Нормы и правила эксплуатации зданий и сооружений: Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий и сооружений

Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

 

Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

 

В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.

 

Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений  не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

 

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

 

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

 

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

 

Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства. Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами. Выполнение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений контролирует Ростехнадзор. Отдельные положения, касающиеся требований к зданиям и сооружениям, прописанные в правилах по охране труда и других нормативных правовых актах, относящихся к законодательству в области охраны труда, контролирует Государственная инспекция труда.Службам предприятия, осуществляющим эксплуатацию, ремонт и контроль за техническим состоянием и условиями эксплуатации производственных зданий и сооружений, следует, с учетом конкретных условий предприятия, разработать инструкции для работников, организационные и другие документы по обеспечению безопасности, сохранности и эксплуатационной надежности производственных зданий и сооружений путем организации надлежащего ухода за ними, своевременного и качественного их ремонта и постоянного технического надзора за их состоянием.

 

Основные документы по эксплуатации зданий и сооружений:

 

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

Градостроительный кодекс РФ

РД 22-01-97 Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов (обследование строительных конструкций специализированными организациями)

ПОТ Р 0-14000-004-98 Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений

СП 56.13330.2011 Производственные здания (Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001)

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий (Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85)

СП 59.133330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

 

 

Техническая эксплуатация объектов недвижимости

 

 

 

ГрК РФ Статья 55.

24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений \ КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 55.24 ГрК РФ

— Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию

— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию

1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.

5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, а также в соответствии с исполнительной документацией.

(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства. Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации. Эксплуатация дома блокированной застройки осуществляется с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации находящихся в одном ряду домов блокированной застройки, имеющих общие стены с домом блокированной застройки.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 371-ФЗ, от 30.12.2021 N 476-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.

12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.

13. Сведения, документы, материалы по эксплуатации здания, сооружения, в том числе о проведенном техническом обслуживании здания, сооружения, текущем ремонте здания, сооружения, эксплуатационном контроле, исполнительная документация подлежат включению в информационную модель (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

(часть 13 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ; в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стандарты зеленого строительства | US EPA

Умный рост

Американские сообщества имеют больше возможностей, чем когда-либо, для поощрения более экологичного строительства и развития. Многие организации разработали типовые коды или рейтинговые системы, которые сообщества могут использовать для разработки программ экологического строительства или пересмотра строительных постановлений. Узнайте о некоторых основных вариантах, перечисленных ниже. Вы можете просмотреть параллельное сравнение, установив флажки рядом с интересующими вас параметрами, а затем щелкнув Кнопка сравнения под таблицей.

Стандарт Стандартный тип 1 Обязательное/Добровольное 2 Тип(ы) здания Тип проекта Предметные области Сравнить
Международный кодекс Совета 2012 Международный кодекс экологического строительства (IgCC)

Типовой кодекс, который содержит минимальные требования для повышения экологических и санитарных характеристик зданий, площадок и сооружений. Как правило, он применяется к проектированию и строительству всех типов зданий, кроме жилых домов на одну и две семьи, многоквартирных домов с тремя или менее этажами и временных построек.

Дополнительная информация о 2012 IgCC

  • Код модели
  • Обязательно
  • Коммерческий: все
  • Промышленность: все, кроме производственных систем и оборудования
  • Смешанное использование: все
  • Жилой: многоквартирный дом более 3-х этажей
  • Новое строительство
  • Дополнения
  • Изменения
  • Устойчивые участки
  • Энергоэффективность
  • Эффективность использования воды
  • Использование материалов и ресурсов
  • Качество окружающей среды в помещении
  • Выбросы
  • Эксплуатация и техническое обслуживание
Сравните IgCC с другими стандартами
Стандарт ANSI/ASHRAE/USGBC/IES 189. 1-2011: Стандарт проектирования высокоэффективных зеленых зданий, кроме малоэтажных жилых зданий (ASHRAE 189.1)

Типовой код, содержащий минимальные требования для повышения экологических и санитарных характеристик зданий, площадок и сооружений. Как правило, это относится к проектированию и строительству всех типов зданий, кроме домов на одну семью, многоквартирных домов с 3 или менее этажами, а также модульных и мобильных домов.

Дополнительная информация о ASHRAE 189.1

  • Код модели
  • Обязательно
  • Коммерческий: все
  • Промышленные: все
  • Смешанное использование: все
  • Жилой: многоквартирный дом более 3-х этажей
  • Новое строительство
  • Дополнения
  • Устойчивые объекты
  • Энергоэффективность
  • Эффективность использования воды
  • Использование материалов и ресурсов
  • Качество окружающей среды в помещении
  • Планы строительства и эксплуатации
Сравните ASH с другими стандартами
ICC 700-2012: 2012 Национальный стандарт экологического строительства (ICC 700)

Система рейтинга и сертификации, направленная на поощрение повышения экологических и санитарных показателей жилых домов и жилых частей зданий. Его критерии применяются к проектированию и строительству домов и подразделений.

Дополнительная информация о ICC 700

  • Система оценки и сертификации
  • Добровольно
  • Смешанное использование: жилое помещение
  • Жилые помещения: все, кроме использования в учреждениях
  • Новое строительство
  • Дополнения
  • Изменения
  • Устойчивые участки
  • Энергоэффективность
  • Эффективность использования воды
  • Использование материалов и ресурсов
  • Качество окружающей среды в помещении
  • Эксплуатация и техническое обслуживание
  • Обучение владельцев зданий
Сравните NGBS с другими стандартами
Green Globes™

Серия рейтинговых и сертификационных систем, способствующих улучшению экологических и санитарных характеристик всех типов зданий, кроме жилых.

Green Globes™ находится в ведении инициативы Green Building Initiative в США.

Дополнительная информация о Green Globes

  • Система оценки и сертификации
  • Добровольно
  • Коммерческий: все
  • Смешанное использование: все
  • Жилой: многоквартирный
  • Новое строительство
  • Дополнения
  • Изменения
  • Существующие здания
  • Устойчивые участки
  • Энергоэффективность
  • Эффективность использования воды
  • Использование материалов и ресурсов
  • Качество окружающей среды в помещении
  • Выбросы
  • Проект/экологический менеджмент
Сравните GBI с другими стандартами
Лидерство Совета по экологическому строительству США в энергетическом и экологическом проектировании (LEED ® )

Серия рейтинговых систем, направленных на повышение экологических и санитарных характеристик зданий, площадок и сооружений, а также районов. LEED ® охватывает проектирование, строительство и эксплуатацию всех типов зданий.

Дополнительная информация о LEED

  • Система оценки и сертификации
  • Добровольно
  • Коммерческие: все
  • Промышленные: все
  • Смешанное использование: все
  • Жилые: все
  • Новое строительство
  • Существующие здания
  • Дополнения
  • Устойчивые участки
  • Энергоэффективность
  • Эффективность использования воды
  • Использование материалов и ресурсов
  • Качество окружающей среды в помещении
  • Выбросы
  • Эксплуатация и техническое обслуживание
Сравните LEED с другими стандартами
Программа Living Building Challenge ™, разработанная Международным институтом будущего. Помимо поощрения улучшения показателей окружающей среды и здоровья, он поддерживает строительные конструкции, которые являются восстановительными, регенеративными и являются неотъемлемым компонентом местной экологии и культуры.

Дополнительная информация о конкурсе «Живое здание»

  • Система сертификации
  • Добровольно
  • Коммерческий: все
  • Промышленные: все
  • Смешанное использование: все
  • Жилые: все
  • Все
  • Устойчивые участки
  • Энергоэффективность
  • Эффективность использования воды
  • Использование материалов и ресурсов
  • Качество окружающей среды в помещении
  • Капитал
  • Эстетика
Сравните ILFI с другими стандартами

¹ В ​​строительном сообществе нет постоянного использования или определения термина «стандарт». EPA использует термин «стандарт» здесь в широком смысле для обозначения «нечто, установленное властями, обычаем или общим согласием в качестве модели или примера: КРИТЕРИЙ» (Merriam-Webster). Агентство по охране окружающей среды США использует его как общий термин для обозначения кодов моделей, рейтинговых систем и других публикаций, содержащих критерии проектирования, строительства и обслуживания зданий.

² Любой стандарт может быть принят в качестве добровольной или обязательной программы. Укажем здесь замысел авторов.

Свяжитесь с нами, чтобы задать вопрос, оставить отзыв или сообщить о проблеме.

Последнее обновление: 18 января 2023 г.

Разработка норм и стандартов | WBDG

Национального совета правительств по строительным нормам и стандартам

Обновлено:

08-02-2016

Введение

На этой странице
  • Введение
  • Описание
  • Заявка
  • Возникающие проблемы
  • Соответствующие нормы и стандарты
  • Дополнительные ресурсы

Кодексы и стандарты обеспечивают общий язык и требования к проектированию, строительству и эксплуатации зданий. Такие кодексы и стандарты долгое время служили основным инструментом правительств в установлении согласованных норм в юрисдикции. Концепция строительных норм и правил восходит к Хаммурапи (около 1772 г. до н.э.), который установил правила, основанные на характеристиках, со строгими наказаниями за несоблюдение.

1 Кодексы были разработаны и приняты в Европе по мере того, как она создавалась и развивалась на протяжении многих десятилетий. Эти коды были импортированы в новый мир и легли в основу кодов городов по мере формирования и роста США. Сильные пожары в Чикаго и Балтиморе, а также землетрясение в Сан-Франциско в конце 19 и начале 20 веков стимулировали дальнейшую разработку норм проектирования и строительства зданий, чему способствовала страховая индустрия. В то время основное внимание уделялось предотвращению потери имущества и гибели людей.

Описание

Строгость кодексов возросла с тех пор, как раньше они были сосредоточены на потерях жизни и имуществе. Им пришлось обратиться к множеству новых технологий и концепций дизайна, и они расширились за пределы требований по охране здоровья и безопасности, чтобы включить другие социальные ценности, такие как доступность, энергоэффективность, качество воздуха в помещении и устойчивость.

Нормы и стандарты обычно служат минимальными требованиями для многих характеристик высокоэффективных зданий. Расширенные коды или зеленые коды предоставляют критерии выше минимальных требований, но обеспечивают согласованность и руководство для дизайнеров и должностных лиц кодов.

Кодексы разрабатываются с целью их принятия юрисдикцией в качестве критериев для проектирования, строительства или эксплуатации зданий. Стандарты могут разрабатываться или не разрабатываться с намерением служить в качестве нормативных требований. Однако они могут быть приняты как таковые юрисдикцией, после чего они становятся кодексом для этой юрисдикции. Например, Международный кодекс по энергосбережению (IECC) Международного совета по нормам и правилам (ICC) является кодом, а стандарт ANSI/ASHRAE/IES 90. 1 Энергоэффективное проектирование новых зданий, кроме малоэтажных жилых домов — это стандарт, написанный кодовым языком.

Первоначально разработанные отдельными городами и штатами для удовлетворения их конкретных потребностей, несколько организаций в настоящее время разрабатывают «типовые коды», которые предназначены для обеспечения согласованности по всей стране, облегчения включения новейших знаний и снижения затрат на разработку. Эти документы содержат необходимые критерии, чтобы убедиться, что здания спроектированы и построены так, чтобы они считались безопасными, надежными, здоровыми, энергоэффективными, доступными и т. д. Затем они доступны для принятия федеральными, государственными и местными органами власти в качестве законов или нормативных актов или кем-либо посредством заключения контрактов или других механизмов, которые могут обеспечить их применение и использование. Хотя процесс разработки немного отличается в каждой организации, он должен соответствовать нескольким ключевым критериям:

  • Процесс разработки включает в себя баланс всех соответствующих заинтересованных сторон, включая правительство, граждан/общественные интересы и представителей строительной отрасли, без чрезмерного влияния со стороны какой-либо конкретной заинтересованной стороны;
  • Чтобы убедиться, что рекомендации по пересмотру существующих или критерии для новых модельных кодов и стандартов получают надлежащее рассмотрение и решение; и
  • Этот процесс прозрачен, что способствует доверию и разнообразному взаимодействию.

Из-за защиты и основных критериев, указанных выше, а также влияния изменений на сообщества процесс разработки часто занимает от трех до пяти лет.

Общий код и стандартные процессы разработки

Название процесса Определяющие характеристики
Консенсус ANSI
  • Консенсус должен быть достигнут представителями материально затронутых и заинтересованных сторон
  • Стандарты должны пройти общественное рассмотрение, когда любой представитель общественности может представить комментарии
  • На комментарии консенсусного органа и комментаторов общественного обзора необходимо отвечать добросовестно
  • Требуется процесс апелляции
  • Стандарты, разработанные аккредитованными ANSI организациями, которые следуют этому процессу, считаются американскими национальными стандартами
  • .
Консенсус правительства
  • Участие в разработке кодексов, включая слушания по кодексу, открыто для всех бесплатно.
  • Любой может отправить предложение об изменении кода или сделать публичный комментарий
  • Комитеты по Кодексу должны рассмотреть все точки зрения перед голосованием
  • Окончательные решения принимаются на открытом слушании государственными должностными лицами
Государственные или местные поправки к кодам моделей или стандартам
  • В некоторых юрисдикциях могут быть внесены поправки в коды моделей или стандарты
  • Фактический процесс внесения поправок может значительно различаться, однако большинство процессов предполагают определенный уровень участия общественности/заинтересованных сторон
  • Предлагаемые поправки могут быть внесены консультативным советом или через него для рассмотрения законодательным органом юрисдикции в процессе принятия
  • Законодательный орган мог делегировать разработку, рассмотрение и внесение поправок комитету, который в конечном итоге принимает кодекс юрисдикции
Государственный или местный код
  • Если юрисдикция решает разработать свой собственный кодекс, такая разработка обычно ложится на Совет или комитет.
  • Процесс разработки обычно опирается на административные процедуры или другой утвержденный процесс для обеспечения надлежащей правовой процедуры для общественности/заинтересованных сторон

Унификация, обеспечиваемая принятием типовых кодов или стандартов, дает множество преимуществ для населения, строительной отрасли и правительства.

  • Население уверено, что здания обеспечивают минимальный уровень защиты от опасностей, доступности для пользователей и поддержания здоровья населения.
  • У производителей есть последовательность, необходимая для инвестирования в производство и разработку продуктов, отвечающих этим общим потребностям.
  • У проектировщиков и подрядчиков есть единые критерии, которым они должны следовать.
  • Владельцы имеют здания с одинаковыми базовыми атрибутами.
  • Все участники отрасли работают в соответствии с общими требованиями для достижения общего результата, а мероприятия по обучению и обучению могут быть разработаны для каждого отраслевого сегмента с учетом общего кодекса и стандарта.
  • У правительств есть критерии, разработанные с привлечением экспертов для обеспечения технической осуществимости и экономической эффективности, доступа к инфраструктуре образования и обучения, а также экономии средств благодаря последовательным методам проверки и обеспечения соблюдения.

Коды обычно содержат два типа требований — предписывающие и эксплуатационные. Директивные требования устанавливают минимальные стандарты для строительных материалов, продуктов, систем и т. д. В определенном смысле они конкретно определяют, что необходимо предоставить, и часто представляют собой контрольный список элементов и минимальные приемлемые спецификации для этих элементов. Напротив, требования, основанные на производительности, устанавливают желаемое конечное состояние и не обеспечивают минимальных характеристик как таковых — они устанавливают желаемый результат, не указывая, как этого результата достичь. В большинстве случаев мера достижения желаемого результата основана на ожидаемых результатах, связанных с соблюдением предписывающих требований. Оба эти типа требований обычно применяются при проектировании и строительстве зданий с расчетом на то, что при их соблюдении здание будет функционировать на приемлемом уровне. Набирает обороты третий тип требований: требования, основанные на результатах, когда результат работы установлен, он не согласуется с какими-либо конкретными предписывающими положениями, а соответствие проверяется после, а не до заселения.

Приложение

Соответствие этим нормам обычно обеспечивается за счет их соблюдения правительствами или назначенными ими агентами при проектировании и строительстве зданий.

Emerging Issues

Несмотря на то, что процесс разработки кодексов и стандартов часто называют медленным, на первый план вышли многие новые усилия и проблемы. Повышенное внимание к «зеленым» или устойчивым зданиям побудило к разработке новых норм и стандартов. Эти коды растяжения или зеленые коды обеспечивают обязательные критерии для достижения сверхминимальных требований. Как это часто бывает, эти расширенные коды должны уравновешивать желание применять строгие критерии с возможностью реализации разработчиками и обеспечением соблюдения со стороны правительств.

Несмотря на жизненно важное значение образования и обучения, выполнение большинства критериев кодекса обычно заканчивается выдачей свидетельства о праве собственности. По мере того, как строительная отрасль переходит от достижения проектных критериев к измерению и проверке фактической производительности, коды и стандарты бросают вызов, чтобы облегчить такой переход. Ввод в эксплуатацию, эксплуатация и техническое обслуживание осуществляются после получения свидетельства о вводе в эксплуатацию и, таким образом, выходят за рамки типичных методов соблюдения требований. Многие лидеры мнений изучают, как добиться результатов за пределами традиционных механизмов соответствия.

Коды, основанные на результатах, были определены как потенциальная новая методология для достижения определенных уровней производительности для тех требований, которые легко измерить. Коды, основанные на результатах, устанавливают целевой уровень и обеспечивают регулярные измерения и отчетность, чтобы гарантировать, что завершенное здание работает на установленном уровне. Демонстрируя, что требуемый результат для текущей работы достигнут, соответствующее должностное лицо здания или другая организация штата, местного или частного сектора должны установить методы измерения и отчетности для обеспечения соблюдения требований после ввода в эксплуатацию, будь то в обязательном порядке или в рамках добровольной программы, предлагающей стимулы для соблюдения.

Соответствующие нормы и стандарты

Нормы и стандарты охватывают большинство аспектов проектирования и строительства зданий. Национальный совет правительств по строительным нормам и стандартам (NCGBCS) Национального института строительных наук разработал таксономию, призванную помочь определить нормы и стандарты, области их применения и соответствующие федеральные, государственные и местные агентства. Дополнительную информацию см. на странице Таксономия кода.

Дополнительные ресурсы

Ассоциации/организации

  • ASHRAE — разработчик нескольких стандартов, посвященных энергопотреблению зданий, качеству окружающей среды в помещениях, системам ОВКВ и вводу в эксплуатацию, которые либо приняты в виде кодекса, либо включены в кодексы посредством ссылки.
  • ASTM International — не являясь разработчиком норм, ASTM разрабатывает многочисленные стандарты, которые либо включены в нормативные акты, либо цитируются в строительных нормах и правилах.
  • Building Code Assistance Project (BCAP) — совместная инициатива Альянса за энергосбережение, Совета по защите природных ресурсов и Американского совета по энергоэффективной экономике. продвижение энергоэффективных строительных норм и стандартов на государственном и местном уровнях, а также на международном уровне.
  • Коалиция за текущие нормы безопасности (CCSC) — CCSC была основана Советом по международным нормам (ICC) и Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA) и нацелена на повышение безопасности путем пропаганды принятия действующих строительных, экологических, электрических, и кодексы безопасности жизнедеятельности.
  • Министерство энергетики (DOE), Программа норм энергопотребления в зданиях (BECP) — Министерство энергетики через BECP поддерживает энергоэффективность зданий путем разработки и внедрения типовых норм и стандартов. Министерство энергетики также оказывает техническую помощь штатам и населенным пунктам в процессе принятия и обеспечения соблюдения энергетических кодексов.
  • Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA), Отделение строительных наук — Отделение строительных наук FEMA предоставляет технические услуги Федеральному управлению по страхованию и смягчению последствий (FIMA). Филиал разрабатывает и выпускает руководство по смягчению последствий многих опасностей, в котором основное внимание уделяется созданию устойчивых к стихийным бедствиям сообществ для сокращения человеческих жертв и потери имущества.
  • Международная ассоциация строительных служащих (IABO) — IABO была создана, чтобы обеспечить форум для строительных служащих для продвижения профессии и создания систем для обеспечения критического обучения общественной безопасности для своих членов.
  • Международная ассоциация сантехников и механиков (IAPMO) — Группа IAPMO предоставляет помощь в разработке кодов, обучение, испытания и сертификацию сантехнических и механических изделий, оценку строительных изделий и программу обеспечения качества.
  • Международный совет по нормам и правилам (ICC) — ICC стремится помочь сообществу по обеспечению безопасности зданий и строительной отрасли обеспечить безопасное, устойчивое и доступное строительство посредством разработки норм и стандартов, используемых в процессе проектирования, строительства и соблюдения требований.
  • Национальный совет правительств по строительным нормам и стандартам (NCGBCS), Национальный институт строительных наук — NCGBCS помогает государственным и местным юрисдикциям повышать социально-экономическое благополучие населения путем координации усилий за пределами географических границ для получения технических результатов, улучшения критериев эффективности и продвигать стандарты для обеспечения безопасных, долговечных, доступных и эффективных зданий.
  • Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA). Миссия NFPA состоит в том, чтобы уменьшить всемирное бремя пожаров и других опасностей, влияющих на качество жизни, путем предоставления и пропаганды согласованных норм и стандартов, исследований, обучения и образования.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *