Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Трудовые споры » Общие положения ТК РФ » Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Трудовой кодекс РФ, в частности, устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляются правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров.
Нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, необходимы для того, чтобы создавать соответствующие благоприятные условия труда, защищать права сотрудников и работодателей, а также регулировать трудовою деятельность граждан. И в первую очередь это является обязанностью государства.
Понятие трудовых отношений
Трудовые отношения – это отношения, основанные на (ст. 15 ТК РФ):
- соглашении между работодателем и работником о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя;
- подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, ЛНА, трудовым договором.
Отношения, возникающие между работодателем и сотрудником в процессе осуществления трудовой деятельности, принято называть трудовыми. И они реализуются с помощью особых социальных норм, то есть определенных правил поведения, которые приняты в обществе. Среди них в том числе находятся и социально-трудовые нормы, которые необходимы для того, чтобы упорядочить поведение обеих сторон в процессе трудовых отношений.
Эти нормы содержат информацию о тех правилах, которые необходимы для определения обязательного поведения работодателя и сотрудников.
К принципам отношений в сфере труда Трудовой кодекс российской федерации относит:
- право на труд;
- запрет на любую дискриминацию;
- запрет на принуждение к труду;
- защита со стороны государства от безработицы;
- право на достойные условия труда;
- право на своевременную и достойную оплату труда;
- право на продвижение по службе;
- право на объединение и участие в профсоюзах;
- право на возмещение ущерба.
Источники трудового права и система нормативно-правовых актов ТЗ
Естественно, что трудовые отношения регулируются государством. При этом важных источников права существует достаточно много. В первую очередь под это определение попадают нормативные акты органов власти, в компетенции которых находятся соответствующие полномочия. В любом источнике обязательно содержатся также и экономические аспекты жизни общества. И с их изменениями появляются и изменения в самих источниках.
Правовые акты, содержащие нормы трудового права, имеют свою определенную законную иерархию. Естественно, что главным нормативным актом, содержащим нормы трудового права, является Конституция российской федерации. А далее законодатель указывает на различные федеральные конституционные законы, которые принято считать основными актами, содержащими нормы трудового права. После них идут международные акты, Указы Президента российской федерации, законы субъектов рф и т. д.
Все существующие нормативные документы, которые относятся непосредственно к законодательству в сфере труда, издаются на основе Конституции рф.
Но не только одни указы и постановления, принятые на законодательном уровне, являются единственными источниками трудового права. Законодатель относит к ним также и коллективный договор, который заключают между собой стороны трудовых отношений. Он полностью регулирует все действия сторон, и не может противоречить закону. Коллективный договор, также как и акты субъектов российской федерации, приказы руководителей предприятий и другие документы, считается локальным источником права.
Как регулируются трудовые отношения
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, являются незаменимыми для постоянного регулирования трудовых отношений. Именно они содержат общие основы, которые используются для заключения трудовых соглашений. Эти соглашения несут основную нагрузку и необходимы для выполнения двух функций – социальной и экономической.
Актами, содержащими нормы трудового права, являются коллективный и индивидуальный договор, которые могут заключать стороны.
Коллективный договор – это правовой акт, который регламентирует все отношения между сотрудником и работодателем. При этом соглашение может иметь различные формы и содержать информацию с учетом условий и специфики работы. Но права и гарантии, которые содержит коллективный договор, должны соответствовать трудовому законодательству.
Коллективно-договорной способ регулирования этих отношений имеет и свои преимущества. В первую очередь это возможность улучшения условий труда сотрудника, введения дополнительных льгот и т. д. Трудовой кодекс рф позволяет определять в соглашениях следующую информацию:
- размер оплаты за дополнительную работу;
- размер выплат за работу в не денежной форме;
- повышение заработной платы за работу ночью.
Отношения, связанные с трудовыми
Законодательство российской федерации содержит не только нормы, регулирующие отношения в сфере труда. Существуют отношения, которые являются напрямую связанными с трудовыми. Это организация и управление трудом, профподготовка кадров и повышение их квалификации, коллективные переговоры, финансовая ответственность сотрудников, контроль за соблюдением всех норм трудового законодательства и многое другое.
Кроме этого, любым трудовым отношениям предшествуют отношения, связанные непосредственно с трудоустройством у определенного работодателя. Эти отношения могут возникать как непосредственно напрямую между работником и будущим работодателем, так и через посредника, в качестве которого выступает служба занятости.
При этому у государства в данном случае возникают отношения как с соискателем, так и с работодателем.
Тесно связано с трудовыми отношениями и так называемое социальное партнерство. Оно необходимо для того, чтобы согласовывать интересы всех субъектов трудовых отношений, в том числе и государства.
Также к отношениям, близким к трудовым, относятся контроль и надзор за выполнением норм трудового законодательства со стороны государства. Эти действия выполняют инспекция труда, прокуратура, профсоюзы и т. д. Что касается охраны труда, то государственные органы следят за соблюдением санитарных норм, пожарной безопасностью и эксплуатацией опасных механизмов.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.Вопросы и ответы юристов
Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам
Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут
Срочный вопрос
Спор с главным врачом
Здравствуйте! Имеет ли право главный врач приказом вынуждать беременную женщину(8 недель беременности) Врача УЗИ работать на аппарате УЗИ?
Мария 15.09.2021 06:13
- Ответ юриста
- Дополнительные вопросы (0)
Здравствуйте Мария! Вы можете осуществлять данную работу, только если Ваши условия труда соответствуют СанПиН 2.2.0.555-96.2.2. Гигиенические требования к условиям труда женщин.
При необходимости можем оказать судебную защиту, для этого можете обратиться на консультацию к Петровой Ольге Олеговне.
Куренкова Елена Владимировна15.09.2021 13:20
Ст. 5 ТК РФ. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.
Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в настоящий Кодекс, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.
Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.
Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Комментарий эксперта:
Трудовое законодательство и нормы трудового права, содержащиеся в других правовых актах, в свете положений ст. 5 ТК РФ >>>
Трудовое законодательство состоит из ТК РФ и всех других ФЗ, а так же указов президента и постановлений правительства, которые так или иначе относятся к вопросу трудовых отношений. Сущность всей совокупности законов и иных нормативных актов должна находиться в соответствии с правовыми принципами и нормами основного закона, которым является Конституция страны.
См. все связанные документы >>>
< Статья 4. Запрещение принудительного труда
Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений >
1. Комментируемая статья посвящена источникам трудового права. Прежде всего эта статья подчеркивает, что трудовые и непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством, т.е. ТК, иными федеральными законами, законами субъектов РФ.
Таким образом, Кодекс определяет понятие трудового законодательства. Оно состоит только из законов, причем как федеральных, так и субъектов РФ. Регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений законами, содержащими нормы трудового права, означает, что такие акты по отраслевой принадлежности могут быть актами трудового права, а могут не относиться к трудовому праву, но содержать правовые нормы о труде. Так, к источникам трудового права относится Закон о железнодорожном транспорте, который, хотя и не является в целом законом о труде, содержит ст. ст. 25 и 26, регулирующие трудовые отношения работников железнодорожного транспорта.
Понятие трудового законодательства в новой редакции ст. 5 соответствует отсылочным статьям ТК, которые содержат указание не на законодательство, состоящее из всех нормативных правовых актов, а на закон, если тот или иной вопрос решается на данном уровне, или на закон и иные нормативные правовые акты по регулируемому ими вопросу. Этим обеспечивается точный адресат будущего нормативного правового акта.
2. Регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, которая содержит принципиальные положения, определяющие основные начала ТК и всех иных нормативных правовых актов о труде. Трудовые и непосредственно связанные с ними отношения регулируются (во многих случаях) законами и иными нормативными правовыми актами о труде, конкретизирующими положения ст. 37 Конституции РФ. Эта статья провозглашает свободу труда, запрещает принудительный труд, предусматривает: право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; право на вознаграждение за труд; право на защиту от безработицы, а также признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, закрепляет право на отдых.
3. Содержание норм трудового законодательства определяется и федеральными конституционными законами. Одним из них является Закон о чрезвычайном положении. В нем содержатся нормы трудового права, предусматривающие изъятия из законов и иных нормативных правовых актов, определяющих правовой режим государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также устанавливающих права и свободы граждан. Так, этот Закон предусматривает — на период действия чрезвычайного положения — возможность запрещения забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций, отстранения от работы руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей и назначения других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей.
4. Среди федеральных законов о труде основополагающим является Трудовой кодекс от 30.12.2001 с последующими изменениями и дополнениями. Последние изменения были внесены Федеральным законом от 28. 12.2013 N 421-ФЗ.
Трудовой кодекс закрепляет исходные принципиальные положения правового регулирования труда и в то же время достаточно подробно решает вопросы, возникающие в сфере труда между работниками и работодателями. Он имеет приоритет перед иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права. Все эти законы должны соответствовать ТК. Такое соответствие обеспечивает единство законов, регулирующих трудовые и непосредственно связанные с ними отношения, а также играет важную роль в устранении законодательных противоречий, отрицательно отражающихся на правоприменительной практике.
Кодекс впервые устанавливает механизм, гарантирующий приоритет ТК. В комментируемой статье указано, что в случае противоречий между ТК и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется Кодекс. Кроме того, предусмотрены последствия принятия нового федерального закона, противоречащего ТК. Такой закон применяется, если соответствующие изменения и дополнения внесены в ТК.
5. К источникам трудового права относятся указы Президента РФ. Указы Президента РФ, регулирующие трудовые отношения, не должны противоречить ТК и иным федеральным законам. Это требование подчеркивает подзаконность правотворческой деятельности Президента РФ. Указы Президента РФ позволяют своевременно решать вопросы регулирования трудовых отношений, определять особенности правового статуса некоторых категорий работников. Так, указами Президента РФ регулируется порядок подготовки и проведения аттестации государственных служащих, утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, установлен размер денежного содержания федеральных государственных служащих (см., например, Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110).
6. В систему нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, входят также постановления Правительства РФ. Эти постановления не должны противоречить ТК, федеральным законам и указам Президента РФ. Постановления Правительства РФ, содержащие нормы трудового права, издаются для решения вопросов, отнесенных к компетенции исполнительной власти Российской Федерации. Во многих случаях принимаются постановления Правительства РФ для реализации положений, предусмотренных ТК. Так, ст. 139 ТК устанавливает, что особенности порядка исчисления средней заработной платы определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с этой статьей Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.
7. Регулирование трудовых отношений осуществляется также подзаконными нормативными правовыми актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Эти акты не должны противоречить ТК, федеральным законам, а также указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ. Особое значение для регулирования трудовых отношений среди актов министерств и ведомств имеют постановления и разъяснения Минздравсоцразвития России, которому переданы функции бывшего Минтруда России. Постановления, принимаемые этим Министерством, а также разъяснения по применению нормативных актов в области труда и социальным вопросам обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и другими федеральными органами исполнительной власти, органами самоуправления и организациями. Посредством постановлений Минздравсоцразвития России обеспечивается единообразное решение вопросов, не имеющих региональных особенностей, предусматриваются условия применения постановлений Правительства РФ. Минздравсоцразвития России издает также постановления по вопросам компетенции Правительства РФ, которые по его прямому поручению переданы на разрешение Министерству. До реорганизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти такие постановления издавались Минтруда России.
8. Положения комментируемой статьи основаны на п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в соответствии с которым трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что трудовые и тесно связанные с ними отношения регулируются актами как федерального, так и регионального уровней. Регулирование в сфере труда осуществляется с учетом предусмотренного Кодексом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Круг вопросов, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, определен ст. 6 ТК (см. коммент. к этой статье). В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по вопросу, урегулированному ранее законом или иным нормативным правовым актом субъекта Федерации, региональное законодательство приводится в соответствие с актами федерального уровня.
Трудовой кодекс содержит и иное важное положение, относящееся к иерархии законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Эти законы не должны противоречить ТК и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не должны противоречить ТК, иным федеральным законам, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
9. В системе нормативных правовых актов о труде имеются также акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты о труде. Первые определяют режим работы организаций, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, регулируют иные вопросы в сфере труда: трудоустройство граждан, занятость населения, дополнительную социальную защиту многодетных семей и др.
Трудовой кодекс устанавливает иерархию актов органов местного самоуправления. Они не должны противоречить ТК, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Локальные нормативные акты о труде издаются руководителем организации в пределах своих полномочий и действуют только в рамках этой организации. Они могут быть приняты также работодателями — физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями.
10. Трудовой кодекс выделяет в качестве источников трудового права нормативные соглашения: коллективные договоры и соглашения. Их отличие от иных источников права заключается в том, что нормативные положения коллективных договоров и соглашений устанавливаются в договорном порядке, т.е. по соглашению работников и работодателей. Действие коллективного договора локализовано конкретной организацией, а также правомочием работодателя — физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем. Соглашения могут быть генеральными, региональными, территориальными, отраслевыми (межотраслевыми). При этом отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на федеральном, региональном и территориальном уровнях.
11. Конституционные положения, касающиеся трудовых прав и свобод граждан, незыблемы. Любое умаление или отмена трудовых прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, является недействительным и не подлежит применению.
Конституционной Суд РФ и Верховный Суд РФ неоднократно признавали недействующими законы и иные нормативные правовые акты по причине их несоответствия Конституции РФ, устанавливающей трудовые права и свободы граждан.
Так, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.03.2005 N 3-П признал ст. 279 ТК (в ред. до принятия Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ), согласно которой в случае расторжения трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она, не устанавливая гарантированный минимальный размер компенсации, полагающейся руководителю организации в указанном случае, допускает расторжение с ним трудового договора без выплаты справедливой компенсации.
Выплата компенсации, как указал Конституционный Суд РФ, — необходимое условие прекращения трудового договора с руководителем организации по п. 2 ст. 278 ТК.
Верховный Суд РФ, основываясь на конституционных положениях, также признает недействительными некоторые нормативные правовые акты. Так, Верховный Суд РФ, учитывая, что запрет на занятие двух руководящих должностей на любых предприятиях, в учреждениях, организациях ограничивает конституционные права граждан на свободный труд, на свободное распоряжение своими способностями к труду, на выбор рода деятельности и профессии, своим решением от 14.12.2000 признал недействительным (незаконным) абз. 3 п. 1 Постановления Совмина СССР от 22.09.1988 N 1111 «О работе по совместительству», который предусматривал, что занятие двух руководящих должностей при работе по совместительству не допускается.
12. Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 подчеркивает, что суд обязан разрешать трудовые споры на основании Конституции РФ, ТК, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы. Если суд при разрешении трудового спора установит, что нормативный правовой акт, подлежащий применению, не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. При этом необходимо иметь в виду, что если международным договором Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения, установлены иные правила, чем предусмотренные законами или другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, то суд применяет правила международного договора.
Отдел по обеспечению соблюдения трудовых норм
- Управление уполномоченного по вопросам труда
Миссия Управления Комиссара по вопросам труда Калифорнии состоит в том, чтобы обеспечить справедливую дневную заработную плату на каждом рабочем месте в штате и способствовать экономической справедливости посредством строгого соблюдения трудового законодательства. Борясь с воровством заработной платы, защищая работников от возмездия и просвещая общественность, мы кладем заработанную заработную плату в карманы работников и помогаем уравнять правила игры для законопослушных работодателей. Этот офис также известен как Отдел обеспечения соблюдения трудовых норм (DLSE).
Иски Комиссара по труду о краже заработной платы против Uber & Lyft
Минимальная заработная плата в Калифорнии, действующая с 1 января 2023 г.
Рабочие
- Узнайте о своих правах работника
- Подать иск о выплате заработной платы для возмещения невыплаченной заработной платы
- Подача иска по Закону о равной оплате труда
- Сообщить о нарушении трудового законодательства
- Подать жалобу на общественные работы
- Подайте жалобу на возмездие, если вас уволили, понизили в должности или наказали за сообщение о нарушениях трудового законодательства или угрозах безопасности на рабочем месте
- Получить сертификат электрика
Работодатели
- Проверка требований до того, как первый сотрудник приступит к работе (английский) (испанский)
- Онлайн-семинары по трудовому праву и налогу на заработную плату
- Получение необходимых уведомлений и плакатов
- Узнайте о Законе о предотвращении хищения заработной платы
- Получение лицензий, разрешений, регистраций и сертификатов
- Узнайте о сдельной компенсации (AB 1513)
- Узнайте об оплачиваемом отпуске по болезни
- Узнайте о Билле о правах домашних работников
- Список портовых автотранспортных компаний с вынесенными судебными решениями (SB 1402)
Публичные собрания
Текущее расписание собраний, доступных для открытых публичных собраний.
Помогите сделать справедливую оплату труда нормой в Калифорнии. Теперь доступны инструменты и ресурсы для работодателей, работников и профсоюзов, необходимые для соблюдения Закона о равной оплате труда.
Закон о сверхурочной работе для сельскохозяйственных рабочих
Вступает в силу 1 января 2021 г. Сельскохозяйственные рабочие, нанятые работодателями с 26 и более работниками, должны получать сверхурочную работу (в 1,5 раза больше обычной ставки заработной платы) за все часы, отработанные свыше 8,5 часов в любой рабочий день или свыше 45 часов. часов в любую рабочую неделю. АВ 1066
Требование работодателя уведомлять сотрудников о проверках иммиграционными агентствами 한국어 (корейский) тагальский Тионг Вьет (вьетнамский)
Требования к обучению по предотвращению сексуальных домогательств в индустрии развлечений
Начиная с 1 января 2019 года все агентства по работе с талантами, работающие в Калифорнии, должны предоставлять своим артистам учебные материалы по предотвращению сексуальных домогательств, мести, ресурсам для сообщений, питанию и расстройствам пищевого поведения.
Претенденты на получение разрешения на работу в сфере развлечений для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет также должны пройти обучение по предотвращению сексуальных домогательств, прежде чем получить разрешение на работу в сфере развлечений для несовершеннолетних.
- Дополнительная информация о требованиях к обучению по предотвращению сексуальных домогательств в индустрии развлечений
Новое обновление COVID-19: обучение по предотвращению сексуального насилия и домогательств для поставщиков услуг по уборке
В связи с ослаблением введенного правительством COVID-19ограничений, двухгодичный «личный» тренинг по предотвращению сексуального насилия и домогательств, который работодатели-уборщики должны проводить для своих сотрудников, не занимающихся надзором, теперь может проводиться таким образом, чтобы защитить здоровье, безопасность и благополучие всех участников. Следовательно, Управление уполномоченного по вопросам труда отменяет приостановку соблюдения требований к «очному» обучению, установленных AB 547 (2019). Работодатели уборщиков должны начать соблюдать эти требования к обучению после того, как список квалифицированных организаций будет опубликован на этом веб-сайте.
Работники, работающие по сдельной ставке
Если вы работаете по сдельной оплате труда в период с 1 июля 2012 г. по 31 декабря 2015 г., Управление уполномоченного по вопросам труда может взимать с вашего работодателя заработную плату за отдых и восстановление. периоды и другое непроизводственное время. Если вы считаете, что ваш работодатель выплатил эту заработную плату Уполномоченному по вопросам труда от вашего имени, заполните эту форму и отправьте ее по почте по указанному ниже адресу или отнесите ее в любой местный офис Уполномоченного по вопросам труда. Пожалуйста, заполните и отправьте Уполномоченному по вопросам труда отдельную форму для каждого работодателя, который, по вашему мнению, мог выплачивать вам заработную плату.
Департамент производственных отношений
АВ 1513 Заявка
Централизованная касса
2031 Howe Avenue, Suite 100
Сакраменто, Калифорния 95825
Cómo Hacer un Reclamo al Fondo de Salario Impago
Si usted es un trabajador cuya paga entre el 1 de julio de 2012 y el el 31 de diciembre de 2015 fue sobre la base de pago por pieza, el Comisionado Laboral puede haber recaudado suel su empleador en concepto de períodos de descanso y otro tiempo improductivo. Si usted piensa Que su paga ha sido enviada al Fondo de Sueldo Impago, por пользу Complete este Formulario y envíelo a la dirección que figura continuación o entréguelo personalmente en cualquier oficina del Comisionado Laboral. Por пользу полной у envíe ип формуларио пор cada empleador Que, а су juicio, pueda haber enviado су paga аль Comisionado Laboral.
Департамент производственных отношений
АВ 1513 Заявка
Централизованная касса
2031 Howe Avenue, Suite 100
Сакраменто, Калифорния 95825
Другие ресурсы
- Посмотрите видео, чтобы узнать о процессе подачи заявления о выплате заработной платы
- Проверить лицензию или регистрацию в базе данных
Законы, правила и политика
- Трудовое законодательство и правила
- Письма-мнения
- Приказы о заработной плате
- Руководство по применению DLSE
- Работающие несовершеннолетние
Март 2023 | |
---|---|
7 марта 2023 г.![]() | Комиссар по вопросам труда Калифорнии цитирует поставщика терапии более чем на 9 долларовМиллион за неправильную классификацию 1280 сотрудников |
Декабрь 2022 | |
27 декабря 2022 г. | Новая ставка сверхурочной работы в Калифорнии в 2023 году для сельскохозяйственных служащих, работающих на работодателей, у которых работает 25 или менее сотрудников |
19 декабря 2022 г. | Комиссар по вопросам труда Калифорнии собрал более 1,3 миллиона долларов в виде заработной платы и штрафов для 27 рабочих, участвующих в проекте общественных работ |
14 декабря 2022 г. | Минимальная заработная плата в Калифорнии повысится до 15,50 долларов в час |
Ноябрь 2022 | |
29 ноября 2022 г. | Комиссар по вопросам труда Калифорнии цитирует автомойку Лос-Анджелеса более 900 000 долларов за нарушения воровства заработной платы |
Октябрь 2022 | |
21 октября 2022 г.![]() | Управление уполномоченного по вопросам труда Калифорнии достигло урегулирования на сумму 2,2 миллиона долларов, гарантирующего невыплату заработной платы сотням работников ресторанов Bay Area |
4 октября 2022 г. | Комиссар по труду Калифорнии вернул 282 000 долларов за начисление заработной платы автомойкам Новый орган удержания помогает взыскать деньги с сотрудников, которым не заплатили за все отработанное время | сентябрь 2022 г. |
28 сентября 2022 г. | Офис уполномоченного по вопросам труда Калифорнии цитирует агентства по трудоустройству на дому почти на 2 миллиона долларов за неверную классификацию 66 работников | июль 2022 г. |
21 июля 2022 г. | Управление уполномоченного по вопросам труда штата Калифорния выплатило 1,5 миллиона долларов работникам, чьи права на отзыв были нарушены | Апрель 2022 |
27 апреля 2022 г.![]() | Уполномоченный по труду штата Калифорния цитирует автомойку Торранса более чем на 800 000 долларов за нарушения, связанные с кражей заработной платы |
26 апреля 2022 г. | Уполномоченный по вопросам труда Калифорнии цитирует кадровые агентства и приемные фермы почти на 3,8 миллиона долларов за нарушения, связанные с дополнительным оплачиваемым отпуском по болезни COVID-19 | Март 2022 г. |
7 марта 2022 г. | Калифорнийское агентство по вопросам труда и развития рабочей силы и 61 общественная организация по всей Калифорнии запускают Неделю действий рабочих |
3 марта 2022 г. | Уполномоченный по труду штата Калифорния цитирует курорт Terranea на сумму 3,3 миллиона долларов за то, что он не принял на работу десятки рабочих, уволенных во время пандемии | Февраль 2022 г. |
18 февраля 2022 г.![]() | Комиссар по вопросам труда публикует плакат и ресурсы о дополнительном оплачиваемом отпуске по болезни COVID-19 в 2022 году | Январь 2022 |
26 января 2022 г. | LETF объявляет о введении мер по строительству общественных работ |
- Другие новости и объявления
Основы норвежского трудового права
Трудовой договор
Закон об условиях труда требует наличия письменного трудового договора во всех трудовых отношениях. Это относится как к постоянной, так и к временной работе, независимо от продолжительности занятости.
Рабочее время
В соответствии с Законом об условиях труда норма рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Однако норма, заложенная во всех коллективных договорах, составляет 37,5 часов в неделю. При сменной работе нормальное рабочее время короче. Работники могут иметь право на сокращенный рабочий день по состоянию здоровья, социальным или социальным причинам. Закон также устанавливает право на гибкий график работы, если это может быть организовано без особых неудобств для работодателя.
Работодатель обязан вести учет фактически отработанных часов каждым работником. Сверхурочная работа должна быть компенсирована. Все работники, за исключением руководителей и сотрудников, занимающих особо независимые должности, имеют право на надбавку к заработной плате в размере не менее 40% за сверхурочную работу.
Праздники
Закон об отпусках (Ferieloven), дополненный коллективными договорами, обеспечивает общую основу для ежегодных отпусков в Норвегии. Все сотрудники имеют право на четыре недели и один день оплачиваемого отпуска каждый календарный год. Если компания связана коллективным договором, ее сотрудники имеют право на пятинедельный отпуск в год. Пять недель — наиболее распространенный вариант, даже в компаниях, не связанных коллективным договором. Работники в возрасте 60 лет и старше имеют право на одну дополнительную неделю отпуска. Субботы считаются рабочими днями. Отпускные зависят от дохода человека за предыдущий календарный год.
Работодатель обязан консультироваться с заинтересованным работником (работниками) или его / ее представителем профсоюза при назначении дат отпуска. Если согласие не может быть достигнуто, работодатель имеет право принять окончательное решение в определенных пределах, установленных в Законе. Работник может потребовать взять свой основной отпуск продолжительностью три недели в период основного отпуска с 1 июня по 30 сентября. Последние две недели можно рассматривать как один период или разбивать на недели или дни.
Больничный
Заболевшие работники могут не выходить на работу в течение трех последовательных календарных дней без медицинской справки. Чтобы иметь право на ежедневное пособие по болезни от Национальной системы страхования, необходимо представить медицинскую справку. Работники, находящиеся в отпуске по болезни, получают ежедневное пособие по болезни, равное 100 процентам их зачитываемого для пенсии дохода, которое выплачивается с первого дня отсутствия по болезни в течение 260 рабочих дней (52 недели). Пособия по болезни выплачиваются работодателем в течение первых 16 календарных дней, а затем Национальной системой страхования.
Работник, отсутствующий на работе в связи с необходимостью ухода за больным ребенком, имеет право на ежедневное денежное пособие до десяти дней, а при наличии более двух детей — до 15 дней в течение календарного года. Одинокие родители имеют право на получение таких пособий на срок до 20 дней или 30 дней, если у них более двух детей, в течение календарного года. Родители могут получать такое пособие до года включительно, когда ребенку исполнится 12 лет.
Отпуск по беременности, родам и усыновлению
Работник, проработавший не менее шести из последних десяти месяцев до рождения ребенка, имеет право на оплачиваемый отпуск продолжительностью 43 недели (полная дневная ставка) или 53 недели (сокращенная дневная ставка). Отпуск делится между матерью и отцом, так что каждый из них имеет право на 15 недель, причем первые шесть недель после родов зарезервированы для матери. Оставшиеся недели распределяются по их собственному усмотрению. В случае усыновления применяются аналогичные правила.
Увольнение
Уведомление об увольнении должно быть объективно обосновано и сделано в письменной форме, если иное не оговорено в трудовом договоре или не регулируется законом. Каждая из сторон должна уведомить об этом за один месяц. В определенных обстоятельствах (возраст/стаж службы) по закону может потребоваться более длительный период уведомления. В уведомлении об увольнении работодатель должен проинформировать работника об их праве требовать переговоров и возбудить судебное дело.
Членам НОЗ рекомендуется связаться со своей отраслевой федерацией или региональным отделением до того, как начнется любой процесс увольнения. Ошибки могут дорого стоить!
Охрана труда и техника безопасности
Раздел 3-1 Закона об условиях труда формулирует общие обязательства работодателей по охране труда:
работа по охране окружающей среды и технике безопасности проводится на всех уровнях предприятия.