Налог на недвижимое имущество физических лиц 2019: НК РФ Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ \ КонсультантПлюс

Содержание

О пересчете налога на имущество. Уполномоченный по правам человека разъясняет, как вернуть излишне уплаченный налог на основании Постановления Конституционного суда — Новости — Пресс-центр — Главная — Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Доступность. Доброжелательность. Действенность.

9 июля 2021

О пересчете налога на имущество. Уполномоченный по правам человека разъясняет, как вернуть излишне уплаченный налог на основании Постановления Конституционного суда

В связи с поступающими обращениями жителей Свердловской области Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова разъясняет правила перерасчета ранее уплаченного налога за имущество.

В случае существенного (во всяком случае — в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), граждане могут написать заявление в налоговый орган о проведении перерасчета.

До 2020 года всем гражданам рассчитывался налог на имущество исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, что в большинстве случаев гораздо больше чем, если бы данный налог рассчитывался исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В постановлении от 15.02.2019 № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой», Конституционный суд РФ разъяснил возможность использования кадастровой стоимости объекта недвижимости при расчете налога на имущество в случае, когда к конкретному объекту уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения.

Для граждан это означает, что в случае существенного (во всяком случае — в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), следует написать заявление в налоговый орган о проведении перерасчета по кадастровой стоимости за три предшествующих налоговых периода.

С заявлением для перерасчета имущественного налога можно обратиться в налоговую любым удобным способом: направить заявление по почте или через Личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы www.nalog.ru, прийти лично в Инспекцию Федеральной налоговой службой России по месту регистрации имущества.

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАСЧЕТА ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГА

 

В Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №____ по Свердловской области

 

От ФИО

ИНН: __________

 

Адрес:

Телефон:

 

Заявление

Прошу в индивидуальном порядке произвести перерасчет налога на недвижимое имущество по кадастровой стоимости объектов в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года №10-П и Письмом ФНС России от 19.02.2019 № БС-4-21/2825@ «Об исполнении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.

02.2019 №10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации», за 2017, 2018, 2019 годы, соответствующие налоговые периоды.

Сумма налога, рассчитанная по инвентаризационной стоимости, к объекту, находящемуся по адресу: г. _______________, ул.________________, д.___, корп. ___, кв._____ (кадастровый номер: ______________________, существенно превышает сумму налога, рассчитанную по кадастровой стоимости.

Учитывая изложенное, прошу произвести перерасчет налога на мое недвижимое имущество.

дата ФИО

Назад к списку

Налоговая политика

В налоговой сфере муниципальные нормативные правовые акты принимаются в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Земельный налог

Земельный налог является местным налогом. Регламентируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 21.09.2011 № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Каменск-Уральского городского округа».

Решением представительного органа муниципального образования установлены налоговые ставки в разрезе групп видов разрешенного использования земель; налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой налогом суммы.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц является местным налогом. Регламентируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.11.2019 № 614 «Об установлении на территории Каменск-Уральского городского округа налога на имущество физических лиц».

Решением представительного органа муниципального образования установлены налоговые ставки для объектов налогообложения и особенности определения налоговой базы.

На территории муниципального образования город Каменск-Уральский предоставляются льготы по налогу, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Дополнительные муниципальные налоговые льготы отсутствуют.

В соответствии с Законом Свердловской области от 26 марта 2019 года № 23-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу» с 1 января 2020 года осуществлен переход Свердловской области к применению порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Срок уплаты налога от кадастровой стоимости – 1 декабря 2021 года.

В 2019 году государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» (ГБУ СО «ЦГКО») проводились мероприятия по формированию экономически обоснованной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области, в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов утверждены Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27.09.2019 № 2500.

 

Порядок урегулирования вопросов кадастровой стоимости 

 

Налоговый калькулятор – расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц

 

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

 

Налоговая политика в Свердловской области


 

Вот сколько людей платят налог на наследство

  • Комитет по делам и средствам Палаты представителей Демократы приняли предложение снизить порог налога на наследство до 5 миллионов долларов, ежегодно облагая налогом все более состоятельные домохозяйства.
  • По данным IRS, всего 0,2% умерших взрослых американцев в последние годы платили налог на наследство. Это ниже, чем историческая доля от 1% до 2%.
  • В 2019 году было подано 2570 налогооблагаемых деклараций по налогу на имущество. Они задолжали 13,2 миллиарда долларов. Предложение Палаты представителей позволит собрать около 52,3 миллиарда долларов в течение пяти лет.

Джоди Джейкобсон | Е+ | Getty Images

Демократы Палаты представителей предложили изменить налог на наследство, что привело бы к тому, что большее количество домохозяйств должны платить каждый год.

Но сколько людей на самом деле платят налог и как предложение может изменить эту долю?

Короткие ответы: Сейчас мало кто платит, и доля не сильно вырастет.

«Это крошечная часть потомков, которые вообще платят какой-либо налог на недвижимость», — сказала Бет Шапиро Кауфман, специалист по планированию недвижимости в юридической фирме Caplin & Drysdale.

Еще из раздела Личные финансы:
На этой неделе может состояться сделка по ограничению налоговых вычетов штата и местных органов власти
Вот что означает для вас противостояние с лимитом долга
Продавцы в панике во время падения фондового рынка часто женаты на мужчинах с детьми

Налог на наследство, который причитается в случае смерти, является налогом на передачу богатства. Налоги взимаются с совокупного имущества, такого как акции и недвижимость, стоимость которых превышает определенный уровень, прежде чем они перейдут к наследникам.

Законодатели создали федеральный налог на недвижимость в 1916. С тех пор Конгресс изменил такие элементы, как ставка налога и размер имущества, при котором применяется налог.

В настоящее время федеральный налог в размере 40% применяется к недвижимости, стоимость которой превышает 11,7 млн ​​долларов США для одиноких лиц и 23,4 млн долларов США для супружеских пар.

смотреть сейчас

Согласно данным IRS, в 2019 году было подано 6409 налоговых деклараций. Около 40% из них (2570 деклараций) подлежали налогообложению. Они задолжали 13,2 миллиарда долларов чистого налога на недвижимость.

Находящиеся в публичном владении акции составляли наибольшую часть имущества, принадлежащего налогооблагаемым владениям. Это представляло 23 миллиарда долларов, или 30%, налогооблагаемого имущества.

0,2% задолженность по налогу

Исторически сложилось так, что от 1% до 2% взрослых американцев, которые умирают каждый год, должны платить налог на наследство, сказал Кауфман.

Но, согласно последним доступным данным IRS, с 2011 по 2016 год эта доля падала примерно до 0,2% в год. Это самый низкий процент за всю историю наблюдений, начиная с 1934 года.

Демократы в Комитете по путям и средствам Палаты представителей предложили и приняли план снижения порога налогооблагаемого актива до 5 миллионов долларов на человека, того же уровня, что и в 2010 году. (Эта мера является частью бюджетного плана в размере 3,5 трлн долларов, над которым взвешивают демократы.)

Лишь небольшая часть потомков вообще платит налог на наследство.

Бет Шапиро Кауфман

планировщик недвижимости в Caplin & Drysdale

В краткосрочной перспективе изменение, вероятно, увеличит налогооблагаемую долю примерно до 0,3% или 0,4% умерших взрослых, сказал Кауфман.

Хотя предложение демократов Палаты представителей не приведет к значительному увеличению доли людей, облагаемых налогом на наследство, эта политика позволит собрать 52,3 миллиарда долларов в течение следующих пяти лет, согласно оценке Объединенного комитета по налогообложению, независимого налогового счетовода Конгресса. . Это примерно в четыре раза больше, чем налоговые поступления с 2019 года.возвращается.

Снижение налоговой базы

Рекордно низкая доля поместий, которые каждый год должны платить налоги, в значительной степени объясняется увеличением порога налогооблагаемого актива. Это увеличение эффективно уменьшает количество поместий, которые должны платить налоги.

Например, в начале 2000-х годов налогом облагались поместья стоимостью более 1 миллиона долларов. К 2009 году этот порог подскочил до 3,5 млн долларов, а затем примерно до 5 млн долларов за несколько лет последнего десятилетия. В 2017 году республиканцы приняли налоговый закон, удвоивший порог активов примерно до нынешнего уровня.

В результате количество налоговых деклараций, подаваемых каждый год, сократилось почти на 60% с 2010 по 2019 год, по данным IRS.

Пороговое значение активов уменьшится примерно вдвое после 2025 года, даже без действий демократов, из-за положения республиканского налогового законодательства.

Общие налоговые поступления

Налоговые поступления от богатых поместий в последние годы также были низкими по историческим меркам.

Чистый налог на наследство в размере 13,2 млрд долларов США по декларациям, поданным в 2019 году, представляет собой около 0,4% поступлений федерального налога в 2018 году (то есть в соответствующий год смерти).

Для сравнения, доходы от федерального налога на наследство и дарения обычно колеблются между 1% и 2% поступлений в федеральный бюджет со времен Второй мировой войны, за некоторыми исключениями, согласно историческому отчету о налоге на наследство, подготовленному экономистами IRS.

Доля доходов достигла послевоенного максимума в 2,6% в 1972 году. (С 1942 по 1976 год действовала максимальная ставка федерального налога на недвижимость в размере 77%; по данным IRS, поместья стоимостью более 60 000 долларов облагались налогом. )

Политика

Демократы Палаты представителей могут не добиться успеха в налогообложении большего количества поместий. Президент Джо Байден не предлагал такую ​​меру в рамках своего налогового плана, опубликованного ранее в этом году. Сенатские демократы еще не обнародовали свой план по взиманию более высоких налогов с богатых американцев, чтобы помочь финансировать бюджетную меру в размере 3,5 триллиона долларов.

Республиканцы в Конгрессе, как правило, не хотят сокращать какие-либо части своего налогового законодательства 2017 года.

«Сторонники часто заявляют, что эти налоги являются эффективными инструментами для предотвращения концентрации богатства в руках относительно небольшого числа могущественных семей, в то время как противники считают, что налоги на передачу препятствуют накоплению капитала, сдерживая национальный экономический рост», — отмечают экономисты IRS.

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

Налоги на недвижимость | Urban Institute

State and Local Backgrounders Homepage

Налог на имущество — это налог, взимаемый с «недвижимого имущества» (земли и зданий, как жилых, так и коммерческих) или личного имущества (коммерческое оборудование, товарно-материальные запасы и некоммерческие автомобили).

Налогоплательщики во всех 50 штатах и ​​округе Колумбия платят налоги на недвижимость, но налог на недвижимость в основном взимается местными органами власти (городами, округами и школьными округами), а не правительствами штатов. За некоторыми исключениями, государственные налоги на имущество обычно взимаются с личного имущества.

  • Какой доход получают государственные и местные органы власти от налогов на имущество?
  • Какие штаты больше всего зависят от доходов от налога на имущество?
  • Насколько различаются ставки налога на недвижимость по стране?
  • Дальнейшее чтение
  • Примечание
Какой доход получают правительства штатов и местные органы власти от налогов на недвижимость?

В 2019 году правительства штатов и местные органы власти получили совокупный доход от налогов на имущество в размере 577 миллиардов долларов США, или 17 процентов от общего дохода.. Доходы от налога на имущество в процентах от общих доходов штата и местных органов власти в 2019 году превышали общие поступления от налога с продаж, подоходного налога с физических лиц и подоходного налога с предприятий.

Налоги на имущество являются очень небольшим источником доходов для штатов, поскольку штаты обычно облагают налогом личную собственность, а не недвижимое имущество. (В переписи населения не проводится отдельный подсчет для каждого вида налога на имущество.) В 2019 году правительства штатов собрали 18 миллиардов долларов в виде налогов на имущество, или 1 % от общего дохода штата. Напротив, налоги на имущество являются одним из крупнейших источников доходов местных органов власти. Местные органы власти собрали $559миллиардов налогов на недвижимость в 2019 году, или 30 процентов местных доходов.

Школьные округа, округа, муниципалитеты и поселки собирают доходы от налога на имущество, и обычно на него приходится значительная часть общих доходов в этих юрисдикциях, особенно для школьных округов. Остальные доходы от налога на имущество местных органов власти собираются специальными округами, которые представляют собой единицы специального назначения, такие как органы водоснабжения и канализации, которые обычно получают большую часть своих доходов от налогов, связанных с этими услугами. (В ходе переписи публикуются только общие доходы этих уровней государственного управления за годы, оканчивающиеся на 2 и 7.)

Поступления от местного налога на имущество по уровням государственного управления, 2017 г.

 

Выручка (млрд долларов)

Процент от общего дохода

Школьный округ

212 долларов

37%

округ

120 долларов

28%

Муниципалитет

$121

24%

Поселок

$34

62%

Особый район

$22

11%

Примечание. Бюро переписи населения США публикует данные местного уровня только за годы, оканчивающиеся на 2 и 7.

Какие штаты больше всего зависят от поступлений от налога на имущество?

Во всех штатах есть налоги на недвижимость (по крайней мере, на местном уровне). В 2019 году штат Нью-Гэмпшир больше всего зависел от поступлений от налога на имущество, поскольку на этот налог приходилось 36 % его совокупных доходов штата и местных доходов. (В штате Нью-Гэмпшир нет широкого подоходного налога с физических лиц или общего налога с продаж). Следующим наиболее зависимым штатом был Нью-Джерси (29процентов), Мэн (27 процентов) и Коннектикут (26 процентов). В целом, в 2019 году 10 штатов получили 20 или более процентов своих государственных и местных общих доходов от налогов на недвижимость.

Данные: просмотр и загрузка общих доходов каждого штата по источникам в процентах от общего дохода. государственные и местные общие доходы от налога на имущество.

Налоги на имущество составляли почти половину (46 процентов) местных общих доходов из собственных источников (т. е. без учета трансфертов от федерального правительства и правительства штата). В Коннектикуте, Мэне, Массачусетсе, Нью-Гемпшире, Нью-Джерси и Род-Айленде сборы налога на недвижимость в 2019 году составили более трех четвертей местных общих доходов из собственных источников  . Напротив, местные органы власти Алабамы собрали лишь 21 процент собственных доходов. источник дохода от налогов на недвижимость, самый низкий процент в любом штате.

На уровне штата в 2019 году налоги на имущество составляли 1 процент общих доходов штата из собственных источников. Однако налоги на имущество штата Вермонт в том же году составляли 25 процентов общих доходов штата из собственных источников, что является самым высоким процентом в любом государство. Почти все расходы на образование в Вермонте финансируются на уровне штата, и налог штата на недвижимое имущество является крупнейшим источником этого финансирования.

Следующие по величине проценты были в Нью-Гэмпшире и Вашингтоне (9процентов в обоих штатах), отчасти потому, что эти штаты также используют налоги на имущество для финансирования своих расходов на образование K-12 на уровне штата.

Налоги на недвижимость также составляли 7 или более процентов доходов штата из собственных источников в Арканзасе, Монтане и Вайоминге. В дополнение к торговому оборудованию и автомобилям, государственные налоги на личное имущество иногда взимаются с земли, которая используется для коммунальных услуг. В 2019 году налог на имущество на уровне штата не взимался в четырнадцати штатах.0011

  • ставки налога на имущество в местных юрисдикциях штата
  • стоимость имущества в штате
  • относительная сумма налоговых поступлений в государство из других источников
Насколько различаются ставки налога на недвижимость в разных странах?

Ставки налога на недвижимость сильно различаются как между штатами, так и внутри них, что затрудняет сравнение штатов друг с другом. Кроме того, местные органы власти используют различные методы для расчета налоговой базы и уровней налогообложения недвижимого имущества.

Налог на недвижимость в каждой юрисдикции требует как минимум трех шагов:

  1. Оценка стоимости каждой собственности в юрисдикции.
  2. Определите налогооблагаемую стоимость каждого объекта недвижимости.
  3. Применить налоговую ставку к налогооблагаемой стоимости каждого объекта недвижимости.

Правительство, взимающее налог на недвижимость, обычно оценивает стоимость недвижимости, оценивая, по какой цене недвижимость будет продана в сделке между независимыми сторонами (то есть в сделке между несвязанными сторонами). Однако существуют и другие расчеты для оценки стоимости имущества. В некоторых юрисдикциях оценочная стоимость основывается на последней цене продажи или стоимости приобретения имущества, доходе, который может принести имущество (например, отели), или исключительно на размере или физических характеристиках (например, дизайне или местоположении) имущества. Сроки проведения оценок также различаются: в некоторых юрисдикциях оценка проводится ежегодно, а в других — через несколько лет между оценками.

Кроме того, некоторые юрисдикции облагают налогом всю оценочную стоимость имущества , в то время как другие облагают налогом только часть оценочной стоимости. Например, округа Южной Каролины облагают налогом только 4 процента от оценочной стоимости собственности, занимаемой владельцем, в то время как округ Колумбия облагает налогом 100 процентов от оценочной стоимости собственности. Таким образом, ставка налога в округах Южной Каролины выше, чем ставка налога в округе Колумбия, но это не сравнение яблок с яблоками.

Некоторые местные юрисдикции также устанавливают разные налоговые ставки или классификации для разных типов собственности, чаще всего проводя различие между жилой и коммерческой недвижимостью.

И хотя ставки налога на имущество могут значительно различаться в разных штатах, в некоторых штатах установлен предел максимальной ставки на уровне штата.

Штаты и местные органы власти также часто используют другие ограничения, освобождения, вычеты и кредиты для снижения налогооблагаемой стоимости недвижимого имущества или платежа налогоплательщика для некоторых или всех владельцев. Вот несколько основных примеров:

  • Пределы оценки предотвращают увеличение оценочной стоимости имущества более чем на фиксированный процент между оценками. Эти ограничения, как правило, снижают оценочную стоимость имущества ниже его фактической рыночной стоимости и, таким образом, предотвращают быстрое увеличение стоимости имущества от увеличения налогового бремени владельца. При продаже имущества его оценочная стоимость сбрасывается на рыночную стоимость. Семнадцать штатов и округ Колумбия ввели ограничения на оценочную стоимость имущества в 2020 году. Имущество, на которое распространяется ограничение оценки, и расчет предела (т. е. допустимое процентное увеличение оценки за определенный период времени) различаются в зависимости от штата. .
  • Вычеты или освобождение от налога на имущество уменьшают налогооблагаемую стоимость недвижимости на фиксированную сумму (во многом так же, как стандартный вычет уменьшает налогооблагаемый доход). В то время как в каждом штате есть требования к месту жительства для подачи заявки на освобождение от усадьбы, в некоторых штатах есть дополнительные квалификационные требования, основанные на возрасте, инвалидности, доходе или статусе ветерана. В 2018 году почти каждый штат и округ Колумбия в целом предлагали какие-либо льготы или кредиты на приусадебные участки.
  • Программы прерывания цепи предоставляют льготы пожилым людям и жителям с низким доходом, обязательства по налогу на имущество которых превышают определенный процент от их дохода. Хотя налоговые льготы основаны на платежах по налогу на имущество, они обычно предоставляются в виде индивидуального налогового кредита. В отличие от других подходов, описанных здесь, автоматические выключатели могут приносить пользу как арендаторам, так и домовладельцам в некоторых юрисдикциях. В 2020 году 33 штата и округ Колумбия предложили ту или иную форму программы автоматических выключателей. В 18 из этих штатов и округе Колумбия арендаторы имели право на участие в программе автоматических выключателей.
  • Отсрочки по налогу на имущество  позволяют пожилым и нетрудоспособным домовладельцам отсрочить платеж до продажи имущества или смерти налогоплательщика. В 2020 году такие отсрочки разрешены в 23 штатах и ​​округе Колумбия, но они не получили широкого распространения.

Эти программы льгот могут привести к значительному различию налогового бремени в пределах юрисдикции даже среди налогоплательщиков, которые имеют дома аналогичного возраста и платят одинаковую налоговую ставку.

Кроме того, в то время как эти меры могут помочь отдельным домовладельцам сократить свои платежи по налогу на имущество, различные исследования показали, что оценки налога на имущество и результаты апелляций могут непропорционально помочь белым домовладельцам и непропорционально обременить домохозяйства чернокожих и латиноамериканцев.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *