Норматив температуры батарей отопления в квартире: Температура батарей отопления в квартире – норма и куда обращаться

Температура батарей отопления в квартире: норма

Отопление квартиры является заботой или уполномоченной организации, или самого собственника жилья. Во втором случае, все предельно ясно – система индивидуального обогрева жилища предоставляет возможность поддержания любого необходимого температурного режима в каждом помещении. С первым вариантом куда сложнее.

Нормы в отоплении разработаны, основываясь на санитарных стандартах как по отношению к помещениям жилого типа, так и нежилого. Основой, в последнем случае, выступает расчет потребности обычного организма.

Сам же процесс расчета отличается достаточным уровнем сложности. Указанные величины принято называть оптимальными. Они законодательно установлены и отображены в СНиП.

Содержание

  • Температура батарей отопления в квартире: нормативы
  • В квартире холодно: куда жаловаться

Температура батарей отопления в квартире: нормативы

Нормы по отоплению квартир определяют конкретную величину достаточного показателя для помещения жилого и нежилого типа, с допустимыми отклонениями от их показателей.

Разрабатываются они проще, чем для рабочих помещений, поскольку проживающие в жилье проявляют невысокую и, в то же время, стабильную активность:

  • Для помещений жилого типа, температура воздуха составляет от 20 до 22 градусов по Цельсию, допустимыми же пределами признаются от 18 до 24 градусов;
  • Если брать угловые комнаты, то здесь показатель не должен быть менее двадцатиградусной отметки, поскольку подобные комнаты более остальных подвержены действию низких внешних температур и ветров;
  • Кухня является рабочим помещением, где, в большинстве случаев, размещен свой тепловой источник – электрическая или газовая печь. Температура в этом помещении должна быть в пределах 19-21 градусов. Допустимой же является от 18 до 26 градусов;
  • Оптимальной температурой для туалетов признается 19-21 градусов. Предельные показатели составляют от 18 до 26. Так или иначе, санузлы не относятся к наиболее прохладным помещениям;
  • Комната ванной относится к жарким помещениям, поскольку она имеет достаточно высокий уровень влажности. Минимальный температурный показатель здесь оставляет от 18 до 24 градусов. Допустимый максимальный – 26 градусов. Но, все же, еще при 20 градусах комфорт использования этой комнаты снижается;
  • Для помещений нежилого типа, расчет температуры производится, исходя из частоты их эксплуатации. В коридорах допустимым температурным уровнем признается 18-20 градусов, однако, приемлемо и 16. Для кладовых, температура воздуха должна составлять 16-18 градусов. Допустимые пределы – 12 и 22 градуса.

Поскольку потребность в тепле в период сна несколько снижена, то согласно ГОСТу, разрешается понижение температурного уровня в помещениях жилого типа до 3 градусов с 00.00 часов до 05.00 утра. Подобное понижение нормы не будет расценено как нарушение.

Какие требования предъявляются к системе обогрева?

Процесс отопления в многоэтажном доме основывается на результатах множества инженерных расчетов, порой они являются не столь успешными.

Сложность процесса состоит не в доставке нагретой воды до объекта (здания), а в равномерном распределении ее по всем квартирам, на условиях обеспечения в квартирах нормативных температурных показателей и оптимальной влажности.

Насколько эффективной будет подобная система, напрямую зависит от слаженности действий всех ее элементов, включая трубы и батареи в каждой из квартир.

По этой причине, замена радиаторных батарей, не учитывая особенности отопительной системы, может привести к крайне нежелательным последствиям: одна из квартир может испытывать дефицит тепла, в то время как в другой будет его переизбыток.

Именно с помощью установления норм, достигается оптимизация обогрева городских квартир:

  • Требования безопасности определяют, что температура теплового носителя в отопительной системе должна составлять меньше на 20 градусов, чем температура материалов, имеющих свойство самовоспламеняться. Для зданий многоквартирного жилого типа, нормативный показатель теплоносителя должен быть в пределах от 65 до 115 градусов, с учетом сезона;
  • При перегреве воды до 105 градусов, должны приниматься меры против закипания жидкости;
  • Нормативный предел температуры воды, протекающей через отопительные батареи, составляет 75 градусов. При превышении этого показателя, батарея должна иметь ограничительную конструкцию;
  • Период отопительного сезона средних широт начинается с середины октября и заканчивается серединой апреля. В реальности, поставщики услуги должны инициировать начало обогрева с момента, когда будет зарегистрирована среднесуточная температура не выше 8 градусов на протяжении пяти дней подряд.

В квартире холодно: куда жаловаться

До того как отправится за поисками тепла, следует вспомнить, что тепло в помещении будет поставляться через систему отопления, лишь при достижении уличной температуры определенного уровня.

Нормативы требуют начинать отопление при установлении внешней температуры не более 8 градусов. Этот температурный показатель должен продержаться пять дней подряд, и только после этого помещения начнут отапливаться.

Когда отопление в доме налажено, а температурные отклонения наблюдаются только в вашем помещении, необходимо провести проверку внутриквартирной отопительной системы на предмет завоздушивания.

Достаточно прощупать отдельные батареи в квартире от верха к низу, и обратно. Если часть батарей заметно теплая, а остальная холодная, можно быть уверенным, что причиной теплового дисбаланса является именно завоздушивание. Воздух выпускается при помощи отдельного крана, который находится на каждой радиаторной батарее.

Перед открытием крана, следует подставить под него какую-нибудь емкость. Открывая кран, вода должна выходить из него с характерным шипящим звуком. Если вода стала течь ровно и без шипения, значит, воздух выпущен из системы, и дело сделано.

После этого следует зафиксировать кран в закрытом положении. Через время проверьте холодные места на батарее, они должны прогреться.

Если же дело не в батареях и они полностью холодные, следует обратиться в УК. Техник придет на протяжении суток. Он сможет составить заключение о температурном режиме в жилье и вызвать, при необходимости, бригаду, которая устранит все неполадки.

Когда же УК на переданное вами обращение не отреагировала или появление техника ситуацию не изменило, следует провести температурные замеры в жилье самостоятельно, позвав своих соседей.

Когда в вашем распоряжении имеется такой прибор, как пирометр, следует использовать его для проведения необходимых температурных замеров. Зафиксируйте все данные актом о замере температуры воздуха в жилье. Составляется он в обычной форме. Пусть акт подпишут соседи.

Следует обратить свое внимание на то, что температурный режим определяется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям» СанПиН 2.1.2.1002-00.

Зафиксированные замеры следует сравнить с предельными показателями, указанными в СанПиНе. Затем необходимо повторно отправиться в УК и организацию, осуществляющую теплоснабжение дома, для написания письменной претензии.

Документ составляется в двух экземплярах. Один из экземпляров должен быть у вас на руках со штампом, подписан с указанием данных принявшего документ лица и даты приема документа. Второй же должен быть передан на рассмотрение.

В случае если вы не были удовлетворены ответом, то не нужно оставлять все на полпути, действуйте дальше. Следует обратиться в районную Прокуратуру и Жилинспекцию, так как именно она уполномочена осуществлять контроль за работой УК и прочих коммунальных структур.

Напишите также письмо в Роспотребнадзор (основываясь на нарушении ваших потребительских прав). Можно использовать горячую линию Роспотребнадзора (8-80-010-000-04).

Была ли Запись полезна? Да Нет 142 из 178 читателей считают Запись полезной.

Норма температуры батарей отопления в квартире: какая должна быть?

С наступлением отопительного сезона многие жители квартир начинают жаловаться на то, что недостаточная норма температуры у батарей отопления в квартире.

Часто такая ситуация возникает из-за недостаточной температуры воды в системе отопления.

Горячая вода в радиаторах может иметь разные показатели, все зависит от погодных условий, но в любом случае она должна соответствовать стандартам.

В статье будут приведены стандарты горячей воды и подробное описание того, как измерить температуру воды в радиаторах и как поступить в той или иной ситуации.

Как измерить температуру воды в системе отопления?

Содержание:

  • Как измерить температуру воды в системе отопления?
  • Куда следует обращаться в случае некачественного отопления?
  • Что делать в таких ситуациях?

Если во время отопительного сезона в квартире прохладно и жильцы себя чувствуют некомфортно, то тогда необходимо провести замеры температуры воды, которая заполнена в радиаторах.

Допустимой нормой считается, если воздух в квартире прогрет не менее чем на восемнадцать градусов. Если температура ниже, то тогда качество поставляемого тепла не соответствует нормативам.

Какие нормативы предусматриваются для отопления и от чего это зависит? Чтобы это узнать, необходимо знать специальные расчеты, которые устанавливает администрация данного населенного пункта.

Видео:

В этом могут помочь специалисты из службы ЖКХ, но средние параметры имеют такие показатели:

  • когда на улице мороз до -15 и больше, то прямая подача горячей воды должна быть более ста градусов;
  • если мороз небольшой или около нуля градусов, то тогда и вода будет иметь отметку в 50 – 65 градусов.

Данные распространяются на систему отопления, где подача воды поступает снизу. Все эти показатели должны быть одинаковыми независимо от этажа дома, разница может быть только в угловых квартирах.

В случае пониженной температуры в системе отопления должен составляться акт о том, что данная котельная https://www.stroy-bat.su/montazh-obsluzhivanie-kotelnyh.html не поставляет свои ресурсы в полном объеме.

Пока коммунальная служба не устранит этот инцидент, потребитель имеет право потребовать перерасчета оплаты за этот период.

Произвести замер воды в системе можно самостоятельно, используя обычные приборы. Вот несколько простых способов, чтобы узнать какая температура батарей отопления в квартире:

  • при помощи обычного градусника;
  • используя инфракрасный термометр;
  • благодаря спиртовому градуснику;
  • воспользоваться электронным устройством.

Точные показатели могут определиться только благодаря инфракрасному прибору с минимальным расхождением в полградуса, в остальных случаях следует добавлять к известной температуре несколько градусов.

Когда показатели температуры воды превышают допустимые нормы, то их следует отрегулировать.

Сделать это можно, используя специальные методы: проветривание или при помощи специальных вентилей. Конечно, снизить уровень тепла в помещении гораздо легче, чем повысить.

В случае некачественного отопления в квартире следует написать соответствующее заявление, а вот кому писать жалобу и что следует предпринять в данном случае, читайте в следующем разделе.

Куда следует обращаться в случае некачественного отопления?

Если в квартире зимой прохладно, то следует произвести замер показателей батареи. Если температура воды в них не соответствует норме, то необходимо написать жалобу в определенные инстанции.

Такие жалобы подаются в организацию «Теплокоммунэнерго». Документ должен состоять из двух экземпляров – один из них вы оставляете себе, а другой остается на рассмотрении.

Данный документ, вернее та часть, которая останется у вас, должен иметь соответствующую печать и данные о том, кто принимал заявление.

Бывают случаи, когда организация, поставляющая тепло в дома, игнорирует такое обращение. В этой ситуации придется обратиться в другие органы.

Нужно будет отправить заявление в районную прокуратуру и в жилищно-коммунальную инспекцию, прилагая копию предыдущего обращения. Можно обратиться за помощью в потребнадзор.

Но перед подачей заявления необходимо убедиться в том, что причина плохого отопления – вина компании, ведь бывают проблемы у самих потребителей. Чтобы в этом убедиться, необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию.

Для начала стоит узнать, какая должна быть температура батарей в квартире, после чего произвести измерение батареи на предмет тепла.

Необходимо проверить показатели отопительной системы в других квартирах. Если температура будет разная, то, скорей всего, проблема кроется у самого потребителя.

В такой ситуации хозяин квартиры обязан проверить свой радиатор – вдруг тот завоздушен или есть другая причина.

Проверить завоздушивание батареи очень легко: необходимо открыть специальный кран, установленный на радиаторе.

Перед открытием вентиля на пол поставьте ведро, потом медленно начинайте откручивать кран. Если система завоздушена, то вода начнет выходить, создавая определенный звук.

Когда воздух вышел из радиатора, вентиль следует закрыть, а через небольшой промежуток времени снова проверить батареи: теперь радиаторы должны равномерно нагреваться.

Бывают ситуации, когда при осмотре батареи слегка теплые, но не стоит сразу паниковать – такой вариант может быть при плюсовой температуре за окном. Ведь чем холодней на улице, тем сильнее греют батареи.

Когда показатель температуры батарей в норме, а в квартире зимой все равно прохладно, необходимо утеплить окна и двери, заделав все щели специальным материалом.

Многие жители жалуются на прохладный воздух в комнате, не учитывая тот факт, что у них угловая квартира, ведь там всегда немного прохладней.

Если осмотр системы отопления прошел нормально и проблем не выявлено, то вызовите специалиста, который составит акт и зафиксирует показатели температуры.

С этими данными необходимо идти в службу по теплообеспечению домов.

Видео:

Что делать в таких ситуациях?

Когда все-таки возникла проблема с отоплением, необходимо проделать ряд действий, которые помогут вернуть нормальные показатели температуры радиаторов и комфортное пребывание в помещении. Надо знать, что за некачественное отопление оплата производится гораздо меньше.

Какие действия необходимы:

  • первым делом стоит обратиться в аварийную службу и рассказать им о некачественной подаче тепла. В ответ на жалобу они должны проинформировать вас о причине такого факта – бывает просто авария на трассе;
  • если проблему не устранили по истечению суток, то необходимо заявлять в саму организацию;
  • вызвать специалистов на дом, которые с помощью приборов зафиксируют низкую температуру;
  • произвести замер в присутствии свидетелей, в качестве которых можно использовать соседей;
  • подать жалобу на рассмотрение в теплокоммунэнерго.

Иногда возникает ситуация, когда экспертные службы не дают информацию о том, какая температура воды должна быть в радиаторах.

В этом случае необходимо учитывать температуру воздуха в помещении, которая не должна быть меньше восемнадцати градусов тепла. Обязательно провести замеры во всех комнатах, даже в таких, как ванная и коридор.

После того как жалоба поступила в коммунальную службу, проблема должна быть решена в течение пяти рабочих дней, в противном случае следует повторно написать заявление.

Главное – помнить, что документ должен иметь два образца: один для вас, другой останется на рассмотрении.

Часть документа, которая будет у вас, должна быть правильно оформленной, и иметь соответствующие печати, подписи и инициалы людей, которые будут заниматься рассмотрением.

Когда после повторного обращения факт нарушения не устранят, необходимо обратиться за помощью в прокуратуру или в местные органы самоуправления.

Для большей уверенности нужно отправить письмо в местную администрацию, тогда устранение проблемы будет намного эффективнее.

Знайте, что за халатную подачу тепла в ваш дом оплата производится в меньшем объеме, так что пока проблему не исправят, необходимо требовать, чтобы произвели перерасчет и вернули затраченные деньги.

Каждый должен понимать, что качественное отопление — это залог комфортного пребывания в квартире.

Видео:

Ведь будет не очень приятно выйти из ванной в комнату, где температура воздуха прогрета лишь до шестнадцати градусов, а может, даже меньше.

Родителям, которые имеют маленьких детей, стоит непременно заявлять о подобных нарушениях. Да и вообще, каждому человеку хочется зимой тепла и уюта.

Благодаря статье вы теперь знаете, как бороться с теми, кто экономят на подаче тепла в дом в полном объеме, и какие органы помогут предотвратить неприятный факт нарушения.

Главное – помнить золотое правило: «Клиент всегда прав», так что не бойтесь отстаивать свои права, которые предусматривает конституция государства.

Идеальные рабочие температуры для литиевых батарей a- Fortress Power

Надлежащий температурный контроль для увеличения срока службы батарей

За три десятилетия с момента их первоначальной разработки возможности литиевых батарей продолжают расширяться. Современные аккумуляторы предлагают увеличенное время работы, более быструю зарядку и более стабильное питание.

Но остается разница между тем, на что способна батарея, и ее идеальными условиями для максимальной производительности. Например, когда мы смотрим на температуру, есть две четкие категории: диапазон температур, в котором батарея может работать, и идеальный диапазон рабочих температур для литиевых батарей.

Спросите 10 разных экспертов или проконсультируйтесь с десятью разными источниками, и вы получите десять разных ответов относительно потенциала батареи и идеальных температурных диапазонов. Но мы можем разделить лучшие ответы на три категории:

СТАТУС ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР
Температура нагнетания от -4°F до 130°F
Температура заряда от 32°F до 114°F
Температура хранения от 20°F до 95°F

Вынос? Литиевые батареи могут работать при любых температурах и средах. Даже самый жаркий летний день в пустыне Аризоны не достигает 130 ° F, в то время как аномально арктическая ночь понизит температуру настолько, что выбросы прекратятся.

Но когда вы доходите до экстремальных условий — очень холодных или очень жарких — условия начинают изнашивать аккумулятор, сокращая срок его службы.

Влияние низких температур на литиевые батареи

Когда температура опускается ниже точки замерзания, почти любая литиевая батарея автоматически прекращает зарядку. Но сами аккумуляторы не замерзают и будут продолжать разряжаться при таких температурах. Перед зарядкой аккумулятор следует нагреть до более умеренной температуры.

Ведутся усовершенствования литиевых батарей, позволяющие заряжать их при температурах ниже точки замерзания, но даже в этом случае заряд будет осуществляться при пониженных токах.

Старые свинцово-кислотные аккумуляторы могут опускаться ниже точки замерзания, но этому есть простое объяснение, по словам Джона Кромера, директора по продукции Fortress Power.

«Вы можете опуститься ниже точки замерзания со свинцовой кислотой из-за ее медленного поведения», — объяснил Кромер. «Свинцовая кислота имеет репутацию используемой при более экстремальных температурах, чем литий, но это потому, что она не имеет таких же вариантов использования, как литий.

«Завести машину — это не то же самое, что управлять домом. Кроме того, свинцово-кислотная батарея — более дешевая батарея с более коротким сроком службы — она не всегда нуждается или заслуживает такой же защиты, как более долговечная и дорогая система литиевых батарей».

Когда вы используете свинцово-кислотный аккумулятор при экстремальных температурах, вы действительно повреждаете аккумулятор.

Влияние высоких температур на литиевые батареи

Что касается отрицательного воздействия низких температур на батареи, тепло, безусловно, является злейшим врагом их срока службы.

Это не только литиевые батареи. Любая батарея, работающая при повышенной температуре, теряет емкость быстрее, чем при комнатной температуре. Вот почему, как и при экстремально низких температурах, зарядные устройства для литиевых аккумуляторов отключаются в диапазоне 115° F.

Что касается разрядки, литиевые батареи хорошо работают при повышенных температурах, но за счет сокращения срока службы.

«Глупо предполагать, что температура и срок службы батареи не зависят от температуры, — резюмировал Кромер.

Что такое идеал?

Так какая идеальная рабочая температура для литиевых батарей?

«Просто ненаучно говорить, что есть точная температура, которая слишком велика или недостаточна, — сказал Кромер. «В общем, горячее и холодное не так хорошо, как «теплое»».

Опять же, ответы из разных источников различаются, но наш ответ заключается в том, что диапазон от 50 ° F до верхнего предела 110 ° F позволяет батарее работать с максимальной производительностью, сохраняя при этом ее долговечность и способность функционировать с максимальной емкостью в течение 6000 циклов. .

С учетом 2000 и 3000 циклов этот диапазон увеличивается от 32°F до 120°F. 50 ° F или установите систему обогрева для нагрева батарей после достижения порога 50 ° F, вы увеличиваете или, по крайней мере, продлеваете срок службы вашей батареи. Хотя нагрев батареи требует энергии, альтернативой является более быстрая деградация или, в худшем случае, невозможность получить доступ к энергии, которая у вас есть, когда температура достигает точки замерзания.

БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски при зарядке, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки и разрядки обычных аккумуляторов. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания Консультация по оплате
Свинцово-кислотный от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже при температуре ниже нуля.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Заряжайте при температуре 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Зарядка при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Заправка ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов

Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность к рекомбинации кислорода и водорода снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется термоодеяло, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотный аккумулятор заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

0191 [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ион: Литий-ион можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда с пониженной температурой на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что могут заряжать литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературный заряд

Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F) 0°C (32°F) 25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2,85 В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/элемент
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда. Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На рис. 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «линией эффективности 100%» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). Рисунок 5 иллюстрирует действие литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (RT) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.

Испытание: ячеек LiCoO2/Graphite подвергали воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *