Налог на имущество организаций в 2019: С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Об этапах реформирования налога на имущество организаций — Журнал «Налоговая политика и практика»

За последнее время реализовано несколько этапов реформирования налога на имущество организаций. Так, Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ налоговая база для объектов недвижимости административно-делового и торгового назначения стала определяться исходя из кадастровой стоимости, если в субъекте РФ принят соответствующий закон. Это решение синхронизирует налогообложение коммерческой недвижимости с налогообложением аналогичного имущества у физических лиц.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ завершил этапы исключения различного движимого имущества из объектов налогообложения. До 2015 года такое имущество, принятое на учет с 2013 года в качестве основных средств, не признавалось объектом налогообложения. С 2015 года рассматриваемое освобождение от налога включено в ст. 381 НК РФ и стало налоговой льготой. С 2019 года всё движимое имущество организации, независимо от срока его учета в качестве основного средства, не облагается налогом. Цели указанного освобождения – поддержание финансовой устойчивости организаций, стимулирование их инвестиционной привлекательности, снижение налоговой нагрузки, а также стимулирование обновления основных фондов.

Исключение из объектов налогообложения движимого имущества позитивно воспринято предпринимательским сообществом и вошло в 10 наиболее значимых для российской экономики событий 2019 года. При опросе участников Налогового форума РСПП данное изменение стало вторым по значимости в рассматриваемый период.

Очередной новацией стала донастройка порядка налогообложения имущества организаций, проведенная в связи с принятием Федеральных законов от 15.04.2019 № 63-ФЗ, от 23.11.2020 № 374-ФЗ. Основным трендом изменений является внедрение клиентоориентированного механизма взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, который позволяет исполнять обязанность по уплате налога и выявлять недоимки с минимальными административными издержками. В частности, с 2020 года отменена обязанность по ежеквартальному представлению расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, а также внедрена возможность централизованного представления налоговых деклараций в один выбранный налогоплательщиком налоговый орган.

С 2023 года Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ вводится норма, согласно которой налогоплательщики — российские организации не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у компании в истекшем налоговом периоде имелись только такие объекты налогообложения, то декларацию представлять не нужно. Для обеспечения полноты уплаты налога организациям будут направляться электронные сообщения об исчисленной сумме налога по новой форме.

Подробности читайте в статье Алексея Лащёнова «Реформирование налога на имущество организаций: реализованные этапы и ближайшие перспективы», журнал «Налоговая политика и практика» № 11/2021.

Налог на имущество организаций зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Иркутской области от 08.10.2007 № 75-оз «О налоге на имущество организаций».

Изменения коснулись налога на имущество организаций, который будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, к которым отнесены:

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

— нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год сформирован и утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 19.12.2018 № 988-рп. Указанный перечень опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Иркутской области (http://irkobl.ru/sites/mio/).

С целью недопущения значительного увеличения налоговой нагрузки организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотрено постепенное повышение на 0,25 в год процента налогообложения от 0,5% в 2019 году до 1,5% в 2023 и последующих годах.

Для организаций, осуществляющих на территории области виды экономической деятельности, включенные в группу «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», для организаций потребительской кооперации в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в сельской местности, а также для организаций – сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается налоговая ставка 0,5 %.

Для иных организаций устанавливается налоговая ставка в размере 2 %.

Также законом установлено, что в случае постановки на государственный кадастровый учет жилых домов и жилых помещений налоговая ставка для организаций устанавливается в размере 0,5 % и действует в течение одного налогового периода. По истечении данного срока в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 %.

Следует обратить внимание на то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости определена по состоянию на 15.12.2015 в результате проведения на территории Иркутской области государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, результаты которой утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 14.11.2016г. № 723-пп.

В результате внесения изменений в Закон Иркутской области появляется возможность снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество путем обращения организаций в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Иркутской области, для установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Необходимо отметить, что до настоящего времени возможность оспаривания кадастровой стоимости также существовала, однако установленная в результате оспаривания рыночная стоимость объектов недвижимости в целях налогообложения по налогу на имущество не могла быть применена.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

 

Налог на имущество

  • Сайт публичного доступа для недвижимости
  • Публикации Отдела налога на имущество
  • Формы и публикации

Оценка нефти и газа

Информацию об оценке роялти за нефть и газ см. кликните сюда.

Адвалорный налог на имущество

Все недвижимое и материальное личное имущество, за некоторыми исключениями, облагается налогом на имущество.

По состоянию на 1 июля каждого года право собственности, пользование и стоимость имущества определяются на следующий календарный налоговый год.

Тем не менее, коммерческая собственность государственных служб оценивается на основе операций по состоянию на 31 декабря каждого года.

Пожалуйста Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Сроки возврата имущества

Календарь сроков подачи налоговой декларации по налогу на имущество см. кликните сюда.

Уведомление об увеличении оценочной стоимости

Для получения списка дат, когда уведомления будут отправлены владельцам недвижимости, пожалуйста, кликните сюда.

Протесты должны быть поданы до уплаты налогов на недвижимость

Собственники собственности, за исключением владельцев государственной коммерческой собственности, которые желают опротестовать оценочную стоимость своей собственности, должны подать протест в окружную комиссию, заседающую в качестве совета по уравниванию и пересмотру, которая начинает собираться для этой цели 1 февраля каждого года.

до уплаты налога на имущество за этот год.

Комиссии по уравниванию и пересмотру могут закрыться в любое время после 15 февраля, если их работа завершена, и должны закрыться не позднее 28 февраля.

Пожалуйста Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Классификация имущества для целей налогообложения

Статья 10 Раздел 1 Конституция штата делит собственность на четыре класса.

Чтобы узнать больше, пожалуйста кликните сюда.

Ставки налога на имущество

Налоги на имущество взимаются окружными советами по образованию, окружными комиссиями, муниципалитетами и государством.

Пожалуйста Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Освобождение от налога на имущество

Для просмотра репрезентативного, неэксклюзивного списка имущества, которое может быть освобождено от налога на имущество, пожалуйста, кликните сюда.

Положения о налоге на имущество

Когда владелец имущества и окружной заседатель расходятся во мнениях относительно классификации имущества или налогообложения имущества, вопрос может быть передан Налоговому комиссару для вынесения решения, как это предусмотрено в Кодекс Западной Вирджинии § 11-3-24a.

Уполномоченный по налогам и сборам должен вынести решение до конца февраля календарного налогового года.

Следовательно, запросы о вынесении решений должны быть представлены Уполномоченному по налогам через окружного оценщика за достаточное время, чтобы Уполномоченный по налогам мог рассмотреть вопрос и вынести решение к концу февраля.

Сроки уплаты налога на имущество

Счета по налогу на имущество, обычно называемые квитанциями, выдаются шерифами округов 15 июля налогового года на имущество или после этой даты для всего имущества, за исключением эксплуатируемой коммунальной собственности.

Чтобы узнать больше, пожалуйста кликните сюда.

Окружные заседатели

Список оценщиков в каждом из округов Западной Вирджинии см. кликните сюда.


Почему сокращение налогов на недвижимость для техасцев так сложно с финансовой и политической точки зрения

Подпишитесь на The Brief, нашу ежедневную рассылку, которая держит читателей в курсе самых важных новостей Техаса.

ДАЛЛАС. Взрывной рынок недвижимости Техаса резко увеличивает стоимость домов, и домовладельцы испытывают шок после получения уведомления о новой оценочной стоимости своей недвижимости, которая помогает определить, сколько они платят в виде налогов на недвижимость.

Темпы роста стоимости жилья в крупных мегаполисах штата выросли двузначными числами. По словам Роланда Альтингера, главного оценщика округа, в округе Харрис, самом густонаселенном округе штата, стоимость жилья выросла на 15-30%.

В округе Бексар средняя стоимость дома выросла почти на 25% до 265 540 долларов.

А в округе Тревис, где нехватка жилья в штате была наиболее очевидной, средняя стоимость дома взлетела до небес, поднявшись более чем на 50% с прошлого года до 632 208 долларов.

«Мы никогда не видели ничего подобного, — сказала Мария Криглер, главный оценщик оценочного округа округа Трэвис. «Это беспрецедентно для нас в округе Трэвис. И я думаю, что такое же беспрецедентное признание наблюдается по всему штату».

Но увеличение стоимости не обязательно гарантирует значительно больший налоговый вычет, предупреждают оценщики и эксперты по налогу на имущество.

«Многие факторы усложняют расчет налогов на недвижимость», — сказал Адам Пердью, экономист-исследователь Техасского исследовательского центра недвижимости Техасского университета A&M.

Вполне вероятно, что по крайней мере некоторым местным органам власти придется снизить ставки налога на недвижимость, чтобы соответствовать недавним законам штатов, направленным на замедление роста налога на недвижимость. И высшие выборные должностные лица штата уже дают новые обещания снизить счета техасцев по налогу на недвижимость. Но недавние законы не остановили рост налога на недвижимость полностью.

Сборы налога на имущество выросли более чем на 20% с 2017 года, согласно данным офиса контролера Техаса. Техасцы заплатили около 73,2 миллиарда долларов в виде налогов на недвижимость в 2021 году, которые пошли в школьные округа, города, округа и другие налоговые органы, которые затем используют доходы для финансирования всего, от государственных школ и полицейских управлений до обслуживания дорог.

В преддверии переизбрания губернатор Грег Эбботт считает снижение налога на недвижимость главным приоритетом, когда законодатели штата соберутся в следующем году.

«Одной из моих главных целей на предстоящей сессии является существенное снижение налога на имущество, что снизит стоимость ведения бизнеса», — сказал Эбботт на мартовском мероприятии для Торговой палаты США в Остине. «Это также снизит стоимость жизни».

Противник демократов Бето О’Рурк, бывший конгрессмен из Эль-Пасо, видит возможность возложить вину за безудержный рост государственных налогов на недвижимость на Эбботта. В качестве новой линии атаки О’Рурк указал, что сумма налогов на недвижимость, уплаченных владельцами собственности, выросла более чем на 20 миллиардов долларов с тех пор, как Эбботт вступил в должность в 2015 году. чтобы ограничить рост налогов на школьную собственность.)

«Он (Эбботт) является самым сильным двигателем инфляции в штате Техас, и прямо сейчас это причиняет настоящую боль нашим землякам-техасцам», — сказал О’Рурк на пресс-конференции в среду в южном Далласе.

Вот краткое описание того, как Техас сюда попал:

Почему в Техасе такие высокие налоги на недвижимость?

Местные органы власти Техаса в значительной степени полагаются на налоги на недвижимость для выплаты заработной платы полицейским и пожарным, а также для государственных служб, таких как дороги, библиотеки, парки и государственные школы. В сочетании с тем фактом, что в Техасе нет подоходного налога штата, счета по налогу на имущество техасцев являются одними из самых высоких в стране.

По данным Налогового фонда, домовладельцы в Техасе платят более высокую долю стоимости своего дома в счет налогов на недвижимость, чем большинство домовладельцев в других частях страны. Техас больше зависит от налогов на недвижимость, чем почти любой другой штат, чтобы платить за государственные услуги — уступая только Нью-Гемпширу, Аляске и Нью-Джерси.

Ни в одной сфере это не проявляется так ярко, как в государственных школах Техаса, финансирование которых в значительной степени зависит от налогов на недвижимость.

Школьные округа используют доходы от местного налога на имущество, чтобы покрыть как можно большую часть своего базового бюджета, а остальное оплачивает государство. Со временем эта формула часто приводила к тому, что на государственное образование тратилось меньше государственных долларов, поскольку стоимость местной собственности росла.

В любой конкретный год поступления от налога на имущество составляют более половины общего объема средств штата на оплату государственных школ, остальная часть поступает из государственных и федеральных источников. Из 69,3 млрд долларов, которые были направлены на государственное образование в 2020 финансовом году, налоги на недвижимость составили 38,4 млрд долларов, а государство выделило 23,3 млрд долларов. Остальное поступило из федеральных средств.

В результате налоги на школьное имущество составляют большую часть налогового счета типичного домовладельца в Техасе. По данным офиса контролера Техаса, более половины всех доходов от налога на имущество в штате приходится на налоги на школьное имущество.

«Единственный способ добиться значительного снижения налога на недвижимость — это либо найти какой-то другой источник дохода, либо существенно сократить бюджеты на образование», — сказал доктор Чарльз Гиллиленд, экономист-исследователь, изучающий налоги на недвижимость в Техасском исследовательском центре недвижимости. в Техасском университете A&M. «Ни один из этих вариантов не приемлем в сегодняшней политической атмосфере, поэтому мы и попали в эту ситуацию».

Кто-нибудь пробовал это исправить?

Законодатели Техаса пробовали множество способов ограничить рост налога на недвижимость.

Законодатели повысили освобождение штата от налога на усадьбу — часть стоимости дома домовладельца, не облагаемую налогом, — до 25 000 долларов.

Законодательство штата также ограничивает рост налогооблагаемой стоимости дома более чем на 10% в течение определенного года по основному месту жительства владельца. В округе Трэвис средняя рыночная стоимость дома выросла почти на 54%. Но средняя налогооблагаемая стоимость дома в округе Трэвис выросла примерно на 11% после учета строительства новых домов, которые впервые попали в налоговые ведомости.

В 2019 году законодатели приняли пару законов, направленных на замедление роста. Законопроект № 3 представлял собой законопроект о школьном финансировании на сумму 11,6 млрд долларов, который включал 5,1 млрд долларов на снижение налогов школьного округа, 6,5 млрд долларов на расходы на новые школы и ограничение налоговых ставок школьных округов. Сенатский законопроект 2 требовал, чтобы многие города, округа и другие налоговые единицы получили одобрение избирателей, если они хотят увеличить доход от налога на имущество, который они собирают со всех владельцев собственности, на 3,5% или более, чем в предыдущем году.

Согласно исследованию Техасской ассоциации налогоплательщиков и исследователей, законопроекты сработали — вроде как. В исследовании говорится, что налогоплательщики Техаса заплатили бы на 6 миллиардов долларов больше налогов на недвижимость, чем в 2021 году, если бы не два законопроекта — результат снижения налоговых ставок.

Но это не значит, что все платят меньше налогов. Согласно исследованию, ставки школьного налога снизились на 13% с момента принятия законопроекта в 2019 году, но стоимость налогооблагаемой собственности выросла на 23%.

«Цены по-прежнему растут быстрее, чем ставки школьных налогов», — сказал Дейл Краймер, президент Техасской ассоциации налогоплательщиков и исследователей. «Но налогоплательщики теперь, по крайней мере, выигрывают, поскольку их стоимость растет. Они выигрывают от снижения налоговых ставок. Такого не было до 2019 года».

Между тем такие идеи, как обнародование продажных цен на недвижимость — что, по словам сторонников, гарантирует, что недвижимость не будет стоить непомерно дорого и что владельцы дорогой недвижимости будут платить свою справедливую долю налогов — никуда не делись.

Что сейчас на столе?

В преддверии предвыборной кампании обещают снизить налоги на недвижимость.

Компания Abbott рекламировала «билль о правах налогоплательщиков», который включает предложения по дальнейшему снижению ставок налога на школьное имущество, повышению прозрачности оценки имущества и ограничению возможности местных органов власти брать новые долги без одобрения избирателей.

В среду О’Рурк выдвинул ряд идей по снижению бремени налога на имущество техасцев. Это будет включать в себя обеспечение того, чтобы государство оплачивало 50% счетов для государственных школ, расширение Medicaid для облегчения счета налога на имущество для финансируемых государством больниц, а также легализацию марихуаны и налогообложение ее продажи. Он также выдвинул идею легализации азартных игр в казино и ставок на спорт как способ увеличения налоговых поступлений.

У избирателей Техаса будет возможность снизить собственные налоги на майских выборах. В бюллетенях для голосования находится мера по увеличению освобождения штата от налога на имущество школьного округа с 25 000 до 40 000 долларов. По словам сенатора-республиканца от Хьюстона Пола Беттенкурта, автора предложения, средний домовладелец сэкономит около 176 долларов на своем ежегодном счете по налогу на недвижимость.

Тем временем законодатели в Палате представителей и Сенате штата обдумывают идеи использования средств штата и федерального бюджета для покрытия некоторых школьных расходов, чтобы округа могли снизить налоги на недвижимость. Они рассчитывают на профицит государственных доходов в размере 12 миллиардов долларов, а также на 3 миллиарда долларов из федеральных стимулов, которые лейтенант-губернатор Дэн Патрик и спикер палаты представителей Дейд Фелан выделили для выплаты налоговых льгот, когда Законодательное собрание соберется в 2023 году9. 0011

Пока не решено, смогут ли законодатели штата использовать федеральные фонды стимулирования для оплаты снижения налога на имущество. 3 миллиарда долларов вытекают из Закона об американском плане спасения, законопроекта о стимулировании на сумму 1,9 триллиона долларов, направленного на борьбу с пандемией, который запрещает использование средств стимулирования для снижения налогов.

Техас, к которому присоединились Луизиана и Миссисипи, в прошлом году подали в суд на федеральное правительство, утверждая, что запрет является неконституционным. Ранее в этом месяце федеральный судья в Амарилло встал на сторону Техаса, но это решение, скорее всего, будет обжаловано.

Одна из идей, которая набрала обороты в республиканских кругах, — это отмена налога на содержание и деятельность школьных округов, над чем Патрик поручил сенаторам подумать в этом году.

Краймер, президент TTARA, игнорирует это.

«Я не думаю, что в ближайшее время мы избавимся от школьного налога на M&O, — сказал Краймер.

«Я не думаю, что в ближайшее время мы избавимся от налога на недвижимость».

Существует множество других идей. Во время заседания Комитета по путям и средствам Палаты представителей Техаса в четверг член палаты представителей от штата Морган Мейер, республиканец из Далласа, попросил контрольно-ревизионную службу изучить, какое влияние окажет снижение предела оценки налогооблагаемой стоимости жилья и создание такого предела для коммерческой недвижимости. по налоговым поступлениям.

Но, по словам наблюдателей, законодатели не оставили себе места для маневра в отношении налогов на недвижимость. Отсутствие подоходного налога в штате долгое время было пряником для привлечения работодателей и новых жителей в Техас. И избиратели Техаса не допустят этого; в 2019 году они проголосовали за закрепление запрета на подоходный налог штата в конституции штата.

«Техас как бы загнал себя в угол, введя теперь конституционный запрет на то, что является основным источником финансирования для других штатов, сосредоточив внимание на снижении налогов на недвижимость, а не на увеличении числа людей, которые платят свою справедливую долю», — сказал Дик.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *