Нк рф 19 статья: НК РФ Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов \ КонсультантПлюс

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 19 НК РФ.

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов, страховых взносов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная норма носит общий характер и имеет два уровня конкретизации в законодательстве о налогах и сборах. Так, комментируемая статья устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов могут быть как граждане (физические лица), так и организации. Именно на них может быть возложена обязанность по уплате налогов и сборов. При этом применительно к конкретным налогам и сборам налогоплательщик устанавливается соответствующей главой комментируемого Кодекса. Здесь необходимо подчеркнуть, что согласно ст. 17 НК РФ (см. комментарий к ней) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики.

Однако во всех перечисленных нормах речь идет о потенциальной необходимости уплатить налоги и сборы. Возникновение собственно обязанности по их уплате у указанных лиц согласно п. 1 ст. 38 НК РФ (см. комментарий к ней) связывается с реализацией товаров (работ, услуг), обладанием имуществом, получением прибыли или доходов, осуществлением расходов или иными обстоятельствами, имеющими стоимостную, количественную или физическую характеристику, т.е. объектами налогообложения. На это прямо указывают судебные органы в отдельных судебных актах, например, Четвертый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 15 февраля 2008 года N 04АП-4561/2007(2).

Налогоплательщики — физические лица представлены в законодательстве о налогах и сборах: 1) гражданами Российской Федерации; 2) иностранными гражданами; 3) лицами без гражданства.

Среди них выделяется отдельная категория субъектов налогообложения — индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К данной категории согласно п. 2 ст. 11 НК РФ (см. комментарий к ней) также относятся главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Применительно к данной категории налогоплательщиков в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2008 года N 04АП-1819/2008 указано, что налогоплательщики в силу специфики налоговых правоотношений самостоятельно определяют свой статус в соответствии с избираемым ими налоговым режимом и несут риск правомерности применения того или иного выбранного ими режима.

Схожий режим действует в отношении иных категорий самозанятых граждан — частных нотариусов, адвокатов, частных детективов и др. При этом применительно к ним Конституционный Суд Российской Федерации в своих Определениях от 6 июня 2002 года N 116-О и N 120-О, а также от 5 июля 2002 года N 188-О отмечает, что в отношении данной категории налогоплательщиков не существует налогового неравенства.

Также следует отметить, что для налогоплательщиков — физических лиц при уплате отдельных налогов может быть установлен режим налогового резидентства, условием которого является пребывание физического лица на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Под налогоплательщиками-организациями законодательство о налогах и сборах понимает российские организации, т.е. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иностранные организации, т.е. иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. Здесь следует подчеркнуть излишнюю категоричность отдельных судебных органов, указывающих на тождественность терминов «организация» и «юридическое лицо» (см., например Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30 августа 2012 года N А27-7872/2012). Такая тождественность действительно существует, но только между понятиями «российская организация» и «юридическое лицо, образованное в соответствии с российским законодательством». В целом же понятие «организация» в законодательстве о налогах и сборах несколько шире понятия «юридическое лицо», поскольку включает в себя иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, но обладающие гражданской правоспособностью.

Понятия «юридическое лицо» и «гражданская правоспособность» не раскрываются законодательством о налогах и сборах, а заимствованы из гражданского законодательства. Так, согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Гражданская правоспособность предполагает способность иметь гражданские права и нести обязанности. При этом понятие гражданской правоспособности раскрывается в гражданском законодательстве только применительно к гражданам (см. ст. 17 ГК РФ). Применительно же к юридическим лицам ст. 49 ГК РФ посвящена только содержанию гражданской правоспособности юридических лиц.

Правовые образования, не обладающие гражданской правоспособностью, т.е. не признающиеся субъектами гражданских прав и обязанностей, не могут рассматриваться и в качестве налогоплательщиков. Например, паевые инвестиционные фонды согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» не являются юридическими лицами, они рассматриваются не как субъекты, а как объекты гражданских прав и обязанностей, следовательно, они не признаются и налогоплательщиками. Схожая ситуация и с простыми товариществами, которые в российском гражданском законодательстве имеют договорную, а не субъектную природу, следовательно, также не являются налогоплательщиками, что нашло свое отражение в судебно-арбитражной практике (см. , например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 ноября 2011 года N А41-33964/10). Следует отметить, что сказанное относится только к российскому законодательству. Иностранное законодательство может признавать гражданскую правоспособность как за инвестиционными фондами, так и за простыми товариществами, а также иными организациями, пусть даже не относящимися к юридическим лицам.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются юридическими лицами и согласно ст. 55 ГК РФ не участвуют самостоятельно в имущественных отношениях. Вместе с тем согласно абз. 2 комментируемой статьи филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по своему месту нахождения. При этом перечень возможных обособленных подразделений является открытым и не ограничивается только поименованными в гражданском законодательстве филиалами и представительствами. Для целей законодательства о налогах и сборах обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочие место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Указанные обособленные подразделения российских организаций сами налогоплательщиками не являются, они не несут обязанностей по уплате налогов и сборов, а только могут выполнять их по месту своего нахождения за юридических лиц, подразделениями которых являются. На данное обстоятельство прямо указывается в п. 9 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 1999 года N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Следуя такому официальному толкованию комментируемых положений законодательства о налогах и сборах со стороны высших судебных органов, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 29 декабря 2008 года N 15АП-8216/2008 указывает, что к налоговой ответственности привлекается налогоплательщик-организация, а не его филиалы или иные обособленные подразделения. С аналогичных позиций к разрешению спорных ситуаций подходят и иные судебные органы (см., например, Постановления Федеральных арбитражных судов Дальневосточного округа от 26 декабря 2008 года N Ф03-5933/2008; Северо-Западного округа от 27 июля 2010 года N А56-64884/2009 и др.).

Применительно к рассматриваемому правилу законодательство о налогах и сборах содержит уточнение в части того, что согласно п. 2 ст. 89 НК РФ (см. комментарий к ней) филиалы и представительства организации могут быть подвергнуты самостоятельной выездной налоговой проверке независимо от проверки организации. Данное исключение действует только в отношении филиалов и представительств организаций и не распространяется на иные их обособленные подразделения. Здесь необходимо иметь в виду позицию Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, выраженную в его Постановлении от 27 ноября 2012 года N А58-370/2012, согласно которой налоговый орган вправе проверить филиалы и представительства организации в рамках выездной налоговой проверки организации в целом, не вынося отдельного решения о проведении такой проверки относительно филиала или представительства; неуказание в решении о проведении выездной налоговой проверки организации ее обособленного подразделения не препятствует проведению проверки указанного филиала в рамках проверки организации в целом.

В заключение следует отметить, что в комментируемой статье речь идет о двух самостоятельных понятиях — «налогоплательщик» и «плательщик сборов». В этой связи положения законодательства о налогах и сборах, посвященные налогоплательщикам, распространяются на плательщиков сборов только в прямо оговоренных в законе случаях. Так, например, согласно п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные указанной статьей, распространяются в том числе на плательщиков сборов.

‹ Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агентыВверхСтатья 20 НК РФ. Взаимозависимые лица ›

Ст. 19 НК РФ. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов, страховых взносов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.

См. все связанные документы >>>

< Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

Статья 20. Взаимозависимые лица >

Комментируемая статья содержит понятия плательщиков налогов и сборов, позволяя решать вопрос о том, имеются ли у конкретного лица обязанности, предусмотренные налоговым законодательством.

Налогоплательщиками (плательщиками сборов) признаются физические и юридические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (сборы).

Как отметил Четвертый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 15.02.2008 N 04АП-4561/2007(2), обязанность по уплате налога (сбора) возлагается на плательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

В связи с этим, рассматривая вопрос о том, признается ли лицо налогоплательщиком, необходимо, прежде всего, рассмотреть, закреплена ли НК РФ за ним соответствующая обязанность, а также можно ли его признать физическим лицом или организацией исходя из определений, содержащихся в статье 11 НК РФ.

Так, например, ПИФ, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 29.

11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», не является юридическим лицом, а следовательно, и не может являться налогоплательщиком.

Как указал ФАС Московского округа в Постановлении от 11.11.2011 N А41-33964/10, простое товарищество не является юридическим лицом и не признается налогоплательщиком.

Следует отметить, что именно организация является налогоплательщиком, и действия ее учредителя (участника) не могут заменять действия самого налогоплательщика, обязанность совершения которых закреплена НК РФ.

Так, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 19.09.2012 N А55-22228/2011 указано, что налоговым законодательством по общему правилу не предусмотрено привлечение к субсидиарной ответственности учредителя общества или распорядителя денежных средств в соответствии с положениями норм статей 120, 399 ГК РФ. Положения статей 120, 399 ГК РФ, регулирующие основания применения субсидиарной ответственности по гражданско-правовым обязательствам, к налоговым правоотношениям в данном случае не подлежат применению.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы устанавливаются законами Российской Федерации или нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в связи с чем данные отношения являются публично-правовыми и регулируемыми специальной отраслью российского законодательства — законодательством о налогах и сборах.

Как отмечено в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 N А27-7872/2012, исходя из системного толкования положений статьи 19 НК РФ термины «организации» и «юридические лица» тождественны.

Необходимо учитывать, что граждане (как российские, так и иностранные, а равно лица без гражданства), осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, являются налогоплательщиками в соответствии с нормами налогового законодательства (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.05.2005 N А28-12960/2004-565/23).

Стоит отметить, что каждый налогоплательщик выступает в налоговых правоотношениях отдельно от других. В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2015 N 09АП-53594/2015 по делу N А40-132006/15 суд указал, что ни в гражданских, ни в налоговых правоотношениях участники общества не отвечают по его обязательствам… Наличие имущественных прав требования к обществу (включая претензии налогового органа) не влияет на имущественные права его участников. То есть налоговое законодательство не предусматривает возможности одним налогоплательщиком уплачивать налоговые платежи за другого.

Однако необходимо отличать разных налогоплательщиков от налогоплательщиков и их представителей.

Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 N 09АП-12191/2015-АК по делу N А40-216985/14 суд отметил, что конкурсный управляющий в силу пункта 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» осуществляет полномочия руководителя организации-должника с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, то есть является органом управления организации после принятия решения о признании ее банкротом. Смена органа управления организации не влияет на ее права и обязанности как налогоплательщика. То обстоятельство, что об излишней уплате налога конкурсному управляющему не было известно до его назначения, не влечет перерыва срока для подачи заявления о возврате налога для самого налогоплательщика-организации, так как при банкротстве не происходит замены стороны в налоговом правоотношении, а налогоплательщику-организации не могло не быть известно об излишней уплате налога со дня ее образования, поскольку велся бухгалтерский и налоговый учет.

Из приведенного в статье 19 НК РФ определения понятий «налогоплательщики» и «плательщики сборов» следует, что плательщики сборов не относятся к налогоплательщикам.

Учитывая данное обстоятельство, любые положения, сформулированные в НК РФ в отношении только налогоплательщиков, на плательщиков сборов не распространяются и наоборот.

Например, правила, установленные пунктом 2 статьи 126 НК РФ, не применяются в отношении обязанности организации представлять сведения о плательщиках сборов.

Налогоплательщиком не может быть признано обособленное подразделение.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВС РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц.

Следовательно, филиалы и иные обособленные подразделения лишь исполняют обязанности по уплате налога, а все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юридических лиц.

При этом следует учитывать, что филиалы (представительства) организации могут быть подвергнуты налоговому контролю в двух ситуациях — самостоятельная выездная налоговая проверка независимо от проверки организации либо проверка в рамках выездной налоговой проверки организации.

Федеральным законом от 24.

11.2014 N 376-ФЗ комментируемая статья дополнена указанием, что в предусмотренных НК РФ случаях налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.

Microsoft Word — 4 класс SCG Final 8.10.18.docx

%PDF-1.7 % 306 0 объект > эндообъект 353 0 объект >поток 2018-08-13T21:45:31ZWord2018-08-13T17:57:01-04:002018-08-13T17:57:01-04:00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf

  • Microsoft Word — 4-й класс SCG Final 8.10.18.docx
  • UUID: c049c4a5-ebed-f646-be2e-b3d4dca3260buuid: 9d7323cd-ea8b-8c42-8174-2639b98dbb43 конечный поток эндообъект 305 0 объект >
    эндообъект 354 0 объект > эндообъект 355 0 объект > эндообъект 356 0 объект > эндообъект 357 0 объект > эндообъект 358 0 объект > эндообъект 366 0 объект > эндообъект 367 0 объект > эндообъект 368 0 объект > эндообъект 3690 объект > эндообъект 370 0 объект > эндообъект 371 0 объект >
    эндообъект 372 0 объект > эндообъект 373 0 объект > эндообъект 374 0 объект > эндообъект 375 0 объект > эндообъект 376 0 объект > эндообъект 377 0 объект > эндообъект 378 0 объект > эндообъект 379 0 объект > эндообъект 380 0 объект > эндообъект 381 0 объект > эндообъект 382 0 объект > эндообъект 383 0 объект > эндообъект 384 0 объект > эндообъект 385 0 объект > эндообъект 386 0 объект > эндообъект 387 0 объект > эндообъект 388 0 объект > эндообъект 3890 объект > эндообъект 390 0 объект > эндообъект 391 0 объект > эндообъект 392 0 объект > эндообъект 393 0 объект > эндообъект 394 0 объект > эндообъект 395 0 объект > эндообъект 396 0 объект > эндообъект 397 0 объект > эндообъект 398 0 объект > эндообъект 399 0 объект > эндообъект 400 0 объект > эндообъект 401 0 объект > эндообъект 402 0 объект > эндообъект 403 0 объект > эндообъект 404 0 объект > эндообъект 405 0 объект > эндообъект 406 0 объект > эндообъект 407 0 объект > эндообъект 408 0 объект > эндообъект 4090 объект > эндообъект 410 0 объект > эндообъект 411 0 объект > эндообъект 412 0 объект > эндообъект 413 0 объект

    Morpheus8 RF Microneedling | BodyLase®

    Течение времени часто сказывается прежде всего на нашей коже! С возрастом мы постепенно теряем эластичность и одновременно испытываем снижение коллагена. В результате появляются морщины, тонкие линии и дряблость кожи. К счастью, радиочастотный микронидлинг — мощное лечение. В BodyLase® мы используем процедуры Morpheus8® RF Microneedling для стимуляции выработки коллагена и устранения признаков старения, что приводит к подтягиванию кожи, уменьшению морщин и общему молодому цвету лица. Свяжитесь с нашими спа-центрами в Роли или Кэри, Северная Каролина, чтобы назначить консультацию.

    Запросить консультацию


    Что такое Морфеус8?

    Morpheus8 — это минимально инвазивная система, которая ремоделирует коллаген, одновременно воздействуя на дефляцию мягких тканей, таких как стареющие щеки. Глубоко проникая в подкожные слои кожи, Morpheus8 может эффективно смягчить ряд признаков старения. Благодаря Morpheus8 дряблость кожи и морщины могут быстро уйти в прошлое!

    Morpheus8 сочетает в себе радиочастотную технологию с микронидлингом и фракционным лечением. Этот процесс нацелен на подкожные слои вашей кожи и тканей с помощью радиочастотной энергии, увеличивая плотность и стимулируя выработку коллагена. Тепло, связанное с радиочастотной энергией, также показало отличные результаты при лечении активных прыщей и прыщей. Более того, щадящая функция этой системы снижает риск любых потенциальных побочных эффектов, таких как коричневые пятна. Процедуры безопасны, эффективны и не требуют простоев.


    Чего ожидать во время и после лечения?

    Во время сеанса иглы наконечника устройства проникают в кожу и нагревают подлежащие ткани, стимулируя выработку коллагена. Что отличает эту процедуру от других иглопробивных процедур, так это глубина проникновения. Morpheus8 — единственная процедура, которая может формировать подкожный жир для достижения оптимальных результатов.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *