Наезд на препятствие пункт пдд: Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность

Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность

Правила дорожного движения определяют не только наибольшую скорость на дороге по соответствующим знакам или по виду трассы, но и обязывают выбирать ее в индивидуальном порядке. Это зависит от условий движения. Такие вопросы описаны в п. 10.1 ПДД. Давайте разберемся в этом вопросе детально.

Официальная версия пункта 10.1

В данном пункте Правил написано, что водитель обязан управлять автомобилем со скоростью, которая не больше установленного ограничения. Также нужно учитывать интенсивность движения, вид груза, техническое состояние машины, качество дороги, погодные условия и видимость.

Скорость должна способствовать постоянному контролю за дорогой и соблюдением ПДД. Если возникает опасность для вождения, то водитель должен обеспечить меры к уменьшению скорости, или даже остановиться.

Изменения в Правилах

Этот пункт не изменялся, начиная с 1993 года и по сей день. Такая формулировка, описанная выше, в Правилах и сейчас.

Была попытка изменения этого пункта ПДД общественной инициативой. Инициатор изменений указывал, что данный пункт устанавливает презумпцию невиновности автовладельца в последнем абзаце. Он приводил основания, что даже при аварии с пешеходом, который переходил дорогу в неустановленном месте на красный свет, будучи пьяным, водителю также грозит наказание и вина его обеспечена.

Эта попытка изменений была отклонена, так как набрала небольшое количество голосов.

Комментарии

Рассматриваемый пункт ПДД по сути универсален. Часто его приводят, когда водитель столкнулся с любым препятствием: стоящим автомобилем, столбом, деревом, кучей мусора или сбил животного.

Например, в пункте 10.1 указано:

  1. Выбирать скорость 60 км в час в населенных пунктах, а за ними – 90 км в час. Но это связано с пунктом 10.2, который определяет конкретную наибольшую скорость.
  2. При установленном знаке, ограничивающем скорость, он превалирует перед данным пунктом. Другими словами, Вы должны принимать к сведению скорость на знаке. Но она может указываться и больше.
  3. Во втором абзаце точно указано про наезд на препятствие, а также о том, что запрещено опасное вождение, даже, когда другой водитель резко тормозит, подрезает. При этом вина в аварии будет наверняка на том водителе, который нарушил другой пункт, по сравнению с тем, что вы не будете соблюдать п. 10.1 не намеренно.

Руководствуясь логикой, можно сказать, что данный пункт прецедентный. Все считают, что пункт 10.1 не нарушен, пока нет прецедента, то есть, дорожной аварии. Если ее нет, то значит ваша скорость была безопасной.

За какое превышение не накажут

Пункт 10.1 ПДД дает понять, что не существует такого превышения без наказания. Штрафа не будет, если размер превышения менее 20 км в час.

Но если за это не наказывают, то это не значит, что нет нарушения. Хороший пример для этого – дорожная авария, в которой даже небольшое превышение может быть причиной обоюдной вины и отягчающим обстоятельством.

Какой штраф за несоблюдение 10.1

Конкретно такого штрафа не предусмотрено. Текст КоАП не содержит меры наказания за неправильно выбранную скорость против дорожных условий или погоды. Штрафы за превышения скорости можно найти в ст. 12.9. Однако при оформлении постановления автоматически нарушается п. 10.2 ПДД, а не 10.1.

Но последний пункт часто применяется при авариях, когда водитель, например, не вовремя остановился и врезался в препятствие, независимо от того, превышал он скорость или нет. Решение в таких ДТП обычно одно: не успел затормозить, значит не соблюдал безопасную скорость на дороге, и нарушил п. 10.1.

Тонкости о ямах на дороге

Часто, когда водитель влетел в открытый люк или яму, а также другие устройства и сооружения, которые располагаются на дороге, водителю вменяют пункт 10.1 ПДД. Ситуацию объясняют так, что водитель не выбрал правильную скорость, поэтому вина лежит на нем. В такой ситуации компенсацию за ущерб автомобилю невозможно получить с дорожной службы.

Но это неправильная трактовка закона – водитель не имел возможности увидеть препятствие. Дорожные службы, в ведении которых этот участок трассы, не соблюдали безопасность на дороге. Яма при этом должна быть больше, чем допустимые размеры по ГОСТу. Поэтому такие определения и решения необходимо обжаловать в суде.

Пункт 10.1 ПДД РФ 2023 – комментарии и разъяснения 2023

Показать содержание

  • 1.
    Официальная трактовка на 2023 год
  • 2.
    Последнее изменение
  • 3.
    Комментарии к пункту 10.1 ПДД
    • 3.1.
      Про ненаказуемое превышение
  • 4.Важное замечание!
  • 5.
    Штраф за нарушение 10.1
  • 6.
    Судебная практика
  • 7.
    Разъяснение про ямы на дорогах

Правила дорожного движения обозначают не только максимальную скорость движения, установленную знаками или участком дороги (населённый пункт/трасса), но и предписывают выбирать скорость индивидуально в зависимости от условий дороги. Именно об этом говорит пункт 10.

1 ПДД.

Официальная трактовка на 2023 год

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Последнее изменение

Пункт 10.1 не менялся с самого введения Правил дорожного движения как подзаконного акта и до 2023 года. Вышеуказанная трактовка звучит так ещё с 1993 года.

Единственная попытка изменить этот пункт подзаконного акта заключалась в общественной инициативе №77Ф12974, где инициатор указал, что 10. 1 фактически вводит презумпцию виновности водителя в своём последнем абзаце, и обосновав это тем, что, например, даже при ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в запрещённом месте на запрещающий сигнал светофора да ещё и состоянии опьянения, водителю всё равно вменяют нарушение 10.1 и делают того виноватым.

Инициатива не была принята к рассмотрению ввиду малого числа проголосовавших.

Комментарии к пункту 10.1 ПДД

Фактически, данный пункт Правил является универсальным. Очень часто его приписывают, когда водитель наехал на любое неподвижное (или даже подвижное) препятствие на дороге – стоящее транспортное средство, какой-либо мусор, упавшие деревья или столбы, животные (лоси, крупный рогатый скот и другие).

В частности, пункт 10.1 предписывает:

  • выбирать скорость в населённых пунктах 60 км/ч, вне их – 90 км/ч – при этом, 10.1 неразрывно связан с 10.2, устанавливающим конкретные значения максимальной скорости,
  • если установлен знак 3. 20 с ограничением скорости, то он имеет приоритет перед пунктом выше – то есть в этом случае Вам нужно руководствоваться значением скорости на знаке знаком, причём, на знаке может быть указана скорость и выше (примечание к пункту 10.2 ПДД),
  • второй абзац чётко говорит не только о наезде на препятствие, но и о том, что нельзя создавать опасное вождение – даже если кто-то другой нарушает – подрезает, резко тормозит без причины, выехал, не уступив дорогу, от “таранить” его запрещено в любом случае, хотя вина при ДТП, скорее всего, ляжет именно на том, кто нарушил иной пункт, нежели если Вы нарушите пункт 10.1 ПДД неумышленно.

Из логики нарушения этого пункта можно установить, что он является ещё и прецедентным – считается, что 10.1 ПДД не нарушен до тех пор, пока не создался прецедент – авария. Если ДТП нет, нет и факта неверно выбранной скорости движения – то есть скорость считается безопасной.

Про ненаказуемое превышение

10.1 Правил дорожного движения 2023 года как раз даёт понять, что ненаказуемого превышения в принципе не может быть. Вам не будет выписан штраф за превышение, если величина такого превышения скорости будет не более чем на 20 км/ч.

Но отсутствие наказания не означает отсутствия нарушения. И яркий тому пример – ДТП, где даже малейшее превышение может стать причиной отягчающих обстоятельств или в редких случаях обоюдной вины.

Важное замечание!

Штраф за нарушение 10.1

Непосредственно за нарушение пункта 10.1 ПДД штрафа нет. Действующая на 2023 год редакция Административного кодекса просто не предусматривает наказания за неверно выбранную скорость вопреки погодным или дорожным условиям.

Наказания за конкретные превышения скорости установлены статьёй 12.9 КоАП, но при вынесении постановления по этой норме нарушается пункт 10.2 Правил, а не 10.1.

Тем не менее, пункт 10.1 очень часто выписывается в случае ДТП, если водитель, к примеру, не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если не превышал ограниченной на этом участке дороги скорости. Вердикт при рассмотрении таких аварий, как правило, один: не успел остановиться – значит, не выбрал безопасную скорость движения, равно нарушил пункт 10.1 ПДД.

Судебная практика

  • Постановление № 4А-492/2017 Архангельского областного суда о применении пункта 10.1 в качестве нарушения, которое привело к наезду на стоящую машину.
  • Решение № 12-57/2014 Кировского районного суда отменяет определение об отказе в возбуждении дела за нарушенный пункт 10.1 ПДД, что привело к ДТП, так как к аварии привело нарушение ПДД второго участника.
  • Решение № 12-312/2013 районного суда во Владивостоке об отказе в удовлетворении жалобы заявителя на основании того, что ему было вменено нарушение пункта 10.1, но он не мог предвидеть опасность для движения из-за гололёда, с отсылкой на то, что места гололёда должны обозначаться соответствующими дорожными знаками.

Разъяснение про ямы на дорогах

Очень часто при попадании в ямы, открытые люки и прочие сооружения и устройства, находящиеся на проезжей части, водителю предписывают нарушение пункта 10. 1. Мол не выбрал безопасную скорость движения, сам и виноват. И в этом случае компенсацию за причинённый ущерб с дорожников взыскать невозможно.

Между тем, данная трактовка неверная – водитель не мог предвидеть данной опасности, так как службы, отвечающие за данный участок дороги, допустили нарушение безопасности движения на нём (для этого ямы должны не соответствовать ГОСТу по размерам). Поэтому определения с нарушением пункта 10.1 ПДД можно и нужно обжаловать.

У нас есть специальная статья с алгоритмом действий, если Вы попали в открытый люк.

Ниже Вы можете посмотреть видеоролики с типичными ДТП из-за нарушения пункта 10.1 Правил дорожного движения.

неожиданных препятствий для вождения | Шоссе

Иногда мы сталкиваемся с ситуациями, которые усложняют наше вождение. Вот несколько советов, что с ними делать.

Жизнь имеет привычку подбрасывать неожиданные вызовы, и вождение не исключение. К счастью, это случается нечасто, но вероятность все же есть. Как водитель, мы ожидаем обычных ситуаций, таких как заторы на дорогах, случайный безрассудный водитель и, возможно, один или два заблудших велосипедиста. Однако есть и другие сценарии, настолько случайные и труднопредсказуемые, что они могут застать нас врасплох.

ПТИЦЫ-КАМИКАДЗЕ
Нередко во время вождения можно встретить брызги птичьего помета. Это может на мгновение затруднить обзор, но его можно легко убрать. Но что вы будете делать, если птица решит напасть на переднюю часть вашего автомобиля, когда вы едете? Самое главное не паниковать и не реагировать агрессивно. Помните, что вокруг вас могут быть другие участники дорожного движения, поэтому сворачивать, чтобы избежать встречи с птицей в полете, не выход — просто продолжайте движение как обычно. Если птица попала в лобовое стекло и вы подозреваете, что оно треснуло, остановитесь на обочине, когда это будет безопасно, и осмотрите стекло.

ПЕРЕХОД ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
Если вы собираетесь проехать через районы с парками и водохранилищами, например, по Аппер-Томсон-роуд, соблюдайте ограничение скорости и следите за животными, пересекающими ваш путь. Были случаи, когда обезьяны, кабаны и панголины бегали по дорогам! Важно не включать дальний свет или звуковой сигнал. Такие действия, скорее всего, вызовут панику, а некоторые из этих существ могут замереть от страха, как в старой поговорке «олень в свете фар». Вы можете подать звуковой сигнал легкими и короткими рывками, чтобы предупредить их, если вы заметите их заранее.

СЛУЧАЙНАЯ РАЗГРУЗКА
Если вы столкнулись с большими транспортными средствами — автобусами, коммерческими автомобилями, грузовиками и т. д. — на своей полосе, не следует слишком близко следовать сзади. Лучше всего перейти на более открытую полосу, когда можно безопасно фильтровать. Пикапы или транспортные грузовики, перевозящие такие грузы, как тяжелая строительная техника и материалы, всегда вызывают беспокойство, особенно если они превышают скорость. Если им приходится резко тормозить и если их груз не закреплен надежно, существует реальная опасность того, что все, что находится в задней части тяжелого транспортного средства, может оказаться на дороге и на пути встречного транспорта. Придерживайтесь правила трех секунд или дольше, когда едете позади них, особенно когда ваш обзор загораживает впереди идущее транспортное средство, так как это даст вам больше времени, чтобы среагировать и безопасно затормозить, если это необходимо.

MAD DASHERS
На перекрестке, когда свет идет вам навстречу, не отстреливайте сразу блоки. Подождите еще немного и убедитесь, что боковая область свободна, прежде чем продолжить. Бывали случаи, когда велосипедист или пешеход в последнюю минуту мчался через переход только для того, чтобы погасить свет. Если рядом с вами есть автомобили, они будут мешать вашему обзору и обзору, создавая большую слепую зону. ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
Следите за дорожными рабочими, когда встречаете место проведения работ. На некоторых участках нет достаточного безопасного пространства между участком и автомобильными дорожками. Это затрудняет работу рабочих, пытающихся выполнять свою работу, и некоторые из них могут случайно выйти на дорогу или раскачиваться со своими инструментами. Подъезжайте к этим участкам с осторожностью и двигайтесь с медленной и постоянной скоростью. Это дает вам шанс не ударить или не быть пораженным рабочими.

С ростом активности и экономичности, особенно сейчас, когда мы вступаем в Фазу 3, стоит быть осторожным и внимательным, когда снова выходите на дороги.

ПРЕИМУЩЕСТВА АА
Сингапур Члены АА могут воспользоваться многочисленными курсами, организуемыми Ассоциацией, и записаться на них со скидкой. Курс по предотвращению столкновений использует различные средства — программное обеспечение для моделирования, документальные шоу, клипы с видеорегистраторов и т. д. — для решения вопросов безопасности дорожного движения среди новых и опытных водителей. В связи с текущим Covid-19меры, восьмичасовой курс доступен только через Zoom в течение этого периода.

Вы нажимаете на тормоз или сворачиваете?

Поделиться этой статьей

Когда вы встречаете препятствие на дороге перед вами, что безопаснее нажать на тормоз или свернуть? Быстрый поиск в Google показывает, что многие водители хотят знать, что лучше, но вы найдете довольно много разных ответов на этот вопрос. Совет по умолчанию, по-видимому, состоит в том, чтобы избегать отклонений, когда это возможно. Потому что — если вы не профессиональный водитель — есть большая вероятность, что вы свернете, чтобы объехать одно препятствие, и в процессе врежетесь во что-нибудь другое. Однако, по мнению некоторых экспертов по безопасности, маневрирование — это техника защитного вождения, и поэтому ему можно научиться, записавшись на курсы безопасного вождения. Этот курс иногда называют «курсом вождения для взрослых», и он предназначен для водителей в возрасте 55 лет и старше.

Профессиональный совет: Помимо того, что вы станете более безопасным водителем, продвинутый курс вождения может принести вам скидку на автострахование.

Нажимать на тормоза, чтобы избежать столкновения, также может быть опасно, если делать это слишком резко на скользких дорогах или в условиях интенсивного движения. Кажется, что нет однозначного ответа, потому что самая безопасная стратегия будет зависеть от множества факторов, таких как ваше умение управлять рулем, ваши тормоза, дорожные условия, интенсивность движения и скорость вашего вождения.

Большинство профессионалов сходятся во мнении, что нужно избегать одновременного поворота и торможения. Каждое из этих действий требует сцепления с вашими шинами, и если вы делаете оба одновременно, вы можете в конечном итоге заскользить, что может подвергнуть вас большей опасности. Однако, если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS) и вы можете плавно тормозить, вы с большей вероятностью сохраните контроль над своим автомобилем. Опять же, ваш успех здесь будет зависеть от ситуации и вашего опыта.

Если отклонение оправдано, его всегда следует делать как можно медленнее и осторожно. Ниже приведены несколько ситуаций, с которыми вы можете столкнуться во время вождения:
  • Выбоины: Иногда они застают вас врасплох, особенно если вы едете быстро. Если дорога свободна, старайтесь объезжать выбоины, так как они могут серьезно повредить ваши шины.

  • Электрические провода: Шины вашего автомобиля должны изолировать вас от тока, но провода под напряжением по-прежнему опасны, поэтому свернуть, чтобы не коснуться их, может быть самым безопасным решением.

  • Упавшие деревья: Если есть место, чтобы обойти препятствие, действуйте, но помните о других транспортных средствах, скрытых препятствиях или глубоких лужах.

  • Автомобили, поворачивающие налево:
    Если впереди идущее транспортное средство ждет перерыва в полосе встречного движения, чтобы повернуть налево, это приемлемое время для объезда.

  • Животные на дороге: Ваша стратегия будет зависеть от размера животного. Если это маленькое существо, постарайтесь затормозить, если сможете не сбиться с курса. Столкновение с крупным животным, например с оленем, может привести к травме и серьезному повреждению автомобиля, поэтому постарайтесь не столкнуться с животным, если вы можете безопасно свернуть с дороги.

Следуйте пяти приведенным ниже общим советам по безопасности дорожного движения, чтобы обезопасить себя и избежать несчастного случая:
  1. Соблюдайте необходимую дистанцию ​​вождения

    Правило шести секунд является правилом не просто так. Если машина перед вами внезапно затормозит или потеряет управление, а вы едете с интервалом в шесть секунд позади них, у вас будет время осознать угрозу, безопасно среагировать и вовремя затормозить. Если дорога скользкая из-за смазки, дождя или льда, еще больше увеличьте дистанцию ​​следования.

  2. Соблюдайте правильную скорость для дорожных условий

    Если вы едете ночью или в плохую погоду, сбавьте скорость. Чем медленнее вы едете, тем больше времени у вас будет, чтобы среагировать на что-нибудь неблагоприятное, происходящее вокруг вас. Вождение на более низких скоростях также приводит к менее серьезным последствиям, если столкновение неизбежно. И само собой разумеется, что хорошие водители соблюдают установленное ограничение скорости даже в хороших условиях. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, за последние двадцать лет превышение скорости стало причиной примерно одной трети всех несчастных случаев со смертельным исходом.

  3. Избегайте отвлекающих факторов

    Как общество, мы больше чем когда-либо отвлекаемся – в дороге и вне ее. Хотя многозадачность за рабочим столом может быть непродуктивной, попытки делать несколько дел, находясь за рулем, могут быть смертельными. Единственная задача, которую вы должны выполнять, когда вы за рулем, — это… вождение. Написание текстовых сообщений, разговоры по телефону, прием пищи, подъем упавших предметов и нанесение макияжа — все это может привести к несчастным случаям.

  4. Вождение безопасно

    Осторожное вождение означает быть готовым к неожиданностям и быть в курсе того, что делают другие водители вокруг вас. Если вы предполагаете, что те, кто делит с вами дорогу, будут совершать опасные маневры, вы будете готовы и сможете быстро отреагировать таким образом, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров. И да, это может означать либо резкое торможение, либо поворот, чтобы избежать столкновения.

  5. Будьте особенно осторожны на перекрестках

    Более половины всех аварий с травмами происходят на перекрестках. Смотреть в обе стороны, чтобы избежать бегунов на красный свет, останавливаться на желтый и никогда не менять полосу движения посреди перекрестка — это лишь несколько приемов, которые могут обезопасить вас во время движения по перекрестку.

Лучший способ избежать несчастных случаев зависит от множества факторов. Но некоторые вещи остаются неизменными: будьте бдительны, не торопитесь, проявляйте особую осторожность в экстремальных условиях и сохраняйте хладнокровие в неожиданных ситуациях. Такой тип поведения будет иметь большое значение для обеспечения безопасности вас и ваших близких на дорогах.

 

 

Вернуться в блог

Поделиться этой статьей

Отказ от ответственности:

Вышеупомянутое содержание предназначено только для информационных целей и не является прямым представлением страховых услуг, предлагаемых Wawanesa, или ее политики. Информация не относится к какому-либо конкретному договору страхования и не изменяет никаких определений, положений, исключений или ограничений, прямо указанных в каких-либо договорах страхования. Все ссылки в приведенном выше содержании носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Положения и условия фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией, являются определяющими в отношении того, покрывается ли несчастный случай или другой ущерб. Чтобы узнать о покрытии в соответствии с вашей текущей политикой, пожалуйста, войдите в платформу управления учетной записью, чтобы просмотреть свою политику или связаться с агентом напрямую.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *