Налоговый кодекс консультант часть 1: НК РФ Статья 46. Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов)

Содержание

НК РФ Статья 46. Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов)

НК РФ Статья 46. Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании задолженности (далее в настоящей статье — индивидуальный предприниматель), в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

2. В случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества (за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества), обязанность по уплате этого налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах инвестиционного товарищества.

При отсутствии или недостаточности денежных средств (драгоценных металлов) на счетах инвестиционного товарищества взыскание производится за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах управляющих товарищей. При этом в первую очередь взыскание обращается на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

При отсутствии или недостаточности денежных средств (драгоценных металлов) на счетах управляющих товарищей взыскание обращается на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах товарищей пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищей, определяемой на дату возникновения задолженности.

3. Взыскание задолженности в случае неисполнения требования об уплате задолженности производится по решению налогового органа (далее в настоящем Кодексе — решение о взыскании задолженности) посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании задолженности, а также поручений налогового органа банкам, в которых открыты счета налогоплательщику (налоговому агенту) — организации или индивидуальному предпринимателю, на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе — поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности) и поручений налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе — поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств) в размере, не превышающем отрицательное сальдо единого налогового счета, и информации о счетах, по которым подлежат приостановлению операции в соответствии с пунктом 2 статьи 76 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 565-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае изменения размера отрицательного сальдо единого налогового счета в реестре решений о взыскании задолженности размещается информация об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности или по поручению налогового органа на перевод электронных денежных средств, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета.

Порядок ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре решений о взыскании задолженности, поручений налоговых органов на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации и поручений налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации, а также информации об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности или по поручению налогового органа на перевод электронных денежных средств, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета, и информации о счетах, по которым подлежат приостановлению операции в соответствии с пунктом 2 статьи 76 настоящего Кодекса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 565-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поручении налогового органа на перечисление суммы задолженности должны указываться счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление денежных средств, и сумма денежных средств, подлежащая перечислению.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2023 по 31.12.2024 включительно налоговые органы информируют банки о решениях, касающихся взыскания задолженности и приостановления операций по счетам, в порядке, указанном ФЗ от 14.07.2022 N 263-ФЗ.

Размещение поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности и поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств либо информации об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо, в реестре решений о взыскании задолженности признается получением банком таких поручений либо информации об изменении суммы задолженности.

4. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате задолженности, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в размере сумм, не учитываемых в совокупной обязанности в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 11.3 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Взыскание задолженности в судебном порядке осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта, информация о котором и поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности, в отношении которой вынесен судебный акт, размещаются в реестре решений о взыскании задолженности.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае невозможности передачи решения о взыскании указанными способами оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

В случае увеличения суммы недоимки, подлежащей взысканию в соответствии с решением о взыскании, соответствующая информация доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после изменения в реестре решений о взыскании задолженности суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Информация об изменении суммы задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с решением о взыскании, размещается в личном кабинете налогоплательщика одновременно с изменением в реестре решений о взыскании задолженности суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа.

5. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, персонифицированных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание задолженности производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) — организации.

Взыскание задолженности в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется налоговым органом путем направления решений о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) в размере, не превышающем отрицательное сальдо единого налогового счета.

При неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) — организацией решения о взыскании в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, этот орган информирует об этом налоговый орган, который направил ему решение о взыскании, в течение десяти дней по истечении указанного срока на бумажном носителе или в электронной форме.

Форма, формат и порядок направления в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решения о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Федеральным казначейством.

Форма, формат и порядок направления уведомления о неисполнении решения о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым органам утверждаются Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности, размещенное в реестре решений о взыскании задолженности, подлежит безусловному исполнению банком, в котором открыт счет налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, указанный в поручении налогового органа на перечисление суммы задолженности, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. Изменение суммы задолженности в поручении налогового органа не влечет изменений очередности платежей, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, а также поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации прекращает действие с момента формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя.

8. Взыскание задолженности может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, при недостаточности или отсутствии средств на рублевых счетах — с валютных счетов, а при недостаточности или отсутствии средств на валютных счетах — со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Взыскание задолженности с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании задолженности с валютных счетов налоговый орган наряду с размещением в реестре решений о взыскании задолженности поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности размещает в указанном реестре поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя и перечисление в этот же срок денежных средств от продажи иностранной валюты в сумме подлежащей взысканию задолженности на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя.

Взыскание задолженности со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях, которая определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату продажи драгоценных металлов. При взыскании задолженности со счетов в драгоценных металлах налоговый орган наряду с размещением в реестре решений о взыскании задолженности поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности размещает в указанном реестре поручение банку на продажу не позднее следующего дня драгоценных металлов налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление суммы задолженности, и перечисление в этот же срок денежных средств от продажи драгоценных металлов на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента). Расходы, связанные с продажей драгоценных металлов, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента).

Не производится взыскание задолженности с депозитного счета (вклада в драгоценных металлах) налогоплательщика (налогового агента), если не истек срок действия депозитного договора (договора банковского вклада в драгоценных металлах).

При наличии депозитного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента) посредством его размещения в реестре решений о взыскании задолженности, если к этому времени не будет исполнено банком размещенное в реестре решений о взыскании задолженности поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности.

При наличии договора банковского вклада в драгоценных металлах налоговый орган вправе дать банку поручение на продажу драгоценных металлов в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление суммы задолженности, посредством его размещения в реестре решений о взыскании задолженности по истечении срока действия указанного договора и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов в сумме подлежащей взысканию задолженности на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента), если к этому времени не будет исполнено банком размещенное в реестре решений о взыскании задолженности поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности.

Формы и форматы поручений налоговых органов банкам на продажу иностранной валюты и драгоценных металлов налогоплательщиков (налоговых агентов) — организаций и индивидуальных предпринимателей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

9. Поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности исполняется банком в течение одного операционного дня получения им указанного поручения, если взыскание задолженности производится с рублевых счетов, в течение двух операционных дней получения им указанного поручения, если взыскание задолженности производится с валютных счетов, и в течение двух операционных дней, если взыскание задолженности производится со счетов в драгоценных металлах.

При недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перечисление сумм задолженности такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств (драгоценных металлов) на эти счета в течение одного операционного дня такого поступления на рублевые счета, в течение двух операционных дней каждого такого поступления на валютные счета, в течение двух операционных дней каждого такого поступления на счета в драгоценных металлах.

10. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать задолженность за счет электронных денежных средств.

Взыскание задолженности за счет электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя производится путем направления в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств на счет налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в банке.

Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств должно содержать указание реквизитов корпоративного электронного средства платежа налогоплательщика (персонифицированных электронных средств платежа) (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, с использованием которого должен быть осуществлен перевод электронных денежных средств, указание подлежащей переводу суммы, а также реквизитов счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя.

Взыскание задолженности может производиться за счет остатков электронных денежных средств в рублях, а при их недостаточности за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте. При взыскании задолженности за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте и указании в поручении налогового органа на перевод электронных денежных средств валютного счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя банк осуществляет перевод электронных денежных средств на этот счет.

При взыскании задолженности за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте и указании в поручении налогового органа на перевод электронных денежных средств с рублевого счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя руководитель (заместитель руководителя) налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перевод электронных денежных средств направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента). Банк осуществляет перевод электронных денежных средств на рублевый счет налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перевода электронных денежных средств.

При недостаточности или отсутствии электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств такое поручение исполняется по мере получения электронных денежных средств.

Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание задолженности производится за счет остатков электронных денежных средств в рублях, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

11. При недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа (персонифицированного электронного средства платежа), используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать задолженность за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Положения абзаца первого настоящего пункта применяются в отношении налогоплательщика (налогового агента) — организации при поступлении в налоговый орган уведомления органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, о невозможности исполнения решения налогового органа о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации.

12. Обращение взыскания на имущество участников договора инвестиционного товарищества в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса допускается только в случае отсутствия или недостаточности денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, остатков электронных денежных средств в банках инвестиционного товарищества, управляющих товарищей и товарищей.

13. При взыскании задолженности налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в банках либо приостановление переводов электронных денежных средств.

14. Со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах в такой кредитной организации производится с учетом положений Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

15. Взыскание пеней, в том числе начисленных физическому лицу, которое является индивидуальным предпринимателем, а также сборов, страховых взносов, штрафов, процентов осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

(п. 15 в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 565-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

НК РФ Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки \ КонсультантПлюс

НК РФ Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка (далее в настоящей статье — сумма отсрочки или рассрочки), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется:

с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки — в отношении задолженности;

с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора, страхового взноса — в отношении налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

2. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, страховых взносов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и (или) сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

3. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и (или) сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются.

В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и (или) сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки в процентах годовых. Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки.

4. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки представляется заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки прилагаются следующие документы:

1) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов) за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

2) справки банков об остатках денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов) на всех счетах этого лица в банках;

3) перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами, и сроков их исполнения. Заинтересованное лицо вправе предоставить аналогичную информацию об иных обязательствах и основаниях их возникновения;

4) документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки или рассрочки, указанные в пункте 5 настоящей статьи.

5. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагается акт оценки причиненного заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия или технологической катастрофы, составленный органом исполнительной власти, органом местного самоуправления или органом публичной власти федеральной территории «Сириус», уполномоченным в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, также прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, нужд федеральной территории «Сириус», также прилагается документ получателя бюджетных средств либо документ государственного, муниципального заказчика, уполномоченного органа публичной власти федеральной территории «Сириус» в сфере закупок для обеспечения нужд федеральной территории «Сириус», содержащие сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов, в том числе в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, нужд федеральной территории «Сириус».

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного органом, уполномоченным в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса принимать решения об отсрочке или рассрочке, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, также прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, также прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

Наличие указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления рассрочки устанавливается уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, при соблюдении предусмотренных настоящим пунктом условий.

Рассрочка по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае подачи им соответствующего заявления о предоставлении рассрочки не позднее 10 дней после вступления в силу решения по результатам налоговой проверки, а также в случае, если это заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:

со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня представления в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки прошло не менее одного года;

организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации.

6. При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представляются договор залога имущества или договор поручительства либо банковская гарантия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса.

7. Не позднее трех дней со дня уплаты (частичной уплаты) налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, сумм отсрочки или рассрочки налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию, об освобождении (частичном освобождении) банка от обязательств по этой банковской гарантии.

8. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представление документов, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, не требуется.

9. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованного лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности, указанной в этом заявлении заинтересованного лица.

В случае необходимости запроса, в том числе у иных лиц, дополнительной информации в ходе рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки уполномоченный орган вправе приостановить срок принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, но не более чем на 20 календарных дней, о чем выносится соответствующее решение, о принятии которого уведомляется заинтересованное лицо в трехдневный срок с даты его принятия.

Не подлежит рассмотрению заявление заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки, представленное в уполномоченный орган:

без указания основания для предоставления отсрочки или рассрочки, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, суммы задолженности и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения об отсрочке или рассрочке, и срока, на который запрашивается отсрочка или рассрочка;

без приложения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

налоговым агентом без учета положений пункта 9 статьи 61 настоящего Кодекса.

10. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать указание на сумму отсрочки или рассрочки, дату, с которой действует отсрочка или рассрочка (для случая предоставления отсрочки или рассрочки в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 61 настоящего Кодекса), а также указание на необходимость (отсутствие необходимости) уплаты процентов и порядок их исчисления в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Днем вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки является:

день его принятия в случае заключения договора залога имущества, договора поручительства либо предоставления банковской гарантии до дня принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки;

день заключения договора залога имущества, договора поручительства или предоставления банковской гарантии в случае заключения указанных договоров либо предоставления банковской гарантии в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке;

день получения уполномоченным органом информации о согласовании решения об отсрочке или рассрочке финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории «Сириус» в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. При отсутствии в уполномоченном органе информации об отказе в согласовании соответствующего решения в течение 10 дней со дня его принятия решение о предоставлении отсрочки или рассрочки считается согласованным в день, следующий за днем истечения установленного для согласования срока.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки в случае необходимости его согласования (полностью или частично) с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории «Сириус» в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса не может вступить в силу ранее дня получения уполномоченным органом соответствующего согласования в установленной части. Срок согласования (отказа в согласовании) не должен превышать 10 дней со дня получения финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории «Сириус» решений уполномоченных органов в установленной части. При отсутствии в уполномоченном органе информации о согласовании (отказе в согласовании) соответствующего решения указанными органами власти принятое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки считается согласованным в день, следующий за днем истечения установленного для согласования срока.

При отсутствии в течение 30 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, заключенных договора залога имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса, договора поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, предоставленной банковской гарантии в соответствии со статьей 74.1 настоящего Кодекса либо отказе в согласовании (полностью или частично) финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории «Сириус» в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса соответствующее решение о предоставлении отсрочки или рассрочки не вступает в силу. Информация о невступлении решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в силу доводится до заинтересованного лица в трехдневный срок с даты истечения соответствующего срока либо получения отказа в согласовании финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории «Сириус» в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса.

11. Отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки должен быть мотивированным.

Отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки может быть обжалован заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки или информация об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки направляется уполномоченным органом заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня принятия такого решения или отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки.

13. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов и (или) сборов.

Нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус» могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате в федеральной территории «Сириус» местных налогов и (или) сборов.

Как стать налоговым консультантом

Налоговые консультанты — это специалисты по стратегии, которые помогают физическим и юридическим лицам планировать свою финансовую деятельность. Большая часть их работы направлена ​​на снижение налогового бремени своих клиентов при соблюдении всех применимых налоговых законов.

Успешные налоговые консультанты сочетают в себе полное знание федерального, регионального и местного налогового законодательства с творческим подходом и навыками решения проблем. Поскольку налоговое законодательство постоянно меняется, консультанты также должны заниматься обучением и развитием на протяжении всей своей карьеры.

В этом руководстве объясняется, как стать налоговым консультантом. Используйте эти прямые и непрямые карьерные пути, чтобы спланировать свое образование, аттестацию и подготовку к поиску работы.

Шаги к тому, чтобы стать налоговым консультантом

Прямой путь

  1. Получите диплом: Изучение налогообложения в колледже открывает прямой путь к карьере специалиста по налоговой стратегии.
    В Соединенных Штатах программы колледжей по налогообложению обычно появляются на уровне магистра, но студенты бакалавриата по бухгалтерскому учету и студенты-юристы могут сосредоточить свое обучение на налогообложении на программах бакалавриата.
  2. Получить практический опыт: Профессиональные организации, которые предлагают сертификаты налогового консультанта, часто требуют многолетнего опыта работы. Этот опыт должен быть сосредоточен на налоговом консультировании, стратегии и планировании.
  3. Получение сертификата: После выполнения квалификационных требований сдайте необходимые экзамены, чтобы получить сертификат налогового консультанта. Авторитетные профессиональные организации предлагают эти сертификаты. Вы также можете получить статус зарегистрированного агента в Службе внутренних доходов (IRS).
  4. Поиск работы налогового консультанта: Сертификация и учетные данные зарегистрированного агента могут помочь вам получить первую официальную работу в области налогового планирования. Затем вы можете перейти от ролей начального уровня к должностям с большей ответственностью.

Косвенный путь

  1. Начало родственной карьеры: Некоторые специалисты переходят на должности налогового консультанта после успешной карьеры в смежных областях. Например, вы можете работать сертифицированным бухгалтером (CPA) или налоговым юристом, прежде чем заняться налоговым консультированием.
  2. Получите реальный опыт: Повысьте свой авторитет в качестве налогового консультанта, специализируясь на налогообложении, продолжая свой первоначальный карьерный путь.
  3. Спланируйте свой переход: Изучите рынок труда, чтобы изучить возможности консультирования для кандидатов с вашей текущей квалификацией. При необходимости просмотрите варианты подтверждения и разработайте стратегию привлечения потенциальных клиентов.
  4. Начните новую карьеру: Переключитесь с текущей карьеры на новую роль налогового консультанта. Вы можете открыть собственную практику или присоединиться к фирме, предоставляющей услуги налогового консультирования на контрактной основе.

Требуется налоговый консультант Образование

Думая о том, как стать налоговым стратегом, помните, что нет единого пути. Налоговые консультанты имеют разный академический и профессиональный опыт. Однако эти фоны обычно имеют некоторые общие черты.

Во-первых, обучение налоговых консультантов в колледжах часто сосредоточено на бухгалтерском учете, бизнесе или праве. Программы магистратуры по налогообложению предлагают еще одну возможность получить целевые знания. Соответствующие программы бакалавриата включают степень бакалавра в области бухгалтерского учета, делового администрирования и юридических исследований. На уровне выпускника вы можете получить степень магистра в области бухгалтерского учета, делового администрирования, налогообложения или юридических исследований.

Кроме того, успешные налоговые стратеги, как правило, извлекают пользу из практического опыта. Они используют знания и методы, полученные в профессиональных условиях, в интересах своих клиентов. Таким образом, их образование часто сочетает в себе как классное, так и практическое обучение.

  • Читать о программах бакалавриата по бухгалтерскому учету
  • Читать о магистерских программах по бухгалтерскому учету
  • Читать о программах магистратуры в области делового администрирования
  • Читать о программах магистратуры по налогообложению

Необходимые лицензии и сертификаты для налоговых консультантов

Требования к аттестации зависят от объема ваших должностных обязанностей в качестве налогового консультанта. Если вы просто предоставляете стратегию и советы, вам не требуются какие-либо особые полномочия, кроме проверенного опыта.

Некоторые налоговые консультанты готовят налоговые декларации для своих клиентов. Для выполнения этой функции у вас должен быть идентификационный номер налогоплательщика IRS. Эти идентификаторы доступны сертифицированным налоговым специалистам и другим налоговым специалистам.

Другие налоговые консультанты представляют своих клиентов в отношениях с IRS. Если вы планируете предлагать эту услугу, вы должны пройти сертификацию зарегистрированного агента IRS.

Налоговые консультанты также могут получить дополнительные полномочия, чтобы повысить свою профессиональную репутацию. В следующем разделе подробно описаны эти сертификаты.

Дополнительные сертификаты и ученые степени

Размышляя о том, как стать налоговым консультантом, учтите, что многие профессионалы имеют опыт работы в области бухгалтерского учета. Лицензия сертифицированного бухгалтера (CPA) и соответствующий опыт могут быть привлекательными для начинающих налоговых консультантов. Требования к продлению варьируются в зависимости от штата, но в большинстве юрисдикций кандидаты должны проходить повторную сертификацию каждые 1-2 года и пройти определенное количество курсов повышения квалификации.

Аккредитационный совет по бухгалтерскому учету и налогообложению (ACAT) предлагает программу добровольной сертификации аккредитованного налогового консультанта (ATA). Учетные данные ATA демонстрируют ваши продвинутые способности и могут повысить вашу привлекательность для определенных работодателей.

Квалификационные требования ACAT включают:

  • Не менее трех лет профессионального опыта в области налогового планирования, консультирования, соблюдения требований и/или подготовки налоговых деклараций
  • Не менее 40% этого профессионального опыта должно относиться к налоговому консультированию и планированию

Примечание: ACAT считает каждый налоговый сезон с января по апрель одним годом стажа. Чтобы получить сертификат ATA, вы должны сдать стандартизированный экзамен, выданный ACAT. Экзамен состоит из двух частей — если вы сдали одну часть, но не прошли другую, вы можете пересдать только ту часть, которую не сдали ранее.

Для сохранения учетных данных ATA требуется ежегодная плата за продление.

Вы также должны соответствовать требованиям непрерывного образования. Специалисты, имеющие сертификаты ATA, должны сообщать о своих кредитах непрерывного образования каждые три года.

Требуемый опыт для налоговых консультантов

Специалистам по налогам не требуется какой-либо определенный уровень опыта для начала карьеры в качестве консультантов. Работодатели и клиенты в основном ценят вашу способность ориентироваться в налоговом законодательстве и находить возможности для экономии средств, сохраняя при этом соблюдение требований. Выполнение этих обязанностей на высоком уровне требует обширных знаний налоговых кодексов и правил.

Налоговые консультанты обычно приобретают эти знания благодаря образованию и опыту работы. Рассмотрим следующие варианты развития опыта:

  • Найдите стажировки и практические занятия по бухгалтерскому учету во время учебы в колледже.
  • Используйте свое соответствующее образование, чтобы получить работу начального уровня в сфере налоговой обработки и планирования.
  • Зарекомендуйте себя как специалист по бухгалтерскому учету или налоговому праву.

Чтобы получить сертификат ACAT в качестве аккредитованного налогового консультанта, вам потребуется не менее трех лет опыта работы в сфере налогообложения.

Должен ли я стать налоговым консультантом?

Эксперты по труду часто характеризуют налоговую карьеру как стабильный, практический путь, который процветает в любых экономических условиях. Налоговые консультанты остаются востребованными независимо от изменений в экономике в целом, поскольку физические и юридические лица по-прежнему должны выполнять свои налоговые обязательства.

Однако помните, что налоговое законодательство США очень сложное, когда вы думаете о том, как стать налоговым консультантом. Как отмечает Центр налоговой политики, налоговая политика не предназначена исключительно для получения государственных доходов. Он также должен работать, чтобы сбалансировать экономику и оказывать помощь уязвимым членам нашего общества.

Изучение особенностей федерального, государственного и местного налогового законодательства требует времени, усилий и самоотверженности. Для людей с необходимыми навыками налоговая карьера может быть очень полезной и приятной. Хорошо зарекомендовавшие себя и способные налоговые эксперты, как правило, выигрывают от высокого спроса на работу, что создает потенциал для получения высокого дохода.

Поиск работы налогового консультанта

Специалисты по налогам обычно переходят на работу в качестве консультанта после приобретения многолетнего опыта работы на смежных или вспомогательных должностях. Профессиональные сети, которые они создают на этом пути, могут привести к поиску работы, поскольку они переходят к налоговой стратегии и налоговому планированию.

Профессиональные организации в области бухгалтерского учета, налогообложения и налогового права часто проводят конференции, мероприятия по повышению квалификации и ресурсы для построения карьеры. Вступление в ассоциацию-член и активное участие может улучшить ваш доступ к карьерным лидерам.

Рассмотрим следующие доски объявлений:

  • TaxTalent: Эта ведущая доска вакансий позволяет пользователям фильтровать сотни доступных вакансий по названию должности, типу должности и налоговой специализации.
  • Ассоциация присяжных сертифицированных бухгалтеров Global Job Board: Доска объявлений ACCA предлагает бесплатный доступ к международной доске объявлений о трудоустройстве. Получите доступ к возможностям в Северной Америке, Европе, Азии и за их пределами.
  • etaxjobs: Эта глобальная доска объявлений о вакансиях объединяет специалистов по налогам, занимающих различные налоговые должности. Соискатели могут использовать поисковые фильтры, чтобы найти должности старшего уровня, удаленные должности и другие нишевые возможности.
  • Consultants 500: Доска объявлений Consultants 500 уделяет особое внимание профессиональным услугам. Введите ключевые слова, связанные с налогами, в функцию поиска на сайте, чтобы найти текущие вакансии.

Дополнительные советы по поиску работы:

Возможности карьерного роста

Высококвалифицированные и высокоэффективные налоговые консультанты могут работать над созданием карьерных возможностей для руководителей высшего звена. Должности C-suite — это высшие руководящие должности, в названии которых есть слово «руководитель».

Эксперты высшего звена по корпоративному налогообложению обычно называются главными налоговыми инспекторами (CTO). Технический директор обычно работает с финансовым директором компании (CFO) или под его началом. Как правило, они отвечают за:

  • Разработка процессов, используемых внутренними налоговыми подразделениями или отделами
  • Мониторинг ежедневных операций, определение областей для улучшения и внесение необходимых изменений
  • Обеспечение соблюдения организацией всех применимых налоговых законов
  • Надзор за наймом и управлением старшим налоговым персоналом

Технический директор несут высокий уровень ответственности, что отражается на уровне их заработной платы. По состоянию на сентябрь 2022 года Salary.com сообщает, что медианная (50-й процентиль) зарплата технического директора в США составляет 256 100 долларов в год. Между тем, Glassdoor перечисляет их общую компенсацию, включая зарплату и льготы, примерно в 223 260 долларов в год.

Вопросы о том, как стать налоговым консультантом

В чем разница между налоговым консультантом и налоговым консультантом?

Специалисты по подготовке налоговых деклараций в первую очередь помогают клиентам определить и потребовать вычеты и кредиты, которые уменьшают их налоговое бремя. Они также подают налоговые декларации для своих клиентов. Налоговые консультанты могут предлагать эти услуги, но они также помогают клиентам в разработке долгосрочных стратегий управления доходами и активами, связанных с налогообложением.

Как стать налоговым стратегом?

Не существует определенного пути для того, чтобы стать налоговым стратегом. Успешные налоговые стратеги — это эксперты, которые систематически накапливают свои знания благодаря образованию и профессиональному опыту. Многие имеют академическое образование в области бухгалтерского учета, бизнеса, права или налогообложения.

Какие навыки необходимы для работы налоговым консультантом?

Самый фундаментальный трудный навык, необходимый для достижения успеха в качестве налогового консультанта, — это всестороннее знание всех федеральных, государственных и местных налоговых законов. Налоговые стратеги также должны находить творческие решения в сложных ситуациях, что требует развитого критического мышления и способности решать проблемы.

Является ли налоговый консалтинг хорошей карьерой?

Эксперты обычно считают налоговый консалтинг стабильным карьерным путем. Специалисты по налогам остаются востребованными среди индивидуальных налогоплательщиков и предприятий в любых экономических условиях. Данные о заработной плате за сентябрь 2022 года показывают, что средняя зарплата налогового консультанта составляет 62 613 долларов.

Ищите программы высшего уровня, подобранные по вашим интересам.

Сообщите нам, какую степень вы ищете, и мы найдем список лучших программ, которые помогут вам туда попасть.

Что такое налоговый консультант и что они делают?

Налоговый консультант может помочь вам минимизировать ваши налоговые обязательства, извлечь выгоду из налоговых вычетов и управлять вашей налоговой ситуацией. Обладая большим опытом, чем стандартные налоговые консультанты, налоговые консультанты могут помочь с налоговым планированием, вопросами наследования, благотворительными пожертвованиями и другими сложными налоговыми вопросами. Часто эти консультанты имеют подготовку в области налогового права или бухгалтерского учета. Гонорары варьируются в зависимости от объема работы, навыков и опыта налогового консультанта. Если вам нужна дополнительная помощь с налогами, инвестициями или долгосрочными финансами, финансовый консультант может помочь вам составить финансовый план.

Чем занимается налоговый консультант?

Налоговые консультанты — это профессионалы, специализирующиеся в области налогового права и финансового консультирования. Они консультируют клиентов по налоговым декларациям и ряду финансовых вопросов, включая трастовые налоги, налоги на имущество и пенсионные налоги. Они также должны быть в курсе последних налоговых требований и изменений в законодательстве как на федеральном уровне, так и на уровне штатов.

В отличие от частных лиц, предприятиям и их владельцам также нужна помощь с налогами. На самом деле, корпоративное налоговое законодательство часто более сложное, чем правила, касающиеся индивидуального дохода. В результате многие налоговые консультанты специализируются на налоговых услугах для бизнеса. Это может включать минимизацию налоговых обязательств компании, обеспечение того, чтобы компания использовала все налоговые льготы и многое другое.

Услуги налоговых бухгалтеров

Налоговые консультанты предлагают разнообразные услуги своим клиентам. Сюда могут входить:

  • Подготовка налоговой декларации
  • Поиск вычетов для снижения налогового бремени
  • Минимизация налоговых обязательств при выходе на пенсию
  • Работа с налогами на доход от аренды имущества
  • Помощь в управлении налогами на прирост капитала
  • Сортировка налоговых последствий жизненных событий, таких как браки, разводы, смерть и рождение

Налоговые консультанты обычно работают в финансовых консультационных фирмах, бухгалтерских фирмах или государственных учреждениях. С другой стороны, некоторые из них могут работать совершенно независимо. Во многих случаях услуги налогового консультанта доступны онлайн, хотя вы также можете получить доступ к их услугам через офис. Клиенты варьируются от отдельных лиц и семей до организаций и корпораций.

Сколько стоит налоговый консультант?

Гонорары налоговых консультантов сильно различаются, поскольку они основаны на нескольких ключевых факторах. Местоположение играет важную роль, поскольку цены достигают пика там, где стоимость жизни самая высокая. Еще одним фактором является сложность и объем вашей налоговой ситуации. Короче говоря, чем больше налоговому консультанту придется иметь дело, тем больше вы заплатите. Кроме того, если в вашей ситуации требуются узкоспециализированные знания о налоговых кодексах, их гонорары будут соизмеримы с их квалификацией.

Допустим, вам нужна простая налоговая декларация, подготовленная для вас и вашей семьи. Согласно данным Национального общества бухгалтеров за 2020 год, средняя стоимость налоговой декларации составляет 220 долларов США за подготовку формы 1040 без постатейных вычетов и 323 доллара США за постатейную форму 1040 с Приложением А. Если вы ожидаете получить значительный возврат средств от федерального правительства или правительства штата , то это небольшая цена, которую нужно заплатить за то, чтобы все было сделано правильно.

Если вы решите работать напрямую с налоговым консультантом, вы, вероятно, будете платить фиксированную плату в размере от 25 до 1200 долларов США или почасовую оплату до 450 долларов США в час. В зависимости от специфики вашей ситуации, это может быть или не быть стоящей ценой.

Налоговые консультанты и специалисты по составлению налоговых деклараций

Прежде чем приступить к поиску налогового консультанта, важно убедиться, что он именно то, что вам нужно. Например, если вам просто нужна помощь в подаче налоговой декларации, лучше обратиться к специалисту по составлению налоговых деклараций. Кроме того, налоговый консультант, скорее всего, поможет.

Специалист по составлению налоговых деклараций — простейшая версия специалиста по налогам. Вместо того, чтобы изучать обширные специализированные налоговые кодексы, они сосредоточены исключительно на подготовке форм подоходного налога для тех, кому необходимо подать документы. Это может включать вашу форму 1040, форму 1099 и другие. Хотя составители налоговых деклараций часто работают с физическими лицами, некоторые из них могут помочь владельцам бизнеса подать документы для своих компаний.

Налоговые консультанты работают с таким же широким кругом клиентов. Но чем они отличаются, так это сложностью услуг, которые они предоставляют. Например, налоговый консультант может помочь вам решить ваши налоговые вопросы во время развода, дела о завещании и других ситуациях. С другой стороны, налоговый составитель придерживается только основных налоговых деклараций.

Наиболее квалифицированные налоговые консультанты имеют лицензию сертифицированных бухгалтеров (CPA) или зарегистрированных агентов (EA). Эти консультанты обладают как формальным образованием, так и опытом, необходимым для предоставления всесторонних стратегических рекомендаций. Однако есть некоторые налоговые консультанты, которые просто зарегистрированы в IRS. Это означает, что их налоговые консультации предоставляются без формального образования, дополняющего их знания.

Как найти налогового консультанта

Налоговые консультанты обладают целым рядом различных специальностей и квалификаций, поэтому при выборе важно хорошо подготовиться. Если вы не можете найти подходящую в ближайшей к вам фирме, вы можете рассмотреть возможность онлайн-консультации. Этот вариант является более удобной формой налогового консультирования, позволяющей работать исключительно через Интернет.

При поиске налогового консультанта воспользуйтесь следующими советами:

  • Получите рекомендации:  Возможно, лучший способ ознакомиться с рекомендациями налогового консультанта — это поговорить с друзьями и родственниками, которые им воспользовались. Поговорив с кем-то, кому вы доверяете, вы можете быть уверены, что руководство, которое вы получаете, надежно. Помимо этого метода, существует ряд онлайн-ресурсов, которые могут помочь вам найти налогового консультанта.
  • Укрепляйте доверие:  Когда вы начинаете встречаться с потенциальными консультантами, ищите ключевые характеристики. В частности, убедитесь, что вы можете легко связаться с ними и доверять им достаточно, чтобы передать все свои личные записи. Квалификация и последующее ее подтверждение всегда являются плюсом, и вы должны попытаться найти любую прошлую историю или клиентов, которые у них могут быть.
  • Ищите хорошие коммуникативные навыки:  Кроме того, ключевой чертой хорошего налогового консультанта являются отличные навыки письменного и устного общения. Они должны быть в состоянии включить текущие выводы налогового законодательства и ваши исследования в стратегию, которую легко понять. Это имеет решающее значение, когда речь идет о том, чтобы вы полностью понимали налоговую стратегию, которая реализуется в вашей ситуации.

Требования для получения статуса налогового консультанта

Налоговые консультанты не проходят формальную сертификацию. Тем не менее, они часто имеют степень бакалавра в области бухгалтерского учета, финансов, налогового права или другой смежной области. Кроме того, платные консультанты или советники, которые готовят налоговые декларации, должны стать зарегистрированными составителями налоговых деклараций в соответствии с законодательством IRS. IRS также требует, чтобы эти составители налоговых деклараций зарегистрировались для получения налогового идентификационного номера (PTIN).

Кроме того, составители налоговых деклараций также должны пройти тест на компетентность зарегистрированного составителя налоговых деклараций. Однако некоторым составителям налоговых деклараций не нужно сдавать этот экзамен. Профессионалы, которым не нужно сдавать экзамен, включают CPA, EA, адвокатов, составителей под надзором и составителей, которые не готовят или не помогают в подготовке каких-либо возвратов серии 1040.

Налоговое управление США предоставляет вариант номера PTIN на активной или временной основе. В частности, составители налоговых деклараций, которые должны пройти тест на компетентность, получают временный статус, в то время как аудиторы, советники и адвокаты автоматически получают активный статус. Кроме того, составители платных налоговых деклараций должны пройти как проверку соблюдения налогового законодательства, так и проверку устойчивости. Все составители, отвечающие этим требованиям, становятся зарегистрированными составителями в соответствии с законодательством IRS.

Bottom Line

Налоговые консультанты обычно хорошо разбираются в налоговых кодексах, что позволяет им помочь вам снизить налоги. Как правило, такой консультант работает на вас круглый год, в отличие от налогового агента, работа которого носит сезонный характер. Хотя вам не нужно нанимать консультанта, важно спросить себя, сможете ли вы получить от него пользу.

Советы по сокращению налоговых обязательств
  • Подумайте о том, чтобы воспользоваться услугами финансового консультанта, чтобы минимизировать свои налоговые обязательства при выходе на пенсию. Найти финансового консультанта не составит труда. Бесплатный инструмент SmartAsset подберет вам до трех проверенных финансовых консультантов, которые обслуживают ваш регион, и вы можете бесплатно взять интервью у своих консультантов, чтобы решить, какой из них подходит именно вам. Если вы готовы найти консультанта, который поможет вам достичь ваших финансовых целей, начните прямо сейчас.
  • Имейте в виду, что есть определенные действия, которые вы можете предпринять самостоятельно, чтобы уменьшить свои налоговые обязательства. Когда придет время налогообложения, вы захотите рассмотреть вопрос о налоговых вычетах, чтобы минимизировать свой налогооблагаемый доход. Вы также должны спросить себя, можете ли вы воспользоваться налоговой защитой или продлением срока действия налога.

Фото: ©iStock.com/Bill Oxford, ©iStock.com/Squaredpixels, ©iStock.com/utah778

Rickie Houston CEPF® Рики Хьюстон пишет для SmartAsset на различные темы о личных финансах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *