2) Право на разумное, точное и своевременное уведомление о любом публичном судебном разбирательстве или любом условно-досрочном освобождении, связанном с преступлением, или об освобождении или побеге обвиняемого.

(3) Право не быть исключенным из любого такого публичного судебного разбирательства, если только суд после получения четких и убедительных доказательств не определит, что показания потерпевшего будут существенно изменены, если потерпевший услышит другие показания на этом судебном разбирательстве.

(4) Право быть заслушанным в ходе любого публичного разбирательства в окружном суде, связанного с освобождением, заявлением о признании вины, вынесением приговора или любым производством по условно-досрочному освобождению.

(5) Разумное право обратиться к поверенному правительства по делу.

(6) Право на полную и своевременную реституцию в соответствии с законом.

(7) Право на рассмотрение дела без необоснованной задержки.

(8) Право на справедливое обращение и уважение достоинства и частной жизни жертвы.

(9) Право быть своевременно проинформированным о любой сделке о признании вины или соглашении об отсрочке судебного преследования.

(10) Право на получение информации о правах в соответствии с настоящим разделом и услугах, описанных в разделе 503(c) Закона о правах жертв и реституции от 1990 г. (42 U.S.C. 10607(c)) и предоставление контактной информации для Управление омбудсмена по правам потерпевших Министерства юстиции.

(b) ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРАВА. — В ходе любого судебного разбирательства, связанного с преступлением против жертвы преступления, суд должен обеспечить, чтобы жертве преступления были предоставлены права, описанные в подразделе (а). Прежде чем вынести определение, указанное в подразделе (а)(3), суд должен сделать все возможное, чтобы обеспечить как можно более полное присутствие потерпевшего, и должен рассмотреть разумные альтернативы исключению потерпевшего из уголовного судопроизводства. Причины любого решения об отказе в помощи в соответствии с настоящей главой должны быть четко указаны в протоколе.

(c) BEST EFFORTS TO ACCORD RIGHTS.—

(1) ПРАВИТЕЛЬСТВО.— Должностные лица и сотрудники Министерства юстиции и других департаментов и агентств Соединенных Штатов, занимающиеся раскрытием, расследованием или судебным преследованием преступлений. прилагают все усилия для того, чтобы жертвы преступлений были уведомлены и наделены правами, описанными в подразделе (а).

(2) КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА. — Прокурор уведомляет жертву преступления о том, что жертва преступления может обратиться за советом к адвокату в отношении прав, описанных в подразделе (а).

(3) УВЕДОМЛЕНИЕ. — Уведомление об освобождении, требуемое иным образом в соответствии с настоящей главой, не должно предоставляться, если такое уведомление может поставить под угрозу безопасность любого лица.

(d) ПРИМЕНЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЯ. —

(1) ПРАВА. — Жертва преступления или законный представитель жертвы преступления, а также представитель Правительства могут отстаивать права, описанные в подразделе (а). Лицо, обвиняемое в совершении преступления, не может получить какую-либо помощь в соответствии с настоящей главой.

(2) НЕСКОЛЬКО ЖЕРТВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. — В случае, когда суд находит, что количество жертв преступлений делает практически невозможным предоставление всем жертвам преступлений прав, описанных в подразделе (а), суд вырабатывает разумную процедуру. ввести в действие эту главу, которая не усложняет и не продлевает разбирательство.

(3) ХОДАТАЙСТВО О ЗАЩИТЕ И ПИСЬМО МАНДАМУСА. Права, описанные в подразделе (а), должны быть заявлены в окружном суде, в котором ответчик преследуется по суду за преступление, или, если судебное преследование не ведется, в суде. Районный суд района, в котором произошло преступление. Районный суд должен немедленно рассмотреть и разрешить любое ходатайство, отстаивающее право потерпевшего. Если окружной суд отказывает в испрашиваемой помощи, мовант может обратиться в апелляционный суд с ходатайством о выдаче судебного приказа. Апелляционный суд может выдать судебный приказ по приказу единоличного судьи в соответствии с окружным правилом или Федеральными правилами апелляционного производства. Апелляционный суд должен принять решение по такому заявлению немедленно в течение 72 часов после подачи заявления. Ни при каких обстоятельствах разбирательство не может быть приостановлено или продолжено более чем на пять дней в целях обеспечения соблюдения настоящей главы. Если апелляционный суд отказывает в испрашиваемой помощи, причины отказа должны быть четко указаны в протоколе в письменном мнении.

(4) ОШИБКА. — В любой апелляции по уголовному делу Правительство может заявить об ошибке, что окружной суд отрицает права любой жертвы преступления в судебном разбирательстве, к которому относится апелляция.

(5) ОГРАНИЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ .— Ни в коем случае непредоставление права в соответствии с этой главой не может служить основанием для 2263 нового судебного разбирательства. Потерпевший может подать ходатайство о пересмотре заявления или приговора только в том случае, если:

(A) потерпевший заявил о своем праве быть заслушанным до или во время рассматриваемого разбирательства, и в таком праве было отказано;

(B) потерпевший обращается в апелляционный суд с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 10 дней; и

(C) в случае заявления о признании вины обвиняемый не признал себя виновным в совершении самого серьезного преступления. Этот параграф не влияет на право жертвы на реституцию, предусмотренное в разделе 18 Кодекса Соединенных Штатов.

(6) ОТСУТСТВИЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИСКА. Ничто в этой главе не должно толковаться как санкционирование основания для иска о возмещении ущерба или создание, увеличение или подразумевающее какую-либо обязанность или обязательство перед любой жертвой или другим лицом за нарушение. из которых Соединенные Штаты или любой из их должностных лиц или сотрудников могут быть привлечены к ответственности за ущерб. Ничто в настоящей главе не может быть истолковано как ущемление прокурорского усмотрения Генерального прокурора или любого должностного лица под его руководством.

(e) ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Для целей настоящей главы термин «жертва преступления» означает лицо, которому непосредственно и непосредственно причинен вред в результате совершения федерального преступления или преступления в округе Колумбия. В случае жертвы преступления, не достигшей 18-летнего возраста, недееспособной, недееспособной или умершей, законные опекуны жертвы преступления или представители имущества жертвы преступления, члены семьи или любые другие лица, назначенные в качестве подходящих суд может принять на себя права жертвы преступления в соответствии с настоящей главой, но ни при каких обстоятельствах ответчик не может быть назван таким опекуном или представителем.

(f) ПРОЦЕДУРЫ СОБЛЮДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ.

(1) ПОЛОЖЕНИЯ.— Не позднее чем через 1 год после даты вступления в силу настоящей главы Генеральный прокурор Соединенных Штатов обнародует правила для обеспечения соблюдения прав потерпевших от преступлений и обеспечить соблюдение ответственными должностными лицами обязанностей, предусмотренных законом в отношении потерпевших от преступлений.

(2) СОДЕРЖАНИЕ. — Правила, обнародованные в соответствии с параграфом (1), должны —

(A) назначить административный орган в рамках Министерства юстиции для получения и расследования жалоб, касающихся предоставления или нарушения прав жертва преступления;

(B) требовать прохождения курса обучения для сотрудников и подразделений Министерства юстиции, которые не соблюдают положения федерального закона, касающиеся обращения с жертвами преступлений, и иным образом помогать таким сотрудникам и подразделениям более эффективно реагировать на потребности жертв преступлений;

(C) содержат дисциплинарные санкции, в том числе отстранение от работы или увольнение, для сотрудников Министерства юстиции, которые умышленно или намеренно не соблюдают положения федерального закона, касающиеся обращения с жертвами преступлений; и

(D) предусматривают, что генеральный прокурор или назначенное им лицо является окончательным арбитром по жалобе и что окончательное решение генерального прокурора не подлежит судебному пересмотру истцом».

Процедура подачи жалобы в Совет по правам человека

Борьба с нарушениями прав человека

18 июня 2007 года Совет по правам человека принял резолюцию 5/1, озаглавленную «Институциональное строительство Совета Организации Объединенных Наций по правам человека», в соответствии с которой была установлена ​​новая процедура рассмотрения жалоб для рассмотрения систематических грубых и достоверно подтвержденных нарушений всех прав человека. и все основные свободы, имеющие место в любой части мира и при любых обстоятельствах.

Процедура рассмотрения жалоб касается сообщений, поданных отдельными лицами, группами или неправительственными организациями, которые заявляют, что являются жертвами нарушений прав человека, или которым непосредственно и достоверно известно о таких нарушениях.

Как и предыдущая процедура 1503, она носит конфиденциальный характер и предназначена для расширения сотрудничества с заинтересованным государством. Новая процедура рассмотрения жалоб была улучшена, где это необходимо, для обеспечения того, чтобы процедура была беспристрастной, объективной, эффективной, ориентированной на жертв и своевременной.

История рассмотренных ситуаций с момента введения процедуры рассмотрения жалоб

Публикации о порядке рассмотрения жалоб

Брошюра с часто задаваемыми вопросами

 

Как работает информационный листок о порядке рассмотрения жалоб

3 9?

В соответствии с пунктом 94 резолюции 5/1 Председатель Рабочей группы по сообщениям совместно с Секретариатом проводят первоначальную проверку сообщений на основе критериев приемлемости, установленных в пунктах 85–88 резолюции 5/1. Заведомо необоснованные и анонимные сообщения отсеиваются. Сообщения, не отклоненные при первоначальном рассмотрении, передаются соответствующему государству для получения его мнения относительно заявлений о нарушениях. Как автор сообщения, так и заинтересованное государство информируются о ходе разбирательства на каждом этапе.

Две отдельные рабочие группы — Рабочая группа по сообщениям и Рабочая группа по ситуациям — несут ответственность, соответственно, за изучение письменных сообщений и доведение до сведения Совета систематических грубых и достоверно подтвержденных нарушений прав человека и основных свобод. . (Нажмите «в этом разделе», чтобы получить дополнительную информацию как о рабочих группах, так и о закрытых заседаниях Совета).

Каковы критерии принятия сообщения к рассмотрению?

Сообщение, касающееся нарушения прав человека и основных свобод, является приемлемым при условии, что:

  • Оно не является явно политически мотивированным и его цель соответствует Уставу Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека и другим применимые документы в области права прав человека;
  • Дает фактическое описание предполагаемых нарушений, включая права, которые, как утверждается, были нарушены;
  • Его язык не является оскорбительным. Однако такое сообщение может быть рассмотрено, если оно соответствует другим критериям приемлемости после исключения оскорбительных выражений;
  • Оно подается лицом или группой лиц, утверждающих, что они являются жертвами нарушений прав человека и основных свобод, или любым лицом или группой лиц, включая неправительственные организации, действующими добросовестно в соответствии с принципами прав человека, не прибегая к политически мотивированным позициям, противоречащим положениям Устава Организации Объединенных Наций, и заявляя, что он прямо и достоверно знает о соответствующих нарушениях. Тем не менее, надежно подтвержденные сообщения не должны быть неприемлемыми только потому, что знания отдельных авторов получены из вторых рук, при условии, что они сопровождаются четкими доказательствами;
  • Он основан не только на сообщениях, распространяемых средствами массовой информации;
  • Это не относится к делу, которое, как представляется, свидетельствует о последовательной схеме грубых и достоверно подтвержденных нарушений прав человека, которые уже рассматриваются специальной процедурой, договорным органом или другой процедурой Организации Объединенных Наций или аналогичной региональной процедурой рассмотрения жалоб в области прав человека. права;
  • Внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, за исключением случаев, когда представляется, что такие средства правовой защиты будут неэффективными или неоправданно затянутыми.

Национальные правозащитные учреждения, созданные и действующие в соответствии с Принципами, касающимися статуса национальных учреждений (Парижские принципы), в частности, в отношении квазисудебной компетенции, могут служить эффективным средством борьбы с отдельными нарушениями прав человека.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *