Когда начинается срок владения квартирой, которую ещё не построили?
Если человек покупает квартиру на вторичке, со сроком владения всё понятно: он начинается в момент, когда Росреестр зарегистрировал в ЕГРН переход права собственности.
Так было и с квартирами от застройщиков по договорам долевого участия: срок владения начинался в тот момент, когда оформляли собственность, то есть после завершения строительства. Но это казалось несправедливым, ведь зачастую оплачивали квартиру задолго до этого, например на этапе котлована. И до момента, когда дом был построен, проходили годы. В 2020 году ситуацию исправили, но вопросы остались. Их и разберем в этой статье.
Срок владения начинается с даты полной оплаты
Итак, с 2020 года отсчитывать срок владения квартирой в новостройке можно с даты полной оплаты. Такие поправки понадобились, чтобы поддержать обманутых дольщиков, которые заключили договоры на квартиры давно, а получили жилье только сейчас.
Новые правила касаются недвижимости, которую приобрели по договору:
долевого участия, или ДДУ;
переуступки права требования по ДДУ;
участия в жилищно-строительном кооперативе.
Причем распространяется закон и на квартиры, проданные в 2019 году. Если продали квартиру в то время, заплатили налог, а минимальный срок по новому закону уже истек, можно обратиться в налоговую и вернуть деньги.
Но почти сразу же возник вопрос: а как быть с тем, что при приемке квартиры площадь может отличаться от той, что в договоре, и зачастую людям нужно доплачивать за несколько дополнительных метров. Минфин в своем письме по этому вопросу высказался однозначно: тогда срок владения начинается с момента доплаты.
Это заявление сделало новый закон, по сути, бесполезным, потому что после сдачи дома доплачивать приходится едва ли не всем дольщикам. Но спустя несколько месяцев власти всё переиграли: решили, что доплату можно не учитывать, а срок владения — считать с даты полной оплаты.
Причем если квартира в новостройке выступает единственным жильем, минимальный срок владения ею — три года, если нет — пять лет. Исключение — квартиры, проданные в 2019 году. Для них срок владения в любом случае составит пять лет, потому что закон о трехлетнем сроке для единственного жилья действует только с 2020 года.
Пример расчета минимального срока владения квартирой по ДДУ
Семья купила квартиру на этапе котлована в марте 2020 года, по графику их дом сдадут в 2023 году. Кроме этого, у них есть еще две квартиры. Получается, минимальный срок владения — пять лет, а закончится он по новому закону в марте 2025 года. Это значит, что уже в апреле 2025 года квартиру можно продать без оплаты подоходного налога и подачи декларации. Если бы действовал старый закон, продать квартиру без налога можно было бы только в 2028 году.
Подробнее о налоге с продажи квартиры и минимальных сроках владения — в другой статье.
Квартиры в ипотеке оплачены банком, поэтому минимальный срок уже идёт
Дальше разберем отдельные ситуации, например как быть, если квартиру по ДДУ купили в ипотеку. Иногда люди заблуждаются и думают, что дата оплаты квартиры — это дата, когда выплатили ипотеку. На самом деле жилье уже оплачено, просто не покупателем, а банком.
Даже если ипотеку взяли на двадцать лет, минимальный срок владения уже идет. И правила для этих покупателей такие же, как для всех остальных.
Если квартиру купили в рассрочку от застройщика, это уже отдельный случай. Рассрочка означает, что полной оплаты не было, поэтому срок владения начнется после внесения последнего платежа.
Если нужно знать точную дату, то при любых способах оплаты это день, когда деньги поступили на счет застройщика — корреспондентский или эскроу.
Чтобы не платить налог, нужно дождаться, когда дом сдадут
Бывает, что человек купил квартиру у застройщика, а затем, когда дом ещё не построили, хочет ее продать.
Это важный момент, потому что в законе говорится о продаже только тех квартир, которые уже сдали. Если же дом ещё строится, продавцу всё равно нужно подавать декларацию и платить подоходный налог, ведь продает он не квартиру, а право на неё. Он может из доходов вычесть расходы на покупку квартиры, но налог на разницу в цене, то есть на прибыль, заплатить придется.
Для покупателя такой квартиры отсчет минимального срока начинается со дня оплаты по договору уступки прав требования.
Больше статей по тегам
#Новостройки#Налоги#Договор долевого участия
Поделиться статьей
Придется раскошелиться: новый налог на недвижимость взвинтит стоимость жилья на 20%
Рынок жилья ожидает резкий рост налогов, если Верховная Рада проголосует за новые правки в Налоговый кодекс. “Благие намерения” чиновников и законодателей поднимут стоимость квадратного метра в столице и Украине на 20%, а также, по прогнозам экспертов, негативно повлияют на количество недостроев. За что и как будет платить покупатель по новым правилам – узнавала
2 июня в Верховной Раде был зарегистрирован Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины №5600.
Негласно законопроект называют антиолигархическим – министр финансов Сергей Марченко заявлял в СМИ, что изменения в Налоговый кодекс инициированы для создания прозрачных правил и справедливых налогов, действенных механизмов борьбы с теневым оборотом сельскохозяйственной продукции, против злоупотреблений бюджетным возмещением НДС и за увеличение налоговых ставок за пользование государственными недрами и их привязку к рыночной цене полезных ископаемых.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Министерство финансов рассчитывает, что реализация положений нового законопроекта поспособствует дополнительным поступлениям в бюджет в объеме около 50 млрд грн в год.
Среди всего объема изменений рынок жилья увидел 2 инициативы, напрямую касающиеся его работы.
Так, повышается ставка налога на доход физлиц при третьей и дальнейших продажах жилого объекта. Если сейчас доход с более чем 1 продажи в отчетный налоговый год составляет 5% + 1,5%, военного сбора от полной цены квартиры, то теперь планируется с третьей сделки 18%. (Статья 172. Порядок налогообложения операций по продаже (обмене) объектов недвижимого имущества, п. 2 в версии Законопроекта 5600).
Также, согласно предложенным изменениям в Статье Кодекса 197.1.14 будет облагаться 20% НДС продажа жилья, кроме первой продажи доступного жилья. В пояснительной записке к законопроекту говорится: “Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты, которыми предлагается:…в части налога на добавленную стоимость: расширение базы налогообложения за счет налогообложения операций по поставке всего рынка жилья (объектов жилищного фонда), кроме строящегося жилья за бюджетные средства (равные условия ведения бизнеса для всех участников рынка жилья учитывая, что в условиях рыночной экономики цены на жилье формируются учетом спроса и предложения)”.
Сейчас первая поставка (передача права собственности от застройщика к покупателю) также предполагает НДС, но многие девелоперы находят способы избавить покупателя при оформлении договора купли-продажи от уплаты 20% от стоимости жилья. Поскольку ФФС и КУА (а это довольно распространенные схемы финансирования жилья с привлечением денег) освобождены от НДС, застройщики могут оптимизировать объем налогов. Сейчас многие девелоперы передают покупателю жилье уже с НДС. Но что будет при введении новой нормы? Сколько заплатит конечный покупатель? И какие последствия будут для отрасли в целом?
НДС для всех – плюс 20% к стоимости жилья
Эксперты уже прогнозируют негативные последствия. “НДС является косвенным налогом, и его оплачивает покупатель. В случае недвижимости, девелоперы даже теоретически не смогут самостоятельно покрыть такие суммы. По меньшей мере это придаст + 10% к стоимости на переходные несколько месяцев, а потом + 20% по всему портфелю”, – комментирует KV Алексей Коваль, руководитель проектов Perfect Group.
По словам народного депутата Елены Шуляк, Кабмин предлагает ввести НДС на все продажи. “Фактически, НДС взимается всегда при конечной покупке – то есть с граждан. Какими аргументами оперировали авторы законопроекта, когда фактически предложили повысить одномоментно цену на недвижимость для людей на 20%, не совсем понятно”, – говорит она.
В “Интергал-Буде” также прогнозируют рост цен в случае принятия Закона. “Принятие законопроекта №5600 приведет к негативным последствиям для всего рынка недвижимости, который только недавно восстановился после тяжелого 2020 года, – прогнозирует
По ее словам, законопроект повлияет на цену квадратного метра в сторону увеличения, которая и так сегодня регулярно растет из-за подорожания строительных материалов и трудовых ресурсов, инфляцию и тому подобное”.
Роман Головченко финансовый директор компании Stolitsa Group, прогнозирует не только рост цен на жилье из-за дополнительной налоговой нагрузки, но и уменьшение его доступности.
В сфере строительства жилья работают исключительно рыночные факторы. Стоимость жилья устанавливается рынком и зависит от себестоимости, предложения, спроса и покупательной способности человека – цену формирует конкуренция. 20% НДС для всех повысит стоимость, и ценовая граница, с которой сейчас начинается конкуренция между застройщиками, вырастет для конечного потребителя.
Предложенные Минфином и КМУ изменения, по мнению Елены Шуляк, не учитывают особенностей именно строительной сферы. Строительство – это долгосрочные проекты, которые продолжаются по 2-5 лет. За этот период из-за особенностей процесса, расходы на определенных этапах могут меняться. Часто случается, что сумма продажи за период превышает текущие потребности в конкретном месяце. Например, когда материалы были закуплены ранее, а теперь только осуществляются монтажные работы. “Когда я работала над проектом закона по защите прав людей, которые покупают жилье в новостройках, то над вопросом НДС мы отдельно работали не один месяц. И в реальности ситуация, когда застройщик за один месяц может получить от граждан средства в сумме 10-20 миллионов на старте продаж, является типичной. В дальнейшем эта сумма используется в зависимости от графика реализации проекта.
По правилам, которые сейчас нам предлагают принять, получается, что при поступлении средств необходимо оплатить 20% НДС. Думаю, именно то, что авторы законопроекта не учли особенностей строительства, создает риск появления новых проблемных объектов, которые будут появляться из-за нехватки оборотных средств у застройщика, – анализирует ситуацию депутат. – И от этого пострадает не только экономика и бизнес, а в первую очередь – украинцы, которые хотят приобрести жилье”.
Важное примечание дал KV Роман Головченко: “Введение НДС на вторую и последующие поставки противоречит законодательству Европейского Союза. Согласно Директиве Совета 2006/112 / ЕС от 28 ноября 2006 года о совместной системе налога на добавленную стоимость, в странах ЕС облагается НДС продажа жилой недвижимости до введения в эксплуатацию, после введения – не облагается”.
Подоходный налог убьет инвестиционный рынок жилья
Сегодня в некоторых проектах доля инвестиционных сделок может достигать 50% от всего фонда квартир. Как отмечает Роман Головченко, введение 18% налога на доходы физических лиц приведет к уменьшению спроса на жилье и, как следствие, ко все тому же повышению цен на него.
“Застройщикам необходимо будет компенсировать дополнительные расходы, связанные с увеличением срока строительства при отсутствии привлечения достаточного количества средств от продажи на начальных этапах строительства”, – поясняет финансовый директор Stolitsa Group.
“Мы ведем статистику по целям покупки и точно сходу могу сказать, что все эти “нововведения” значительно могут ухудшить ситуацию на рынке. С целью перепродажи в нашем проекте совершается около 30% покупок, – рассуждает Анна Котковец, маркетинг директор Urban Development Group

Сейчас инвестиции в жилье – единственная альтернатива для граждан Украины не только сохранить средства от инфляции, которая ускорилась до 8,5%, но и заработать за счет удорожания квадратных метров. По данным Анны Лаевской, сегодня можно заработать 25-30% в ликвидных объектах класса комфорт+ и до 40% в среднем в бизнес-классе.
“Это действенный инструмент, который генерирует поступления в строительную отрасль, а та, напомню, взаимосвязанная с 40+ другими сферами производственной деятельности. Поэтому каждая гривна, привнесенная в жилищное строительство в Украине, генерирует в экономику в семь раз больше – по данным BRDO, строительный мультипликатор составляет 6,7. Именно он показывает прямую пропорциональную зависимость между приростом ВВП как суммы добавленных стоимостей и динамикой развития строительной отрасли.
Неясно также, как будут вычислять базу налогообложения – от полной стоимости квартиры, или от разницы купли-продажи.
Рассмотрим первый вариант – когда объектом налогообложения будет не прибыль (доход от продажи за вычетом расходов, связанных с покупкой квартиры), а весь доход от продажи.
“Несмотря на то, что инвестор потратил средства на приобретение квартиры, ему необходимо будет оплатить дополнительно 18% налога на доходы физлиц при его продаже”, – обращает внимание Роман Головченко.
“В первом случае – эта норма уничтожит внутреннего инвестора, который вкладывает средства в строительство. Сегодня граждане с доходами выше среднего инвестируют в недвижимость, и этим развивают отрасль. Только по итогам 2020 года, несмотря на уменьшение объемов, в строительство жилья граждане инвестировали более 20 млрд гривен. Но с налогом 18% от цены продажи, они перестанут это делать и начнут инвестировать в другие отрасли”, – прогнозирует Елена Шуляк.
Во втором случае, по мнению депутата, с большой вероятностью, бюджет как раз потеряет, потому что 5% и 1,5% военный сбор от полной стоимости квартиры может быть больше чем 18% + 1,5% от разницы.
Так или иначе, если примут 18% налог на доходы физлиц, инвестиционный спрос на “первичке” сократится в 2-3 раза, – прогнозирует Алексей Коваль.
К тому же, вместо декларируемой прозрачности, государство само создает все предпосылки для коррупции. Из-за роста цен, ситуации с введением и непонятным расчетом 18% подоходного налога и сокращением инвестиционной доли сделок многие сделки уйдут в тень. По прогнозам Алексея Коваля, возникнут подставные компании, ФОПы, связанные лица – появятся новые схемы, которые не дадут решить проблему наполнения бюджета.
Пострадают все
В целом при принятии норм про НДС и подоходный налог, прогнозы по состоянию рынка довольно пессимистичны.
Из-за роста цен на недвижимость людям трудно будет ее приобретать, а строить социальное жилье, по мнению Романа Головченко, будет невозможно. Это может привести к ухудшению уровня жизни и дополнительному оттоку лучших кадров за границу.
Из-за падения объемов продаж сократятся и объемы строительства, как отмечает Анна Лаевская, это приведет к общему “застою” на строительном рынке, который является одним из ресурсообразующих в экономике страны.
Как отмечает Роман Головченко, в Украине даже сейчас на одного человека темпы строительства в четыре раза ниже темпов строительства в Европе. “В нашей стране на одного человека приходится в среднем только 24 кв. м. жилья, большая часть которого устарела и не соответствует стандартам, и которое нужно обновлять, в то время как в Европе более 40 кв. м качественного жилья на одного человека”, – говорит специалист. По его словам, строительная отрасль сегодня обеспечивает миллионы рабочих мест украинцам, которые задействованы как в процессе строительства, так и в процессе производства материалов. 90% материалов, задействованных в процессе строительства жилья, – украинские. А в 2010 году было менее 50%. Все эти компании платят налог на прибыль и НДС. Этот эффект мультипликатора запустился в свое время в том числе благодаря существованию освобождения от НДС по второй и последующих покупок квартир и 5% налога на доходы физических лиц от продажи второй и последующих квартир в течение отчетного налогового периода.
“Если сейчас изменить режим налогообложения, то покупателям и инвесторам станет невыгодно инвестировать в рисковую строительную отрасль в Украине, и этот мультипликатор станет работать в обратном направлении”, – поясняет Роман Головченко. Из-за отсутствия масштабного ипотечного кредитования и отсутствия банковского кредитования застройщиков жилые проекты строятся 3 года, в основном за счет средств инвесторов, которые инвестируют в квартиры на начальном этапе. “Инвесторы продают эти квартиры конечному покупателю на конечном этапе, чтобы покупатели могли продать свою старую квартиру и сразу заселиться в новую, – продолжает финансовый директор Stolitsa Group. – Если ввести НДС на вторую и последующие продажи жилья и 18% налог на доходы физических лиц – строительство остановится, потому что капитал застройщиков ограничен, а покупатели, которые приобретут квартиру для себя, не могут продать старую квартиру и 3 года жить без квартиры пока строится новая”. Усиление же налогового режима можно рассматривать, если государство обеспечит общедоступное ипотечное кредитование (последние инициативы приветствуются, но объемы малы) и общедоступное банковское кредитование застройщиков.
“Девелоперы попросту не будут начинать новые проекты, – заявляет Алексей Коваль. – Сократится объем строительных работ и предложение на рынке. Если брать в масштабах всей экономики, речь идет о чистых прямых потерях как минимум 3 млрд гривен в год и сокращении десятков тысяч рабочих мест. С учетом эффекта мультипликатора, общий отрицательный эффект может достичь -0.5% ВВП”.
Изменения по налогообложению на приобретение жилья повлияют и на применение механизмов ипотеки.
“Я не могу назвать слишком успешной введенную в феврале программу КМУ “Доступная ипотека под 7%”, – комментирует Елена Шуляк. – По состоянию на июнь выдали 350 займов на 300 000 000 гривен. С такими темпами, вряд ли будут достигнуты показатели в 5000 кредитов до конца года, особенно если реализуют предложенные налоговые инициативы. Хотя авторы и предлагают не облагать налогом средства по этим программам для граждан, но изменения на рынке все равно приведут к удорожанию недвижимости”.
Отмечается и вероятность, что “доступная ипотека” будет на совершенно недоступное жилье. Депутат обращает внимание, что по программе Кабмина “Доступная ипотека” 75% кредитов выдано на приобретение жилья на вторичном рынке, а не инвестировано в экономику. А ведь государство должно оказывать поддержку проектам, которые имеют целью достижение и социальных целей по доступности жилья и, одновременно, они должны развивать экономику и создавать рабочие места. По ее мнению, более эффективно и ответственно делать доступным для украинцев новое, комфортное и безопасное жилье, одновременно инвестировать в развитие экономики, а не просто создавать условия для перепродажи старых квартир.
Еще одна негативная составляющая законопроекта 5600 в части недвижимости, как замечает Роман Головченко, это уменьшение гармонизации законодательства Украины с законодательством стран ЕС и уменьшение инвестирования со стороны покупателей из стран ЕС. Как следствие, это также может повлиять на отток украинцев в страны ЕС из-за невозможности приобрести жилье в Украине на нормальных условиях.
В целом, игроки рынка отмечают, что законопроект Кабмина, разработанный Минфином, производит на них странное впечатление. “Кажется, что эти предложения созданы исключительно с одной целью: предложить непродуманные и несогласованные с профильными институтами шаги, направленные на мнимое одномоментное наполнение бюджетных поступлений без учета средне- и долгосрочных последствий, – считает Елена Шуляк. – Более того, мнение о потенциальном наполнении бюджета за счет этих мер, весьма сомнительно”.
Девелоперы также настаивают на рисках таких норм налогообложения.
“Мы уже обратились к народным депутатам Украины и Комитету по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики с письмом, в котором подробно описали негативные последствия принятия этого законопроекта и призвали инициаторов и авторов документа к диалогу”, – сообщила Анна Лаевская.
У отечественных девелоперов, конечно, сейчас не самая “нарядная” репутация, и налоговый популизм в части недвижимости мог бы сыграть на пользу правительству. Ведь до сих пор большая часть украинцев не может позволить себе жилье. Стройрынок настаивает, что пострадать могут не только те граждане, кто еще может инвестировать в “первичку”, но украинцы с меньшими финансовыми возможностями, которым в силу семейных или жизненных обстоятельств придется продавать и покупать жилье даже на вторичном рынке.
Читайте: Вместо банка: сколько новых квартир в Киеве покупают, чтобы заработать
Фото коллаж KV
КиевVласть
Новый владелец недвижимости – казначей и сборщик налогов
Годовой счет по налогу на недвижимость
Годовой счет, который включает общий налоговый сбор, задолженность по голосованию и прямые начисления, который Департамент казначейства и сборщика налогов рассылает по почте каждый финансовый налоговый год всем владельцам собственности округа Лос-Анджелес до 1 ноября двумя частями.
Скорректированный ежегодный счет по налогу на обеспеченное имущество
Счет, который заменяет ежегодный счет по налогу на обеспеченное имущество по следующим причинам: изменение или исправление оценочной стоимости имущества; разрешение на освобождение, которое ранее не применялось; исправление прямой оценки имущества муниципалитетом или особым районом; или включение штрафа за несоблюдение определенных требований Управления оценщика, установленных законом (это исключает штраф в результате просроченного платежа).
Ad Valorem
«По стоимости» — по стоимости. Например, Управление оценщика рассчитывает налоги на имущество на основе оценочной стоимости имущества.
Неадвалорный
«Не по стоимости».
Оценка
Ставка или стоимость имущества для целей налогообложения.
Идентификационный номер оценщика (AIN)
10-значный номер (он же картограф, страница и участок), который идентифицирует каждый объект недвижимости для целей налогообложения имущества, например, 1234-567-890.
California Relay Service
Телекоммуникационная служба ретрансляции, обеспечивающая полную телефонную доступность для глухих, слабослышащих или слабослышащих людей.
Заявление о закрытии/расчете
Документ, в котором содержится информация о заключении сделки с недвижимостью, включая депозиты условного депонирования для уплаты налога на имущество, комиссионных, комиссии по кредиту, баллов, страхования от рисков и ипотечного страхования. Также называется отчетом о расчетах HUD-1 или расчетным листом.
Текущий год
Текущий налоговый год, в котором Департамент казначея и сборщика налогов выпускает ежегодный счет по налогу на недвижимость под залог.
Текущая оценочная стоимость
Оценочная стоимость, которую Управление оценщика присваивает имуществу.
Текущая рыночная стоимость
Оценочная стоимость недвижимости при перепродаже.
Просрочка/Просрочка платежа
Каждый просроченный платеж за текущий год.
Дефолт
Неуплаченные налоги на имущество на конец финансового налогового года.
Прямая оценка
Стоимость услуг или льгот (например, удаление сорняков, озеленение, борьба с наводнениями, вывоз мусора, канализация, ремонт тротуаров и освещение), которые Департамент аудиторов-контролеров добавляет в защищенную налоговую ведомость по запросу местных налоговых органов.
Электронный чек
Электронная форма платежа через Интернет, предназначенная для выполнения той же функции, что и обычный бумажный чек.
Упущенная оценка
Налогооблагаемое или подлежащее оценке событие за предыдущий год, которое ускользнуло от Управления оценщика, которое в результате не было добавлено к скорректированной оценочной стоимости имущества в Ежегодном счете по налогу на залоговое имущество за предыдущий год.
Условное депонирование
Договорное соглашение, по которому третья сторона (титульная компания или компания условного депонирования) получает и выплачивает деньги или документы, связанные с продажей имущества.
Заявление о условном депонировании
Выписка с разбивкой по кредитам, дебетам и платежам для покупателя и продавца при заключении сделки с недвижимостью.
Освобождение
Защита или освобождение от части налогов на имущество.
Финансовый налоговый год/налоговый год
Финансовый налоговый год длится с 1 июля по 30 июня; налоговый год относится к финансовому налоговому году. Например, 2018-19 финансовый налоговый год длится с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года, а налоговый год — 2018-19..
План с пятью выплатами
Пятилетний план платежей, который позволяет выплачивать просроченные налоги на недвижимость с шагом 20% от суммы погашения с процентами, наряду с налогами на недвижимость за текущий год ежегодно.
План с четырьмя выплатами
Четырехлетний план платежей, который позволяет ежегодно уплачивать неучтенные налоги за предыдущий год с 20-процентным увеличением налога на имущество без штрафов или процентов, наряду с налогами на имущество за текущий год.
Счет конфискации/условного депонирования
Счет, который налогоплательщик открывает у своего кредитора для уплаты налога на имущество.
Военные приказы
Документация, необходимая военнослужащим для подачи заявления на освобождение от штрафов по налогу на имущество.
Оплатить онлайн
Для осуществления электронного платежа по налогу на имущество через веб-сайт Департамента казначейства и сборщика налогов. Это не платеж через онлайн-оплату счетов вашего банка или функции домашнего банкинга.
Персональный идентификационный номер (PIN)
Цифровой код, необходимый для совершения электронных финансовых операций. ПИН-код можно найти в любом оригинале налоговой накладной на недвижимость.
Почтовый штемпель
Маркировка Почтовой службы США (USPS) на конверте или посылке, указывающая дату и время, когда почтовое отправление было взято на хранение USPS. Посетите https://ttc.lacounty.gov/avoid-penalties-by-understanding-postmarks/ для получения образцов.
Предыдущий год
Налоги на недвижимость, которые не были уплачены или упущены в течение предыдущего налогового года.
Отсрочка уплаты налога на имущество
Государственная программа, предлагающая пожилым, слепым или нетрудоспособным гражданам отсрочить уплату налога на имущество за текущий год по основному месту жительства, если они соответствуют определенным критериям.
Публичный аукцион
Аукцион, проводимый в соответствии с разделом 3691 Налогового и налогового кодекса штата Калифорния, на котором Департамент казначейства и сборщиков налогов выставляет на аукцион и продает неуплаченное по налогам имущество, находящееся в его владении.
Переоценка
Ставка или стоимость имущества при смене владельца или завершении нового строительства.
Исключение переоценки
Заявление налогоплательщика об исключении из переоценки стоимости имущества после выполнения определенных условий (например, передача имущества от родителя/прародителя ребенку/внуку или передача стоимости базового года).
Форма запроса информации о налоге на недвижимость под залог
Форма для запроса информации о нескольких объектах одновременно.
Плата за услуги
Плата за обработку всех транзакций по кредитным/дебетовым картам для уплаты налога на имущество.
Замена квитанции об уплате налога на имущество под залог имущества
Замена квитанции, используемой для уплаты налога на недвижимость по утерянным или отсутствующим оригиналам квитанций. Этот законопроект не содержит личного идентификационного номера или разбивки общего сбора, задолженности по голосованию или прямых взносов.
Дополнительный счет по налогу на залоговое имущество
Доначисление налога на имущество, выставленное в результате переоценки стоимости имущества при смене собственника или завершении нового строительства.
Оценщик дополнительных налогов
Инструмент для оценки ожидаемой суммы дополнительных налогов на обеспеченное имущество при недавней покупке недвижимости. Пожалуйста, посетите https://assessor.lacounty.gov/supplemental-tax-estimator/.
Налогооблагаемое событие
Событие, которое требует от Управления оценщика оценки или переоценки стоимости имущества (например, смена владельца или завершение нового строительства).
Налоговое агентство
Местное агентство в пределах определенной налоговой зоны (например, школы, пожарная охрана, водоснабжение, парки, районы, департаменты, общественные службы и т. д.).
Оборудование TDD
Телекоммуникационное устройство, такое как телетайп, предназначенное для людей с нарушениями слуха или речи.
Сторонний обработчик платежей
Контрактный поставщик округа Лос-Анджелес, который обрабатывает все платежи по налогу на имущество по кредитным/дебетовым картам.
Калифорнийцы адаптируются к новым правилам налогообложения недвижимости
Во многих штатах расчет налога на недвижимость довольно прост: это простое уравнение оценочной стоимости недвижимости и установленной налоговой ставки. Но в Калифорнии налоги на недвижимость гораздо сложнее.
За последние десятилетия было принято множество законов, которые определяют правила налогообложения собственности в Золотом штате. Самое последнее — Предложение 19, принятое избирателями в ноябре 2020 г. в масштабах штата, — вступило в силу 16 февраля 2021 г.
«Проп. 19 изменяет несколько налоговых правил, но наибольшее влияние это окажет на состоятельные семьи, у которых есть жемчужина в короне — их дом, — который они хотят оставить своей семье», — сказал Алан Вольберг, менеджер по планированию благосостояния в City National. Банк. «Предложение 19 отменяет исключение, которое позволяло детям наследовать дом своих родителей при налогообложении родителей».
Что такое начисление налогов в штате Калифорния?
Налоги на недвижимость обычно основаны на оценочной стоимости, а не на текущей справедливой рыночной стоимости. В большинстве штатов налоговые оценки проводятся каждые один-пять лет и не меняются, когда имущество продается или передается в дар.
Однако в Калифорнии были приняты законы, которые искусственно ограничивают оценочную стоимость налога с течением времени, пояснил Вольберг.
«В 1978 году избиратели Калифорнии одобрили Предложение 13, поправку к конституции, известную как «Народная инициатива по ограничению налогообложения собственности», которая была предназначена для защиты пожилых жителей, которые не могли справиться со значительным повышением налога на недвижимость», — сказал Вольберг. «С тех пор несколько предложений касались налогов на недвижимость».
Домовладельцы, которые планируют передать свое жилье своим детям сейчас или как часть своего наследства, должны обратиться за профессиональной консультацией, чтобы они понимали влияние новых правил налогообложения собственности, сказал Брюс М. Макдональд, адвокат Carico Macdonald Kil & Benz. ТОО в Эль-Сегундо, Калифорния.
«Изменение в правилах налогообложения собственности может быть значительным для некоторых семей, потому что в Калифорнии нет ничего необычного в том, что дом, который был оценен в 150 000 долларов, когда родители купили его, стоил 5 миллионов долларов 40 лет спустя», — сказал Макдональд.
«Когда дети могли бы унаследовать дом своих родителей по оценочной стоимости в 150 000 долларов, налог на имущество составлял бы примерно 1500 долларов. Теперь, если дом оценивается в 5 миллионов долларов, это повлечет за собой значительно более высокий налоговый счет», — пояснил он. .
История налога на имущество штата Калифорния
Краткий урок истории предыдущих налоговых законов поможет понять все последствия Предложения 19. лиц, предоставляющих право, которыми обычно являются родители или дедушки и бабушки. В сочетании с Предложением 13 это означало, что дети могли быть подарены или унаследовать дом своих родителей по справедливой рыночной стоимости при уплате налога на недвижимость по более низкой ставке, установленной родителями.
Кроме того, наследники не обязаны были жить в доме и могли оставить его в качестве инвестиционной собственности. Правила также разрешали родителям переводить до 1 миллиона долларов на каждого супруга или 2 миллиона долларов общей оценочной стоимости на дополнительное имущество без изменения налоговой оценки.
«Но с Предложением 19 дети, которым подарили дом или которые унаследовали дом, должны проживать в собственности, чтобы воспользоваться льготами по налогу на имущество, и эти налоговые льготы теперь ограничены», — сказал Макдональд. «Наследники сможет платить налоги на имущество с текущей оценочной стоимости и исключить еще до 1 миллиона долларов оценочной стоимости. Любая текущая оценочная стоимость выше этой суммы будет облагаться налогом».
Пожилые люди и другие лица получают выгоду от Предложения 19
В то время как исключение налогообложения унаследованного имущества может оказать негативное влияние на некоторые семьи с высоким уровнем дохода, еще одна поправка к налогам на имущество, внесенная Предложением 19, расширяет налоговые льготы для людей. 55 лет и старше.
«Проп. 60, принятый в 1986 году, позволял домовладельцам старше 55 лет, которые хотели продать свой дом и переехать в другой дом равной или меньшей стоимости в том же округе, взять с собой налоговую оценку», — сказал Вольберг. «Идея заключалась в том, чтобы сделать так, чтобы пожилым людям легче переехать, не беспокоясь о резком скачке налога на недвижимость, который им может быть трудно заплатить».
Например, если кто-то старше 55 лет продал дом за 5 миллионов долларов, но он платил налоги по более низкой оценочной стоимости, основанной на их первоначальной цене покупки, он мог бы купить новый дом за 2 миллиона долларов и по-прежнему платить налоги по первоначальной цене. более низкая налоговая оценка, сказал Макдональд.
Предложение 19 еще больше расширяет это преимущество.
«Новые правила позволяют людям переезжать в любой округ штата, а не только в пределах своего округа, — сказал Макдональд. налоговые начисления трижды».
Правила законопроекта 19 для домовладельцев в возрасте 55 лет и старше также применяются к людям с тяжелыми формами инвалидности и к людям, которые потеряли свои дома из-за стихийного бедствия или катастрофы, такой как лесной пожар или землетрясение, сказал Макдональд.