Налоговая политика это нк рф: П. 3 ст. 3 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Содержание

П. 3 ст. 3 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Ст. 3 НК РФ: официальный текст

Скачать ст. 3 НК РФ

П. 3 ст. 3 НК РФ (2017): вопросы и ответы

П. 3 ст. 3 НК РФ закрепляет один из принципов налогового права — так называемый принцип соразмерности налогообложения. В настоящем материале мы постараемся ответить на вопросы, возникающие при применении этого принципа на практике.

 

 

Что такое принципы налогового права?

Принципы налогового права и принципы налогообложения — вопросы теории науки налогового права. Первые определяют как основные исходные положения данной правовой отрасли, ее базовые идеи, вторые — как основополагающие, базовые положения, лежащие в основе налоговой системы государства.

С практической точки зрения общие принципы налогообложения относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ (постановление КС РФ от 21.03.1997 № 5-П).

О том, на чем базируется управление налоговой системой государства, читайте в статье «Что включает в себя налоговое администрирование?».

Какие принципы налогообложения закреплены в НК РФ?

Принципам налогообложения посвящена ст. 3 НК РФ. Она именует их основными началами законодательства о налогах, сборах и страховых взносах. Они следующие:

  1. Принцип законности налогообложения (пп. 1 и 5 ст. 3 НК РФ) означает, что мы платим только те налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Если платеж обладает признаками налога, но в кодексе не предусмотрен, либо если нарушен порядок его установления, его взимание незаконно.
  2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения (п. 2 ст. 3 НК РФ) сводится к недопущению любой дискриминации, в том числе по социальным, расовым, национальным, религиозным и иных подобным критериям, а также в зависимости от формы собственности, гражданства физлиц или места происхождения капитала.
  3. Принцип соразмерности налогообложения (пп. 1 и 3 ст. 3 НК РФ), прежде всего, требует учета способности налогоплательщика к уплате налога (сбора, взноса), кроме того, закрепляет необходимость экономического основания налоговых платежей и недопустимость их произвольного установления, а также запрет на установление налогов, сборов и взносов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав.
  4. Принцип единства налоговой системы РФ (п. 4 ст. 3 НК РФ): не допускается устанавливать налоги, сборы и взносы, нарушающие единое экономическое пространство нашей страны, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение по ней денег или товаров (работ, услуг).
  5. Принцип определенности налогообложения (пп. 6 и 7 ст. 3 НК РФ): при установлении налоговых платежей должны быть определены все элементы налогообложения. Налоговый закон должен быть сформулирован таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, взносы), когда и в каком поря

Налоговый кодекс Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.

Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

Первая часть

Первая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в силу с 1 января 1999 года. Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Вторая часть

Вторая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года, вступила в силу с 1 января 2001 года. Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса. Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса.

С 1 января 2001 года вступили в силу лишь четыре главы Кодекса, которыми установлены:

С 1 января 2002 года введены:

С 1 января 2003 года введены также:

В июне 2003 года введена система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (специальный налоговый режим).

С 1 января 2004 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

И лишь с 1 января 2005 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

С 1 января 2015 года действует глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации, которой регулируется налог на имущество физических лиц.

См. также


Необоснованная налоговая выгода ст. 54.1 НК РФ — СКБ Контур

Понятие «необоснованная налоговая выгода» было введено Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 (далее — Постановление № 53). Все это время судебная практика была неоднородной и часто противоречила подходам, которые применяли налоговые органы. Чтобы закрепить законодательно способы и последствия установления факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, в НК РФ была внесена ст. 54.1, которая действует с 19.08.2017 (Федеральный закон от 18.07.2017 № 163-ФЗ).

Сам термин «необоснованная налоговая выгода» не отражен в ст. 54.1 НК РФ. А это значит, что в каждой конкретной ситуации нужно по-прежнему анализировать и применять ранее вышедшие акты, в том числе Постановление № 53. Большая часть норм ст. 54.1 НК РФ лишь фиксирует сложившуюся правоприменительную практику.

Например, в п. 3 ст. 54.1 НК РФ зафиксирована позиция, что нарушения контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным. Однако данный факт и ранее не оспаривался ни судами, ни проверяющими (п. 31 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017; п. 7 письма ФНС РФ от 23.12.2016 № СА-4-7/24825@).

Искажения в учете

Некоторые новации, скорее всего, ухудшат положение налогоплательщиков. Так, после 19.08.2017 в ходе камеральных и выездных проверок налоговые органы нацелены на выявление в учете и отчетности налогоплательщика искажений сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения. Если такие факты будут выявлены, проверяющие должны будут признать налоговую выгоду необоснованной и отказать налогоплательщику в праве учесть налоговые расходы и применить вычеты (п. 1 ст. 54.1, п. 5 ст. 82 НК РФ).

Рекомендации по применению ст. 54.1 НК РФ, нюансы должной осмотрительности. Смотрите разбор этих и других тем в записях Контур.Конференции-2018.

Смотреть запись

В п. 1 ст. 54.1 НК РФ искажения в учете, в том числе в бухгалтерском, и отчетности фактически не разделяются на умышленные и неумышленные. При этом если искажение признается умышленным, то есть направленным на неуплату налога, налоговые обязательства, возникшие в результате таких действий, корректируются в полном объеме. Остается надеяться, что на практике налоговая выгода будет признаваться необоснованной только в случае умышленных действий налогоплательщика (письмо ФНС РФ от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@). 

Поясним ситуацию на примере. В ходе налоговой проверки ООО «Первоцвет» выявлены два факта искажения в учете и отчетности:

  1. Компания отнесла в состав налоговых расходов стоимость товара, купленного по договору с поставщиком-однодневкой, при этом налоговые органы доказали формальный характер сделки, а также умысел ООО на отражение операций с однодневкой в учете для целей занижения налога на прибыль.
  2. Компания применила вычет НДС по сделке в сумме, превысившей сумму по счету-фактуре, выписанному поставщиком, на 100 ₽. Ошибка возникла по невнимательности бухгалтера, отражавшего операцию в учете. При этом налоговый орган не установил фиктивности сделки.

В результате налоговый орган снял расходы ООО «Первоцвет» по сделке с однодневкой в полном размере (п. 1), а также отказал в вычете НДС на сумму завышения — 100 ₽ (п. 2). То есть при искажении данных о сумме вычета налоговый орган не отказал в применении вычета в полном размере, так как не был доказан умысел налогоплательщика на занижение НДС.

Контур.НДС+
  • Сверяйте всю информацию, которая указана в счетах-фактурах, в том числе несовпадения по номеру и сумме НДС.
  • Проверяйте благонадежность контрагентов, а также правильность отражения их ИНН.

    Существенные факты о компании подсвечиваются соответствующим цветом:

    Красный — компания ликвидирована, находится в стадии ликвидации или обнаружены сообщения о банкротстве.

    Желтый — обнаружены факты о компании, на которые стоит обратить внимание.

    Зеленый — найдены признаки активности организации в течение последних 12 месяцев.

  • Формируйте ответы на требования по расхождениям.
  • Проверяйте декларацию на ошибки и выполнение контрольных соотношений.

Узнать больше

Сделки с целью неуплаты налога

Если в ходе проверки не будет выявлено умышленных искажений в учете и отчетности, проверяющие будут искать сделки (операции), основной целью которых явилась неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога.

Подход к выявлению таких сделок будет схож с тем, что применялся и ранее в рамках Постановления № 53. Налогоплательщик должен быть готов доказать, что основной целью сделки являлась конкретная разумная хозяйственная (деловая) цель, а не налоговая экономия (письмо ФНС РФ от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@).

Например, в ходе налоговой проверки ООО «Оптимист» выявлено, что компания заключила ряд последовательных сделок:

  • договор лизинга на производственное оборудование;
  • договор купли-продажи, по которому используемое ООО «Оптимист» оборудование продано третьему лицу, которое в свою очередь продало данное имущество лизингодателю, передавшему оборудование в лизинг обратно ООО «Оптимист».

Налоговый орган установил, что основной целью совокупности сделок лизинга и купли-продажи, заключенных ООО «Оптимист», было занижение налога на прибыль и НДС за счет учета в составе расходов и применения вычета НДС по лизинговым платежам, рассчитанным исходя из завышенной по сравнению с рыночным уровнем цены оборудования, при том что это же оборудование было продано ООО «Оптимист» по договору купли-продажи с установлением заниженной цены.

Сделки, фактически исполненные иными лицами

На следующем этапе проверяющие будут искать сделки (операции), обязательства по которым исполнены лицами, не являющимися стороной договора, заключенного налогоплательщиком, и (или) лицами, которым обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону. И налогоплательщик теперь должен дополнительно доказывать факт выполнения договора именно тем лицом, с которым договор заключен (пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ).

С данной категорией «проблемных» сделок ситуация изменилась радикально. Ранее арбитражная практика в основном позволяла хотя бы частично учесть расходы по реально осуществленной сделке, даже если фактический контрагент не был известен, то есть при заключении налогоплательщиком договора с формальным контрагентом (Постановление Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 № 2341/12). Сейчас налоговые органы, скорее всего, будут исключать из состава налоговых расходов все суммы, основанные на договорах с неустановленным (формальным) контрагентом (письмо ФНС РФ от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@).

Поясним ситуацию на примере. В ходе налоговой проверки ООО «Пессимист» выявлено, что компания заключила договор подряда на уборку территории с компанией-однодневкой. При осуществлении проверочных мероприятий был зафиксирован факт выполнения работ неустановленными исполнителями. Налоговый орган отказал в учете в составе расходов всей стоимости работ по договору на уборку.

Илья Антоненко, аттестованный аудитор

Правовая природа недоимки —позиция Минфина России

Продолжение темы, начатой в статье «Переплата — фундаментальное заблуждение налоговиков, или хитрая уловка?!»

Перед тем, как погрузиться в «тему», предлагаю читателям — каждому для себя, зафиксировать свою позицию по такому вопросу.

Налогоплательщик в своей налоговой декларации ошибочно завысил сумму налога. Однако оплата им произведена в меньшем размере в соответствие с действительным налоговым обязательством. Налоговый орган на основании полученной от налогоплательщика декларации выставил налогоплательщику Требование об уплате налога в части «недоплаченной» суммы.

Вопрос: Возникла ли у налогоплательщика обязанность оплатить выставленное требование?

Сначала оценим ситуацию на основании «духа Закона». Иными словами: «исходя из основных положений и смысла законодательства о налогах и сборах».

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ «недоимка — сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок».

В соответствие с п. 1 ст. 3 НК РФ «каждое лицо должно уплачивать ЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫЕ налоги и сборы». Соответственно параметры «законно установленного налога» — в первую очередь его размер и срок уплаты — это самый что ни на есть объективный фактор. И субъективная ошибка налогоплательщика никак не может считаться правовым основанием для возникновения налоговой обязанности.

Дело в том, что государство — это не «беловоротничковый» жулик, промышляющий на ошибках беспечных и неграмотных граждан (и даже не «Робин Гуд», по беспределу карающий очевидных ловкачей и ворюг). Должностные лица налоговых органов как государственные служащие в соответствие со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязаны «соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций». Соответственно ст. 32 НК РФ предписывает налоговым органам «соблюдать законодательство о налогах и сборах», а ст. 33 НК РФ обязывает должностных лиц налоговых органов «действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами».

Экономическая суть недоимки (добавим — и начисляемых на неё пени) — это количественный показатель причинённого государству налогоплательщиком материального ущерба в результате просрочки исполнения налоговой обязанности. Закреплённый в Налоговом кодексе РФ публично-правовой метод регулирования налоговых правоотношений возлагает на государство бремя доказывания факта причинения материального ущерба при обязательном соблюдении установленной законодательством о налогах и сборах процедур. Поэтому описанная в вопросе ситуация невозможно в принципе. Оговоримся: при условии надлежащего исполнения налоговыми органами положений законодательства о налогах и сборах. Именно такую доктрину закрепил  законодатель в Налоговом кодексе России. Подтвердим это конкретными правовыми нормами, опираясь на авторитетное мнение уполномоченного государственного органа.

В ответе на вопрос о правовой природе недоимки Минфин России в письме от 28.11.2018 № 03-02-08/86043 (файл письма присоединён к статье) изложило абсолютно правильные выводы. Но, к сожалению, не сопроводив их правовым обоснованием. Попытаемся нивелировать этот недостаток, не исказив позицию финансового органа.

Вся суть содержится в 3-х абзацах. Приведу их дословно (выделения автора):

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ (Кодекс) недоимкой признается сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Неуплата налога в установленный срок является нарушением законодательства о налогах и сборах.
В случае, если недоимка выявлена вне проведения налоговой проверки, требование об уплате налога направляется налоговым органом в соответствие с п. 1 ст. 70 Кодекса. Факт наличия недоимки отражается в документе, форма которого утверждена приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@
.

Обращаю внимание: позиция Минфина России «завязана» на весьма важную норму п. 2 ст. 69 НК РФ: «Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки».

Применив к процитированному фрагменту рассматриваемого письма Минфина России правила логики  неминуемо придём к следующим двум выводам.

  • Во-первых, из первых двух абзацев (посылок), «железобетонно» следует вывод: недоимка – это нарушение законодательства о налогах и сборах.
  • Во-вторых, согласно третьему абзацу — документальное оформление «факта наличия недоимки» (формирование налоговым органом доказательственной базы) производится одним из двух альтернативных способов:

1-й способ –выявление недоимки «вне проведения налоговой проверки». В подтверждение  этого составляется документ по форме, утв. приказом ФНС России от 13 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/179@.

2-й способ – выявление недоимки в ходе проведения налоговой проверки.

Начнём с актуального для предпринимателей способа установления  факта «наличия недоимки» в ходе проведения налоговых проверок. С учётом того, что подробно процедура камеральной налоговой проверки, а также как современные информационные технологии, внедрённые ФНС России в налоговый контроль, обеспечивают защиту прав и законных интересов налогоплательщиков, будет рассмотрена в одной из следующих статей. Здесь же остановимся только на ключевых моментах в разрезе темы статьи.
Итак, самое главное.

1. В соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ по каждой поступившей в налоговый орган налоговой декларации (налогового отчёта) в обязательном порядке проводится камеральная налоговая проверка.

И только в случае не поступления в надлежащий срок декларации налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку (при отсутствии декларации) по имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и его налогооблагаемых доходах. Однако после поступления (с опозданием) налоговой декларации в обязательном порядке начинается камеральная налоговая проверка (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ).

2. Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ «если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса».

Таким образом, не составление акта по окончании камеральной налоговой проверки означает отсутствие нарушений законодательства о налогах и сборах (а не только налоговых правонарушений). Напомним, что недоимка согласно официальному разъяснению финансового органа как раз и является нарушением законодательства о налогах и сборах.

3. Материалы налоговой проверки (основным из которых является Акт проверки) в порядке, установленном ст. 101 НК РФ, рассматриваются руководителем (его заместителем) территориального налогового органа, который может вынести два вида Решений:

А далее весьма важная деталь: при любом исходе дела, если установлен факт недоимки (в том числе уже погашенной налогоплательщиком), в Решении в обязательном порядке указывается конкретная сумма этой недоимки и (или) начисленные пени (абз. 1 и 2 п. 8 ст. 101 НК РФ).

Решение в соответствие с п. 9 ст. 101 НК РФ вступает в силу через месяц после вручения налогоплательщику (а в случае обжалования – сразу после рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом).

Таким образом, только после вступления в силу Решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки считается установленным факт наличия недоимки. И соответственно, налоговый орган получает право начать процедуру её истребования.

4. Согласно п. 2 ст. 70 НК РФ «требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (…) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». «Иного» Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Более того, данное правило продублировано (и уже без всяких «если») в п. 3 ст. 101.3 НК РФ: «На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение <…> , направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней».

Представленная здесь точка зрения подтверждается позицией Минфина, изложенной в письме от 11.06.2019 № 03-15-05/42607 (письмо присоединено к статье). Хотя основная тема письма – отдельные вопросы нормативного регулирования контроля за уплатой страховых взносов (в том числе переходные положения в связи с передачей администрирования от ПФР в ФНС России с 01.01.2017), предпоследние три абзаца письма посвящены порядку направления требования об уплате налога по результатам налоговых проверок. Приведу их полностью (выделения автора):

Предметом налогового контроля является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов, определенных статьей 8 Кодекса.

Порядок проведения налоговых проверок, рассмотрение материалов по результатам их проведения, вынесение налоговыми органами решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок регулируются статьями 88, 89, 100, 101 Кодекса.

Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов по результатам налоговой проверки направляется в соответствии со статьями 69, 70 и пунктом 3 статьи 101.3 Кодекса.

Внимательный читатель, надеюсь, обратил внимание, что законодатель оперирует похожими (близкими по смыслу) категориями «налоговое правонарушение» и «нарушение законодательства о налогах и сборах». Их соотношение раскрывается на таком примере.

В соответствие с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата налога в надлежащий срок является налоговым правонарушением (ст. 106 НК РФ), за которое полагается финансовая санкция. Недоимка в данном случае является одним из элементов состава налогового правонарушения. Если же полный состав налогового правонарушения не будет подтверждён, то обнаруженная в ходе налоговой проверки недоимка квалифицируется как нарушение законодательства о налогах и сборах. В обоих случаях процедура истребования недоимки инициируется в порядке, установленном п. 3 ст. 101.3 НК РФ (в первом случае вместе с наложенной финансовой санкцией — штрафом). Таким образом, налоговое правонарушение — это частный случай более широкого понятия — нарушение законодательства о налогах и сборах.

Нельзя не упомянуть, что факт недоимки может быть подтверждён и Актом взаимной сверки расчётов. В этом случае налогоплательщик добровольно признаёт факт наличия недоимки, освобождая налоговый орган от необходимости выполнять установленные законодательством о налогах и сборах процедуры.

Вернемся к случаю установления факта наличия недоимки вне проведения налоговой проверки.

Исходя из того, что каждая полученная налоговым органом декларация в обязательном порядке подвергается камеральной налоговой проверке, ареал применения такого «одностороннего» (а значит — заведомо субъективного) способа ограничен случаями налогового контроля недекларируемых объектов налогообложения. А это в подавляющей своей части сфера отношений с гражданами, не являющимися предпринимателями. Например, имущественные налоги физических лиц. И этому есть логическое объяснение. В подобных случаях налоговый орган самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая о них налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежах. Что позволяет налоговикам единолично устанавливать факт наличия недоимки с оформлением соответствующего документа.

Правомерность же применение такого «одностороннего» (без участия налогоплательщика) способа установления факта «недоимки» в ходе других мероприятий налогового контроля весьма сомнительна. Хотя бы потому, что в Законе такие случаи прямо не оговорены. А налогоплательщики, руководствуясь ст. 21 НК РФ, «имеют право <…> требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков».

Надеюсь, приведённые аргументы помогут налогоплательщикам при защите своих прав и законных интересов.

Начало темы:  Переплата: фундаментальное заблуждение налоговиков, или хитрая уловка?!

Продолжение темы: Сверка с налоговой: «подводные камни» и «засады»

Основные понятия Налогового кодекса РФ — Советы юриста

На чтение 2 мин. Просмотров 35 Обновлено

Законодатель устанавливает налоговую систему России, как совокупность общегосударственных и местных фискальных платежей, взимаемых с физических лиц и хозяйствующих субъектов, которых он именует налогоплательщиками.

НК РФ является главным законодательным актом о сборах и налогах на территории России.

Основополагающие задачи Налогового кодекса:

1. Определяет концепцию, а также принципы налогообложения в государстве.

2. Построен в строго иерархическом порядке, как совокупность источников налогового права.

3. Считается важнейшим средством улучшения и упорядочения законодательства.

4. Регламентирует своевременность и полноту уплаты всех фискальных платежей, а также других видов сборов.

5. Является главнейшим финансовым рычагом всей государственной системы внутреннего и международного взаимодействия страны.

Структура документа

Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей. Первая — общая часть посвящена главным понятиям деятельности налогового порядка. Глава государства подписал указ о выпуске 31 июля 1998 года, и уже с января документ вступил в действие. Здесь даны разъяснения всем основным понятиям — особенностям реализации контролирующих функций, санкциям за нарушения, правам и обязанностям лиц и государства.

Вторую часть приняли в 2001 году. В ней обозначены конкретные размеры налогов и принципы их уплаты, а также система преференций и режим их предоставления. Во второй половине документа, по сути, собраны законы, которые детализируют выполнение всех налоговых операций.

В первой части 8 разделов и 29 глав, а во второй — 4 и 17 действующих глав. В общем, в НК РФ 556 действующих статей.

Налоговая система и кодекс

На протяжении всей истории России создавалась система налогообложения. Сейчас эта концепция с учетом опыта прошлых лет уже практически полностью сформирована. В ней четко прописаны права и обязанности всех имеющихся субъектов управления и предусмотрены варианты решения всех возможных проблем налогообложения. Конечно, налоговое право никак не застывшая модель, оно всегда меняется и приспосабливается к воспроизводственным процессам. Современная налоговая система является гибким и многофункциональным элементом рыночной экономики.

Она представляется главным инструментом влияния страны на формирование хозяйства и комплексно определяет приоритеты и направления экономических и социальных возможностей России. Именно поэтому вся фискальная система, включая Налоговый кодекс, не только соотносится с мировым опытом, но и постоянно адаптируется к социальным отношениям государства.

По материалам сайта: http://stnkrf.ru/

Закон 163 ФЗ и статья 54 пункт 1 налогового кодекса об уменьшение налоговой базы

Бухгалтерия Зарплата и кадры Управленческий учёт и финансы Консалтинг Иностранным компаниям Другие услуги

Что такое налоговая политика? (с изображением)

Налоговая политика — это подход правительства или налоговой организации к созданию налогов и управлению ими. Налоговая политика определяет, кто будет облагаться налогом, по какой ставке и по каким причинам. Налоговая политика — это нескончаемый спорный вопрос среди политиков, экономистов, бизнесменов и граждан; в то время как большинство согласны с тем, что некоторая сумма налога необходима, тонкости налогообложения, его последствия и способы использования являются постоянной областью дискуссий.

Форма W-9, разновидность налоговой формы США.

Правительства и организации используют налоги для финансирования программ и расходов, предположительно в интересах всех налогоплательщиков. Военные, дороги, школы и программы помощи финансируются в основном за счет налогов, взимаемых государством. Организации, такие как союзы, также могут взимать налоги в виде сборов, чтобы предоставлять услуги своим членам. Без налоговых поступлений у правительств и организаций не было бы средств создавать программы или помогать членам, что делало бы их практически бессильными.

Создание налоговой политики — сложный процесс, который может иметь множество последствий. Если предлагается ввести налог на бизнес, есть вероятность, что он может нанести ущерб прибылям бизнеса, привести к росту безработицы и непропорционально нанести ущерб малым предприятиям с меньшей располагаемой прибылью.При создании окончательного налога директивные органы должны попытаться определить, будут ли выгоды от налога перевешивать обязательства. Для достижения этого взвешенного по выгодам баланса могут быть добавлены льготы для защиты малого бизнеса или могут быть установлены дифференцированные ставки налогообложения, чтобы гарантировать, что предприятия с самой высокой прибылью вносят справедливую сумму.

В результате этого компромиссного процесса налоговая политика часто становится бесконечно сложной.То, что начинается с простой идеи, может превратиться в десятки или сотни страниц нормативных актов, лазеек, изъятий и поправок. Некоторые эксперты предполагают, что налоговая политика часто сталкивается с проблемой слишком большого количества поваров на кухне, поскольку каждый голосующий член настаивает на том, чтобы его или ее личные планы были включены в налог. В результате, к сожалению, граждане, не участвующие в процессе создания налогов, часто безнадежно сбиты с толку политикой, что может привести к серьезным ошибкам при расчете и уплате налогов.

Мало кто согласен с «правильной» формой налоговой политики. В зависимости от социального и политического климата граждане и законодатели могут отдавать предпочтение высоким налогам, чтобы платить за большее количество услуг, или низким налогам, чтобы предоставить больше возможностей индивидуального выбора. Некоторые страны, такие как Норвегия и Дания, имеют чрезвычайно высокие уровни подоходного налога с физических лиц, но предоставляют множество государственных услуг, таких как продленный отпуск по уходу за ребенком, медицинское страхование и льготы работникам, такие как оплачиваемый отпуск.Для сравнения, в таких странах, как США, ставки индивидуальных налогов намного ниже, но услуг меньше.

Налоговая политика — это постоянно развивающийся вопрос, на который влияют макроэкономические изменения, рыночные сдвиги, стихийные бедствия и изменения политического режима.За исключением основных принципов, таких как знаменитое «нет налогообложения без представительства», налоговая политика может меняться из года в год, чтобы отражать изменения в финансовом и политическом климате. Сложный предмет, понимание и создание налоговой политики может быть в центре внимания всей карьеры в политической, юридической или финансовой профессии.

местных подоходных налогов в 2019 году | Местный подоходный налог

Ключевые выводы

  • Местные подоходные налоги взимаются 4 964 налоговыми юрисдикциями в 17 штатах, с большой концентрацией в штатах Ржавого Пояса, особенно в Огайо и Пенсильвании.
  • В зависимости от штата, местные подоходные налоги могут взиматься округами, муниципалитетами, школьными округами или специальными округами, при этом большинство из них взимаются муниципалитетами (3 816) и школьными округами (954).
  • В шести штатах подоходный налог составляет более 10 процентов местных налогов, в то время как местные подоходные налоги в пяти штатах собирают более 1 процента скорректированного валового дохода.
  • Нерезиденты иногда облагаются более низкой ставкой, чем резиденты, или вообще не облагаются налогом, учитывая, что они получают меньше льгот, чем резиденты.
  • В разных штатах местные подоходные налоги взимаются со всех доходов, заработанного дохода или дохода от процентов и дивидендов. В некоторых юрисдикциях вместо традиционного подоходного налога вводятся налоги на заработную плату или долларовые налоги на занятость или профессиональные привилегии.
  • Хотя большинство местных подоходных налогов являются низкими, они часто имеют широкую основу, и их трудно избежать, что может препятствовать экономической деятельности или вытеснять мобильных работников или предприятия. Должностные лица также должны быть осторожны, чтобы не возлагать чрезмерные затраты на соблюдение нормативных требований из-за сложностей в их местных налоговых режимах.

Введение

Хотя в большинстве городов и округов США местный подоходный налог не взимается, их взимают 4964 юрисдикции в 17 штатах. В пределах от минимальных налогов на заработную плату в некоторых штатах до в среднем по штату почти 2,3 процента скорректированного валового дохода в Мэриленде (см. Таблицу 1), эти налоги являются давним и значительным источником доходов для многих городов в штатах Ржавого Пояса. на северо-востоке США.

Все округа Индианы и Мэриленда взимают местный подоходный налог.В Огайо 649 муниципалитетов и 199 школьных округов имеют подоходный налог, в то время как 2506 муниципалитетов и 472 школьных округа в Пенсильвании взимают местные подоходные налоги или налоги на заработную плату. (Три четверти всех местных юрисдикций по подоходному налогу, но не три четверти облагаемого налогом населения, находятся в этих двух штатах.) Многие города, округа и школьные округа в Айове, Кентукки и Мичигане также имеют эти налоги, которые более спорадически взимается в других штатах.

Рисунок 1. Сбор местного подоходного налога в процентах от скорректированного валового дохода

В общей сложности 190 округов взимают подоходный налог, при этом Индиана (все 92), Кентукки (73 из 120) и Мэриленд (все 23) составляют, кроме двух, подоходный налог на уровне округов.Два других — округ Мейкон, Алабама и округ Аппануз, штат Айова.

На

муниципалитетов приходится 3 816 из 5 032 юрисдикций с местными подоходными налогами, из которых 3 155 находятся в Огайо и Пенсильвании. Еще 954 юрисдикции с подоходным налогом — это школьные округа, опять же в значительной степени сконцентрированные в этих двух штатах, на долю которых приходится 671 из них. К ним присоединяется Айова, с 279 школьными округами, взимающими местные подоходные налоги, и только четыре школьных округа взимают подоходный налог за пределами этих трех штатов.Наконец, четыре особых округа взимают местные налоги на прибыль — транспортные и портовые власти Нью-Йорка и Орегона.

Таблица 1. Местная юрисдикция в отношении налогообложения доходов по категориям юрисдикции

Источник: Государственные агентства; местные постановления; Исследование налогового фонда.

Тип юрисдикции Число
Округа 190
Муниципалитеты 3 816
Школьные округа 954
Особые районы 4

Шесть штатов полагаются на подоходный налог более 10 процентов местных налогов: Мэриленд (33.7 процентов), Кентукки (26,2 процента), Огайо (22,1 процента), Пенсильвании (18,3 процента), Индиане (16,3 процента) и Нью-Йорке (12,0 процента). В пяти штатах местные налоги на прибыль охватывают более 1 процента скорректированного валового дохода: Мэриленд (2,3 процента), Огайо (1,6 процента), Нью-Йорк (1,5 процента), Кентукки (1,3 процента) и Пенсильвания (1,2 процента).

Таблица 2. Сбор местного подоходного налога в процентах от дохода, сбора местного налога и местного дохода

(a) Единственный местный подоходный налог в Калифорнии — это налог на заработную плату в Сан-Франциско, а в Нью-Джерси — налог на заработную плату в штате Ньюарк, ни один из которых не включен в данные переписи населения.

(b) Единые налоги на заработную плату вводятся в Денвере и четырех других городах Колорадо, а также в четырех городах Западной Вирджинии.

(c) Канзас вводит местный «нематериальный налог» на доход от процентов и дивидендов.

(d) Орегон взимает местные налоги на прибыль в двух транспортных округах, но эти налоги не представлены в качестве местных подоходных налогов для целей переписи.

Источник: Бюро переписи населения США.

Муниципальный подоходный налог в процентах от
Состояние Скорректированный валовой доход Местные налоговые сборы Местный доход
Алабама 0.10% 2,12% 0,55%
Калифорния (а) (а) (а)
Колорадо б) б) б)
Делавэр 0,19% 5,70% 1,62%
Индиана 0,73% 6,31% 4,32%
Айова 0,11% 1,80% 0.60%
Канзас (в) (в) (в)
Кентукки 1,29% 26,22% 9,03%
Мэриленд 2,28% 33,69% 17,72%
Мичиган 0,17% 3,77% 1,05%
Миссури 0,23% 3,83% 1,49%
Нью-Джерси (а) (а) (а)
Нью-Йорк 1.49% 12,04% 5,93%
Огайо 1,56% 22,12% 9,07%
Орегон г (г) г
Пенсильвания 1,21% 8,27% 7,53%
Западная Вирджиния б) б) б)

Краткая история местных подоходных налогов

На федеральном уровне и на уровне штатов подоходные налоги были результатом прогрессивной эры, начавшейся в Висконсине в 1911 году как кульминация усилий, которые с 1903 года шли урывками при поддержке правительства США.Роберт Ла Фоллетт, икона прогресса. [1] Год спустя последовал Миссисипи, и после ратификации Шестнадцатой поправки к Конституции США в 1913 году подоходные налоги штата начали расти, чему способствовала Великая депрессия и давление, которое она оказала на традиционные источники государственных доходов.

Для местных самоуправлений подоходный налог появился позже; 31 штат уже ввел индивидуальный подоходный налог [2] к тому времени, когда Филадельфия, штат Пенсильвания, стала первым муниципальным правительством, которое ввело налог на доход.Более того, первоначально местные налоги на прибыль оказались наиболее эффективными в штатах, которые не ввели свои собственные налоги на прибыль. Пенсильвания была одним из таких примеров; Огайо, другой штат, в котором процветали местные подоходные налоги, был другим.

Филадельфия, получившая право взимать местный подоходный налог в 1932 году, приняла его в 1938 году только для того, чтобы его положения противоречили положению о единообразии в конституции штата. Город добился успеха во второй попытке, санкционировав 1,5-процентный налог на доход с заработной платы в декабре 1939 года и, таким образом, положив начало эре местного налогообложения доходов.[3]

Нью-Йорк был фактически первым городом, который принял постановление о подоходном налоге, утвердив его в 1934 году, но городские руководители проявили хладнокровие, отменив налог до того, как он вступил в силу в 1935 году. После налога в Филадельфии в 1939 году это было еще семь лет За ним последует еще один город, Толедо, штат Огайо, стал вторым городом, предпринявшим набег на муниципальное подоходное налогообложение в 1946 году [4].

Расположенная вдоль границы с Мичиганом, узкая полоса, в которой расположен Толедо, была в центре Толедской войны, пограничный спор разрешился только после того, как Конгресс согласился передать Верхний полуостров Мичигану в обмен на уступку территории Толедо Стрип в Огайо.Но этот город, когда-то оспариваемая граница, был предвестником грядущих событий, поскольку другие города Огайо — Колумбус, Спрингфилд, Янгстаун, Дейтон, Уоррен, Кантон и Цинциннати — вскоре приняли свои собственные муниципальные подоходные налоги [5]. Вернувшись в Пенсильванию, закон 1947 года разрешил всем муниципалитетам вводить свои собственные подоходные налоги, и многие быстро приняли это предложение штата [6]. Пенсильвания и Огайо по-прежнему предпочли отказаться от государственных подоходных налогов, и для их городов этот выбор создал ценную возможность для местных жителей.

До 1962 года только два других штата — Кентукки (1947) и Миссури (1948) — присоединились к первоначальной паре штатов, расположенных по обе стороны реки Огайо. Местное подоходное налогообложение было, в некоторой степени, феноменом Аппалачей, географически ограниченным. Мичиган последовал за ними в 1962 году, а Балтимор и Нью-Йорк в 1966 году ввели муниципальный подоходный налог. Сегодня местные органы власти в 17 штатах в той или иной форме облагают налогом доход.

Обоснование местных налогов на прибыль

Местные налоги на прибыль и заработную плату обычно применяются к тем, кто живет или работает в данной юрисдикции.Они могут дополнять или заменять другие местные источники доходов, такие как налоги на недвижимость, продажи, бизнес, питание или проживание. В некоторых случаях налоги начисляются только там, где налогоплательщик проживает; в других случаях налог взимается с полученного дохода; и в некоторых случаях обе юрисдикции могут иметь право взимать налог, обычно — но не всегда — с требованием предоставления кредита (в юрисдикции домициля) для налогов, уплаченных в другие юрисдикции.

Соответственно, база плательщиков потенциально шире, чем у налога на имущество (даже с учетом налогообложения арендаторов), поскольку он может падать на тех, кто работает в юрисдикции, независимо от того, владеют ли они там собственностью или нет.Несмотря на то, что сотрудники, которые ездят на работу, действительно накладывают определенные расходы на город, они не являются основными бенефициарами местных услуг, таких как школы, правоохранительные органы и социальные услуги.

Во многих случаях города признают, что нерезиденты получают меньше государственных пособий, и устанавливают более низкие ставки для нерезидентов. В Мэриленде, например, подоходный налог города и округа составляет от 1,75 до 3,2 процента, в то время как нерезиденты платят единую ставку, установленную на уровне самой низкой ставки округа (1,75 процента).Точно так же города в Мичигане и Пенсильвании обычно облагают нерезидентов налогом на прибыль и заработную плату по более низкой ставке, чем с жителей [7], хотя общины Огайо обычно взимают одинаковые ставки с обеих групп.

Виды местных подоходных налогов

Местные налоги на прибыль появляются под разными обозначениями: налоги на заработную плату, налоги на прибыль, налоги на заработную плату, налоги на местные услуги и налоги на профессиональные привилегии. Как правило, они оплачиваются работником, но удерживаются работодателем, хотя в некоторых случаях (например, в Сан-Франциско и Ньюарке, штат Нью-Джерси) они оплачиваются непосредственно работодателем.Некоторые взимаются в виде процента от оклада или заработной платы, в то время как другие указываются как процент от федерального налога или налога штата, а третьи — фиксированные суммы, взимаемые со всех работников. Хотя 485 юрисдикций Канзаса взимают местный подоходный налог, эти налоги относятся только к процентному доходу и дивидендам.

Четыре города Западной Вирджинии взимают фиксированную плату в размере от 2 до 5 долларов в неделю со всех работающих в городе. Округ Аппануз, штат Айова, единственный среди округов Айовы, взимает 1% -ный дополнительный налог на службы экстренной помощи.Жители Йонкерс, штат Нью-Йорк, платят 16,75% налога штата в качестве «дополнительного» местного налога. Подобно федеральному подоходному налогу и налогу штата, некоторые местные налоги на заработную плату имеют положения об освобождении от налогов, например, за исключением доходов от военных или лиц с низким доходом.

В штатах Мэриленд и Нью-Йорк жители платят местный подоходный налог при подаче налоговой декларации штата. Однако есть примеры чрезмерного бремени соблюдения требований, связанного с местными налогами на прибыль, взимаемыми местными властями. Например, налогоплательщики в Альбионе, штат Мичиган, должны заполнить форму городского подоходного налога на 16 страницах с инструкциями отдельно от налоговых деклараций штата и федеральных налоговых деклараций.

Таблица 3. Количество местных юрисдикций по подоходному налогу по штатам, 2019 г.

Источники: Государственные агентства; местные постановления; Исследование налогового фонда.

Государство Юрисдикции
Алабама 4
Калифорния 1
Колорадо 5
Делавэр 1
Индиана 92
Айова 280
Канзас 485
Кентукки 210
Мэриленд 24
Мичиган 23
Миссури 2
Нью-Джерси 1
Нью-Йорк 4
Огайо 848
Орегон 2
Пенсильвания 2 978
Западная Вирджиния 4
Итого 4 964

Ставки местного подоходного налога в 2019 году

Хотя большинство местных подоходных налогов являются низкими (обычно от 1 до 3 процентов), они часто имеют широкую базу, и их трудно избежать.Государственные и местные должностные лица должны гарантировать, что эти налоги не препятствуют экономическому развитию и не вытесняют мобильных работников или предприятия. Должностные лица также должны быть осторожны, чтобы не возлагать чрезмерные затраты на соблюдение нормативных требований из-за сложностей в их местных налоговых режимах.

В следующей таблице перечислены ставки местного подоходного налога как для резидентов, так и для нерезидентов по всей стране в 2019 году. В случаях, когда доход в одном штате облагается налогом более чем в 25 юрисдикциях, показаны ставки в 10 самых густонаселенных юрисдикциях.Полный список всех 5032 юрисдикций доступен для загрузки на веб-сайте Налогового фонда в разделе «Местные ставки подоходного налога» (XLSX).

Таблица 4. Ставки местного подоходного налога, 2019 г.

(а) Выплачивается работодателем

(b) Налагается только на сотрудников Дирекции порта

Полный список всех местных подоходных налогов доступен в разделе «Ставки местного подоходного налога (XLSX)».

Источники: Государственные агентства; местные постановления; Исследование налогового фонда.

Алабама

4 Налоговые юрисдикции

Налоговая юрисдикция Тариф резидента Ставка для иногородних
Бессемер 1.00% 1,00%
Бирмингем 1,00% 1,00%
Гадсден 2,00% 2,00%
Округ Мейкон 1,00% 1,00%

Калифорния

1 Налоговая юрисдикция

Налоговая юрисдикция Тариф резидента Ставка для иногородних
Сан-Франциско (а) 0.38% 0,38%

Колорадо

5 налоговых юрисдикций

Налоговая юрисдикция Тариф резидента Ставка для иногородних
Аврора 2 $ в месяц 2 $ в месяц
Денвер 5,75 $ в месяц 5,75 $ в месяц
Глендейл 10 $ в месяц 10 $ в месяц
Гринвуд Виллидж 4 $ в месяц 4 $ в месяц
Шеридан 6 $ в месяц 6 $ в месяц

Делавэр

1 Налоговая юрисдикция

Налоговая юрисдикция Тариф резидента

Налог на прибыль | ФНС | ФНС России

Налогоплательщики

Российские предприятия Нероссийские предприятия, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доход из источников, расположенных в Российской Федерации

Объект налогообложения

Прибыль для российских компаний: — прибыль за вычетом затрат, как установлено в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Для нероссийских компаний, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства: — прибыль за вычетом затрат, как установлено в главе 25 Налогового кодекса. Российской Федерации. Для нероссийских компаний с источниками дохода, расположенными в Российской Федерации: — Доходы, полученные из источников, расположенных на территории Российской Федерации, как это определено статьей 309 Налогового кодекса Российской Федерации

.

Налоговая база

Доход, указанный в статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации. В случаях, когда применяется ставка налога, отличная от 20%, могут применяться особые правила.

Отчетный период

Первый, второй и третий кварталы

Налоговый период

Календарный год

Ставки налога

20% (общая ставка), если иное не установлено законом Ставка налога 0% применяется к: — доходам, полученным юридическими лицами, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (на условиях, указанных в статье 284.1 Налогового кодекса) — доходы, полученные Центральным банком Российской Федерации от деятельности, установленной Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», — доходы, полученные научно-исследовательскими организациями. в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре« Сколково »Ставки налога у источника Дивиденды 0% — дивиденды, полученные российскими компаниями в соответствии с правилами освобождения от участия (согласно условиям статьи 284 Налогового кодекса) 9% — дивиденды, полученные российскими юридическими лицами из России. и иностранные компании 15% — дивиденды, полученные иностранными юридическими лицами от российских компаний. Процентные ставки 15%, 9%, 0% могут применяться к процентному доходу, полученному от операций с определенными видами ценных бумаг, в зависимости от их выпуска и условий обращения; Прочие доходы Доходы, кроме дивидендов, процентов, роялти, выплачиваемых российским нерезидентам (согласно положениям статьи 310 Налогового кодекса), и доходы, не связанные с деятельностью постоянного представительства, облагаются налогом у источника выплаты по следующим ставкам: 10% от дохода от использования, владения или аренды судов, самолетов и другого мобильного транспорта или контейнеров в связи с международными перевозками 20% от всех других доходов

Авансовые платежи

Авансовые платежи производятся за каждый отчетный период, как правило, ежемесячно.Налогоплательщик может также выбрать ежемесячный отчет о налогооблагаемой прибыли и осуществление платежей на основе фактических результатов

Налоговая декларация Заполнение

Декларация

на конец отчетного периода должна быть представлена ​​в налоговый орган не позднее 28 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Годовая налоговая декларация должна быть подана в налоговый орган не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

. Налоговая политика

| Министерство финансов США

Управление налоговой политики разрабатывает и внедряет налоговую политику и программы, рассматривает нормативные акты и постановления для администрирования Налогового кодекса, ведет переговоры по налоговым соглашениям, предоставляет анализ экономической и правовой политики для решений внутренней и международной налоговой политики, а также предоставляет оценки бюджета президента, решений по налогово-бюджетной политике и решений по управлению денежными средствами.

Предложения администрации по доходам

В дополнение к бюджету администрации Казначейство выпускает «Зеленую книгу», в которой разъясняются предложения администрации по доходам.

Общие пояснения к предложениям администрации по доходам за 2017 финансовый год Теперь в формате электронной книги: [электронная книга]
Общие пояснения к предложениям администрации по доходам — ​​только таблица за 2017 финансовый год [таблицы Excel]

Налоговые расходы

Налоговые расходы описывают потери доходов, связанные с положениями федерального налогового законодательства, которые разрешают специальное исключение, освобождение или вычет из валового дохода или которые предоставляют специальный кредит, льготную ставку налога или отсрочку налогового обязательства.Эти исключения часто рассматриваются как альтернатива другим инструментам политики, таким как программы расходов или регулирования.

Бюджет налоговых расходов на 2021 финансовый год (таблицы Excel)

Международные налоги

Соглашения и соответствующие документы На этой странице публикуются тексты недавно подписанных в США договоров о подоходном налоге, примечания и сопровождающие их технические пояснения по мере их появления в открытом доступе. Также доступна действующая модель США о подоходном налоге.

Соглашения об обмене налоговой информацией (TIEA) На этой странице размещены тексты недавно подписанных соглашений об обмене налоговой информацией США (TIEAS) и связанные с ними документы.

Закон о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA) На этой странице размещаются документы Казначейства, связанные с реализацией FATCA, включая типовые соглашения, недавние заявления и пресс-релизы.

Дополнительные международные налоговые документы На этой странице размещаются дополнительные документы, связанные с международным подоходным налогом, включая типовые соглашения, письма в Конгресс и свидетельские показания.

Отчеты

Сборник отчетов, подготовленных Управлением налоговой политики в ответ на поручение Конгресса, важных вопросов налоговой политики или основных отчетов о налоговой реформе.

Налоговый анализ

Анализирует и оценивает влияние действующего налогового законодательства и предлагаемых налоговых программ, аналитические отчеты, справочные документы и серию документов Управления налогового анализа. Рабочие и технические документы можно найти здесь.

Чтобы получить помощь с уплатой налогов, налоговыми правилами и другими административными инструкциями, обратитесь в налоговую службу по телефону

.

https://www.irs.gov

Налогообложение | Налогово-таможенный союз

Налогообложение компаний

Налог на компании, соглашения об избежании двойного налогообложения, усилия по устранению налоговых препятствий для трансграничной торговли, инициативы для малого бизнеса, трансфертное ценообразование, вредоносная налоговая конкуренция и многое другое.

Борьба с налоговым мошенничеством и уклонением от уплаты налогов

Инициативы ЕС по борьбе с налоговым мошенничеством и уклонением от уплаты налогов. ATAD, ATAP, CCTB, черный список ЕС, налогообложение цифровой экономики, прозрачность и многое другое.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Общая информация о НДС, директивах по НДС по темам, национальных и европейских правилах и инструкциях, информация о возмещении НДС и о покупке автомобилей, покупке через Интернет и национальных контактных центрах.

Акцизы

Информация об акцизах; специальные налоги, применяемые к алкогольным напиткам, промышленным табачным изделиям и энергетическим продуктам.

Налоговое сотрудничество и контроль

Сотрудничество между предприятиями и государствами-членами, административное сотрудничество между налоговыми администрациями, возврат налогов, программа Fiscalis 2020, идентификационные налоговые номера (ИНН).

Экономический анализ налогообложения

Как налогообложение влияет на экономику, Европейский семестр, База данных по налогам в Европе, тенденции налогообложения, исследования по налогообложению.

Налогообложение физических лиц

Налогообложение сбережений, налог на наследство, пенсии, доход от ценных бумаг, трансграничных работников и соглашения об избежании двойного налогообложения между государствами-членами.

Прочие налоги

Налогообложение финансового сектора, налогообложение легковых автомобилей, взносы на авиабилеты, налоги на Канарских островах, сборы в доках заморских департаментов Франции.

Обучение в ЕС

Рамки обучения и повышения квалификации в ЕС для таможни и налогообложения

Законодательство

Налоговое и таможенное законодательство, нарушения, судебная практика.

Закон о подоходном налоге (R.S.C., 1985, c.1 (5-е дополнение))

Закон о подоходном налоге

Поиск и меню

Искать

Вы здесь:

Содержание

  • Закон о подоходном налоге
    • 1 — Краткое название
    • 2 — ЧАСТЬ I — Подоходный налог
    • 180.01 — ЧАСТЬ I.01 — Налог в отношении отсрочки выплаты по опциону на акции
    • 180.1 — ЧАСТЬ I.1 — Индивидуальный подоходный налог
    • 180.2 — ЧАСТЬ I.2 — Налог на пособие по старости
    • 181 — ЧАСТЬ I.3 — Налог на крупные корпорации
    • 182 — ЧАСТЬ II — [признана недействительной, 2017, c. 20, с. 27]
    • 183.1 — ЧАСТЬ II.1 — Налог на корпоративные распределения
    • 184 — ЧАСТЬ III — Дополнительный налог на чрезмерных выборах
    • 185.1 — ЧАСТЬ III.1 — Дополнительный налог на определение чрезмерных допустимых дивидендов
    • 186 — ЧАСТЬ IV — Налог на налогооблагаемые дивиденды, полученные частными корпорациями
    • 187.1 — ЧАСТЬ IV.1 — Налоги на дивиденды по определенным привилегированным акциям, полученные корпорациями
    • 187.7 — ЧАСТЬ V — Налоги и штрафы в отношении квалифицированных плательщиков
    • 190 — ЧАСТЬ VI — Налог на капитал финансовых учреждений
    • 191 — ЧАСТЬ VI.1 — Налог на корпорации, выплачивающие дивиденды по налогооблагаемым привилегированным акциям
    • 192 — ЧАСТЬ VII — Возмещаемый налог на корпорации, выпускающие соответствующие акции
    • 194 — ЧАСТЬ VIII — Возмещаемый налог на корпорации в отношении налоговых льгот на научные исследования и экспериментальные разработки
    • 196 — ЧАСТЬ IX — Налог на удержание согласно статье 66.5
    • 197 — ЧАСТЬ IX.1 — Налог на ситовые товарищества
    • 198 — ЧАСТЬ X — Налоги на отсроченные планы распределения прибыли и отмененные планы
    • 204.1 — ЧАСТЬ X.1 — Налог в отношении чрезмерных взносов в планы отложенного дохода
    • 204.4 — ЧАСТЬ X.2 — Налог в отношении зарегистрированных инвестиций
    • 204.8 — ЧАСТЬ X.3 — Корпорации венчурного капитала, спонсируемые рабочими
    • 204.9 — ЧАСТЬ X.4 — Налог в отношении переплаты в зарегистрированные планы сбережений на образование
    • 204.94 — ЧАСТЬ X.5 — Платежи по зарегистрированным сберегательным планам на образование
    • 205 — ЧАСТЬ XI — [признана недействительной, 2017, c. 33, с. 66]
    • 207.01 — ЧАСТЬ XI.01 — Налоги в отношении зарегистрированных планов
    • 207.1 — ЧАСТЬ XI.1 — Налог в отношении планов по отложенному доходу и других лиц, освобожденных от налогов
    • 207.3 — ЧАСТЬ XI.2 — Налог в отношении отчуждения определенной собственности
    • 207.5 — ЧАСТЬ XI.3 — Налог в отношении пенсионных компенсаций
    • 207.8 — ЧАСТЬ XI.4 — Налог на сверхнормативные суммы EPSP
    • 208 — ЧАСТЬ XII — Налог в отношении определенных роялти, налогов, арендной платы и т. Д., Выплачиваемых государству лицом, освобожденным от налогов
    • 209 — ЧАСТЬ XII.1 — Налог на исключенный доход
    • 210 — ЧАСТЬ XII.2 — Налог на установленный доход определенных трастов
    • 211 — ЧАСТЬ XII.3 — Налог на инвестиционный доход страховщиков жизни
    • 211.6 — ЧАСТЬ XII.4 — Налог на квалификационные экологические фонды
    • 211.7 — ЧАСТЬ XII.5 — Возврат налоговой льготы на средства, спонсируемые рабочей силой
    • 211.91 — ЧАСТЬ XII.6 — Налог на текущие акции
    • 212 — ЧАСТЬ XIII — Налог на доходы нерезидентов из Канады
    • 218.2 — ЧАСТЬ XIII.1 — Дополнительный налог на уполномоченные иностранные банки
    • 218.3 — ЧАСТЬ XIII.2 — Инвесторы-нерезиденты в канадские паевые инвестиционные фонды
    • 219 — ЧАСТЬ XIV — Дополнительный налог на корпорации-нерезиденты
    • 220 — ЧАСТЬ XV — Управление и исполнение
    • 244.1 — ЧАСТЬ XV.1 — Отчетность о переводе электронных средств
    • 245 — ЧАСТЬ XVI — Уклонение от налогов
    • 247 — ЧАСТЬ XVI.1 — Трансфертное ценообразование
    • 248 — ЧАСТЬ XVII — Толкование
    • 263 — ЧАСТЬ XVIII — Расширенная международная информационная отчетность
    • 270 — ЧАСТЬ XIX — Единый стандарт отчетности
    • ГРАФИК
    • — Листинговые корпорации

Дата изменения:

Меню раздела

Правительство Канады, нижний колонтитул

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *