Норматив температуры батарей отопления в квартире: измерение температуры в отопительный сезон

измерение температуры в отопительный сезон

Опубликовано: 29.11.2018Обновлено: 29.11.2018

Может, Россия и холодная страна, но зато в квартирах у нас теплее, чем во многих европейских странах. Потому что есть центральное отопление, субсидируемое государством, а англичане, немцы, французы, лишенные этой роскоши, вынуждены экономить и закаляться заодно. Это в теории. Но что же на практике? Хорошо ли у Вас топят и что делать, если нет?

Нормы отопления

Поскольку центральное отопление – предмет государственной заботы, то и нормы отопления в квартире определены централизованно. ГОСТ 30494-2011 говорит, что во время отопительного сезона температура в жилых комнатах, кухне и санузлах не должна опускаться ниже 18°С. В холодных регионах, таких как Якутия или Хабаровский край, для жилых комнат установлена температура от 20°С, а для кухни и санузла – от 18°С.

С полуночи до пяти часов утра допускается понижение указанных норм на 3°С. Во время сна человеческому телу нужно меньше тепла, и поставщики отопления совершенно законно пользуются этим в целях экономии.

Если указанный ГОСТ – настольная книга проектировщиков инженерных систем, то все без исключения коммунальщики сверяют часы и градусы с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011. Оно, в частности, устанавливает начало отопительного сезона. Батареи должны включить на шестой день после того, как температура за окном опустится ниже 8°С. Кстати, правило восьми действует и в обратную сторону: как только весенний воздух достигнет среднесуточной отметки 8°С и сможет сохранить позиции пять дней подряд, батареи отключат.

Зачастую указанные рамки отопительного периода идут вразрез с нашим личным комфортом. Почти каждую осень на коммунальщиков сыплются требования включить отопление в квартирах раньше намеченного, но те имеют полное право эти требования отклонять, пока, конечно, не наступит указанный Постановлением день.

Как устроено отопление многоквартирных домов

Тепло, которое идет в наши дома, вырабатывается на ТЭЦ или котельных. Там воду нагревают, чтобы пустить по трубам в дома. Она должна добраться до батарей горячей, поэтому ее необходимо очень сильно нагреть. Каждый школьник знает, что при 100°С вода вскипит, но с водой в трубах отопления это не происходит.

В трубах теплоснабжения создается давление в 7-8 атмосфер, что повышает точку кипения воды до 160-170°С.

Существуют разные схемы распределения теплоносителя (так официальные документы называют воду в трубах и батареях отопления), поступающего из ТЭЦ. В самой распространенной, так называемой независимой схеме теплоснабжения, вода не идет в квартиры напрямую. Сначала она отправляется на тепловой пункт, расположенный в подвале многоэтажки, где проходит через теплообменник и остывает до приемлемой для подачи в комнаты температуры. Вода в радиаторах не должна быть слишком горячей – это попросту опасно.

Независимая схема теплоснабжения

Пройдя через батареи отопления внутри дома, теплоноситель, уже остывший на 25-35°С, возвращается все в тот же тепловой пункт – чтобы снова нагреться и попасть в наши дома.

Температура в батареях отопления

Единственная норма, касающаяся непосредственно батарей отопления в многоквартирном доме, – это максимальная температура теплоносителя. Она не должна превышать 95°С для двухтрубных систем и 105°С – для однотрубных. Узнать, какая система установлена в Вашей квартире, легко: посмотрите на свой радиатор и посчитайте, сколько труб с ним связано. Двухтрубные системы распространены шире – они эффективнее и экономичнее.

Нижняя граница температуры воды в батареях отопления никак не закреплена официально. Единственное правило: батареи должны обеспечивать установленную ГОСТом 30494-2011 температурную норму в комнатах. Понятно, впрочем, что если сами батареи чуть теплые, то они не смогут обогреть комнату до требуемых ГОСТом 18°С. Разве что очень-очень маленькую комнату.

Что измерять и как измерять

Итак, желанный час настал, и сезон отопления начался, но в квартире все еще холодно. Как поступить?

Первым делом нужно измерить отопление в квартире. Другими словами, замерить температуру в комнатах и сравнить ее с нормативами ГОСТа, указанными выше (и подробно перечисленным здесь), чтобы убедиться, что плохое отопление в квартире – реальность, а не Ваши индивидуальные ощущения.

Если у Вас есть базовая станция MagicAir, то Вы увидите точные показатели температуры воздуха в виде графика в Вашем мобильном приложении или веб-интерфейсе.

Как наладить отопление в квартире

Если все замеры соответствуют правилам, жаловаться бесполезно, коммунальные службы просто сошлются на все тот же ГОСТ. Придется утепляться самостоятельно.

Однако если проведенные замеры свидетельствуют о том, что температура отопления в квартире не соответствует норме, то есть несколько вариантов действий.

Сначала нужно определить причину тепловых неполадок. Вот краткий список самых распространенных:

1. Пробка в батареях

Батареи могут быть холодными из-за скопления воздуха в трубах – так называемых воздушных пробок. Они мешают воде циркулировать как положено и правильное отопление в квартире нарушается. Пробку можно устранить самостоятельно, открыв специальный клапан или, как его еще называют, кран Маевского. Он обычно расположен около верхнего угла радиатора. Соблюдайте осторожность, а если не уверены в том, что отопление получится наладить самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

2. Большие теплопотери квартиры

Распространенная проблема в старых домах: вроде и батареи обжигающе горячие, а все равно холодно. Взывать к коммунальщикам бесполезно, нужно позаботиться о теплоизоляции своими силами. Только не увлекайтесь герметизацией слишком сильно, потому что, вылечив одно, можно покалечить другое. В частности, от излишних утеплительных мероприятий нередко страдает вентиляция. Устанавливая герметичные окна и запенивая щели в стенах, подумайте о том, как эффективно проветривать свои комнаты.

3. Плохо топят

Если две предыдущие причины отмели, то остается одна: коммунальщики пренебрегают своими обязанностями. Последствия, опять же, регламентированы: в соответствии с упомянутым Постановлением Вы имеете право на компенсацию оплаты теплоснабжения, а соответствующие службы обязаны исправить недочеты.

Начните с заявления в адрес коммунальщиков (ЖСК, ТСЖ или УК). Они должны прислать к Вам комиссию, которая сделает замеры в Ваших комнатах и оформит акт. На его основании проведут перерасчет за отопление и должны будут скорректировать теплоснабжение.

Для составления акта не нужно знать, как измерить температуру радиатора отопления или, тем более, воды внутри. Единственным аргументом для перерасчета будет служить температура воздуха в комнате.

Температура батарей отопления в квартире: норма — МФЦО Энергосбыт

Главная/О компании/Новости/Температура батарей отопления в квартире: норма

Назад

Дальше

07.11.2019

             Когда следует производить замер показателей микроклимата в помещении?

            

 Ответ на этот вопрос имеется в ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»

            В холодный период года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5 °С. Не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток.

           Согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. N 21)

          Холодный период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10° С и ниже, что соответствует началу отопительного сезона.

           Минимальный показатель

             Случается, что даже при включении отопления, в квартире по-прежнему не хватает тепла. Это происходит, если нормативная температура радиаторов отопления в квартире не соответствует реальной. Как правило, это бывает по нескольким причинам, самая популярная из которых – завоздушенность системы. Которая входит в состав общедомового имущества. Подробнее можете узнать в нашей статье «Кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций?» (Ссылка: http://www. enrgsbit.ru/o-kompanii/novosti/kto-zanimaetsya-obsluzhivaniem-vnutridomovykh-kommunikatsiy.html

)

                  Минимальной нормы температуры радиаторов отопления в квартире нет, поэтому ориентироваться приходится по температуре воздуха в помещении. Какая температура отопления должна быть в квартире? Допустимая температура воздуха в жилой комнате многоквартирного дома должна варьироваться от +18 до +24 ° С.
Если температура воздуха в Вашей квартире ниже допустимой, то заявку на вызов контролера, для замера микроклимата в помещении от нашей организации, вы можете оставить, позвонив по тел. 795-955. Но стоит отметить, что замер температуры не приведет к нормализации параметров микроклимата, следовательно Вам стоит обращаться в свою УК которая в свою очередь обязана вести контроль параметров теплоносителя и его качества в системе отопления и горячего водоснабжения.
   

    Источники:           http://docs.

cntd.ru/document/gost-30494-2011

                                  http://docs.cntd.ru/document/901704046

Другие новости

Все новости

21.09.2022 08:00:00

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ ул. Усть-Курдюмская, д.1

Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Усть-Курдюмская, д.1.

21.09.2022

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ ул. 3-я Степная, д. 11, ул. 3-я Степная, д.13

Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу:
Саратовская область, г. Саратов, ул. 3-я Степная, д. 11,
Саратовская область, г. Саратов, ул. 3-я Степная, д.13.

21.09.2022

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ ул. Московское шоссе, д.37А.

Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Московское шоссе, д.

37А.

09.08.2022

Ошибки в работе сайта

Работы по устранению ошибок ведутся и будут устранены в ближайшее время

21.07.2022

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ ул. Московское шоссе, д.19

Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Московское шоссе, д.19.

20.07.2022

В график работы вносятся изменения

По техническим причинам, в график работы вносятся изменения

22.03.2022

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ ул. Радищева, д. 74

Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, д. 74

22.03.2022

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ ул. Соборная, д. 68А/145

Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Соборная, д. 68А/145

14.02.2022

Сроки передачи показаний в феврале 2022 г.

Сдвинуты сроки приема показаний приборов учета

Идеальные рабочие температуры для литиевых батарей a- Fortress Power

Надлежащий температурный контроль для увеличения срока службы батарей

За три десятилетия с момента их первоначальной разработки возможности литиевых батарей продолжают расширяться. Современные аккумуляторы предлагают увеличенное время работы, более быструю зарядку и более стабильное питание.

Но остается разница между тем, на что способна батарея, и ее идеальными условиями для максимальной производительности. Например, когда мы смотрим на температуру, есть две четкие категории: диапазон температур, в котором батарея может работать, и идеальный диапазон рабочих температур для литиевых батарей.

Спросите 10 разных экспертов или проконсультируйтесь с десятью разными источниками, и вы получите десять разных ответов относительно потенциала батареи и идеальных температурных диапазонов. Но мы можем разделить лучшие ответы на три категории:

СТАТУС ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР
Температура нагнетания от -4°F до 130°F
Температура заряда от 32°F до 114°F
Температура хранения от 20°F до 95°F

Вынос? Литиевые батареи могут работать при любых температурах и средах. Даже самый жаркий летний день в пустыне Аризоны не достигает 130 ° F, в то время как аномально арктическая ночь понизит температуру настолько, что выбросы прекратятся.

Но когда вы доходите до экстремальных условий — очень холодных или очень жарких — условия начинают изнашивать аккумулятор, сокращая срок его службы.

Влияние низких температур на литиевые батареи

Когда температура опускается ниже точки замерзания, почти любая литиевая батарея автоматически прекращает зарядку. Но сами аккумуляторы не замерзают и будут продолжать разряжаться при таких температурах. Перед зарядкой аккумулятор следует нагреть до более умеренной температуры.

Ведутся усовершенствования литиевых батарей, позволяющие заряжать их при температурах ниже точки замерзания, но даже в этом случае заряд будет осуществляться при пониженных токах.

Старые свинцово-кислотные аккумуляторы могут опускаться ниже точки замерзания, но этому есть простое объяснение, по словам Джона Кромера, директора по продукции Fortress Power.

«Вы можете опуститься ниже точки замерзания со свинцовой кислотой из-за ее медленного поведения», — объяснил Кромер. «Свинцовая кислота имеет репутацию используемой при более экстремальных температурах, чем литий, но это потому, что она не имеет таких же вариантов использования, как литий.

«Завести машину — это не то же самое, что управлять домом. Кроме того, свинцово-кислотная батарея — более дешевая батарея с более коротким сроком службы — она не всегда нуждается или заслуживает такой же защиты, как более долговечная и дорогая система литиевых батарей».

Когда вы используете свинцово-кислотный аккумулятор при экстремальных температурах, вы действительно повреждаете аккумулятор.

Влияние высоких температур на литиевые батареи

Что касается отрицательного воздействия низких температур на батареи, тепло, безусловно, является злейшим врагом их срока службы.

Это не только литиевые батареи. Любая батарея, работающая при повышенной температуре, теряет емкость быстрее, чем при комнатной температуре. Вот почему, как и при экстремально низких температурах, зарядные устройства для литиевых аккумуляторов отключаются в диапазоне 115° F.

Что касается разрядки, литиевые батареи хорошо работают при повышенных температурах, но за счет сокращения срока службы.

«Глупо предполагать, что температура и срок службы батареи не зависят от температуры, — резюмировал Кромер.

Что такое идеал?

Так какая идеальная рабочая температура для литиевых батарей?

«Просто ненаучно говорить, что есть точная температура, которая слишком велика или недостаточна, — сказал Кромер. «В общем, горячее и холодное не так хорошо, как «теплое»».

Опять же, ответы из разных источников различаются, но наш ответ заключается в том, что диапазон от 50 ° F до верхнего предела 110 ° F позволяет батарее работать с максимальной производительностью, сохраняя при этом ее долговечность и способность функционировать с максимальной емкостью в течение 6000 циклов. .

С учетом 2000 и 3000 циклов этот диапазон увеличивается от 32°F до 120°F. 50 ° F или установите систему обогрева для нагрева батарей после достижения порога 50 ° F, вы увеличиваете или, по крайней мере, продлеваете срок службы вашей батареи. Хотя нагрев батареи требует энергии, альтернативой является более быстрая деградация или, в худшем случае, невозможность получить доступ к энергии, которая у вас есть, когда температура достигает точки замерзания.

БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски при зарядке, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки и разрядки обычных аккумуляторов. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания Консультация по оплате
Свинцово-кислотный
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже при температуре ниже нуля.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Заряжайте при температуре 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Зарядка при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Заправка ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов

Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется термоодеяло, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотный аккумулятор заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

0191 [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ион: Литий-ион можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда с пониженной температурой на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что могут заряжать литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературный заряд

Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F) 0°C (32°F) 25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2,85 В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/элемент
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда. Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На рис. 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «линией эффективности 100%» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). Рисунок 5 иллюстрирует действие литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (RT) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.

Испытание: ячеек LiCoO2/Graphite подвергали воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *