Новые поправки в ук рф: Изменения в УК РФ

Содержание

Статья 10 УК РФ. Обратная сила уголовного закона

Новая редакция Ст. 10 УК РФ

1. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Комментарий к Статье 10 УК РФ

1. В коммент. статье более подробно, нежели в прежнем УК, регулируются вопросы обратной силы уголовного закона.

2. Содержание ст. 10 основывается на общих, относящихся ко всем правонарушениям предписаниях ст. 54 Конституции, в соответствии с которой: а) закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет; б) никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; в) если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

3. В ч. 1 коммент. статьи в качестве общего правила закреплен запрет обратной силы (неретроактивность) уголовного закона, устанавливающего преступность деяния, усиливающего наказание или иным образом ухудшающего положение лица, совершившего преступление.

Этот общедемократический принцип, который еще в 1789 г. был включен во французскую Декларацию прав человека и гражданина, сегодня входит в перечень основных прав и свобод человека, являющихся общепризнанными нормами международного права, и отражен, например, в п. 1 ст. 15 заключенного в рамках ООН Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. <1> и п. 1 ст. 7 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. <2>.

———————————
<1> Ведомости СССР. 1976. N 17. Ст. 291.

<2> СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2143.

4. Уголовным законом, устанавливающим преступность деяния, является закон, который признает уголовно наказуемым деяние, ранее не считавшееся преступлением.

К уголовным законам, усиливающим наказание или иным образом ухудшающим положение лица, совершившего преступление, относятся, в частности, законы, которые: а) увеличивают максимальный и (или) минимальный предел наказания; б) добавляют к основному наказанию дополнительное или альтернативное, когда это предоставляет суду возможность назначить более строгое наказание, чем по ранее действовавшему закону; в) увеличивают сроки наказания, отбытие которых необходимо для условно-досрочного освобождения; г) ухудшают условия, связанные с погашением и (или) снятием судимости; д) снижают максимальное наказание при категоризации преступлений; е) смягчают требования к определению рецидива.

4.1. УК РФ изначально установил более 60 новых уголовно-правовых запретов, усилил наказание за многие тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотрел обязательное усиление наказания за простой, опасный и особо опасный рецидив. Все эти нормы согласно ч. 1 коммент. статьи обратной силы не имеют.

5. Часть 1 коммент. статьи устанавливает исключения из общего правила, закрепленного в ч. 1 ст. 9, и принципа неретроактивности уголовного закона. Как и в предшествовавшем уголовном законодательстве, закон имеет обратную силу, если он устраняет преступность какого-либо деяния либо смягчает наказание лица, совершившего преступление. Например, в первоначальной редакции УК РФ полностью или частично было декриминализировано около 40 деяний.

5.1. Новеллой УК РФ является применение обратной силы закона в случае, когда он иным образом улучшает положение лица, совершившего преступление. К уголовным законам, смягчающим или иным образом улучшающим положение совершивших преступления лиц, относятся акты, предусматривающие, например, снижение максимального и (или) минимального предела наказания, введение более мягкой альтернативной санкции, расширение оснований и снятие ограничений на применение условно-досрочного освобождения, смягчение условий погашения и снятия судимости, установление новых оснований освобождения от УО.

6. В ч. 1 коммент. статьи определяется круг лиц, на которых распространяются нормы об обратной силе более мягкого закона. Это не только лица, совершившие соответствующие деяния до вступления в силу такого закона (в том числе отбывающие или отбывшие наказание), но и лица, имеющие судимость.

7. В случае применения обратной силы закона, устраняющего преступность деяния, УД, еще не рассмотренные судом, подлежат прекращению, в какой бы стадии производства они ни находились.

8. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то согласно ч. 2 коммент. статьи это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных данным законом. Следовательно, наказание должно быть снижено до максимума, установленного новой санкцией, и если эта санкция не предусматривает дополнительного наказания, к которому было приговорено лицо, суд обязан освободить это лицо от такого дополнительного наказания.

Другой комментарий к Ст. 10 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. В ч. 1 ст. 10 УК РФ сформулирован принцип обратной силы уголовного закона, являющийся исключением из требований, установленных в ст. 9 УК РФ.

Уголовному закону придается обратная сила в трех случаях: а) устранения преступности деяния; б) смягчения наказания; в) иным образом улучшения положения лица, совершившего преступление.

2. Законом, устраняющим преступность деяния, признается закон, отменяющий за него уголовную ответственность. Исключение из УК РФ статьи, содержавшей признаки специальной нормы, не исключает уголовной ответственности лица по другой статье УК, где изложены признаки нормы общего характера, охватывающей и данное деяние.

3. Закон смягчает наказание, если он: заменяет в санкции вид наказания на более мягкий; исключает из альтернативы наиболее строгий вид наказания; исключает дополнительное наказание; вводит в санкцию более мягкий вид основного или дополнительного наказания; снижает минимальные и максимальные размеры наказания (в случае, когда нижний предел наказания стал мягче, а верхний строже, следует ориентироваться на верхний предел, такой закон признается более строгим) и т.п. Если санкции старого и нового закона являются одинаковыми, преступление должно квалифицироваться по закону, действовавшему во время его совершения.

4. Иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление, признается закон, в частности, смягчающий условия освобождения от уголовной ответственности или наказания, уменьшающий сроки погашения или снятия судимости и т.п.

5. Правило об обратной силе нового, более мягкого уголовного закона распространяется как на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, так и на лиц, уже осужденных и отбывающих наказание или имеющих судимость по старому, более строгому закону.

6. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами Особенной части УК РФ в новой редакции с использованием положений о назначении наказания из Общей части УК, примененных при первоначальном назначении наказания.

Анализ изменений статьи 210 УК РФ, вступивших в законную силу в апреле 2020

 

 

 

Стажер уголовной практики

  Коллегии авдокатов г. Москвы «Ошеров, Онисковец и Партнеры»

  Морозовская Яна 

 

1. Изменение ст. 210 УК РФ

В апреле 2020 года начала действовать новая редакция Уголовного Кодекса РФ в соответствии с которой Федеральным законом от 01.04.2020 N 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Примечание 1 к статье 210 УК РФ изложено следующим образом: «Учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по настоящей статье только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений».

Согласно тексту пояснительной записки к указанному Закону, цель данной нормы – изменить «тревожную» судебно-следственную практику применения положений ст.210 УК РФ в отношении учредителей, руководителей и сотрудников организаций, которые осуществляют обычную экономическую и иную деятельность и не связаны с профессиональной организованной преступностью. 

2. В чем смысл Примечания 1 к ст. 210 УК РФ и какое практическое значение оно имеет?

Учредители, руководители или сотрудники организаций не подлежат уголовной ответственности по ст. 210 УК РФ только в силу организованно-штатной структуры юридического лица и совершения указанными лицами преступления в связи с осуществлением юридическим лицом хозяйственной деятельности. 

Федеральным законом от 01.04.2020 N 73-ФЗ положение предпринимателей, в отношении которых осуществляется уголовное преследование по ст. 210 УК РФ, значительно улучшено, поскольку если учрежденное (возглавляемое) ими юридическое лицо действительно осуществляло предпринимательскую деятельность, а не создано исключительно для совершения преступлений, то такое преследование хозяйственных руководителей и работников организаций в качестве руководителей и участников «преступных сообществ» должно быть прекращено, а уже вступившие в законную силу должны быть приведены в соответствие с действующей редакцией Уголовного закона РФ. 

Соответственно к таким ситуациям применимы положения статьи 10 УК РФ, по буквальному смыслу которой закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу и подлежит применению в конкретном деле независимо от стадии судопроизводства, в которой должен решаться вопрос о применении этого закона, и независимо от того, в чем выражается такое улучшение — в отмене квалифицирующего признака преступления, снижении нижнего и (или) верхнего пределов санкции статьи Особенной части УК РФ, изменении в благоприятную для осужденного сторону правил его Общей части, касающихся назначения наказания, или в чем-либо ином. 

3. Проблемы новой редакции ст. 210 УК РФ

Теперь ст. 210 УК РФ, как отмечает бизнес-омбудсмен Борис Титов, будет «более умеренно» применяться к представителям бизнеса, но в практической плоскости остается вопрос, что значит «организация, заведомо созданная для совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжких преступлений».

Понятие заведомости для ст. 210 УК РФ новое, поэтому для определения его значения необходимо обратиться к системному толкованию Уголовного Кодекса РФ.
  

Заведомость – признак состава преступления, наличие которого необходимо при квалификации преступных деяний по ст. ст. 125, 175, 176, 197 УК РФ. 

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума ВС РФ от 09.12.2008 № 25, методических рекомендациях по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономики и против порядка управления, совершенных сторонами исполнительного производства, утверждённых ФССП России 15.04.2013 № 04-4, о заведомости свидетельствует ситуация, при которой субъекту при совершении преступного деяния заранее было достоверно известно о наличии тех или иных обстоятельств. 

 Данное толкование совпадает также с мнением Рарога А.И., согласно которому «заведомость — это способ указания в законе на то, что субъект при совершении деяния знал о наличии тех или иных обстоятельств, имеющих существенное значение для квалификации преступления»[1]. 

Таким образом, применительно к поправкам, внесенным в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ, заведомое создание юридического лица для совершения преступления должно представлять собой достоверное знание учредителя, руководителя или работника организации о факте создания данного юридического лица исключительно с целью осуществления преступной деятельности. То есть такая компания осуществляет не экономическую, а профессиональную преступную деятельность.

Признаками, свидетельствующими о создании юридического лица с целью совершения преступлений, а не осуществления предпринимательской деятельности, следует признать следующие: 

  1. Осуществление незаконной предпринимательской деятельности и намеренное невыполнение условий заключенных юридическим лицом договоров[2].
  • Согласно ст. 171 УК РФ незаконной предпринимательской деятельностью признается деятельность, осуществляемая в отсутствие государственной регистрации (или с нарушением порядка государственной регистрации) или без лицензии, когда такая лицензия обязательна ввиду характера деятельности.
  • Предпринимательская деятельность без регистрации: в ЕГРЮЛ нет записи о создании юридического лица или содержится запись о его ликвидации;
  • Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением правил государственной регистрации: при регистрации юридического лица допущены нарушения, являющиеся основанием для признания данной регистрации недействительной. 

Например, в компетентный орган представлены в неполном объеме сведения, необходимые для регистрации, или документы, содержащие заведомо ложную или искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта[3].

В данном составе преступления субъект является специальным, им может быть лицо, на которого были возложены обязанности по руководству организацией, или лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации[4].

  1. На момент совершения преступного деяния, вменяемого лицу, организация обладала признаками недействующего юридического лица[5]. 

Согласно ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение 12 месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается недействующим юридическим лицом. 

  1. У общества не имелось собственного имущества, финансовых средств для реального осуществления хозяйственной деятельности[6],а в штат организации входит лишь лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело и бухгалтер[7]. 

А. фирма зарегистрирована по адресу массовой регистрации – адресу, указанному при государственной регистрации в качестве адреса большого количества юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна. 

Связь с юридическими лицами считается отсутствующей, если, например, представители юридического лица по данному адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометками «организация выбыла», «за истечением срока хранения»[8].

Проверить, является ли адрес «массовым» можно на сервисе сайта ФНС России https://service.nalog.ru/addrfind.do. 

Б. Учредитель или руководитель фирмы, указанный в ЕГРЮЛ, отрицает свою связь с ней[9]На сервисе https://service.nalog.ru/svl.do, можно ввести данные ИНН интересующей компании и получить сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен в судебном порядке, а также получить данные о том, заявляли ли генеральные директора ( и/или учредители), что не имеют отношения к указанным выше организациям. 

В. Фирма не ведет деятельность, все операции существуют только на бумаге: нет сведений о компании в СМИ; у компании отсутствуют сайт и информация о ее контрагентах на информационном портале, содержащем реестр судебных споров между субъектами предпринимательской деятельности https://kad.arbitr.ru; нет данных о заключенных и исполненных государственных и муниципальных контрактах в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru[10]. 

Г. Фирма не предоставляет в налоговый орган финансовую отчетность[11]Такую информацию также можно получить на официальном портале ФНС https://service.nalog.ru/zd.do.

Д. У фирмы нет собственного имущества и финансовых средств для реального осуществления хозяйственной деятельности[12].

Е. В штат организации входит лишь лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело и бухгалтер[13].

Если организация не подпадает под указанные признаков, то ее нельзя признать созданной заведомо для совершения преступлений. В любом случае следственным органам следует проводить анализ хозяйственной деятельности организации, подкреплённый однозначными доказательствами отсутствия цели вести действительную предпринимательскую деятельность.  

 

 

 

[1] Рарог А.И. Субъективная сторона и квалификация преступления. М., 2001. С. 12.

[2] Приговор № 1-312/2016 от 5 сентября 2016 г. по делу № 1-312/2016 Ленинский районный суд г. Саратова. 

[3] Абз. 2 п.3 Постановление Пленума ВС РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве

[4] п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве». 

[5] Приговор № 1-227/2019 от 22 июля 2019 г. по делу № 1-227/2019 Братский городской суд (Иркутская область)[6] Приговор № 1-414/2014 от 18 декабря 2014 г. по делу № 1-414/2014 Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) [7] Приговор № 1-295/2018 1-7/2019 от 26 июня 2019 г. по делу № 1-295/2018 Кущевский районный суд (Краснодарский край) 

[8] Пп. 1 п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах, связанных с достоверностью адреса юридического лица». 

[9] Письмо Федеральной налоговой службы от 24.07.2015 № ЕД-4-2/[email protected]

[10] Стюфеева И.В. Признаки фирмы-однодневки: как проверить партнера? // СПС КонсультантПлюс

[11] Постановление АС Уральского округа от 28.11.2019 № Ф09-236/18 по делу № А60-37646/2016; Постановление АС Дальневосточного округа от 21.10.2019 № Ф03-4568/2019 по делу № А73-4126/2015. 

[12] Приговор Мотовилихинского районного суда г. Перми № 1-414/2014 от 18 декабря 2014 г. по делу № 1-414/2014 

[13] Приговор Кущевского районного суда Краснодарского края № 1-295/2018 1-7/2019 от 26 июня 2019 г. по делу № 1-295/2018 

 

Новые поправки по уголовным делам в России в 2020 году, когда вступят в силу

Москва, 16.01.2021, 13:44:39, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

В Российской Федерации впервые амнистию применили в XIX веке и тогда было принято традицию о ее объявлении к различного рода памятным датам. Наиболее часто в последнее время частичную или полную амнистию для осужденных за уголовные преступления приурочивают к годовщине Дня Победы. На сегодняшний день ко многим юристам поступают запросы от родственников заключенных касательно того, стоит ли ожидать амнистию в этом году. Согласно последним новостям, рассматривается сразу две возможности по проведению амнистии ввиду памятной даты, а именно семидесятипятилетия со дня Победы во Второй Мировой войне.

Новые поправки по уголовным делам в России в 2020 году

Новые изменения в УК РФ 2020 по особо тяжким статьям

Данная статья может быть серьезно изменена, ведь ранее за крупные преступления предусматривалось обвинение от трех до десяти лет, что позволяло классифицировать преступления как тяжкие, то сейчас в проекте говориться о гуманизации, и срок будет пересмотрен от двух до пяти лет. Также будет доступен перечень объектов социальной инфраструктуры, к которым будут относить различного рода медицинские и прочие здравоохранительные организации, образовательные учреждения всех уровней, предприятия, которые предоставляют возможность отдыха и проведения досуга, спортивные учреждения и финансово-кредитные организации. Поправку введут в кодекс с помощью выпуска различных Федеральных законов, в которых будут указаны сроки введения данных изменений. Однако может быть, что изменения начнут вступать в силу с наступлением следующего года, что в определенном роде не очень удобно для осужденных.

Важные изменения в УК РФ с января 2020 года

Некоторые изменения внесены и в текст Федерального закона под номером 203-ФЗ . В частности, к гражданам, которых в итоге осудили согласно данной статьи, должны применяться механизмы по правовому побуждению об отказе от употребления различного рода наркотических веществ. Главной целью исправительных учреждений считается своевременный возврат наркозависимых осужденных к стандартному образу жизни, в котором нет места употреблению наркотиков. Также таких заключенных разделяют на тех, которые причинили крупный ущерб нашей стране, или, в зависимости от уровня опасности их преступлений, которые причинили ущерб жизни наших мирных соотечественников.

Новые изменения вступили в силу две недели назад, соответственно заработала и новая редакция УК РФ. Юристы также рассказали о порядке по назначению принудительных работ и подтвердили слухи о том, что при обвинении в совершении преступлений с целью террористической и экстремистской деятельности будет назначаться реальный срок по пребыванию в местах лишения свободы. Также установлено уголовную ответственность за заведомо ложные экспертные заключения в закупочной сфере, в работах и услугах, предоставляемых для государственных и муниципальных предприятий, и ужесточили ответственность касательно фальсификации учетных документов и финансовой отчетности.

УК РФ от 5 мая 2020 г — поправки по тяжким и особо тяжким

Одним из первых изменений в данной статье является обеспечение принудительных работ. Данный вопрос стал предметом длительных дискуссий касательно изменений в законодательстве, однако со временем их утвердили, и они в этом году уже вступили в действие. Согласно законопроекту, вместо лишения свободы будет возможно заменить наказание на участие в принудительных работах. Безусловно, для этого определены некоторые условия, в частности, речь идет об обстоятельствах преступления или от его тяжести, однако реально такие работы могут длиться пятнадцать лет, что будет даже в какой-то степени нелогичным наказанием и даже не совсем справедливым.

Амнистия в 2020 году в России

Пока достоверной информации касательно возможной амнистии в этом году нет, однако  есть предположения, что ее объявят к семидесятипятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Всего президенту страны подали два проекта, и он должен выбрать наиболее оптимальный, по его мнению, документ.

Амнистия в России по уголовным делам, если предложение СПЧ будет поддержано депутатами Государственной Думы и Президентом, будет объявлена в мае 2020 года. Последние новости из Госдумы это подтверждают.

О решении Совета по правам человека, принятом на его заседании единогласно, стало известно в начале апреля. Члены Совета решили выступить с инициативой заранее, как пояснил председатель СПЧ журналистам, чтобы иметь время на проработку предложения. Из его слов становится ясно, что в случае одобрения проекта Россию ожидает в 2020 году действительно широкая амнистия. Никакие детали предложения пока неизвестны.

В любом случае проект постановления будет доступен на сайте Госдумы после его внесения, официальный текст Российская газета опубликует только после его принятия.

Госдума пересмотрит порядок возбуждения дел по наркотикам

Госдума в ближайшее время примет закон, который, по мнению депутатов, должен сократить количество необоснованно возбужденных уголовных дел за сбыт наркотиков. Но на смягчение той статьи Уголовного кодекса, которая карает за потребление и хранение наркотиков без цели сбыта, рассчитывать не стоит.

Думский Комитет по госстроительству и законодательству подготовил ко второму, решающему чтению законопроект, который уточняет в Уголовно-процессуальном кодексе порядок возбуждения дел, связанных со сбытом наркотиков и их прекурсоров. В целом он может быть принят на следующей неделе, а в силу вступит, судя по всему, в начале Нового года.

При обсуждении в первом чтении летом 2020 года замглавы МВД Игорь Зубов напоминал депутатам, что правительство разработало эту инициативу по поручению президента Путина «во исполнении пожеланий гражданского общества». Проблема в том, что сейчас уголовные дела по таким «антинаркотическим» статьям УК, как 228.1 («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств…») или 228.4 («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических веществ…») следователи в массовом порядке возбуждают в таких ситуациях, когда «при наличии у человека признаков наркотического опьянения сами наркотики не обнаруживались и не изымались», да и вообще не понятно — что именно гражданин принял и откуда принятое получил. 

Такое бывает в случае привлечения наркомана к административной ответственности за незаконное употребление зелья в общественных местах, например, в случае смерти от передозировки, или после ДТП, совершенного гражданином в состоянии наркотического опьянения.

В 2019 году такого рода дел, где говорится о неустановленных сбытчиках наркотиков при отсутствии данных об их виде, массе и наименовании, времени, месте и обстоятельствах сбыта, возбудили почти 26 тысяч. До суда дошло только 23, причем по трем из них обвиняемые были оправданы. При этом поступали многочисленные жалобы — и по поводу самого факта возбуждения дела, и со стороны тех, кто оказался вовлечен в уголовно-процессуальные действия, и со стороны общественных организаций, говорил г-н Зубов.

Эту практику в МВД и правительстве признали «неэффективной» и отвлекающей силы и внимание борцов с наркотрафиком от более важных дел. Теперь же в Уголовно-процессуальном кодексе пропишут такое правило: нет наркотика и заключения экспертов — нет уголовного дела, нет законно подтвержденного факта передачи наркотика — нельзя «возбуждаться» по поводу сбыта.

Цель законопроекта — «защитить граждан от необоснованного уголовного преследования»,- считает Николай Брыкин («ЕР»), который вот уже несколько лет возглавляет созданную при думском Комитете по госстроительству и законодательству рабочую группу по совершенствованию правового регулирования борьбы с наркоманией.

Ко второму чтению, которое намечено на 15 декабря, в текст законопроекта внесли лишь уточняющие поправки, не меняющие его сути.  

Адвокат Арсений Левинсон в разговоре с «МК» заметил, что нововведения «имеют значение прежде всего для МВД, потому что не придется возбуждать уголовные дела, которые портят статистику, так как шансов быть расследованными не имеют». Но в общем и целом внесенные в УПК изменения юрист оценил положительно, так как «они подтверждают, что борьба с наркобизнесом, идя от потребителя, бесперспективна и не позволяет раскрывать факты наркоторговли». Он обратил внимание на то, что и сейчас далеко не всегда полицейские возбуждают дела по сбыту даже в том случае, если попавший под административную ответственность потребитель говорит, что наркотик приобрел через «закладку» — чтобы зря не мучиться, но в некоторых регионах прокуратура или руководство полиции обращают внимание на такие ситуации, и возбуждения дела требуют.

А что будет с теми уголовными делами, которые уже возбуждены по вышеописанным основаниям? Закроют ли их все, когда изменения в УПК вступят в силу?

Левинсон напомнил, что внесенные в Уголовный кодекс изменения имеют обратную силу, если улучшают положение обвиняемых и осужденных, а изменения в УПК — нет. В любом случае «уже возбужденные дела, видимо, будут закрываться быстрее», полагает он. А г-н Брыкин в разговоре с «МК» уточнил, что «всё будет зависеть от момента совершения преступления и конкретных обстоятельств». Надо понимать так, что если события, которые стали основанием для возбуждения дела, были совершены до вступления нововведений в силу, расследование пойдет по старым правилам, а если после — то по новым.

Стоит напомнить, что более года назад упомянутая выше рабочая группа, в которую вошли депутаты, сенаторы, правозащитники, эксперты, представители ФСБ, ФСИН, МВД, Минздрава и Генпрокуратуры, по итогам анализа российского антинаркотического законодательства и с учетом предложений Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой подготовила законопроект о некотором смягчении статьи 228 УК, которая наказывает за хранение и производство наркотиков в личных целях. В частности, предлагалось снизить по отдельным составам сроки лишения свободы (альтернативы тут нет) и предусмотреть возможность отсрочки исполнения наказания, если осужденный от наркомании лечится. Но после того, как против смягчения УК даже для потребителей прошлым летом высказался президент Путин, поручив Генпрокуратуре посмотреть правоприменительную практику, этот законопроект получил отрицательный отзыв правительства и на рассмотрение Госдумы не выносился.

Впрочем, Брыкин, который в прошлом сам служил в МВД, по-прежнему считает, что проблема есть, и надо ее решать: «сбытчиков надо сажать на максимальные сроки и снисхождения к ним быть не может, но потребители наркотиков — больные люди, ими нужно заниматься, и санкции за потребление и хранение должны быть изменены». С другой стороны, сказал он «МК», «это материя тонкая, и просто взять и всех наркоманов выпустить из тюрьмы нельзя, все решения должны приниматься сугубо индивидуально». 

Депутат напомнил, что как раз на этой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроекты, которые запрещают оборот ядовитой закиси азота («веселящего газа») и вводят за нарушение этого запрета административное наказание. Г-н Брыкин согласен с теми коллегами, кто предлагает привлекать за такого рода деяния и к уголовной ответственности. А вскоре будет принят в первом чтении и законопроект, который сделает отягчающим вину обстоятельством «склонение к употреблению» наркотиков в Интернете (наказание — лишение свободы на срок 5-10 лет). «Просто» склонение одним человеком другого, напомним, карается ограничением свободы до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 для 5 лет.

Статья о диффамации возвращается в Уголовный кодекс России — Russian Press Review

Парламентарии от «Единой России» внесли в Госдуму законопроект о дополнении Уголовного кодекса статьей о диффамации. Это преступление будет наказано штрафом, который может быть увеличен в несколько раз, исправительными работами или лишением свободы на срок до пяти лет. Между тем, сами парламентарии по инициативе тогдашнего президента Дмитрия Медведева в декабре прошлого года изъяли статью 129 из Уголовного кодекса России, чтобы разобрать ее как административное нарушение.

В пятницу председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников внес законопроект о возвращении наказания за клевету в Уголовный кодекс и увеличении штрафов за оскорбительные слова и поведение в Кодексе об административных правонарушениях, сообщает Ведомости . По его словам, виновата декриминализация клеветы, когда некоторые граждане практически безнаказанно обвиняют людей в совершении тяжелейших грехов, называя их бандитами, террористами и коррупционерами.

Обе статьи 120 и 130 были изъяты из УК РФ по инициативе администрации Медведева в конце 2011 года и заменены наложением административного штрафа в размере до 3000 рублей. Наказание за оскорбительные слова будет увеличено с 3 000 до 50 000 рублей, а уголовная ответственность за клевету будет зависеть от степени преступления. Публичная клевета или клевета в СМИ, а также злоупотребление властью увеличивает наказание до 24 месяцев лишения свободы, а размер штрафа вырастет до 200 000 рублей.Можно получить два-три года тюрьмы или штраф до 500 тысяч рублей, если клевета связана с преступлением сексуального характера или тяжким преступлением.

Крашенинников сказал, что нет необходимости искать политический подтекст в законопроекте, пишет газета Коммерсантъ . Тем не менее правозащитники считают, что в первую очередь эти инициативы коснутся политических активистов и блогеров. «Правозащитники стараются не забывать о своих словах, журналистов могут поправить редакторы, у блогеров ложное чувство безопасности, поэтому они часто оказываются менее защищенной группой», — заявил глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков. сказал.Когда действовала статья 129, только в 2011 году был осужден 221 человек, и их число может удвоиться после вступления в силу новых поправок. «Очевидно, это политическая история», — сказал Чиков. «Закон о неправительственных организациях был разработан для правозащитников, а этот закон — для блогеров и активистов».

«Получается, что Путин систематически отменяет все те, даже символические, послабления, которые были сделаны в законодательстве в эпоху Медведева», — цитирует газета слова политолога Дмитрия Орешкина.«Это касается неправительственных организаций, жизнь которым Медведев облегчил, пусть и немного, но все же, и это касается и диффамации».

«Это абсолютная дискредитация парламента», — цитирует слова «Новые известия » Генри Резника, председателя Московской городской коллегии адвокатов. «Нет абсолютно никаких оснований брать статью о диффамации в уголовное законодательство. Клевета в большинстве стран уже декриминализована, а в тех странах, где она официально существует в Уголовном кодексе, абсолютно неприменима.»

Российские законодатели одобрили окончательный законопроект о поправках к конституции — RT Россия и бывший Советский Союз

Российские законодатели окончательно одобрили пакет поправок к конституции, предложенный президентом Владимиром Путиным, который включает в себя наделение парламента широкими новыми полномочиями и ужесточение проверки биографических данных высших должностных лиц.

Во время третьего и окончательного чтения в Государственной Думе в среду парламентарии приняли законопроект о внесении поправок в основной закон России. Голосование 383-0 при 43 воздержавшихся — все депутаты от оппозиционной Коммунистической партии.

Затем поправки пошли в верхнюю палату — Совет Федерации, где 160 членов проголосовали «за», один возражал, а трое воздержались.

Единственным членом органа, проголосовавшим «против», был представитель Коммунистической партии Вячеслав Мархаев от Иркутской области. Воздержались еще трое — Людмила Нарусова (Тува), Василий Иконников (Орловская область) и Валерий Усатюк (Хакасия). Последняя пара также является членами Коммунистической партии.

Теперь закон будет отправлен на рассмотрение в регионы: он должен быть поддержан не менее чем двумя третями региональных парламентов, по правилам.

Если это удастся, Совет Федерации собирается снова собраться в субботу для утверждения этих решений.

После того, как сложный список процедур будет завершен, Путин должен направить предлагаемые изменения в Конституционный суд, у которого будет семь дней, чтобы решить, противоречат ли они основному закону России. Если суд одобрит законопроект, он будет вынесен на общенациональное голосование 22 апреля, в один из государственных праздников в России.

Поправки к Конституции вступят в силу, если их поддержит большинство избирателей в день голосования.Затем президент обязан приказать опубликовать измененную Конституцию, а также установить дату, когда весь документ станет действительным.

Также на rt.com Парламент ЗЕЛЕНЫ, предложенные Путиным поправки к Конституции России

Поправки включают, среди прочего, передачу некоторых президентских полномочий Думе, ограничение срока пребывания президента в должности до двух общих сроков, продвижение вперед и запрет должностным лицам иметь иностранное гражданство.Они также устанавливают минимальную заработную плату выше базового прожиточного минимума, одобряют традиционные браки между мужчиной и женщиной как исключительно законные и официально провозглашают современную Россию правопреемницей Советского Союза.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

ИЗМЕНЕНИЯ К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ ▷ Русский перевод

ПОПРАВКИ К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 228085, Время: 0.5252

Поправки к уголовному

25-я поправка | U.С. Конституция | Закон США

Поправка XXV

Раздел 1.

В случае отстранения Президента от должности, его смерти или отставки вице-президент становится Президентом.

Раздел 2.

Если в должности вице-президента появляется вакансия, президент назначает вице-президента, который вступает в должность после утверждения большинством голосов обеих палат Конгресса.

Раздел 3.

Всякий раз, когда Президент передает временному президенту Сената и спикеру Палаты представителей свое письменное заявление о том, что он не может выполнять свои полномочия и обязанности, и до тех пор, пока он не передаст им письменного заявления об обратном, такие полномочия и обязанности исполняет вице-президент как исполняющий обязанности президента.

Раздел 4.

Каждый раз, когда вице-президент и большинство главных должностных лиц исполнительных департаментов или такого другого органа, который Конгресс может предусмотреть по закону, передают временному президенту Сената и спикеру Палаты Представителей в письменном заявлении о том, что Президент не может выполнять свои полномочия и обязанности, Вице-президент должен немедленно приступить к выполнению своих функций и обязанностей в качестве исполняющего обязанности Президента.

После этого, когда президент передает временно исполняющему обязанности президента Сената и спикеру Палаты представителей свое письменное заявление об отсутствии недееспособности, он возобновляет полномочия и обязанности своей должности, если только вице-президент и большинство либо главные должностные лица исполнительного департамента, либо такого другого органа, который Конгресс может предоставить по закону, в течение четырех дней передают временному президенту Сената и спикеру Палаты представителей свое письменное заявление о том, что президент не может выполнить полномочия и обязанности его офиса.Вслед за этим Конгресс решает вопрос, собравшись для этой цели в течение 48 часов, если не на сессии. Если Конгресс в течение двадцати одного дня после получения последнего письменного заявления или, если Конгресс не заседает, в течение двадцати одного дня после того, как Конгресс должен собраться, двумя третями голосов обеих палат определит, что Президент не может выполнять свои полномочия и обязанности, Вице-президент продолжает исполнять обязанности исполняющего обязанности президента; в противном случае Президент возобновляет выполнение своих полномочий и обязанностей.

Российская Федерация | Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей

Краткое изложение необходимой правовой реформы для достижения полного запрета

Запрет еще не достигнут в домашних условиях, в учреждениях альтернативного ухода и дневном уходе.

Похоже, что в действующем законодательстве нет защиты «разумного наказания» или подобного, но почти всеобщее признание телесных наказаний в воспитании детей требует ясности в законе, что телесные наказания недопустимы.Следует ввести запрет на все телесные наказания и другие жестокие или унижающие достоинство виды наказания дома и во всех других местах, где взрослые имеют власть над детьми.

Альтернативные учреждения ухода — Запрет должен быть введен в действие законодательством, применимым ко всем учреждениям альтернативного ухода (приемные семьи, учреждения, места безопасности, неотложная помощь и т. Д.).

Дневной уход — Телесные наказания должны быть запрещены во всех учреждениях по уходу за детьми младшего возраста (ясли, ясли, детские сады, дошкольные учреждения, семейные центры и т. Д.) И в течение всего дневного ухода за детьми старшего возраста (дневные центры, дошкольные учреждения, присмотр за детьми и т. Д.) ).

Существующая законность телесных наказаний

Дома

Телесные наказания разрешены в домашних условиях. Семейный кодекс 1995 года предусматривает защиту человеческого достоинства детей их родителями (статья 54) и защиту от жестокого обращения со стороны родителей (статьи 56 и 69). В нем говорится, что родители имеют право и обязаны давать образование своим детям и должны заботиться о «здоровье, физическом, умственном, духовном и нравственном развитии своих детей» (ст.63) и что «методы воспитания детей не должны включать халатного, жестокого или унижающего достоинство обращения, жестокого обращения или эксплуатации детей» (статья 65). Уголовный кодекс 1996 года предусматривает наказание за умышленное причинение серьезного, менее серьезного и легкого вреда здоровью (статьи 111–115) и «избиение или другие насильственные действия, которые причиняют физическую боль, но не за последствия, указанные в статье 115» (статьи 116 и 116-1). . В 2010 году Министерство юстиции заявило, что положения Семейного и Уголовного кодексов равносильны запрету телесных наказаний детей.[1] Однако в отсутствие прямого запрета неясно, действительно ли они запрещают все формы физического наказания в воспитании детей.

Нет четкого запрета телесных наказаний детей в Законе о гарантиях прав ребенка 1998 года, Законе об опеке и

Новости — Федеральная таможенная служба России

Смоленские таможенники остановили ввоз 11 тонн немаркированной обуви В июле 2020 года мобильная группа Смоленской таможни остановила ввоз более 11 тонн обуви без маркировки.Транспортное средство, на пути следования…

ФТС России: за месяц с момента введения обязательной маркировки ввезено около 19 млн пар обуви. За месяц с момента введения обязательной маркировки в Россию ввезено 18,7 млн ​​пар обуви. The…

Предельный возраст службы в таможенных органах увеличен на пять лет Предельный возраст сотрудников на службе в таможенных органах Российской Федерации увеличен на пять лет.Соответствующий Федеральный закон «О…

.

ФТС России сообщает: с 19 октября 2020 г. запрещает ликвидацию юридического лица при проведении камеральной таможенной проверки В связи с вступлением в силу 19 октября 2020 г. Федерального закона от 20 июля 2020 г.…

Мобильные бригады ФТС России за шесть месяцев 2020 года выявили более 42 тысяч тонн запрещенных к ввозу товаров Мобильные бригады ФТС России за шесть месяцев 2020 года выявили более 42 тысяч тонн…

За первое полугодие 2020 года таможенными органами инициировано более 1.2 тысячи уголовных дел, в том числе более 800 дел в отношении отдельных лиц. Большая часть уголовных дел возбуждена по фактам контрабанды. Из…

ФТС России сообщает: вступило в силу Постановление Правительства о порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС 24 июля 2020 г., вступило в силу постановление…

FCS: более 12 миллионов пар обуви импортировано за первые три недели после введения обязательной маркировки Более 12 миллионов пар обуви было импортировано в Россию в течение первых трех недель после…

Вебинар ФТС России: «Проведение выездных таможенных проверок юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов» 28 июля 2020 года в 11:00 в прямом эфире на странице ФТС России в Facebook…

Уссурийские таможенники обнаружили около 22 тысяч табачных стиков Heets в нишах 21 грузовика.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *