О медиации: Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 N 193-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Медиация в современном законодательстве — Гарант-Инфо

Под медиацией понимается способ разрешения споров с помощью посредника, основанный на добровольном согласии сторон на достижение взаимоприемлемого решения, закрепленного в соглашении. Несмотря на то, что медиация в настоящее время является одним из самых распространенных внесудебных способов урегулирования конфликтов в мире, детальное регулирование данный процесс в российском законодательстве получил сравнительно недавно.

В целях создания правовых условий для развития в Российской Федерации альтернативных (неюрисдикционных) способов урегулирования споров при участии независимых лиц — медиаторов, осуществляющих свою деятельность, в том числе профессионально, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему был принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее – Закон о медиации), который вступил в силу с 01.01.

2011.

Федеральным законом определены основные понятия и принципы проведения процедуры медиации, сферы применения процедуры медиации, установлены юридические последствия использования сторонами спора процедуры медиации, создана правовая база для деятельности медиаторов, определены основные требования к правовому положению медиаторов, их права и обязанности.

Однако, в других нормативных правовых актах, регулирующих процессуальную возможность применения процедур примирения и медиации, отсутствовала системность и единство возможности применения альтернативных способов урегулирования споров.

Представителями деловых кругов и объединений на состоявшейся 21.09.2017 встрече с Президентом Российской Федерации были высказаны пожелания о необходимости совершенствования примирительных процедур. По итогам указанной встречи 06.10.2017 утвержден Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр-2042, пунктом 2 которого поручено рассмотреть вопрос о совершенствовании регулирования примирительных процедур (медиации), включая применение медиации при рассмотрении дел государственными судами.

В связи с этим и в целях более широкого внедрения в сферу осуществления правосудия способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в том числе примирения, осуществляемого при содействии суда принят Федеральный закон от 26.07.2019 № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в действие 25.10.2019.

Данным Федеральным законом вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в части возможности судьи, пребывающего в отставке, быть медиатором, судебным примирителем и дополнены полномочия советов судей субъектов Российской Федерации на ведения списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе. Эти изменения направлены на повышение привлекательности альтернативных процедур разрешения споров и укрепление профессиональными кадрами института медиации и судебного примирения.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 дополнены положениями о порядке удостоверения нотариусом медиативного соглашения, которое в соответствии с внесёнными изменениями в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является одним из видов исполнительного документа.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 197-ФЗ вносятся изменения также и в Закон о медиации, которые касаются расширения сферы применения закона и дополнением требований к медиаторам, осуществляющих деятельность медиаторов на профессиональной основе.

Изменения, внесенные в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, по своей сути, аналогичны между собой и касаются закреплению в кодексах порядка проведения примирительных процедур, их виды с учетом особенностей рассмотрения судами подведомственной категории дел. В целях предоставления сторонам максимальных возможностей по урегулированию спора в настоящее время предусмотрена гибкая и многоплановая модель содействия суда примирению сторон, которое может осуществляться в различных формах: переговоры, сверка документов, посредничество, медиация, судебное примирение. При этом возможно использование других примирительных процедур, если это не противоречит федеральному закону. Примирительная процедура может быть проведена на любой стадии процесса по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда при согласии сторон. При этом если стороны пытались примириться до подачи иска в суд, в иске нужно будет указать, что именно было предпринято. К иску потребуется приложить подтверждающие эти действия документы, если они есть. Если действия по примирению совершал ответчик, их нужно будет обозначить в отзыве на иск, приложив подтверждающие документы (при наличии). В отзыве также потребуется изложить мнение о том, могут ли стороны примириться. Законом закреплен широкий перечень возможных результатов

примирения, к которым могут прийти стороны в процессе примирительной процедуры, и он является открытым. К числу таких результатов относятся: мировое соглашение, заключаемое в отношении всех или части требований, частичный или полный отказ от иска, его частичное или полное признание, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения и др. Если в процессе примирительной процедуры стороны не достигнут взаимоприемлемого результата примирения, судебное разбирательство возобновляется.

Управление Минюста России по Ивановской области

О медиации

Медиация – это альтернативная процедура урегулирования спора, суть которой состоит в переговорах с участием третьей, нейтральной стороны (медиатора).

Если у Вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или преподавателями
Вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить, то:
Вы можете обратиться в  медиацию БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Работа медиации (службы примирения) направлена на помощь студентам колледжа в мирном решении конфликтов.

   

Медиатор не будет судить или  ругать, главным участником  встречи будете Вы. 

Что даёт сторонам участие в программе?

• У Вас есть возможность:

— обсудить ситуацию;

— высказать своё отношение к случившемуся;

— предложить возможные варианты решения спорной ситуации;

— избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, которые часто преследуют нас, когда мы встречаемся с несправедливостью

• У конфликтующих сторон есть возможность:

— принести или получить извинения;

— объяснить причины и мотивации своих поступков;

Медиатор  в равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог. Не судит, не защищает, не поучает. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии  для обеих сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым участником отдельно.

Цель работы ведущего (медиатора) — организовать такой диалог, который инициирует взаимопонимание, восстановительные действия и групповое принятие решения

Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Конфликт должен быт решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Если они принятии на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.


Медиативная оговорка

– это соглашение сторон о том, что при возникновении спора, связанного с какими-либо правоотношениями, он будет передан на урегулирование с помощью медиации.

см. п.5. ст. 2 Федерального закона №193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» — далее по тексту «Закон о медиации».

Пример медиативной оговорки:

«_.1. Все возможные разногласия и споры, вытекающие из настоящего договора или в связи с ним, до разрешения в суде, подлежат урегулированию с помощью самостоятельных переговоров.
_.2. Стороны дали свое согласие, что при не разрешении спора путем переговоров Сторонами самостоятельно, Стороны обращаются к процедуре медиации в Центр альтернативного урегулирования споров и медиации при Союзе «Кузбасская торгово-промышленная палата» (далее – Центр) на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Регламентом указанного Центра, устанавливающим правила проведения процедуры медиации. При не достижении Сторонами соглашения о выборе медиатора Центра, вопрос о назначении медиатора решает Центр.
_.3. Стороны обязуются соблюсти досудебный порядок разрешения споров, указанный в пункте 8. 2 настоящего договора и в равных долях принять на себя расходы за оказание медиаторских услуг вышеуказанного Центра.
_.4. В случае, если в течение 60 дней после заключения соглашения о проведении процедуры примирения (медиации) или иного срока, обозначенного в таком соглашении, спор остается неурегулированным, он также подлежит разрешению в установленном законом порядке.
_.4. Несоблюдение Сторонами досудебного порядка урегулирования спора (медиации) является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения.
_.5. Разногласия и споры, вытекающие из настоящего договора или в связи с ним, не урегулированные после проведения самостоятельных переговоров, процедуры медиации, передаются на разрешение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.».

Для чего желательно использовать медиативную оговорку в тексте договора?

1. Включение медиативной оговорки в текст договора позволит Вам «не выносить сор из избы» — на всю информацию, относящуюся к процедуре медиации, распространяется правило конфиденциальности (ст. 5 Закона о медиации). Иными словами, медиативная оговорка на стадии заключения Договора – первая и надежная защита Вашей репутации.

2. Медиативная оговорка в тексте договора фиксирует Ваше доброе намерение – в случае возникновения спора мирно урегулировать его и достичь взаимовыгодного решения.

3. Наличие в Договоре медиативной оговорки говорит о необходимости соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.

Наличие в договоре медиативной оговорки позволяет урегулировать спор, прежде чем напрямую обратиться в суд. Впрочем, один из основополагающих принципов медиации – добровольность, и потому наличие медиативной оговорки не препятствует сторонам обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав и законных интересов, касающихся данных правоотношений (п.3 ст. 7 Закона о медиации).

4. Медиативная оговорка позволит значительно сократить время на урегулирование спора, сэкономить денежные средства, избежать финансовых потерь обеих сторон от длительного ненадлежащего исполнения договора и сохранить конфиденциальность.

5. Если Вы приняли решение включить в договор медиативную оговорку, Вы также можете указать ФИО конкретных медиаторов по согласованию с ними или установить порядок выбора медиаторов в случае возникновения спора.

6. В договорной практике зарубежных стран давно и повсеместно принято обязательное включение медиативной оговорки в текст договора. Таким образом, включение в договор медиативной оговорки подчеркивает статус Вашей компании как участника экономической деятельности и нацеленность на современное, цивилизованное урегулирование споров и разногласий.

Итоги развития медиация после принятия Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Главная \ ПУБЛИКАЦИИ \ Итоги развития медиация после принятия Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». \

 

Осутин С. В., к.воен.н., генеральный директор

НП «ЛИГА МЕДИАТОРОВ»

 Sergey Osutin, Ph.D. of Military Sciences,

 General Director of nonprofit partnership “LEAGUE OF MEDIATORS”

 

ИТОГИ РАЗВИТИЯ МЕДИАЦИИ В РОССИИ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ)».

RESULTS OF MEDIATION IN RUSSIA AFTER THE FEDERAL LAW «ON ALTERNATIVE DISPUTE SETTLEMENT PROCEDURES INVOLVING INTERMEDIARY (MEDIATION PROCEDURE).

 

 

Прошло почти 4 года с момента вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и внесения сопутствующих ему поправок в отдельные законодательные акты РФ. Интерес к медиации растет, об этом можно говорить явно. Растет количество партнерств и организаций, предлагающих услуги по медиации. Обучение медиации также активно развивается. В 2013 году лучшими в России и на территории единого экономического пространства признаны программы дополнительного образования по медиации и переговорному процессу Института философии  Санкт-Петербургского государственного университета.

Прежде всего, принятие закона о медиации вывело данную процедуру  на официальный и законный уровень с точки зрения юридической и в глазах общества в целом, позволило познакомиться с данным способом урегулирования споров более глубоко. Однако, все же введение института медиации как полноценного способа разрешения споров находится в самом начале своего становления.

Формирование спроса на медиацию находится под влиянием двух разнонаправленных тенденций:

— граждане и организации стремятся самостоятельно, без вмешательства государства и судебных органов, разрешить разногласия и споры.

— граждане и организации все больше своих конфликтов передают на рассмотрение суда.

Конечно же, существует целый спектр юридических услуг, направленных на сопровождение сторон в суде. Но при этом, в связи с перегруженностью судов в нашей стране, возникает вопрос: возможно ли разрешить спор без суда? Тут и начинается рассмотрение различных альтернативных способов разрешения споров.

         К сожалению, сегодня институт медиации только развивается и получает недостаточно внимания и поддержки со стороны федеральных и региональных ветвей власти. Большая работа ведется скорее деловым сообществом, чем государством, так как разрешение коммерческих, корпоративных споров, конфликтов между хозяйствующими субъектами с помощью медиации является одним из наиболее эффективных и отвечающих самой природе предпринимательства методов. И здесь есть подвижки: за последние 2 года активно продвигать медиацию стала Торгово-промышленная стала РФ. Она же стала развивать региональную сеть через свои ТПП в субъектах федерации. Это способствует пропаганде медиации в деловом сообществе и показывает значительный эффект от ее применения. На сегодняшний день только в 16 субъектах федерации нет информации о медиации и о работе с бизнесом. Единичные бизнес-медиации отмечаются в 16 регионах. В 9 регионах проведено от 5 до 30 медиаций, в 4-х от 30 до 50 и в 4-х более 50-ти.

Пока в России нет достаточного уровня информированности и готовности к переменам в обществе, нового восприятия этих нововведений, развитие медиации происходит медленно. Уровень правосознания людей  все-таки ниже по сравнению с Европой и США. При этом в России судебные издержки, размер госпошлины и услуги представителей существенно ниже, чем в западных странах, а скорость рассмотрения дел на порядок быстрее.

 Большую роль играет отношение к медиации представителей юридического сообщества: адвокатов, юристов, судей, а также уровень их владения предметом. К сожалению, несмотря на все усилия, существует определенное сопротивление, и многие юристы все еще воспринимают медиаторов как конкурентов, которые могут лишить их гонораров. Тем не менее, за последнее время, в частности, по данным Центра развития переговорного процесса и мирных стратегий Института философии СПбГУ, проводящего обучение медиации  Санкт-Петербурге, количество юристов и адвокатов, желающих получить знания по медиации, неуклонно возрастает и сегодня составлет, в среднем, 52% .

Значительную роль в распространении медиации играет судебная система. Судьи, как взаимодействующие со сторонами спора, могут рекомендовать им примирение с помощью медиации. В России во многих городах в судах открываются специальные комнаты примирения, медиаторы Лиги ведут активную работу, включая проведение в судах бесплатных медиаций. Тем не менее, у нас в России до сих пор настороженное отношение к медиации: среди часто возникающих опасений – возможное затягивание процесса, отсутствие схемы для исполнения медиативного решения и т.д.

Но все же за почти 4 года со дня принятия Закона, безусловно, есть и множество положительных моментов, свидетельствующих о возрастающем интересе к медиативным способам разрешения конфликтов. Например, как уже было отмечено, это спрос на обучение медиации в России,  в основном со стороны людей социальных профессий (к примеру, психологов), а также адвокатов и юристов. Представители юридической специальности прекрасно понимают, что судебное разбирательство далеко не всегда дает их клиентам необходимый результат. Юристы и адвокаты самизаинтересованы в содействии разрешению споров своих клиентов с минимальными потерями и за минимум времени.Судебное разбирательство зачастую бывает длительным, усугубляет отношения сторон, исполнение решений суда часто формально или просто безрезультатно. При этом, если основываться на нашем опыте, больше половины процедур медиации имеют как результат заключение медиативного соглашения, большая часть которых впоследствии исполняется сторонами без всякого принуждения.

Какие же действия необходимо предпринимать и в каком направлении работать в дальнейшем, чтобы медиация стала более часто используемой распространённой?

Анализируя практический опыт последних лет со дня принятия закона, можно с уверенностью говорить о том, что на текущий момент необходимо как можно больше внимания уделять просвещению и образовательной стороне вопроса. Это касается и всего населения, и юридического сообщества (с профессиональной точки зрения). Необходимо, чтобы адвокаты и юристы могли решать проблемы клиентов как можно большим количеством способов урегулирования конфликтов, расширяя спектр услуг. Клиент, в свою очередь, может сделать выбор, будучи максимально информированным о своих возможностях.

Сегодня в России медиация доступна каждому. Любой человек может воспользоваться услугами медиатора, обратившись в организацию, предоставляющие услуги медиации.

В связи с тем, что медиация в России еще относительно молодой институт, высокое качество подготовки будущих специалистов и непосредственно качество оказания услуг очень важно. Это необходимо для формирования положительного общественного мнения о медиации.

Так, Лига медиаторов предъявляет крайне высокие требования к членам Лиги, их образованию, одним из которых является постоянное повышение квалификации. С начала работы мы опираемся исключительно на собственные кадры. На сегодняшний день в составе Лиги более 90 медиаторов в 20 городах России, за все время существования проведено более 1000 успешных медиаций. С момента своего появления НП «Лига медиаторов» ориентирована на медиаторов, прошедших обучение по  подготовке медиаторов в лучших школах медиации страны и мира. Нами создан собственный стандарт качества медиаторов, вступающих в Лигу. Лигой разработаны критерии качества работы организации, содержащей реестр медиаторов. Ежегодно проводится конкурс среди медиаторов, в котором существуют отраслевые специализации и выбираются лучшие медиаторы: «Лучший медиатор года», «Медиации в семейных конфликтах», «Примирительные процедуры года», « Самый техничный медиатор года», «Корпоративные конфликты» и другие. Под номинации разработаны специальные сложносоставные критерии, помогающие осуществлять отбор лучших. Введена система «Мастер медиации» и выпущен, на Основании специального Положения, знак «Мастер медиации», определяющий высший профессионализм в практике медиации. На сегодняшний день им награждены в России 11 человек.

Базовым российским университетом, обучающим медиации и соответствующим международному стандарту и федеральной программе по обучению медиации, выбран  Санкт-Петербургский государственный университет, где в Институте философии в рамках направления  по конфликтологии  действует ряд бакалаврских и магистерских  программ по  анализу и  управлению конфликтами, посредничеству и медиации, переговорному процессу. Лига опирается в вопросе подготовки медиаторов именно на это учебное заведение, имеющее двадцатилетний опыт, выверенные программы и высококвалифицированный кадровый состав. Это позволяет Лиге осуществлять отбор медиаторов по согласованным с университетом критериям. В настоящее время Лига развивает сотрудничество с российскими организациями, которые серьезно относятся  к продвижению медиации, имеют волю и желание, сопряжённые с профессиональным  подходом.

Безусловно, медиацию продвигать непросто. В России тоже есть свои сложности. Прежде всего, необходимо преодолеть некоторые моменты общественного сознания. Ведь судебная процедура — это «необходимое» зло и результат культуры нашего общества. В то же время все некриминальные действия людей и бизнес-партнеров (проступки) имеют более эффективный способ их урегулирования, чем суд.

Конечно, как и всегда при внедрении нового, присутствует много недоверия и отрицания, но мы уверены, что выход института медиации на принципиально новый уровень развития – вопрос времени, так как статистика показывает, что в 80% случаев медиатор разрешает спор успешно, а исполняемость решения, вынесенного по спору, в 2 раза выше, чем в суде. Хочется надеяться, что мы уже близки к тому времени, когда развитие медиации в России начнет происходить более интенсивными темпами.

 

 

 

СГЮА — К вопросу о медиации

Интервью с выпускником СГЮА, федеральным судьей Октябрьского районного суда г. Саратова Александром Ершовым.

 

Студенты нашей академии, безусловно, знают о существовании альтернативных судебному рассмотрению формах разрешения споров. В Распоряжении Правительства РФ от 29.12.2008 г. №2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года» содержится необходимость поддержки внесудебных процедур урегулирования конфликтов. Одной из таких форм является медиация, которая обладает некоторыми преимуществами перед судебным процессом, выступая своеобразным договором между спорящими сторонами. О теории и практике применения этой примирительной процедуры я побеседовала с судьей Октябрьского районного суда города Саратова Александром Ершовым.

– Расскажите нашим читателям о процедуре медиации. Что собой представляет эта форма разрешения спора?

– В 2010 году был принят Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». С указанного времени ведется работа по внедрению данного акта. Процедура медиации предусматривает возможность урегулирования спора между сторонами в рамках гражданского оборота без вынесения судебного решения. Различают два вида разрешения конфликта: в порядке досудебной и судебной медиации. Досудебная медиация состоит в обращении спорящих сторон к услугам медиатора без судебного рассмотрения. Судебная же медиация предусматривает возможность урегулирования спора уже в рамках поданного иска. Целью медиации является разгрузка судов от разрешения споров. На базе нашего суда развивается как досудебная, так и судебная медиация. В ходе судебных заседаний судьи разъясняют сторонам возможность заключения медиативного соглашения, а также приглашают к участию в судебном заседании профессиональных медиаторов. В процессе разбирательства медиатор выслушивает позиции сторон, а в перерыве имеет возможность урегулировать конфликт. И, если медиативное соглашение все-таки достигается, оно подкрепляется мировым соглашением.

– В каких сферах правоотношений возможно урегулирование споров путем достижения медиативного соглашения.

– Спектр охватываемых правоотношений широк: семейные, жилищные, трудовые, экономические споры могут разрешаться с помощью этой процедуры. Прибегая к досудебной медиации, стороны уменьшают риск возможной огласки спора, сохраняя свою деловую репутацию. То есть, информация не выносится на общественный суд, тогда как судебные решения содержатся на сайте районного суда в открытом доступе. В рамках медиации о споре знают лишь сами стороны и медиатор. На мой взгляд, актуально применение такой процедуры в семейных отношениях: по спорам о порядке общения с ребенком, об определении места его жительства, а также о разделе совместно нажитого имущества между супругами.

– Какую силу имеет принятое по результатам медиативной процедуры решение?

– Соглашение между сторонами, достигнутое в ходе переговоров, имеет статус гражданско-правового договора, которое обязательно для исполнения сторонами. Несоблюдение его условий не лишает одну из сторон права на обращение за судебной защитой. Достижение соглашения в ходе судебного разбирательства может быть оформлено мировым соглашением, которое утверждается судом по правилам гражданско-процессуального законодательства, и в дальнейшем возможно его принудительное исполнение.

– Суд, выступая от имени государства, является гарантом законного правосудия. Несут ли медиаторы какую-либо ответственность за недобросовестное исполнение возложенных функций?

– Да, на них распространяется гражданско-правовая, а также уголовная ответственность, если медиатором будут совершены виновные действия, выраженные в злоупотреблении правами и обязанностями.

– Во временном отношении медиация проходит оперативнее или медленнее судопроизводства?

– Если говорить о досудебной медиации, то лицо несет не только временную экономию по сравнению с судебным делопроизводством, но и минимизирует финансовые затраты: отсутствуют обязанность по уплате государственной пошлины, расходы на оплату услуг представителя, а также иные издержки, в том числе возможные расходы на проведение экспертиз. В случае, когда спор в суде разрешается медиативным соглашением, стороны экономят процессуальный срок, который может быть вызван вероятным обжалованием судебного решения одной из сторон.

– Какими еще преимуществами обладает медиация?

– Помимо того, что эта альтернативная процедура экономит финансовые и временные ресурсы, она также способствует сохранению личных и деловых отношений.

– Насколько мне известно, за рубежом примирительные процедуры крайне востребованы, а в нашей стране граждане уже научились обращаться за помощью к медиаторам?

 – Большая практика применения медиации в Липецке и в Екатеринбурге. В Саратове этот институт только набирает обороты. Так, в Октябрьском районном суде г. Саратова в 2014 году была открыта комната примирения, организованы дежурства профессиональных посредников, которые на стадии подачи исковых заявлений дают гражданам консультации о возможности урегулирования спора без обращения за судебной защитой. В 2014 году были заключены медиативные соглашения по спорам в сфере защиты прав потребителей, в семейно-брачных и жилищных отношениях. Многие граждане не знают о преимуществах медиации, часто узнают о существовании такой процедуры именно в судебном заседании и ошибочно полагают, что медиатор не сможет разрешить их проблему, доверяют больше суду. При этом нередко вынесенное судебное решение ни одну из сторон не устраивает, что порождает дальнейшее обжалование судебного решения. Заключив же медиативное соглашение в рамках судебного разбирательства, стороны идут на уступки друг другу, фактически самостоятельно разрешают свой конфликт.

– Получается, что функции судьи и медиатора в чем-то пересекаются. Тогда в чем же разница между третейским разбирательством и медиативной процедурой урегулирования спора?

– Третейский суд предусматривает разрешение спора в соответствии с существующей между сторонами договоренностью о разрешении споров между ними. Решение третейского суда возможно к принудительному исполнению, по нему может быть выдан исполнительный лист. Медиация фактически сводится к тому, что стороны без обращения в суд решают свой конфликт с участием третьей стороны. Медиативное соглашение носит гражданско-правовой характер, то есть, представляет собой некую сделку.

– Расскажите о своей работе, посвященной медиации, которую Вы подготовили совместно с аспирантом нашей академии.

– В феврале 2015 года мной совместно с аспирантом кафедры гражданского и семейного права Д.А.Хмелевским была подготовлена статья о возможности применения процедуры медиации при урегулировании споров страхователя и страховщика. В этой работе мы высказали теоретический и практический взгляды на альтернативную процедуру разрешения спора.

 

Беседовала Ксения Коновалова, ИП

Закон КР от 28 июля 2017 года № 161 «О медиации»

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 июля 2017 года № 161

О медиации

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

22 июня 2017 года

 

 

Настоящий Закон разработан в целях создания правовых основ для применения в Кыргызской Республике медиации по урегулированию споров, содействия в защите прав, свобод и законных интересов граждан, развития партнерских деловых отношений и формирования этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с применением медиации к спорам, возникающим из гражданских, семейных и трудовых правоотношений.

2. Медиация применяется к спорам, возникающим из уголовно-правовых отношений в случаях, прямо предусмотренных законом.

3. Медиация не применяется, если спор затрагивает интересы лиц, не участвующих в медиации, или лиц, признанных судом недееспособными, за исключением случаев, когда эти лица или законные представители недееспособных лиц вступают в процесс в качестве стороны медиации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) медиация — процедура урегулирования спора при содействии медиатора (медиаторов) путем согласования интересов спорящих сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого соглашения;

2) медиатор — независимое физическое лицо, отвечающее требованиям настоящего Закона, оказывающее помощь сторонам в проведении медиации;

3) стороны медиации — физические лица и (или) юридические лица, выразившие согласие на урегулирование спора посредством медиации;

4) договор о применении медиации — письменное соглашение, заключаемое сторонами и медиатором об урегулировании спора путем проведения медиации;

5) медиативное соглашение — письменное соглашение сторон об урегулировании спора, достигнутое ими в результате медиации;

6) организация медиаторов — некоммерческая организация, создаваемая для объединения медиаторов на добровольной основе в целях обеспечения методических, организационно-правовых условий оказания медиаторами помощи по проведению медиации;

7) организация по профессиональному обучению медиаторов — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обучению и повышению квалификации медиаторов;

8) информационная встреча — встреча медиатора со сторонами спора, дела о проступке, уголовного дела для разъяснения сущности процедуры медиации;

9) сертификат — документ, подтверждающий получение дополнительного образования медиатора;

10) свидетельство медиатора — документ о присвоении статуса медиатора в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 3. Принципы проведения медиации

Медиация проводится на основе принципов:

1) добровольности;

2) сотрудничества и равноправия сторон медиации;

3) нейтральности медиатора;

4) конфиденциальности.

Статья 4. Принцип добровольности

1. Никто не вправе принудить стороны к урегулированию спора посредством медиации.

2. Никто не вправе принудить медиатора к оказанию помощи по урегулированию спора посредством медиации.

3. Достигнутые сторонами медиации договоренности исполняются добровольно.

Статья 5. Принцип сотрудничества и равноправия сторон медиации

1. Медиация проводится на основе конструктивного сотрудничества в целях согласования интересов спорящих сторон.

2. Стороны медиации имеют равные возможности в выборе медиатора, предъявлении своих позиций и в выработке взаимоприемлемого соглашения.

Статья 6. Принцип нейтральности медиатора

1. Медиатор при проведении медиации независим и беспристрастен.

2. Медиатор независим от сторон медиации, государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических и физических лиц.

3. Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно в интересах сторон и обеспечивать им равное участие в медиации.

4. При наличии обстоятельств, влияющих на нейтральность медиатора, он должен отказаться от проведения медиации.

Статья 7. Принцип конфиденциальности

1. При проведении медиации сохраняется конфиденциальность всей информации, относящейся к медиации.

2. Медиатор, сотрудники организации медиаторов обязаны соблюдать конфиденциальность информации, ставшей им известной до начала и (или) в процессе проведения процедуры медиации. Данная обязанность также распространяется и на случаи приостановления или прекращения их деятельности в качестве медиатора.

3. В случае если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию.

4. Стороны медиации не вправе разглашать информацию, относящуюся к медиации, если они не договорились об ином.

Статья 8. Гарантии при проведении медиации

1. Медиатор, сотрудники организации медиаторов не могут быть допрошены в качестве свидетеля о сведениях, ставших им известными в ходе информационной встречи и медиации.

2. Запрещается истребовать от медиатора и организаций медиаторов информацию, относящуюся к медиации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Глава 2. Правовой статус и организация деятельности медиатора

Статья 9. Требования, предъявляемые к медиатору

1. Медиатором может быть физическое лицо:

1) достигшее 25-летнего возраста;

2) имеющее высшее образование;

3) получившее сертификат по результатам дополнительного образования по медиации;

4) получившее свидетельство медиатора в соответствии с настоящим Законом.

2. Медиатором не может быть:

1) государственный или муниципальный служащий;

2) лицо, признанное недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) лицо, имеющее не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость.

3. Медиатор не вправе:

1) быть представителем какой-либо стороны в ходе медиации, а также быть представителем или защитником какой-либо из сторон в судебном разбирательстве или в третейском разбирательстве по спору, делу о проступках и уголовному делу, в которых он был медиатором;

2) оказывать какой-либо стороне медиации консультационную помощь в отношении спора, если стороны не договорились об ином.

Статья 10. Прекращение статуса медиатора

1. Статус медиатора прекращается в случаях:

1) утраты дееспособности;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

3) письменного заявления об отказе от статуса медиатора;

4) смерти медиатора.

2. Решение о прекращении статуса медиатора может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 11. Обучение медиаторов

1. Обучение медиаторов осуществляется организациями по профессиональному обучению медиаторов.

2. Для получения статуса медиатора необходимо получить дополнительное образование по медиации, подтвержденное сертификатом.

Медиатор обязан повышать свою квалификацию не менее одного раза в два года.

Статья 12. Оплата помощи по проведению медиации

1. Помощь по проведению медиации не относится к предпринимательской деятельности.

2. Помощь по проведению медиации может осуществляться медиаторами на возмездной или безвозмездной основе.

3. Размер и порядок оплаты помощи по проведению медиации определяются договором о применении медиации.

Статья 13. Организация медиаторов

1. Организация медиаторов создается по инициативе медиаторов в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством о некоммерческих организациях.

2. Организация медиаторов разрабатывает правила проведения и оплаты помощи по проведению медиации.

3. Организация медиаторов вправе осуществлять функции профессионального обучения медиаторов в порядке, определяемом законодательством.

Глава 3. Республиканское сообщество медиаторов

Статья 14. Республиканское сообщество медиаторов

Медиаторы Кыргызской Республики образуют республиканское сообщество медиаторов.

Республиканское сообщество медиаторов на учредительном собрании решает вопросы создания исполнительного органа управления и утверждения устава.

Статья 15. Функции исполнительного органа управления

Исполнительный орган управления:

1) участвует в совершенствовании нормативной правовой базы в области медиации;

2) рекомендует стандарты и типовые программы обучения медиаторов;

3) принимает Кодекс профессиональной этики медиатора;

4) выдает свидетельство медиатора лицам, соответствующим требованиям статьи 9 настоящего Закона;

5) ведет общереспубликанский реестр медиаторов;

6) прекращает статус медиатора;

7) представляет интересы медиаторов во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления;

8) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом.

Глава 4. Правила проведения медиации

Статья 16. Язык проведения медиации

1. Стороны медиации могут по своему усмотрению договориться о языке, который будет использоваться в процессе проведения медиации.

2. Стороны медиации вправе привлечь переводчика в рамках проведения процедуры медиации.

3. Медиативное соглашение может быть заключено на любом языке по выбору сторон.

4. Медиативное соглашение, заключенное по спору, по делам о проступках и по уголовному делу, находящимся в производстве суда, должно быть составлено на государственном либо официальном языке.

Статья 17. Сроки проведения медиации

1. Сроки проведения медиации определяются договором о применении медиации и не могут превышать шестьдесят календарных дней. По соглашению сторон медиации срок проведения медиации может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.

2. Медиация по спору, делу о проступке и уголовному делу, находящимся в производстве суда и третейского суда, должна быть завершена в срок до тридцати календарных дней. По взаимному согласию сторон и медиатора данный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.

Статья 18. Условия проведения медиации

1. Процедура медиации начинается с момента заключения договора о применении медиации.

2. Медиация может быть проведена как до обращения в суд, так и во время судебного разбирательства, третейского разбирательства и исполнительного производства.

3. Стороны медиации участвуют в процедуре медиации лично. В случае если одна из сторон не может по уважительным причинам лично участвовать в процедуре медиации, она уполномочивает на это своего представителя, полномочия которого оформляются в соответствии с законом.

4. В ходе процедуры медиации стороны могут пользоваться помощью представителей (адвокатов), переводчиков, а также специалистов в соответствующей области. С согласия сторон в процедуре медиации могут участвовать и другие лица.

Статья 19. Выбор медиатора

1. Для проведения медиации стороны по взаимному согласию выбирают медиатора (медиаторов).

2. Медиатор до его избрания или назначения в соответствии с настоящей статьей, в случае наличия обстоятельств, которые могут повлиять на его независимость и беспристрастность, незамедлительно обязан сообщить об этом сторонам и в организацию медиаторов, в которой он состоит.

Статья 20. Информационная встреча

1. Судья, арбитр, следователь и уполномоченное должностное лицо органа дознания вправе направлять стороны спора, дела о проступке и уголовного дела, находящихся в их производстве, на информационную встречу.

2. Стороны не вправе отказаться от участия в информационной встрече с медиатором по направлению судьи, арбитра, следователя и уполномоченного должностного лица органа дознания.

3. Во время проведения информационной встречи медиатор:

1) разъясняет сторонам спора сущность и принципы медиации;

2) в случае согласия сторон об урегулировании спора в рамках медиации согласовывает условия договора о применении медиации.

Статья 21. Форма и содержание договора о применении медиации

1. В случае взаимного согласия сторон на урегулирование спора посредством медиации заключается договор о применении медиации в письменной форме.

2. В договоре о применении медиации указываются следующие сведения:

1) дата и место заключения договора;

2) фамилия, имя и отчество или наименование сторон спора;

3) фамилия, имя и отчество или наименование представителей сторон спора с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их полномочия;

4) фамилия, имя и отчество медиатора или медиаторов;

5) предмет спора;

6) язык проведения медиации;

7) соглашение сторон о конфиденциальности проведения медиации и последствия неисполнения такого обязательства;

8) место, участники проведения процедуры медиации;

9) условия и порядок оплаты расходов, связанных с проведением медиации, а также размер оплаты помощи медиатора;

10) срок проведения медиации;

11) порядок проведения медиации.

Статья 22. Медиативное соглашение

1. Медиативное соглашение заключается в письменной форме сторонами медиации по итогам проведения процедуры медиации.

2. В медиативном соглашении указываются следующие сведения:

1) дата и место заключения соглашения;

2) фамилия, имя и отчество или наименование сторон спора;

3) фамилия, имя и отчество или наименование представителей сторон спора с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их полномочия;

4) описание предмета спора;

5) фамилия, имя и отчество медиатора или медиаторов, участвовавших в проведении процедуры медиации;

6) условия соглашения, способы и сроки их исполнения и последствия их неисполнения или ненадлежащего исполнения;

7) иные условия, не противоречащие требованиям законодательства.

3. По желанию сторон медиативное соглашение может быть удостоверено нотариусом или должностным лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий в соответствии с законодательством о нотариате.

4. На основании медиативного соглашения суд или третейский суд может утвердить мировое соглашение в соответствии с процессуальным законодательством или применимыми правилами третейского суда.

5. Стороны медиации вправе предусмотреть в медиативном соглашении совершение исполнительной надписи нотариуса для исполнения условий медиативного соглашения.

Статья 23. Прекращение медиации

Медиация прекращается в случаях:

1) подписания сторонами медиативного соглашения — со дня подписания такого соглашения;

2) установления медиатором обстоятельства, исключающего возможность урегулирования спора путем медиации, — со дня установления такого обстоятельства;

3) письменного отказа одной, нескольких или всех сторон от медиации в связи с невозможностью урегулирования спора путем медиации — со дня подписания сторонами письменного отказа;

4) письменного отказа одной из сторон от продолжения медиации — со дня направления медиатору и другой стороне письменного отказа;

5) истечения срока проведения медиации — со дня его истечения с учетом требований настоящего Закона;

6) смерти одной из сторон, являющейся физическим лицом, или ликвидации одной из сторон, являющейся юридическим лицом, — со дня смерти или регистрации прекращения деятельности юридического лица.

Глава 5. Медиация по отдельным категориям споров

Статья 24. Допустимость доказательств

Сторона медиации или любое лицо, участвовавшее в процедуре медиации в рамках производства по делу о проступке, уголовного дела, судебного или третейского разбирательства, не приводит доказательства и не вправе ссылаться в своих свидетельских показаниях на:

1) предложение одной из сторон об обращении к процедуре медиации или готовность одной из сторон к участию в медиации;

2) мнения или предложения, высказанные одной из сторон медиации в отношении возможного урегулирования спора;

3) заявления или признания, сделанные одной из сторон в ходе медиации;

4) факт принятия предложения об урегулировании спора, сделанного медиатором;

5) документ, подготовленный исключительно для целей медиации.

Статья 25. Медиация в сфере гражданских, семейных и трудовых правоотношений

Стороны могут предусмотреть условие о проведении процедуры медиации в качестве обязательного внесудебного или досудебного порядка урегулирования спора в любом договоре.

Статья 26. Медиация в сфере уголовно-правовых отношений

1. Медиация в сфере уголовно-правовых отношений регулируется Уголовным кодексом Кыргызской Республики, Кодексом Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики и настоящим Законом.

2. Сторонами медиации в сфере уголовно-правовых отношений являются потерпевший и лицо, подозреваемое в совершении проступка или преступления.

3. Для участия в медиации стороны должны соглашаться с обстоятельствами дела.

4. Факт участия в медиации, в случае недостижения согласия по спору, не может рассматриваться как отказ от обвинения или как признание вины.

5. Не могут выступать в качестве медиатора в сфере уголовно-правовых отношений уполномоченное должностное лицо органа дознания, следователь, прокурор, судья, адвокат одной из сторон.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о медиации

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут установленную законодательством ответственность.

Статья 28. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 11 августа 2017 года № 92 (2817)

2. Правительству Кыргызской Республики:

1) в течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона:

а) разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики проекты законов, направленные на приведение в соответствие с настоящим Законом;

б) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

2) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона оказать содействие в организации и проведении учредительного собрания республиканского сообщества медиаторов.

3. На учредительном собрании медиаторов вправе участвовать лицо, отвечающее требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 настоящего Закона, и имеющее сертификат медиатора.

 

          Президент

Кыргызской Республики

 

А.Ш. Атамбаев

 

Конвенция Организации Объединенных Наций о международных мировых соглашениях, достигнутых в результате медиации (Нью-Йорк, 2018 год) («Сингапурская конвенция о медиации»)

Дата принятия: 20 декабря 2018 года

Открытие для подписания: 7 августа 2019 года в Сингапуре и впоследствии в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Цель

Принятая в декабре 2018 года Конвенция Организации Объединенных Наций о международных мировых соглашениях, достигнутых в результате медиации, известная также как «Сингапурская конвенция о медиации» («Конвенция»), применяется к международным мировым соглашениям, достигнутым в результате медиации («мировое соглашение»). Она создает согласованные правовые рамки для обеспечения права ссылаться на мировые соглашения, а также для их приведения в исполнение.

Конвенция является инструментом содействия международной торговле и поощрения медиации в качестве альтернативного и эффективного метода урегулирования торговых споров. Будучи обязательным для исполнения международным документом, она, как ожидается, придаст определенность и стабильность международным рамкам в области медиации и тем самым будет способствовать достижению Целей в области устойчивого развития (ЦУР), главным образом ЦУР 16.

Конвенция открыта для подписания государствами и региональными организациями экономической интеграции (именуемыми «Участниками»).

Основные положения

Статья 1 предусматривает, что Конвенция применяется к международным мировым соглашениям, которые достигнуты в результате медиации и заключены сторонами в письменной форме в целях урегулирования коммерческого спора. В статье 1 перечислены также исключения из сферы применения Конвенции, а именно мировые соглашения, заключенные потребителем в личных, семейных или домашних целях или касающиеся семейного, наследственного или трудового законодательства. Из сферы применения Конвенции исключено также мировое соглашение, которое может быть приведено в исполнение в качестве судебного решения или арбитражного решения во избежание возможного дублирования с действующими или будущими конвенциями, такими как Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 год), Конвенция о соглашениях о выборе суда (2005 год) и конвенцией о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским или торговым делам (2019 год).

Кроме того, в статье 3 рассматриваются основные обязанности Участников Конвенции в отношении как приведения в исполнение мировых соглашений, так и права стороны спора ссылаться на мировое соглашение, охватываемое Конвенцией. Каждый Участник Конвенции может определить процессуальные аспекты, которых можно придерживаться в тех случаях, когда Конвенция не предусматривает каких-либо требований. Статья 4 охватывает формальности применительно к возможности полагаться на мировое соглашение, которые, в частности, заключаются в том, что сторона спора представляет компетентному органу мировое соглашение, подписанное сторонами, и доказательство того, что мировое соглашение было достигнуто в результате медиации. Компетентный орган может потребовать любой необходимый документ для проверки того, что предусмотренные в Конвенции требования соблюдены.

В статье 5 Конвенции определяются основания, когда суд может отказать в предоставлении помощи по просьбе стороны спора, против которой испрашивается помощь. Эти основания можно сгруппировать в три основные категории, в частности касающиеся сторон спора, мирового соглашения и процедуры медиации. Статья 5 включает два дополнительных основания, когда суд может по собственной инициативе отказать в предоставлении помощи. Эти основания касаются публичного порядка и того факта, что предмет спора не может быть объектом урегулирования посредством медиации. Для обеспечения применения более благоприятной основы для мировых соглашений статья 7 предусматривает применения более благоприятного законодательства или международного договора.

Статья 8 включает оговорки. Первая оговорка позволяет Участнику Конвенции исключить из применения Конвенции мировые соглашения, стороной которого он является или стороной которых являются любые правительственные учреждения либо лицо, действующее от имени правительственного учреждения, в той степени, как это указано в заявлении. Вторая оговорка позволяет Участнику Конвенции заявить о том, что он применяет Конвенцию только в той степени, в какой стороны мирового соглашения согласились на применение Конвенции.

Конвенция и любые оговорки к ней применяются перспективно, т.е. к мировым соглашениям, заключенным после даты вступления в силу Конвенции для соответствующего Участника, как это предусмотрено в статье 9.

Конвенция согласуется с Типовым законом ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой медиации и международных мировых соглашениях, достигнутых в результате медиации (2018 год). Этот подход призван обеспечить государствам гибкость в отношении принятия либо Конвенции, либо Типового закона в качестве самостоятельного текста, либо и Конвенции, и Типового закона в качестве дополнительных инструментов всеобъемлющих правовых рамок, касающихся медиации.

О посредничестве

Почему посредничество работает

Майкл Робертс

Мы находимся в разгаре судебного кризиса. Высокая стоимость и длительные задержки, связанные с с судебным разбирательством гражданских дел часто делают судебный процесс непрактичным методом разрешения споры. Нередки гонорары адвокатов, гонорары свидетелей-экспертов, гонорары присяжных, судебные издержки. гонорары репортеров и другие сопутствующие расходы превышают сумму спора.

Что делает посредник?

Эдвард П.Ahrens

Хорошо, мы знаем, что вы не можете принимать решения. Мы знаем, что вы не можете отдавать приказы. («Я не судья и не арбитр, бла-бла-бла».) Мы знаем, что вы не можете принимать чью-либо сторону, всегда должны оставаться нейтральными. И мы знаем, что вы не можете дать нам юридический совет. А потом вы говорите нам, что посредничество — это процесс по обоюдному согласию. облом. Теперь другая сторона может ходить по своему желанию! — Так что, черт возьми, ты делаешь?

Что такое посредничество: когда посредничество является правильным выбором процесса?

Паула Янг

По мере того, как посредники, юристы и их клиенты набираются опыта в посредничестве, все меньше и меньше типов споров будут казаться менее поддающимися процессу. Даже если посредничество только улучшит общение сторон, выявит их основные интересы, сузит круг спорных вопросов или поможет им более тщательно оценить свой вариант судебного разбирательства, оно может привести к более быстрому и экономичному разрешению спора.

Нейтралитет посредника: как это возможно?

Рэйчел Фишман Грин, эсквайр.

Как посредник может нейтрально относиться к вашей ситуации, когда вы разводитесь? Наверняка один из вас прав, а другой нет! Если вы знаете в глубине души — и все ваши друзья с этим согласны, — что вы правы, вы можете подумать, что посредничество не имеет для вас смысла, потому что вы не хотите идти на компромисс.

Почему посредничество?

Lawrence A. Huerta

Хотя преимущества посредничества несколько различаются в зависимости от характера спора и применяемой модели посредничества, ниже перечислены некоторые из преимуществ, обычно связанных с посредничеством.

Определение посредничества: что такое посредничество?

Определение посредничества: что такое посредничество?

Характер процесса

Посредничество — это процесс, при котором стороны встречаются с взаимно выбранным беспристрастным и нейтральным лицом, которое помогает им в урегулировании их разногласий.

Роль посредника: Что делает посредник?

Посредничество полностью и строго оставляет право принятия решений сторонам. Медиатор не решает, что является «справедливым» или «правильным», не оценивает вину и не высказывает мнения о достоинствах или шансах на успех в случае судебного разбирательства. Скорее, посредник выступает в качестве катализатора между противоположными интересами, пытаясь сблизить их, определяя проблемы и устраняя препятствия для общения, одновременно модерируя и направляя процесс, чтобы избежать конфронтации и недоброжелательности.Однако посредник будет добиваться уступок от каждой стороны в процессе посредничества.

Воздержание от судебного разбирательства во время посредничества и конфиденциальность судебного разбирательства

В начале процесса посредничества посредник вполне может добиваться согласия сторон воздерживаться от судебного разбирательства во время процесса посредничества и сохранять конфиденциальность всего, что говорится на различных сессиях, и не считать признанием или использованием против какой-либо стороны в любом другие процедуры в случае неудачи посредничества.

Процедуры: совместное заседание, за которым следуют закрытые совещания

Посредничество обычно начинается с совместного заседания для определения повестки дня, определения вопросов и выяснения позиции и/или опасений сторон. Это позволяет сторонам атаковать процесс разрешения либо по каждой проблеме, либо по группе за группой.

За совместным заседанием следует отдельное совещание между посредником и каждой отдельной стороной или их адвокатом. Это позволяет каждой стороне конфиденциально объяснять и расширять свою позицию и цели посредничества.Это также дает посреднику возможность задавать вопросы, которые вполне могут вызвать у адвоката сомнения в обоснованности той или иной позиции.


Посреднические услуги

Тщательная подготовка. Креативные решения. Постоянное сопровождение. Мы усердно работаем на каждом этапе — от звонков до посредничества до последующих действий после посредничества, чтобы помочь всем сторонам прийти к наилучшему разрешению своего спора.

Узнайте о нашем процессе посредничества ›

О посредничестве | Масса.правительство

Время

Посредничество в споре почти всегда занимает меньше времени, чем рассмотрение дела в форме вопросов и ответов, когда возражения выслушиваются и по ним выносится решение в соответствии с доказательственным правом, и требуется много дополнительного времени, если есть предварительное обнаружение, переводчик, суд присяжных или апелляция. Стороны также могут свободно планировать свое собственное посредничество по своему усмотрению, вместо того, чтобы ждать судебного разбирательства после вручения повестки и жалобы.

Конфиденциальность

Все сообщения в ходе посредничества являются конфиденциальными, и ни результаты работы посредника, ни заявления участников, сделанные в ходе посредничества по поводу предмета, не могут быть раскрыты позже или приняты в качестве доказательств в случае проведения судебного разбирательства. Частные сеансы между одной стороной и посредником еще более конфиденциальны, потому что они даже не передаются другой стороне без разрешения. Единственным документом медиации является письменное соглашение, достигнутое сторонами.

Управление

Посредничество — это возможность для сторон разрешить свой спор самостоятельно, а не передавать контроль над процессом принятия решения судье. Кроме того, в то время как судья должен принять решение по юридическим доказательствам в соответствии с правовыми нормами, применимыми к делу, стороны могут достичь условий урегулирования, адаптированных для удовлетворения их личных интересов и потребностей.

Удовлетворение

Исследования показали, что посредничество обычно приводит к высокому уровню удовлетворенности участников.И стороны часто находят этот процесс полезным, даже если они достигают лишь частичного решения, а не полного, и даже если стороны могут только «отсеять» неважные и бесспорные вопросы от вопросов, которые необходимо рассмотреть.

Прочность

Исследования также показали, что люди с большей вероятностью принимают и следуют своим собственным решениям, а не решениям, которые принимают за них другие. Таким образом, по сравнению с решениями, принятыми в судебном порядке, посреднические соглашения более долговечны, а уровень соблюдения очень высок.

Эффект связывания

После одобрения и подписания судьей посредническое соглашение может стать решением или постановлением суда с такой же юридической силой, как если бы судья вынес решение по делу.

Конечный эффект

Соглашения о судебном решении, в отличие от судебных решений, не могут быть обжалованы. Как и другие судебные решения, соглашения о судебном разбирательстве могут быть отменены или изменены только в том случае, если обе стороны согласны с этим или если произошли изменения, непредвиденные обстоятельства или другие необычные события.

Добровольно

Посредничество является добровольным процессом, и дела разрешаются путем посредничества только в том случае, если обе стороны согласны. Если, предприняв разумные усилия, стороны не могут решить свой спор путем посредничества, они все равно имеют право на судебное разбирательство, и судья заслушает и вынесет решение по делу.

Что такое посредничество и как оно работает?

Посредничество — это процедура, при которой стороны обсуждают свои споры с помощью обученного беспристрастного третьего лица (лиц), которые помогают им в достижении урегулирования.Это может быть неформальная встреча сторон или запланированная конференция по урегулированию. Спор может либо находиться на рассмотрении в суде, либо потенциально быть спором, который может быть передан в суд. Случаи, подходящие для посредничества, — это споры в коммерческих сделках, телесных повреждениях, строительстве, компенсации работникам, трудовых или общественных отношениях, разводе, семейных отношениях, занятости или любых других вопросах, которые не связаны со сложными процессуальными или доказательными вопросами. Участие в посреднической конференции является добровольным для сторон, за исключением случаев, когда это регулируется законом или пунктом договора.

Посредник — человек терпеливый, настойчивый и здравый. Он/она обладает арсеналом приемов ведения переговоров, навыками человеческой динамики и способностями эффективного слушания, артикуляции и переформулирования. Медиатор — это посредник, который не имеет права разрешать конфликт. Стороны выработают решение по мере продвижения посредника в процессе. Во многих юрисдикциях посредником является поверенный, но он не может давать юридические консультации, выступая в роли посредника.Тем не менее, опыт посредника в предметной области может быть полезен сторонам при формулировании и оформлении посреднического соглашения или в обстоятельствах, когда стороны открыты для нейтральной оценки дела.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСРЕДНИЧЕСТВА

Сторонам
Существует множество причин, по которым сторона в споре может предпочесть медиацию традиционным судебным разбирательствам или другим формам альтернативного разрешения споров. Среди них доступность, своевременность решения, закрытые заседания, конфиденциальность, участие в разрешении спора, а во многих случаях сохранение взаимоотношений сторон.

Стоимость посредничества меньше средних затрат времени и денег на судебное разбирательство спора. Почасовая ставка медиатора, как правило, ниже, чем почасовая ставка юриста. Стороны часто могут запланировать посредничество в течение нескольких недель после принятия решения о посредничестве или постановления суда о посредничестве.

Медиаторы предлагают свои услуги по вечерам, в выходные и обычные будни. В посредничестве нет зрителей, и все, что говорится в ходе посредничества, не может быть повторено или сообщено посредником другой стороне. Соглашение об урегулировании является единственным протоколом судебного разбирательства. Соглашение о посредничестве , которое стороны подписывают перед конференцией, часто будет напоминать сторонам о конфиденциальности сессии и о том, что посредник не доступен в качестве добровольного свидетеля в судебном разбирательстве по делу.

Способность выработать удобное для пользователя решение спора является привлекательным компонентом посредничества. Стороны уполномочены решать свои проблемы в реальных условиях для достижения взаимовыгодного решения.Это часто способствует исцелению, когда одна сторона чувствует себя очень обиженной или позволяет сторонам продолжать свой бизнес, работу или личные отношения. Во многих случаях стороны укрепляют свои рабочие отношения для повышения эффективности работы.

Адвокатам
Возможность перевести дела на рассмотрение является постоянной проблемой для адвокатов, стремящихся улучшить финансовое положение своей практики. Это осложняется тем, что судебные дела задерживаются, и много времени тратится на ожидание назначения судьи или присяжных даже в день, когда дело назначено.Адвокат противной стороны часто требует продления срока рассмотрения обычных дел, решение которых ограничило бы количество рабочей силы, выделенной для конкретного дела.

Посредничество дает возможность улучшить ведение/разрешение дел и удовлетворенность клиентов. Рассмотрение жалобы на дискриминацию при приеме на работу может занять годы. Используя различные формы альтернативного разрешения споров, доступные в области трудового права, адвокат может разрешить такие жалобы в течение нескольких месяцев после завершения расследования.Дело о телесном повреждении с простой травмой мягких тканей может быть урегулировано в течение нескольких недель после подачи письма с требованием в страховую компанию в районах, где страховые компании согласились урегулировать определенные классы случаев.

Быстрое и эффективное рассмотрение дел о компенсации работникам, спорные разводы со сложными вопросами собственности и опекунства, а также споры по деловым контрактам могут улучшить финансовое положение вашей фирмы. Дополнительными преимуществами являются удовлетворенность клиентов/клиентов, увеличение количества рекомендаций от клиентов и больше времени для решения сложных дел.

Посредничество предлагает возможность улучшить вашу прибыль, добавив услугу в вашу практику. Вы можете стать назначенным судом медиатором для медиации по распоряжению суда, рекламировать свои услуги членам коллегии адвокатов, которые ищут посредников со специальным опытом, или сотрудничать с группой юристов, чтобы предоставить посреднические услуги для определенной отрасли или области права.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Конференция проводится на обоюдно согласованном нейтральном месте.Это может быть кабинет медиатора или другое частное помещение, недоступное для зрителей. Однако первоначальное посредничество может продолжаться последующими телефонными переговорами между посредником и сторонами, если это уместно. Как правило, посредники будут использовать переговоры лицом к лицу или проводить совместное посредничество в потенциально провокационных обстоятельствах, таких как семейные отношения.

На заседании присутствуют стороны, их адвокаты, если они представлены, посредник и другие лица по предварительному согласованию.В общинных посредничествах обычно присутствует большое количество людей, и часто присутствуют сомедиаторы. Комната просторная и приличия трудно.

Стороны медиации могут быть представлены или не представлены адвокатом. В присутствии адвоката сторонам может быть предложено сотрудничать с посредниками и обсуждать с адвокатами юридические вопросы. Как правило, протокол с адвокатами составляется до заседания. Присутствие на посредничестве стороны, уполномоченной урегулировать спор, обязательно.При посредничестве в отношении телесных повреждений или компенсации работникам страховые аджастеры должны сообщить посреднику, что их руководитель или другое лицо, обладающее полными полномочиями по урегулированию споров, всегда доступны по телефону.

Заседание, по усмотрению посредника или форума, может быть ориентировано на процесс (фасилитативное) или на содержание (урегулирование дела или оценка). Урегулирование дела часто предпочитают большинство судов, которые используют посредничество в своих делах с мелкими исками. Оценочное посредничество используется для посредничества в конкретной отрасли, когда требуется эксперт для понимания характера разногласий.

Содействующее посредничество будет проходить через несколько этапов:

Введение: Первоначально посредник произносит вступительное заявление, которое можно запомнить или не запомнить, но которое будет включать соответствующую информацию для сторон. Он начнется с введения и описания ее / его обучения и опыта, проведет проверку этики и узнает имена сторон и их адвокатов или представителей. Затем обсуждаются административные вопросы: гонорар посредников; подписание Соглашения о посредничестве, если это не было сделано на начальном этапе контакта; конфиденциальность разбирательства; и возможность последующего рассмотрения адвокатом любого соглашения.Далее определяется расписание конференции и любых будущих встреч с перерывами, обедом и дополнительными помещениями для частных встреч. Процесс описывается несколькими простыми правилами поведения: Стороны будут проявлять общую вежливость и позволять друг другу заполнять заявления без перерыва. Они могут использовать блокноты и карандаши, предоставленные для сохранения мыслей, но должны позволять собирать и уничтожать блокноты в конце каждого сеанса.

Это самый продолжительный период, в течение которого ожидается выступление посредника, и на протяжении всего этого открытия он будет поощрять стороны к добросовестным усилиям по урегулированию и полному раскрытию информации посреднику. Все разговоры и материалы, представленные в ходе посреднической сессии, являются конфиденциальными, если иное не может быть обнаружено в суде.

Решение проблемы: На этом этапе каждая сторона представит отчет о фактах и ​​обстоятельствах, которые привели к спору. Проблемы будут выявлены и обобщены.

Генерация вариантов и альтернатив: Участники спора совместно или на отдельных заседаниях (заседаниях) с посредником определят области урегулирования.Медиатор может подвести итоги приватных сессий с каждой стороной и предложить варианты. Целью этого этапа будет реалистичная оценка сильных и слабых сторон собственной позиции каждой стороны. Переговоры и принятие решений сторонами будут продолжаться, если только посредник не объявит о тупиковой ситуации и не прекратит медиацию или не продолжит медиацию на следующем заседании.

Разъяснение и письменное соглашение: Условия любого урегулирования будут написаны сторонами.Если адвокат не присутствует, стороны могут выбрать, чтобы документ был рассмотрен адвокатом и подписан позже.

ШТРАФЫ ЗА НЕДостижение соглашения?

Не предусмотрены юридические санкции за неурегулирование спора при посредничестве. В штатах, где посредничество осуществляется по решению суда, могут быть предусмотрены штрафы за неявку на посредническую конференцию и добросовестные усилия по урегулированию спора.

Если стороны не могут прийти к соглашению, дело может быть передано в административный орган или суд компетентной юрисдикции или назначено для следующего действия в соответствии с процедурой суда.Как правило, единственным сообщением о неудачной медиации является обращение посредника в суд или агентство для дальнейшего рассмотрения.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПОСРЕДНИКА

Большинство юрисдикций, административных органов и компаний по разрешению споров требуют, чтобы медиаторы прошли как минимум 20-40 часов общего обучения медиации, имели определенный опыт медиации в качестве наблюдателя или сомедиатора с опытным медиатором и дипломом колледжа. или выше.Кандидаты должны предоставить доказательства прохождения обучения, опыта, образования и рекомендательные письма от лиц, которые пользовались их услугами, оценивали их как сопосредников и/или могут подтвердить их характер. Большинство форумов предпочитают обучать своих медиаторов или сертифицировать различные компании или программы колледжей для обучения медиации. Обучение медиации, полученное от несертифицированной или утвержденной организации, часто подвергается тщательной проверке в отношении уровня компетентности инструкторов и их программы.

В большинстве штатов для работы посредником не требуется диплом юриста. Однако штаты, которые позволяют неюристам быть посредниками, имеют более строгие требования к опыту и посредничеству для заявителей. От четырех до шести часов обучения по теме «Понимание судебной системы штата» обычно требуется для неюриста или юриста из другого штата, который хочет получить сертификат посредничества в штате, в котором он / она не имеет лицензии. Это требование имеет решающее значение, когда посредник ищет посредничество, назначенное судом.Аналогичное требование можно найти в случаях, когда запрашивается сертификация агентства.

ЭТИКА ПОСРЕДНИКА

Уставы государственных медиаторов содержат положения об этике и, как правило, требуют пройти определенное количество часов в рамках учебного курса по этике. В большинстве учебных программ значительное количество часов уделяется вопросам этики. Если местных правил нет, тренеры обсудят стандарты Американской арбитражной ассоциации (AAA), Общества профессионалов в области разрешения споров (SPIDR) или Национальной ассоциации торговцев ценными бумагами (NASD).

Что такое посредничество?

Центр предоставляет Руководство по посредничеству в ВОИС, которое можно заказать или скачать (PDF).

В процедуре посредничества нейтральный посредник, медиатор, помогает сторонам прийти к взаимоприемлемому урегулированию их спора. Любое урегулирование фиксируется в подлежащем исполнению договоре.

Опыт показывает, что судебные разбирательства по интеллектуальной собственности часто заканчиваются мировым соглашением. Посредничество является эффективным и экономичным способом достижения этого результата при сохранении, а иногда даже укреплении отношений сторон.

Основными характеристиками посредничества являются:

  • Медиация – необязательная процедура, контролируемая сторонами

Сторону медиации нельзя заставить принять результат, который ей не нравится. В отличие от арбитра или судьи, медиатор не является лицом, принимающим решения. Роль посредника, скорее, заключается в том, чтобы помочь сторонам в достижении урегулирования спора.

Действительно, даже если стороны согласились передать спор на рассмотрение медиации, они вольны отказаться от процесса в любое время после первой встречи, если сочтут, что его продолжение не отвечает их интересам.

Однако стороны обычно активно участвуют в медиациях, как только они начинаются.

Если они решают продолжить посредничество, стороны решают, как оно должно быть проведено с посредником.

  • Посредничество является конфиденциальной процедурой

При посредничестве стороны не могут быть принуждены к раскрытию информации, которую они предпочитают сохранять конфиденциальной. Если в целях содействия разрешению спора сторона решает раскрыть конфиденциальную информацию или сделать признание, эта информация не может, в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве, предоставляться кому-либо, в том числе в ходе последующего судебного разбирательства или арбитража, вне контекста посредничество.

В соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве существование и результаты посредничества также являются конфиденциальными.

Конфиденциальность медиации позволяет сторонам вести переговоры более свободно и продуктивно, не опасаясь огласки.

  • Посредничество является процедурой, основанной на интересах

В судебном или арбитражном разбирательстве исход дела определяется фактами спора и применимым законодательством. При посредничестве стороны также могут руководствоваться своими деловыми интересами.Таким образом, стороны свободны в выборе результата, который ориентирован как на будущее их деловых отношений, так и на их прошлое поведение.

Когда стороны ссылаются на свои интересы и вступают в диалог, посредничество часто приводит к урегулированию, которое создает большую ценность, чем было бы создано, если бы основной спор не возник.

Поскольку медиация не имеет обязательной силы и конфиденциальна, она сопряжена с минимальным риском для сторон и приносит значительные выгоды.Действительно, можно сказать, что даже если урегулирование не достигнуто, медиация никогда не бывает неудачной, поскольку она заставляет стороны определить факты и вопросы спора, тем самым в любом случае подготавливая почву для последующего арбитражного или судебного разбирательства.

О посредничестве | Посредничество Чарльза Хилла

M разногласия – это попытка помочь сторонам, находящимся в разногласии, услышать друг друга, свести к минимуму вред, который может быть причинен разногласиями (например, враждебность или «демонизация» другой стороны), максимизировать любую область согласия и найти способ предотвратить вмешательство областей разногласий в процесс поиска компромисса или взаимоприемлемого результата. Посредничество, используемое в законодательстве, представляет собой форму альтернативного разрешения споров (АРС), способ разрешения споров между двумя или более сторонами без обращения в суд. Как правило, третья сторона, посредник, помогает сторонам договориться об урегулировании. Участники спора могут выступать посредниками в спорах в различных областях, таких как коммерческие, юридические, дипломатические, рабочие, общественные и семейные вопросы, включая развод, планы воспитания детей, изменения планов и посещения.

Термин «посредничество» в широком смысле относится к любому случаю, когда третья сторона помогает другим достичь соглашения.В частности, посредничество имеет структуру, график и динамику, которых нет в «обычных» переговорах. Этот процесс является частным и конфиденциальным и обеспечивается законом. Участие, как правило, добровольное. Посредник действует как нейтральная третья сторона и способствует, а не направляет процесс. Посредничество становится более мирным и международно признанным решением для прекращения конфликта. Медиация может быть использована для разрешения споров любого масштаба. Медиаторы используют различные методы, чтобы открыть или улучшить диалог и сочувствие между спорщиками, стремясь помочь сторонам прийти к соглашению.Многое зависит от мастерства и подготовки медиатора. По мере того, как эта практика набирала популярность, последовали учебные программы, сертификаты и профессиональные стандарты, в результате чего появились обученные профессиональные посредники, приверженные этой дисциплине.

Преимущества посредничества включают:

СТОИМОСТЬ

Медиатор может взимать гонорар, который обычно намного меньше, чем у адвоката, а процесс медиации занимает гораздо меньше времени, чем продвижение дела по стандартным юридическим каналам.В то время как рассмотрение дела в руках адвоката или суда может занять месяцы или годы, посредничество обычно позволяет решить его в течение нескольких часов. Меньше времени означает, что вы тратите меньше денег на почасовую оплату и расходы.

ВРЕМЯ

Посредничество может быть завершено в течение нескольких дней, в то время как может пройти несколько месяцев, прежде чем будет назначена дата суда, и гораздо больше, прежде чем решение может быть вынесено.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

В то время как судебные слушания являются публичными и создают общедоступные записи, посредничество остается строго конфиденциальным.Никто, кроме сторон спора и посредника или посредников, не знает, что произошло. Конфиденциальность в медиации имеет такое значение, что в большинстве случаев правовая система не может заставить медиатора давать показания в суде относительно содержания или хода медиации. Многие посредники уничтожают любые записи, сделанные во время посредничества, после его завершения. Единственные исключения из такой строгой конфиденциальности обычно связаны с жестоким обращением с детьми или реальными или угрожающими преступными действиями.

КОНТРОЛЬ

Посредничество усиливает контроль сторон над решением. В судебном деле стороны получают решение, но контроль остается за судьей или присяжными. Часто судья или присяжные не могут на законных основаниях предложить творческие, индивидуальные решения, которые возникают в ходе медиации. Таким образом, медиация с большей вероятностью приведет к результату, приемлемому для сторон.

СООТВЕТСТВИЕ

Поскольку результат достигается совместными усилиями сторон и является взаимоприемлемым, соблюдение опосредованного соглашения обычно является высоким. Это дополнительно снижает затраты, поскольку сторонам не нужно нанимать адвоката для принуждения к соблюдению соглашения.Однако медиативное соглашение полностью подлежит исполнению в суде.

ВЗАИМНОСТЬ

Стороны посредничества, как правило, готовы совместно работать над решением. В большинстве случаев сам факт того, что стороны готовы выступить посредником, означает, что они готовы «изменить» свою позицию. Таким образом, стороны лучше понимают сторону другой стороны и работают над основными вопросами спора. Дополнительным преимуществом этого является то, что часто сохраняются отношения сторон, существовавшие до спора.

ПОДДЕРЖКА

Медиаторы обучены работе со сложными ситуациями. Медиатор выступает в качестве нейтрального посредника и направляет стороны в процессе. Медиатор помогает сторонам нестандартно мыслить о возможных решениях спора, расширяя спектр возможных решений.

Адаптировано из Посредничество, Википедия. Получено 24 октября 2015 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Mediation

Общие > О посредничестве | ДГКА

Что такое посредничество?

Посредничество — это неформальный процесс урегулирования, проводимый в нейтральной обстановке с участием квалифицированного(ых) посредника(ов).Цель посредничества — помочь вам выработать долгосрочное решение вашего конфликта.

CCOC использует опытного посредника-добровольца, знакомого с общественными ассоциациями. Он также может использовать штатного следователя или Центр разрешения конфликтов округа Монтгомери (которые не связаны с CCOC).

Посредники не принимают чью-либо сторону, не выносят суждений, не оценивают вину, не дают юридических советов, не говорят вам, что делать, и не заставляют вас принимать решения.Все, что будет сказано в ходе посредничества, будет считаться конфиденциальным и не может быть использовано против какой-либо стороны на любом слушании.

Посредники будут :

  • послушайте, как каждый из вас объяснит волнующие вас вопросы,
  • задавать вопросы, чтобы помочь вам и другому человеку (лицам) прояснить и понять проблемы,
  • направляет участников в процессе мозгового штурма и разработки решений, а
  • поможет составить соглашение, которое удовлетворит всех вас.

Почему я должен попытаться разрешить спор в посредничестве?

Посредничество позволяет вам объясниться таким образом, который, вероятно, будет для вас более удобным, чем формальное слушание. Посредничество также предназначено для того, чтобы помочь сторонам решить спор самостоятельно, а не доказать, что одна из сторон права или неправа. Медиация также помогает каждой стороне лучше понять позицию другой стороны.

Не менее важен тот факт, что посредничество — это возможность достичь соглашения, которое что-то дает каждой стороне, даже если они не получают всего, чего хотят.Это также помогает им избежать затрат и задержек, связанных с необходимостью идти на официальное слушание, на котором решения будут приниматься на основе закона. На официальных слушаниях часто бывает так, что одна сторона выигрывает все, что хочет, а проигравшая сторона ничего не получает. А в некоторых случаях комиссия слушания CCOC может приказать проигравшей стороне оплатить судебные издержки выигравшей стороны. Такой заказ может стоить очень дорого.

Посредничество является добровольным, но сторона, отказывающаяся от посредничества без уважительной причины, может быть оштрафована CCOC. Закон позволяет CCOC отклонять жалобу, если сторона, подавшая жалобу, отклоняет посредничество, если только персонал не решит, что посредничество бесполезно. Если ответчик отклоняет посредничество, закон требует, чтобы CCOC провела слушание по жалобе, на котором ответчику не разрешается представлять какую-либо защиту. Комиссия по слушанию CCOC также имеет право наказать сторону, которая отказывается участвовать в посредничестве без уважительной причины.

Что произойдет, если мы придем к соглашению об урегулировании?

Любое итоговое соглашение является решением, которое вы и другие лица принимаете для разрешения вашего спора.Вы получите копию соглашения в конце процесса посредничества. Медиативные соглашения — это договоры, и стороны могут обеспечить их принудительное исполнение в суде, как и любые другие договоры. CCOC не может обеспечить соблюдение медиативных соглашений.

Если соглашение о посредничестве предназначено для полного разрешения жалобы CCOC, то жалоба будет закрыта как решенная после подписания соглашения. В этом случае CCOC не будет участвовать в каких-либо спорах о том, выполняется ли соглашение.

Однако, если стороны не хотят, чтобы дело CCOC было закрыто до тех пор, пока не будет выполнено соглашение о посредничестве, в соглашении должно быть указано, что спор не будет разрешен до тех пор, пока обе стороны не сделают то, что они обещали, и что сторона, подавшая жалобу, все еще может потребовать слушание по первоначальной жалобе, если ответчик не соблюдает соглашение.

Что произойдет, если мы не договоримся?

Вы не будете наказаны, если добросовестно попытаетесь разрешить спор, но не сможете прийти к удовлетворительному соглашению.Комиссию по слушанию обычно не интересует, почему посредничество не удалось или что произошло во время посредничества.

Если посредничество терпит неудачу, обычно следующим шагом является голосование CCOC в полном составе о том, обладает ли она юрисдикцией в отношении жалобы. CCOC может проголосовать за отклонение жалобы без слушания, поскольку считает, что закон не дает ему никаких полномочий в отношении спора. В этом случае пошлина за подачу жалобы не возвращается.

Если CCOC проголосует за принятие жалобы, он назначит дату официального слушания.Ожидается, что каждая сторона представит свои доказательства и докажет свою позицию или защиту. Слушания могут длиться несколько часов. Комиссии по слушанию примут свои собственные решения относительно фактов и закона. При некоторых обстоятельствах комиссия по слушанию может потребовать от проигравшей стороны оплатить гонорары адвоката выигравшей стороны (если таковые имеются) и расходы. Комиссия по слушанию примет свое решение и приказ, рассмотрит его у окружного прокурора, а затем отправит его обеим сторонам заказным письмом.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.