Не приватизирована: Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Содержание

Собственность отменяется. В каком случае лучше не приватизировать квартиру? | Экономика | Деньги

Каждый гражданин, зарегистрированный в муниципальной квартире (и указанный в договоре найма), имеет право на приватизацию жилплощади: он наделяется равнозначной площадью вместе с остальными жильцами. Приватизированную квартиру можно завещать и продавать. Но бывают ситуации, когда жилье лучше не приватизировать. Рассказываем о них. 

Если есть финансовые проблемы

В квартирах, которые предоставляются по договору социального найма, все расходы по капитальному ремонту и самой квартиры, и всего дома несет наймодатель — муниципальное образование, говорит юрист, член Ассоциации юристов России Самвел Меграбян.

«Неприватизированную квартиру у вас не изымут в качестве оплаты долга, жители неприватизированного жилья не платят ежемесячные сборы на капитальный ремонт, если ваша квартира пострадала в результате пожара или залива, вам должны сделать ремонт бесплатно, а в случае утраты жилья в результате разрушения (допустим, взрыва газа) вам должны предоставить другое аналогичное жилье», — перечисляет

президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский.

После приватизации жилья расходы на содержание квартиры увеличиваются, появляется необходимость уплачивать налог на недвижимость. Уклониться не получится — заставят платить в судебном порядке. Более того, собственник может лишиться приватизированного жилья по решению суда (или на квартиру может быть наложен арест). Если квартира не находится в собственности физического лица, а является собственностью муниципального образования, ее никто не может отобрать или наложить арест, поскольку действует договор аренды. 

По словам Меграбяна, не стоит приватизировать квартиру гражданам с низкими доходами. «Из квитанции по квартплате исчезнет плата за найм квартиры, но появится за капитальный ремонт. Стоимость коммунальных услуг может быть увеличена от 10 до 30 %», — предупреждает юрист. 

Если проблемы с родственниками

Даже если у вас с доходами все в порядке, с приватизацией лучше повременить, если не все в порядке с доходами у вашего родственника, зарегистрированного с вами в одной квартире. Дело в том, что после смерти родственника вы наследуете его долю, но вместе с ней и его долги. 

«Если квартира муниципальная, от наследства (и от долгов) можно просто отказаться, но в случае с приватизированной квартирой вам придется или отказываться от доли родственника, или платить по его счетам», — делится владелец строительной компании Максим Лазовский.

Вообще от приватизации лучше отказаться, если среди жильцов есть какие-либо разногласия. 

«После приватизации имущества могут быть образованы доли, которые в будущем можно будет продать, однако для продажи квартиры необходимо будет получить согласие всех дольщиков квартиры, что создает дополнительные препятствия в реализации квартиры. В случае если один из собственников доли является злостным должником и у него, помимо доли в приватизированной квартире, есть единственное жилье, то его доля в приватизированной квартире может быть реализована на торгах», — объясняет Меграбян.

Как говорит юрист, член Ассоциации юристов России Владимир Тарасов, приватизировать квартиру не стоит в том случае, если гражданин, постоянно зарегистрированный в ней, находится в тюрьме. В данным случае он не теряет право проживания и после возвращения из мест лишения свободы приватизацию он оспорит.

Если родственников нет

Может показаться, что приватизировать квартиру идеально, если нет родственников. Но это не так. Когда нет родственников, недвижимостью одиноких людей начинают интересоваться мошенники. Продать неприватизированную квартиру невозможно, отмечает Дмитрий Щегельский.

Директор Института судебных экспертиз в Санкт-Петербурге Валерий Асанов рассказал АиФ.ru такую историю: «Семейная пара ранее приватизировала квартиру. Спустя много лет супруги состарились, а детей у них не было (или они не участвовали в жизни родителей). Практически всегда сведения о таких владельцах попадают к нечистым на руку людям и начинается охота за недвижимостью. Отмена приватизации исключает интерес у мошенников. При этом бывшие собственники ничего не теряют, завещать или дарить квартиру им некому, продавать они не собираются, а до конца жизни они обеспечены жильем, причем обслуживание собственности берет на себя государство».

Владельцам домов около водоемов разрешат приватизировать землю — Российская газета

Разрешить приватизацию земли неподалеку от водоемов предлагает Росреестр. Ведомство разрабатывает поправки в Земельный кодекс.

Предлагается снять ограничения на приватизацию участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Сейчас такие земли ограничены в обороте и не могут быть переданы в частную собственность. При этом второй пояс зон санитарной охраны рек, каналов, озер и водохранилищ при значительной протяженности может иметь ширину свыше двух километров, отмечают в Росреестре. Из-за этого тысячи граждан, предпринимателей и организаций не могут оформить в собственность участки под принадлежащими им объектами недвижимости. Только в Московской области с 1980 по 2010 годы в границах второго пояса построены около 7,5 тысячи объектов, включая 33 многоквартирных жилых дома, более 5 тысяч индивидуальных жилых домов, свыше 2 тысяч нежилых зданий, включая промышленные объекты, объекты торговли и логистические комплексы.

Хозяева этих строений, получившие земельные участки в границах второго пояса в пользование, не могут воспользоваться «дачной амнистией» по переоформлению земли, продать, подарить или передать участки в наследство. Дачники, садоводы и огородники, использующие земельные участки только на основании членских книжек в кооперативах и товариществах, не могут оформить землю в собственность и фактически остаются бесправными и лишенными государственных гарантий защиты прав на землю, отмечают в ведомстве.

«Разработанные нами поправки позволят гражданам, десятилетиями проживающим в данных зонах, оформить право собственности на земельный участок, а также положительно скажутся на развитии региональных экономик и пополнении местных бюджетов», — подчеркнул замруководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Кроме того, законопроект позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на этих территориях. Надзорные органы могут взыскать с недобросовестного собственника земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.

«Если у каждого участка появится хозяин, то будет с кого спросить за соблюдение природоохранного законодательства, за чистоту и качество окружающей среды. Арендаторы уходят от ответственности. Надеемся, что законопроект поможет решить эту проблему», — считает первый зампредседателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов.

Разработанный Росреестром законопроект не предполагает изменения границ зон с особыми условиями использования территории — все ограничения на использование этих земельных участков остаются, подчеркнул завкафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков.

Сейчас Росреестр вместе с регионами анализирует информацию о землях, расположенных во втором поясе. Предполагается, что подготовка законопроекта завершится в июне нынешнего года.

Приватизация — Белорусская нотариальная палата

Ответ нотариуса

Первоначально нормами статьи 13 Закона Республики Беларусь « О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» от 16 апреля 1992 г. № 1593-XII, вступившего в законную силу с 01 июля 1992 года предусматривалось, что жилые помещения, полученные гражданами в домах государственного и общественного жилищного фонда в результате сноса жилых домов, принадлежавших им на праве собственности, в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд, если им не была предусмотрена выплата денежной компенсации за эти дома, независимо от времени предоставления квартиры передаются этим гражданам или их наследникам безвозмездно. В случае сноса жилого дома, строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, после введения в действие настоящего Закона указанным гражданам, членам их семей, а также другим гражданам, постоянно проживающим в этом доме, предоставляется право по их выбору на получение квартир безвозмездно, либо право на строительство соответствующим предприятием, учреждением, организацией на новом месте жилого дома, строений и сооружений и передачи им в собственность, либо компенсацию за снесенные жилой дом, строения и сооружения.
Однако, в вышеуказанный Закон, на протяжении всего срока его действия вносилось множество изменений и дополнений и данная норма со временем была исключена, а впоследствии и сам Закон утратил правовую силу. Квартира полученная в связи со сносом жилого дома подлежала приватизации на льготных условиях. Так как Ваша мать своевременно не воспользовалась предоставляемым, ранее действующим законодательством, правом на безвозмездную приватизацию, то такое право ею утрачено.

Преступная поспешность. Чем обернулась приватизация квартир

Из трех видов приватизации, проводившейся в первой половине 90-х годов   — «большой» (ваучерной), «малой» и жилищной —  последняя, пожалуй, вызывала меньше всего претензий, и порождала наибольшее общественное одобрение. Люди почти даром получали в полную собственность квадраты, которые могли продать, завещать, обменять и т.д.

Однако сегодня, спустя четверть века, недостатки избранной формы приватизации становятся все более и более заметными и непосредственно влияют на текущую жилищную политику. Проведение поквартирной приватизации вне принципа единства домового пространства (и земельного участка) было преступно неосмотрительным, путем в тупик, куда мы и зашли в итоге.

В мире известно три основных формы владения многоквартирными домами (а именно они составляли большую часть жилого фонда к моменту распада СССР) — муниципальная, частновладельческая («доходные дома») и совместная («кондоминиумы»). Разумеется, это некоторое упрощение, но все многообразие правовых форм сводится именно к этому набору. «Муниципальные» дома могут принадлежать армии, благотворительным обществам, корпорациям и т.п., но суть их не меняется — это обеспечение недорогим жильем тех, кто не может или не желает его покупать. Вторые теоретически могут быть не частными, но преследовать целью получение прибыли от сдачи в аренду. В третьем же случае люди владеют домом «для себя».

Реклама на Forbes

В России в результате приватизации возник вид собственности, нигде в мире более неизвестный — так называемые «конгломераты», как их называют известные исследователи Владимир Самошин и Сергей Глазунов. Их отличительной особенностью является то, что в одном здании могут быть и частные, и не частные квартиры. Жильцов ничего не объединяет кроме факта совместного проживания, а формально решения принимает некое «собрание собственников», не имеющее даже юридического лица.

Плохо это не тем, что нарушает «мировые стандарты», а тем, что препятствует эффективной жилищной политике. Мы уже писали о таких негативных следствиях — продолжение массовой высотной застройки социалистического времени, причем не только в центре городов, но и за их пределами—  как в Подмосковье. Московская реновация в итоге означает снос и замену пятиэтажных хрущевок высотными жилыми домами, то есть дальнейшее уплотнение городского пространства, увеличение нагрузки на территорию — там, где проживало условно сто человек, теперь будет жить триста и более.

Продолжает искусственно поддерживаться социальное перемешивание («сантехник и профессор в одном подъезде») — в новостройки въезжают т.н. «муниципалы», которым квартиры покупает/предоставляет мэрия, да и среди покупателей за свои деньги есть самая разная публика — и дети богатых родителей, желающие погромче повеселиться; провинциалы, приобретшие жилье в большом городе на перспективу или местные, с инвестиционными целями, — и те, и другие пока не планируют жить сами, а хотят сдавать квартиры.

В итоге жильцов ничто не объединяет, интересы у них разные, управлять домом они не хотят и не способны. Каждый воспринимает как «свое» только квартиру. Продлевается господство массовой и довольно однотипной застройки, домов-«муравейников», как их называют специалисты, со всеми пороками городских кварталов — отчуждением людей друг от друга и от природы.

При этом достаточно посмотреть на любой западный мегаполис — хоть Лондон, хоть Нью-Йорк — чтобы убедиться, что большинство людей там проживает в 1-2 этажных домах, лишь в самом центре жилые здания в 5-7 этажей. В России же с ее избыточными земельными ресурсами из-за нынешней градостроительной политики абсурдная ситуация — в загородной зоне идет активное возведение многоэтажного жилья, тогда как в перенаселенных Великобритании и Нидерландах 83% и 70% населения соответственно, живет в 1-2 этажных домах.

При этом речь не идет о «рублевских» особняках. Нет, в той же Англии преобладают т.н. terraced houses, называемые у нас по недоразумению «таунхаусами». Опять-таки, в России таунхаусы — это элитное жилье, а в Британии — место проживания рабочего класса. В США дома на одну семью — совсем скромные постройки, вовсе не новорусские виллы.

Обычно в ответ на подобное недоумение, защитники «муравейников» приводят соображения о высокой стоимости малоэтажного жилья, о трудностях прокладки коммуникаций, о северном климате России и т.п. Однако подробных и достоверных расчетов никто не приводит. Хотя можно задуматься, сколько стоит подача воды на 25-й этаж или строительство подземного гаража под этим домом? А тот же Самошин в книге «Создадим свой дом сами» (автор —  вовсе не теоретик, а практик с почти пятидесятилетним опытом) вполне убедительно доказывает обратное. Да и в тех же Швеции, Норвегии, Финляндии, расположенных севернее Москвы, процент домов на одну семью составляет от 50 до 77% от всего жилья. И как-то они отапливаются.

В данном случае и бизнес, и власть, и потребитель предпочитают не ломать голову, не задумываться, а идти по пути наименьшего сопротивления, решая проблему «здесь и сейчас», и откладывая все неприятные вопросы «на потом», иными словами — на своих детей, которым придется жить в застроенном многоэтажками Подмосковье или в еще более высотной и переполненной Москве.

Но что можно сделать сейчас? Приведем ряд неотложных, на наш взгляд, мер.

1. Законодательный запрет на дальнейшее строительство и регистрацию конгломератов.

2. Перевод ныне существующих конгломератов (возможно и ТСЖ с ЖСК) в статус кодоминиумов.

3. Обязательный выкуп в них сохраняющихся неприватизированных квартир.

4. Запрет на многоэтажное жилое строительство за пределами городов. Ориентация сугубо для одной либо двух семей (detached и semi-detached houses). Многоэтажки —  только муниципальное жилье, доходные дома и немногочисленные элитные «кондо» в центре.

5. Запрет выдачи ипотечных кредитов под квартиры в «муравейниках». Ипотечный заем выдается только под собственные дома или долю в «таунхаусе».

6. Запрет на покупку жилья в качестве социальной помощи.

7.Обязательное и нормативное строительство муниципального арендного жилья для малоимущих и молодежи.

Реклама на Forbes

Сделаем пояснения к этим тезисам.

Сегодня очевидно, что никакой необходимости в поспешной приватизации в начале 90-х годов не имелось. На первом этапе вполне можно было ограничиться переводом в муниципальный фонд ведомственного жилья. Создается впечатление, что, как и в случае с большой приватизацией, решались проблемы совсем не те, что обозначались открыто. В данном случае было важно предложить «плебсу» какой-то реальный кусок собственности (чем он был обделен в других приватизациях)  — не важно, потянет он его или нет, и к каким экономическим и юридическим последствиям это приведет. То есть задача была в первую очередь политическая. Кроме того было необходимо попутно дать толчок рынку недвижимости, а также предоставить первоначальный капитал мелкому бизнесу (через продажу квартир, их залог и т.д.)

Что касается самого процесса приватизации, то проводить ее нужно было совсем иначе. В Польше или в Эстонии, например, не могло быть и речи о «добровольности». Если приватизировался дом, то все квартиры без исключения. Владельцы обязательно становились членами соответствующих кондоминиумов и принимали участие в управлении. Разумеется, это делалось не с кондачка, проводились специальные курсы, издавалась методическая литература.

В России же даже владение недвижимостью в доме с ТСЖ не приводит к автоматическому вступлению в товарищество собственников. Решение Конституционного суда от 1998 года о добровольности вступления в ТСЖ придало юридическому абсурду характер высшей легальной мудрости.

В любой стране мира вступление в кондоминиум (а ТСЖ — его российский аналог) неотъемлемо от покупки в нем собственности. Точнее, кондоминиум — это само владение, а вот управляет им homeowner association (HOA), которую и избирают владельцы. В России же собственность и участие в управлении ею разделяются. Психологические проблемы постсоветского человека в итоге консервируются  —  нежелание сотрудничать, неумение договариваться.

Реклама на Forbes

Стоит отметить для точности, что самые известные жилые высотки Нью-Йорка, наподобие «Сан-Ремо», где Деми Мур продала свою квартиру за $45 млн, не кондоминиумы, а кооперативы. Но в данном случае их можно рассматривать в одном ряду, ибо суть и там и там совпадает — полное самоуправление владельцев жилья, различается лишь отношение к собственности. В новой же редакции Жилищного кодекса РФ даже ликвидировали само понятие кондоминиума. А  домами-конгломератами по-прежнему управляет местная власть — через назначение управляющих компаний.

Что касается ипотеки, то ее сравнительная доступность провоцирует спрос именно на низкокачественное жилье, застройку все новых площадей уродливыми кварталами. В мире же ипотека в первую очередь выдается именно под собственные дома. В США получить ипотечный кредит на квартиру в кондоминиуме или кооперативе — большая головная боль. Она начинается с согласия правления дома на приобретение. Далее банки придирчиво смотрят состав будущих соседей, им важно, чтобы не менее половины реально проживающих были именно владельцами, и чтобы никто не владел более чем десятью процентами квартир.

Вообще, безудержная ставка на ипотеку как основной метод приобретения жилья отражает желание государства скинуть с себя бремя социальной заботы.  В то время как России жизненно необходим закон по подобию французского закона об HLM  — недорогом арендном жилье, частном либо государственном. Во Франции по закону 2000 года в каждом городе должно быть не менее 20% жилья относящегося к HLM.

Что касается российской практики приобретения в собственность квартир малообеспеченным, то этому также трудно найти аналоги. Это развращает с одной стороны, побуждая полагаться на подачки от государства, с другой — порождает встречную социальную несправедливость, ибо всем купить невозможно. Но основное зло заключается в том, что власть не работает над строительством именно социального жилья, где бы и могли проживать нуждающиеся.

Поспешной поквартирной приватизацией был нанесен тяжелый удар по рынку аренды жилья. На долгие годы фактически единственной ее формой стала сдача квартиры или комнаты в ней ее владельцем. Доходные дома не возникали и не развивались. Права арендаторов никак не защищались, тогда как на Западе они стоят во главе угла. Ситуацию можно сравнить с развалом таксопарков в 90-е, когда каждый желающий заработать мог объявлять себя таксистом и подвозить пассажиров. Налоги не платились, безопасность и комфорт пассажиров не обеспечивались, такси как институт деградировало, пребывая в самом диком состоянии.

Реклама на Forbes

Жилищная политика в России требует своего решительного изменения. Рынок цивилизованного и комфортного жилья и его аренды ожидает решительного рывка в сторону повышения стандартов, сознательного изменения общественных запросов. Задача же власти заключается в создании новых правил игры через соответствующее изменение законодательства.

Точка зрения автора статьи может не совпадать с позицией редакции

Если квартира не приватизирована в Украине

Простоправо рассказывает, что делать, если квартира не приватизирована и где должен храниться ордер на квартиру. // 01.04.2019

Вопрос читателя: 

Помогите разобраться в сложившийся ситуации! Квартира не приватизирована. Основным квартиросъёмщиком была моя мама ( она умерла). Прописан на данный момент только мой папа.Долги по коммунальным платежам есть.
1. При обращении в коммунальные службы для переоформления р\с говорят, что бы отец переоформил на себя ордер на квартиру.так ли это??
2. Как происходит переоформление ордера и какие документы для этого необходимо??Наличие долгов является ли помехой для переоформления?
3. Возможно ли прописать туда моего малолетнего ребёнка (1 год)???Какие документы для этого необходимо??Хочу подстраховать ,что бы квартиру в случаи чего не забрало государство и исполнительная служба за долги. потому что отец не важно себя чувствует. А денег на приватизацию на данный момент нет. Я воспитываю ребёнка одна.

Ответ: 

ст.106 ЖК Украины, право на признание нанимателем по ранее заключенному договору найма жилого помещения вместо предыдущего нанимателя, в случае смерти нанимателя, или утраты им права на жилое помещение принадлежит любому члену семьи нанимателя. Для этого Вам необходимо обратиться в ту организацию,которая его выдала. Т.е. перезаключить (на основании свидетельства о смерти) договор с организацией.Для этого нужны: свидетельство о смерти,справка о составе семь (ЖЭК),паспорт и код того,на кого будет переоформляться договор,. И да,для перезаключения договоров с коммунальными службами,не обходим переоформленный ордер.(но,это не является обязательным,Вы можете сколько угодно продолжать платить на имя,Вашей покойной мамы).Наличие задолженностей,не может быть помехой,по закону,но будь те готовы,что ,к примеру Жэк,не захочет выдать Вам справку о составе семьи,пока Вы не погасите задолженность по квартплате и вывозу ТБО.После чего Вы сможите прописать туда ребенка,без проблем. Но,я бы ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!! Рекомендую Вам,СРОЧНО приватизировать квартиру!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! После того,как пропишите,туда ребенка и желательно пропишитесь и сами.В таком случаи Вы автоматически станете владельцами квартиры!!!!!!!!!! Что касается стоимости приватизации,то это НЕ ДОРОГО!!!!!!!!!! Вложитесь 350 грн. !!!!! Постарайтесь изыскать средства и не подвергать,себя риску остаться без квартиры! Не откладывая,займитесь этим вопросом.

Относительно долгов: нет,они не должны помешать приватизировать квартиру.отдел приватизации не требует (нулёвки )справки об отсутствии задолженностей по коммунальным службами.Но,опять же повторюсь,Жэк может не дать справку о составе семьи,пока Вы не оплатите задолженность по квартплате. (Это не законно!Если у Вас значительная задолженность,попросите Жэк реструктуризировать долг (Пишется заявление,в котором Вы обязуетесь выплачивать задолженность частями в течении определенного периода времени,иногда такое заявление оформляют,как дополнение к договору между Вами и ЖЭком). По поводу ребенка,все верно,требуется согласие обоих родителей.Попробуйте,его получить.(Объясните супругу,что благодаря этому,у его ребенка появляется жилье).Если нет,Вам надо обратиться в местный опекунский совет.Но это очень хлопотно,лучше договориться с супругом.Что касается стоимости приватизации,то я назвал примерную. Можно и в две не вложиться,все зависит от того,как Вы будете действовать.Если не спеша.внимательно и не платить за скорость и услуги «бегунков и решателей вопросов».Вложитесь +,- в названную сумму.


Поиск юридических услуг по операциям с недвижимостью

11

количество предложений

572,73

средняя цена, грн

7

количество предложений

392,86

средняя цена, грн

7

количество предложений

964,29

средняя цена, грн

5

количество предложений

1 240,00

средняя цена, грн

4

количество предложений

1 875,00

средняя цена, грн

4

количество предложений

5 200,00

средняя цена, грн

4

количество предложений

3 525,00

средняя цена, грн

3

количество предложений

1 233,33

средняя цена, грн

2

количество предложений

5 250,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

4 000,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

600,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

3 100,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

3 000,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

1 100,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

3 100,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

3 100,00

средняя цена, грн

Обновлено: 01. 04.2019

Автор: Простобанк Консалтинг

https://prostopravo.com.ua/

Революция не будет приватизирована

В сентябре 1970 года экономист Милтон Фридман написал основополагающее эссе под названием «Социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении его прибылей». Руководители компаний, утверждал Фридман, должны быть полностью озабочены зарабатыванием денег для акционеров, а не экологическими, социальными или более широкими экономическими последствиями своего бизнеса.

Трактат Фридмана был влиятельным и разрушительным. В течение следующих пяти десятилетий корпорации уделяли первоочередное внимание краткосрочной прибыли даже за счет своих стран, сообществ и рабочих.Вознаграждение генерального директора в 350 ведущих американских компаниях выросло на 940 процентов за четыре десятилетия после 1978 года по сравнению с ростом на 12 процентов для обычного работника за тот же период — изменение, вызванное идеей о том, что более высокая компенсация руководителям обеспечит наилучшую производительность. . Трудно поверить, что эти значительные финансовые стимулы наверху сильно повлияли на экономику США, если посмотреть на ее показатели до и после середины 1970-х годов. Но повышение заработной платы не должно вызывать удивления.Если жадность считается добром, она станет новой нормой. Мировоззрение, отстаиваемое Фридманом, подорвало социальные нормы, которые позволяли капиталистической рыночной системе работать на большинство.

Но поскольку эссе исполнилось 50 лет, доктрина Фридмана, возможно, находится в окончательном упадке. На фоне людских и экономических потрясений, вызванных пандемией COVID-19, и экстремальных погодных явлений последних нескольких лет, настроения на финансовых рынках, похоже, меняются. Например, в декабре 2020 г.1, хедж-фонд, занимающийся защитой окружающей среды, получил три места в совете директоров ExxonMobil после того, как акционеры выступили против нежелания нефтяного гиганта сократить выбросы углекислого газа. Банк Англии и Европейский центральный банк попросили финансовые учреждения провести стресс-тесты для различных сценариев рисков, связанных с климатом. Деловой мир также самостоятельно переоценивает свое предназначение. Клаус Шваб, председатель Всемирного экономического форума, написал в Foreign Affairs в 2020 году, что компании должны активно предпринимать «шаги для достижения социальных и экологических целей» или рисковать иметь «сотрудников, клиентов и избирателей.. . заставить их измениться извне ».

Бизнес, безусловно, проявляет большой интерес к тому, как измерять и сообщать о своем воздействии на общество. Все чаще компании стремятся принять добровольные стандарты экологической, социальной и управленческой отчетности (ESG), в том числе опубликованные Целевой группой Совета по финансовой стабильности по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом. Это означает, что в дополнение к отчетности о своей финансовой прибыли, как это уже требуется публично зарегистрированным компаниям, многие предприятия теперь пытаются измерить и раскрыть, например, сколько углерода они выбрасывают, или сколько пластика они используют, или сколько людей цветные сидят на своих досках. Эти показатели ответственности становятся частью профиля корпорации и могут помочь привлечь или отговорить потенциальных инвесторов. Следовательно, существует быстрорастущая отрасль рекомендаций ESG от консалтинговых и аналитических центров, и, вероятно, скоро регулирующие органы начнут превращать эти показатели в требуемый стандарт.

Многие корпорации не заинтересованы в улучшении мира.

Движение к отчетности ESG, безусловно, выдвигает на первый план важные вопросы, такие как изменение климата и обращение с рабочими, и приветствуется, что корпорации хотят участвовать в дебатах.Но вера в то, что компании могут решать такие насущные проблемы — следуя стандартам ESG или иным образом, — глубоко ошибочна. Несмотря на якобы добрые намерения, многие корпорации на самом деле не заинтересованы в улучшении мира, а некоторые используют показатели ESG или другие меры по обеспечению устойчивости в основном для отмывания своей репутации. Решение некоторых из самых серьезных мировых проблем потребует, чтобы компании резко изменили свои собственные методы работы, и не имеет смысла доверять системную реформу тем самым учреждениям, которые сами по себе требуют изменений.

Вместо этого действия должны исходить откуда-то еще, а именно, от правительств. Государства должны ввести новые правила рыночной экономики, чтобы гарантировать совместную продуктивность бизнеса и социальный прогресс. Политики должны будут создать законы, которые заставят рынки работать хорошо и закрепят ценности, такие как экологическая устойчивость или более высокая заработная плата для работников с низкими доходами, которые отражают основные взгляды общества. Возобновление регуляторной активности должно включать восстановление конкуренции посредством эффективного соблюдения антимонопольного законодательства, принятие законодательства в интересах национальных интересов, а не глобальных прибылей, а также изменение баланса экономической отдачи от более старших, более богатых поколений к более молодым и бедным.Это также должно означать правила по борьбе с изменением климата, такие как ограничения выбросов, предписания о прекращении продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания или запреты на использование определенных материалов.

Это не означает, что правительства должны препятствовать стандартам и отчетности ESG. Должностные лица по-прежнему должны призывать производителей раскрывать, например, объем производимого ими загрязнения и устанавливать цели по сокращению выбросов. Но из-за скорости и масштаба изменений, которые необходимы миру, государствам придется вынудить корпорации предпринять шаги, которые они никогда бы не согласились предпринять в одиночку.Работа по созданию более справедливого и устойчивого мира не может быть передана частному сектору.

КАК НОМЕРА ЛЕЖЮТ

На первый взгляд кажется возможным, что обязательная отчетность по ESG вынудит компании быть социально ответственными. Если бы от корпораций потребовали раскрыть информацию о своем воздействии на общество и окружающую среду, фирмы или люди, желающие инвестировать в устойчивые методы, могли бы провести сравнение яблок с яблоками и совершить соответствующие покупки. Журналистам будет легче изучить, как компании влияют на окружающие их сообщества и мир в целом. Это, в свою очередь, может побудить руководителей сократить вредные корпоративные практики.

Но ценность использования обязательной отчетности ESG сомнительна по нескольким причинам. Первый носит временный характер: мировые проблемы носят неотложный характер, и еще далеко не решено, какой будет нормативно-правовая база для корпорации будущего. Законы движутся медленнее, чем общественное мнение, и хотя интеллектуальные аргументы в пользу более широкого определения корпоративных целей, чем у Фридмана, продвигаются в академическом мире, многих политиков и законодателей (не говоря уже о руководителях) еще предстоит убедить.Изменения в законодательстве и правоприменительной практике могут быть медленными.

Вторая проблема с обязательной отчетностью ESG является более фундаментальной: результаты, которые она стремится измерить, являются широкими и сложными, тогда как метрики по определению жестко определены. Улавливание сложных, взаимосвязанных экономических, социальных и экологических явлений со всеми нюансами интерпретации с помощью простых в производстве показателей сопряжено с определенными проблемами. Это означает, что даже если бы государства могли быстро внедрить требования ESG, неясно, насколько они были бы полезны.Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций, с которыми связана большая часть отчетности ESG, ясно демонстрируют эту проблему. Их 17, все они достойные цели, включая искоренение голода, производство доступной и чистой энергии и содействие ответственному потреблению и производству. Они разделены на 169 целей, измеряемых 232 показателями. Но хотя прогресс по большинству (хотя и не по всем) из них можно отследить, мониторинг несовершенен, и между многими целями есть компромиссы.Это также относится к целям ESG. Затраты, которые компании несут при внедрении новых методов производства, например, по экологическим причинам, могут снизить вероятность повышения заработной платы работникам в цепочке поставок.

Сосредоточение внимания на ВВП вредит способности правительств обеспечивать процветание.

Даже когда нет компромиссов между целями, редукционные показатели могут иметь разрушительные последствия, как объяснил политолог Джеймс Скотт в своей мастерской книге Видя как государство . Социальный мир, который встроен в естественную среду, беспорядочный и беспорядочный, поэтому для наведения порядка посредством классификации и измерения необходимо сбрить или заправить множество шероховатостей. Скотт приводит множество примеров того, как это имело неприятные последствия. Например, для достижения целей в области лесопользования Германия выращивала стандартные деревья все более стандартными способами. Учитывая узкие критерии, используемые для определения успешных лесов, а именно легкость управления ими и их способность поставлять древесину, эта система поначалу делала леса более продуктивными и прибыльными.Но в конечном итоге это нанесло ущерб биоразнообразию, и большая часть выращиваемого в долгосрочной перспективе умерла.

Точно так же семидесятилетняя практика измерения экономической активности с точки зрения ВВП привела к тому, что государства упускают из виду некоторые из наиболее важных последствий деловых и политических решений. ВВП не является естественным объектом; скорее, это интеллектуальная конструкция. Например, он предписывает неоплачиваемую работу в доме и естественные экологические процессы, такие как опыление пчелами и охлаждение климата лесами, за пределами экономики, поскольку на них нет рыночных цен.В результате, мировые политики и ученые не осознали важность законов и постановлений, которые со временем позволили бы повысить рост и уровень жизни. Опора только на этот показатель вредит способности правительств обеспечивать процветание.

В конечном счете, такие показатели, как ВВП, возможно, лучше всего иллюстрируют не то, что они предназначены для измерения, а сами данные не являются объективными; он не просто фиксирует факты о мире. Например, системы искусственного интеллекта, обученные на существующих данных, часто дискриминируют обездоленные социальные группы: было обнаружено, что алгоритм, используемый многими больницами, последовательно предсказывает, что чернокожие пациенты нуждаются в меньшем медицинском обслуживании.Любые данные отражают социальный порядок, продуктом которого они являются, поэтому предвзятое общество будет воспроизводить свои предубеждения в своих данных. Но количественная оценка создает впечатление объективности, скрывая компромиссы и решения по определению, которые приводят к превращению действий и результатов в числа.

Данные не объективны; он не просто фиксирует факты о мире.

Эти опасения явно применимы к метрикам ESG. Например, если компания обязуется избегать использования детского труда, возникает вопрос: каковы границы вселенной, за которые компания может нести ответственность — только ее прямая цепочка поставок или также цепочки поставок ее производителей? Какие обязанности и полномочия должны быть у каждой компании для мониторинга деятельности своих поставщиков? Если многонациональный бизнес обещает снизить безработицу, несет ли он большую ответственность за создание рабочих мест в стране, где находится его штаб-квартира, или вместо этого в странах с низкими доходами, где он может способствовать улучшению жизни гораздо большего числа людей? Каков правильный компромисс между интересами нынешних или будущих сотрудников и интересами пенсионеров? К этим вопросам не применим универсальный этический принцип, несмотря на то, что в раздувающейся литературе часто создается впечатление о стандартах ESG. Несомненно, именно поэтому Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом, рекомендует сообщать о процессах принятия решений, управлении рисками и прозрачности, а не о многих конкретных показателях.

Некоторые компании могут пытаться делать добросовестные суждения при решении этих сложных вопросов. Но другие этого не сделают, и трудности с определением высвечивают более серьезную проблему: корпорации будут манипулировать мерами или выборочно выбирать конкретные цели, чтобы казаться ответственными, не принимая решений, которые могут повлиять на их прибыль.Если, например, устойчивость переводится в такой показатель, как «сокращение использования пластика», что может помешать компании просто выбрать другой экологически вредный материал? Бизнес может переключиться с упаковки отходов из перерабатываемого пластика на упаковку их в объемный картон, переработка которого требует больше энергии. Если в результате город должен увеличить выбросы углерода, непонятно, как бизнес сократил свое воздействие на окружающую среду.

Greenwashing — название этого типа отмывания репутации — не является спекулятивной проблемой.Adani Group, одна из крупнейших и наиболее влиятельных энергетических компаний Индии, заявляет, что следует принципам ответственного ESG и обязуется соблюдать углеродную нейтральность. Тем временем компания продвигает некоторые из крупнейших новых угольных проектов в мире, финансируемые крупными международными банками. Starbucks анонсировала новую крышку без соломинки, пытаясь сократить количество пластика, но быстро стало очевидно, что в новой крышке используется больше пластика, чем в предыдущей комбинации крышки и соломинки. (Компания заявляет, что новые крышки легче утилизировать.Раскрывая эту особенно циничную уловку, руководители ExxonMobil заявили журналистам под прикрытием, что компания одобрила налог на выбросы углерода именно потому, что считала, что этот налог никогда не будет принят Конгрессом США, что делает ее простым способом улучшить репутацию компании без каких-либо реальных последствий. .

ВСЯ МОЩНОСТЬ

По сути, требование, чтобы компании использовали показатели ESG, фактически означало бы призыв к частным организациям законодательно закрепить социальные результаты. Призывы к компаниям ставить социальные цели во главу угла своей деятельности означают отвод небольшому количеству руководителей влиятельных политических, экономических и социальных ролей.Но бизнес-лидерам не следует позволять принимать важные коллективные решения.

Проблема проиллюстрирована в микромире Facebook. Марк Цукерберг лично контролирует Facebook и, следовательно, обладает значительным влиянием на формирование культуры, социальных норм и политических результатов во многих странах. Многие прогрессисты были рады, когда его компания запретила президенту Дональду Трампу доступ к своему сайту, но им по-прежнему не нравятся Цукерберг и его бизнес за то, что они предлагали платформу для правых источников.Между тем консерваторы были бы в восторге, если бы компания вернула бывшего президента в строй, и многие ненавидят Цукерберга за якобы дискриминацию их взглядов. Но ненависть к Facebook и его генеральному директору является символом более серьезной проблемы: ни одна частная компания или частное лицо никогда не должно иметь столько власти.

Чтобы решить эту проблему, государства могут ограничить власть гигантских корпораций за счет более жесткой политики конкуренции. Это означало бы отказ от крайней формы «стандарта благосостояния потребителей», согласно которому корпорации могут непрерывно расширяться до тех пор, пока их поведение не приводит к повышению цен для конечных покупателей.Доктрина привела к огромной концентрации как экономической, так и политической власти, поскольку очень крупные компании укрепили свои доминирующие позиции на рынке и использовали этот вес для лоббирования того, как они регулируются. Этот стандарт сейчас подвергается серьезным возражениям со стороны некоторых экспертов и должностных лиц антимонопольного законодательства, включая Лину Хан, председателя Федеральной торговой комиссии, и других так называемых необрандейских мыслителей. Законодатели в Соединенном Королевстве, Европейском союзе и других юрисдикциях также активно рассматривают более интервенционистские подходы, такие как требование, чтобы определенные крупные компании уведомляли власти заранее о планируемых поглощениях, или запрещение платформам отдавать предпочтение их собственным продуктам по сравнению с продуктами конкурентов.

Хан дает показания в Вашингтоне, округ Колумбия, апрель 2021 года

Грэм Дженнингс / Reuters

Но усиление антимонопольного законодательства — лишь одна из новых политик, которые правительства должны навязывать частному сектору. Финансовые компании обедняют своих клиентов, продавая продукты, такие как определенные виды деривативов, которые в конечном итоге отнимают деньги у клиентов, а не помогают им правильно инвестировать. Производители продуктов питания и лекарств наносят вред здоровью своих клиентов, внося свой вклад в эпидемии ожирения и опиоидов. Технологические фирмы скорее загрязняют, чем освещают сферу публичных дебатов. Капиталистическая система в том виде, в котором она существует сегодня, не приносит пользы обществу даже без учета экологического ущерба. Государства не могут и не должны мириться с тем, как работает частный сектор. Им необходимо предпринять конкретные меры — такие как более строгое соблюдение пищевых стандартов и более активная защита потребителей в финансовой сфере — чтобы помочь своим жителям.

Проблема в том, что, несмотря на всю критику делового мира, многие люди считают, что компании более эффективны, чем правительства, в достижении желаемых изменений.Согласно последнему ежегодному барометру доверия Edelman Trust, респонденты во всем мире больше доверяли бизнесу, чем правительству или политикам. Действительно, согласно выводам 2021 года, деловой мир — единственное учреждение, которое в настоящее время считается одновременно этичным и компетентным, несмотря на резко возросшее присутствие государства в экономической жизни с начала пандемии. (Неправительственные организации считаются этичными, но некомпетентными, а СМИ и политики — ни тем, ни другим.) Поэтому важно, чтобы корпорации продолжали размышлять о своих целях и контролировать свое влияние на общество.

И некоторое корпоративное участие в общественной жизни может быть положительным. Деловой мир, например, способствовал принятию прав ЛГБТК в Соединенных Штатах, запретив дискриминацию на своих рабочих местах задолго до того, как правительство приняло меры, а затем потребовало от политиков отменить анти-трансгендерные законы. Если корпоративные действия могут сделать то же самое с трудноразрешимыми экологическими и социальными проблемами, активисты должны принять помощь.Деловые круги могут быть мощными защитниками, когда дело доходит до принуждения к законодательным действиям, и призывы к предприятиям взять на себя инициативу в осуществлении изменений отражают долгожданное признание того, что их узкая цель, ориентированная на получение прибыли, подвела общество.

Капиталистическая система в том виде, в котором она существует сегодня, не приносит пользы обществу.

Но даже Фридман понимал, что слишком сильно вовлекать бизнес в решение общественных проблем было бы опасно. Частично его аргумент против корпоративной социальной ответственности заключался в том, что она недемократична.Он утверждал, что корпоративные деньги, потраченные на что-либо иное, кроме прибыли, равносильны налогообложению акционеров (или клиентов и сотрудников), а налогообложение и расходы являются собственно делом правительства, а не бизнесом. «Здесь бизнесмен — самовольно избранный или назначенный прямо или косвенно акционерами — должен быть одновременно законодателем, исполнительной властью и юристом», — написал Фридман. «Он должен решить, кого облагать налогом, сколько и с какой целью, и он должен потратить выручку».

Конечно, Фридман ошибался, утверждая, что предприятия не обязаны думать, кроме прибыли.Компании являются важными социальными институтами, определяющими то, как люди работают, что они покупают, насколько они здоровы и в каких сообществах они живут. Руководители компаний должны учитывать моральные аспекты каждого выбора, который они делают. Но некоторые из вопросов, поднятых о корпоративной ответственности и отчетности ESG, действительно наталкиваются на политический выбор, и его точка зрения по-прежнему имеет силу.

Движение за отчетность ESG отражает вакуум в политическом лидерстве. Чтобы достичь экономики с нулевым выбросом углерода, государство не может рассчитывать на то, что предприятия добровольно урежут прибыль.Правительствам необходимо будет заставить компании вкладывать средства в новые технологии и способы работы и оплачивать более высокие затраты на электроэнергию в переходный период. Чтобы восстановить здоровые рынки для клиентов и работников, штатам необходимо будет сократить доходы доминирующих предприятий. Веселые разговоры о корпоративной цели и ответственности не могут отвлечь от трудного выбора. Лидеры бизнеса должны сыграть свою роль, но и политические лидеры и избиратели тоже. Как ни крути, но в этом все вместе.

Загрузка …
Пожалуйста, включите JavaScript для правильной работы этого сайта.

Когда не следует приватизировать JSTOR

Абстрактный

В спешке с приватизацией в наши дни мы, кажется, забыли, что были веские причины для развития и совершенствования современного административного государства. Эта статья призвана напомнить нам о наших корнях и предложить ряд критериев, которые помогут принять решение о том, следует ли приватизировать.То есть это оправдание правительства и государственного управления в стране, желающей поддерживать капиталистическую демократию. Основная тема восходит к письму покойного судьи Холмса. «Когда я плачу налоги, — писал он, — я покупаю цивилизацию».

Информация о журнале

Administrative Theory & Praxis — ведущий ежеквартальный журнал критического, нормативного и теоретического диалога в сфере государственного управления. Как журнал Сети теории государственного управления, его цель — продвигать знания и стимулировать новые мысли в области государственного управления. ATP публикует новаторские, строгие исследования, в которых критически исследуются возникающие и актуальные темы теории государственного управления; исследует пересечение государственного управления и более широких социальных, экономических, культурных, политических и исторических вопросов; знакомит с новыми теориями, концептуальными рамками и литературой, освещающими вопросы государственного управления; разрабатывает сложные, наводящие на размышления нормативные, этические и философские аргументы в этой области; или иным образом стремится исследовать и, возможно, выйти за пределы существующей теории и практики государственного управления.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывая широкий спектр предметных областей и включая журнал. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной целью.

Национальное исследование практики и перспектив

водоснабжения / тестирования 7,4 19139 13,4
Личное здравоохранение
Первичная помощь, планирование семьи матери и ребенка 9010
Первичная медико-санитарная помощь (включая первичную педиатрическую помощь) 14. 7 22,1 29,9 53,5 69,9 15,1 27,6
Педиатрическая первичная медико-санитарная помощь 13,2 17,6 20,910 17,6 20,910 289 Специальный / специализированный уход за детьми 8,8 5,9 14,9 14,1 16,4 6,2 10,3
Материнский уход / акушерство / дородовой 10. 3 16,2 29,9 36,6 34,2 11,3 19,7
Женское здоровье / репродуктивное / специализированное 1,5 4,4 3,0 1,4 3,0 2,6102 1,4
Планирование семьи (обследование / скрининг / предупреждение беременности) 13,2 7,4 13,4 14,1 16,4 7. 2 12,3
WIC 5,9 2,9 9,0 16,9 13,7 3,1 7,8
Любые инфекционные заболевания (включая ВИЧ, ЗППП, туберкулез) 17,6 20,6 37,3 50,7 47. 9 14,4 26,8
Услуги / тестирование / лечение / скрининг в связи с ВИЧ 2,9 10,3 19,4 29,6 34,2 4,4 12,7 12,7 7,4 7,5 18,3 19,2 4,8 9,1
Услуги STD 5,9 4,4 14. 9 18,3 13,7 5,0 9,2
Хроническое заболевание
лечение рака 13,2 26,9 23,9 17,8 14,3 18,9
Скрининг рака (включая маммографию / Пап-тесты) 14. 7 10,3 19,4 16,9 11,0 10,9 14,5
Маммограмма / обследование груди и последующее наблюдение 8,8 5,9 6,09 5,9 6,0 7,1
Только мазки Папаниколау 10,3 4,4 11,9 12,7 6,8 7,4 9,4
Другие услуги личного здравоохранения
Иммунизация (дети и взрослые) 19. 1 11,8 19,4 26,8 23,3 9,1 18,9
Управление делами 4,4 4,4 4,5 8,5 4,5 8,5 4,5 8,5 Неосновная медицинская помощь взрослым 5,9 8,8 11,9 12,7 23,3 7,2 9,5
Лабораторные работы по личному здоровью 17. 6 17,6 20,9 32,4 20,5 16,6 20,5
Гериатрическая оценка 5,9 2,9 3,0 7,09 3,0 7,0 Сестринские услуги 4,4 4,4 14,9 7,0 2,7 3,1 6,2
Уход на дому / здоровье на дому / посещение на дому 20. 6 29,4 25,4 19,7 6,8 12,8 22,3
Школьные медицинские услуги 7,4 4,4 16,4 8,59 11,9
Медицинские службы / клиники исправительных учреждений 0,0 0,0 1,5 4,2 5,5 0,9 1,2
Рентген / радиология 2. 9 8,8 6,0 7,0 5,5 3,8 5,4
Фармацевтическая служба 0,0 2,9 4,5 0,01 4,5 0,0 4,1 Стоматологическая помощь 7,4 5,9 14,9 9,9 15,1 3,3 8,9
Физическая / профессиональная / логопедия 8. 8 13,2 10,4 9,9 1,4 7,9 9,7
Скорая помощь 1,5 0,0 3,0 0,0 3,0 0,09 0,0 3,0 0,09
Проверка свинца 1,5 1,5 4,5 2,8 2,7 2,3 2,2
Медицинский советник / консультант врача 2. 9 0,0 7,5 4,2 0,0 2,9 2,9
Злоупотребление психоактивными веществами 4,4 2,9 17,9 14,1 17,9 14,1 17,9 14,1 17,9 14,1 Психическое здоровье 5,9 2,9 9,0 7,0 16,4 3,3 6,5
Вспомогательные услуги / социальная работа / транспорт / приюты 4. 4 7,4 9,0 9,9 9,6 2,8 6,8
Гигиена окружающей среды
Септическая система / удаление сточных вод (включая тесты) 7. 4 4,4 7,5 11,3 2,7 6,2 7,0
Управление твердыми отходами 1,5 1,5 1,5 1,4 1,5 1,5 9010 Опасные вещества 2,9 2,9 6,0 9,9 13,7 4,8 5,0
Тип водоснабжения 7. 4 5,9 9,0 16,9 9,6 8,4 8,8
Вода: питьевая 4,4 4,4 3,0 5,6 3,0 5,6 Вода: источник / грунтовые воды, включая испытания 0,0 5,9 3,0 2,8 2,7 2,3 2,3
Испытания рекреационной воды 0. 0 1,5 0,0 2,8 0,0 0,7 0,7
Другие экологические услуги 2,9 1,5 1,4 2,7 2,6 4,4
Проверка качества воздуха в помещении 0. 0 2,9 0,0 2,8 2,7 0,9 1,2
Экологическая лаборатория / токсикология 1,5 2,9 4,5 4,2 3,0 9,4
Контроль над животными 5,9 1,5 6,0 8,5 11,0 3,7 5,6
Розничные проверки 1. 5 0,0 0,0 1,4 2,7 0,8 1,0
Функции данных 3,0 5,6 2,7 1,8 2,4
Оценка потребностей / оценка состояния здоровья 4,4 5. 9 17,9 21,1 12,3 4,6 9,6
Анализ / сбор данных / база данных 2,9 4,4 13,4 14,1 5,5 14,1 5,5 Эпидемиология 2,9 0,0 1,5 1,4 1,4 0,3 1,8
Медико-санитарное просвещение / сообщество образование 22. 1 22,1 32,8 40,8 37,0 13,2 27,3
Информационно-пропагандистская деятельность / связи с общественностью 7,4 7,4 13,4 7,4 22,5

Государственная комиссия по этике | Вопросы приватизации

На заседании 7 декабря 1994 г. Исполнительная комиссия рассмотрела вопрос о том, могут ли государственные служащие в соответствии с применением статьи 19 Закона о конфликтах участвовать в открытом конкурентном процессе торгов на приватизацию услуг, предоставляемых в настоящее время их агентством, и в случае успеха может работать с сервисом в соответствии с положениями раздела 17.

Применение Раздела 19: Раздел 19 запрещает государственному служащему или служащему заключать контракт на сумму 25 долларов и более с любым государственным учреждением. Этот запрет также распространяется на партнеров или любую корпорацию, которую государственный служащий или служащий контролирует или в которой он владеет или контролирует более 1% акций. Раздел 19 (b) освобождает только три категории контрактов от этого общего запрета:

  1. Контракты, заключенные после публичного уведомления и конкурентных торгов;
  2. Контракты, которые могут быть заключены без публичной рекламы и конкурентных торгов в соответствии с Н.J.S.A. 52: 34-10 или аналогичные применимые положения; и
  3. Любой договор страхования, заключенный Директором Отдела покупок и имущества Казначейства в соответствии с N.J.S.A. 52: 27Б-62.

Каждое из этих исключений требует предварительного одобрения Исполнительной комиссии.

Поскольку контракт на приватизацию рассматриваемой программы будет заключен после публичного уведомления и проведения конкурсных торгов, Комиссия одобрила участие сотрудников в процессе торгов. Чтобы снять озабоченность, выражавшуюся в прошлых делах Комиссии относительно того, могут ли государственные служащие участвовать в торгах по контрактам, которые будут присуждены их собственными агентствами, Комиссия изложила несколько гарантий. Эти гарантии предназначены для предотвращения восприятия государственных служащих, получающих неоправданные преимущества или использующих инсайдерскую информацию.

Для утверждения участия сотрудника в открытом конкурентном процессе торгов на услуги, приватизируемые его / ее агентством, Комиссия требует письменного заявления в Комиссию от руководства агентства, в котором указывается, что сотрудник не участвует или не участвовал в приватизации. решение и не будет участвовать в процессе приватизации, e.g., разработка запроса предложений и свертывание государственной услуги. В письменных показаниях также должно быть указано, что сотрудник не будет участвовать в оценке предложений. Комиссия также требует, чтобы агентство вело записи, идентифицирующие всех лиц, участвующих в процессе приватизации. Это требование облегчит расследование любых будущих жалоб на обвинение сотрудника в использовании инсайдерской информации.

Комиссия рекомендует, чтобы RFP содержал уведомление для всех участников торгов о том, что сотрудники агентства или бывшие сотрудники могут подавать предложения.Комиссия также рекомендует «слепой» обзор предложений в максимально возможной степени. Это предполагает идентификацию участников торгов только по цифрам или буквам, а не по личному или корпоративному признаку.

Применение статьи 17: Ограничение по окончании трудовой деятельности Закона о конфликтах запрещает бывшим государственным служащим представлять, выступать, вести переговоры от имени или предоставлять информацию или услуги, обычно не доступные для общественности, любому лицу или стороне, кроме государства в связи с какой-либо конкретной причиной, судебным разбирательством, заявлением или вопросом, в котором он / она принимал непосредственное участие во время его / ее работы в государстве.

Комиссия заняла позицию, что приватизированные услуги, которые больше не ожидают, активны или продолжаются в государственном агентстве, которое ранее предоставляло услуги, не являются «вопросами» в рамках статьи 17.

Комиссия обеспокоена тем, что лица, которые ожидают участия в приватизированных услугах, не участвуют, в то время как государственные служащие, в решении и процессе приватизации из-за положений Закона о конфликтах, которые запрещают служащим использовать свои официальные должности для получения необоснованного преимущества (раздел 23 (e) (3)), действуя в своем официальном качестве в вопросах, в которых они имеют интерес, который может нанести ущерб их объективности (раздел 23 (e) (4)), действуя таким образом, который может создать впечатление нарушения общественное доверие (раздел 23 (e) (7)) и использование или раскрытие информации, обычно не доступной для общественности (раздел 25).Таким образом, процедурно Комиссия требует, чтобы сотрудник выразил свое намерение участвовать в любых усилиях частного сектора в связи с приватизацией руководству агентства и Исполнительной комиссии, как только это станет возможным, чтобы можно было предпринять соответствующие шаги для отгородить сотрудника от приватизационной деятельности агентства.

Комиссия потребует уведомление о том, что работник не участвовал в принятии решения о приватизации или в процессе приватизации, e.ж., подготовка запроса предложений, рассмотрение предложений, оценка потенциальных поставщиков. Агентство будет обязано вести записи, идентифицирующие всех сотрудников, участвующих в процессе приватизации.

Приватизация в Мексике

За последние 20 лет Мексика пересмотрела роль государства в своей экономике посредством амбициозной программы по либерализации торговли, повышению эффективности и сокращению размеров и масштабов государственного сектора. В Мексике приватизация привела к значительному улучшению показателей деятельности фирм, поскольку прибыльность увеличилась на 24 процентных пункта и приблизилась к уровням, аналогичным показателям частных фирм.Из этого увеличения максимум 5 процентов можно отнести к более высоким ценам, 31 процент — к трансфертам от работников, а остальные 64 процента представляют собой повышение производительности. Есть свидетельства того, что приватизация обеспечивает другие социальные выгоды, поскольку более широкий доступ к услугам, который обычно следует за приватизацией, приводит к повышению благосостояния беднейших потребителей, которое перевешивает любое повышение цен. Более того, часто упускаемый из виду аспект приватизации — это ее финансовое воздействие, в результате чего выручка от продажи увеличивается за счет сокращения субсидий и повышения налогов и может помочь в выплате долга или финансировании социальных расходов.Программа приватизации Мексики может служить ценным руководством в отношении того, что можно и чего нельзя делать с приватизацией: во-первых, процесс приватизации должен быть тщательно разработан и осуществляться прозрачно. Особые требования, такие как запрет на прямые иностранные инвестиции или платежи только наличными, приводят к существенным скидкам в цене для продаваемых фирм, в то время как простота порождает конкуренцию и ведет к более высоким ценам. Прозрачная программа также может помочь подавить тенденцию политиков отдавать предпочтение своим друзьям, изменяя правила игры. Во-вторых, реструктуризация фирм до приватизации контрпродуктивна для повышения чистых продажных цен, и ее следует избегать. Правительства тратят значительные ресурсы на политически мотивированные инвестиции или программы повышения эффективности, которые не оцениваются участниками торгов и которые редко могут быть оправданы социальными причинами, на которых они продаются. Кроме того, программы реструктуризации значительно удлиняют процесс приватизации и снижают цены на продаваемые фирмы в случае Мексики, каждый месяц отсрочки снижает продажную цену на 2.2 процента. Наконец, в этом документе утверждается, что крайне важно тщательно дерегулировать и повторно отрегулировать приватизированные фирмы, чтобы гарантировать, что они ведут себя надлежащим образом, а также предоставить структуру корпоративного управления, чтобы гарантировать, что фирмы могут финансировать свои операции, не полагаясь на помощь правительства.

Приватизированная программа Medicaid должна была сэкономить деньги?


Заработная плата руководителей высокая, несмотря на заявленные убытки

Редакция Регистра | Реестр Де-Мойна

Айова вот уже 14 месяцев занимается экспериментом с приватизированным менеджментом Medicaid.

Заявленным обоснованием перехода от государственной программы Medicaid к системе, управляемой частными прибыльными компаниями, была экономия средств: это изменение должно было сэкономить налогоплательщикам целое состояние, а также привести к более здоровому состоянию жителей Айовы.

Мало кто поверил этому аргументу, отчасти потому, что некоторые из других штатов, которые возлагали свои надежды на приватизацию, уже пережили грубое пробуждение: приватизация обходилась дороже и, в то же время, приводила к жалобам на невыплаты со стороны поставщиков медицинских услуг и пациентов. .

Вот где Айова стоит сегодня. Приватизация — это медленное крушение поезда, когда поставщики услуг по всему штату закрывают магазины или берут ссуды для выплаты заработной платы, потому что чеки от Medicaid приходят медленно, а услуги пациентов оплачиваются по более низкой ставке. В то же время организации управляемого медицинского обслуживания, которые Айова наняла для управления Medicaid, заявляют, что они теряют миллионы и нуждаются в огромном увеличении финансирования, чтобы сводить концы с концами.

Это было не только предсказуемо, но и предсказуемо.Никогда не было никаких оснований подозревать, что группа корпораций, недавно появившихся в Айове и обремененных всеми финансовыми обязательствами, связанными с каждой коммерческой деятельностью, каким-то образом сможет удовлетворить потребности жителей Айовы в области здравоохранения лучше и эффективнее, чем государство. сам.

Новый отчет беспартийной государственной подотчетной службы иллюстрирует одну причину этого: компенсация исполнительной власти.

В отчете исследуются заработные платы и бонусы топ-менеджеров MCO Medicaid в 10 штатах (Айова не входит в число 10) и сравниваются их с заработной платой директоров Medicaid, работающих в штате.

Отчет показывает, что:

  • В 2015 году директора Medicaid зарабатывали намного меньше, чем большинство топ-менеджеров МКО. Директора, нанятые государством, в среднем получали 152 439 долларов в год, в то время как общая сумма вознаграждения топ-менеджеров MCO составляла в среднем 314 278 долларов.
  • Хотя руководители MCO получали гораздо больше заработной платы, чем директора Medicaid штата, их работа была проще. По данным GAO, руководители MCO, которые когда-то работали директорами Medicaid штата, сказали, что их обязанности в штате были гораздо более сложными, трудоемкими и требовательными.
  • Директора Medicaid штата сообщили GAO, что федеральное правительство, СМИ, их губернаторы и законодательные органы штатов возлагают на них личную ответственность за выполнение своих программ Medicaid. Руководители MCO, которые действуют в условиях относительной анонимности, заявили GAO, что они, как правило, не подотчетны законодателям, СМИ или общественности.

Всего через несколько дней после того, как GAO выпустило свой отчет, две из MCO Айовы сообщили об очередном раунде заявленных убытков в документах, поданных в Страховое управление Айовы.

Согласно этим документам, AmeriHealth Caritas Iowa заявила об убытках в размере почти 24 миллионов долларов в первом квартале 2017 года, в то время как Amerigroup Iowa сообщила об убытках в размере 4,5 миллионов долларов. (Третья MCO, UnitedHealthcare, имеет несколько направлений бизнеса в Айове и не подает отдельный набор финансовых отчетов по своей деятельности в рамках Medicaid.)

В настоящее время три MCO находятся в процессе пересмотра своих ставок подушного дохода, которые являются ежемесячными. , членские взносы, которые государство платит страховщикам за управление Medicaid.

МКО считают, что программа Medicaid в Айове «крайне недофинансируется», и заявляют, что в течение первого года работы в Айове каждая из них потеряла более 100 миллионов долларов. Фактически, AmeriHealth заявила об убытках в размере почти 300 миллионов долларов, а затем проинформировала поставщиков услуг на дому и в общине, что больше не будет платить им согласованные ставки, а вместо этого будет платить им абсолютную минимальную ставку Medicaid, независимо от отдельных пациентов. ‘потребности.

Это важный маневр по сокращению затрат, который затруднит поставщикам услуг услуги по уходу на дому для престарелых и инвалидов. Если эти услуги, в том числе помощь с приготовлением пищи и уборкой, будут сокращены, больше жителей Айовы будут вынуждены покинуть свои дома преждевременно и переехать в дорогостоящие учреждения по уходу, где они предпочли бы не жить.

Бранстад обошел Законодательный орган Айовы при приватизации Medicaid, и он сделал это с благословения федеральных центров Medicare и Medicaid Services, но законодатели нашего штата не бессильны. В следующем году они могут вмешаться, приняв закон, запрещающий дальнейшую передачу на аутсорсинг фундаментальной функции правительства штата — оказания медицинской помощи наиболее уязвимым гражданам Айовы.

Правда о приватизации АТС | NBAA

Противник приватизации Инфографика

NBAA создало серию информативных графических материалов, которыми вы можете поделиться через Facebook и Twitter, чтобы поддержать нашу позицию по этому вопросу и развенчать распространяемые мифы. Загрузите и поделитесь этими изображениями с помощью #NoPrivatizedATC, чтобы помочь донести сообщение.
Загрузите графику здесь…

Приманка и переключатель

«Реформа» управления воздушным движением и сообщество деловой авиации

Более 20 лет несколько крупных авиакомпаний стремились захватить контроль над национальной системой управления воздушным движением (УВД), чтобы они могли эффективно определять, где и когда могут летать операторы авиации общего назначения.Эти авиакомпании хотят иметь возможность контролировать, куда делаются инвестиции в нашу авиационную систему, что представляет собой серьезную угрозу для авиации общего назначения. Сторонники поддерживаемого авиакомпаниями плана УВД на Капитолийском холме создали темы для обсуждения, чтобы продвинуть свою цель приватизировать систему. NBAA восприняло их заявления, заклеймило их как «мифы» и опровергло их правдой.

Скачать документ «Мифы и правда» (PDF)


Миф

«Одним из наших главных приоритетов в этом году является повторное разрешение FAA и реформа операций УВД в нашей стране. В частности, реформа позволит исключить операции УВД из FAA и превратить их в некоммерческую корпорацию с целью модернизации операций ».

Правда

Закон об AIRR 21 века (H.R. 2997) выходит далеко за рамки простого исключения операций УВД из FAA и передачи их частной некоммерческой корпорации. Кроме того, из FAA будут удалены такие услуги, как полетная информация, сводки погоды, аэронавигационная информация, консультативные услуги аэропорта и ответственность за навигационные средства.Надзор Конгресса над налогами на авиаперевозки, распределением ресурсов и, что наиболее важно, решениями о доступе будет отдан некоммерческой корпорации. Эта корпорация сможет сообщить всем заинтересованным сторонам авиации общего назначения, где и когда они могут летать.

Миф

«Реформы также улучшат процесс сертификации за счет оптимизации процессов сертификации воздушных судов FAA, чтобы производители могли быстрее выводить свою продукцию на рынок, а операторы могли получить выгоду от большего и более эффективного утверждения нового оборудования и технологий.

Правда Реформа сертификации

может быть проведена без удаления ATC из FAA и передачи ее некоммерческой организации. Этот «миф» объединяет две отдельные и разные проблемы.

Миф

«Существует много дезинформации о том, как реформа системы управления воздушным движением повлияет на сообщество деловой авиации».

«Например, некоторые утверждают, что эта новая реформа предоставит авиакомпаниям широкую свободу в управлении авиационной системой, что позволит им ограничивать, где и когда компании, использующие бизнес-авиацию, могут летать и сколько они платят.Эти обвинения полностью ложны по следующим причинам:

  • Это предложение нашло баланс в совете директоров новой некоммерческой корпорации, дав равное представительство как авиакомпаниям, так и авиационному сообществу общего назначения. В каждом секторе четыре места на доске.
  • Кроме того, бизнес-джеты бизнес-класса также были освобождены от платы за пользование. Только Конгресс будет иметь право определять, кто платит взнос, а не Корпорация.
  • Наконец, этой новой организации будет запрещено ограничивать доступ в воздушное пространство для предоставляемых услуг УВД.

«Не только опасения по поводу новой системы необоснованны, но и сообщество бизнес-авиации и сотрудники, совершающие деловые поездки, выиграют от новой системы».

Правда

Согласно H.R. 2997, корпорация УВД могла использовать административный процесс для ограничения доступа авиации общего назначения к аэропортам и воздушному пространству. Если ограничение не сказывается отрицательно на безопасности, оно может быть одобрено. Экономические или эксплуатационные затраты на принятие важных решений, таких как закрытие средств УВД, изменение классификации воздушного пространства или модификации навигационных процедур, не будут учитываться.

Практический результат для авиации общего назначения — наем дорогостоящих юристов и длительные судебные разбирательства были бы единственным способом оспорить ограничения аэропортов и воздушного пространства. В других странах с приватизированными системами УВД мы наблюдали ограничения доступа для операторов авиации общего назначения и полагаем, что то же самое может произойти в США, если произойдет приватизация УВД.

Согласно закону 2997, правление из 13 членов будет контролировать частную корпорацию, отвечающую за управление национальной системой УВД.На борту будет два места для авиации общего назначения и четыре места для регулярных авиакомпаний и их сотрудников. Однако, объединив усилия с узловыми аэропортами, профсоюзом авиадиспетчеров и членами совета директоров в целом, авиакомпании могут доминировать в совете директоров.

Миф

«По данным Бюро транспортной статистики США, с 2004 года задержки УВД почти на 19% больше в 13 из 20 крупнейших узлов США. Есть примеры, показывающие, что сегодня на перелеты между некоторыми городами уходит на 4–20 процентов больше времени, чем в 1990 году, несмотря на более новые самолеты и якобы «модернизированные» УВД.

«Время — деньги. Задержки и отмены рейсов имеют реальное влияние на бизнес-путешественников и на прибыль их работодателей. По данным FAA, задержки и отмены рейсов обходятся экономике США почти в 30 миллиардов долларов ежегодно ».

Правда

По данным Бюро транспортной статистики, задержки авиаперевозчиков и погодные условия составили почти 80% задержек рейсов в 2016 году. Когда самолет опаздывал и вызывал задержку следующего рейса, большую часть времени прямую ответственность несли авиакомпании.Авиакомпании также увеличивают время регулярных рейсов на протяжении более 20 лет, чтобы повысить своевременность и учитывать загруженность наземных объектов, вызванную их практикой планирования. Наконец, сбои в работе информационных систем авиакомпаний вызывают значительные задержки во всей системе — в 2017 году уже произошло 17 серьезных сбоев.

Миф

«Такой подход к управлению воздушным движением в конечном итоге полезен как для сообщества бизнес-авиации, так и для пассажиров, летящих в командировки.

Правда

Мы считаем, что бизнес-авиация и авиация общего назначения окажутся в очень невыгодном положении в соответствии с законодательством о приватизации управления воздушным движением, как мы видели в других странах, которые перешли на приватизированные системы.

Миф

«Попытки модернизировать нашу систему УВД в рамках FAA с неэффективной системы на основе радаров времен Второй мировой войны до современной спутниковой системы потерпели неудачу, столкнувшись с миллиардами перерасхода средств и десятилетиями задержки.”

Правда

По словам администратора FAA, за последние пять лет NextGen принесла авиационной отрасли и пассажирам выгоды, которые выполнялись вовремя и в рамках бюджета. Значительный прогресс был достигнут в программах модернизации, включая ADS-B, технологию наблюдения на основе GPS, которая обеспечивает прямые маршруты и GPS-слежение за самолетами. FAA также разработало 4000 заходов на посадку по GPS, обеспечивающих точное наведение на взлетно-посадочную полосу без необходимости использования наземного оборудования.

В недавнем выступлении перед Конгрессом президент Национальной ассоциации авиадиспетчеров сказал: «Национальная система воздушного пространства США (NAS) является самой безопасной, самой эффективной, самой сложной и самой разнообразной системой в мире».

Миф

«Неопровержимые доказательства правительства США и других отчетов показывают, что разделение операций привело к повышению производительности в отношении безопасности, качества услуг, стоимости и финансовой стабильности и может сэкономить предприятиям миллиарды долларов, которые в настоящее время теряются из-за неэффективности системы, отменены и задержка рейсов и снижение производительности труда сотрудников.”

Правда

Согласно недавнему отчету Исследовательской службы Конгресса, «не существует убедительных доказательств того, что какая-либо из этих (приватизированных УВД) моделей превосходит или уступает другим или существующим государственным службам воздушного движения, включая FAA, в отношении к производительности, рентабельности, качеству обслуживания, а также надежности и безопасности ». В 2016 году Счетная палата правительства также обнаружила, что «для поддержания работы канадский ANSP (Nav Canada) сократил расходы и повысил плату за обслуживание.”

Миф

«Модернизация системы приведет к увеличению количества прямых рейсов и сокращению времени полета».

Правда

Данные Министерства транспорта показывают, что наша система УВД не является основной причиной задержек рейсов авиакомпаний, в отличие от практики расписания рейсов. Более того, прямые маршруты возможны с помощью технологии GPS, однако по состоянию на 2015 год только шесть процентов парка коммерческих авиакомпаний были оборудованы для использования преимуществ технологии ADS-B.Завышение расписания авиакомпаний в узловых аэропортах вызывает задержки, которые не имеют ничего общего с нашей системой УВД.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *