Не подлежат приватизации жилые помещения: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 г. Москва от «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

Содержание

Кто имеет право на приватизацию квартиры? Все лица имеющие право на приватизацию

Закон о разгосударствлении жилфонда действует на территории нашей страны с 1991 года. Все же, несмотря на это, в текущее время в муниципалитетах еще имеются не приватизированные квартиры, в связи с чем вопрос о том, кто имеет право на приватизацию квартиры и в условиях современной действительности является актуальным, поэтому об этой довольно животрепещущей проблеме пойдет речь в нашей статье.

Приватизация квартиры

Приватизация квартиры – это передача права владения ею от государства, которое до этого момента являлось единственным собственником этого жилого помещения, к частному лицу. Зачастую эта процедура для многих россиян является единственно возможным способом обзавестись собственными квадратными метрами, так как такое разгосударствление жилфонда осуществляется на безвозмездной основе, то есть без внесения каких-либо денежных сумм в госказну, кроме символической госпошлины.

Массовая приватизация жилфонда в нашей стране ведется уже с далекого 1991 года, но несмотря на просторах нашей родины еще остались граждане, которые не воспользовались своим законным правом и не приватизировали свое жилье. Между тем надолго откладывать этот вопрос сейчас не представляется возможным, так как на сегодняшний день уже установлен последний крайний срок, до которого наши соотечественники  могут бесплатно приватизировать полученные когда-то от государства квартиры.

Закон

Закон о приватизации, действующий на всей территории нашей страны с 1991 года, несомненно, является надежным гарантом обеспечения  практически каждого россиянина собственным жильем, однако, согласно его редакции от 2012 года многие лица, имеющие право воспользоваться этой прерогативой, находились в подвешенном состоянии.

Результатом этого являлось то, что большому количеству россиян для обретения положенных им государством квадратных метров необходимо было пройти через многочисленные судебные тяжбы. Наличие такого препона и являлось основной причиной того, что многие квартиры так и оставались в госсобственности.

В качестве примера таких сложных моментов можно назвать:

  • Обязательное получение разрешения на разгосударствление от всех лиц, имевших когда-либо даже малейшее отношение к этому жилому помещению. Так, закон устанавливал обязательное получение разрешения даже от «бывших родственников», которыми являются ранее разведенные супруги.
  • Получение разрешения на разгосударствление первоначально требовалось даже в тех случаях, если проживающие на данных квадратных метрах граждане ранее уже успели воспользоваться своим правом на разгосударствление жилплощади.

Новые поправки, внесенные в закон о разгосударствлении, в 2012 году устранили эти препятствия, четко подчеркнув, что:

  • Каждый человек имеет право на приватизацию жилищного помещения лишь единожды в жизни.
  • Бывшие супруги являются посторонними друг другу людьми, поэтому и разрешения на оформление приватизации от экс-членов одной семьи отныне не требуется.

Несмотря на введение таких изменений, во многом упростивших процедуру разгосударствления жилых помещений в 2015 году, количество россиян, не успевших приватизировать свое жилье, оставалось еще огромным, что и послужило причиной продления законодателями срока бесплатной приватизации.

И сегодня прерогативой безвозмездного приобретения у государства квартиры можно воспользоваться до 2016 года включительно, поэтому лицам, не успевшим воспользоваться свои законны правом, следует поторопиться, так как дальнейшая судьба этого законопроекта неизвестна, в связи с чем нельзя исключать такой ход событий, как окончательное завершение приватизации в России.

Какое жильё можно приватизировать

Согласно действующему законодательству в нашей стране разрешается разгосударствлять следующие жилые помещения:

  • Квартиры, в которых граждане имеют постоянную регистрацию, и проживают в них на основании заключенного двухстороннего договора соцнайма.
  • Жилые помещения, относящиеся как к государственному, так и к муниципальному жилфонду.
  • Ведомственные жилые помещения.
  • Дома, требующие проведения капитального ремонта.
  • Жилые помещения, подлежащие реконструкции.
  • Жилые помещения, расположенные в зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры.

Таким образом, получается, что на текущий момент времени законодатель разрешает приватизировать любое жилое помещение даже несмотря от его технического состояния, главным условием для перехода жилья из госсобственности в частные владения является наличие заключенного ранее договора соцнайма.

Преимущества и недостатки

Разгосударставление, безусловно, это процесс положительный, так как вследствие ее оформления человек становится собственником жилья. Однако, после приобретения прав собственности на жилое помещения у гражданина появляются и дополнительные обязанности, поэтому следует более детально рассмотреть плюсы и минусы разгосударствления жилья.

К преимуществам приватизации относятся:

  • Становление человека полноправным владельцем жилого помещения, без внесения каких -либо денежных сумм. Гражданину нужно будет потратиться на оформление документов и оплатить чисто символическую госпошлину.
  • После приватизации человек имеет право самостоятельно распоряжаться новообретенным жильем, то есть продавать, дарить  его.
  • Приватизированное жилье может выступать залогом при получении гражданином кредитных средств.
  • Пожилые люди после приватизации могут заключить договор ренты, залогом по которому будет выступать разгосударствленное жилищное помещение.
  • После приватизации человека намного сложнее выселить из собственных квадратных метров
    , даже при неоплате им коммунальных платежей, такого должника можно только обязать выплатить весь долг по квартплате на основании вынесенного судебного решения.

К минусам приватизации относятся следующие моменты:

  • Гражданин должен все расходы на содержание жилого помещения оплачивать из собственного кармана.
  • Собственник приватизированной квартиры, кроме всего прочего, должен уплачивать налог за свое жилье.

Вследствие наличия этих положительных и отрицательных моментов приватизации перед началом процедуры разгосударствления следует взвесить все “за” и “против”. Только в этом случае принятое решение будет являться единственно верным.

Кто имеет право на приватизацию квартиры

До вступления в силу закона о разгосударствлении все граждане нашей страны проживали в своих квартирах на основании договора соцнайма, согласно которому нанимателем являлось одно ответственное лицо. Исходя из этого, и получить владение этим жилым помещением имеет прерогативу он и члены его семьи, которые имеют постоянную регистрацию по этому адресу.

Согласно Семейному Кодексу РФ членами семьи являются:

  • Дети.
  • Супруги (жена или муж, состоящие в законном браке).
  • Родители.
  • Внуки.
  • Другие родственники.
  • Лица, находящиеся на полном обеспечении нанимателя, то есть его иждивенцы, которые были вселены и зарегистрированы в жилом помещении в качестве членов семьи нанимателя.

На основании соответствующего судебного решения членами семьи нанимателя могут быть признаны и иные лица.

Для оформления разгосударствления требуется получение согласия всех лиц, достигших совершеннолетнего возраста, которые прописаны на этой жилой площади. Также письменное согласие на разгосударствление нужно получить и от прописанных на этой площади лиц от четырнадцати до восемнадцати лет.

Для приватизации жилой площади все зарегистрированные на этой площади лица должны подать типовое заявление на согласие участия в разгосударствлении в соответствующие государственные органы.

Кто не может приватизировать квартиру

Как известно в любом правиле есть свои исключения, так и закон о приватизации предоставляет право разгосударствления не всем лицам, прописанным в жилом помещении.

Так, не имеют права участвовать в этом процессе следующие категории граждан:

  • Недееспособные лица.
  • Лица, которые единожды уже принимали участие в разгосударствлении жилого помещения.

Отсутствие права приватизации недееспособных лиц объясняется их состоянием здоровья и неспособностью ими самостоятельно принимать такие серьезные решения, коим является жилищный вопрос.

Повторное участие в приватизации не предусмотрено основным законом, который позволяет возможным осуществление разгосударствления жилых помещений.

Остальная же категория лиц, прописанных в приватизируемом жилье, имеет полную прерогативу на становление собственником или собственником госжилья.

Порядок действий

Основным документом, предоставляющим право приватизировать квартиру, является договор соцнайма, однако, для проведения этой процедуры от начала до конца требуется выполнить целый комплекс последовательных действий. Для того, чтобы прояснить ситуацию распишем все этапы разгосударствления шаг за шагом.

Итак, гражданам решившим перевести жилье, в котором они проживают на основании соцнайма, в частную собственность нужно:

  • Подготовить технический паспорт помещения, который изготавливается в бюро технической инвентаризации. Срок изготовления этого документа составляет около одного месяца.
  • Получить из регистрационной палаты справку о том, что эта квартира ранее не принимала участия в разгосударствлении.
  • Подать в местную администрацию заявление о желании участвовать в приватизации. Если есть лица, отказывающиеся от участия в разгосударствлении, к заявлению нужно приложить нотариально заверенные справки об этом факте.
  • Заключение соглашения о передачи жилого помещения в частную собственность на основании закона о разгосударствлении. Этот документ подготавливается специалистами местной администрации в течение двух недель, он же впоследствии и будет являться основанием для смены собственника жилого помещения.
  • Обращение в регистрационную палату для получения свидетельства о праве собственности на жилое помещение.

Необходимые документы

В целом список документов, несмотря на свою многочисленность, несложен и для его сбора потребуется потратить лишь какую-то часть своего личного времени.

Для оформления жилого помещения в частную собственность на основании разгосударствления нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Договор соцнайма. При его отсутствии за ним следует обратиться в расчетный центр по месту жительства.
  • Технический паспорт. Его можно заказать в Бюро Технической инвентаризации.
  • Кадастровый паспорт, в котором дается подробная информация о площади квартиры и о ее планировке.
  • Выписка из домовой книги, за получением которой нужно обратиться всем прописанным в жилом помещении вместе с договором соцнайма в свой паспортный стол. Срок действия этого документа составляет всего четырнадцать дней.
  • Выписка из регистрационной палаты на жилое помещение, подлежащее разгосударствлению.
  • Справка о том, что ранее каждый из участвующих в приватизации лиц, не воспользовались этой прерогативой.
  • Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.
  • Нотариально заверенный отказ от участия в приватизации лиц, которые по собственному желанию решили отказаться от этого права.
  • Документы, удостоверяющие личность, каждого участника в приватизации, которыми являются паспорт, а для несовершеннолетних лиц – свидетельство о рождении.

Повторная приватизация

Согласно действующему законодательству каждый россиянин имеет право бесплатно участвовать в разгосударствлении только один раз в жизни, в каждый последующий раз за приватизацию жилфонда нужно будет вносить в госказну сумму равную стоимости  приватизируемого жилья.

Однако, существует случай, когда гражданин имеет право повторного участия в разгосударствлении. Так второй раз принять участие в разгосударствлении жилого помещения человек может принять, если первоначально он участвовал в разгосударствлении в несовершеннолетнем возрасте. Ведь в этом случае его не имели права лишить доли в помещении, в котором он был, будучи ребенком прописан.

Кто станет собственником приватизированного жилья

После оформления приватизации новыми владетелями жилого помещения становятся все граждане, которые принимали участие в процедуре разгосударствления. Только те лица, которые при подготовке документов на разгосударствление оформили нотариальный отказ от участия в разгосударствлении, лишаются всякой доли в этом жилом помещении.

Лица же на момент разгосударствления, не достигшие своего совершеннолетия, становятся полноправными владетелями наряду с лицами, которые имеют полную дееспособность.

Приватизация — это уникальная возможность обзавестись собственным жильем, но все же перед принятием окончательного верного решения нужно взвесить все плюсы и минусы этой процедуры, и только после этого можно дать точный ответ на вопрос: «Становится ли собственником жилья на основании разгосударствления?». Надеемся, что наша статья поможет вам найти ответ на интересующие вопросы.

Отказ в приватизации квартиры:основание,судебная практика,причины

Отказ в приватизации квартиры не редко получают проживающие в муниципальной или государственной квартире лица. В статье разберемся с законными основаниями подобного решения, а также рассмотрим действия, которые необходимо произвести для защиты своих прав и интересов.

Основание для отказа

Порядок приватизации жилых помещений регламентируется соответствующим законом под номером 1541-1 от 04.07.1991 года. Последние изменения в него вносились 20.12.2017 года. Нарушение его положений становится причиной вынесения отрицательного решения по итогам рассмотрения заявления о приватизации объекта недвижимости жилого назначения.

Выделяют следующие группы оснований:
  • Связанные с жилым помещением.
  • Имеющие отношение к участникам процесса.
  • Относящиеся к ошибкам в документации.

 

Причины и разрешение спорных вопросов, связанные с жилым помещением

Законодательством предусмотрены некоторые категории жилья, которые не подлежат приватизации.

К ним относятся:
  1. Помещения в общежитиях. Когда предпринимается попытка оформить на себя комнату в доме с помещениями общего пользования, который является федеральной собственностью, приходит отказ. Приватизировать можно объект жилой недвижимости в общежитии при соблюдении некоторых условий, а именно:
    • жилье выделено в отдельный объект, ему присвоен свой кадастровый номер;
    • помещение имеет отдельный вход, не является проходным и тому подобное;
    • находится в муниципальной собственности и, как следствие, приобрело статус многоквартирного дома.
  2. Квартиры, находящиеся в собственности различных ведомств. Например, жилье в военном городке приватизировать не получиться.
  3. Объекты в многоквартирных домах, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии. При присвоении соответствующего статуса властями в установленном порядке исключается возможность приватизации в таком здании квартиры.
  4. Служебное жилье. Запустить процесс приватизации возможно только после получения разрешения собственника. В свою очередь организация получает официальное одобрение уполномоченного органа (Федеральное Агентство по управлению имуществом), которое так просто не раздается.
Еще одним основанием для отказа в приватизации становится внесение самовольных изменений в сам объект недвижимости – перепланировка и/или переустройство. То есть, когда проживающие в квартире лица без получения необходимых бумаг, разрешающих подобные действия, убирают или достраивают перегородки, переносят радиаторы и тому подобное, просьба в приватизации будет отклонена. Также рассмотренные незаконные действия влекут наложение штрафа и обязанность привести объект в первоначальное состояние.

Отказ в связи с перерывами в прописке

Некоторые заявители не получают одобрения приватизации по причине наличия продолжительного периода, когда те не проживали в квартире. Подразумевается, что такие лица могли воспользоваться своим правом на перевод в частную собственность жилой недвижимости по другому месту жительства, а вернулись они для повторного участия в процессе по еще одному объекту.

Однако само по себе предположение не дает права органу местного самоуправления направить отказ. Необходимо документальное подтверждение израсходованного права на приватизацию. Получить его просто – направить запрос о предоставлении сведений о зарегистрированных правах по конкретным людям в Росреестре.

Отказ в связи с недостатком документов

Распространенной причиной отклонения просьбы приватизировать жилье является предоставление неполного пакета документов или ошибки/несоответствия в них. После их устранения заявление подается и рассматривается повторно.

Серьезным препятствием становится отсутствие правоустанавливающего документа на объект недвижимости жилого назначения. Если нет договора социального найма, ордера и тому подобное на руках, необходимо обращаться за их восстановлением в организацию, которая выделила квартиру.

На сегодняшний день не 100 % жилого фонда имеют зарегистрированных в установленном порядке собственников. Некоторые дома принадлежали предприятиям, которые впоследствии закрылись. Такие многоэтажки должны были передаваться органу местного самоуправления. Но не всегда подобные действия были выполнены. В таком случае признать за собой право собственности проживающие в квартире лица могут только путем обращения в судебные органы.

Помешать приватизации может и сомнение уполномоченного органа в подлинности документов. Дать оценку им и развеять все подозрения помогает соответствующая экспертиза.

Повторная подача документов как происходит

Когда ответ на заявление о приватизации содержит указание на недостатки в предоставленной документации по комплектности и/или их содержанию, которые можно устранить, можно подать документы еще раз. В заявлении стоит упомянуть о произведенных исправлениях, приложить копию ответа органа местного самоуправления и необходимые документы.

Когда же причины отказа другие либо он содержит недостоверные, неправомерные сведения, требуется обратиться в суд. Основывается иск на письменном отказе органа местного самоуправления. Он подтверждает соблюдение предсудебного порядка, а также указывает на конкретные причины невозможности приватизации в стандартном порядке. Именно указанные обстоятельства становятся предметом спора.

 

Исковое заявления о признании недействительным отказа в приватизации квартиры скачать образец

 

Предоставление жилья детям сиротам основание и причины отказа

Указанной категории граждан государство оказывает поддержку, в том числе через действия органов опеки и попечительства. Таким людям сложнее адаптироваться и найти свое место в обществе, обзавестись собственным жильем. Потому в нашей стране детям-сиротам положено выделение жилого помещения для проживания по достижении ими 18 лет.

С данного возраста появляется право пользования квартиры, основанием для этого выступает заключенный договор специального найма квадратных метров. Срок его действия составляет до пяти лет и может быть продлен на такое же время.

Истечение срока действия

По истечение срока действия указанного правоустанавливающего документа появляется право на заключение договора социального найма жилья, в котором проживает человек. Последний документ выступает основанием для приватизации. Таким образом, сироты могут только через пять лет после выделения квартиры заниматься ее оформлением в свою собственность.

Сделано это для того, чтобы за указанное время человек приспособился к самостоятельной жизни в социуме. Контролирующие органы оказывают помощь в данном вопросе. Кроме того, рассматриваемая категория людей часто становится субъектом мошеннических действий.

Отказать в приватизации сироте

Отказать в приватизации сироте могут на основании отсутствия необходимых документов, а также в случае, когда он сам не проживает фактически в квартире, подлежащей передаче в частную собственность. Выделенное жилье не может сдаваться в аренду. Кроме того, сам проживающий человек может быть только переселен в другое жилое помещение, выписка из квартиры без определённого нового места жительства не допускается.

Установлены минимальные размеры жилья, рассчитанные на одного человека.

Они составляют не менее:
  1. 36 квадратных метров при проживании только ребенка.
  2. 42 квадратных метра при проживании ребенка с опекуном.
  3. 12 квадратных метром на человека при проживании от трех человек.

 

Судебная практика

Если заявление об участии в приватизации подано с соблюдением предъявленных требований, с приложением необходимых документов, то уполномоченный орган должен удовлетворить просьбу граждан. При отрицательном решении в такой ситуации суд принимает сторону физических лиц.

Основными условиями для удовлетворения требований о переходе права собственности судебными органами являются наличие правоустанавливающих документов или иные доказательства возникновения прав на объект недвижимости жилого назначения, а также согласие всех зарегистрированных в квартире лиц или оформленные письменные отказы при наличии таковых.

Не все просьбы приватизировать квартиру удовлетворяются уполномоченными органами. Причины могут быть самые разные, основные приведены в данной статье. При невозможности урегулировать конфликт в стандартном порядке следует обращаться в судебные инстанции. Если есть законные права граждан на конкретный объект жилой недвижимости, суд занимает сторону истцов.

Приватизация служебного жилья: миф или реальность?

Цены на недвижимость в нашей стране очень высокие, и далеко не каждый может позволить себе приобрести жилплощадь в собственность. Многие стараются выйти из ситуации и берут кредиты, кто-то вступает в ипотечную программу, но у большей части населения не хватает средств даже на вступительный взнос. Бюджетные организации идут навстречу населению и предоставляют своим сотрудникам служебные квартиры.

Служебное жилье — это квартиры, которые принадлежат конкретной организации или государственному учреждению и предоставляются сотрудникам для временного проживания. С работником заключается договор найма служебного жилого помещения, который не может превышать срок службы сотрудника, указанный в контракте или трудовом договоре. Таким образом, ведомственное жилье — временное решение проблемы и не дает уверенности, что завтра работника не уволят и не попросят освободить помещение. Более того, служебные квартиры привязывают работника к рабочему месту в конкретной организации в конкретном регионе и ставят человека в полную зависимость от работодателя. Таким образом, приватизация служебной недвижимости является одной из самых актуальных и острых проблем, так как получить ее в собственность практически невозможно.

В Жилищном кодексе РФ не предусмотрено процедуры приватизации служебного жилья, а в части 1 статьи 4 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» закреплено, что служебные квартиры входят в перечень объектов, не подлежащих приватизации. Однако, несмотря на общее правило о запрете приватизации служебного жилья, законодательство РФ все же допускает определенную свободу действий в этой сфере.

1. В законе РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» есть лазейка, а именно: в соответствии с пунктом 2 статьи 4 собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с согласия собственников могут принять решение о приватизации по собственной инициативе. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 № 9-П вышеуказанная норма признана не противоречащей Конституции РФ, и соответственно, дает право собственнику муниципального жилищного фонда при реализации своего права по основаниям, на условиях и в порядке, установленном федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений. Но при условии, что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

Таким образом, одним из вариантов решения проблемы приватизации служебного жилья является издание собственником муниципального жилищного фонда нормативного правового акта, касающегося принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений. Основанием для издания такого правового акта является заявление нанимателя служебного жилого помещения либо инициатива собственника муниципального жилищного фонда.

Однако положительное решение о приватизации — право, а не обязанность собственников помещений, и является скорее исключением, чем правилом.

2. Можно приватизировать служебное жилое помещение, которое было добровольно передано органам местного управления государственным или муниципальным предприятием, учреждением, например, в связи с ликвидацией или реорганизацией МУП, ГУП либо в связи с отсутствием возможности нести расходы на содержание помещений. В таком случае жилое помещение утрачивает статус «служебное» и подлежит приватизации как жилье, предоставленное по договору социального найма. Аналогичной позиции придерживается Верховный суд РФ: в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в муниципальную собственность, предполагает изменение статуса жилого помещения.

Но даже при такой четкой регламентации органы местного самоуправления не всегда идут навстречу гражданам, и дело приходится решать в суде. Судебная практика в данном случае выступает на стороне граждан.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 14.05.2013 № 5-КГ13-18.

Из материалов дела: Н.В.И., Н.Е.В., Н.А.В. обратились в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование иска указали, что Н.В.И. в связи с его работой в ЖКО КЭУ города Москвы, находящейся в ведении Минобороны РФ, на основании служебного ордера на состав семьи из четырех человек была предоставлена трехкомнатная квартира. В настоящее время деятельность комендатуры прекращена. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.07.2005 № 536-ПП дом, в котором находится занимаемое истцами жилое помещение, был передан от Минобороны РФ в собственность города Москвы. Истцы не могут реализовать свое право на приватизацию жилого помещения в связи с тем, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ответ на их обращение по вопросу приватизации сообщил, что занимаемая истцами квартира является служебной и приватизации не подлежит, решение об исключении ее из числа служебных жилых помещений органом исполнительной власти не принималось.

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.07.2005 № 536-ПП «О приеме ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения Минобороны РФ в собственность города Москвы в 2005-2006 годах» жилой многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение, передан в собственность города Москвы.

Статьей 2 закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), приобрести эти помещения в собственность на условиях социального найма.

Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», Верховный суд РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года (вопрос 21), разъяснил следующее.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных, и к ним применяется правовой режим, установленный статьей 2 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Следовательно, спорное жилое помещение после передачи в собственность города Москвы утратило статус служебного, поэтому к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Истцы же, проживавшие в спорном жилом помещении на момент передачи его из федеральной собственности в собственность города Москвы, приобрели право пользования им на условиях договора социального найма и имеют право приобрести его в собственность, в связи с чем их иск следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Следует отметить: если ГУП или МУП было акционировано или другим способом реорганизовано в коммерческое общество, но свой жилищный фонд по каким-либо причинам не передало муниципалитету, либо органы местного самоуправления не приняли его на баланс, проживающие в таком помещении имеют право требовать заключить с ними договор социального найма и в дальнейшем участвовать в приватизации.

Кстати, перевод служебного жилья в муниципальную собственность можно осуществить по согласованию с предприятием — собственником служебного помещения, в результате чего собственник подает в органы муниципалитета ходатайство с просьбой взять жилье на баланс в местную администрацию. Такая практика применяется в основном с жилищным фондом, принадлежащим МВД, Минобороны, МЧС и другим силовым структурам.

3. Даже если служебное жилье не передано в муниципальную собственность, не следует терять надежду. Необходимо проверить законность присвоения статуса служебного жилья, так как наличие штампа в ордере еще не говорит, что квартира является служебной, и есть ряд условий, при которых присвоение статуса служебного жилья будет считаться законным.

Решение Октябрьского районного суда города Омска от 03.12.2007.

Из материалов дела: Н.Д., А.В., действующие также в интересах своих дочерей А.А., П.А. обратились с иском, просят признать за ними право долевой собственности и право приватизации на квартиру.

Изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Спорная квартира была предоставлена А.В. на состав семьи из четырех человек, включая жену Н.Д., дочерей А.А., П.А. в связи с трудовыми отношениями с ПО «СПС» как служебное жилье по ордеру. В ордере стоит соответствующий штамп.

Нанимателем значится А.В., который состоял в трудовых отношениях с ПО «СПС», 01.09.1997 уволен по собственному желанию. После его увольнения предприятием требований о выселении истцов из указанного жилого помещения не предъявлялось.

На основании договора о безвозмездном отчуждении объектов государственной собственности Омской области в муниципальную собственность от 01.11.2001 спорная квартира передана в муниципальную собственность.

Истцы желают приватизировать занимаемое ими жилое помещение в общую долевую собственность по ¼ за каждым из них. Администрация полагает, что указанное жилое помещение является служебным, истцам отказано в его приватизации.Администрацией города не предоставлен документ, которым указанное жилое помещение в установленном порядке и уполномоченным органом отнесено к специализированному жилищному фонду. Если исходить из того, что такого решения не имеется, то независимо от наличия ордера со штампом «служебная», следует считать, что истцы занимают указанное жилое помещение на условиях социального жилищного найма, и не имеется препятствий к приобретению его в собственность в порядке приватизации по желанию истцов.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ «О введении в действие ЖК РФ» в результате передачи жилого дома, в котором находится спорная квартира в муниципальную собственность, указанная квартира, как составная часть данного дома, также поступила в муниципальную собственность. Таким образом, с момента передачи дома в муниципальную собственность квартира истцов, которая находится в этом доме, утратила статус служебной, к ней применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Решений муниципальных органов о снятии статуса служебного жилья с указанной квартиры (исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда) для ее приватизации не требуется.

Таким образом, истцы обладают всеми правами и обязанностями, вытекающими из правоотношений социального жилищного найма квартиры, в том числе правом на приватизацию указанного жилого помещения.

На основании вышеизложенного определим условия, которые необходимы для присвоения помещению статуса «служебное».

Решение о включении квартиры в число служебных должно приниматься уполномоченными органами, осуществляющими управление государственным и муниципальным жилищным фондом, с соблюдением установленных требований и в порядке, который установлен Правительством РФ (пункт 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ). Решение об отнесении квартиры к числу служебных может быть принято только до предоставления квартиры жильцам.

Решение Алейского городского суда Алтайского края.

Из материалов дела: А.Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения квартирно–эксплуатационного управления Сибирского военного округа (КЭУ), указывая на то, что в июне 2006 года ее мужу (А.С.А.) как военнослужащему была предоставлена квартира.

В 2009 году она узнала о том, что квартира, в которой проживает, относится к числу служебных. Оказалось, что существует выписка из решения КЭУ «О включении в специализированный жилой фонд», в соответствии с которой ее квартира включена в этот жилой фонд.

Считает, что решение КЭУ подлежит отмене, так как данная квартира была заселена ею и членами ее семьи до момента включения жилого помещения в состав служебного жилья.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду.

Из содержания пункта 3 Постановления Правительства РФ № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» следует, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма.

Как установлено в судебном заседании, жилое помещение семье А.С.А. было предоставлено для проживания до присвоения статуса «служебное».

Данное обстоятельство свидетельствует о незаконности решения КЭУ «О включении в специализированный жилой фонд» в части включения в состав служебного жилья спорной квартиры.

То обстоятельство, что с А.С.А. был заключен договор найма служебного жилого помещения, не может выступать основанием для признания предмета договора — квартиры — служебной, так как на момент заключения договора спорная квартира служебной не являлась.

На основании изложенного суд принимает решение удовлетворить требования, заявленные А.Н.В.

После принятия решения о присвоении жилому помещению статуса «служебное» данное жилье должно быть зарегистрировано как служебное в установленном порядке в органах государственной регистрации недвижимости.

Необходимые сведения о присвоении статуса служебного жилья можно получить в архивах. В случае если такой информации в архиве не обнаружено, стоит исходить из того, что жилое помещение предоставлено по договору социального найма, следовательно, его можно приватизировать.

В случае если нет возможности приватизировать служебное жилье, можно обратиться к положениям 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ, закрепляющим перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления других жилых помещений. При условии, что данные лица не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Указанным гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.

Апелляционное определение Ростовского областного суда по делу № 33–6459/2013 от 27.05.2013.

Из материалов дела: ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П.Чехова» обратилось в суд с иском к Д.Н.И., Д.Б.А. о выселении из общежития.

В обосновании иска указано, что ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова» на праве оперативного управления принадлежит здание общежития. В помещении № 115 указанного общежития проживают ответчики. Д.Н.И. в период времени с апреля 1983 по август 1992 являлась сотрудником института, однако 29.08.1992 прекратила трудовые отношения, уволившись по собственному желанию.

Договор найма жилого помещения между истцом и ответчиками не заключался. Истец полагает, что поскольку ответчики в настоящее время не являются учащимися института, в трудовых отношениях с институтом не состоят, основания для их проживания в спорном жилом помещении отсутствуют.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано.

Изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены пенсионеры по старости.

Суд установил, что ответчик с 01.09.1995 является пенсионером по старости.

Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Д.Н.И. относится к категории лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и имеет право состоять на таком учете (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ).

В статье 13 Федерального закона РФ «О введении в действие ЖК РФ» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не могут быть выселены без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ (пункт 6 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР).

Таким образом, статья 13 вышеуказанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены без предоставления им других жилых помещений.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ответчики не могут быть выселены из общежития без предоставления другого жилого помещения.

Важно отметить, что существуют безусловные запреты на приватизацию служебного жилья. Так, например, приватизации не подлежат аварийные дома, или если кто-то из жильцов служебной квартиры возражает против приватизации. Также в приватизации будет отказано лицам, которые ранее уже участвовали в приватизации. Согласно статье 11 закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» повторная приватизация квартиры невозможна.

Вывод: Приватизация служебной квартиры, несмотря на запреты, установленные законодательством, все же реальна. И в судебном порядке, как правило, удается добиться права приватизировать жилье, если не доказано, что жилое помещение предоставлено нанимателю именно как служебное, а не по договору социального найма.

Квартира не приватизирована: права жильцов на недвижимость

Неприватизированная квартира является объектом пользования многих граждан. Когда квартира не была приватизирована, возникает немало вопросов относительно порядка её использования. Кроме того, не стоит забывать и о том, что полноправными владельцами те, кто используют неприватизированное жильё, не являются, что также предполагает ряд ограничений. Можно ли разменять неприватизированную квартиру, как разменять неприватизированную квартиру, кому достанется неприватизированная квартира, как переоформить жильё и какие помещения не подлежат приватизации? Все эти вопросы в большей степени волнуют лиц, получивших жильё от муниципалитета в соответствии со специальным соглашением.

Особенности муниципального жилья

Приватизация представляет собой такой процесс, когда гражданин переоформляет на себя квартиру, принадлежащую муниципалитету, то есть входящую в государственную собственность. Конечно, некоторые варианты жильё не подлежат приватизации, но об этом сообщается заранее, в остальных же ситуациях ограничений нет, несмотря на то, что последствия такого пользования всё же имеются. Например, приватизированная квартира не является совместно нажитым имуществом. Говоря же о неприватизированных помещениях, то их главное отличие в том, что они не принадлежат гражданину.

Если квартира не приватизирована, то она будет находиться в полном владении конкретного муниципального образования. Есть свои плюсы подобного варианта пользования жильём, так как гражданин заключает соглашение о социальном найме и живёт в квартире без ограничений. Более того, его не могут выселить и просто выгнать на улицу. Кроме того, закон даёт возможность ответить на вопрос, как разменять неприватизированную квартиру. Достаточно её поменять, а именно осуществить размен неприватизированной квартиры, заручившись поддержкой и разрешением органа власти.

Право на участие в приватизации даётся лишь один раз. Однако если ранее квартира приватизировалась лицом, то повторно стать участник соглашения о социальном найме на другую квартиру оно имеет право.

В случае обмена, который также возможен, квартира может достаться другим нанимателям. Закон не запрещает таким образом осуществлять оборот неприватизированных квартир, главное, всегда получать согласие на то собственника, а именно муниципалитета. При этом необходимо помнить и о том, что лицо, выступающее нанимателем, после подписания договора имеет право всю жизнь проживать в квартире, выселить его нельзя, только если не будут выявлены нарушения с его стороны. Подобной возможностью будут обладать также его дети, супруги и родители.

Рассматриваемый режим пользования жильём также разрешает жить в тех квартирах, что не подлежат приватизации.

Закон точно указывает, какие жилые помещения не могут стать объектом приватизации:

Рекомендуем ознакомиться:

  1. Квартиры, которые находятся в доме аварийного состояния, что подтверждается официальной документацией.
  2. Если дом относится к памятникам архитектуры, то квартира в нём не может перейти в частную собственность.
  3. Комнаты в общежитиях также не будут объектами приватизации, их можно купить, но только при условии, что всё здание уже находится в частном владении.

Приватизируются только те объекты, что не имеют подобных запретов. Не стоит забывать и о согласии муниципалитета, который пусть и обязан принять заявку на приватизацию, но всё же имеет право отказать в ней при наличии на то оснований.

Результаты использования квартиры без приватизации

Что будет, если не приватизировать квартиру? Серьёзные последствия не наступят, так как человек не потеряет возможность жить в квартире или даже пользоваться ею. Однако всё-таки определяются некоторые минусы подобного режима использования жилья. Смысл в том, что свободного распоряжения квартирой нет. Его осуществляют исключительно муниципальные органы, что не позволяет рассчитывать на имущество, применять его, например, в качестве залога в банке и тому подобное. При этом есть и свои плюсы, дающие гражданам некоторые привилегии.

Если лицо является нанимателем, а не полноправным владельцем жилья, то оно имеет право получить льготы при оплате коммунальных услуг.

Кроме того, следует понимать, что приватизация, как вид государственной услуги, предусматривает большое количество нюансов, не упрощающих жизнь гражданина. Более того, её очевидные минусы чаще всего и заставляют лиц отказываться от прохождения процедуры, сохраняя за собой статус нанимателя, который ко всему прочему действует на протяжении всей их жизни. Риск остаться на улице минимален, особенно если соблюдать условия договора, а в остальном муниципальная квартира — это такое же жильё, как и у собственников.

Говоря о последствиях пользования именно муниципальной квартирой, стоит отметить минусы самой приватизации, которая поможет отразить тот результат, к которому приводит использование социального найма:

  1. Уплата налога. Эта обязанность лежит на каждом собственнике, и при этом налог чуть ли не ежегодно повышают. При наличии у лица муниципальной квартиры осуществлять подобные расходы не нужно.
  2. Ремонт квартиры и его оплата. Владелец сам обеспечивает внешний вид и состояние квартиры в целом, соответственно, все расходы также осуществляются именно собственником. В случае с неприватизированным вариантом жилья всё иначе. Наниматель не должен думать о ремонтах в подъездах, дворах и даже в самой квартире, за исключением случаев, когда необходимость работ возникла по его вине.
  3. Форс-мажоры. Когда собственник теряет жильё в связи со стихийным бедствием или прочими подобными обстоятельствами, всё на что он может рассчитывать, это страховка. Что же касается неприватизированных квартир, то жильцы получат другое жильё в кратчайшие сроки, а условия в нём обязательно должны быть не хуже предыдущего варианта. При этом никакой платы за подобное переселение не предусматривается.

Конечно, муниципальное жильё не может быть продано, сдано, подарено, всё распоряжение осуществляется только органом власти, именно это и определяет, чем отличается приватизированная квартира от неприватизированной. Кроме того, приятнее осознавать, что жильё принадлежит лицу, а не относится к чужому владению.

Выселение из неприватизированного жилья

Как было указано выше, главное отличие квартиры без приватизации от той, что была переоформлена в собственность гражданина, в том, что у второго есть возможность распоряжаться жильём по своему усмотрению. Однако ещё одним существенным моментом выступает и возможность потери квартиры, которая будет являться критерием, разграничивающим эти две формы владения и пользования жилым помещением.

Выселение из муниципальной квартиры всегда осуществляется по основаниям, указанным в жилищном законе. Необоснованное прекращение договора со стороны муниципалитета будет прямым нарушением законодательства.

У собственника, как полноправного владельца, отнять квартиру практически невозможно. Он может не оплатить коммунальные услуги, за что будет лишён их в определённый момент, может нарушать общественный порядок, в результате чего ему лишь поступят претензии от жилищных компаний и соседей, может не внести налог за квартиру, что повлечёт санкции, но право собственности не прекратит ничто. Единственный вариант, это поместить квартиру под залог, а после не выплатить кредит, тогда есть риск потери имущества. В остальном же право собственности всегда остаётся за гражданином.

Рекомендуем ознакомиться:

Что же касается муниципальных квартир, то всё обстоит иначе. Несмотря на некоторые преимущества подобного варианта пользования жилым помещением, существует огромная зависимость жильцов от органов власти. Конечно, если соблюдать все условия договора, то можно не бояться непредвиденного выселения, оно попросту не будет законно, однако, ситуации бывают разные, а муниципалитет при этом не даёт гражданам вторых шансов, и если однажды они будут лишены своего соглашения о социальном найме, то заключить повторный договор шанса не будет.

При этом необходимо понимать, что выселение происходит в исключительных случаях, даже долгов не всегда для этого достаточно. Жилищный кодекс на этот счёт предусматривает отдельную статью, которая описывает порядок и условия расторжения соглашения о найме, причём предусматриваются как мирные варианты завершения отношений, так и конфликтные ситуации, доходящие в некоторых случаях до судебных инстанций.

Если наниматель жилья решит, что больше не хочет проживать в квартире, или же он вынужден уехать, то имеется возможность в любое время по своей инициативе и без дальнейших последствий прекратить все отношения с муниципалитетом.

Как и любой договор, соглашение о найме квартире может быть расторгнуто как по согласию, так и нет. Самый простой вариант — договориться о том, чтобы прекратить отношения с органом власти. Если нет долгов и иных нарушений, то с этим не будет проблем. Однако возможен и иной вариант, когда муниципалитет выступает инициатором, а это всегда связано с тем, что граждане нарушают условия проживания, предусмотренные соглашением, в частности, не платят за коммунальные услуги, причём не меньше шести месяцев подряд, не соблюдают общественный порядок, повреждают имущество и так далее.

Муниципалитет даже имеет право обратиться в суд, чтобы тот вынес решение о прекращение действия соглашения.

Это возможно при наличии следующих условий:

  • если жилец систематически нарушает условия по оплате коммунальных платежей;
  • если происходит постоянное нарушение порядка и интересов других жильцов многоквартирного дома;
  • если наниматель разрушает имущества и повреждает само жилое помещение;
  • если жилец использует квартиру не по её назначению, а именно не для проживания, а для осуществления какой-либо деятельности или же в качества склада.

К причинам прекращения отношений можно также отнести случаи, когда: либо жилое помещение прекращает своё существование, либо вследствие смерти одного из числа нанимателей квартиры.

Таким образом, квартиры без приватизации не являются собственностью лиц, которые в них проживают, а определяются, как муниципальные владения. При этом распоряжение ими также осуществляют органы власти, но этот факт никак не ограничивает возможность граждан проживать в них, пользоваться ресурсами этих квартир и регистрироваться по конкретному адресу. Более того, закон гарантирует защиту от выселения и обещает пожизненную возможность проживания в помещении, но при условии соблюдения всех положений соглашения о найме.

25 главных плюсов и минусов приватизации

« Приватизация в некоторых случаях более эффективна и действенна, но не с точки зрения интеллекта».

Валери Плейм, писатель

Приватизация означает, что государственный бизнес или собственность переходит в собственность частной корпорации. Например, если правительству нужны деньги, оно может продать землю частным компаниям, которые могут построить на ней дома, а потом продать их.

Приватизация может иметь смысл по разным причинам и в недавнем прошлом была довольно популярной.Но с приватизацией тоже много проблем. В этой статье подробно рассматриваются плюсы и минусы приватизации.

  1. Частные компании часто работают более эффективно, чем публичные
  2. Ускорение технического прогресса
  3. Менее бюрократический стиль работы
  4. Может привлечь больше высококвалифицированных специалистов
  5. Более высокая заработная плата
  6. Качество продукции может улучшиться
  7. Качество обслуживания может улучшиться
  8. Надзор может быть проще
  9. Более низкие цены на продукцию
  10. Более низкое влияние лоббистов
  11. Дополнительный источник дохода для правительств

Одним из важных преимуществ приватизации является то, что частные компании часто работают гораздо более эффективно по сравнению с компаниями, принадлежащими государству.

Это связано с тем, что государственные компании часто не испытывают ценового давления и могут работать довольно медленно, в то время как частным компаниям приходится конкурировать на жестком свободном рынке, и в случае их недостаточной эффективности компании частный сектор обанкротится.

Следовательно, чтобы повысить общий уровень эффективности процессов внутри фирмы, может иметь смысл приватизировать компании, чтобы усилить давление для необходимых корректировок в процессах.

Приватизация может также ускорить наш общий технический прогресс. Поскольку частным компаниям приходится конкурировать на жестких рынках, от них часто требуется изобретать новые технологии и продукты, чтобы оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе.

Технологический прогресс чрезвычайно важен для решения наших экологических проблем, и поэтому приватизация также может помочь уменьшить экологический след компании в долгосрочной перспективе.

Еще одно преимущество приватизации состоит в том, что она может привести к менее бюрократическому стилю работы.Во многих компаниях, принадлежащих государству, процессы достаточно стандартизированы, а уровень индивидуальности сотрудников весьма ограничен. Более того, многие из этих бюрократических процессов весьма неэффективны и могут быть значительно улучшены за счет приватизации.

Таким образом, приватизация может быть эффективной мерой для того, чтобы дать сотрудникам больше возможностей выражать свои собственные идеи и снизить уровень бюрократии в компании.

Амбициозные люди, которые стремятся к сложной корпоративной карьере, часто хотят сделать карьеру в частном, а не в корпоративном секторе, поскольку у них будет больше возможностей для внесения собственных идей, а также они будут в среднем зарабатывать больше денег.

Однако это серьезная проблема для государственных компаний, поскольку только если у вас есть отличные руководители в компании, компания будет оставаться прибыльной и конкурентоспособной в долгосрочной перспективе.

Таким образом, приватизация компаний может иметь большой смысл и для привлечения достаточного количества высококвалифицированных сотрудников.

Частные компании также смогут платить в среднем более высокую заработную плату. Это очень важно, чтобы привлечь к работе в компании действительно хороших сотрудников.Однако в компаниях, принадлежащих государству, часто существуют определенные ограничения по заработной плате, и менеджеры будут зарабатывать только определенную максимальную сумму денег.

Если эти менеджеры могут заработать несколько раз в частных компаниях, они чаще всего решают работать в компании в частном секторе. Таким образом, чтобы дать компании возможность нанимать самых лучших людей, может потребоваться приватизация, чтобы получить лучшие таланты.

Еще одним положительным моментом приватизации является то, что она может привести к повышению качества продукции.Поскольку частным компаниям приходится регулярно сталкиваться с жесткой конкуренцией и стремиться к максимальному увеличению прибыли, они должны обеспечивать как можно более качественную продукцию, чтобы оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе.

Напротив, качество продукции государственных предприятий может быть довольно низким, поскольку у этих компаний не будет слишком строгих целей по максимизации прибыли и из-за этого они могут обеспечивать более низкое качество продукции. Следовательно, если мы хотим иметь самые лучшие продукты, приватизация может способствовать достижению этой цели в долгосрочной перспективе.

Не только продукты, но и качество обслуживания частных компаний может быть намного лучше, чем качество обслуживания государственных корпораций. Обслуживание — это все в нашем современном обществе, поскольку у людей меньше времени и они часто испытывают сильный стресс. Таким образом, частные компании должны предоставлять наилучшие услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Следовательно, хотя государственные компании могут не видеть необходимости в предоставлении более качественных услуг, частные компании могут улучшить качество своих услуг как можно скорее, и, следовательно, потребители также могут получить выгоду от гораздо более высокого качества услуг за счет приватизации.

В частных компаниях существует множество контролирующих инстанций, направленных на выявление противоправного поведения. Они также предназначены для контроля над тем, что делает совет директоров, и в случае, если эти действия могут рассматриваться как вредные для компании, члены совета могут быть заменены через довольно короткий период времени.

Однако в компаниях, находящихся в государственной собственности, эти контролирующие инстанции могут быть гораздо менее эффективными, и поэтому может быть принято много решений, которые довольно плохи для компании.

Следовательно, чтобы гарантировать, что контролирующие инстанции внутри компании являются как можно более сложными, приватизация публичных компаний может быть хорошей идеей.

Из-за более высокого уровня конкуренции в частном корпоративном секторе и более высокого уровня эффективности по сравнению с государственными компаниями, есть вероятность, что также снизятся цены на продукцию.

Конечно, это справедливо только для секторов, в которых существует жесткая конкуренция. В случае приватизации естественных монополий вполне вероятно, что цены действительно вырастут, поскольку частные компании часто будут пытаться использовать свою рыночную власть.

Лоббирование — большая проблема, которая приводит к множеству неприятных решений политиков. Это особенно верно, когда речь идет о государственных корпорациях. Существует значительный конфликт интересов в отношении решений политиков и целей государственных корпораций, и многие из этих решений могут отдавать предпочтение компаниям, находящимся в государственной собственности, а не широкой публике.

Следовательно, приватизация публичных компаний может снизить влияние лоббистов, по крайней мере, до некоторой степени.

Еще одно преимущество приватизации состоит в том, что она может быть хорошим источником дохода для правительства. В особенности, если правительства близки к краху и срочно нуждаются в деньгах, может иметь смысл продать государственные корпорации или собственность, чтобы сократить государственный долг.

Следовательно, если государству срочно нужны деньги, приватизация может быть одним из последних доступных ему инструментов.

  1. Приватизация может не подходить для важной инфраструктуры
  2. Энергоснабжение может быть под угрозой
  3. Доступ к медицинскому оборудованию больше не может быть гарантирован
  4. Уровни образования может стать ниже
  5. Вредно, если бизнес носит монополистический характер
  6. Может оказаться невозможным из-за нормативных ограничений
  7. Государственные компании могут быть проданы слишком дешево частным корпорациям
  8. Взамен разовый платеж множественных выплат дивидендов для правительств
  9. Недостаточное регулирование
  10. Обязанности могут стать неясными
  11. Фрагментация государственной инфраструктуры может привести к серьезным проблемам
  12. Государство vs.частный интерес
  13. Может потребоваться создание дополнительных надзорных отделов
  14. Некоторые люди могут потерять работу

Несмотря на то, что приватизация дает много важных преимуществ, с ней связаны и серьезные недостатки. Одна из проблем приватизации заключается в том, что она может не подходить для важных инфраструктурных проектов.

Например, есть некоторые учреждения, такие как электростанции или другие объекты, которые по-прежнему должны принадлежать государству, а не частным корпорациям, чтобы не потерять контроль над теми важными объектами, которые имеют решающее значение для обеспечения высокого качества жизни для местного населения. численность населения.

Еще один недостаток приватизации — это то, что наше энергоснабжение может оказаться под угрозой в случае, если частные компании будут владеть системой энергоснабжения. Например, энергетические компании могут принять решение о значительном повышении цен на энергоносители, и у населения не будет другого выбора, кроме как платить эти цены, чтобы обеспечить их электроснабжение.

Следовательно, если мы хотим приватизировать наше энергоснабжение, правительства должны убедиться, что действуют строгие правила, которые не позволяют энергетическим компаниям эксплуатировать население.

Для обеспечения стабильной экономики критически важна не только энергия, но и снабжение медицинским оборудованием, чтобы заболевшие люди могли лечиться в больницах надлежащим образом.

Однако, если мы приватизируем слишком много компаний в медицинском секторе, есть вероятность, что может возникнуть нехватка медицинского оборудования, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем для многих людей.

Таким образом, медицинский сектор — это еще одна отрасль, которую не следует приватизировать в целях защиты населения.

Образование имеет решающее значение для успеха во всех сферах нашей повседневной жизни. Следовательно, очень важно гарантировать высокое качество образования в наших школах и университетах. Следовательно, приватизация этих учебных заведений может быть весьма сомнительной, поскольку качество образования больше не будет гарантироваться государством, а скорее будет находиться в руках частных учебных заведений.

Другая проблема с приватизацией учебных заведений заключается в том, что только дети от богатых родителей получат возможность получить хорошее образование, в то время как широкая общественность может не позволить себе такое образование для своих детей.

Следовательно, приватизация сектора образования не может быть хорошей идеей по всем причинам, упомянутым ранее.

В то время как цены на продукцию могут фактически снизиться в результате приватизации компаний, которые подвергаются жесткой конкуренции, в случае естественных монополий может произойти обратное.

Например, если аэропорт приватизирован, он часто будет иметь монопольную власть, поскольку многим людям в конкретном регионе придется полагаться на этот единственный аэропорт.

В свою очередь, этот аэропорт может диктовать цены, и есть вероятность, что в результате приватизации цены на полеты со временем могут значительно вырасти.

Вопрос о том, имеет ли смысл приватизация публичных компаний, следует оценивать на индивидуальной основе. В некоторых случаях такая приватизация может оказаться невозможной, поскольку может нарушать местные законы. В таком случае, даже если приватизация компаний имеет смысл, сделать это будет невозможно.

Более того, весь процесс планирования, а также приватизация компаний часто занимают довольно много времени, поскольку во всем процессе необходимо проделать много бюрократической работы.

Это также означает, что приватизация также может быть довольно дорогостоящей для правительства из-за множества ограничений и законов, которые необходимо принять во внимание, прежде чем приватизация компании станет возможной.

Во многих случаях частные корпорации и инвестиционные фонды лучше знают, как вести переговоры и сколько стоит компания, по сравнению с государственными служащими, которые будут нести ответственность за продажу этих компаний частным корпорациям. В свою очередь, это также может привести к тому, что публичные компании будут продаваться по довольно низкой цене.

Следовательно, это можно считать довольно плохим для налогоплательщика, и поэтому продажа этих компаний по довольно низкой цене может не отвечать интересам широкой публики.

Еще одна проблема приватизации состоит в том, что правительства получат единовременный платеж только при продаже государственной компании. Тем не менее, если бы правительство не продавало эту компанию, оно получило бы выплату дивидендов бессрочно. Таким образом, правительствам необходимо решить, является ли разовая выплата достаточно высокой, чтобы компенсировать потерянные многочисленные выплаты дивидендов в будущем.

Если эти решения не будут приняты правильным образом, поскольку государственные служащие могут не обладать достаточными знаниями для надлежащей оценки этих компаний, велика вероятность того, что из-за этих транзакций будет потеряно много денег.

В некоторых случаях может быть слишком мало регулирования. В случае недостаточного регулирования в соответствующем секторе, приватизация компаний в этом секторе может быть вообще не очень хорошей идеей, поскольку у этих компаний может быть слишком много свободы для деятельности, которая вообще не выгодна для широкой публики.

Следовательно, перед приватизацией компаний правительства должны убедиться в наличии достаточного регулирования, обеспечивающего положительный результат для местного населения.

Особенно на рынке с множеством взаимосвязей и взаимозависимостей приватизация компаний может привести к серьезным проблемам, поскольку обязанности компаний могут стать неясными.

В свою очередь, может возникнуть множество споров и исков относительно того, какая компания за какую услугу отвечает.В худшем случае это может привести к серьезным перебоям в поставках важных товаров.

Таким образом, перед приватизацией публичных компаний крайне важно убедиться, что каждая сторона знает свои обязанности, чтобы избежать нескольких неприятных сюрпризов и путаницы.

Еще одним недостатком приватизации является то, что она может привести к фрагментации важной общественной инфраструктуры. Например, если распределение энергии по-прежнему может осуществляться государством, производство энергии может быть приватизировано, что часто называют дерегулированием электроэнергетики.

В таком случае существует серьезная опасность нехватки электроэнергии, поскольку, если компании, производящие энергию, не могут производить энергию по разным причинам, население может не получать энергию, а также могут рухнуть многие производственные процессы компаний.

Таким образом, в этих важных отраслях промышленности следует любой ценой избегать фрагментации, которая может возникнуть из-за приватизации.

В то время как государственные корпорации часто призваны действовать таким образом, чтобы приносить пользу широкой публике, частные корпорации могут преследовать единственную цель максимизировать прибыль, чтобы удовлетворить своих акционеров.Однако максимизация прибыли часто также подразумевает чрезмерное загрязнение окружающей среды, поскольку негативные внешние эффекты не учитываются должным образом.

Следовательно, чтобы защитить окружающую среду от различных форм загрязнения и гарантировать благополучное будущее для следующих поколений, мы можем воздержаться от приватизации государственных компаний.

Приватизация может также подразумевать необходимость создания дополнительных отделов для надлежащего надзора за приватизированными компаниями.Это также включает наем дополнительных сотрудников. В свою очередь, это также ведет к значительным административным расходам, поскольку этих дополнительных работников приходится оплачивать деньгами налогоплательщиков.

Таким образом, дополнительные административные расходы, связанные с приватизацией компаний, могут быть еще одним аргументом против приватизации государственных компаний.

Большинство частных корпораций стремятся к максимальному увеличению прибыли, поэтому некоторые рабочие места могут быть потеряны в результате приватизации. Если частная компания приходит к выводу, что некоторые работники больше не нужны, компания довольно часто просто увольняет этих работников.

Напротив, в государственных компаниях не существует слишком большого давления для максимизации прибыли, и поэтому работники все еще могут быть наняты, даже если эти работники могут не быть срочно необходимыми.

Таким образом, приватизация может также привести к потере рабочих мест для значительного числа людей в долгосрочной перспективе.

Угроза Угроза для наших более низкие цены на продукцию Публичные компании могут продаваться слишком дешево Есть ли смысл в приватизации или нет, ответить непросто. В этом обсуждении играет роль множество факторов, и все «за» и «против» приватизации необходимо оценивать на индивидуальной основе.

Только тогда можно будет принимать важные решения, которые принесут пользу широкой публике в долгосрочной перспективе.

Источники

https://en.wikipedia.org/wiki/Privatization

https://www.investopedia.com/terms/p/privatization.asp

https://www.britannica.com / topic / privatization

Об авторе

Меня зовут Андреас, и моя миссия — информировать людей всех возрастов о наших экологических проблемах и о том, как каждый может внести свой вклад в их решение.

Когда я поступил в университет и получил степень магистра экономики, я провел много исследований в области экономики развития.

После университета я путешествовал по миру. С этого времени я хотел внести свой вклад в обеспечение благополучного будущего для следующих поколений во всех частях нашей прекрасной планеты.

Хотите внести свой вклад в сохранение окружающей среды? Поделиться этим!

Контактные предложения — без относительных местоимений

Когда относительные местоимения можно опускать

Мы опускаем относительное местоимение (who / which / that), если не является подлежащим в предложении.

► Если после относительного местоимения who / which / that стоит глагол, не пропускает относительное местоимение .

Примеры с относительным местоимением who

Плюсы приватизации Минусы приватизации
Приватизация может повысить эффективность Может не иметь смысла для важных секторов
Более высокие зарплаты для сотрудников Приватизация может снизить уровень образования
Лучшее качество продукции Отсутствие доступа к медицинскому оборудованию
Технологический прогресс можно ускорить Может создать частные естественные монополии
Лучшее качество обслуживания
Источник дохода для правительств Единовременный платеж vs.дивиденды
Более высокий уровень знаний в частном секторе Фрагментация общественной инфраструктуры
Важно получить хороших сотрудников Некоторые люди могут стать безработными
Меньше бюрократии Нечеткие обязанности
часть 1 предложения часть предложения 2-я
Это это мальчик кто было вчера на вечеринке.
Субъект Глагол Остальное Субъект Глагол Остальное

кто подлежит в предложении, не опускать .

часть 1 предложения Местоимение часть предложения 2-я
Это это мальчик кто Я встретились вчера на вечеринке.
Это это мальчик можно не указывать Я встретились вчера на вечеринке.
Субъект Глагол Остальное Субъект Глагол Остальное

who is не подлежит в предложении, можно опустить .

Примеры с относительным местоимением which / that

1-я часть предложения часть предложения 2-я
Это это байк, который было в витрине магазина.
Субъект Глагол Остальное Субъект Глагол Остальное

, фигурирующую в предложении, не опускать .

часть 1 предложения Местоимение часть предложения 2-я
Это это байк, который Я купил вчера.
Это это байк можно не указывать Я купил вчера.
Субъект Глагол Остальное Субъект Глагол Остальное

, из которых равно , не подлежит в предложении, можно опустить .


Правил согласования подлежащего и сказуемого.

В английском языке сказуемое согласуется с подлежащим лично и числом. Например, если подлежащее в предложении — единственное число, глагол также должен быть в единственном числе. Если подлежащее — множественное число, то и глагол должен быть множественным: Он знает правильный ответ. Они были того же размера.

Но в современном английском часто возникает конфликт между формой и значением; в этих случаях сказуемое не согласуется с подлежащим.Следует соблюдать следующие правила согласования сказуемого с подлежащим:

1. Предикат используется во множественном числе, когда есть два или более однородных субъекта, связанных союзом , и , или асиндетически: Мэри и Джейн говорят на испанском. Президент, вице-президент, министр говорят на каждом заседании.

Если два или более однородных субъекта выражаются инфинитивами, сказуемое находится в единственном числе: Трудиться в мире и посвятить свой труд и свою жизнь своему бедному сыну, — это вся искомая вдова.(Диккенс)

Иногда два субъекта, соединенные между собой и , образуют единое целое. В этом случае подлежащее рассматривается как единственное число и включает глагол единственного числа: Бекон и яйца — это популярное сочетание .

Когда два объекта, связанные между собой и , относятся к одному и тому же человеку или объекту, субъект является единичным:

Его товарищ и друг очень предан ему.

2. Когда предикат-глагол предшествует нескольким подлежащим, он часто встречается в единственном числе, особенно если предложение начинается с здесь и там : Там было ваза и книга о Таблица.

Если субъекты имеют разное число, сказуемое согласуется с подлежащим, стоящим первым:

Там — это стол и четыре стула в столовой.Всего в столовой . Было четыре стула и стол.

3. Когда два однородных субъекта в единственном числе связаны союзами не только, но (также), ни, ни, ни или, ни , сказуемое обычно находится в единственном числе: Ни мужчина, ни мальчик не были ответственный. Мэри или Джейн идет на показ мод.

Если субъекты относятся к разным лицам или числам, сказуемое согласуется со следующим за ним: Не только ваша сестра, но и вы виноваты.

4. Если подлежащее, выражаемое существительным, модифицировано двумя или более атрибутами, связанными между собой и , сказуемое находится в единственном числе, когда имеется в виду один человек, вещь или идея: Интересный и увлекательный сюжет — это держать читателей в напряжении.

Если речь идет о двух или более лицах, вещах или идеях, то сказуемое стоит во множественном числе: Классическая и легкая музыка имеют обоих поклонников.

Приведенные выше примеры показывают, что в этом случае подлежащее, выраженное абстрактным существительным, стоит в единственном числе; с существительными класса мы либо повторяем артикль и помещаем существительное в единственном числе, либо используем артикль один раз и помещаем существительное во множественное число.

5. Если подлежащее выражено определенным, неопределенным или отрицательным местоимением (по каждое, либо все, все, все, кто-то, кто-то, что-то, никто, ничего, ни и т. Д.)) , предикат в единственном числе: Каждый из этих пакетов был проверен. Кто-то является виновником аварии.



6. Следующие общие слова всегда имеют множественное число: несколько, мало, оба и много : Несколько были вызваны на платформу как . Оба очень хотели получить награду .

7.Когда многие a, каждый и каждые используются для введения предложения и функции прилагательных, субъект является единственным: Многие мужчины желают , чтобы он поступил в колледж. Ожидается, что каждый мужчина, женщина и ребенок сообщит .

8. S ome, none, any и , все имеют единственное или множественное число в зависимости от значения предложения.Когда эти слова относятся к , количеству или массе , взятым в целом, они обычно рассматриваются как единичные. Когда они называют числом , они имеют значение множественного числа: Некоторые летят на на самолете. Немного мороженого осталось . Ни одно из этих яблок не является спелым. Нам нужен был мяч, но не было в наличии.

9. Если подлежащее выражено вопросительным местоимением ( who, what ), сказуемое обычно выражается в единственном числе: Who is , чтобы обратиться к ней за разрешением?

Если вопрос относится к более чем одному человеку, сказуемое может использоваться во множественном числе: Кто такие эти люди на улице? Чего они хотят?

10.Если подлежащее выражено эмфатическим it , сказуемое будет в единственном числе независимо от того, что следует дальше: Ни одна из книг не имеет чистой обложки. Это — это читатели, которые их балуют.

11. Если подлежащее выражено существительным во множественном числе, которое является названием книги, или названием газеты или журнала, сказуемое обычно в единственном числе: Сыновья и любовники был любимым романом Лоуренса.

12.Если подлежащее выражено существительным во множественном числе, обозначающим время, меру или расстояние, то сказуемое будет в единственном числе, когда существительное представляет количество или массу в целом: Три доллара — это сумма, которая вам понадобится. Десять миль — это большое расстояние, которое нужно пройти.

13. Если подлежащее выражено группой слов, обозначающих арифметических вычислений , сказуемое обычно единственное число: умножение представляет собой исключение, поскольку глагол может быть в единственном или множественном числе: Два и два равно четыре.Дважды два (а это ) четыре.

14. Если предмет выражается группой слов, первый элемент которой — число, разнообразие, большинство, много, много, масса и т. Д. Формы сказуемое зависит от формы и значения второго элемента: Множество книг было размещено на столе. В ваших словах много правды.

Существительные число и разновидность могут сохранять свое конкретное значение (,).В этом случае они используются с определенным артиклем и согласуются с предикатом единственного числа: Число людей за пределами было огромным. Разнообразие товаров на этом рынке впечатляет.

15. Некоторые существительные, хотя и имеют окончание множественного числа s , тем не менее, рассматриваются как единственные числа, принимая глаголы и местоимения единственного числа, относящиеся к ним. Здесь принадлежат:

а. Разные существительные: новости, виселица и вызов .

г. Названия болезней: корь, эпидемический паротит, рахит и др.

г. Названия игр: бильярд, шары, дартс и др.

г. Названия некоторых стран: Багамы, Нидерланды, Филиппины, США

Они рассматриваются как единственное число, когда рассматривается как политическая единица, и как множественное число, когда они используются в качестве географических названий, например, групп островов: Багамы были заселены британскими подданными.

16. В английском языке существует ряд существительных, которые имеют форму множественного числа и могут использоваться только с глаголом множественного числа ( Pluralia tantum ). Здесь принадлежат:

а. Существительные, обозначающие предметы гардероба, состоящие из двух частей: брюки, штаны, шорты, подтяжки и т. Д.

г. Инструменты и инструменты, состоящие из двух частей: ножницы, очки, очки, весы и т. Д.

г.Разные другие существительные: богатство, содержание, благодарность, войска, сбережения и т.д. Ножницы недостаточно острые.

17. Если подлежащее выражено собирательным существительным, обозначающим группу или совокупность подобных людей, взятых в целом ( человечество, человечество и т. Д. .), То сказуемое-глагол находится в единственном числе: Человечество борется с преступностью и насилием в мире.

Если подлежащее выражено существительным множества, т. Е. Собирательным существительным, обозначающим отдельных лиц группы, взятых отдельно ( человек, пехота, кавалерия, дворяне, духовенство, полиция, крупный рогатый скот, птица и т. Д.) сказуемое, как правило, во множественном числе: Полиция прибыла и задержала преступника.

С собирательными существительными ( семья, комитет, команда, армия, правление, хор, команда и т. Д.) в качестве подлежащего сказуемое находится либо в единственном, либо во множественном числе. Если мы думаем о отдельных элементах , составляющих группу или собрание, названное собирательным существительным, мы должны рассматривать это как субъект множественного числа. Если мы думаем о группе или коллекции в целом, как о сущности , мы должны рассматривать ее как отдельный субъект: Моя семья — это пунктуальных и трудолюбивых людей. Моя семья жила в этом селе уже сто лет.


Дата: 03.03.2016; view: 2643


Дополнительное предложение: примеры и определение

1. Что такое подчиненное предложение?

Придаточное предложение или зависимое предложение — это предложение, которое не может существовать как предложение само по себе . Как и все предложения, у него есть подлежащее и сказуемое, но он не разделяет целостной мысли. Прилагательное предложение дает только дополнительную информацию и «зависит» от других слов, чтобы составить полное предложение.

2. Примеры придаточных предложений

Придаточные предложения делают предложение более подробным. Вот несколько примеров:

  • После того, как собака убежала Этот пункт отвечает на вопрос «когда?»
  • Потому что он ел попкорн Этот пункт отвечает на вопрос «почему?»
  • Тот, кто наблюдает за собакой Этот пункт представляет человека
  • Собака, которая ест попкорн Этот пункт отвечает на вопрос «какая собака?»

3.Части придаточных предложений

Придаточные предложения вводятся придаточными союзами и относительными местоимениями .

а. Подчиненные союзы

Подчиненные союзы помогают переходу между двумя частями предложения со словами, выражающими такие вещи, как место и время.

Вот некоторые из наиболее распространенных подчиненных союзов:

  • После
  • Как
  • До тех пор, пока
  • Хотя
  • Потому что
  • До
  • Даже если
  • Хотя
  • Если
  • Сейчас
  • Сейчас что
  • Один раз
  • С
  • Чем
  • Хотя
  • Если только
  • До
  • Когда
  • Всегда
  • Тогда как
  • Где угодно
  • Независимо от того,
  • Пока
  • Кто угодно

b.Относительные местоимения

Относительные местоимения — это такие слова, как , которые, в зависимости от того, что, кто, кто угодно, и , чьи. Они вводят зависимую оговорку. Их называют «относительными», потому что они связаны с темой предложения. Например, «человек , который » или « тот, кто ест»; или «дом , который » или « в зависимости от того, какой дом ».

4. Типы придаточных предложений

Придаточные предложения могут работать как существительное, прилагательное или наречие в предложении.Итак, есть три типа зависимых предложений: предложения существительного, предложения прилагательного и предложения наречия. Помните, что ни одно из них не может быть само по себе законченным предложением!

а. Предложение существительного

Предложение существительного — это группа слов, которая действует как существительное в предложении. Они начинаются с относительных местоимений, таких как «как», «что», «кто» или «что» в сочетании с подлежащим и сказуемым. Например:

Собака может съесть , что хочет .

Здесь «то, что он хочет» означает существительное, обозначающее то, что собака может есть.Это существительное, потому что в нем есть подлежащее (он) и сказуемое (хочет). Вот еще один:

Кто дал собаке попкорн , тот в беде!

«Тот, кто дал собаке попкорн» — существительное в предложении, означающее человека, который дал собаке попкорн.

Чтобы быть уверенным в предложении существительного в предложении, вы можете заменить его одним существительным, и предложение по-прежнему будет иметь смысл, например:

Собака может съесть попкорн .

Салли в беде!

б.Прилагательное Clause

Прилагательное — это описательное слово. Прилагательные предложения — это группы слов, которые действуют как прилагательные в предложении. У них есть местоимение (кто, тот, какой) или наречие (что, где, почему) и глагол; или местоимение или наречие, которое служит подлежащим и глаголом. Они должны отвечать на вопросы типа «какой?» или «какой?» и следуйте одному из двух шаблонов: местоимение / наречие + подлежащее + глагол или местоимение / наречие как подлежащее + глагол.

Например:

Какой бы вкус попкорна у вас ни был

Какой бы (местоимение) + аромат (подлежащее) + иметь (глагол) — это прилагательное, описывающее попкорн.Как видите, это не полное предложение.

Собака — это , которая съела попкорн.

«Кто» (местоимение, действующее как подлежащее) + «съел» (глагол) — это прилагательное, описывающее собаку.

г. Условие наречия

Предложение наречия — это группа слов, которые работают как наречие в предложении, отвечая на вопросы «где?», «Когда», «как?» и почему?» Они начинаются с подчиненного союза.

Собака пробежала , пока не добралась до окружной ярмарки.

Это предложение отвечает на вопрос «сколько времени собака бежала?» с предложением наречия «пока он не добрался до окружной ярмарки».

После прибытия собаки он съел попкорн.

С предложением наречия «после того, как собака прибыла», это предложение отвечает: «когда собака ела попкорн?»

5. Как написать придаточное предложение и избежать ошибок

По мере того, как вы учитесь писать придаточное предложение, важно проанализировать то, что ему всегда нужно:

  • Предмет
  • Глагол
  • Придаточный союз или относительное наречие

Придаточное предложение может стоять в начале предложения или в конце предложения, если оно сочетается с независимым предложением.Это потому, что, как уже упоминалось, это только добавляет дополнительные детали к предложению. Итак, начнем с самостоятельной статьи:

Собака съела.

Затем добавьте некоторые дополнительные сведения — помните: нам нужно включить еще одно подлежащее и глагол, чтобы сделать придаточное предложение.

Собака съела всего, что хотела.

В этом полном предложении используется предложение существительного «все, что он хотел». Оно начинается с подчиненного союза, за которым следуют подлежащее (он) и глагол (хотел).Ему нужна первая часть предложения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *