Нарушение пребывания на территории рф иностранных граждан: КоАП РФ Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства \ КонсультантПлюс

Содержание

Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

Правоохранительными органами Республики Беларусь особое внимание уделяется вопросам противодействия незаконной миграции. Деятельность Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подчиненных подразделений органов внутренних дел в данном направлении организуется в соответствии со следующими нормативными актами Республики Беларусь:

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006г. № 73 в редакции постановления от 9 июля 2010 г. №1030 «Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» ;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства» от 15 марта 2007 г.
    № 333.
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 2006 г. № 146 «Об утверждении Положения о порядке осуществления высылки иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам депортации таких лиц» 

Ответственность за нарушение миграционного законодательства Республики Беларусь.

Исходя из правоприменительной практики, наиболее часто иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к административной ответственности по статьям 23.53 и 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 23.53. Проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность

1. Проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, -влечет предупреждение.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

3. Проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, то есть пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывание в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания, уклонение от выезда по истечении установленного срока пребывания, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядказанятия трудовой деятельностью — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин или депортацию.

2. Непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица, принимающими иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, получению ими разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, выезду этих лиц из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

3. Непринятие физическим лицом, пригласившим в Республику Беларусь иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, выезду из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

4. Предоставление жилого или иного помещения для проживания, транспортного средства иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Республике Беларусь с нарушением правил пребывания в Республике Беларусь и правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь, либо использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка -влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Примечание. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи пребывания в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывания в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдения иностранным гражданином или лицом без гражданства установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания до обращения с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь при условии, что они без промедления обратились с таким ходатайством.

         В соответствии со статьей 64 Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты депортации в случаях и порядке, определенных законодательными актами Республики Беларусь.

С 1 марта 2007 года специальным законом введено в действие новое законодательство об административных правонарушениях: Кодекс об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года.

Данным административным законодательством введен новый вид административного взыскания  — депортация, которая представляет собой выдворение за пределы Республики Беларусь  и применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства за совершение административного правонарушения.

Административное взыскание в виде депортации применяется за совершение административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями:

Статья 16.
2. Сокрытие источника заражения венерическим заболеванием либо уклонение от обследования
Статья 23.24. Нарушение законодательства об иностранной безвозмездной помощи
Статья 23.29. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь
Статья 23.30. Нарушение пограничного режима
Статья 23.31. Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь
Статья 23.32. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь
Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

Согласно статье 65 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранный гражданин и лицо без гражданства может быть выслан из Республики Беларусь в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц, если он не может быть подвергнут депортации. Высылка представляет собой выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства из Республики Беларусь.

На основании решения о депортации или высылке иностранный гражданин или лицо без гражданства включается в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. Депортированному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до пяти лет. Высланному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до десяти лет.

Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, организацию незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь.

Статья 371. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь

1. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь с использованием механического транспортного средства, судна внутреннего плавания (самоходного), судна смешанного (река — море) плавания (самоходного), маломерного моторного судна, судна с подвесным двигателем, гидроцикла, воздушного судна с двигателем, а равно умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь иным способом, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо иностранным гражданином, лицом без гражданства, депортированными или высланными из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное организованной группой, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Республику Беларусь с нарушением правил пересечения Государственной границы иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 371-1. Организация незаконной миграции

 1. Организация либо руководство или содействие деятельности по незаконному въезду в Республику Беларусь, пребыванию на территории Республики Беларусь, транзитному проезду (транзиту) через территорию Республики Беларусь или выезду из Республики Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства (организация незаконной миграции) —

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Организация незаконной миграции, совершенная способом, представляющим опасность для жизни или здоровья иностранных граждан или лиц без гражданства, либо связанная с жестоким или унижающим их достоинство обращением, либо совершенная повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 371-2. Нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь

 Пребывание в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, депортированных или высланных из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 2 статьи 371 настоящего Кодекса, — наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

 

Особенности пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации



Актуальной задачей Российской Федерации на современном этапе ее развития является регулирование процесса прибытия иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации.

Также по сей день одним из важнейших и менее исследованных направлений защиты прав человека, являются вопросы обеспечения прав иностранных граждан, лиц, которые, пребывая на территорию иностранного государства, имеют определенные ограничения в своей правосубъектности, а, следовательно, потенциально подвергаются большей опасности быть ущемленными в своих субъективных правах. Исследование позволило выявить действующие изменения миграционного законодательства, касающихся правовых режимов и сроков пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Ключевые слова: иностранный гражданин, правовой режим, временное пребывания, разрешение на временное проживание, вид на жительство, визовый режим, безвизовый режим.

В современных условиях социально-экономических преобразований происходит увеличение численности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. В связи с этим общество столкнулось с неконтролируемым потоком незаконной миграции, что последовало увеличению угрозы транснациональной преступности [7, с. 106].

Миграционные процессы в Российской Федерации являются достаточно сложным явлением, требующим постоянного контроля и совершенствования российского миграционного законодательства. Однако, несмотря на все предпринятые меры со стороны органов государственной власти, за 2019 год МВД Российской Федерации было выявлено около 800.000 тыс. нарушений миграционного законодательства. В ходе проведенных проверок выявлено и привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере миграции 1664 лица, из них 560 иностранных граждан и лиц без гражданства привлечено по ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации [6].

В целях противодействия незаконной миграции, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее Федеральный закон № 115-ФЗ) было установлено три вида правовых режима для данной категории лиц: временно пребывающие, временно проживающие и постоянно проживающие иностранные граждане. Также научное сообщество выделило четвертый вид правового режима: незаконно проживающие иностранные граждане, что в действующих реалиях является актуальной проблемой мирового сообщества.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это лицо, имеющие разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации [1].

Разрешение на временное проживание — это документ, подтверждающий право иностранного гражданина и лица без гражданства временно проживать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, действующий три года в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Данное разрешение оформляется до получения вида на жительства и может быть оформлено как в документе удостоверяющим личность иностранного гражданина, так и в форме электронного документа.

В Федеральный закон № 115-ФЗ были внесены некоторые изменения, например, теперь предусмотрена упрощенная процедура получения разрешения на временное проживание без учета квоты, а также в порядке, не требующем получения визы. Данная процедура действует в отношении ограниченного перечня иностранных граждан и лиц без гражданства, например воспользоваться процедурой получения разрешения на временное проживание в упрощенном порядке могут иностранные граждане, заключившие брак с гражданином Российской Федерации, иностранные граждане, поступившие в Российской Федерации на военную службу, участники государственной программы переселения и т. д.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это лицо, имеющие право находится на территории страны на основании получения визы. В случае безвизового порядка въезда на территорию страны, иностранные граждане могут законно находится не более 90 дней в год со дня въезда в Российскую Федерацию. После истечения данного срока иностранный гражданин или лицо без гражданства должны покинуть пределы территории Российской Федерации.

Что касается продления сроков временного пребывания и временного проживания, то, в судебной практике есть случаи продления указанных пропущенных сроков.

Например, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г. № 21-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Чонг Хая» обжаловалось нарушение конституционных прав заявителя п. 1 и 3 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ.

Гражданин Республики Вьетнам Нгуен Чонг Хай, приехавший в СССР 1987 г., в настоящее время проживает на территории Российской Федерации. В 1999 г. у него родилась дочь, а в 2000 г. он зарегистрировал брак с гражданкой Российской Федерации, матерью их совместного ребенка.

С заявлением о продлении срока действия вида на жительство, Нгуен Чонг Хай своевременно не обратился и по истечении этого срока территорию Российской Федерации не покинул.

Конституционный Суд Российской Федерации постановил восстановить пропущенный срок в случае, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что между Российской Федерацией и данным иностранным гражданином сложилась устойчивая связь, обусловленная его длительным проживанием в Российской Федерации на законных основаниях [5].

Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из Российской Федерации предъявить документ, удостоверяющий личность, в том числе и визу кроме случаев, предусмотренных данным Федеральным законом [2].

Российская виза — это машиночитаемая наклейка, которая вклеивается в документ, удостоверяющий личность (паспорт иностранного гражданина). Российские визы классифицируются в зависимости от основания (цели) въезда и пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации. Например, различают дипломатическую, служебную, транзитную визы. Также в зависимости от срока действия визы различают однократную, двукратную и многократную визы. Содержание правил получения иностранным гражданином визы позволяет выделить следующие виды визового режима: дипломатический, общий и частный визовый режим [8, с.

71].

Безвизовый режим представляет собой установленные законодательством Российской Федерации правила пересечения государственной границы иностранным гражданином, при которых последнему при въезде на территорию Российской Федерации получение визы не требуется [9, с. 114].

Из-за безвизового режима количество мигрантов ежегодно увеличивается, что порождает бесконтрольное развитие «теневого» сектора экономики.

Отсюда следует, что целесообразно было бы ввести общий визовый режим, совместно с которым въезд на территорию Российской Федерации осуществлялся бы только по заграничным паспортам, что позволило бы снизить количество беспрепятственного «внедрения» иностранных граждан имеющих судимость, а также имеющих намерение совершить преступление на территории Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ предусматривает, что по заявлению иностранного гражданина или лица без гражданства, в течение срока действия разрешения на временное проживание данным лицам может быть выдан вид на жительство, подтверждающий право на постоянное проживание на территории страны, а также право на свободный въезд и выезд за пределы территории Российской Федерации. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. По общим правилам, вид на жительство выдается без ограничения срока действия данного документа, кроме случаев, предусмотренных в законе. Заявление о выдаче вида на жительство подается в территориальный орган Министерства Внутренних Дел Российской Федерации не ранее, чем за 8 с момента первого года проживания на территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство» установлено, что вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением выдачи вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи [3].

Чтобы высококвалифицированный специалист смог осуществлять трудовую деятельность необходимо оформить соответствующее разрешение сроком на три года, по истечении данного срока разрешение подлежит продлению неограниченное количество раз. После прекращения трудовых отношений, высококвалифицированному специалисту дается 30 дней для поиска новой работы и получения нового разрешения либо для выезда с территории Российской Федерации.

Также ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрена категория иностранных граждан имеющих право получения вида на жительство без получения разрешения на временное проживание.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 635 от 16 марта 2020 г. № 635-р «О временном ограничении въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Беларусь, а также граждан Республики Беларусь», с 18 марта 2020 г. иностранным гражданам и лицам без гражданства был запрещен въезд на территорию Российской Федерации, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Также, согласно данному распоряжению полное закрытие границ не позволило иностранным гражданам покинуть территорию Российской Федерации. Можно отметить то, что ограничение въезда на территорию Российской Федерации не применяется в отношении иностранных граждан, въезжающих на территорию страны для осуществления трудовой деятельности. В данном случае на работодателях лежит ответственность о проверке обследования иностранных граждан и лиц без гражданства на COVID-19, медицинских документов и осуществление карантинных мероприятий в отношении данной категории лиц.

Также был издан Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому на срок до 15 июня 2021 г. будет приостановлено течение сроков пребывания, временного и постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Другими словами, если срок действия документов, подтверждающих право последних законно находиться на территории Российской Федерации истекает в период до 15 июня 2020 г., то данные документы автоматически будут продлены на срок до 15 июня 2021 г.

Важно отметить, что до 15 июня 2021 г. иностранные граждане, которые прибыли на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, могут обращаться с заявлением о выдаче или продлении трудового патента без учета требований к сроку подачи таких документов [4].

В сложившейся ситуации, в целом, все операции по получению, продлению или возобновлению документов производятся в дистанционном формате. Этот формат для продления миграционных документов чрезвычайно удобен и также способствует росту легализации мигрантов на рынке труда.

Таким образом, все нововведения, произошедшие в миграционном законодательстве Российской Федерации, в том числе и из-за сложившейся ситуации с распространением коронавирусной инфекции, направлены на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, увеличение численности постоянного населения Российской Федерации, стабилизацию неконтролируемых миграционных процессов и контроль за ними.

Литература:

  1. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 27.12.2019 г. № 503-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 03.04.2021).
  2. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 05.04.2021).
  3. Федеральным законом от 02.08.2019 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 05.04.2021).
  4. Указ Президента РФ от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 07.05.2021).
  5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 21-П по делу о проверке конституционности пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Чонг Хая// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 05.04.2021).
  6. Сводные статистические сведения по миграционной ситуации в Российской Федерации за январь-март 2019 // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/23955653/ (дата обращения 03.04.2021).
  7. Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. М.: «НОРМА», 2018. 210 с.
  8. Прудникова, Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. 152 c.
  9. Капицын В. М., Барциц И. Н., Ромодановский К. О. и др. Основы миграционной политики: учебник/ под ред. института научных исследований и информации Москвы. М.: 2010. 478 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, иностранный гражданин, временное проживание, гражданин, территория, лицо, гражданство, жительство, территория страны, безвизовый режим.

Правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации

Информация о правилах пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих из безвизовых стран

Все иностранные граждане обязаны соблюдать законы Российской Федерации Российская Федерация и правила проживания и передвижения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Постановка на миграционный учет в общежитиях КФУ

Для постановки на первичный миграционный учет иностранные граждане, проживающие в общежитиях Елабужского института КФУ, представляют паспортному офицеру (общежитие 2, ул. Казанская, д. 102) следующие документы: прибытие на учебу в течение 24 часов (исключая праздничные и выходные дни):

— паспорт

— миграционная карта

— копия приказа о зачислении (для поступающих на 1 курс)

— справка из деканата (для продолжения обучения)

— доверенность на заселение общежитие (порядок комнаты в общежитии)

— полис медицинского страхования

 

Миграционный учет в жилом доме, не принадлежащем КФУ

В случае проживания в жилом доме, не принадлежащем Елабужскому институту КФУ (аренда жилого помещения, проживание в квартире родственников и др.), собственник данного жилого помещения занимается миграционным учетом в УМВД России по Елабужскому району. Для этого в течение 3 дней с момента пересечения иностранным гражданином границы Российской Федерации собственник данного жилого помещения должен обратиться в соответствующий орган с соответствующими документами (в том числе указанными выше). После постановки на миграционный учет по месту фактического проживания иностранный гражданин должен представить в паспортного работника и отдела организации приема абитуриентов и работы с иностранными обучающимися документы, подтверждающие данный факт (паспорт, отрывная квитанция о прибытии).

Миграционный учет осуществляется только по адресу фактического проживания на период обучения, но не более 1 года.

Смена места жительства

В случае смены места жительства иностранный гражданин обязан сообщить об этом паспортному офицеру, а также в отдел организации приема абитуриентов и работы с иностранными обучающимися, и зарегистрироваться на миграцию по новому адресу в течение двух дней.

Снятие с миграционного учета

Снятие с миграционного учета происходит в момент пересечения границы Российской Федерации или в момент постановки на учет по новому адресу во время поездки по территории Российской Федерации, следовательно, процедура постановки на миграционный учет повторяется каждый раз после возвращения на учебу из отпуска или после возвращения из поездки по территории Российской Федерации, в ходе которой иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет.

Изменение миграционного статуса

При получении разрешения на временное проживание, вида на жительство или гражданства Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 24 часов уведомить об этом паспортиста и представить соответствующие документы.

Университет не занимается вопросами изменения миграционного статуса.

Продление срока миграционного учета

За две недели до истечения срока миграционного учета, связанного с обучением, иностранный гражданин обязан совершить действия по его продлению или выезду с территории Российской Федерации.

В случае истечения срока действия национального паспорта иностранный гражданин обязан безотлагательно продлить его или заменить на новый, уведомив об этом отдел организации приема абитуриентов и работы с иностранными обучающимися.

После окончания учебы и отчисления из вуза иностранный гражданин обязан покинуть территорию России в установленные законодательством сроки, заранее приобретя проездные билеты. Продление сроков пребывания выпускников вузов по причинам, не связанным с обучением, или иным причинам, не предусмотренным законодательством, не допускается.

Университет не осуществляет миграционный учет родственников и знакомых иностранных граждан, приехавших к ним в гости.

Медицинская помощь иностранным гражданам

Медицинская помощь иностранным гражданам осуществляется на основании полиса добровольного медицинского страхования, приобретаемого за счет личных средств иностранного гражданина. Университет не имеет обязательств по медицинскому и иному страхованию иностранные студенты.

Ответственность иностранных граждан

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, несут ответственность наравне с гражданами Российской Федерации.

За нарушение порядка пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации к ним могут быть применены следующие меры воздействия: штраф, административное выдворение, депортация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Федерация.

Информация о правилах пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации по учебной визе

Первичный миграционный учет

Постановка на миграционный учет иностранных граждан, прибывших по учеба (стажировка, курсы и т.д.) необходимо подать в течение 24 часов (кроме праздничных и выходных дней) в отдел организации приема абитуриентов и работы с иностранными обучающимися (89Казанская, каб. 16), а также у паспортиста (Общежитие 2, ул. Казанская, д. 102) следующие документы:

Срок постановки на миграционный учет определяется сроком действия визы.

Продление визы

Не позднее чем за 60 дней до истечения срока пребывания, установленного при первичном миграционном учете в соответствии со сроком действия въездной визы, иностранные граждане представляют в отдел организации Прием абитуриентов и работа с иностранными студентами Елабужского института КФУ:

Многократная виза выдается на весь период обучения, но не более чем на 1 год.

После оформления многократной визы осуществляется миграционный учет на срок действия визы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛИСУ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

1 . Каждый иностранный гражданин, прибывший на обучение в Казанский федеральный университет (далее – КФУ), либо продолжающий обучение в КФУ, должен иметь полис добровольного медицинского страхования (далее – ДМС), оформленный в установленном порядке. законодательством Российской Федерации, действующим на территории Российской Федерации. Иностранный гражданин обязан приобрести полис за счет личных средств со страховой суммой не менее 400 000 рублей, действительный на 2021-2022 учебный год. Полис обязательно должен включать услугу репатриации. После прекращения действия полиса иностранный гражданин обязан в трехдневный срок зарегистрировать новый полис ДМС.

2. Приобретенный полис ДМС должен гарантировать иностранному студенту возможность в полном объеме пройти все обязательные медицинские осмотры, необходимые для поступления на занятия и проживания в общежитии.

При несоблюдении данных условий иностранный гражданин самостоятельно несет ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих в случае оказания неквалифицированной медицинской помощи или выдачи справок без проведения всех необходимых медицинских осмотров и лабораторно-диагностических исследований.

Если срок действия вашей медицинской страховки истек во время обучения в КФУ, вам необходимо для приобретения новой страховки в течение 3 дней. Срок страхования один год. Вы можете приобрести медицинскую страховку от любая медицинская страховая компания , действующая на территории Российской Федерации.

Смена места жительства

В случае смены места жительства иностранный гражданин обязан сообщить об этом паспортному офицеру, а также в отдел организации приема абитуриентов и работы с иностранными обучающимися, и зарегистрироваться на миграцию по новому адресу в течение двух дней.

Изменение миграционного статуса

При получении разрешения на временное проживание, вида на жительство или гражданства Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 24 часов уведомить об этом паспортиста и представить соответствующие документы.

Университет не занимается вопросами изменения миграционного статуса.

Срок действия национального паспорта

В случае истечения срока действия национального паспорта иностранный гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации либо безотлагательно продлить его или заменить новым, уведомив об этом паспортиста , а также Управление по организации приема абитуриентов и работе с иностранными студентами. После продления срока действия паспорта или получения нового взамен старого иностранный гражданин должен представить его паспортному офицеру, а также в отдел организации приема абитуриентов и работы с иностранными обучающимися для внесения изменений в виза, миграционная карта и другие документы.

Выдача или продление многократной визы, а также постановка на миграционный учет без предъявления оригинала действительного паспорта невозможны.

Утеря документов

В случае утери документов (национального паспорта, визы, миграционной карты) иностранный гражданин обязан незамедлительно обратиться в ближайшее отделение полиции по месту утери или обнаружения недостающих документов для получения справку о происшествии и уведомить отдел организации приема абитуриентов и работы с иностранными обучающимися.

Снятие с миграционного учета

Снятие с миграционного учета происходит в момент пересечения границы Российской Федерации или в момент постановки на учет во время поездки по территории Российской Федерации, поэтому порядок постановки на учет постановка на миграционный учет повторяется каждый раз после возвращения из отпуска или после возвращения из поездки по территории Российской Федерации, в ходе которой иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет в гостинице, медицинском учреждении и т.п.

Выпускной

После окончания обучения и отчисления из вуза иностранный гражданин обязан покинуть территорию России в установленные законодательством сроки, заранее приобретя проездные билеты. Продление сроков пребывания выпускников вузов по причинам, не связанным с обучением, или иным причинам, не предусмотренным законодательством, не допускается.

Университет не осуществляет миграционный учет родственников и знакомых иностранных граждан.

Медицинская помощь иностранным гражданам

Медицинская помощь иностранным гражданам осуществляется на основании полиса добровольного медицинского страхования, приобретаемого за счет личных средств иностранного гражданина.

Ответственность иностранных граждан

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, несут ответственность на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации.

За нарушение порядка пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации к ним могут быть применены следующие меры воздействия: штраф, административное выдворение, депортация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Федерация.

Челябинский государственный университет — Студенческая_виза


Для легального пребывания на территории РФ гражданам стран с визовым въездом необходимо:

  • заполнить миграционную карту при пересечении границы;
  • в течение 7 дней с момента пересечения границы для постановки на миграционный учет;
  • оформить полис добровольного медицинского страхования;
  • продление визы и документов миграционного учета.

Миграционная карта

Все иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию, должны заполнить миграционную карту. Бесплатные бланки миграционной карты выдаются в самолете/поезде и перед паспортным контролем в аэропорту.

Миграционная карта является подтверждением легального пересечения Вами границы Российской Федерации.

Как заполнить миграционную карту?

Миграционная карта должна быть заполнена на русском языке, четко и без помарок и исправлений, а цель пребывания должна быть УЧЕБА.

После заполнения карты отдайте ее сотруднику пограничной службы. Вы получите отрывную часть бланка – это ваша миграционная карта, которую важно сохранять на протяжении всего пребывания на территории РФ.

Срок действия миграционной карты

Миграционная карта действительна, пока вы находитесь на территории Российской Федерации. В случае выезда иностранного гражданина с территории Российской Федерации он сдает миграционную карту на пограничном контроле, а при повторном въезде заполняет новую. обучающиеся должны встать на миграционный учет в течение 7 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.

Для постановки на миграционный учет иностранный гражданин должен обратиться в отдел международного сотрудничества ЧелГУ (учебный корпус №1, аудитория 348) в течение 3 дней со дня въезда в РФ; при себе иметь паспорт и миграционную карту.

После постановки на миграционный учет Вы получите отрывную часть бланка извещения о прибытии с отметкой Департамента миграции МВД России — это Ваш документ о постановке на миграционный учет. Он дает вам право находиться в стране в течение указанного в нем срока.

При въезде иностранного гражданина по однократной визе постановка на миграционный учет производится на период до истечения срока действия въездной визы.

Продление визы

Для продления визы иностранный студент должен обратиться в Отдел международного сотрудничества (учебный корпус №1, AUD 348) за 40 дней до истечения срока действия действующей визы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *